Способности ребенка в 3 года?

копировать

Вот собственно и весь вопрос :) Что умеют ваши детки в три года? Что знают?

копировать

напишите, пожалуйста, для поддержки разговора, что умеет и что знает ваш ребенок :-) Не стесняйтесь. :-)

копировать

А Вам собственно для чего этот опрос?
Такие топы почему то чаще всего анонимные, анонимные мамы рассказывают о достижениях своих невидимых детей... судить об искренности и субъективности подобных оценок невозможно ;)
А вообще то все детки разные, даже при равных возможностях, равном интеллекте развиваются все по разному.
По моему глубокому убеждению, этот опрос совершенно неинформативен и бесполезен. Есть методики, рекомендации по развитию в том или ином возрасте, почитайте и поймете что должен знать и уметь ребенок в 3 года.

копировать

А Вы почитайте язвительные комментарии некоторых товарищей и сразу поймете, почему подобные топы анонимные. Вообще, топы для того и существуют, чтоб люди обменивались мнениями, знаниями, информацией и т.д. Если Вы не готовы довериться участникам подобных топов, то зачем вообще сюда заходите?

копировать

Вы автор топа?

копировать

Я автор топа(предыдущее высказывание не мое), просто хочется узнать, что делают детки, что умеют, что знают. Нужно знать, к чему стремиться :)

копировать

Я так и поняла, что со мной говорил не автор ;)
Может у меня слишком критичный склад ума, но мне все же кажется, что подобные опросы ОЧЕНЬ далеки от реальности :( поясню почему:
1. они слишком субъективны, оценку детям дают мамы, не обладающие специальными знаниями, позволяющими дать правильную оценку развитию своих деток. Все же согласитесь, что развитие ребенка, очень тонкая вещь, оценить которую правильно могут только специалисты педагоги-психологи (да и то оч. опытные)
2. оценки, которые даются здесь анонимны и потому ни к чему не обязывают, т.е. могут быть заведомо ложными, надуманными. Вы не видите аппонента, кто скрывается за серой подписью? Может это девочка 15-летняя сидит и строчит "опусы"...
3. Повторюсь-о развитии ребенка, о том что он должен уметь и знать к 3 годам проще всего судить по методичкам, составленным грамотными специалистами
4. Еще раз повторюсь-развитие детей с равными возможностями, равным интеллектом наверняка будет разным, потому что склонности, склад ума у разных деток разный...
ПС Не хочу никого обидеть своим высказыванием, но я просто убеждена, что обсуждать подобные темы нужно как минимум НЕ анонимно, как максимум на спец. форумах в которых консультируют специалисты ;)

копировать

Как мне кажется, целью этого топа является обмен информацией о способностях детей 3-х леток, а не оценка кого-либо из детей. Да, есть субъективные критерии, но есть и объективные, такие как счет, чтение, конкретные логические задачи, по которым можно получить представление о детях. Скажите, что Вам даст раскрытие информации об авторе? Какое практическое значение это будет для Вас иметь?

копировать

По порядку...
1.Раскрытие информации, и не только об авторе топа, но и об участниках обсуждения- это определенный показатель искренности высказываний (не объективности конечно, но хотя бы искренности) как правило люди, открытые высказывания отличаются большей искренностью, чем анонимные. Анонимно можно нафантазировать все что угодно, а вот открыто люди фильтруют поток речи.
2. Практическое значение для меня-это возможность хотя бы частично объективной оценки развития детей на основании открытых не анонимных высказываний мам.
3. Критерии объективной оценки несомненно есть, наиболее грамотно и полно они изложены в методичках оцпнки развития детей, о которых я говорю уже который раз.
ПС. голый счет это не показатель развития, ребенок может считать до 1000 в 2 года, но при этом показателем его развития это не является. Показатель развития это способность ребенка ответиь на вопрос "Сколько всего" и вот если он ответит и скажет, что всего 1000 (т.е. реально сосчитает предметы до 1000) то у него в 2-3 года очень высокий уровень развития именно в области точных наук, можно говорить о склонности к математике.

копировать

Вы же осознаете, что этот форум не очный, а заочный? Какая разница, что указано за ником? Я могу зарегистрироваться Иваном Грозным, а Вы - Борисом Годуновым. Что это изменит??? Кстати, Вы так и не ответили, зачем заходите на подобные топы, если не готовы доверять его участником? Почему, в этом случае, Вы убеждены, что Вам должны доверять?
Как Вы представляете, чтоб ребенок считал до 1000 без осознания процесса?? Что, он должен знать все значения на память?? Еще раз повторю, это счет не до 10, а до 1000!
Поверьте, мир шире Ваших любимых методичек, инструкций и т.д. Еще раз повторю, что форумы и существуют для обмена мнениями.

копировать

Про счет именно до 1000 я написала утрированно, именно в ключе данного обсуждения))) Но смысл остается прежним, даже если счиать до 10. Бессмысленное перечисление цифр до 10 это не одно и то же, что и ассоциирование цифры 9 (например) с 9-ю предметами. И если ребенок просто считает до 10 (до 100, до 1000) то это говорит разве что о его хорошей памяти и не более того. А вот если он ассоциирует конркетную цифру с таким же количеством предметов, т.е. может ответить на вопрос "Сколько всего", тогда это отлично!
Да, зарегистрироваться можете кем угодно, я не спорю, но когда в паспорте есть живые фото тебя и твоего ребенка в разных ситуациях, то..... Вобщем, по моему глубокому убеждению, что мне доверять можно однозначно больше, чем анонимным высказываниям :)
Методички не мои и не настолько мной любимые. Прсто я человек логики и привыкла доверять проверенным источникам. Ну посудите сами, что более проверенное, методичка составленная профессионалами педагогами-психологами или высказывание анонимной дамы о ее эфимерном ребенке?
В этот форум я зашла просто потому, что у меня у самой 3-х летка, а еще потому, что подобные темы возникают бесконечно и они всегда анонимные... не скажите ли почему?

