Как научиться играть с ребенком?

копировать

Вот такая у меня нарисовалась проблема. Оказывается, я абсолютно не в состоянии играть и "заниматься" малышом. Сыну 2 с половиной, он постоянно требует моего участия в его играх, а я не могу! Меня просто выворачивает, аж до тошноты, тут же нападает неудержимая зевота и жуткое раздражение.
Я легко и без проблем делаю любую "бытовуху" - покормить, помыть, переодеть... Господи, какой кайф был, когда он был маленьким! Все мое общение с ним состояло именно из заботы и ухода. Меня абсолютно не напрягало по часу его укачивать на руках, по 10 раз в день мазать кремом и т.д., я и представить не могла, что по мере взросления ребенка мне будет все тяжелее.
Понимаю, что так нельзя, что играть и заниматься с ребенком необходимо, но... НЕ МОГУ!!!
Мамы, мамочки, научите, посоветуйте что-нибудь!!!

копировать

Вы не одиноки, таких мам масса. Подумайте, что было бы интересно лично Вам? Творчество (пластилин, краски, бусины и т.д.), чтение, строительство домиков под столом? А летом станет легче, можно будет долго гулять. :)

копировать

Абсолютно согласна! Я с дочкой рисую, леплю, собираю пазлы, читаю книги, муж играет в мячик, и строит лего, бабушка танцует, и т.п... в конце концов, мы же живем не РАДИ ребенка, а для того, чтобы нам всем хорошо было вместе.

копировать

Ужас в том, что я совершенно не умею рисовать и лепить:(
Читала бы с удовольствием, но наше "чтение" сводится к хаотичному переворачиванию страниц, я даже пары фраз не успеваю прочитать. А от того что процесс становится бессмысленным, меня тут же начинает плющить.
Паззлы собирать пытались, но ребенок пока только мешает это делать, похоже, не понимает в чем фишка...
В общем, за что ни возьмусь - фиаско:(

копировать

Важен не результат, а процесс взаимодействия. ;)

копировать

Вот! Именно отсутствие результата меня и доводит до ручки! Ну устроена я так - мне именно результат, пусть крохотный, но нужен. А если пазл ломается еще не будучи собран, если сказка не прочитывается даже на половину, если из "палка-палка-огуречик" нарисована только палка, я шизею.

копировать

Так что-то же прочитали, и палку нарисовали))) может, Вашему мальчику именно ЭТА сказка не нравится)))

копировать

Угу. Муха-муха цокотуха...
...вдруг какой-то старичок-паучок...
...муху за руку берет...
...будет-будет мошкара веселиться до утра!
Вот так примерно мы читаем. Любые книжки, а не только "Цокотуху" (((

копировать

ну так выучите ее наизусть - и пока ребенок листает вы ему "читайте".

копировать

Нет, такой номер не проходит. Он хочет конкретную картинку и конкретный текст. Картинку можно вверх ногами, а текст задом наперед (в смысле хронология событий не важна)

копировать

Так Вы найдите то, что именно ВАМ будет интересно!!! Ну что Вы любите, и умеете? По-моему, Вы в каком-то тупике, Вам нужен один шанс, за что-то зацепитесь, и будет проще.

копировать

Возможно. Может быть надо просто подождать, пока он немного подрастет? Я люблю паззлы, конструкторы и головоломки, люблю читать, умею и люблю объяснять непонятное, сочиняю стишки, люблю систематизировать (что угодно). Пока все эти мои "умения" ребенку пофиг, он хочет, чтобы я вместе с ним катала машинку или носилась по дому с воплями.
Короче, у меня кризис :(((

копировать

Я так же бесилась. Особенно когда этот кадр просит собрать машинку из констуктора - полвечера пыхтишь, он заинтересованно-восторженно смотрит и приносит детали нужные. А потом - 5секунд - расхерачил ее нафиг и растоптал половину деталей. Ох, я бесилась :).

