Были у психиатра, я *в шоке*

копировать

Извините за много букавок, но для общей картины...
Может я не в курсе...
Подскажите мне плз, что должен знать ребенок в 4 года??
Вопросы, которые нам задавал психиатр, ввели меня *в шок*
1. "Вот у меня здесь (где здесь, так и не сказала) стоит стол и стул. Как можно это назвать одним словом??? - ответ мебель, ребенок не дал.
2. Дала картинку с курицей.
- Что нарисовано??
- Курица.
- Сколько лапок у курицы??
- Две.
- Правильно.
Дала листочек, на нем карандашом, нарисован наподобе забора (рисовал не художник, а дилетант) и внизу забора куриные ноги ( нарисованы 4 шт).
Вопрос психиатра
- "Сколько куриц гуляют за забором??"
Т.е. куриные ножки это палки, с тремя пальчиками внизу, наподобе ног. Ну, как дети в саду рисуют лапы. Я думаю Вы поняли, какие ноги там нарисованы.То что это забор, можно было понять, только со слов психиатра.
Сын не ответил, ну вернее сказал 6.
Кубики из 4х предметов, которые сын собирал еще в 2 года не собрал.
Вернее собрал жука, а врач просила петуха.
Я ему стала помогать, она разоралась, мол "мамочка, не помогайте, у Вас ребенок в 4 года не умеет собирать кубики, я не знаю в какой его сад определять, в логопедический(нам для него и нужна была справка) или в эээээ забыла слово... но явно для отсталых детей,сад.
3. - "Когда мама варит суп, что она туда кладет??
Сын ответил соль.
- Какие овощи мама туда кладет??
- Сын сказал не знаю.
- А какие ты овощи знаешь??
- Ой, давайте обсудим это потом!!!
- А какие фрукты ты знаешь??
- Яблоко и груша.
Подскажите, что еще по тестам может она задать, т.к. написала в карте диагноз, какой я так не поняла...
Боюсь, она нам справку в логопедический сад не напишет...
пысы сын собирает кубики дома из 6 и 9 шт. Пазлы из 35 шт. А тут, прям не знаю, что на него нашло, аж расплакался и домой просился...
Сын был больной, да еще до пол-ке ехали на автобусе и потом пешком шли 40 минут.

копировать

про куриц и лапки в школе семилеткам на собеседовании задавали.
Вообще, мой ребенок, например, в четыре года только на мои вопросы мог ответить, а чужих людей не понимал. То ли от волнения, то ли темп/тембр речи непривычный.
В данном случае, думаю, интрига не в том какой Ваш ребенок, а в том, как распределяются места в садах. Возможно психиатр имеет свои резоны не дать Вам направление в логопедический.
Не принимайте на свой счет, ребенка приободрите.

копировать

Да мне муж тоже про задание с забором и лапами куриц, вообще у виска покрутил. Мол, психиатричка ссума сошла.
Я с ней еще спорить стала, мол дайте мне справку, т.к. последний день приема документов идет на комиссию. На что она мне сказала, что комиссии (а она сама в этой комиссии) работает с марта по май.
И на мой вопрос про задание про куриц, что мол очень сложное для ребенка 4х лет, она сказала, что он должен был эту задачку решить.
Я сказала, что мы в первом классе такие задачки в конце года решали....
А она мне, как то ответила, уже забыла формулировку, мол должен знать и все!!!

копировать

Мне тоже так показалось, что дело в распределении мест. ДОчку (5 лет) логопед в пол-ке спросила: каких ты знаешь домашних животных? Дочка стала говорить: коза, овца, корова (деревенских, короче) и только в конце вспомнила про собаку и кошку. Так логопедша так показно стала говорить: какая она у вас молодец! У нее развитие в норме! Многие называют (это в 5-то лет) только собак и кошек, а она даже козу знает (!!!). Вывод: Вам не надо в логопедическую группу, туда идут дети с более серьезными отклонениями, а Ваша столько знает!!!

копировать

Нормальный ребенок. Почему справку для логогруппы дает психиатр??? Вы в Москве?
У нас в сад, в логопедическую группу справку дает участковый логопед...С ней идут в комиссию по записи, окружную.
Дети зажимаются при незнакомых, разговорить 4х летнего ребенка бывает непросто, почему-то психи этого не знают, увы.

копировать

Вот смотрите...
Мы живем в Видном. Но прописан ребенок в Москве. В сад логопедический тоже будем возить в Москву.
В Видном нам его не дают, т.к. ребенок не прописан в МО.
Справки нужно принести в комиссию, которая распределяет путевки.
1. Справка от логопеда.
2. Справка от окулиста.
3. Справка от ЛОРа
4. Справка от педиатра.
5. Справка от психиатра (Московского)
Свид. о рождении оригинал+ копия.
Паспорт родителя+копия.
Все доки я сделала, кроме этой злосчастной справки от психиатра.
А потом из этой комиссии все мои собранные доки передают на медико-психиатрическую комиссию и нас туда приглашают
Блин, забыла...
Сын еще пирамидку не собрал...
Он ее в 1 годик уже собирал, я ее и выбросила. Чтоб не мешалась.
Мы у детского психолога на приеме были, он в 3 года собрал матрешку САМ. Психолог вообще *в шоке* была, сказала, что "У меня не каждый пятилетка собирает матрешку без подсказки", а тут трехлетка. Да еще мой сын эту матрешку из 7 штук видел первый раз в жизни...
Блин, боюсь уже к ней идти второй раз, у ребенка память хорошая, боюсь вообще с ней в контакт не войдет.
тем более она вопросы задает, а сама бумажки мои изучала.

копировать

А где вы взяли московского психиатра, если ребь из МО? Остальных проходили по месту жительства?
Я имею в виду, мож, сходить в платную контору, типа Семашки?

копировать

Да остальных проходили по месту жительства в г.Видное.
А от психиатра справка должна быть именно по прописки ребенка, т.е. Москва.
Вот мы и поехали в пол-ку к московскому психиатру по месту прописки.
Она ведь сама в комиссии. Она нас ждет на второй прием. В карте написано. На мой протест, что мы опоздаем на комиссию, она мне еще сады стала сама выписывала логопедические на бумажку. Мол не один сад.
Я нашла сад, который нам ближе всего к остановке. А те которые она написала, от остановки 12-15 минут пешком идти.