копировать

Не надо сравнивать счет до 10 и счет до 100 или до 1000. Считать до 1000 нельзя без понимания принципа числообразования. Возвращаясь к анонимности – если Вы не готовы доверять словам, то почему на Вас так действуют фотографии? Кстати, фотки тоже можно вставить любые…
Что касается методичек, то Вы видели какие там вопросы для трехлеток – «Знает ли ребенок своё имя и фамилию?»; «Может или нет назвать три основных цвета?»; и т.д. Эти вопросы рассчитаны на средний уровень и служат для определения соответствия ребенка стандартам развития. Но не более того.
Лично я пишу анонимно только по тому, что не хочу, чтоб некоторые недоверчивые участники топа обсуждали меня в этом же топе.

копировать

Покажите мне, где я сравнивала счет до 10, до 100 и до 1000??? Я такого не писала, мне кажется Вы додумываете ;)
Повторюсь, я склонна доверять более высказываниям неанонимным, просто потому, что у меня есть глубокое убеждение, что человек уверенный в себе, своих знаниях, при своем мнении, не станет прятаться за серой подписью. По поводу чужих фото в паспорте... ну вообще то если паспорт не новый, то мне все равно какие в нем фото. Старичков и не случайных людей на Еве знают все :)
Методички Вам видимо попадались неудачные, мы занимаемся примерно по такой программе:
Время /пространство (изучаем понятия вчера, сегодня, завтра, над, под, за, внутри, перед)
Развитие логики и мышления (группировка предметов по признакам, объединение, наименование одним словом, исключение предметов по признакам и т.д. продолжение логичесикх цепочк)
Развитие речи (пересказ коротких рассказов, сочинение рассказов по картинкам и т.д)
Прописи для деток (развитие моторики, дописывание цифр, букв по пунктиру, лепка цифр, букв, раскрашивание)
Счет, форма, величина (счет до 10 с обязательным ассоциированием цифры и количества педметов, идентефикация геом. фигур, составление предметов из геом. фигур по заданию )
разлчные тематические методички (космос, подводный мир, мир вокруг нас и т.д. и т.п.)
Обязательно развиваем крупную моторику
По моему глубокому убеждению, методички только облегчают задачу родителю в развитии ребенка и выявлении наклонностей. А также помогают маме определить уровень развития своего ребенка, не ориентируясь на эфимерных детей, знания которых оценила неквалифицированная в этих вопросах мама, а ориентируясь на опыт педагогов и психологов.
ПС. Вашу личность никто обсуждать и не собирается. Я вот не скрываюсь, Вы ж не обсуждаете мою личность, просто есть спорный вопрос, о котором мы и говорим. Кстати, ни разу не перейдя на личности ;)

копировать

Я и не говорила, что Вы сравнивали счет до 10 и до 1000. Я, просто, отметила принципиальную разницу :)
Вы не обсуждаете личности участников, но есть и примеры такого обсуждения http://eva.ru/topic/137/2177288.htm?messageId=54344169
Те методички, про которые Вы говорите, предназначены не для оценки, а для развития детей. Я полностью их поддерживаю и уверена, что у многих участников этого топа подобные методички имеются.
PS для Вас я открыла бы своё имя, но для всех не хочу… :)

копировать

Даже и не знаю с чего начать :). Ну что умеет: ест сама, в туалет хоит сама (только последствия убирает мама или папа :)), может надеть/снять футболку-штаны. Может помочь маме накрыть на стол.
Поет песни (хорошо), знает кучу стихов (мне б столько знать), знает все буквы (учим слога сейчас), счет до 10 свободно, рисует домик, зонтик, солныщко, рожицу, грибок более, чем сносно... короче нормально так всего умеет для 3-х лет.

копировать

Дочке почти 3годика, отлично разговаривает(даже слэнг использует:)), собирает пазлы(35-50элементов), рассказывает стихи(например, "Муху-Цокотуху" целиком), знает алфавит(но не полностью), может сосчитать предметы до 10, хорошо различает цвета, знает формы и фигуры, разных животных.
Может сама одеться, раздеться.
Ну, про горшок и еду не пишу :) В этом возрасте все сами кушают и на горшок ходят :)
Хочется сравнить и знать к чему стремиться!

копировать

не скажите, моя пазлы 120 собирает, на компе играет, знает все буквы, а одеваться не умеет. и есть сама не хочет.

копировать

считает предметы до 15. говорит не очень хорошо, книги отказывается слушать наотрез. :'( стихов из-за этого не знает, хотя к новогоднему утреннику выучил заданное легко и вообще, всё, что учат в детском саду запоминает. буквы все знал, ещё не было 2-х лет. недавно открыл для себя компьютер... :dash1 не угляделаааа. :)

копировать

А моя, наоборот, может часами сказки слушать, читать устаю... А за компьютером я тоже недоглядела :(

копировать

В этом возрасте уже можно очень много написать. Если опустить бытовые вещи, цвета, стихи, геометрические фигуры и всё такое, могу отметить следующее: считает до 100; складывает числа по числовой оси; читает по слогам и пересказывает прочитанное (короткие рассказы из букваря Жуковой); собирает пазлы 360 шт.; включает компьютер и находит свои мультики; поднимает туловище 30 раз (пресс); садится на шпагат.
Дочке 3 с половиной года.

копировать

"Складывает по числовой оси" - это как?

