Слабослышащие детки - все равно конфетки (март 2010)
да, наконец-то март... уже утомили холода.
мы болели почти три недели. У Семы кроме отита был гайморит, у меня тоже была эта бяка. Пили антибиотики, а мне еще и промывали в Семашке.
из интересного - сходили с Семой в минералогический музей, он был в восторге. они сейчас все сходят по журналу "МИнералы, сокровища земли". Дорого, конечно, но хоть что-то их интересует.
Илья говорит "мома", как сломалось, "ом", как дом. я тихонько радуюсь. была на собрании в саду.
Поздравьте нас, сегодня Полина получила 2 юношеский разряд. Ну и заняла 1 место. Гордая ходит, к олимпиаде готовится :))))
Добрый день.Подскажите пожалуйста надорвалась трубочка на вкладыше, пока будем делать другой вкладыш можно ли носить сломанный или ходить в СА на одном ухе? И еще где кроме Отофона можно слелать вкладыш? А может можно старый починить?
за 1 приезд меняется трубочка на вкладыше. Носить можно и 1 са. Я в другое место не поеду, а вы сами выбирайте куда ехать ;-)
Я была сегодня в с.ц.,прочитала там инфу может кого заинтересует.Формируется группа для занятий в бассейне "Юность"для сл.сл.детей и с проблемами опорно двигательного аппарата.ул.Бакулева м.Коньково.Набор от7до 16 лет.Возможно будут по выходным занятия.Если так,то мы попробуем наверно,сказали,если понравится-можно попробовать и с5-и.
тел.89257419639
я позвонила. Собирают группу слабослышек в бассейне на Бакулева (Коньково). возраст назвали с 5 до 16, но думаю, реально 5-8 лет, больше всего детей такого возраста. Разговаривала с тренером - приятная тетка, у самой ребенок слабослышащий. ЗАнятия предполагаются бесплатные, 2 раза в неделю, скорее всего в вечернее время по будням, может, по выходным. Давайте группу наберем! как только 7 человек наберется, сразу будут заниматься. Екатерина Александровна .
привет всем, зашла посмотреть как тут у всех дела а вы молодцы в бассеин собираетесь. Надеюсь что группу соберете и плавать будете!
Спасибо! Железновы - супер! Сегодня с Денисом немного поиграли. Врядли он, конечно, шел за музыкой... (смотрели DVD), но все впереди! :-)
Девочки, добрый день!Подскажите можно ли и где купить отдельно трубочки к вкладышам. У доченьки износилась трубочка (образовалась дырочка):-(. Мы из далека-далёка у нас нет центров слуха. Вкладыши если заказаывать через сурдолога это долго. Нам нужно как можно быстрее. У нас комиссия скоро в логопедический сад, а мы с одним аппаратиком!:-(.
Девочки-НЕмосквички, кто стоит на операцию КИ для ребенка? есть возможность ускорить процесс через благотворительный фонд. Кому интересно - пишите в личку.
Девочки, подскажите, пожалуйста. Моему сыну 2 года 3 мес (КИ в 1 г 3 мес). Ходим в детский садик в Митино. Сын говорит слов 10 чисто, слов 20 примерно (куртка-кутка, забор-забо...). Пассивный словарь на много больше. Предолжений нет. Редко когда скажет "мама, дай". Но я сейчас очень преживаю, что у нас проблемы со зрительным контактом!! Он редко смотрит в глаза. Последнее время все время пытаюсь заствлять, чтоб смотрел в глаза. У него бывает, что можешь его трогать, ну прям заствляешь посмотреть на тебя, а он взгляд в сторну и все. Прочитала, что это признак аутичности. Раньше еще любил машинки в линию выстраивать, сейчас перестал этим заниматься. Остальных признаков вроде нет. Вот не пойму, проблемы со зрит контактом следствие того, что ребенок не слышал или все таки ... Может кто-то сталкивался с этой проблемой?
