Злая мама

копировать

Дочке 2.7. Я бы сказала, что очень развитый ребенок - говорит сложносочиненными предложениями, порой такие умозаключения выдает, что диву даешься, от куда взяла только. Я с дочкой с рождения старалась много заниматься. Пальчиковые игры, игры-топотушки, стихи рассказывать начала в 1.7 сама,но не с особой охотой. под настроение. стишки-потешки под пальчиковые игры с удовольсткием.
Все хорошо, скажет кто-то. но есть одно НО. Я нервный человек, слишком импульсивный и плюс у нас был период не легкий с марта прошлого года. который тянется по сей день. не буду в эти подробности вдаваться, но скажу главное - нервы мои еще больше расшатались и планирую к специалистам обращаться за квалифицированной помощью.
Своим депресняком я отбила охоту у дочки изучать что-то новое. во время занятий отвлекается и начинает дурачиться. я не выдерживаю и повышаю голос. в итоге плачет - Я не хочу больше заниматься! Я конечно же тут же ее жалею, прошу у нее прощения за то, что накричала, но желание заниматься уже отбито. злюсь на себя.
Тут скачала сказки и песенки Железновых, но выполнять движения под муз. аккомпонимент не хочет. орать начинает - не танцуууй! Книжки читать - не хочууууу! По тетрадям заниматься - не хочуууу.
Что мы любим - красками рисовать: сама раскрашивает и дает управлять своей ручкой. Лепить, клеить аппликации, собирать пазлы, играть в догонялки, прятки, ролевые игры - репка, три поросенка, колобок. только эти, что-то новое внедрить не дает с дикими воплями - не хочуууу!
Я взрастила в ребенке стойкое нежелание заниматься теми вещами, где мама не смогла сдержаться и накричала, повысила голос. Повторяю ошибки своей матери.
Как теперь быть? как вернуть ее любовь к познанию нового. Оставить пока эти занятия до лучших времен?
Она очень впечатлительная девочка, обидчивая. И я боюсь, что засела обида в ней и страх перед моей несдержанностью. Покидайте тапок что ли. Спасибо, что дочитали.

копировать

Причина наших воплей: "НЕ ХОЧУ!" = и ты не делай... несколько другая :-) Но что помогает: "А почему это не делай? Я не для тебя, я для СЕБЯ танцую (рисую, пою, по тетрадям занимаюсь и т.д. до бесконечности)! Не нравится? Не смотри (не слушай и т.д.)!" Или вариант: "Я для себя это буду делать, а тебе вряд ли даже посмотреть разрешу... ну если только издалека." Театр одного актёра другими словами. Ну и обязательно за хорошо сделанное задание презент: магнитик, конфетка... а лучше поцелуи и обнимания :-) Кстати, если видите, что сейчас кричать начнёте: делайте паузу - подвижную переменку с кеглями, мыльными пузырями, прыжками через верёвочку и т.п. Дурачьтесь ;-)

копировать

Вот, собственно, все, что мне остается. А "театр одного актера" срабатывает не всегда. с книжками так прокатывает только.

копировать

Какая-то прямо обречённость в голосе звучит :-) Успеете Вы ещё назаниматься в жизни... а вот время, чтобы побеситься пройдёт ОЧЕНЬ быстро. Расслабьтесь :-) Кстати, неплохой вариант именно "заниматься" на развивашки пойти: преподаватели обычно НЕ нервничают.

копировать

Ну, смотря какие преподаватели.
Да обреченности, наверное, нет. Я начинаю понимать свою зацикленность на нервозности и мыслях о его последствиях.
А побеситься мы любим. )) Просто хочется еще что-то, кроме побеситься. У нас на площадке много деток нашего возраста. И большинство из них тоже развиты хорошо. Что бы дочке интересно с ними было, я и стараюсь обучать. Алфавит знает, считает до пятнадцати, насмотревшись Дашу следопыта, до пяти считает по английски. Еще не сознает, что такое другой язык, но игрушки считает, доставая из контейнера. Любит играть в Диего- спасателя животных.