копировать

Чо-то странное... Почему в комиссию справки несут? Они ж в карте должны быть... Или уже новенькое чего-то???

копировать

не знаю, мне так в комиссии сказала. Да и в том году, я тоже все справки собрала от всех спецов для логопедического сада.
Только в Москву мы не попали из-за возраста. До медико-психологической комиссии нас даже не допустили.
А в Видное не попали, потому что ребенок не прописан в МО.

копировать

справки не для сада, а для пмпк, чтоб на нее взяли, у нас так было, но не по логопедии, а по аллергии, но все равно только через комиссию

копировать

ОФФ. Дети прописаны в Москве, а в очередь сад стоим в МО. Принесли справку в комиссию о постоянном месте жительстве в МО. Живем в Домодедовском районе.

копировать

а что за справка??
У меня в Видном квартира 2шка. В ней и живем уже 8 лет, но в ней никто не прописан.
Все в Москве прописаны.
на очереди стоим с 6 ребенкиных месяцев. Были 1515.
Когда я в том году пришла были 770.
И мне сказали: "Сады предоставляются только детям, которые проживают в Ленинском районе".
Мол делайте ребенку временную регистрацию в Видном.
А для этого мне нужно самой в Видное прописаться.
Т.е. ребенок не может быть прописан в квартире один, без взрослых.

копировать

Мы живем в деревне, тут местный орган самоуправления - староста деревни и сельсовет. У вас скорее что-то типа ЖЕКа.

Справка дана ФИО (я на себя брала, родитель все же), в том, что он(а) с такого-то числа проживает по адресу: МО, г. Видное, улица. дом, кв., коммунальные платежи отплачены в полном объеме (квитанции за период проживания предоставляла). Подпись, печать лица, выдавшего справку.
В моем случае печать была начальника сельсовета.

На очередь в сад представляла: эту справку (мне сказали, что лицам, проживающим 5 лет и более в МО предоставляется сад!), копию паспорта с пропиской в Москве, копия договора на основании которого дом купили по данному адресу.

Правда сад нам не дают, тк много желающих, но не отказывают в нем - это точно!!!

копировать

Еще забыла: мы не то, что прописаться в дом не можем, даже временную регистрацию не можем сделать.

копировать

у вас еще ПМПК впереди - у всех обычно от нее наихудшие впечатления

копировать

Вообще-то у меня младшая (полтора года) разбирает-собирает матрешку из 8 штук сама, раньше помогала, ща сама. Правда она ее очень любит. Старшему 3,8, соберет с одного раза, правда после этого она его больше не интересует.

копировать

Про сад ничего не подскажу - не знаю, а то, что ребенок растерялся - это нормально абсолютно :) Чужая тетька на него наседает :) Кому понравится?
Мои, помню в 3 года в магазине на вопрос продавщицы: "как вашу маму зовут" Сказали: "не знаем" :) Я думала со стыда провалюсь :)

копировать

А мой на вопрос, сколько ему лет, как его зовут все ответил. даже Фамилию сказал.
И как маму и папу зовут ответил вместе с фамилией.
Вот и не знаю, как к ней еще раз идти на прием.
Т.е. наши проваленные задание с кубиками их 4х штук+ пирамидку не собрал+ не сказал, что мама кладет в суп... да еще это задание с куриными ножками за забором...
Рыдал там, на коленки ко мне забрался и домой просился.
Сопли по колено, и кашлять еще стал....
А психиатричка, на меня еще и наехала, мол с больным ребенок нефига по врачам мотаться...
А то что прием доков до 1 марта, и места в саду, который мне нужен кончаться, ей было пофигу!!!

копировать

Дуры есть везде, увы. В Вашем случае ситуация осложняется тем, что она в комиссии. А ребенок действительно логопедический?

копировать

да, дуры...
Яж не просто так к ней прибежала с больным ребенком.
Прибежала к ней в среду. А доки нужно было везти в пятницу.
Не знаю, на следующей недели во вторник пойду к ней, и во вторник нужно будет отвести доки. Мож еще не поздно 2 марта привезу, а не до 1 марта. Боюсь в саду места не будет. В саду 20 человек т.е. 2 группы собирают.
У нас ЗРР с 2х лет. Говорить предложениями более менее стал только в 3.9 года. Т.е. 3 мес назад. Да еще и не все понятно.Т.е. все звуки ставить нужно.
Нам в сентябре будет 4.7 т.е. самый возраст, чтоб в саду 3 года до школы посидеть.

копировать

дурацкий психиатр какой-то. Ребенок нервничал, тетка какие-то вопросы странные задает, маму осаживает, чтоб не помогала... естественно не отвечал. мог бы и имя не назвать - ребенок же. Мой и в 5 лет не в курсе, что мама в суп кладет.

копировать

да про суп вообще пестнЯ....
Мы с ним вчера гуляли, и понарошку все супы на улице варили...

Сын ведь не девочка, и даже на кухне его нет, когда готовлю.

копировать

госпыдя, да у меня муж в 36 лет не имеет ни малейшего понятия, что я кладу в суп :)) Теперь тоже буду в суп с сыном играть. а то в школу не примут :)

копировать

:-)
Ему так понравилось в суп играть, что на улице варил, и дома варил...
Меня и мужа есть заставлял...
Вот не охота ему отвечать мне на вопрос
- "А какие ты знаешь овощи??
Он мне отвечает
- "Мама хватит мне такие дурацкие вопросы задавать! Давай это обсудим потом, я мультик посмотрю и скажу"
А меня ржач уже разбирает.

копировать

Хи-хи :) а я сегодня прочитала топ про конкурс в первый класс и вопросы на собеседовании, и тоже на прогулке своего терроризировала: как твое полное имя? Какое у папы отчество и т.п. :) Бедные дети :)

копировать

мой ре сказал,что я ее уже достала с распросами! животные,профессии, тут и перелетные птицы , и про шубу .

