рисование как творчество

копировать

Если кто помнит, я уже заводила топ про учить читать - и очень полезными оказались ваши советы, да и вообще обсуждение было интересно читать. Теперь про рисование :))
Имеется девочка 4,5 лет. Любит рисовать-лепить-клеить -резать и тп. У меня у самой руки тоже правильно растут и базовые (даже наверно не только базовые :)) навыки ИЗО есть. И вот у меня такая дилемма. Хочется, чтобы ребенок рисовал и развивал это свое умение. Но не хочется, чтобы он делал это исключительно путем подражания. Ведь даже самые продвинутые (ну, из тех что мне попадались) занятия по рисованию - это всегда повторение за учителем, в результате дети выходят с одинаковыми (плюс-минус) работами. А хочется, чтобы ребенок сам что-то выдумывал, изобретал какие-то техники, ну хотя бы сюжеты придумывал. А то они как-то учились ананас рисовать, так потом 2 альбома одинаковых ананасов выдала :))
Вот как этого творческого подхода достигать? есть какие-то методики, литература про это? мы с ней много чего делали в разных техниках, комбинированных, необычных, но все равно инициатива-то всегда исходит от меня. или тут, как говорится, всю систему менять надо? (она вообще не очень умеет себя занять, а я довольно строгая мама). В общем, насоветуйте чего-нибудь, желательно поконкретнее. Или я много хочу?

копировать

А что хочется дочери? Я бы не переживала :)

копировать

ее, в принципе, все устраивает (в смысле обычные занятия). в последнее время она тяготеет к раскрашиванию раскрасок...

копировать

На эту тему есть интересная книга "Как вылепить отфыркивание" Елены Макаровой. Еще слышала, но не читала сама - авторы Лина и Юрий Красных (в фамилии уверена, с именами могла напутать).

Насчет занятий - я пока довольна тем, как мой ребенок индивидуально с преподавателем занимается (но она помладше Вашей). Преподаватель задает сюжет, иногда дочка сама говорит, ЧТО хочет нарисовать. Потом преподаватель лишь немного придает форму - показывает, как из почти "каля-маля" можно получить нужное, поэтому предметы получаются достаточно разные по форме и исполнению.

копировать

обязательно посмотрю книжки эти, спасибо!

копировать

Мне кажется, что нужно просто развивать внимательность к деталям: книжку читаете - обращайте ее внимание на мелочи, технику рисунков и т.п; гуляете - кругом столько цвета, форм и др.
Пробуйте с красками просто играть: смешивать цвета и наблюдать появление новых. Это же волшебство!
Можно фантазировать на тему похожести предметов на что-нибудь другое...
Сейчас главное не техники, а желание ребенка фантазировать и изображать придуманное.
Мой старший учится в худ.школе - их там не "учат", а просто дают темы или задания рисунков с натуры - и у всех такое разное в головах! Корретировка или рекомендации только в конце - а там хочешь слушаешь, хочешь нет. Возраст такой - чуть прижмешь, желание рисовать может пропасть. По-моему, это как раз творческий подход - свобода самовыражения.

Еще от человекиного темперамента многое зависит: наш старший малюет всегда и везде. И ему не важно, что что-то не получилось, пририсует что-нибудь - и новый сюжет готов. А другой у нас такой зануда! Чуть линия не туда пошла - трагедия, неудача! Вот у него как раз полные альбомы недорисованных неидеальных машин, например. Перфекционист и консерватор.

Успехов Вам и творческих идей!

копировать

многого хотите.
разрешите себе не комментировать ее работы, рисуйте вместе, то есть Вы свое, она пусть делает при этом что хочет, пусть даже и подражает (а повторение для детей много значит, это ощущение безопасности). У всех свой путь.
Не торопите ее

копировать

если хотите совсем абстракцию.. то можно рисовать свое настроение :) можно рисовать клюксами, а потом придумывать, ктоже в этих кляксах прячется.

копировать

+1
или монотипии делать! Самый простой способ: сложить лист бумаги пополам, открыть, накляксать в середину или на одну из сторон разными красками, сложить опять и прижать. Открыв, увидите красивые кляксы, подрисовав которые полУчите что угодно.

копировать

вообще подражание, срисовывание - это главный аспект обучения. Я не специалист в этой области, но у нас оч хорошая изостудия есть, там малышей именно повторять учат. И в нач школе учитель рисования рисует вместе с детьми поэтапно, и они повторяют. У всех выходит хорошо. Наверное, это как в письме: сначала руку поставить)))

копировать

Скажу Вам, как человек с высшим художественным, обучение рисованию - есть подражание))) и новых техник, по крайней мере сейчас, Ваша дочка не изобретет. Не мучьте ребенка, она - рисует, она - творит, у нее все хорошо)))
О сюжетах. Иллюстрируйте книги, например, сказки. Давайте рисовать с натуры. Будет потеплее - порисуйте на улице.
Мы с сестрой в детстве (но, наверное, все же чуть постарше) - сами себе кукол рисовали, вырезали, карты игральные. наследственное древо генеалогическое французских королей рисовали)))
Вы вот этой техничностью легко можете отбить у ребенка тягу к рисованию, имхо.

копировать

Про подражание понятно, искусство вообще, говорят, подражание, мимесис и все такое :)) я ж ее не мучаю :) просто надо ж что-то предлагать, а что?.. за мысль иллюстрировать сказки спасибо, что-то мы это пропустили. с натуры иногда пробуем, в основном натюрморты, весело получается

копировать

вы делайте всё от души, оно само всё уляжется. Главное делать - не по плану, не по расписанию, а когда в кайф, когда душа просит!
Только не ждите скорых результатов. Года 3-4 информация будет копиться.