копировать

Есть числовая ось. Даю задание, например 3+11=_. Находит на оси "3", отсчитывает от трёх 11 единиц вправо, после чего говорит ответ - "14". То же самое с вычитанием и с уравнениями, типа 4+X=13 (считает кол-во единиц от "4" до "13").

копировать

Очень здорово! А Вы много с дочкой занимаетесь? Она усидчивая?

копировать

Да, усидчивая. На постоянной основе хотелось бы заниматься больше, но сейчас на вторую дочку (ей 7 месяцев) много времени уходит. В день около 20 минут читаем, около 20 минут занимаемся счетом и около 10 минут занимаемся ОФП. Всё остальное произвольно или в процессе общения. Например, между делом спрашиваю, какое число больше, 27 или 21; спрашиваю, какое число стоит между 17 и 15 и т.д.

копировать

простите, а надо ребёнка грузить в таком возрасте арифметикой? Чем ей в 1м классе заниматься? Может, музыкальный, художественный или спортивный кружок лучше?

копировать

нереализованные вундеркинды только на это и способны. а то, что мозг дозревает постепенно, они не знают, не те книжки читали.
зато на Еве хвастануть - самое то!

копировать

:)
Уж не знаю, кого Вы вундеркиндом обозвали. Предположу, что это рассуждение на свободную тему...
Что касается моего ребенка, то он просто всесторонне развит. Всё, чем мы с дочкой занимаемся, её нравится.

копировать

Да, нет, Вы - молодец, что ребенка развиваете! Просто многим попросту лень на это время тратить :) Типа подрастет, сам научится. А с ребенком обязательно нужно заниматься, ненавязчиво, конечно, чтобы нравилось и не утомляло.

копировать

Когда папа приходит с работы, первым делом она бросается к нему с вопросом - "когда будем заниматься математикой?"
Что касается кружков, то она занимается танцами.

копировать

Вот это да!!! Счет до 100 и пазлы в 360шт. - это здорово! Будем догонять :)

копировать

Как-то пугающе иМХО. Я тоже была вундеркиндом. Правда в 3 года только до 12 считала. Но помнила пушкина наизусть сказки, и Чуковского. училась лучше всех всегда. А вот карьера как-то средне пошла. А потом дети один за одним... Не знаю, может еще реализуюсь...

копировать

А у большинства вунденкиндов так: живут в своей мирке отдельных областей знаний. А к социальному взаимодействию не готовы, не приучены. И результаты плачевны :(

копировать

с социализацией у меня все нормально. как-то ясчитаю не очень мне повезло просто с карьерой, а как дети пошли, вообще не знаю, когда вернусь к работе...

копировать

ух ты! а вы все еще вундер-кинд? :) Вроде бы, по возрасту уже далеко не ребенок.

копировать

ага. Училась всегда лучше всех. И даже в прошлом году, поучась на курсах, единственная из группы сдала на международный сертификат. А так уже много лет в декрете.

копировать

жаль что анонимно гордитесь. Позвольте полюбопытствовать, сколько у нее времени уходит, чтоб собрать пазл из 350 элементов или ребенок несколько дней с перерывами собирает? Усидчивость потрясающая конечно, поражает воображение.

копировать

На 360 пазлов уходит не более недели.

копировать

а вместе собираете или один ребенок занимается?

копировать

копировать

Дочка занимается одна.

копировать

Ужас-ужас! Я не могу сложить паззл 360 шт. Стыдно мне!

копировать

А я и не люблю их эти пзалы. И дочка не любит. Собирает чтобы от меня отвязаться, но не любит.

копировать

А я про "люблю" даже и не говорю! Когда вижу, как мои друзья собирают картины, на меня такое уныние находит. )))

копировать

А с чего вы решили, что вашей дочери интересно пересказывать сказки и считать по числовой оси? Пазлы 360 шт. за какое время собирает?
Я конечно еще не знаю, как я с ребенком буду заниматься, мы еще и до 2-х не доросли, но пазлы в 360 шт. врятли буду собирать если сам не попросит...у каждого способности разные, но мне кажется, что ТАКИЕ занятия, давят на психику очень серьезно...ИМХО!

копировать

Пересказывать рассказы, может, ей и не очень интересно, но мы не хотим чтоб она, просто, занималась слогосложением. Поэтому, ей приходится запоминать прочитанное :) Ну а к чтению она относится хорошо.
Относительно счета, я же уже писала, что она ждет папу с работы, чтоб скорее позаниматься с ним "математикой".
На пазл из 360 элементов уходит не более недели. Ей этот процесс нравится.

копировать

Ничего не умеет. Счёт путает. Буквы путает. И видно, что не дурак, а вот не запоминает то чему учат.
Цвета знает основные.

копировать

я в школу погла в 6 лет, не знала ни одной цифры и ни одной буквы. Через 3 месяца читала и считала не хуже других, если малыш не готов, то зачем его мучать. Пусть строит ж/д, играет в мемори и складывает пазлы.

копировать

Пойду застрелюсь.
Какая я никчемная мамаша.
:fight2 :fight2 :fight2

копировать

Дочка всё умела. Сын ничего :)

копировать

Считает до 10, цвета знает, буквы некоторые, говорит, но не все звуки выговаривает, стишки рассказывает.

