Пересказывание

копировать

Девочки, моим дочкам 4.3 года. Бьюсь уже какое время над одной проблемой. Они не умеют пересказывать что либо. Ну вот например известная сказка "колобок", есть карточки, их нужно разложить по сюжетам и рассказать о чем сказка. По сюжету раскладывают с этим давно нет проблем. Но вот с пересказом.... Даже просто своими словами рассказать не могут. Спрашиваю о чем сказка? говорит -про колобка; -а что он делал? -катился! -куда? -туда -кого он встретил? -лису -а еще кого? -зайца -а еще? -медведя..... Т.е. если задавать наводящие вопросы то расскажут, а сами не могут. Может рано? или я не правильно как-то действую?
Стихи рассказывают, песни поют. Память хорошая.

копировать

А Вы хотите связного рассказа сложносочиненными предложениями??? Что в Вашем понимании пересказ? Наденьте им кукол на руки, пусть театр устраивают, поиграйте в "мам"- Вы- дочка, а дочка мама, пусть она Вам "читает" Колобка. А ваще-то...Нафик Вам сдался этот пересказ??? Успеют в школе намучиться...
Развитие речи- не пересказ. Это разговор. "Кастрюлька, чашка, ложка, кошка"- что лишнее? "Кошка, собака, корова"- какое слово обьединяет? "Животные". Какие животные? "Домашние" "Колобок, Заяц, Лиса"- из какой сказки? В какие игры играют летом? Зимой? Что продают в кондитерском отделе? Зачем нужны конверты? и т.д.
Помните такие книги из нашего детства:"Русский язык в картинках"? Вот это сейчас для вас. Рассказ по картинке.

копировать

"Это разговор. "Кастрюлька, чашка, ложка, кошка"- что лишнее? "Кошка, собака, корова"- какое слово обьединяет? "Животные". Какие животные? "Домашние" "Колобок, Заяц, Лиса"- из какой сказки? В какие игры играют летом? Зимой? Что продают в кондитерском отделе? Зачем нужны конверты? и т.д. " - это у нас на отлично, психолог в саду проводил беседу и была очень удивлена результатом. Единственное сделала замечание, что не умеют внятно например описать ванную комнату (что стоит, зачем умывальник, зачем ванна) - с наводящими вопросами рассказали, а сами не смогли.

копировать

Ну и прекрасно. Отстаньте от детей, почаще гулять выводите. А то у нас на приеме в первый класс одна барышня ответила на все психологические вопросы, прочитала, пересказала, по английски и французски поздоровкалась, а потом у нее спрашивают:"Что белочки зимой делают? Видела белочку?" А она ее только в мультах видела и на картинках в развивалках...

копировать

:) не думаю, что от количества походов на улицу зависит встретим там белку или нет. Я вот видела белку когда мне было 5 лет. За 35 лет я видела белку 2 раза в зоопарке и то в последние 2 года, когда стали детей в зоопарк водить. А там где я жила раньше зоопарка не было. Хотя сейчас дети могут знать белку, но уверенно говорить, что молоко делают на заводе.

Я поняла о чем вы говорите, чтоб развитие было всесторонним.

копировать

А молоко не на заводе делают???))) Кстати, у меня собака была по кличке Белка, ребенок как раз мир познавал, нам чуть крышу не снесло, обьснямши, что белка и Белка- разные звери)))

копировать

для такого возраста нормально, они и должны с наводящими вопросами сейчас перессказывать.
Только стоит отметить, что важно акцентировтаь внимание на последовательности "а что было сначала?, а потом, а в конце?"- т.е. предварительно готовите ребенка к таким вещам как завязка, основная часть, концовка.

копировать

"а что было сначала?, а потом, а в конце?"- да, да... вот это я как раз и упустила. Спасибо!

копировать

Пересказ без наводящих вопросов у моего сына появился только недавно, в 5,5. У девочек Ваших, думаю, появится пораньше, где-то лет в пять.
ДУмаю, все у ВАс нормльано.