Компромисс: строили вместе город из кубиков, играли с водой, играли в доктора, разные пальчиковые игры и игры на компьютере для того возраста. Ну и мультики вместе смотрели :)

копировать

Понимаю Вас. Все эти детячьи забавы можно поделать в удовольствие, но на ВЗРОСЛОМ уровне. Скажем, когда я сажусь лепить с ребенком, мне хочется что-то качественное, хорошее слепить,чтобы САМОЙ нравилось, а тут же- разрушитель, который сам ниче путного не делает, а мое-ломает. То же самое с рисованием, мозаиками. Чтение вот только нормально - у него. Меня, ессно, Колобок с выражением 1000-й раз бесит((( Стараюсь впадать в какое-то подобие эмоциональной комы...

копировать

Эмоциональная кома - развеселили )))))

копировать

ну а че... не, ну мы же взрослые люди, как на полном серьезе можно тащиться от всей этой мутатени? Только терпеть! Есть масса хобби для взрослых, которые вполне пересекаются с детской тематикой- всякое вязание, бисероплетение, лепка-это же все "старшие братья" занятий с детьми. Но уровень исполнения даже у начинающих благодаря просто более развитой моторики совсем другой!

копировать

Не знаю... наверное можно, если верить в ее пользу.
Вон, девочки накидали замечательных идей, но я почему-то уверена, что не смогу чем-либо заинтересовать ребенка, пока это не станет хоть немного интересным для меня. В общем, мы с ребенком - совершенно разные люди, и у нас нет общих интересов)))) Надеюсь, что временно.))

копировать

знаете, у меня есть небольшой опыт преподавания, и всегда получалось неплохо именно с подростками, детей младше 12 лет я не брала, т.к. у меня не было абсолютно ощущения какого-то контакта, ну, как с инопланетянином общаюсь. А вот сама внутри, мне кажется, я так и осталась 15-ти лет, вот и понимаю, как найти общий язык с подростками)... А еще у меня было в детстве довольно много "умных", знаковых мыслей, которые я до сих пор помню, вот например: "Когда я вырасту, то не забуду, как это - быть ребенком- буду понимать других детей, буду с ними на одной волне" (ессно, не этими словами, но поток мыслей такой). Фиг там... Все забылось, как в сказке про Мэри Поппинс младенец забыл язык зверей, хоть и обещал помнить....

копировать

Я тоже не умею рисовать, но к третьему ребенку моя корова наконец-то стала похожа на корову:) А про чтение: средний лет до двух с половиной не выдерживал чтения, а вот рассказы по картинкам очень любил. Так я ему и рассказывала все по картинкам...

копировать

Насиловать себя не надо-это не пойдет на пользу ни вам, ни ребенку, ни вашим взаимоотношениям.

Правильно вам пишут, надо найти то, что будет вам интересно и малышу.

2,5 года- ребенку точно будут интересны подвижные игры :) в условиях дома это могут и кегли, и игры из серии "день-ночь" или "лиса и зайцы", прятки (прятать можно игрушки и по-очереди их искать) и т.п.

Можно не читать сказки, а играть в них- ребенку будет интереснее.

Вообще детям этого возраста надо еще играть в ролевые игры (кукол кормить, купать, строить и т.п.)- тут ребенку главное объяснить последовательность действий-также как вы его кормите, поите, моете :)

Из творческих.. есть же много техник, от которых тащаться малыши :)- это соленое тесто (кстати многие малыши и сами любят тесто месить-ну качество конечно не ахти, зато удовольствия много :)), это аппликации рваными салфетками цветными (тут вообще что хочется можно сделать-нарисовали контур и обклеиваете), и аппликации крупами, вообще игры с крупами всегда нравятся детям этого возраста (удовлетворяет их потребность в собирательстве), многим нравятся пальчиковые краски (но бывают и брезгливые детки). Можете еще посмотреть в разной литературе разные техники, и на сайтах.

Вообще если Вас раздражает, что не можете добиться какого-то результата, то 1) снижайте ваше ожидания от результата, 2) занимайтесь более творческими вещами, где результат-это сам процесс.