копировать

У меня двойняшки, 2 года 11 месяцев. Девочка, думаю, обычный развитый ребенок - цвета, считает где-то до 15, песенки, стишки, буквы, знает где-то с полутора-двух лет марки машин и т.д, вот только недавно начала работать с мышкой компьютера, брат научил. Очень спортивная, любит танцевать. В принципе, обычный ребенок трехлетка.
Брат несколько другой. Он постоянно что-то экспериментирует, замораживает воду, превращая ее в лед, составляет буквы, фигуры из подсобных материалов, обладает богатой фантазией, хочет выводить дома лягушек и бабочек, интересуется процессом метаморфоза, любит астрономию, просит подробно обьяснить строение космического корабля, любит со мной готовить и печь торты, обучается сам чтению, умеет пользоваться компьютером и мышью с двух лет. Детские сайты ему уже неинтересны. Пытается обучать сестру, объясняя ей архитектурные строения, знает, что есть другие страны и другие языки. Дома у нас русский и немецкий, выучил несколько слов на английском. Полгода назад мы слушали аудиосказку и я повторила слова героя: "Мы будем всегда вместе и будем любить друг друга - всегда и вечно." "Нет,-сказал он задумчиво, так не бывает, мама. Вот мы все были малыши, потом стали детьми, сейчас мы взрослые, а потом старые. А что потом? Потом мы уходим?" У меня просто слезы на глаза навернулись в темноте. Он думает и анализирует как взрослый. Первое осознанное слово он сказал в три месяца.
Мне с ним очень легко, нет тупых детских истерик, нет кризиса трехлетки, понимает все с полуслова, разносторонний круг интересов и так далее. Сходила бы с ним в планетарий, боюсь, что куда-то убежит и потеряется сестра, играем в шашки, ей тоже надо, она мешает фигуры, строит что-то из конструктора, она ломает. Трудно мне с ними. Заниматься полноценно с обоими просто невозможно. Хочется их развивать, но как? Когда он сидит у компьютера, она смотрит, что он делает и тоже учится. В принципе, он ее обучает, а не я. У меня нет времени. Но много играем и я им иногда читаю.

копировать

Какая интересная история! Читала с огромным удовольствием! Берегите Божий дар сына. Он во всех детках есть, но в вашем очень ярко проявляется.

копировать

спасибо вам большое. Он, в принципе, нормальный, очень любознательный ребенок, но иногда у него бывает такой древний, такой вечный взгляд, как будто в нем столетья отражаются. Ерунду пишу, но такое чувство возникает. Хочется его беречь. Такое чувство, что его не засунешь за парту и не заинтересуешь счетом до 100, у него - звезды, мечты, вселенная. Он - как маленький первооткрыватель этого мира, ему интересно - все.
Блин, в лирику ударилась, простите. Мне, в принципе, многие говорят, что он несколько необычный.

копировать

Знаете, мне вообще жалко современных детей. Садиковские режимы и школьные парты мешают им быть такими всегда. Мой вот однажды с таким же "вечным" взглядом рассказывал: "Мама, ты знаешь, я ведь раньше жил с Богом, пока к вам не пришел. А потом мы все к нему пойдем, на небо..." Я Вас очень хорошо понимаю. Мой, несмотря на "садиковость" с 2-х лет, все равно остался таким "немножко звездным мальчиком". Это здорово. Это нужно беречь и по возможности развивать. У меня сын один, но я вынуждена работать, поэтому, наверное, что-то недодаю, что могла бы...

копировать

мой сынишка очень на вашего похож :) в смысле в три года был похож, да и сейчас немного изменился. В садике был разговор про сына, воспитатель сказала, что сын далеко вперед ушел от всех по развитию. Правда, добавила она, девочки развиваются по другому. То есть например я точно знаю, что рисунки у девочек гораздо лучше получаются, плетение, пересказ, книжки послушать и всякое такое. А мой все с фонариками под одеялом или в "космосе", фантазия, атомы и пр. Ну и про то, что люди, когда стареют, то умирают и в ангелов превращаются давно выяснил. Недавно начал добавлять "или когда в них из пистолета выстрелили". Не думала, что воспитательницы про моего так скажут, девицы уж больно продвинутые у нас. Но им виднее, воспитатель сказала, у мальчиков все по другому, да и у мужчин тоже все не так, как у женщин :)

копировать

А что такое процесс метаморфоза? У меня 2 высших, а я не знаю, что это. Наверное, надо требовать вернуть мне деньги за обучение.

копировать

Яндекс Вам поможет :)

копировать

Мой в 3,5 знает все буквы, считает до 10, знает все цвета (по русски и по-английски), читает открытые слоги из 2-х букв (ма, ба, мо, лу, ко и т.п.), поет мне на ночь "спят усталые игрушки", знает наизусть "Мойдодыра" еще с 1,8 лет. Раньше обожал читать книги, теперь переключился на мульты, оттого давно новых стихов (помимо тех, что учат в саду) не учили. Знает все существующие марки машин, помимо совсем уж неизвестных китайских (различает по логотипу). Никогда не ошибается, не спутает "сузуки", "субару" и "ситроен"...
Увлечение мультиком "В поисках Немо" заставило купить кучу книг о подводном мире. Знает названия почти всех морских животных и многих рыб, может рассказать о некоторых кто в каком море водится. С удовольствием слушает рассказы о других странах, запоминает названия столиц. Поразил мою подругу рассказом о том, что столица Австралии Камберра, а не Сидней. А меня поправил, что столица Канады Оттава, а не Осло. Еще одно увлечение - футбол. Знает всх футболистов пофамильно, названия футбольных клубов. Фанат Аршавина.
Зато совершенно не умеет рисовать, расскрашивать и ленится складывать пазлы.

