Как проходит собеседование в 1-класс?

копировать

Что там спрашивают, расскажите чтобы подготовиться, ну примерно мамы первоклашек поделитесь опытом?

копировать

задачки на логику , почитать. в этом году попроще все выглядит :)

копировать

Вот только на днях собеседовались.
1. Давай познакомимся. Как тебя зовут? (полное имя)
2. Как зовут маму? полное имя
3. Как зовут папу? полное имя
4. Где ты живешь? (адрес)
5. В какой стране?
6. Что больше Россия или Москва? Почему?
7. Чем ты занимаешься дома?
8. Хочешь ли в школу? Был ли в школе? Понравилось тебе там? Что понравилось? Чем занимаются в школе?
9. У тебя есть друг? Как его зовут?
Далее представлялись ситуации: твоего друга хотят обидеть, что ты будешь делать? твой друг хулиганит, что ты будешь делать? и т.п.
10. Сколько тебе лет? А сколько будет через 2 года? и т.п.
11. Какое время суток на улице? Почему?
12. Какое время года? Почему? Какой месяц? Какой месяц следующий? и т.п.
13. Если положить шубу на снег, снег под шубой растает? Почему?
14. Назови перелетных птиц.
15. Назови животных Севера.
16. Что на картинке лишнее? (несколько вариантов)
17. Прослушать ряд понятий и назвать обобщающие слова.
18. Чем занимаются: почтальон, врач, учитель, и т.д.
19. Посчитай, начиная с двух через один.
20. Сколько нужно отнять от 8, чтобы получилось 5? и т.п.
21. Даны 4,5,6 Нужно расположить их в табличке 3х3, чтоб цифры в строчке и в столбце не повторялись.
22. Дан ряд букв, среди них спрятаны целые слова, нужно найти эти слова и выписать на листок.
23. Почитать текст (если умеет читать).
24. Дан рисунок, который составлен из различных геом. фигур. Нужно назвать эти фигуры.

Вот вроде все вспомнила.

копировать

у меня лично были бы проблемы с птицами перелетными и с шубой на снегу :)... кстати. что там с шубой-то? и ребенку сколько лет? ответил на все?

копировать

Ребенку 7 в конце января исполнилось. С шубой :) сначала сказал, что снег растает, а потом когда его спросили почему ты так думаешь, начал рассуждать, и исправился :) Типа, нам под шубой тепло, потому что мы сами теплые, шуба наше тепло сохраняет, а снег холодный, тепла под шубой на снегу не будет, поэтому снег не будет таять.
Хочу еще отметить, что многое зависит от педагога, который тестирует. На некоторые вопросы сын ответы обдумывал (я видела, что волнуется сильно), его никто не торопил, ждали терпеливо. Потом вот с шубой, ему дали порассуждать и исправиться.
Еще он отчество папы забыл, переспросили в самом конце, ребенок ответил сразу, ответ засчитали.
Или на вопрос посчитай, начиная с двух через один, сын сначала ответил - 2,0 :) а потом уже в большую сторону 2,4,6,... :)
Педагог ласковая была, не скупилась на похвалы.
Со слов педагога сын со всеми вопросами справился, несмотря на поправки. Мы довольны :)

копировать

с вами посоветуюсь, у нас стоит проблема выбора в школу в 6,8 или в 7,8, мы тоже "конец января". Мы тоже занимаемся спортом, как и вы, посмотрела ваши сообщения в другой теме,, тренировки почти каждый день. Вот теперь думаем или в этом году, или в 2011, вы почему сделали выбор в сторону 7,8? Если хотите, можно в личку

копировать

Ооооооооооофффффффффффф в личке

копировать

спасибо, все прочитала

копировать

у меня сын 5,5 лет щас рассказал про шубу: снег под шубой не растает. Снег тает от тепла. Я-а шуба ведь теплая! он-если ее кто-то носил,то она теплая,а если нет,то не теплая! :-)

копировать

Дааааа.......уж.....