копировать

Очень про мужа понравилось. :-) :-) :-)
Вы с сыном играйте в суп, а потом отправляйте его к папе, пусть он папу проверит на тему супа! :-)

копировать

Вы знаете, мой ребенок все спокойно всегда знал и отвечал - мне. НИКОГДА и нигде никому чужому он не отвечал правильно. в лучшем случае - растерянно улыбался и прятался. В худшем - просто игнор. Так было лет до 5, только недавно он стал спокойно и разумно отвечать, не паникуя и не прячась. ))) Но, этим летом, когда мы с ним в аэропорту проходили через таможню, поскольку папа летел позже на неделю и у меня было разрешение на вывоз, таможенник решил узнать. точно ли я - мама ребенка ))) Он спросил сына как зовут меня, папу, а потом спросил как зовут дедушку - ступор, ребенок растерялся, перепугался, замер и замолк ))) Это при том, что мы живем с дедушкой )))
По поводу того, что знает или не знает ребенок в 4 года. Есть прекрасная серия "Ломоносовская школа", там разные возраста и разные темы. Вот на 3-4 года или на 4-5 лет, там уже все это есть - о чем спрашивала врач. Потихоньку с дитем занимайтесь и все будет ок. ))) Я как раз и начала с 3, 5, когда нас разругали в одном из платных садиков в Москве - мол, ребенок мало знает для 3х лет ))) А мы к этому возрасту все буквы, цифры знали, фигуры и общие группы предметов. А дали какие-то задания на комбинаторику и логику - вот как с курицей у Вас, и мы впали в кому )))
Все нормально будет, никто ничего не напишет!!!!

копировать

так мы когда к детскому психологу пришли, он с ней на контакт на ура пошел, она его протестировала по картинкам, и он развит не на 3 года, а на 4-5 лет был. Она мне сказала СТОП мамочка, хватит этих заумных книг, а то перегруз у ребенка будет.
Он в 3 года все звуки и буквы знал, я даже букварь купила, уже хотела его учить читать. Но логопед и нервопатолог сказали в один голос: "Ребенок, который не говорит, его читать учить НЕЛЬЗЯ". Так букварь и лежит ... ждет своего часа.

копировать

Мы вообще кубики не собираем, и пазлы. Просто не обращает на них внимания. Типо не интересно. В сад ходим уже год.

копировать

ЦЯЧУЦЫЫЧФ1ЯЙучусУЦЧСУЦ2УЧУК3Уууйяц21

копировать

нам 4,2 мы бы наверное на все кроме этих лапок ответили, но у нас вот тоже такое бывает. Ему могут задавать вопрос а он не вдумывается, я повторяю вопрос - он отвечает)) Так что если бы я задала ему эти вопросы он бы точно ответил, а вот когда другая тетя, еще смотря каким тоном она задавала - не знаю, не знаю...

копировать

Вот я Вас уверяю- в справке будет написано "псих.развитие соответствует возрасту" - спокойно пойдете с ней в логосад.
Вообще не понимаю,что Вас заморочило. Сын тоже не все идеально сделал на таком осмотре.

копировать

да понятно, что не все идеально.
Т.е. пирамидки у нас нет уже давно. Да и кубики по 4 шт я уже давно выбросила, т.к. собирал в 3 года по 6 и по 9 шт. Ему это уже не интересно.
Вот и думаю, что она еще может спросить, чтоб за эти 2-3 дня его подготовить

копировать

Почему Вы думаете,что того общения,которое было у Вашего ребенка с врачем, врачу не хватило,чтобы понять,что ребенок вполне нормально развит???? Вы же не понимаете что там написано-весьма вероятно,что все в норме.

копировать

Ой, она на меня так рявкнула, когда я сыну сыну подсказывала, как петуха собрать.
Там 4 кубика. Картинки нет. Она сама собирала, и через секунду разбирала кубики и просила собрать петуха. Мой собрал жука. Я сыну сказала, ты собрал жука, а врач просила собрать петуха. Мол, собирай петуха. Он собрал все части, только хвост не так поставил, я подошла и перевернула кубики правильно.
-"Мамочка, я что Вам задание задаю??? Я задаю задание ребенку, ЧТОБ ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКОЙ ЕМУ НУЖЕН САДИК, а Вы мне мешаете!!!!. Не нужно ему подсказывать, пусть сам собирает кубики!!!"
Я ей говорю, что значит в какой садик??? Нам нужен логопедический!!!
- " Да, у Вас ребенок в 4 года не умеет пирамидку собирать и кубики, а ВЫ говорите логопедический, ему мол нужен садик коррекционный.

копировать

Что она написала?

копировать

в карте написала
Диагноз F83? рекомендовано повторное посещение.
Ждет нас через неделю, когда я ребенку сопли вылечу. Еще дала нам номера автобусов, чтоб мы до пол-ке не 40 минут шли пешком, от нашей автобусной остановке, а с одного автобуса, который нас везет из Видного до Москвы, пересели на другой автобус и доехать до пол-ке.

копировать

Это равносильно тому,что врач вообще не смог поставить диагноз)

копировать

В каком саду будет Ваш ребенок, будет решать ПМПК. Справка от районного психиатра по месту прописки нужна для полного пакета документов. Не думаю, что она там напишет что-то страшное. Но решающим ее мнение не будет. Это факт. Удачи!
Работаю в ПМПК.

копировать

так этот психиатр САМА В ПМПК и сидит!!!!
Они в пол-ке просто снимают кабинет, т.е. она даже главврачу не подчиняется...
А какие вопросы должен знать ребенок в 4 года??
В карте написано- Диагноз: F 83,0 ? желателен повторный осмотр.
Что, это за диагноз, Вы не знаете??

копировать

http://www.consmed.ru/detskii-psihiatr/view/82227/ первое что попалось..

копировать

как все в психиатрии запущенно однакО.... ничего
непонятно...

копировать

Да чего непонятного... Я так поняла из написанного, что все может ухудшиться, или наоборот прийти к норме. Только вопрос - что у них есть норма? У этих психов какие-то свои нормы, так же как сначала родится ребенок, взрывают мозг почему не сидит в полгода, не ходит и не говорит в год, так и здесь - у них норма, но дети все РАЗНЫЕ ! У меня племяш, ровесник старшего - рисует потрясно, рассуждает сложносочиненными предложениями, очень умненький, словарный запас не в пример больше чем у моего старшего, развито воображение и прочее. Но не может освоить счет до пяти и путает цвета.. Зато мой.. Говорит что далеко не каждый поймет что он сказал, рисовать не рисует, не лепит, зато логика дай бог каждому и счет, и читать его тянет научиться. Каждому свое.