копировать

"Что бы дочке интересно с ними было..." Поделитесь где такая детская площадка, на которой деткам без навыков чтения, счёта и прочих премудростей не интересно? :-) Летом у нас во дворе хитом было строительство шалашей и самокаты, зимой - крепости, норки и горки, весной и осенью бешеным успехом кораблики в лужах пользуются. Какое уж тут обучение :-( Ну если уж ТАК надо, то попробуйте на большом листе ватмана заниматься на стене или доску специальную магнитно-маркерную купите. Информация, вынесенная за рамки тетрадок может быть больше по душе придётся.

копировать

Да нет! я видимо неверно выразилась. У нас на площадке есть песочница со щетами. зимой этой часто дети кучкуются у нее и пересчитывают наперебой эти четки-кольца. Ну, единственное, где про счет. А вообще, ведь чем лучше говорит ребенок, тем ему интереснее со сверстниками. Хотя, сейчас такой возраст, когда на площадке они сами по себе в основном. коллективных игр очень мало, если только родители не организовывают общие игры типа гуси-гуси или каравай. И все мои занятия до полутора лет были направлены на развитие речи.
Мне не надо ТАК! я понимаю, что переусердствовать гораздо хуже, чем недоусердствовать, уж простите мне мой каламбур. Я заволновалась только потому, что меня угнетает моя нервозность и мне везде кажется, что негативизм у нас исключительно по моей вине растет. по причине моей несдержанности. Вот, собственно, и все, наверное.

копировать

"негативизм у нас исключительно по моей вине растет..." Это на 90% далеко НЕ так :-( Возраст критический приближается... то ли ещё будет :-0 Если есть опасения относительно своей выдержки, то и правда стоит поторопиться к психологу + литературку по детской психологии проштудировать :-) С полгода-год назад у нас было... довольно трудно. Сейчас осталось преимущественно нытьё и безудержное веселье граничащее с поросячим восторгом (это мы ещё легко отделались считаю :-) ). Причём ребенок во всех местах обследован: здоров, обстановка в доме спокойная. Это ВОЗРАСТ... переходный... Ух его!... Держитесь... и гуляйте больше :-)

копировать

А у нас такое вообще не прокатывает -еще больше злиться начинают...

копировать

Мне кажется(имхо) причина не в вас, а в возрастном кризисе у ребенка.Просто ей хочется настоять на своем,что-то как-бы доказать вам.

копировать

Ну все про меня с дочкой один в один.
Я сделала так.
1. Сначала сама пошла к неврологу - пропила курс лекарств, помогло :)
2. Потом и дочь отвела к неврологу (на всякий случай) - сказали, нормальный ребенок, но слишком сильно развит.
3. Занятия и правда отложила в сторону.

Прошел 1 месяц, стала с дочей разговаривать: смотри какое то-то красивое...ой, а что это тут? а знаешь как то-то и то-то.
Какие-то мои действия вызывали агрессию, а что-то ее зацепило и она сама теперь меня спрашивает что и как.
Получается, что мы не с книжками занимаемся, а тоже самое, но на словах.
Сейчас доче 2г 10м редко она себя не адекватно ведет, да и я после лечения спокойнее стала.

Удачи Вам. Вы справитесь и все будет хорошо.

копировать

Спасибо! Я постараюсь,что бы все получилось! ))) И Вам удачи!!!

копировать

Вам - успокоительное, здоровый сон и прогулки перед сном. А еще поменьше пичкать ребенка "занятиями". Подурачьтесь с ним, позырьте мультики. В 2,7 наверное весь шквал тех занятий что вы описали чересчур будет. А занять как - можно сесть и начать самой заниматься, ну а ребеночек подтянется...
Наверное так. Не знаю.

копировать

Оставьте занятия на потом, успеется. Налаживайте контакт с ребенком, не поддавайтесь чувству вины. Вы можете жить в гармонии своим ребенком!

Детский психолог, логопед.