копировать

2.11 - у нас два больших достижения - чудесная речь (чистая, правильная, богатая) и отменная социализация. Ребенок общается очень адекватно, как в знакомой, так и в незнакомой обстановке, понимает других людей "мама, ты сейчас сердишься? Не надо, не сердись, пожалуйста".
Из того, что для галочки- считает (именно считает предметы, а не повторяет счет) - до 3-х, шпарит наизусть чуковского-барто-у лукоморья дуб зеленый, а также помнит наизусть прозу (если в книжке заменить слово на синоним, обязательно поправит и рассказывает "Жили были ежики" наизусть (в одном не очень дремучем лесу жили были ежики и далее -строго по тексту).
Не боится воды и с удовольствием барахтается в нарукавниках в бассейне.
прекрасно ходит в сад.
признается в любви :)
Любит музеи, зоопарки, соревнования в местном спортклубе, дачу, походы в гости и всякие прочие любопытные события.
Рисует березу, червяков, каляку-маляку и колобка с глазами.
В общем, средний такой ребенок, но выглядит крайне довольным жизнью, что, собственно, и требуется от него.

копировать

Читаю и улыбаюсь. Прекрасный ребенок. :-) И еще мне очень понравилось ваше последнее предложение в тексте.
Это самое главное. :-)

копировать

спасибо! я тоже думаю, что интерес к жизни - самая главная способность малыша. А две тысячи пазлов потом сами собой сложаться :)

копировать

ЗдОрово написали))
У Вашего малыша чудесная мама.))

копировать

Читала и улыбалась, у Вас замечательный малыш, а у Вашего малыша замечательная мама!

копировать

Бля, моему 3,4 - не заговорит никак... прям грустно этот топ читать, особенно про мальчика-вундеркинда... зато мой красавец, все прохожие любуются и "сладким" называют... но пользы от этого ноль... лучше был ушастый и некрасивый... и характерец ещё... скоро поседею... пойду вздернусь :(

копировать

нехер парьться и ровняться на таких "вундеркиндов" ребенок ваще никому ничо не должен!!! развитие все индивидуально. есть дети которых как не развивай как не парься не станут шибко вумными, а есть с которыми не занимаются вообще и они от природы вундеркинды. считаю вообще глупым сей топ тк ровняться на кого то ваще идиотизм.

копировать

.......................................на ушко - почти все здесь шутка:))) - сама от пары человек фигню написала, подруга одного вундеркинда придумала. Успокойтесь:)))

копировать

А можно поподробнее? Что тут шутка, а что нет? :)

копировать

Что-то я не пойму... Тут некоторые думают, что если ребенок читает, считает, больше чем до 10, рассуждает про космические корабли и про бабочек, то он уже вундеркинд... Господа, это просто чуть более среднего развитые дети. К вундеркиндам можно отнести разве что таких, какими были в 2-3 года Моцарт или Гаусс.

копировать

Да нет, что вы, не вундеркинды наши детки, а просто любознательные развитые малыши, у которых еще все впереди.
Их надо любить, надо дать им счастливое детство, надо ими гордиться, поддерживать их интересы и способности, а там время покажет, что из них будет.
Самое главное, чтобы дети выросли счастливыми и довольными людьми, смогли реализоваться и найти свое место в жизни.
Раннее умение читать и писать, ранняя речь еще не показатель дальнейшего развития ребенка.
Ответственность за развитие этих маленьких людей и за их будущее лежит в наших руках.

Нет неинтересных малышей, в каждом ребенке таится своя загадка и кроется своя изюминка.
Наших малышей надо любить не за что-то, а за то, что они есть и всегда есть повод гордиться своим ребенком. :-)

копировать

В 3 года у Ромки была только одна способность, причем врожденная: нервы мне трепать. :D

а из умений: Раздевался и частично одевался сам. Знал буквы. Знал счет до 10. Художественные способности были в противозачаточном состоянии.
Вообще, был стандартным, шустрым ребенком. :)

копировать

Говорит, правда, некоторые буквы еще плохо выговаривает. Считает до 10. Рисовать не умеет, буквы еще с ним не пробовали учить. Развит не плохо по технической части, может собрать разобрать машинку, умело пользуется отверткой, любит собирать из конструктора различный транспорт: от автобуса до вертолета, любит книжки по технике, часами может рассматривать схему по устройству карбюратора, расспрашивая про каждую деталь. В моменты свободные от построения космических кораблей, любит потанцевать и попеть. А еще забыла, что увлекается фотографией, жанр репортажная съемка - это к примеру, когда мама тихо ковыряется в носу, просматривая топики на еве, и думает что никто этого не видит, он в этот момент тихо подходит сзади с айфонам и делает серию компрометирующих фото, а потом всем их показывает))))

копировать

про репортажную съемку прикольно )))))))

копировать

Моему 2,7,считатает до 50, знает все буквы,читает по слогам,переживаю, что пока не очень хорошо, медленно,но работает над этим.Решает простые примеры,неплохо рисует, работы уже висят на стенах дома творчества,стихов много знает,последний Бородино...ну что еще сказать,любит компьютерные игры,умеет звонить по телефону,т.е набирает бабушке,папе и дедушке.Недавно увлекся лего и может сам собрать целый набор

копировать

А скажите, много с сыном занимаетесь?

копировать

О! Это так мы скоро услышим про детей, которые в три года уже учатся в 5 классе средней школы :)

копировать

О, да, я бы тоже переживала, что плохо читает:)
А детские рисунки - работы?...:)
Весело, чесслово

копировать

А на шпагат не садится?

копировать

Вы зря иронизируете. Если ребенок от природы гибкий, то в этом возрасте не составляет труда посадить его на шпагат...

копировать

машину пока не водит?

копировать

Наверно, водит, если, конечно, не отобрали водительское удостоверение за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения! :)

копировать

Кстати, Михаэль Шумахер сел за руль картинга в 4 года!

копировать

ага, мой тоже сел в 4 со своим другом. Один приготовился руль вертеть, второй под руль залез на педали жать. Ведь если за рулем, то до педалей не достать. А если до педалей достаешь, то руля не видно.