копировать

да точно, каждому свое.
Мы в том году ходили к психиатру нашему в Видном. Просто написала справку и все. Мол рекомендован логопедсад и все. Никаких дурацких вопросов не задавала.

копировать

Этот диагноз расшифровывается, кажется (я не психиатр), как "Другие общие расстройства развития". На самом деле очень раплывчатый диагноз. Думаю, что повода для особого беспокойства нет. Попробуйте настроить ребенка не повторный визит к психиатру. Про куриц - любимая у психиатров тема)))) Но для школьников!!!!! Обобщения (мебель, овощи и пр.)да, должен ребенок знать, кубики собирать тоже, но это в норме. Вы же в логопедический сад собираетесь? Так и не должно отсутствие обобщений так пугать психиатра. А на комиссии не только она будет выносить решение. Здесь еще очень важно мнение дефектолога и психолога.
Да, если что, подчиняется психиатр заведующему Вашего районного ПНД.

копировать

Да у нас в характеристике из сада написано..
Психологическое развитие соответствует возрасту. Испытывает трудности в общении со взрослыми, трудности в общении с детьми не испытывает.
Программу обучения и воспитания в ДС усваивает удовлетворительно. На занятиях усидчивый, внимание устойчивое. Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания развиты в соответствии с возрастом. Увлечение дидактическими и конструктивными играми.
А если она сыну опять вопрос про куриц подсунет??
Да нам нужно в логопедсад попасть

копировать

Я вообще думаю надо достать где-то эти дурацкие списки дурацких вопросов и проработать их с ребенком.. Мало ли они к школе еще этих проверок в саду устроят, поналепят диагнозов в садичных картах, а ты и знать не будешь..

копировать

вот в инете я что-то ничего не нашла. *плак*.
А то, как она мне сказала "Пришли с больным ребенком, сопли по колено, да еще и шли пешком 40 минут,(мы до пол-ке добирались 1.20), а мне нужно ему еще вопросы задавать, а он ничего не знает.
Вот и хотела тоже найти эти нормы психиатрические, чтоб ребенок все ей рассказал и она нам дала справку.

копировать

Вопросы могут варьироваться. Всегда спрашивают имя, фамилию, возраст, как зовут маму (папу), адрес, стихотворение попросят рассказать. Смотрят на общее развитие речи - все те же пресловутые обобщающие понятия, словарный запас. Видела как детский психиатр проводила обследование по книге Косиновой "Логопедические тесты". Там, кстати, есть и пресловутая картинка с ногами за забором)))) Еще кубики, пирамидки, матрешки всякие.
На самом деле очень часто дети элементарно не могут сказать, как маму зовут, стихи вообще мало кто помнит какие-либо, даже "Наша Таня")))

копировать

Про лапы рекомендуется в этой книге для детей от 5 лет.

копировать

блин, зачем тогда она нам про лапы задала вопрос...
Нам ведь 12.02 только исполнилось 4 года.
Фамилию имя свое, мамы и папы ребенок назвал. Сколько ему лет тоже назвал.
Вот прям желания уже нет идти к этой тетке злючки...

копировать

В принципе она права. Рассудите так: врач видит вас впервые, ребёнок болен и устал. На контакт не идёт (по объективным причинам, см. выше). Судить о каком-то там развитии нет никакой возможности. Что доктор должна была сделать? Назначить повторный приём. Не понравилось как разговаривала? Допускаю, что такая манера общения шокирует поначалу. Но теперь-то Вы подготовлены морально = неожиданностей на этом "фронте" не будет :-) Пытаться натаскать ребёнка за 2 дня... утопичная идея. Добьётесь только того, что он зажмётся окончательно. У меня в детстве был случай: в школе проверяли скорость чтения. Учительница из благих побуждений за день до этого предупредила по какой книге будем читать и что именно. Я дома усердствовала, текст от зубов отскакивал. Прихожу в школу, а там книга... другая. В итоге результат был крайне низкий... Настраивайте ребёнка на общение с врачом: "Сынок, мы пойдём к доктору. Она, как и в прошлый раз будет тебя что-то спрашивать. Постарайся подумать хорошенько и не стесняйся отвечать. Я буду рядом с тобой, но, извини, помочь не смогу. Ты должен справиться сам. Ты боишься доктора? Почему? Она громко разговаривает? У всех людей разная манера. У меня такая, у доктора другая. Это не важно. Ты главное постарайся хорошенько, и я буду тобой гордиться." Мы бы примерно так поговорили. Главная цель: избавиться от конфронтации, которая в каждом Вашем слове звучит и настроиться на сотрудничество. Приходите здоровые, отдохнувшие и всё получится :-) Кстати, оцените знак внимания доктора: она ведь дала совет как лучше добираться с ребёнком, значит не такой уж чёрствый человек.

копировать

Да все правильно, но мне не натаскать его нужно, а просто знать, что она может еще спросить и об этом с ним поговорить.
Она его про времена года спрашивала. Он ей все рассказал.
Хотя мы их изучали 3 мес назад, я думала он и забыл их, а он все помнит. Просто повторить, то что он должен знать в своем возрасте.
А псих развитие ребенка я не нашла в инете.

копировать

Поговорка есть: "Перед смертью не надышишься". Обычно для студентов актуальна :-) Поймите: ребёнок НЕ должен сдавать какой-то там экзамен. Вы подходите к собеседованию с этой точки зрения. ИМХО, ошибка именно в этом. Настройтесь на спокойную беседу, уберите фактор стресса и всё само собой получится. Удачи!

копировать

А не по каким занятиям ребенка не водите? А то б я запаслась характеристиками, что ребенок развит нормально и просто растерялся. У меня так со средней было, тоже запихивались в логопедическую группу, при том самым младшими (ей 4 и половиной было, а группа старшая с пяти лет), пришли на комиссию, а она давай грузить - треугольник квадратом обозвала, сказала, что корова дикое животное, а ворона домашнее, стих не рассказала... вообщем, мне говорям, ну какая вам старшая логопедическая, ребенок отстает, программы средней не знает... я уж готова была за характеристиками бежать, правда, как-то на слово поверили, что просто растерялась.