копировать

Жесть........ что за школа у Вас?

копировать

21 и 22 - мы не пробовали, а на всё остальное моя ответила (ей 6,5). Даже про шубу! Мне очень удивительно и очень приятно :)))

копировать

ПРОЧИТАТЬ. ЗАДАЧКИ НА ЛОГИКУ БЫЛИ,ДЕСЯТЬ СЛОВ НЕ СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ, ПОВТОРИТЬ (ПАМЯТЬ ПРОВЕРЯЛИ), КАРТИНКИ РАЗЛОЖИТЬ ПО ПОРЯДКУ И РАССКАЗАТЬ СВЯЗАННЫЙ РАССКАЗ ПО НИМ. ДИКТАНТ ГРАФИЧЕСКИЙ СТОЛЬКО-ТО КЛЕТОК ВПРАВА, ВЛЕВО, ВВЕРХ, ВНИЗ.

копировать

спасибо :)

копировать

у кого еще как проходило собеседование в 1 класс отзовитесь?

копировать

Попросили почитать, задачку решить (сын ошибся, так как Оооочень переживал). Сходили к логопеду, чтобы определить, нужны ли занятия с ним или нет. Все. Потом пошли сдали доки. Ничего особенного. бОльше переживали!

копировать

а вы медкарту тоже сдали ?

копировать

да, сдали. у нас все было готово к 1-му апреля. но мы в сад ходили, там прошли почти всех врачей, только кардиограмму делали отдельно. Хотя я знаю тех ,кто не успел и доносил карту уже потом, позже.

копировать

я то подумала что вы в этом году записывались и сдали уже документы

копировать

Составить рассказ по нескольким картинкам, назвать изображенные предметы одним словом, найти в ряду изображенных предметов лишний и объяснить почему, счет по картинкам-раскладывалось 10 картинок, сначала посчитать их туда и обратно, потом задания типа "какая картинка лежит слева/справа от мишки", "через сколько картинок от куклы лежит яблоко", "какая по счету груша" и т.д. Чтение не првоеряли, насколько я помню, а вот слуховое восприятие проверяли-выслушать короткий рассказ (3-4 предложения) и ответить на вопросы.

копировать

Выходит, обязательно уметь читать?

копировать

в гимназию - обязательно. В обычную школу - нет. Даже если ребенок не читает, то все равно возьмут. Но у нас в классе из 26 человек не читали только 2. Мы с сыном читали все лето и пришли в 1-й класс с уже техникой чтения около 100 знаков в минут. (это я так, похвастаться :)

копировать

При приеме в сильную, хорошую школу - да.

копировать

Добавлю, не просто читать, а бегло читать. Нас учительница перед 1м классом предупреждала, чтоб подтянулись за лето, кто плохо читает. Вот такие вот они, наши нынешние школы.

В одной из школ собеседование с ребенком было именно беседой, плюсом к заданиям. Обычной беседой. На тему "как живешь, чем дышишь". И ещё...не знаю, может показалось...на адаптивность проверяли: "подойди пожалуйста туда, возьми листок, отнеси МарьИванне, скажи ей, что..." "Там на столе стоит сок и лежит печенье - можешь съесть". Пока листочки просили таскать, мой терпел, а от предложения подхарчиться, кажется, просто офигел)))))))))))))))))

копировать

ну да не понял, то мучают а то поешь ....млин...

копировать

я недавно книгу купила какую-то в библто-глобусе название, что-то типа Готов ли ребенок к школе.
так там много этих тестов было с подробным описанием что и зачем дается-спрашивается, как надо спрашивать и как оценивается. так вот эти походы за листочном - оценка моторики ребенка, педагог смотрит, как ходит ребенок, как в руки берет вещи и прочее.

копировать

У нас-необязательно было, нов се арвно все первоклашки читали так или иначе.