копировать

Вот не соглашусь с Вами. В процессе игры оч важно соблюсти положительно настроение, чтобы ребенку понравилось, и все не закончилось орущей в ярости мамой. Так вот я как подумаю про КРУПЫ, как я ее собирать буду по всему дому через 30 секунд после начала игры! У нас есть такач мозаика- "грибочки", знаете, втыкать в дырчатый планшет, так на ребенка нападает при его виде какая-то ...блажь! Он забывает о том, что его 500 раз ругали, "выбрасывали" на месяц-два эту игру: он начинает остервенело ковырять и разбарасывать эти гладенькие полукружься шляпок, рассеивать их по всему дому....ааааа!!!!!

копировать

Оооо!!! У нас с этой мозаикой такая же история - разбрасывает, причем горстями. По-моему, ему нравится звук, когда они падают :))
Я не ругаюсь, оставляю эти россыпи и время от времени предлагаю собрать красные штучки, или сделать елочку, или погрузить штучки в машинку... Смотрит на меня хитро и говорит: ПЛОХАЯ ИДЕЯ! :))

копировать

гыгыг) да, я тоже периодически собираю волю в кулак и говорю себе, что нет, не буду выходить из себя. Давай, милый, сделаем ягодку! Вот у нее листик! Тут начинается дестрой, и мозаика в бешенстве уходит в мусорное ведро...

копировать

:)))) Да я бы тоже с удовольствием ее по ветру развеяла, но детка сильно расстраивается, когда я что-либо выбрасываю, прямо горе неподдельное!
Как-то в гневе выбросила только купленный и немедленно сломанный автобус, так он его 3 дня оплакивал - все заглядывал в мусорку и жалобно так звал: автоообусик, автоообусик... С тех пор выкидываю по ночам, тайно.

копировать

ну, у нас просто это демонстративное "выкидывание"- попытка заставить ребенка осознать...хм..бренность сущего))) а Ваш пример с автобусом- действительно очень жалостливый) но, кстати, подействовало, наверное? можно теперь ссылаться: "будешь обижать игрушку, она отправится за автобусом." да, жестко, зато рабочая схема!

копировать

Не-а, не подействовало, все равно все ломает. Вернее, подействовало, но на меня - как вспомню "автоообусик", так и рука с ремнем опускается )))

копировать

Мне проще: мой еще не говорит) Эээх...ну, в некоторых вопросах воспитания надо быть твердокаменной...но так сложно! Это же наши любимые масики)))

копировать

Вам - отдельно спасибо за участие в теме, подняли настроение))) Если среди "плохих" мамашек есть такие жизнерадостные и оптимистичные, значит в нашей "консерватории" не так уж все плохо! :)))

копировать

Да ну, что Вы! (шаркаю ножкой...) Спасибо на добром слове!
Наша "консерватория" -в полном порядке! Имхо, если честно и открыто говорить о своих сложностях и слабостях- это уже шаг к решению. Но часто проще записаться во всезнайки и всех вокруг поучаааать (впрочем,мы, мамашки, все это оч любим))))

копировать

Ну я же в первом предложении написало, что не надо себя саму насиловать-это не принесет никому пользы :)

На самом деле мне кажется ребенок так бурно на эти грибочки/крупу может реагировать, т.к. для него они что-то шибко новое, такое что прям аах. Но если игра постоит в свободном доступе, то ребенок уже не будет так бурно на нее реагировать, она ему приестся чутка.
А про крупу согласна-иногда бывает так, что она оказывается везде :) Бывают у меня такие шибко бурные детишки. Я тогда делаю так: у меня есть бассейн с бортами. Вот я крупу туда в тазиках и ребенка туда же, и весь хаос остается внутри него, зато ребенок счастлив по уши :)

копировать

Да в том-то и дело, что он эти треклятые грибы уже оч хорошо знает! Причем, когда они были в новинку, он в них как положено играл: ручейки мы делали, солнышко, ягодки...А потом надоело "работать" и понравилось хулиганить. Последний раз он их экскаватором копал и разбрасывал))) Ваш бассейн-это, безусловно, выход! Но у нас такого нет(((

копировать

взять няню.