копировать

Ради интереса посадила сейчас своего, 3,8, нарисовала забор с 4 лапами в виде палочек, ответил правильно, две курицы гуляют. Но он у меня на цифрах просто помешан, считает очень хорошо и логика присутствует неплохая. Про мебель не ответил. Фрукты-овощи - у нас игра есть хорошая и любимая, каждый день тащит поиграть, назвал по пять штук, если б не игра - не знаю...По крайней мере воспиталка в саду жалуется, что у него фигово с обобщениями.. Что мама в суп кладет - "картошку и свеклу, и получается зеленый борщ"! Кубики дома не собирает, не факт что справился бы, а паззлы тоже 35 собирает дома... Думаю, тоже бы диагноз получили какой-нибудь ))) так что не стоит так переживать! Всем этим психиатрам самим пора к психиатрам! Мне старшего в год задержку написали, что в кабинете врача ладушки не сделал и носик не показал...а он это в полтора прекрасно стал делать и показывать.

копировать

ну и дела творятся в вашей стране. :-) Моему скоро три, но в такой ситуации специально бы тупить начал и кроме "Мяу,мяу я - кошка" или "гав, гав - я собачка" ничего бы из него психолог не выжал. :-))) Хотя парень очень хорошо развит для своего возраста, но тесты с незнакомыми людьми у него, думаю, не пойдут.

копировать

Ой, вот вспомнила...
В том году нам было 3 года.
И тоже собирала справки для логопедического сада. Мы были у врача в Видном.
Так сын пришел в кабинет, и стал на столе врача крутить пимпочку, та которая в столе. На вопросы врача вообще не отвечал. Но она просто написала, ребенок не идет на контакт, замкнут и рекомендован логопедический сад.

копировать

Простите а что за игра? можете в личку написать. а то дочь никак не может запомнить что есть фрукт, а что овощ. Может просто не хочет отвечать или просто не запоминает. а на комиссии вместо "овощи" или "фрукты" сказала что это "еда" :)

копировать

А мой сейчас в 4 года кубики не соберет. И пазлы не сильно любит. :dash1

копировать

ну я и говорю, каждому свое.
Мой в 2 года уже из 4 кубиков собирал. Вот я их и выкинула, причем кубики такие, которые были у нас дома, аж в 2х комплектах. Перемешивал все 8 кубиков вместе и собирал. 1 тигра и рядом еще 1 тигр из другого комплекта.
Засада в том, что не знаю, что она может еще спросить.
Животные домашние и дикие он знает. Детенышей тоже знает. Кто из них, что кушает тоже знает.
Овощи и фрукты знает.
Считает только до 10.
Складывает только в пределах 5
Радует меня еще, что он соттеры ей собрал. А то я их тоже в 2.5 года выкинула все.

копировать

Не знаю, я вообще не заморачиваюсь на счет осмотров) Мой болтун такой, и если врач адекватно себя ведет, он начинает болтать на интересные ему темы) Мы перед ДС к невропатологу ходили, так она в диком восторге от Ваньки была)) Так интересовалась, когда он ей рассказывал о всевозможных животных)))
А когда ходили к логопеду, она попросила его стих какой-нить прочитать. Ну чтобы наверно оценить уровень речи. А он стихи учить отказывался. И не запоминал. Освоил это только вот может с месяц назад. Так он сидит и молчит. Я ему: Вань, а расскажи тете про китов. И тут остапа понесло))

копировать

Вы в сад пошли??
Мы болеем постоянно.
В саду вообще стихи с ними учат.
Самый первый стих нам задали, когда мой только начинал говорить, более менее в предложения соединять.
Стишок, который мы в первом классе учили.
А. Барто
Матросская шапка
Веревка в руке
Тяну я кораблик,по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня "Прокати капитан"
Муж вообще *в шоке* был, когда его задали.
Мишке было 3.8 мес, но он выучил, но стихи вообще не очень, если просто так мимоходом, тогда повторяет, а если специально просишь ни в какую.
Ему больше компьютерный игры папины интересны.
Если муж играет, то он рядом с ним постоянно. Они по очереди играют.
Думаю скоро придется ребенку настоящий комп покупать, а то у них уже война начинается из-за этих Кингбаунти и Диабло

копировать

Мы пошли в сад в декабре. ТТТ, болеем не чаще, чем обычно. Сейчас зима кончится, и вообще перестанем болеть.
А с компом у нас проще. Во-первых, в доме компов больше, чем жильцов)) во-вторых, папа игрухами и своим ноутом ни с кем не делится - это святое)) И у нас всё-таки есть разделение игрух на взрослые и детские. Вот, недавно дашу-следопыта скачала. С удовольствием играет. Впринципе, мой за компом не сильно-таки зависает.
Сейчас мы уже стихи барто практически все выучили. Я имею ввиду и про кораблик, и про мишку, и про таню и др.
Раньше мы в первом классе учились читать-писать, а сейчас дети в первый класс идут, уже должны уметь всё это делать. Так что, чего тут сравнивать...

копировать

да мне знакомая рассказывала, что сейчас дети на подготовительных занятиях к школе изучают. Я просто пацталом была.
Даша следопыт мой прошел, говорит ему не интересно. В папины игрушки ему интереснее играть... Я в них вообще ничего не понимаю, это при том, что я умею читать, а сын не умеет. Он в игры игры мужа играет, на крутом уровне. К нам друг мужа приезжал, ему 30 лет, так сын его сделал по полной программе. Он домой расстроенный уехал, мол старого мужика 4х летка сделал... До сих пор переживает.
А компов у нас только 2 шт настоящих и 1 игрушечный. Вот и выживает сынулька потихоньку мужа...

копировать

"Понравилось" про суп - вот мои вообще суп не едят, поэтому что туда кладут, знать точно не будут в ближайшие лет десять :) И стыдно мне очень, но про кур и ноги я не сразу сообразила :)

копировать

Да мой тоже ест только суп-лапшу. И то я его из ложки кормлю, бегая за ним по квартире. И он тоже не знает, что там лежит.
Сейчас уже пошел полный негатив у ребенка. На мой вопрос: "Какие ты знаешь овощи??"
Он мне выдает: "Мама, давай это обсудим потом"
А спать ложимся, я у него спрашиваю: "А какие ты знаешь фрукты?
- "Мама, уже ночь, спи давай!!!".
Из фруктов он ей назвал только груша и яблоко. Т.к. только их ест с удовольствием. Остальные впихиваю и то редко.
Если бы Вы видели этот забор с куриными лапами, то вряд ли бы догадались, что это такое!!!.
Рисовала точно курица лапой.