копировать

У нас в первый класс только читающих набирали (школа с углубленным изучением английского). На собеседовании нужно было прочитать примерно 10 строчек, потом задавали вопросы по тексту, например, объяснить значение слова; потом несколько примеров на сложение-вычитание, мою дочку даже примеры с переходом через десяток спрашивали, но она считать любит. А вот на чем чуть не засыпалась - так это на задании на пространственное мышление, у нее с этим не очень.

копировать

примеры письменно или устно?Просто мы с моей дома с переходом через десяток делаем-ей очень нравится(ей 6 с половиной)-но столбиком и с точкой(когда занимается десяток).К примеру, 65 минус 39.

копировать

примеры устно спрашивали

копировать

Еще вопрос...готовьтесь!! - Пакуки - это насекомые?

копировать

Пауки? Нет, это арахнид. 8 ног. у насекомых 6.

копировать

это тоже должн знать дошколенок , это 5 класс программа , я плевалась как кипящий чайник :)))

копировать

Я считаю, что дошкольник этого знать не должен.
Мне больше импонируют собеседования в форме разговора. Они все-таки дают более широкое предсталение о ребенке и стрессов меньше. Можно знать про пауков и т.д., но не уметь рассуждать и пересказывать например. Это намного хуже.
У нас в школе было собеседование такое : Прочитать небольшой текст, рассказать о чем он, примеры на устный счет и задачки какие-то. И разговоры о природе-погоде и т.д. Стихотворение. Ничего экстремального.

копировать

Ой П А У К И !!!пардонс...

копировать

паукообразные и есть.Скорпионы к ним тоже относятся.Насекомые-это те, у которых до 6 ног и более долгий путь от личинки до живой особи.

копировать

да прекрасно , лишь бы это знал ребенок :))

копировать

Ну, понятно...Для чего папа и мама?Чтобы этому научить.;-)Моя с 3 лет знает,Что паук-не насекомое.А сейчас в 6,5 мы уже проходим ВАхрушева"окружающий мир" по 2 классу-очень интересно.Причем, когда едем в троллейбусе:-)Особенно нравится про планеты -и какая причина смен времен года(наклон оси на Полярную звезду).По карте много столиц и стран знает,И немного еще таблицу умножения учим.Все же в ваших руках.

копировать

а в школе то что делать будете? неинтересно будет ребенку

копировать

Так смотря какая школа.Мы в очень сильную идем.Я ж ее не потому учу-что заставляю.Ей самой все очень нравится-она меня просит.

копировать

Ну и счастья Вам! Себя сам не похвалишь никто ведь не похвалит :))

копировать

Хм...А что-мне надо было соврать и сказать,Что мы до 10 считаем и недавно выучили буквы?Вот честно напишешь- и то ругать будут:-)Почему сразу хвастаться-если это правда?У нас есть и минусы, кстати- читаем не очень быстро- и со слогов никак не слезем-все равно по слогам...

копировать

слова различайте "Хвалить" и "хвастаться" :)) а за пауков в 3 года ну я прям действительно за Вас рада! Мы в 3 только говорить начали!

копировать

Вы, наверное, мальчик:-)Они позже начинают.Моя в год и 10 говорила предложениями уже-но она была далеко не ранняя в этом- у меня неск. подруг, у которых дети в год и 7 уже так же говорили предложениями.

копировать

нет мы девочка... :(( но сейчас тьфу...тьфу все в порядке!

копировать

Я тоже не понимаю, зачем Вы это сейчас проходите.) Вы же в обычную школу идете.)

копировать

Я же пишу-нравится ей очень!!!Сама просит.