если ребенгок не слышал и он здоров, он будет во много раз больше смотреть и в глаза и вообще на людей, тем более с ним находящихся, имхо. Сходите к аутистам спросите.
Спасибо, спрошу у аутистов. Иногда мне кажется, что все нормально, а иногда невозможно поймать его внимание.
И мы. А еще чище - при проверке слуха на соседние палки кьца надеваем только соответствующего цвета. Хоть убейся. То в СЦ такое устраивал, а тут я дома с Лего попалась.
а, вот еще тема, глухие очень стереотипны и мало восприимчивы к новому, это тоже надо учитывать наверно...
Да, одним из признаков является. В топе ребятки-аутятки есть ссылка на видео, там мальчик такие линии выстраивает... Но, конечно, один признак из 20 не говорит, о том что ребенок-аутист.
у нас тоже был период установки машин в линии,да и сейчас иногда ставит..правда об аутичности я не думала,т.к. всегда был очень общительный,открытый,контактный..а вот на лицо, в глаза тоже не всегда смотрит,это затрудняет занятия,т.к. не видит правильную артикуляцию..но не более того..
Добрый день, девочки. Я не слышу и ношу слуховой аппарат с детства. Моему аппарату уже 15 лет, давно пора менять.
Скажите, пожалуйста, в каких местах лучше мерить (эта услуга платная?) В Отофоне или Ренесе?
Я в курсе, как меряют и подбирают. Покупают не сразу на месте, надо приходить в несколько приемов-приездов. - мерить разные модели ( в 1 день 2-4 модели), чтоб найти свой аппарат...
почти все местные приобретают аппараты в Отофоне, за то, чтобы мерить аппараты, денег не берут. Почему именно там? потому что лучше,чем О.И.Смирнова, аппараты в Москве никто не настраивает.
Нет, на подбор аппаратов надо записываться заранее. И "на завтра" вряд ли получится. Процедура небыстрая, ОИ настраивает очень тщательно и народу у нее бывает много. Плюс ОИ не каждый день на месте, она много ездит в командировки, и, как все, иногда болеет.
Аудиограмму при подборе сделают, это не проблема. Если вы там будете в первый раз, то ваши данные (аудиограмму, сделанные настройки) сохранят в компьютере.
http://www.csn-media.ru/transactions/66/1459/9023/ ОИ.
Про Ренес - Я там не была, но судя по тому как там настраивали детей, мне не нра.
хочу заметить, что взрослому все же проще настроить и подобрать са, он знает ЧТО ему нужно и ЗАЧЕМ.
О! это она, оказывается! Я ее в лицо только знала, мой муж с ней занимался :) Да, очень приятная и красивая)) К каждому относится с большим пониманием, несмотря на ее большую занятость.
Спасибо еще раз! )))
Я как раз от Р-неса по совету форума ушла в О-н, когда услуги первых перестали устраивать. О-н нравится больше.
Мне интересно развитие после КИ. Подключились 5,5 мес назад, в 1г. 9 мес.
У неё сейчас на все слоги получается МА, произносим па, прошу её повторить у неё получается МА. Мне очень интересен именно этот переходный этап, от простого понимания к речи, слогам. Как у кого проходил, девочки напишите у кого как это было. Занимаемся с сурдопедагогом она старается у неё вызвать слоги и дома постоянно твердим, доча или драться начинает когда ей уже надоест или получается что-то похожеее на ма всё время.
У нас есть папа шёпотом (подключили 3 месяца назад), но мы после менингита, а бабушка и дедушка - только ба и де. Про шепот сказали, что еще тихие плохо настроены, и он так слышит. А по просьбе Денис вообще не говорит. Может, вам фотоальбомы старые посмотреть, чтобы она там папу узнала и на эмоциональном подъеме попросить сказать...
