Помогите перевести в мирное русло

копировать

Ситуация такая. Сын 2,11. очень любит играть в рыцарей. Причем сначала папа много с ним играл в танки, солдатиков и т.п., потом дедушка стал с ним играть с мечами и щитами. Сначала папа в книжках показывал ему убитых войнов и говорил, что это трупы. Теперь дедушка насмотрелся с ним про гладиаторов. Я, увидев эти сцены (очень жестокие на мой взгляд) запретила смотреть. Но теперь сын играет и употребляет такие слова как убил, зарезал и т.д. Меня очень пугает эта тема. В этой связи прошу подскажите на сколько для детской психики это опасно. И как перевести эти игры в более мирные? При этом я не против их сражений или того, как они изображают разбойников, когда ходят по квартире с пистолетами и песни поют, но вот этот лексикон и повторение движений (заколол например) меня пугают.

копировать

Я бы прекратила это полностью.
Лучше сказки читать и увлекать интересными сюжетами на другие темы.
Главное чтобы сказки были не русские народные :)

копировать

Ребенок еще не понимает глубинной сути этих игр. Если Вас это не устраивает - пресеките и дайте альтернативу. Ребенок с удовольствием переключится на товое.

Детский психолог, логопед.

копировать

Да, я сейчас как раз думаю куда можно от этого уйти (у нас волнами идут увлечения: сначала были тракторы, потом танки, теперь рыцари, причем я не против игр в рыцарей, если речь не идет об убийствах и т.д.). Сложно будет, т.к. кругом щиты и мечи, рыцари и дедушка, который не реагирует на мои просьбы, т.к. считает, что это нормальное мужское воспитание.

копировать

может рассказать про рыцарские турниры? А лучше прочитайте книжку вместе "рыцарский замок" из серии Зачем? Отчего? Почему? Там написано про турниры, что побеждал тот, кто первым выбивал противника из седла, а потом они праздновали победу с королевской семьей. Ну и там про замок много, подъемные мосты, конюшни и т.д. Про кольчуги, короче много всего про рыцарей, но ни слова про убийства.

копировать

Да, у нас есть книжка про рыцарей и я как раз люблю ему рассказывать про турниры, про то как устроены замки, что ров вырывают вокруг и подъемный мост ставят. Мне кажется эта сторона рыцарства может быть интересна и т.д. Буду идти в этом направлении.

копировать

Извините, а вы можете обосновать свое мнение по поводу "пресеките"? Просто вы подписываетесь как психолог...

копировать

Да, могу. Я не вижу проблем в агрессивных играх, но если мама хочет, она вправе пресечь эти игры. Это ее личный родительский выбор.:)

копировать

Хорошо хоть проблем не видите... А смысл видите?

копировать

Не вижу смысла начинать дискуссию по этому поводу. ;)Времени нет.

копировать

Ясно, обосновать времени нет. А советы направо-налево неграмотные раздавать время есть.

копировать

Я вижу, Вам хочется поскандалить? Увольте, не со мной. Обоснуйте, в чем неграмотность моего совета. И совет - цитатой. :)))

копировать

Нет, я не скандалить, о чем вы?
Совет ваш - "Если Вас это не устраивает - пресеките и дайте альтернативу". Пресеките игру? В игре дошкольник выражает свои эмоции как положительные, так и отрицательные и одновременно учится справляться с ними. Вы предлагаете пресечь его эмоции и не дать ему справиться с ними. Для игротерапевта странный совет, по крайней мере. Может вы логопед все-таки, а не психолог? :)

копировать

Если Вам непонятно слово "альтернатива", то о чем тут говорить.:)
Выражать отрицательные эмоции можно по-разному, можно найти устраивающую всех форму. Необязательно играть в "трупы, зарежу" и т.д. Тем более в таком возрасте выбор именно этой игры обусловлен не выражением конкретных эмоций, а спровоцирован взрослыми.

копировать

Нет, мне не понятно слово "пресечь". Но теперь я кажется поняла, вы считаете, что просто мальчик за папой повторяет механически и эмоций при этом не испытывает.

копировать

Ну почему же не испытывает.:) Он же живой. Форма просто не лучшая. Если ему предложить что-то иное, он безболезненно переключится на другой вариант игры, который не будет пугать родственников. Пресечь - это, конечно, не совсем подходящее слово. "Заменить" - скорее. И при предоставлении альтернативы будет сяно, насколько это эмоции или в большей степени подражание, механизация.

копировать

А какой вариант игры вы бы мальчику предложили?

копировать

Для ГРАМОТНОГО совета нужен ГРАМОТНЫЙ специалист)))

копировать

Совершенно понятно, почему Вам не нравятся такие игры. Но вы должны учесть, что ребенок в 3 года еще не понимает, что такое смерть, убил, заколол и т.п. Для него это абстракция. Т.е. такие игры далеко не всегда значат, что ребенок агрессивен в таком возрасте.
Как перевести в мирное русло: если ребенок играет в рыцарей, то рыцари могут спасать принцесс от злодеев, искать сокровища, путешествовать в разные страны (по пути кстати можно общеразвивающие моменты включать). И так вот потихонечку, не прекращая резко игру, не запрещая ее, а модифицируя, Вы сможете перейти к мирным играм.

P.S. Это ж надо было 2хлетке показывать фильмы про гладиаторов...

копировать

Вот меня тоже пугают некоторые моменты в детских песнях " Пиф-паф, и вы покойники, покойники, покойники..." - из Бременских музыкантов, которые сын наизусть знает и поет... Но, судя по нему, действительно в этом возрасте (3,5 года) он не придает значения этому. Но книжку про Мюнхаузена я перестала ему читать, особенно некоторые рассказы типа Волк запряженный в сани где так и пишут: "Передняя часть от ужаса и боли продолжала скакать вперед. Волк въедался в мою лошадь все глубже и глубже".. меня прямо передергивало, а сыну нормально, не обращал внимания:)

копировать

То, что в игре слова употребляет не опасно для психики, дети так проигрывают свои эмоции, пытаются справится со страхами, агрессией. Для детской психики опасно смотреть ужастики, фильмы с насилием и убийствами, возникает сильная тревожность. Поэтому правильно запретили смотреть подобное.