копировать

Я понимаю, моей тоже очень нравится. Но зачем так опережать? Да, я могу купить учебники по всей началке и достаточно внятно ей объяснить все это. Мое высшее образование и кругозор это позволяют. Но зачем? Зачем идти в школу? Формировать у ребенка завышенную самооценку "я все знаю"?
Если у человека светлая голова, он сам освоит многое выше школьной программы. Со мной никто не занимался, но я до школы хорошо читала, постоянно и все подряд. Мама мне покупала всякие задачники - я сама, начиная с 7-8 лет их решала. Мне нравилось. Это я к чему - если моему ребенку будет надо, я предоставлю ей другие возможности и, если попросит, помогу. Но уже в школе. Сейчас мне достаточно того, что она пишет-читает-считает, обладает хорошей памятью, хорошо пересказывет большие объемы текста и вообще здраво рассуждает. А сейчас я предпочитаю читать ей хорошие книги, разговаривать об отношениях между людьми, учить вышивать крестиком и т.д.
А вот кстати о школе. В школе № ... (Вы понимаете) в первом классе учится дочка соседей. Там нет деления классов на сильных-слабых (что очень плохо). После первого полугодия учительница сказала, что нормально читают только 2 человека. С математикой тоже все не супер у большинства детей. Вот представьте, какой зеленой тоской будет страдать ребенок в этом классе, прошедший все это до школы. Тем более по тем же учебникам. Ну да, принцип минимакса.) Но тут все зыбко и ОЧЕНЬ зависит от учителя. У них девочка-выпускница пединститута. )

копировать

Нет, страдать, думаю, не будет.Моей главное общение-она не садовская-обожает компании.Кроме того- у нас худ.школа, шоу-театр, бассейн.И потом- я что-каждый день с ней занимаюсь и мучаю?ПРосто иногда,когда время есть-занимаемся.Да и она сама уже это просить начала-привыкла.Мне что-ей не давать?

копировать

Идти в школу только ради общения?.. Ну не знаю.)
А насчет давать-не давать.. Всегда можно переориентировать интересы ребенка в сфере занятий с мамой.

копировать

Не перегрузите.Я серьезно.Мы тоже далеко зашли, хорошо, что вовремя остановились.Тоже всё очень нравилось.

копировать

не волнуйтесь-мы это делаем не очень часто- и обычно в форме игры.Она больше играет-чем занимается.

копировать

Позавчера была в школе на дне открытых дверей. Сказали, что при приеме проводят собеседование. Вопросы: как тебя зовут?, как зовут маму/папу? (надо называть по имени-отчеству), адрес. Сказали подготовить с ребенком стихотворение. Могут попросить посчитать от 1 до 10 и обратно. Ребенок должен знать буквы. Чтение: сказали, что дети сейчас приходят в школу в основном читающие (бегло читать не требуется) и поэтому если ребенок вообще не читает, то скорее всего его не возьмут.
Могут попросить назвать профессии и спросить чем занимается врач или повар, например. Каких домашних/диких животных ты знаешь...

копировать

"и поэтому если ребенок вообще не читает, то скорее всего его не возьмут" и куда ребенок денется, дома будет сидеть до совершеннолетия?)

копировать

Да нет, конечно. В одну школу не возьмут - в другую примут.

копировать

1

копировать

Дамы, скажите, пожалуйста, а родители на собеседовании присутствуют (тихо, в сторонке, разумеется)?

копировать

да

копировать

да....но вы там ничего не решите! :)) А там кто знает :))

копировать

Да, по правилам не имеют права проводить без родителей собеседование. Но в особо "понтовых" шклах это правило нарушают, ну, там где родители на все готовы чтобы их взяли:)

копировать

У нас сегодня собеседование будет,потом расскажу.

копировать

Прошли сегодня собеседование,ничего особенного. Проводил логопед,а завуч слушала.Сначала дала картинку разрезанную на несколько частей,надо было собрать её. Потом назвала несколько слов,надо было сказать какой первый звук и какой последний.Ну и попросила рассказать сказку "Колобок".Вот и всё,я конечно ожидала чего то,более глобального.