копировать

А вы попытайтесь делать домашние дела вместе с ребенком, ему интересно будет. что-нибудь обязательно зацепит, а вам все равно их делать нужно. Ну например, сядьте на пол с ребенком рядом, режте яблоки для компота, а он пусть их в кастрюльку складывает и покушает заодно. Можно дать детский ножик. чтобы пытался яблоко разрезать. Или очень нравится деткам пол мыть, даете ему тряпочку собственную и пусть возится рядом с вами. Ребенок повзрослеет и Вам станет с ним интереснее, не переживайте.

копировать

Я поступаю так. То, что мне категорически не нравится делать, перекладываю на папу (машинки гонять , большие пазлы собирать, и еще конструкторы они вместе собирают). То, что плохо умею делать- рисовать и лепить, покупаю книжки для рисования и занятий с пластилином ( и еще развив.занятия в дет центре). Я в основном много читаю сыну и придумываю подвижные игры (зарядка, мяч, кегли, хоккей, спорт.комплекс и т.д.). Очень помогают пособия с развивающими играми, скачиваю развив. мульты и презентации. У меня желание есть играть, а вот фантазии не хватает.
И игры же разные бывают- можно песни петь, можно печенье настоящее делать (из слоеного теста формочками), можно кукол, зверюшек кормить. Можно вместе дом. дела делать (для ребенка это тож игра)

копировать

А сколько Вашему сыну? Спорткомплекс у нас в планах есть, ближе к лету сделаем, но не уверена, что занятия на нем не будут меня так же бесить.
Меня дико раздражает нерезультативность и бессмысленность всего этого времяпровождения. Я понимаю, что проблема именно во мне, а не в ребенке. Как, КАК перестроить свои мозги? Делать домашние дела - он мешает. Мультики он не смотрит. Подвижные игры сводятся к воплям и тупой беготне (хотя с этим отлично справляется папа), рисовать он хочет только на обоях, от детских песен меня уже тошнит...
Все равно спасибо за советы, подумаю.

копировать

Моему сыну 2,9. Спортомплекс у нас обычный, покупали давно "на будущее". На нем он лазит и висит не долго- минут 10. Но я придумываю такие лабиринты: бросить мяч в кольцо, прыгнуть со скамеечки, в обруч пролезть, под стулом пролезть, собрать шарики между кеглями,перелезть гору подушек и т.д. Нарисовала "классики" на большом картоне- с цифрами, на нем прыгает с удовольствием (и цифры запоминает заодно).
И ребенку очень нравятся такие игры- "задания" :)

копировать

Еще есть мульт "Утренняя зарядка" у тетушки совы. Смотрит и повторяет.
По поводу пазлов, может надо найти такой- который ребенок сам сможет сложить и тогда ему это понравится.

копировать

Ваш хоть мульты не смотрит. Мой, если вовремя чем-то не увлечь, орет, типа, дай мульты.Он их сутками готов смотреть....((((

копировать

У меня дочка чуть постарше.
Мы начинали совсем по чуть-чуть (кое-что из занятий описано в ЖЖ по ссылке в паспорте). Я выбирала тему для изучения-обыгрывания и придумывала, ЧТО я могу сделать из имеющихся у меня игрушек, и искала по разным развивающим книжкам задания на эту тему. Строила из конструктора сама, потом ребенку надо было присоединить последнюю деталь, ну или дочка уже просто играла постройкой (пусть даже конструкция существовала пару минут до ее уничтожения). В мозаике тоже, последний штрих доделывал ребенок. Картинки тоже - дорисовать последнюю деталь. Так ребенок уже видит результат, а не начинает с чистого листа-чистого поля, и ему так интереснее.
Заодно и у мамы фантазия тренируется на заданную тему...