копировать

Девушки, а давайте откроем на одноклассниках или в контакте закрытую группу о развитии и воспитании наших деток, где мы будем делиться нашими достижениями, методикой наших занятий, разбирать интересующие нас вопросы , говорить о наших детях и так далее. Короче, общаться в своем кругу, без злых языков. Как вы относитесь к этому предложению?

копировать

Говорит много,но не все буквы правильно и четко выговаривает.При этом стал выговаривать "р".Буквы и цифры не учили специально,но знает счет до 5.Рисует красками,больше всего любит пальчиковые,но и акварель тоже любит.Различает и называет основные цвета.Любит стихи,знает Барто про игрушки наизусть.Хитрит,обманывает,сваливает вину на другого,ну пока конечно все это в виде шутки.Чистит зубы сам.Любит ходить в церковь на причастие.
Нам 2,10.

копировать

- только начал говорить, рассказывать стишки и сказки
- не ест сам (хотя умеет)
- не ходит на горшок
- не знает букв (не учили)
- не складывает пазлы (не нравится)
- не умеет рисовать (только круги, линии и пр.)
- умеет считать предметы до 7
- умеет пользоваться комп.мышкой, находить и включать мультики
- высоко прыгает, быстро бегает, хорошо танцует и поет (слух есть явный, мелодии воспроизводит легко и быстро)
- хорошо ориентируется на местности (в полтора года показал мне жестами, как идти к родственнице мужа, к которой они ходили с папой около месяца назад, привел меня, показал подъезд и квартиру, я сама понятия не имела, где она живет)
- очень привлекательный, веселый и общительный

Нормальный мальчик. Мне нравится :)

копировать

:) 100 баллов!

копировать

мне тоже нравится ваш мальчишка. :-)

копировать

А если б еще и на горшок ходил, было бы вообще отлично! :)

копировать

а он далеко не единственный, кто в этом возрасте на горшок не ходит. :-)

копировать

Это точно :) Но не хочет он на горшок, хоть тресни...

копировать

А зачем писать про то, что мальчик не знает или не умеет? Тема то называется - "Способности ребенка в 3 года" :)

копировать

Потому что некоторые анонимусы тут так расписывают способности своих детей, что другим впору убицца ап стенку :) Все дети разные, и не надо всех равнять под одну гребенку, а тема носит хотя и носит такое название, но не все его воспринимают буквально :)

копировать

Зачем же сразу об стену... Про рассуждения детей я вообще говорить не буду, т.к. это разговор не о чём, а читать и писать все в первом классе научатся! :)

копировать

все тоже самое, только не считает до 7. ( не верю:)

копировать

А что там уметь? Дайте ему какие-нибудь предметы ( у нас есть семь шариков :)) и считайте, перекладывая. И вообще все считайте: ложки сахара, шаги, пальцы, капли, все, что попадется. За 2 дня научится. Я ж не говорю про сложение-вычитание...

копировать

У нас считает всё, что видит. Пальцы на руках, конфеты в вазе, фонарные столбы, олимпийские кольца на экране телевизора, и т.д.

копировать

Дочка, как и старший сын в этом возрасте:
- знает буквы, довольно хорошо их пишет в детских прописях.
- считает предметы в пределах 15, пробует складывать-вычитать, используя пальцы.:)
- хорошо раскрашивает, практически не вылезая за контуры.
- лепит.
-хорошо различает цвета и геометрические фигуры.
- любит разучивать стихи на русском и английском.
- неплохо рассказывает по картинкам.
- много поет. у нее очень хороший музыкальный слух от природы.
- пытается учиться играть на скрипке и пианино.
- катается на роликовых коньках.

копировать

СЫНУ ПОЛТОРА ГОДА, БУКВЫ ВСЕ УЖЕ ЗНАЕТ. НАЧАЛА УЧИТЬ ЧИТАТЬ ПО СЛОГАМ ПО БУКВАРЮ ЖУКОВОЙ. УЖЕ ДВА МЕСЯЦА БЬЮСЬ- НИКАК НЕ ХОЧЕТ СОЕДИНЯТЬ БУКВЫ ПЛАВНО, ПРОИЗНОСИТ РАЗДЕЛЬНО. ВЕДУ ПАЛЬЦЕМ ААААААААААММММ (БЕЖИТ ЛИСИЧКА) - СОЕДИНЯЕТ ЗА МНОЙ, А САМ НЕ ХОЧЕТ: а...м ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ?

копировать

Посоветую подождать полтора года! :) У нас дочка в 1г. 2 мес. все буквы знала, а читать начала только 3г. 3 мес. Правда, мы до 3-х лет эту тему не форсировали.

копировать

А говорить может? Фразу? И все звуки правильно произносит? Читать можно учить, только если логопедия в норме

копировать

Это кто вам такое сказал?

копировать

Это вам любой педагог скажет, каковым я и являюсь. Чтение неразрывно связано с речью. В первую очередь, речь должна быть чистой, а уж потом чтение. Иначе возникнут трудности с пониманием. Ребёнок плохо говорящий может научиться повторять слоги, но он не сможет повторить то, что прочитал, он просто не поймёт.