у нас поначалу все слова были только гласными буквами, в основном а,о. С разной интонацией, с разной длительностью. Например пока- коротко а-а. Корабль длинно аааааа, автобус - ао. И это было через 7 мес после подключения. До этого вообще ничего. Вот уже через год стали какие-то слоги появляться на слова
Мы в СА поставили 2.5 мес назад.Говорить начали только слоги,да и то очень мало.Тоже больше аааааааааа,горячо-а краткое,аа -длительно,значит писить,и в осномном все а,да а!
Добрый день. Дайте пожалуйста совет отдавать ли ребенка в спец садик. Всю голову сломала не могу решить надо ли. У кого нибудь есть опыт поступления в массовую школу без спец сада? Предлагают 1365 в Марьино.
Есть ли там группы круглосуточного пребывания?
- если есть достаточное количество детей ночующих - есть группа, в этом году ночует 5 детей (в среду и пятницу детки ночуют дома)
С какого возраста посещаете сад?
Мой пошел в 4 года в младшую группу.
Как вас подготовили к школе?
Могли бы и лучше))) из 8 детей 2-е идут в массу, 5 в слабослыш. школы, 1 - под ? из-за возраста, возможно еще на год останется в саду. НО! в нашей группе 5 из 8 пограничные или глухие дети 9мой в т.ч.)
Если я сейчас откажусь будет ли через пару лет возможность устроить ребенка в спец сад?
если будет место...
Мы тоже хотим в этот сад,но ездить далековато.Тоже стоим в очереди.Вот и незнаю:идти в общий,и ездить на занятия к сурдопедагогу;или сразу в спецсад.Нам 2.2,а вам?
)))) вот вы чудные - ДУМАЮ!, да там уже дети практически все набраны, в саду же и ясли есть и ранняя помощь, нужно быстрее определяться :-)
Конечно я знаю что в садах уже набраны дети. До сегодняшнего дня шел разговор о спец саде лет в 5-6 перед школой как подготовка. А сегодня в СЦ предложили сад в Марьино. Я то для себя как то уже определила что пока будем ходить в массовый, а СЦ меня почти переубедили что надо идти в спец. Много плюсов много минусов. Голова кругом, посоветоваться не с кем вот и думаю здесь.
какой слух, что умеет, почему посоветовали спец?
У нас в саду все группы со слабослышками будут комбинированными, т.е. 5 детей с нарушенным слухом и 10 обычных деток.
Слух 2-3ст. Умеет все для ее возраста, только говорит тогда когда сама этого захочет. Сегодня были у сурпеда в сц. Моя не желает общатся с педагогом. Молчит как партизан на допросе. Все делает, показывает, а рот на замке. Причем нам этот педагог до этого говорила что мы можем ходить и в массу, а когда заговорит тогда и посмотреть и отдать в сад если надо будет. А сегодня пришли она практически с порога начала советовать сад в Сокольниках, мне это неудобно, она сбегала куда то сказала есть место в 1365. Сказала что ее надо разговорить, иначе она уйдет в себя и т.д и т.п. Теперь во вторник надо идти к психиатру.
ну в Сокольники точно не стоит, а тут... я уже написала, что группа комбинированная, с вашим слухом и в массе можно посмотреть пока (но хорошо бы еще и заниматься дополнительно с педагогом) и в комбинированную группу можно пойти. Психиатр в сц женщина специфичная, будте терпеливы ;-) а садик в апреле вы сможете посмотреть, да и сейчас можно приехать на консультацию...
Ну тогда и поплывем по течению.Пройдем комиссию там и видно будет. С педагогами нам не везет.Ходим в СЦ. Ходили в Благо только более менее привыкли к педагогу она ушла в декрет. Сейчас будем ходить на Академической, но там занятия раз в 2 недели(очень мало).Моя же еще и не желает ни с кем общаться. На платного педагога пока денег нет. Да и не знаю где ищут педагогов и каковы их расценки. Спасибо за предупреждение про психа- напьюсь успокоительного, а то нервишки шалят в последнее время.
ну а в садик в орехово вы никак? там же массовый сад просто есть 2 сурдопедагога, одна из них (Ирина, отчество, к сожалению, не знаю...) суперская говорят.