копировать

да ужж

копировать

колобок?мы Булычева читаем(я ей).Она этот колобок уже не помнит.

копировать

Так это сама логопед попросила рассказать,а он помнит,т.к.сестрёнке сам читает.

копировать

эт точно!

копировать

Булычева не в 3 года случайно начали почитывать? :))

копировать

увы, нет:-)В 5,5 .Первую книгу"девочка с Земли"слушала, открыв рот.Ну, тут мы не одиноки-подарили ее мальчику с наших занятий(такую же)-он слушал так же, по словам его бабушки.Уж больно книга интересная.А вот "Человека-Амфибию" читала в 4 года- но пропуская иногда длинные диалоги.Тоже было очень интересно.Там такие красивые описания моря.

копировать

А при чем здесь это?) Я ко взрослому возрасту уже уйму прочитала, но колобок-теремок-репка на всю жизнь. Фольклор.) Как может ребенок не помнить???
Впоминаю мальчика, пришедшего к нам во второй класс. Он русский, но с рождения жил в Америке. Вот он не знал Колобок. Это понятно.)

копировать

Я спросила-она все-таки помнит.Но все-таки, у детей память какая-то не долговременная- я и по другим замечаю детям.Многое не помнит,Что давно читали.

копировать

Подскажите плиз, а сразу нам скажут. пройдет ребенок в эту школу или нет?

копировать

вроде нет.

копировать

Мы проходили собеседование в прошлом году, ходили втроем (я, муж, дочка :))), когда зашли в гимназию - переобулись в сменку, сняли всю верхнюю одежду, дочке одели банты и юбку (она была в блузке и белых колготках под комбезом). Так дамы, принимавшие нас, сказали, что за два дня мы были вторые, кто полностью переобулся, и первые, у кого ребенок не в штанах от комбинезона и свитере... Так что имейте в виду, что и первое впечатление, основанное на внешнем виде, добавит Вам очков на собеседовании.
А в вопросах, кстати, в основном, упор был на мотивацию к учебе - Хочешь ли ты учиться? А почему? А что ты будешь делать после школы? Что такое класс? Перемена? Какие правила поведения в школе ты знаешь? А как изменится твоя жизнь после первого сентября?.. и все в том же духе... Т.е. вопросов на механику - посчитать, почитать, рассказать стишок - не было. А, еще просили нарисовать, чем любит заниматься в свободное время.

копировать

А банты то зачем....

копировать

Для пущего антуража... :) Ну как "зачем" - дочь первый раз пошла в школу, пусть пока просто познакомиться, первое испытание, можно сказать. Мы не ставили перед собой цель выпендриться, но было видно, что проводящим собеседование дамам действительно приятно видеть перед собой нарядно одетого ребенка. Вот как-то так...

копировать

Все верно Вы сделали молодцы!

копировать

Молодцы. Вы абсолютно правы - по одёжке встречают... :-)

копировать

Честно говоря, еще с советским времен убивали эти белые "вертолеты" на головах у всех девочек... в 2 раза больше головы... грустное зрелище. По-моему, гораздо лучше, сделать ребенку стильную стрижку или уж в наше время нет проблем с аккуратными красивыми заколками...Почему то вертолет на голове - это нарядно, а без него - буднично....

копировать

:) Ооо, у меня самой куча таких фотографий с огромными бантами... Только Вы, наверное, с тех самых советских времен бантов не видели? Существует море разных красивых бантиков-заколок-резиночек не больше 5см в диаметре, которые смотрятся нарядно и аккуратно. А насчет стильной стрижки вот как раз и не соглашусь - не далее как две недели назад угораздило подстричь дочку (замучались по утрам косички заплетать). Так они на переменах так носятся, и на физкультуре, и на прогулке в шапках, что от "стильной стрижки" к вечеру остается живописная мочалка. Радует только то, что просыпаться можно на полчаса позже - заплетаться не надо :) Но это уже OFF...