копировать

Удивительно! :-) А я вам говорю, как мама ребенка, который научился читать задолго до того, как исчезли все логопедические проблемы. Все прекрасно понимал и понимает :-)

копировать

Хорошо, если так. Просто видела много примеров последующего отставания в учёбе из-за яростного желания родителей осуществить ранне интеллектуальное развитие. Ну зачем 1,5-3-хлетнему ребёнку уметь читать? Если он не Эйнштейн, он от раннего развития им не станет, к сожалению... Кстати, вышеупомянутый до 4 лет вообще не говорил))) Просто я придерживаюсь той точки зрения, что всему должно быть своё время... Да, безусловно, есть очень развитые дети, им просто необходимо специальное ранне развитие. Но если речь идёт о среднестатистическом (в положительном смысле этого слова) ребёнке, то, на мой взгляд, спешить не нужно. Я сама мама детей, возраст которых уже подошёл к тому, когда надо начинать учиться читать. Плюс я учитель, мои амбиции, сами понимаете, меня подстёгивают))) Но не могла моя дочка в 4,5 года понять, как соединять слоги, а в 5 за три занятия научилась складывать двусложные слова! А сыновья ещё "Р" не выговаривают, буквы знают, но читать пока не понимают))) Жду подходящего момента. Кстати, не претендую на истину в последней инстанции))) Нет предела совершенству

копировать

Интересно, где это Вы видели много отстающих в учебе детей, которые в 1,5-3 года уже умели читать? Каким образом Вы уследили связь между ранним развитием и отставанием в учебе? Да и, вообще, где Вы видели много детей, которые умели читать в 1,5-3 года? Похоже, что на стиль и содержание Вашего письма повлияли как раз те амбиции, о которых Вы и писали! :)
PS кстати, недостаточно одного яростного желания родителей осуществить раннее интеллектуальное развитие. Необходимо еще зажечь нужный огонек в ребенке. А это, как Вы понимаете, как раз ответственность педагога!

копировать

Среди своих учеников. Многих из них с двух-трёх лет такскали по всяким центрам раннего развития. И это дети далеко не глупые, но какие-то равнодушные к учёбе. Впервые увидевшиий в школе буквы ребёнок иногда с большим рвением учится и достигает более высоких результатов, чем эти перегруженные дети. Ранняя перегруженность мнтеллекта даёт утомляемость, к школе ребёнок уже "устал" учиться. Здесь в форуме, кстати, много топов встречается с примерным содержанием "не хочет учиться". И я говорю про обычных детей, а не про одарённых и очень развитых. Поверьте, нет в моём письме амбиций. Я тоже хотела бы похвастать, что мои дети рано научились читать, считать и т.д. Но я не могу этого сделать, потому что понимаю, что МОИ дети вполне обыкновенные и не научатся хорошо читать раньше 5-6 лет. Вы правы, недостаточно желания родителей. Способности ребёнка+искусство педагога+активное участие родителей. Вот только вместе эти три составляющие дают результат у кого-то в 1,5 года, у кого-то в 7 лет. Кстати, есть и те, кому раннее развитие пошло на пользу. Всё индивидуально. Но чаще, к сожалению, вижу отрицательный итог(((

копировать

Если родители таскают детей по "всяким центрам раннего развития" - это ни о чем не говорит. Необходимо: (1) - чтоб ребенок сам этого хотел; (2) - чтоб он не отбывал там номер, а получал знания и навыки.
Еще раз повторю, придать интерес к учебе - это задача педагога. Будет интерес - будут и знания, тем более, если ребенок изначально подготовленный.
Кстати, сейчас без чтения, счета, логики, памяти и т.д. в хорошую школу не попасть.

копировать

Вы совершенно правы. Я говорю о детях, которых именно "насиловали" учёбой. Да, к сожалению, в хорошую школу не попасть без определённых навыков, хотя программа первого класса рассчитана на неподготовленного ученика. У нас на подготовке проходят программу 1 класса, а потом её же ещё полгода долбят в 1 классе. Моё мнение - это неправильно

копировать

Тут два выхода:
1 - отменять подготовку к школе;
2 – формировать классы в соответствии с уровнем подготовки детей и готовить под каждый уровень свою программу.
Скорее, нужно стремиться ко второму варианту.

копировать

+100
как прочитала в одной умной книжке, если вы отвлекаете время и внимание ребенка на те занятия, до которых его мозг еще не созрел,- вы отнимаете время на развитие способностей, которые ему уже доступны в этом возрасте.

копировать

Вот это очень мудро. Тоже читала в книги по детской психологии: зачем учить с услием ребёнка в 3 года тому, чему он без труда научится в 6 лет))) Спасибо за поддержку!

копировать

Зато судя по моему окружению (мое поколение детей родительских знакомых и родственников) добились интересной работы и жизни в-основном те, с кем занимались как раз не в 6 лет, а раньше. Многие из тех, с кем только начали в 6 лет, воспринимали занятия как "скучные по сравнению с игрой" и лишний раз заниматься не садились, потом были проблемы в школе и во взрослой жизни они достаточно инертно плывут по течению. Правда, добавлю, что экстремальной бедности ни у кого нет отчасти благодаря родителям или вторым половинам. Наверное, было бы совсем нечего есть, они бы начали суетиться.

А так сейчас по своей дочери вижу, что для нее сейчас уже занятия - это естественно и интересно, в такой же степени, как и просто игры. Поэтому да, занимаемся, правда, мне не приходится прикладывать прям совсем большие усилия, поскольку цель - не достижение результата, а скорее привыкание к процессу.

копировать

Почему вы считаете, что надо именно с усилием учить? Крайности в природе редки на самом деле, обычно те, кто в 3-4 года учатся читать, не прилагают к этому огромных усилий. А вот огромные усилия в 6 лет, для ребенка, которому занятия в новинку, сплошь и рядом.