В сц сказали что там педагоги не очень+типа нет мест, короче не предложили. Ехать туда все равно где-то около часа( на общ.тр.) А в Марьино живут родители мужа, надеюсь хоть раз в неделю будут ее забирать. Даже представить не могу как я ее на неделю куда то отдавать буду.
ну здрасти, нельзя на 5дневку, в 6 уходит воспитатель и приходит ночная няня, дети сами играют с нии уже никто тольком не общается. а ночуют в 90 процентах в Марьинском саду дети из глухих семей = вечерние общение - общение жестами. И на неделю не бывают, няня работают понед, вторник и четверг, в среду - домой.
С вашим слухом в сокольники точно не надо.Мы туда 2 дня сходили и ушли,раньше говорят там было хорошо,сильные педагоги и т.п.,но я видела совершенно другую картину,это было полтора года назад,сейчас не знаю как там.
А в наш сад вполне хорошо в комбинированную группу-и заниматься с вами будут,тем более если вы не можете позволить платного педагога на дому.Его на самом деле тяжело найти.Да и общение в саду между детьми,а дома все равно не то.
Странно..А меня в сурдоцентре переубедили не отдавать своего малыша(КИ) в слабослышащий сад. Сказали, что нам лучше в логопедический. Мы уже благополучно прошли ПМПК и 6 апреля пойду за путёвкой!
А мне сказали, что логопеды будут отмахиваться от моего ребенка, потомучто не умеют работать с такими детьми.
На самом деле, если бы мой старший сын не ходил бы в этот лого сад, то я бы тоже также думала(ну или подозревала), как Марина.Но сад-просто шикарный, у Кости будет тот же логопед, что был у Глеба, а она в прошлом году выиграла какой-то конкурс(по-моему-Сердце, отданное детям) и стала лучшим логопедом СВАО.Кроме того, в этом саду уже "учится" имплантированный мальчик-в этом году выпускается, поэтому опыт(пусть и минимальный) по работе с КИ-шками имеется. А занятия с сурдопедагогом будут проходить в том же режиме, что и сейчас:1-2 раза в неделю.
Тоже хочу совет на тему сада. Когда мелкий только родился, я сразу же, еще до подтверждения глухоты, записала его в очередь на место в обычном районном саду. Сейчас как раз время идти в комиссию за направлением. Однако, поскольку малыш не слышит, место в районном саду нам сейчас не нужно. Возможно, будет не нужно вообще. А может быть потом, года через три понадобится. Будем смотреть по развитию речи. Как вы думаете, сходить ли мне в комиссию, и если да, то как там себя вести?
Мне кажется,надо тебе одной сходить и сказать как есть-сейчас по семейным обстоятельствам сад не нужен,но понадобится через 2 (может 3) года.оставьте нас пожалуйста в очереди..они тебе сами скажут можно ли так сделать и что для этого надо сделать..на мой взгляд про слух вообще ничего не надо говорить,это их не касается..просто - сейчас не надо,потом будет надо..другое дело,я не знаю,есть ли у них общие базы-т.е. если они каким-то образом узнают,что вы в спецсаду,то исключат из очереди в массовый..
У простых садов однозначно база общая. Мы в ясли пытались ходить в другом районе, так меня спросили в комиссии про это. Я сказала, что мы собираемся забирать оттуда документы. И с 2 лет на 3 спокойно переносят, но зайти нужно обязательно. В этом году нескольким нашим друзьям 3-леткам мест не хватило, но из очереди их никто не выкинул.
Задам вопрос здесь...КСВП (коротколатентные стволовые вызванные потенциалы). Подскажите, пожалуйста, что это и как этот тест делают, например, 10-летним детям.
http://eva.ru/topic/136/2205793.htm вот что нашла, уже в ДЗ Отофон популярен))))
Елочка, я задала вопросики выше. Может подскажешь про отофон. Хочу подобрать себе слуховой аппарат. В день приезда без записи можно будет попасть? Или надо заранее записываться (ззапись длинная?)