копировать

Гы, я вот думаю, если спросить свою старшую 9-летнюю дочу, что я кладу в суп, что она мне назовет?:) Да ей по барабану, что я туда кладу:)
Сын в 4 года учил меня стряпать блинчики: Берешь муку, перемешиваешь, получается масло, кладешь его на плиту и получаются блинчики:) Интересно, куда бы нас отправил невролог после такого рецепта?:)

копировать

Даже вот любопытнос стало, что ДОЛЖЕН знать и уметь ребенок к 3 и 4 годам? На какие вопросы отвечать, что составлять...

копировать

Ну вот моему 2,5 года. Вот фигушки он кому-то чего-то будет показывать, собирать.... Тем более в кабинете врача. Думаю и в 3 и в 4 мало что изменится. Дети еще разные, более раскрепощенный может и ответит, а кто-то и разрыдается.

копировать

я там внизу написала.

копировать

На мой взгляд, они смотрят на -не сделает или сделает, а есть ли желание, интерес это выполнить, поэтому переживать точно не надо. Мама лучше знает какой её ребёнок. У психологов и психиатров такая инструкция, по ней они и следуют.

копировать

А почему в логопедический сад как-будто экзамен приходится ребенку сдавать? И что, от того, что он не знает про суп и ноги кур, ему теперь речь не надо ставить?:(
Какая-то странная система, ей-богу... Автор, сочувствую Вам и ребенку!

копировать

А главное, если бы ребенок все это назвал, что сказали бы, что его развитие соответствует норме и ему надо ходить в обыкновенный сад, совсем необязательно в логопедический.

копировать

Маразм, однозначно:(

копировать

ну про куриные ноги, выше сказали, что это задание для 7леток при поступлениие в первый класс.
Она просто опешила, что ребенок не умеет 4 кубика собирать (дома собирает из 9 шт).
Она мне сказала, какой Вам логопедический сад, если ребенок НИЧЕГО не знает!!! Мол для детей забыла слово, ну которые по мозгам не развиты.
А на характеристику из сада ей вообще плевать было

копировать

И мне непонятно. При чем здесь вообще психиатр? Мои дети, например, вообще никогда не были у этого специалиста. Нужен ли ребенку логопед, может определить и детский врач или сам логопед.
И вопросы те еще:) Мне еще нравится, когда просят назвать предметы по картинкам, а там че только нет, половину названий и я не знаю в свои 37 :-D

копировать

Мда, у моей знакомой не взяли сына в логосад, тоже после такой вот беседы, но не знаю что спрашивали точно, знаю точно формы,цвета, собрать что-то из кубиков, ре было 4 года. В итоге сказали,что в логосады берут с проблемами с речью, а не с головой.

копировать

так у нас и есть проблема с речью. Мы только в 3.8 более менее заговорили предложения из 5-6 слов. А с головой у нас все в порядке.

копировать

у них с головой тоже ттт, но в комиссии решили,если ре не знает геометрические фигуры в 4 года, это зпр группы, а не логосад

копировать

РАССКАЗЫВАЮ.
Были у психиатра.
Из кабинета выскочила мамашка с 5леткой и орет на него:
"Все больше никаких игрушек, будешь только заниматься!!!"
Вопросы психиатр им задавала такие же, как и нам.
Справку им для сада тоже не дала. Сказала им, чтоб пришли через 10 дней.
Сынулька мой ей все рассказал.
Пирамидку и кубики собрал.
Но про времена года, она у него спрашивает:
"А какое сейчас время года??
- Первый день весны
- А какие МЕСЯЦЫ ВЕСНЫ ТЫ ЗНАЕШЬ???
Я ей шепотом говорю, мол он только времена года знает.
- "А какие времена года ты знаешь??"
Он ей рассказал.
Мы правда до похода к врачу, сегодня с утра играли в доктора психиатра.
Сын был доктором.
А я была сыном.
Он мне вопросы задавал, а я отвечала.
Вопросы.
Каких домашних животных ты знаешь. Как зовут их детенышей.
Каких диких животных ты знаешь. Их детенышей.
Времена года. И что происходит в эти времена года. В какой одежде ходим и почему.
Все цвета.
Геометрические фигуры.
Как зовут маму, папу, тебя.
Сколько тебе лет.
Когда у тебя ДР.
Собирал кубики из 9 шт.
Какое сейчас время суток.
Когда ты завтракаешь?? (утром).
Когда ты ужинаешь?? (вечером)
Когда ты обедаешь?? (днем)
И что кушаешь на завтрак, обед, ужин.
Какие ты знаешь овощи.
Какие ты знаешь фрукты.
Тарелка, ложка, чашка, вилка. Как это можно назвать одним словом?? (посуда)
Носки, колготки, футболка, рубашка, свитер. Как это можно назвать 1 словом (одежда).
Ну и счет на примеры. Например. 2 собачки минус одна собачка равно одна собачка. От 1 до 10
Правда по пособию, в уме считает плохо. Путается.

копировать

Ой, не переживайте Вы, ей-богу. Мне вообще сказали, что сын отстает в речевом развитии, потому как не сумел перечилслить последовательно месяцы. Но невролог даже не предположила, что он может их не знать :) Я не вбивала в голову детям подобную информацию, откуда ему запомнить? "12 месяцев" вообще не читали, хотя и слушали и смотрели, но это не наш хит :) Так нам сразу прием лекарств расписали для нервной системы, курс месяца на 2, ноотропиком высшей категории. Причем и младшему тоже! Пусть врач своего ребенка подсаживает на это дело, а я пропустила мимо ушей. Я-то своих детей знаю лучше любого доктора :). И любая мама про своего знает все-все-все, о чем ни один врач не догадается.

копировать

Справку-то получили? :-)

копировать

а как же.
Сыну сказала: "Расскажешь все доктору, ты же умничка??
-Да, расскажу.
- Вот молодец, мамочка тобой будет очень, очень гордиться.
И из кабинета, когда вышли я его расцеловала и говорю:
"Ты умничка, мамочка тобой очень гордиться".
Блин, он меня теперь игрой в доктора мучить начинает.
"Мама, давай в доктора поиграем... Ты будешь - Миша, а я доктор!!!"