копировать

спасибо. Я наверное бегу впереди паровоза? это наш садиковский психолог меня взбодрил, говорит все хорошо, но не умеют пересказывать. Вот я и зациклилась....

копировать

Рано им еще самостоятельно пересказывать. Это уже программа подготовительной группы дет.сада. А в их возрасте - пересказ с помощь наводящих вопросов. УчИте только отвечать полным ответом: т.е. на вопос: "Кого встретил Колобок?" - надо отвечать: "Колобок встретил Лису." А не просто: "Лису".

копировать

В таком возрасте ребенку сложно обойтись без наводящих вопросов. Но вы можете научить ребенка пересказу, просто нужна структура: начало - середина -конец. Старайтесь добиваться полного ответа.
Пример диалога:
Мама: тебе понравилась сказка? О ком эта сказка?
ребенок: про колобка
М: Что про колобка?
Р: сказка
М: так тебе понравилась сказка про колобка?
Р: да
М: так и скажи мне, а тоя не могу понять...скажи: мне понравилась сказка про колобка или мы читали сказку про колобка (ребенок повторяет за вами или вместе с вами полное предложение, а задавая другие вопросы, вы будите ему напоминать, что нужно давать полные ответы...)
М: кого встречал колобок на своем пути?
Р: зайца
М: Что зайца? не могу понять о чем ты говоришь..ты имеешь ввиду, что колобок встретил зайца?
Р: да
М: так и скажи мне, только полностью
Р: колобок встретил зайца (мама помагает, ребенок сразу может не справиться) и т.д.

Еще для развития речи хорош не только пересказ, но и придумывание рассказа по картинке.

копировать

спасибо!

копировать

Ну вы слишком много хотите! В 4 года! Лучшее, чего вы можете добиться, - это выучивание сказки наизусть! Моя дочка слушает несколько раз, а потом по картинкам наизусть шпарит.А своими словами - это не по возрасту. У них ещё не такой богатый словарный запас

копировать

словарный запас богатый :) вот только не могут его правильно сказать...

копировать

Сейчас ради интереса попросила дочку пересказать колобка- получила подробнейший пятиминутный рассказ практически наизусть)

копировать

Так это и было НАИЗУСТЬ. У меня дочь в два года так книги "читала". Салонный фокус- даешь ребенку того же Колобка и она шпарит, переворачивая страницы в нужных местах.

копировать

мои тоже наизусть раньше рассказывали, колобок это мелочи, муха цокотуха, мойдодыр, айболит - вот это наше любимое. Сейчас прошу рассказать о чем айболит - таращат глазенки и что-то мямлят... Я решила не форсировать события, ничего ужасного в этом я не вижу. А психологу в саду мозг немного вставлю на место!

копировать

Не)) Наизусть там была только песенка колобка) Остальное было своими словами - мы его уж месяца 3 наверно не доставали.

копировать

Если не секрет - вы это к чему?

копировать

К тому,что дети в 4 года пересказывать вполне могут, оказывается.Такое вот открытие) Не спросила бы- не узнала бы о данном факте.

копировать

а я получила вольную фантазию на тему Колобка, там колобка-то было в начале, и то деда блины пек, получился колобок:) а дальше.... ну как всегда... :) вижу лес- лес пою, вижу море - море пою:) рифмованные притом:)

копировать

Моя дочка (4.3) примерно также "пересказывает".
Сначала Колобок объяснил Лисе, что у нее рот маловат, чтобы его проглотить. Потом запел "Мы в город Изумрудный...", попал к людоеду, тот им подавился и чуть не отравился, потому что тесто оказалось непропеченым ;)

копировать

хихихи:)

копировать

Эк у Вас быстро все) Я меня вот теперь каждый вечер дочка мучает пересказом этого самого колобка)А вчера еще на солнете отрыла мульт любительский колобка и требовала шоб я незамедлительно посмотрела, ибо - ты же мама интересовалась колобко, так вот же тебе!

копировать

Этот солнетовский мультик и еще там же про Курочку-Рябу у нас в прошлом году хит был, ууу, как же он меня достал, сочувствую ;)