А аудиограмму заставят делать? (последний раз делала год назад, слух у меня не меняется, все тот же).
Извините, что много вопросов :)
ну вот. все написали, вы взрослый - не ребенок вам проще и аудиограмму и подбор. Не переживайте. не думаю, что вам дорого обойдутся услуги, в Отофоне дороги са, реально дороже, чем везде, НО они окупают и подбор и обслуживание и т.д.. а самое главное работу ОИ.
Девочки, а можно задать вопрос каковы расценки на занятия у сурдопедагогов на дому. Ответьте анонимно или в личку.
А вот логопед зовет заниматься бесплатно: http://eva.ru/topic/116/2198782.htm?messageId=54800223
Мамочки, а нет ли у кого-нибудь Пфафенродт "Фонетической ритмики" в эл. виде? В саду обещали заниматься по ней. Причем со всеми (слышащими) детьми делать. Денис стремится делать "как все", а значит, гарантированно будет все выполнять.
Здраствуйте,очень нужна помощь!ребенок 3.5 лет ходит в Зеленоградский сад ЛОГОТОН,но!нет вообще сдвигов в речи!очень ищу педагога кто бы взялся за нас готова любые деньги уже отдать!были в Благо не берут,да и много кто уже отказался ,может поспрашиваете где то, как то ,сразу скажу девочка с характером нужен подход смешенный а не с упором на одну методику.вообщем жду информации куда еще можно съездить позаниматься.Наблюдаемся у Ольги Ивановны в Отофоне.но там нет свободных педагогов.
Попробуте записаться у ОИ наследующий год, чтобы они вас к себе в очередь поставили. Обычно они говорят, что мест нет, но мы можем записать и иметь вас в виду на следующий учебный год. С Еленой (по моему так педагога зовут) у вас хороший контакт?
к сожалению. очень сложно найти грамотного педагога, тем более готового работать со сложными детками.
Попробуйте позвонить в центр Леонгард. за нас они не взялись, но дочке Ксеньки79 помогла Надежда Алексеевна. Только они пропагандируют аппараты ВАйдекс, сразу предупреждаю :)
лучше всего найти педагога в саду. должен быть там хоть один корифей, который лучше всего работает с детьми. вот к нему и подкатывайте, умасливайте его, чтобы взялся за девочку.
Надежда Алексеевна - замечательный человек.
она нам СА настраивала. И есть леонгардовский сад на Водном стадионе.
а не подскажите телефоны?и в сад, и в Леонгард?
в саду есть один педагог но он ни в какую!!!!а аппараты у нас хорошие мы покупали сами ,сименс е2е артис.Вообщем буду рада телефонам и адресам.Придется заново все объезжать были мы у Надежды когда маленькие но потом как то ушли в другую степь,может и надо попробовать еще раз?спасибо.
хм, в яндексе не пытались поискать?
центр ЛЕонгард на Академической.
странно, на их сайте написан адрес в Ясенево: http://www.leongard.org.ru/index_24.html
видимо это ее домашний адрес.
Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца
Адрес: 117036, Москва, ул. Профсоюзная, д. 5/9 тел. - 8 (499) 125-12-63
а телефон сада - сами должны вы знать.