копировать

Написала ниже: сын вообще не дает мне что-либо сделать, какая последняя деталька, Вы о чем?!!!:)))
Что касается изучения-обыгрывания. Меня хоть и воротит, но я то могу, но малыш не хочет. Он ни за что не будет что-либо делать (изучать, обыгрывать), если ему это не нравится. Вот есть у него в книжке любимая картинка, значит, будет открывать книжку ТОЛЬКО на этой странице и требовать "читай!". А я не могу в тысячный раз рассказывать ему про ЭТУ картинку, я другую хочу, а он нет! Вот именно это я называю бессмысленностью и безрезультатность, и именно от этого меня плющит.

копировать

Заготовки я делаю, пока ребенок спит, а не в его присутствии :-) Поэтому да, удается все приготовить и выдать на доделку именно последнюю детальку.

Ну и что, что одна картинка. У нас тоже это было. Но эту одну картинку можно в стольких направлениях развернуть - и про цвета, и сосчитать что-то, и придумать сюжет "до" и сюжет "после", обсудить взаиморасположение предметов, попытаться запомнить какие-то детали, потом спрятать картинку под руку или лист бумаги и попытаться детали вспомнить.

А так да, легче всего сказать "не люблю я играть и не буду", чем попытаться что-нибудь придумать и одновременно обеспечить игру и познание чего-то нового :-)

копировать

надо потерпеть. Детям важно повторение.
Вы родили не конструкцию, не картинку с обложки, а человека с потребностями.

копировать

Ох, я думала я одна такая... Коротый день хожу гружусь, какая я хреновая мамаша... Оказывается, не одна... Да, надо над собой как-то усилие делать, но мне иной раз так в лом, что лучше мульт включу и отпинану его смотреть, а сама постряпаю чё-нить... Так стыдно...
А вот мама моя ну вся отдается внуку, в любые игры с ним играет и причем в одно и то же без передыху, а меня на 3-й минуте тоже выворачивать начинает...

копировать

Ну, я такая. И даже не стесняюсь этого. Единственное, что более или менее идет у нас - это совместное рисование, точнее раскрашивание. А сейчас вообще учить слоги начинаем потихоньку - какая же это мука! Но, что больше всего мне не нравится - это ролевые игры.
Вы поймите, то что вам это не нравится - это абсолютно нормально. Люди все разные.
Вот тут говорят, что летом типа гулять больше будете, а я, и гулять не люблю. Вот засада!

копировать

И для меня игры - не всегда в кайф. Но т.к. ребенок творой, какие-то моменты уже на автомате делаешь (играешь, рисуешь, читаешь) и т.п. Что-то делаем вместе, что-то показываю как делать - а дочка сама потом продолжает, иногда вообще просто сижу в сторонке и с младшей вожусь, а у старшей я дочка и мне остается только поддакивать (старшей 4г). Когда как вобщем. :)

копировать

А Лего вы не любите собирать? Мы купили недавно, мне так понравилось!! Наконец то я хоть во что-то играю с удовольствием с детьми! )))
А так да, ваша истрия, едсинственное поймала себя на мысли, что чем старше ребенок, тем с ним интересней, но это пнимание пришло только после 3,5 лет, так что подождите немного, вдруг и у вас что-то изменится? :)

копировать

Лего - единственное, к чему он отнесся лояльно, хотя поначалу тоже только разъединял детальки, сейчас сам (САМ!!!) строит башни.

копировать

А в каком возрасте он начал сам что-то строить? У меня младшая (1,5 года) тоже пока только детальки разъединяет. :)

копировать

Ровно в 2 года, видимо, в качестве подарка нам на свой день рождения :)) Причем не постепенно, а в одночасье - вдруг сел и полчаса собирал башню. До этого только ломал собранное мной.

копировать

Буду ждать озарения. )))

копировать

Я НЕ занимаюсь с ребенком по этой же причине вообще. Совсем. И не собираюсь. Так же мучилась со старшей дочерью, когда та была маленькая - старалась себя переделать, заставляла, насиловала, пробовала найти то, что мне будет интересно и т.д. Но мне не интересно, и все эти мучения совершенно никому не нужны. Вожу ребенка на развивалки (лепка, рисование и пр.), он много играет со старшей сестрой и с ее подружками, подключаю к играм на воздухе и чтению папу, к ролевым играм бабушку - и все довольны. кстати один он сейчас тоже может играть часами - катает машинки, строит башни. Где-то в год примерно он пробовал ко мне прискребаться с играми, я ему объясняла, что мама НЕ играет. Понял.

