Нормальна ли такая речь для 2летки?

копировать

Здравствуйте. Подскажите, в пределах ли нормы такая речь для 2-летней девочки. Говорит пока больше отдельными словами:
мама-папа-тетя-киса-бах-дай-на-идем. И слова, исковерканные из-за фонетической бедности - коляска-аляка, горячее-гояка, садись-дись, собака-абака, нос-но, птичка-тиська, боюсь-боя, спать-пать. И так далее.
НЕбольшие фразы из 2 слов, но их мало - кто это-ктойто? мама дай, папа (са)дись, киса идем.
Нам на днях к неврологу, невролог наша склонна искать проблемы во всем... в 4 месяца написала отставание из-за того что ребенок не переворачивался, будучи в стременах - так и сказала, что не может написать что ребенок здоров... Вот, готовлюсь теперь заранее морально))

копировать

И в этот раз диагноз поставит, не сомневайтесь))))) Не слушайте, вы же сами понимаете, что у вас всё в норме. Других детей видите же! Моя дочка так заговорила только после 2 лет. А сейчас (5) такая умная, что ты, палец в рот не клади. Врачи узкого профиля должны ставить диагнозы, назначать лечение. У них же статистика! А кстати, зачем вам к неврологу?

копировать

Диспансеризация в 2 года обязательная)

копировать

Так на нее насильно никого ходить не заставляют:) Мы вообще ни разу диспансеризацию не проходили, которая "положена" раз в год:)

копировать

и мы тоже только перед садом проходили диспансеризацию.

копировать

Нормальная.

копировать

Речь нормально развита для 2х лет.

Детский психолог, логопед.

копировать

Спасибо!
а подскажите, пожалуйста, как профессионал. То что дочка не любит слушать сказки, читать - только сама смотрит картинки, иногда просит назвать, но только иногда. Это нормально для 2х лет? Просто ведь, насколько я знаю, речь развивают именно сказки, стихи, песенки... Я стараюсь включать аудио-сказки, но думаю если ли толк, если она не смотрит даже картинки по прослушиваемой сказке, а просто играет, а сказка фоном звучит? Еще мультики любит, смешарики, даша-следопыт - но это удовольствие стараюсь ограничивать, только когда я занята, тогда ставлю мультики чтоб она не мешала и занята была интересным делом.

копировать

Телевизор и аудиосказки речь не развивают, разве что очень косвенно. Речь развивается в диалоге с живым человеком. Стимулируйте речь вопросами: "Что, где, кто, какой, какого цвета?" и т.д. Многие дети не любят книжки в этом возрасте и это абсолютно нормально. Сказки развивают не только потому, что ребенок слышит речь, но еще и потому, что он соотносит звук с человеком, и видит артикуляцию.

копировать

Вот я постоянно спрашиваю у сына. Ниже описала нашу ситуацию. Но он не отвечает, как-то даже теряется, ощущение, что в первый момент смущается, потом видно хочет ответить, но не может. Его самого по-моему это уже бесит. Я спрашиваю так. Какой это цвет? Ребенок прекрасно знает, но молчит. Я выдерживаю паузу. Потом отвечаю: правильно, это синий, си-ний. Он соглашается, но от этого не легче. А просишь назвать букву, аж пищит от восторга. С удовольствием, громко произносит, смеется.

копировать

По-моему нормально у вас все. Моему 2,5, а не говорит( Правда у меня мальчик. Так вот я не дождусь такой речи, как у вашей дочки. Сын говорит только мама, на, некоторые имена, сокращая в 2 раза (ия - ира, га - гранд, имя собаки). Ну и ка - это кран, кап-кап, ня - это луна. Ну т.е. вообще...... можно сказать ничего. Только недавно стал лопотать на своем. до этого мычал. Но обожает мультики советские. Книги с 1,5 лет просто хит. Читать можем по 2 часа без перерыва. Ему очень нравится, слушает внимательно. Сейчас старается изобразить то, что читаю. Ну т.е читаем стих Барто к примеру :"Купили в магазине резиновую Зину, резиновую Зину в корзинке принесли...." Сын срывается, несет корзинку из соломки и туда сажает куклу))). Я слышала, что по норме в 2 года не обязательно ребенку концентрировать на чем-то внимание больше 5 мин. Знает почти весь алфавит, буквы называет, большинство довольно сносно : и ш, и х... Некоторые каверкает. Но мы его толком не учили. Просто сначала просил постоянно называть буквы в книжке. Сейчас может сам сидеть и что-то "читать", произнося знакомые буквы. Я считаю, что в этом возрасте надо подхватывать инетерсы ребенка, ведь все они такие разные, насильно чему-то не найчишь и смотреть не заставишь. Вообще он у меня очень смышленый. почему молчит - загадка. Выписали нам когитум, а у сына сильнейшая аллергия. Вот ждем, когда сам заговорит. Постоянно болтаю с ним. Прошу, чтобы посмотрел как я говорю, как шевелю языком, как открываю рот, произнося звуки. Он пытается повторять, но звуки. Речи нет((((