копировать

Если ребёнок в три года уже настолько развит, что может освоить чтение, конечно, учить его вы будете без усилий. Но если вы не станете учить его так рано, его способности никуда не денутся, и он без усилий освоит эту науку и в 6 лет, причём гораздо быстрее сверстников. А если способности ребёнка ниже среднего, то, конечно, у него будут трудности с обучением в любом возрасте, здесь уже учитель и родители должны приложить все возможные усилия. У меня в классе таджик, который не знал по-русски ни единого слова, научился в два раза быстрее читать, чем его среднестатистические русскоговорящие одноклассники. Почему вообще случился этот длинный разговор? Потому что кто-то спросил совета, как объяснить полуторогодовалому ребёнку, как соединять буквы в слоги. Речь даже не о трёхлетке. А зачам это вообще нужно? Не понимает, подождите. Понимает - вперёд! Вот и всё. Вы, видимо, восприняли мои рассуждения таким образом, что я вообще в принципе против того, чтоб кого бы то ни было рано учили читать. Я против того, когда ребёнка учат НАСИЛЬНО, не считаясь с его способностями, руководствуясь только своими амбициями. Да, в первом классе каждого НАДО заставить, но в 1,5, 3, даже в пять зачем, если он ещё не готов. Я рассматриваю только эти случаи.

копировать

А зачем же отвлекать время. В сутках 24 часа и, мне кажется, всегда можно найти 20 минут в день на специальные развивающие занятия.

копировать

сбегать за волком :))

копировать

Нам 3,5 года.
Считает до 20, может и дальше, если поправлять.
Собирает пазл 104 штуки.
Вырезает аппликацию (кое-как, но все же) и клеит.
Соединяет по точкам, это любимое.
Знает все цвета.

копировать

Сыну 3 г. без недели.
- говорит очень плохо, мы правда его понимаем, но другие люди нет.
- на горшок не ходит
- кушает сам :) с хорошим аппетитом и очень умело, даже накладывает себе сам и разогревает в микроволновке)))
- рисовать не умеет
- буквы не знает
- цвета знает только 2, остальные показывает
- слушать книжки не любит
- мульты не смотрит
- отлично умеет трепать нервы, чем и занимается все свободное время)))
- любит, чтобы все лежало на своих местах, в садике строго следит за этим.

Пошла убиваться ап стену, хотя не не пойду, достижение у нас все-таки есть - отменный аппетит, которому завидуют многие :)

копировать

:) Нормальный ребенок. Может, еще Президентом станет :)

копировать

нормальный ребенок:) а зачем мультиков лишаете ребенка? - неужели намеренно? - мы буквы только через мультики про тетушку Сову и выучили. памперсами расстались как раз в вашем возрасте, потом еще 3 месяца в них спали, окончательно забыли про них только в 3.3. а что значит трепать нервы? - может внимания простит просто, позаниматься с ним просит?

копировать

Моей дочке 3г. 5 мес.. Говорит хорошо, много слов знает. Этап стишков наизусть пройден ровно год назад, теперь любит только слушать, сама не рассказывает. Одежда - снять может все, кроме маек и кофт без застежки, одевать может только тапки)) Рисует круги и деревья. Танцевать, петь песни собственного сочинения или подпевать, а также прыгать высоко, бегать и везде лазить - это наша страсть. Кушает сама. С горшком дружим. Придумывает ролевые игры с игрушками да и вообще с любыми предметами. Помогает убираться, накрывать на стол, включать\выключать все, что включается. "Пишет" - причем интересно так - "буковки"-закорючки маленькие и справа налево почему-то))) Знает что где лежит дома. Обожает гостей и помнит всех, кто у нас бывал или у кого мы были. Рассказывает как и куда надо ехать - на метро или на маршрутке или на троллейбусе, и что мы видели, когда мимо проезжали... Болтушка ужасная)) Цвета знает основные, считает до 12-ти. Буквы не знает.

копировать

сыну 3,5. говорит очень хорошо, может рассуждать на разные темы. рисовать не любит и не умеет - привить к этому любовь никак не получается, буквы все знает, сейчас этап позднания слогов и азов складывания слогов - но это скучно поэтому не усердствуем, считает до 12 по русски и английски, занимаемся английским время от времени, знаем стишок один, несколько фраз, десяток слов. Этап стишков у нас закончился на Дяде Степе еще пару месяцев назад, выучил сам (читали просто, а потом выдал, что я просто рухнула), ну как выучил так и забыл. Очень любит машины, транспорт, самолеты и т.п. может часами слушать книги о технике для взрослых детей. Самое любимое занятие - играть в ролевые игры с паравозами из серии Томас и его друзья, строить города, играть в войну (я катеорически против, но папино фронтовое дество блин... не наигрался в свое время)Да еще очень любит собирать пазлы, самые любимые это около 25-50 элементов, если больше, он теряется и все собирает мама... с конструированием не преуспевает особо, разобраться может, собрать уже просит помощи.

копировать

Сыну будет три в марте. Мы с ним специально вообще не занимаемся. Т.е. не учим читать, например (но буквы почти все знает - спрашивает сам иногда - мы называем). Умеет считать предметы количеством до 10. (ни разу не объясняли про счет - сам как-то пронаблюдал). Соответственно в плане того, что умеет -очень среднестатистический. Единственное, очень хорошо говорит. Сложная речь. Из необычного - память. Помнит в подробностях очень многое из того, что с ним было в год. С года - увидев человека один раз - запоминает его. Тот может приехать в следующий раз через несколько месяцев - помнит, как зовут, марку его машины и что подарил )). Узнает места, в готорых был единожды год и более назад. Нельзя обмануть. Если неделю назад было сказано, что мы пойдем туда-то - припомнит, если не выполнили. На повышение тона и грубость реагирует байкотом. Пока не извинишься - может не разговаривать, не есть сутки и больше. Помнит все обиды. Да, с детьми почти не играет. Может целый день заниматься сам с собой. Любимая фраза : "Не ходи за мной, у меня свои дела ))".

копировать

один в один мой:)