копировать

Девочки, прочитала все ответы, всем спасибо за идеи! Но проблема не в том, что я не знаю ВО ЧТО играть, я читаю методики, изучаю инет, евские темки регулярно просматриваю. Дело не в этом. Если по пунктам, то:
- мой ребенок не любит выполнять задания, следовательно, игры типа "собери фасоль в стакан" нам не подходят
- ребенок не дает мне хоть что-нибудь сделать даже частично, след-но, "вставить последнюю детальку" тоже не наше
- ребенок (в отличие от меня) терпеть не может систематизации, значит все типа "а давай соберем все картинки с фруктами/машинками" тоже мимо.
Все наши игры ХАОТИЧНЫ!
Он просит порисовать - я рисую солнышко, он тут же его стирает.
Просит почитать - книжка отбирается, переворачиватся вверх ногами или прячется подальше.
Просит собрать паззл - собираю максимум 3 детальки, он их разбирает.
Я понимаю, это и есть игровой процесс, но вот именно в таком виде он меня сводит с ума!
Даже его любимая игра в прятки и та у нас в "извращенной форме" - надо чтобы папа прятался, а я его искала, сам искать не хочет.
В общем, будем ждать лета, все-таки от бегтни на свежем воздухе меня не так воротит :((

копировать

ИМХО по Вашим постам - Вы просто не умеете его заинтересовать. Конечно, "фасоль в стакан" - это скучно. А вот если это не стакан, а кладовочка какого-нибудь хомяка, мышки или птички - то можно это озвучить как "давай поможем ... сделать запасы на зиму, чтобы ... мог(ла) покушать зимой".
Точно так же с картинками - "вот эта машина хочет отвезти все фрукты, а вот эта - все машинки, давай поможем их загрузить"...
Я тоже через все это проходила. Развивающие книжки разбирала на отдельные листочки и мимоходом подсовывала - "ой, смотри, что зайка нашел, а что это тут написано-нарисовано?" "зайке надо найти красный шарик, он грустный, не может найти красный шарик, давай ему поможем"...
Даже за 30 секунд можно чего-то рассказать ребенку новое и даже в процессе хаотичной игры.

копировать

Скорее всего, Вы правы, не умею. Возможно, именно потому, что мне это кажется бессмыслицей и идиотизмом. И такое ощущение, что и ребенок, скорее всего на интуитивном уровне, улавливает мое отношение, а потому сопротивляется. "зайке надо найти шарик" - я пробовала, он мне не верит, он чувствует, что зайке шарик ни на фиг не нужен:(( Но это так, мои домыслы. Буду стараться заинтересовать ребенка - куда деваться! - вот только область интересов, наверное, надо искать отличную от "зайки".

копировать

может вам стоит походить на групповые детско-родительские занятия в развивалках.
сейчас появились еще ЦИПР-там как раз родителям показывают как самим с детьми дома играть и развивать.
Там и научитесь, приемов несколько для себя возьмете, а дальше соориентируетесь по ходу

копировать

Прям про нас написано.

копировать

у нас ситуация почти такая, очень своенравный, правда поменьше. я играю сама, беру пластилин и леплю за столом так, чтобы видел, но отнять не мог. какое то время так не даю, и это пробуждает такой интерес...книжки тоже "себе" читаю. у нас хорошо очень чтение с ком-ра пошло. презентации. книжки школы семи гномов и это может ваш малыш, если тут же переворачивает, то даю только одну страницу. в общем, надо вдохнуть поглубже и успокоиться, все само прийдет. мой принцип - мне должно быть интересно, я и игрушки так покупаю)))