копировать

Вот и славненько :-)

копировать

Слушайте, я вот читаю эту тему и просто офигеваю от современных т.н. "норм" развития детей в 3-4-5 лет. Мне кажется просто нереально ВСЕ это знать ребенку в 4 года. Вот моя мама, например, воспитывалась неграмотной (т.е. совершенно неграмотной) бабушкой, никто с ней не занимался, а каких там временах года или суповых ингредиентах вообще речь могла идти? В 4 года ребенок еще своими какашками игрался. А закончила школу с золотой медалью, МГУ, 35 лет проработала патентным экспертом. Отец вообще воспитывался одинокой мамой, которая постоянно на работе, и глухой полувменяемой бабушкой соседкой. Та же золотая медаль, МЭИ и высокий пост в настоящее время.
Все эти нормы, откуда они берутся? Мамашки, получается, должны часами заниматься неизвестно чем, вбивая в голову детям совершенно ненужные в их возрасте знания и понятия, вместо того, чтобы весело играть и просто приятно проводить время...Может, я и не права, но это мое ИМХО.

копировать

ага. Мне тоже муж и отец у виска покрутили, когда я в 3.4 ребенку стала читать и изучать про геометрический фигуры. "Это круг, ромб, треугольник и тд".
Они на даче были и просто пришли в ужас от этой книжки.
Мол нафига ребенку голову забивать всякой гадостью в 3 года, лучше поиграть.
Но есть дети, которые любят заниматься, а есть, которые ни в какую не будут этого делать.
Сейчас к школе готовят мамадарагая.
Уже пишут слова. На больше меньше отвечают.
Мы в первом классе в 8 лет полгода в прописи крючечки писали.
А сейчас...
У нас в саду книжки. Дают задание на дом. Там для развития письма, нужно нарисовать по дорожке линии, горизонтальные, волнистые и тд. Мы это в первом классе на уроке рисования только учили.
Мой вывод такой....
Нет у ребенка детства, обучают уже с пеленок.

копировать

Первого ребенка вот по всем этим методикам дрючила.
Со вторым просто расслабилась и ребенок растет без помех, его вовремя подкармливают и поливают;-)
Мне второй результат пока больше нравится чесслово.

копировать

+1 расслабилась и довольна результатом

копировать

поддерживаю)))))) тоже второго "в свободное плавание" отпустила. )))) "все дети однажды перестают писать в памперсы"...

копировать

У меня сотрудница водила своего сына на какую-то подготовку к школе с 4 лет. В числе прочего бреда, там проходили, например, отличие фруктов от ягод. Эти отличия дети изучали где-то в 5 лет. Вот чесслово, я эти отличия окончательно узнала ближе к 8 годам, когда в школе мне кто-то сказал, что арбуз - это ЯГОДА. И это не мешает мне сейчас крайне успешно получать 2ВО :)
Ну и прописи почти весь 1 класс - само собой. Вообще не помню, чтобы в саду мы занимались писанинй. Лепили, вырезали, вышивали - да, это было.
Та же моя сотрудница реально сокрушалась, что у ее 5 летнего сына, видимо, врожденная безграмотность. Он слово "дедушка" писал без буквы У...
Мамадорогая! Куда катится мир?
*Ушла читать высшую математику дочери 2,5 лет*

копировать

А когда мы брали у психиатра справку в логопедич. группу д/с вообще ситуация случилась. Ребенка спросили сколько ему лет. У него этот вопрос сложностей не вызывал, но тут зашкалило. Он сказал - 4, на пальцах показал 5, а на самом деле ему 3 было. Вывод доктора: справку-то я вам дам, а комиссия пусть сама решает, вам в логопедич. или во вспомогат сад. И перечисляет мне. что должен уметь ребенок в 4 года. Я говорю, что вообще-то ему 3. Доктор переворачивает карту, смотрит дату рождения и говорит: "А, ну тогда ладно..." Комментарии излишни, она сначала диагноз поставила, а потом на возраст посмотрела. Мальчик-то у нас крупненький.

копировать

а что конкретно должен знать ребенок в 4 года, не помните??

копировать

У дочки (4,5 года) спросили как зовут, сколько лет (сказала 10), просили собрать пирамидку, кубики, показывали фрукты и просили назвать что это (ответ дочки "еда", когда попросили назвать по-другому: "завтрак", "обед" и т.д. :), так же спрашивали про мебель, одежду, найти кто в центре картинки, кто в правом верхнем или левом нижнем углу, геометрические фигуры. Большой-маленький и средний. Было еще что-то но меня отвлекали вопросами, больше не запомнила

копировать

Примерно те же вопросы задавали сыну при поступлении в 1 класс. Интересно, а какие же требования теперь для 6-7-летних??

копировать

Доказать теорему Пифагора, не иначе.

копировать

:-) А в ней есть что-то такого сложное, не доступное пониманию 6ти-летки? Проще для всех было бы вывешивать тесты на стенде объявлений на входе в поликлинику... тогда мамы начиная с грудного возраста детишек знали на что ориентироваться ;-)

копировать

Уважаемая мама!!! Вам скорее всего поставили диагноз ЗПР (задержка психического развития), ничего страшного в этом нету, не пугайтесь формулировки, это не сниженный интеллектуальный уровень, а некоторое отставание в развитии, просто с ребенком надо заниматься и не понимаю, что вы имеете против коррекционного садика, если у вас нету логопедических проблем, там разовьют сенсомоторику, пространственное ориентирование, научат определять и классифицировать предметы. Вы все в штыки воспринимаете, по-серьезнее, прислушивайтесь.Без хи-хи...

копировать

ээээ, а вы уверены, что имеет место ЗПР? Как можно поставить ЗПР на основании одного 15-20 минутного осмотра? Ребенок мог испугаться, застесняться, растеряться и просто быть "не в духе". Тем более он попал в незнакомое место к незнакомому человеку. А уж если врач позволяла повышать голос на маму... Тут роль большую может сыграть и с каким настроем врач могла провести обследование. Уж очень много нюансов...

копировать

Согласна. Ребенок есть ребенок. Особенности десткие надо учитывать.

копировать

И потом...разве может врач за 20 минут диагностировать ЗПР без каких либо дополнительных обследований? Также можно и сказать, что ребенок не справился с заданиями в силу речевых проблем. Все такие тут все взаимосвязано очень тонко. Надо уметь рассмотреть и разделять сходные симптомы того или иного "диагноза".