копировать

Действительно,сами позанимайтесь чем-нибудь,что Вам нравится.Я имею ввиду взрослое занятие.А дочку оставьте пока в покое.Приведите в порядок себя,а там глядишь и все остальное наладится.А через силу и под палкой наверно все-таки не надо заниматься,потом в школе придется расхлебывать.В том смысле,что вообще можно желание отбить.Лучше ничего не делать,приятно проводя время друг с другом :)

копировать

Я бы не предлагала пока ничего нового. Багаж и так уже большой. А еще деткам в этом возрасте нравится оттачивать уже имеющиеся навыки, отсюда и нежелание учиться новому. Даже в еде бывает такой период консерватизма.:)
Вам, конечно же, только терпения пожелаю. Просто спрашивайте ее, во что она хочет играть и как. И пусть это будет в сотый раз - это совершенно нормально.
У нас, к слову сказать, такая же своенравная умница, но меня очень выручают мальчики - в основном они с ней играют в ролевые игры и игрушки, а я только занимаюсь рисованием, лепкой и т.п. И еще она мечтает о детском саде! Надоели мы ей;)

копировать

Читаю и удивляюсь. В таком возрасте занятия? Все ребенком познается исключительно в игре. Оставьте ее в покое с занятиями, все будет хорошо сразу, вот увидите

копировать

я уже давно не удивляюсь, но каждый раз растраиваюсь. И непонимаю как люди не видят взаимосвязей и приплетают какието левизны вместо того что бы увидить, то что у них перед глазами.

копировать

я вот тоже такая, нервная. Чуть что повышаю голос. А какому ребенку понравится заниматься, когда на него голос повышают? Так я решила с ребенком НЕ заниматься. Занимаемся только по моему большому настроению, если уверена, что буду сдерживаться. После первого же точнее ПЕРЕД первым повышением тона прекращаю занятия. Так что так. А сейчас вам лучше отложить занятия. Дайте ребенку срок забыть негатив. Не меньше трех месяцев.

копировать

Слушайте, ну ребенку еще трех нет, а вы его заставляете заниматься, еще и голос повышаете. Дайте вы ей покоя, пусть играет в куклы, в мячик, пусть рисует САМА, а без вашей помощи. Занимайтесь вместе домашними делами - только не кричите на нее, если она не сумеет сразу испечь пирог;) или не захочет вам помогать в принципе. Вам уже все написали - делайте вместе то, что хочет дочка или не трогайте ее вообще. Это пройдет, может это даже и не ваша вина, а просто период отрицания, некий кризис трех лет. Я свою вообще никогда не заставляла заниматься - так она тоже иногда наотрез отказывается что-то делать. Показывает свое Я)))

копировать

Ну, вот что касается дел домашних, таких как убираться, посуду мыть, пылесостить, картошку помогать маме чистить (моет) - это за милую душу. особенно все, что с водой связано.
за занятия она сама садилась. мама,давай позанимаемся. (или, как мои брат и сестра говорят - уроки поучим). и все до моего первого вскрика... теперь она на эти тетрадки нахмурив бровки смотрит. ((

копировать

Спасибо за отзывы! Аж на душе легче стало!!! Отвечу сразу всем! )
Что касается заставлять - нет, не заставляю никогда. Просто тетради - это наше любимое занятие было. особенно с наклейками. От тетрадей осталось только одно - обводим трафаретики. И мне все время кажется, что это потому, что мама при этом не нужна. Не будет мама нервничать! сама фильтрует занятия по такому принцыпу. Может я себя накручиваю???
А наклейки так же любим по-прежнему, но клеить куда попало и снова без мамы. уже вся дверца серванта заклеена зверушками, цветочками и прочей красотой. А в тетрадь по заданию - нееет!!!! Ну я и отложила их. а в голове пульсирует - как долго уже не занимаемся по ним, боюсь не успеть.
Книги читать не хотим, потому что мультики смотреть гораздо интереснее. Но без них я бы не успевала ничего делать. Живем одни - без бабушек, нянюшек, как и большинство. Что бы приготовить завтрак, обед, ужин, вкл. мультики и спокойно занимаюсь на кухне. Выключаем мультики с уговорами. Ну ще последний, мамочка, самый-самый последний! Но в итоге без воплей чаще всего. Но бывает и наоборот!
Я тоже про некий кризис думала. и вроде некоторые признаки присутствуют. Очень боюсь своими нервами сломать ей характер. Сама безхарактерная-безхребетная, благодаря маме. а как нехватает примера перед глазами. Гиппенрейтер зачитана до дыр. Но без помощи психиатра никакая Гипенрейтер меня не спасет. Надо нервы лечить!
Спасибо вам всем, кто ответил и кто еще напишет!!! Меня немного отпустило. Я, наверное, переусердствую!