копировать

Во-первых, никакая вы не плохая! Одно то, что вас это беспокоит, уже говорит само за себя. Во-вторых, такие проблеиы возникают у многих. Меня тоже бесило, да и до сих пор случается, что я строю -он на полпути ломает, я рисую - он рвёт и т.д. К тому, что самое лучшее времяпровождение - это рассекание на машинах по квратире с обязательным наездом на папину ногу, от чего последний просто подпрыгивает просто до потолка, я уже привыкла. Да и убедила себя в том, начитавшись всякой литературы, что главное в развитие - это движение. Вот и пусть двигается себе на здоровье: бегает по квартире, скачет на диване, катается на своих машинах и самокатах.
Про книги у меня тоже был психоз месяца 4-5 назад. Не слушал вообще. Но всему своё время. Сейчас, особенно перед сном, читаем по 1,5 часа. Чуковского уже снова наизусть выучила.
ПОэтому будте увереннее в себе, и всё получится.
Кстати, в 10 месяцев, у меня была истерика, что мой ребёнок не лепит. Бывает... Сейчас слепили всё и всех и не по разу

копировать

и у меня то же самое! Мальчишке 2,6. От игр с машинками меня уже колотит. Не люблю играть. Машинки изучили все свои детали, что где у них находится, какого цвета бывают, круглые или квадратные фары. Они ездят в гости к книжкам, смотрят, где какие животные живут, смотрят картинки и слушают вольный рассказ мамы. Они ездят в автомастерскую, где из пластилина им лепят запасные детали. Они катают карандаши для ребенка, чтоб тот смог порисовать. Даже мультики они смотрят с нами.
А себя в детстве помню, как я мечтала, что когда буду мамой, буду играть с ребенком всегда всегда. Только, почему то, в мечтах была всегда девочка. Нужно сказать, что в куколки я бы поиграла и сейчас с удовольствием.

копировать

У меня тоже проблема, преподаватель сказала мне, что нужно играть с ребенком в ролевые игры, так как дочь 4,5 лет в сад не ходит и со сверстниками общаться не может, а через ролевую игру преобретаются навыки взаимодействия с окружающими. Стала играть с дочерью ее так "поперло"просит целый день играть только так, но моя фантазия быстро иссякла, она нас замучила, мне нужно целый день говорить за кукол и куклами, и хочу с ней поиграть но не знаю как и что уже придумать может у кого ссылки есть?

копировать

У меня хуже. я вообще не люблю играть с ребенком ни во что. Мне интересней почитать взрослые книжки, а не детские сказки, интересней поговорить о взрослых делах, а не отвечать на бесконечные почему, интересней посидеть в инете, а не лепить с дочкой котлеты. Я вообще ненавижу домашнее хоз-во, поэтому заниматься им с дочкой тоже не люблю.
Побеситься - ну на это меня хватает, минуты на три. На четвертой становится скучно. Наверное мне будет интересней, только когда дочка станет подростком. И я жутко злюсь на себя, что не умею наслаждаться, пока она маленькая...Единственное, что я люблю - это ее обнимать и тискать)))
Остальное делаю с трудом и заставляя себя. Конструкторы, Лего, домики, рисунки, книжки, гулять - я НИЧЕГО не люблю, все это вызывает во мне зубовный скрежет.
Я не знаю, что с этим делать...
Мне честно - на работе гораздо интереснее, чем сидеть дома с ребенком. Ну вот такой вот я человек, смирилась...Вечером заставляю себя уделить внимание играм - потому что НАДО:(
С завистью смотрю на тех, кто с упоением играет с ребенком:(

копировать

Собственно, Вы мои эмоции и озвучили. Единственная разница, что я категорически не сознаюсь (даже себе), что я это НЕ ЛЮБЛЮ. Предпочитаю считать, что НЕ УМЕЮ и искренне хочу научиться, а то иначе совсем какая-то безнадега получается.(((