копировать

Нет, ну вы так написали "одели банты и юбку", так и представляешь себе, бант размером с юбку :)

копировать

А неужели есть такие, кто приходит в зимних комбинезонах?!Хотя, меня на Новогодних елках такая форма одежды тоже удивила,кто в карнавальных костюмах, а кто в лыжных штанах ;))
А так, молодцы,мне кажется это многим нравится, когда ребенок опрятно одет-сразу видно, что серьезно настроены :)

копировать

Задумалась...Мы в межсезонье собеседовались, так что лыжных штанов не было, но не переобувались. Вот мне даже интересно что я бы надумала на тему одежки....боюсь, мы бы не собирались на собеседование как на праздник( Мда....

копировать

у нас без собеседования.

копировать

Было у дочи собеседование, а точнее тестирование , по рез. кото. определяли. кто пойдет в сильный класс, кто по слабее. но что б отказали в принятии, такого не было ни разу.

копировать

Так что спрашивали поясните может тонкости какие???

копировать

Кого тестировали на чтение - вопрос: какой текст дают?
Как напечатан? Разбит ли по слогам?
Что-то типа того, что в букваре? или как?..

копировать

У нас был не разбит по слогам про-то муравья-подозреваю,Что Бианки-предложений пять-надо было пересказать.Крупными буквами.

копировать

У нас был текст разбит на слоги, по букварю Жуковой.

копировать

Сыну задали вопросы Хочет ли он в школу, а почему, а для чего нужно учитmcz. Просили прочитать отрывок и коротко перессказать. Задачки на логику.

копировать

1

копировать

вообще, не должны проводить собеседование-тестирование. это мне сказали достаточно поздно, чтобы про это возмутиться. у меня реенок проходил и с "умная" думала, что это в порядке вещей. а потом узнала, что оказывается, не должно проводиться ни собеседование, ни тестирование.

копировать

Собеседование можно проводить,только с целью в какой класс определить, а не с целью отсеить, а вот тестирование -нельзя.Но на деле, конечно, в основном тестируют, тем более если в школу есть конкурс.

копировать

С целью определить в какой класс так же не правомерно. В каждом классе должны быть разные дети, что бы было на кого ровняться.

копировать

Наверное и так, но всегда существовали: сильный класс, как правило "А", а затем шли "Б", "В" и т.д.Хотя, сейчас может и по-другому, могу ошибаться.

копировать

у нас вопросы были: кто такие приматы? какая картинка ассоциируется с патриотизмом ?(флаг) и т.п.

копировать

Офигеть! Извините, вырвалось.

копировать

охренеть, тоже вырвалось-(

копировать

первый вопрос про приматов спросила сейчас у своей 6 летней дочки-сказала:"Обезьяны".А на второй не ответила-вообще не поняла, о чем-хотя, что такое патриотизм(любовь к родине)сказала.

копировать

А еще какие-не напишете?

копировать

ого

копировать

да ужжжж

копировать

Ходили на собеседование в простую школу возле дома.
Вопросы были сначала общие: имя, фамилия, ск-ко лет, ходишь ли в сад, есть ли друзья, что делаете в саду, № сада(не назвал, он у нас 3 раза менялся, на мой взгляд странный вопрос), знаешь ли буквы(сын сказал:не все. Я там чуть под стол не упала!)
Затем давались задания:
1. Прочитать небольшой рассказ (по букварю Жуковой) и ответить на вопросы.
2. Посчитать звуки в слове. Также спрашивали, умеет ли определять на слух твердый или мягкий звук, ск-ко гласных и согласных в слове.
3. Решить примеры письменно по тетради Петерсон (часть с цифрами, часть с геометрич фигурами, заодно и спросили какие фигуры нарисованы). Посчитать до 10 и обратно.
4. Прочитать задание и выполнить, у нас было направлено на понимание: справа, слева, вверх, вниз. Нужно было обвести самолеты.
Все.