копировать

Именно так. Речевые проблемы - очень важный аспект. С ребенком нужно было проводить неречевые тесты. Такие есть. И не за раз естественно. Он должен расслабиться, обвыкнуться.

копировать

да Вы что?? Если бы она мне поставила ЗПР я бы ее порвала бы, как тузик грелку.
Во первых, ребенок устал, т.к. до пол-ке мы шли пешком 40 минут. И в общей сложности от дома до пол-ке добирались 1.20, т.к. живем г.Видное, а пол-ка в Москве.
Да и болел он, сопли+кашель.
Да и наорала она на меня, "Мол не помогайте, пусть все сам решает".
Он у меня в 3 года уже собирал кубики из 6 и 9 шт.
Наш дет.психолог тестировала сына в 3 года, у ребенка мозг развит на 4-5 лет. Т.е. он все знал, как 4х летка, и половину заданий, как 5-летка.
Она мне запретила с ним заниматься, мол и так уже знает больше своего возраста.

копировать

пардонс, а в обычных садах этого всего не развивают? А в логопедических? Что-то вы сами не до конца понимаете что такое зпр

копировать

У Вас у самой ЗПР.

копировать

??? ....говорят, чтобы найти контакт с человеком надо общаться на его уровне. Но не буду уподобляться вам.

копировать

Ни хрена себе ЗПР (простите мой французский)... Да парню четырехлетнему вопросы задавали, как шестилетке. Какие, блин, месяцы весны... С абсолютной уверенностью говорю, посылайте в сад таких психиатров. Считаю, что мы просто позволяем таким образом неумным теткам над своими детьми издеваться.

копировать

читаю про месяцы и ржу что мой четырехлетка выдал бы пэтому психологу - мы перед НГ купили календарь со Смешариками - там каждому месяцу отведен свой смешарик - теперь у нас все месяцы - Тигрица, Совунья, вот сейчас начался Копатыч
типичная фраза моего ребенка
- Мама, а Тигрица и Совунья уже кончились?
- Да
- Сейчас Копатыч?
- Да
- А когда Пин будет????
- Когда лето придет

вот такой новый календарь у моего ребенка :)

копировать

ой, ржунимагу.... прикольно так написали про смешариков..

копировать

Я думаю врач учел эти обстоятельства, и чтобы сделать эти обьективные выводы, не мама должна отвечать на вопросы, учитывается по хорошему все... самостоятельно справляется с заданием, или нуждается в одобрении, поддержке.

копировать

Мой The Best от психиатра (умирать буду - не забуду!):
"Что здесь лишнее: яблоко, капуста, морковка, картошка или ПАМАДОРА"?
Я чуть у нее в кабинете не упала замертво :)))

копировать

чукча никогда не сделает ошибки в определении рода кофе: "Дайте мне один кофе и один булка!"

копировать

Я не сразу догадалась :)
Вопрос вообще некорректный, мало ли кому что лишним покажется ;) Кому-то яблоко- фрукт, поэтому он лишний, а кому-то ПАМАДОРА, потому что ее в любимый капустный салат не кладут...
Помню, брату при поступлении в школу "диагностировали" чуть ли не ЗПР, а он эту школу закончил с золотой медалью, в МГУ был Потанинским степендиатом,а сейчас защищает кандидатскую :)

копировать

Здравствуйте, я нашла для Вас, что это за диагноз,F83 - смешанные специфические расстройства психологического развития.Это группа расстройств, при которых есть смешение специфических расстройств развития речи, школьных навыков и/или двигательных функций, но нет значительного преобладания ни одного из них, чтобы установить первичный диагноз. Общим для этих специфических расстройств развития является сочетание с некоторой степенью общего нарушения когнитивных функций.

копировать

да все нормально. Ребенок 2й раз все ей рассказал, все собрал. И пирамидку (которую он в 1 год уже собирал), и кубики (которые в 1.5 года собирал).
Просто он действительно болел и устал (40 минут пешком до пол-ке), и 1.20 в общей сложности, ему многова-то.
Только я дура, забыла ей карточку подсунуть, чтоб диагноз исправить. Он так и остался в карте. Хоть ерунда, но нужно было, чтоб она его исправила. А то ведь карта на всю жизнь....

копировать

Из вашего рассказа я поняла, что она никому с первого раза диагноз не ставит и назначает повторное тестирование. Возможно ей это на руку, так как за два тестирования ей и заплатят как за два. О вопросах я вообще молчу, зачем ребёнку 4 лет всё это знать? Бедные дети, какие жёсткие требования сейчас. Раньше красота мы с сёстрами в первом классе учились читать и писать, а до школы только играли. Правда и сейчас некоторые в школе только этому учатся, у нас в нашем доме знакомый мальчик, научился читать только в школе, но он и в садик не ходил.

копировать

да мне тоже так кажется.
Наверное у нее тактика такая.
А вообще, когда он на все вопросы ей ответил, она уже не знала, к чему прицепиться. И задала ему вопрос "А какие месяцы весны, ты знаешь???"
Я ей головой помахала и сказала, что он это не знает.
Ребенок то по большому счету только в 3.8 заговорил более менее нормально, а тут еще и месяца.
Если бы она из-за этих месяцев нам справку не дала, то я бы ее прям там в кабинете покусала бы...;-)

копировать

а мой такого наотвечал, я лично смеялась до жути (правда, меня посадили в др.комнату, но там было стекло и микрофон, я их слышала и видела, а они меня нет, у них вместо окна было зеркало, дело в Германии происходит).
Первый вопрос:
- Назови двух каких-нибудь животных, - говорит психолог.
- Собака…
- А еще одно?
- Еще одна собака.
- Если кровь течет, то что надо сделать?
- Наклеить пластырь.
- Почему нельзя играть огнем?
- Потому что опасно, можно умереть.
- А еще что может случиться?
- Кровь пойдет. Но тогда можно пластырь наклеить.
- А зачем надо одеваться?
- А как же ты в тапках на улицу пойдешь??!
- шкаф, стол, стул, машина, что лишнее?
- Машина
- Почему?
- Машина едет, остальное - нет.

Психолог сказал, логика у ребенка железная :) Не переживайте, дети - они большие оригиналы!