копировать

Вы знаете у нас такая же ситуация была. Сын 2.5 очень смышленый но до недавнего времени не говорил. Были несколько слов и всё. Когда просили слово повторить долго на нас смотрел, потом мог ударить и пытался слово сказать. Меня все вокруг успокаивали что рано еще, разговориться. Пошли к невропатологу, она посоветовала сделать массаж. Сейчас ходим на логопедический массаж, очень помогает.Оказалось что у него мышцы щек очень плохо были развиты. И ему физически было сложно говорить. Сейчас словарный запас увеличился и если попросить то все слова может сразу повторить, ну и настроение получше стало, прямо видно как он рад что может ответить. Может Вам тоже стоит ему помочь. еще массажистка сказала что когда начинают говорить сразу и много, как будто прорывает ребенка, то может развиться нервный тик :( Удачи, Вам!

копировать

Спасибо. а вы с 2,5 ходите на массаж? Я просто не очень представляю. Мой в кабинете точно не будет слушать чужую тетю и что-то за ней повторять. Что собой вообще такой массаж представляет?

копировать

Да, мы месяц назад начали ходить (сейчас 2.6) раз 6 были уже. Первые 2 раза тоже беспокойный был даже поплакал немного. Я его к себе на коленки сажаю, тогда успокаивается и дает делать. сейчас уже сам хочет к тете ехать. Вообще сейчас большинство логопедов делают массаж палочками, но наша массажистка делает руками, в резиновых перчатках. Вообщем палец в рот засовывает и массирует щеки и с языком упражнение делает: просит ребенка язык высунуть а сама его обратно толкает. Такое сопротивление мышцы языка тренирует, дома мы тоже так балуемся :) А вам уздечку проверяли? Еще очень полезно на лазелке висеть, так как когда ребенок висит основные мышцы расслабленны а лицевые напряжены, хорошая тренировка. Мелкую моторику тоже надо развивать: лепка пластилином, с крупами играть (фасоль, гречка, макароны разные) и еще посоветовали тарелку намазать чем нибудь вкусным и облизывать, сильно язык высовывать, тоже язык тренирует хорошо :) правда наш совсем не хочет это тарелку лизать :)

копировать

У нас тоже шизанутый невролог, я повела ребенка в 2 года и 1 месяц, дочт говорила чуть больше, чем ваш ребенок, но тоже нифига не понятно было.

Требования: Знания 4 цветов - желтый, красный, синий, зеленый. Положила 4 предмета этих цветов, называла цвет - ребенок должен был дать предмет.
Спросила, где у собачки (игрушки) лапки, хвостик, глазки, ротик, носик. При этом ребенок должен был это больше показать, чем сказать.
Спрашивала может ли ребенок закончить знакомы стишок, если мама начинает, напевает ли детские песенки, пытается ли сам одеваться (мы на тот момент только штаны могли одеть и то долго). Адекватно ли реагирует на просьбы взрослых, может ли иногда играть сам. Начинает ли играть в ролевые игры.

копировать

почему шизанутый? мой всё это может, причем мог еще до 2 лет

копировать

шизанутый, тк ставит отставание в развитии при условии, что ребенок в стременах.

копировать

Фишка еще в том, что многие дети это могут, но при чужой тете фиг покажут. Мой точно ничего ей не покажет. Хотя все знает, кроме окончить стишок.

копировать

Сыну 1г11мес, оформляем карту для сада, попали к неврологу в 14-30, обычно в это время он спит. Врач спросила 200 слов говорит???? Я говорю- да нет, поменьше. В кабинете у доктора он не сказал ни одного слова, не ответил ни на один вопрос, хотя все это знает .Невролог написала -задержка темпового развития.Я конечно понимаю, сказала она , что ребенок уже устал, но все равно это напишу, приходите через пол-года. Когда вышли из кабинета, он все мне и сказал, биби, мяч, кот, кубик и тд. Вот так!

копировать

200 слов??! Охренеть, прошу прощения ))) Откуда она такие нормы взяла,мне интересно. Вот полюбопытствуйте, что ребенок должен уметь в плане речевого развития к 2 годам http://www.logopedspb.ru/content/view/4/5/

копировать

Эхх...из статьи - "Любит когда ему читают..." далеко не ко всем двухлеткам относится))

копировать

Автор, соглашаюсь с вышеуказанным - вполне богатый у вас речевой запас для возраста.А для стимуляции говорения приучайте себя и ребенка почаще обозначать действия,предметы и тп...Не просто,"мама,дай!" А "что ты хочешь,чтобы я тебе дала?назови!" Болтайте почаще,например,одевая ребенка на прогулку,дословно,озвучивая все действия с описаниями предметов и тп.Моему ребенку очень помогло развить речь именно такое общение.