копировать

автор написал(а): >>
- От тетрадей осталось только одно - обводим трафаретики. И мне все время кажется, что это потому, что мама при этом не нужна. Не будет мама нервничать! сама фильтрует занятия по такому принцыпу. Может я себя накручиваю???--- накручиваете:) Дочка взрослеет,ей самостоятельности уже хочется.Попробуйте давать ей "задания" как для самостоятельной работы с вашим выходом из комнаты и после с обязательной похвалой!

- А наклейки так же любим по-прежнему, но клеить куда попало и снова без мамы. уже вся дверца серванта заклеена зверушками, цветочками и прочей красотой. --- и у нас так было,сначала пытались клеить как положено,потом я поняла,что дочке не интересно куда положено,еще же столько необклеенных мест;)да пусть себе клеит!Дочка потом только года в 4 стала сама как положено все делать!

- А в тетрадь по заданию - нееет!!!! Ну я и отложила их. а в голове пульсирует - как долго уже не занимаемся по ним, боюсь не успеть. --- а куда вы боитесь успеть???

копировать

То-то и оно, задания любые мы в штыки принимаем. Стоит попробовать, наверное, с игрушкой, как ниже посоветовали.
Вот еще не маловажное наблюдение. Смотрит сейчас дочка гоу, Диего, гоу. Там рюкзак-техносовершенство свою песенку поет. Доча говорит - рестипак добрый, он не сердитый. И это не единичный пример. Любое сердитое животное у нее вызывает негативные эмоции и ей хочется что бы сердитое животное стало поскорее добрым. И она это вслух воспроизводит. Может это опять мои тараканы? Но сдается мне, что я своей психованностью все испортила. И дочери сложно будет в детском саду, если там кто-то на нее закричит.

копировать

Насчет перевоспитания животных - это не из-за Вас :-) Это у них период такой. У меня тоже дочь почти такого же возраста сейчас "морализаторствует и занудствует" со всеми мало-мальски отрицательными героями и поступками в книгах и мультфильмах, хотя на нее очень редко повышают голос.

копировать

:-) Сын НЕ переносит сказки с волками, бабами-ягами и проч. злодеями. Мы, наверное, ни одной книжки детской толком не прочитали: как дело до этого доходит, книжка закрывается и отправляется на полку. Даже "Три медведя" не осилили... потому что там стульчик ломается :-)

копировать

Спасибо за то, что рассказали! У нас наоборот, желание узнать, что же случится с плохим героем. и там, где вроде боится, наоборот интерес повышенный.

копировать

Нет, про хороших-плохих - это вряд ли про Вас... В таком возрасте все девочки хотят быть добрыми, хорошими, и чтоб все вокруг тоже к этому стремились.

копировать

Спасибо еще раз. Наверное стоит почитать что-то еще кроме Гиппенрейтер. И спокойнее относиться ко всему. Я зациклилась.

копировать

Попробуйте использовать любимую игрушку. Это не Мама предлагает заниматься, а игрушка хочет узнать что-то новое или предлагает какую-то новую игру.

копировать

Спасибо за совет. Попробую так с тетрадками.

копировать

Честно говоря я вообще не считаю,что всем этим мама должна заниматься с ребенком...Я по крайней мере не занималась и не планирую.

копировать

Ну, что значит - должна? Я не рассматриваю наши занятия, как что-то должное. просто получаю удовольствие от результата. Если мама спокойна, дочь хочет играть в предложенную игру, занятие, то все довольны. угнетает меня и всех моих любимых только моя нервозность. Именно это и является причиной моего обращения к общественному мнению.