копировать

:) Мне кажется, тут нужен такой склад характера, может быть умение самой побыть ребенком или может быть кто-то реально во что-то в детстве не наигрался (это у меня муж явно в машинки мало играл))). А я слишком серьезная и детства во мне ни на грамм нету. Я, собственно и ребенком-то была довольно спокойным и серьезным. А взрослая стала еще хуже.
Я даже и не стараюсь научиться - пусть играют папа, бабушка вот изредка приезжает, подружки мои, в саду они там играют и занимаются, специально сад выбрала хороший, где много занятий, чтоб компенсировать мое ничего не деланье.
А сама вечером просто бегаю с дочкой, заставляю ее хохотать, обнимаюсь и сижу за компом с ней в обнимку.
Играю мало, а когда надо пойти гулять - иду с ней в магазин.
Мне проще воспринять себя такой, какая есть))) Второго родим когда-нибудь - будут вместе играть)))

копировать

Вот я тоже не люблю и не умею играть с детьми. И грызу себя за то что НАДО ведь, что это важно для ребенка. Сыну 3,5 года. Но я хоть с ним могу (мне хоть это нравится) поделать аппликации, полепить что-то (особенно если есть картинка что и как делать), порисовать, поразукрашивать. Вот недавно из соленого теста попробовали лепить - мне больше понравилось чем ему:)Еще дома в мячик с ним играю: пинаем, кидаем друг другу, в ворота (расставленные ноги) забиваем голы, в коробку. корзинку, руки кольцом пытаемся мячом попасть. Шарик воздушный нравится пинать и ему движуха и радость и мне не в напряг:) А! еще в 3 поросят играем, т.е. я волк, а он поросенок и бегает из домика в домик, а я дую и домик рушиться:) А все ролевые игры, машинки и т.п. вообще не для меня:(

копировать

а можно я в этой теме задам вопрос? может ктото из мам научит играть в машинки, вот прям сценарий игры для человека без воображения))))

копировать

посмотрите мультик "Тачки", инсценируйте его, только в простой форме :) или играйте как в куклы - одна машинка в гости приехала, вторая ее чаем угощала (ну или бензином :) ), или у одной колесо сломалось, вторая помогла починить... Машинки на рыбалку поехали, на дачу, или в городе заблудились - и каждый сюжет можно подробностями дополнить.

копировать

ну немного у нас сценариев, но из тех что помню:
1. выстраиваются машинки в ряд и кто из них дальше уедет (толкаем их по очереди)
2. строится гараж для машинок и они туда-сюда ездят (гараж из коробок, подушек, конструктора может быть)
3. авария (ООО ЭТО ЛЮБИМЫМ БЫЛО какое-то время) - две или больше машинок сталкиваются, ребенок (или я, меняемся) звонит в милицию. приезжает милиция, кран, всем выписываются штрафы и всех увозят ремонтироваться
4. я пускаю инерционную машинку стараясь чтобы ребенок не поймал, а он ловит 9сидя, лежа, на голове и т.п.)
5. строим мост или тунель и пытаемся пустить машинку так, чтобы она проехала и не упала с моста или попала в тунель
6. как-то играли в военную базу - это когда одна машинка охраняет территорию, а вторая пытается пробраться на охраняемую территорию - все происходило на диване с пуфиками и подушками:)
А вообще я не люблю в машинки играть!!! Но иногда заставляю себя.

копировать

Просто кладезь!:) если это называется "не люблю и не умею", то кто же я тогда?:(

копировать

Это так кажется, а если размазать это по времени.... не так уж и много получается:( Папа у нас на ходу придумывает гораздо больше, причем сам просто рядом сидит и разговаривает держа машинку в руках, а сын вертится, возит их. Т.е. папа не напрягается, не ползает по полу с машинкой в руках, а организовывает все наиболее простым образом для себя:)) - гдавно сына уболтать:)

копировать

Ну, так Вам есть у кого учиться;) папа - талант:)
наш папа вообще ребенка робеет и полностью ему подчиняется:(

копировать

Есть прекрасный тренинг в Москве в "Школе Менеджеров Арсенал" который как раз посвящен этому вопросу..КАК играть с детьми и на сколько это важно для развития ребенка(ведь оч многое ребенком познается через игру). Ведущие-профессиональный режиссер, он же- "Супер-пупер ПАПА"(это видно не вооруженным глазом:)) и психолог.
Мне нереально помогло;)