изливаю душу...ВНИМАНИЕ! ох, девочки, поторопилась я с положительными отзывами об садике в Митино( итак сурпед Малышева Ирина Сергеевна, как выяснилось раньше работала в школе с глухими детками, опыта работы с детками с СА нет( и нет желания. пишет сейчас диссертацирию, возможно на тему КИ, поэтому занимается только детками с КИ, они интересны. у нас в группе три ребенка с СА и все мамы недовольны ей. 6 лет Аня, 3-4ст тугоухости, ребенок говорит, считает, пишет, читает. Малышева сказала, что ребенку надо в школу глухих деток,т.к. не тянет( вторая девочка Алина, 4г, тугоухость 2-3ст, раньше ходила в логопедический садик, перейдя в этот сад, ее маме не нра, что у ребенка появились "жесты", на след. год планируют обратно перейти в логопедический садик, ну и третьи - это мы, моя сашуля, 3.8г, ЗПРР, тугоухость 3-4ст, косоглазие, врожд. хлордиарея. в садике на днях можно сказать, что прямым текстом сказали, что ребенок "несадовский" и попросили...( отношение педагогов отрицательное, никто даже не попытался дать нам шанс и попытаться наладить контакт с ребенком. тип ребенок не соответствует развитию и сурпед не знает как с ней заниматься. созывают МПК, чтоб они дали заключение об умственном развитии ребенка и тип тогда сурпед поднимет литературу и подумает как заниматься с сашей, но понятно, что хотят, чтоб МПК вынесло решение, что ребенок не для "их" сада( неприятно жуть, могли бы по-человечески подойти и поговорить, тем более, что мы сами хотели с сентярбря уходить оттуда. в ПТ педагог по ЛФК сказала воспитателю, когда мы пришли на занятие, " а у вас в группе занимается только один ребенок, эта девочка (в смысле саша) не занимается". сегодня допустим, педагог по ЛФК попросила, чтоб саша не мешала детям на занятии и не участвовала, а побыла в "бассейне надувном с шариками". ну и т.п. судите сами, вам решать
Скажи, а ты думала все такие добрые и хорошие, всем нужен твой ребенок, тем более в почти 4 года и не говорящий? Неговорящие дети никому не нужны, а если еще и с доппроблемами, то вообще хоть иди стреляйся. Педагоги любят детей удобных, легких, чтобы было что показать, чтоб результат был виден всем. а не только родителям и не минимальный....
да нет не думала, что прям все добрые и т.п, но млин, такого "резкого" обращения просто не ожидала( зачем тогда надо было брать ребенка к себе в сад? чтоб потом через месяц "выкинуть"? непонятно( приэтом заведующая видела сашу, видела выписки и на те, прям "мордой в грязь окунули на днях"( скажите, а вот УО это сохранный интеллект?
но у нас сохранный интелект,это сказала другая заведующая куда мы ходили в прошлом году в группы по 2 раза в неделю, сказала, что сашей были довольны и психолог и дефектолог, что девочка соображала и понимала все, что стабльное развитие было
нас взяли после комиссии,САМИ смотрели и сами взяли..а в сентябре вдруг опомнились,что не слишком-то мы им подходим (с КИ в логопедический сад) и они не знают,что с нами делать..возмущалась почему-то больше всех заведующая,которая естесственно заниматься не будет..вообщем,наревелась я тогда достаточно,но благодаря помощи зав сурдоцентром (тогда была другая)нас все-таки оставили в саду "на испытательный срок" в группе развития..ну вообщем,так мы там и остались и дальше всё сложилось ОЧЕНЬ благополучно,но в начале была просто БИТВА! а сейчас нас все любят и уважают,в том числе и сама заведующая..но я ее видеть не могу,противно после ТЕХ разговоров..
я вас понимаю, но мы на все 100% решили уйти из этого сада,т.к. желания там у педагогов нет заниматься с моим ребенком и оказываться помощь в развитии. завтра вот у нас вечером приемная комиссия в другом саду, не знаю( мне бы очень хотелось бы туда, но навер не возьмут,т.к. тип у них по уставу написано, что с нарушением слуха и т.д в сад не брать. мол нарушение слуха - это ведущая проблема из-за которой задержка развития и она должна решаться, поэтому должен быть спецсад с сурдопедагогом, по крайней мере так объяснили(
не взяли нас( посмотрели сашу и сказали, что ей нужен сурдопедагог, посоветовали обратиться в 101 сад в строгино( не знаю что делать(
Попробуйте в д/с1851 на консультацию это рядом с сурдо центром.Если надо телефон педагога в личку напишу.
спасибо, но если рядом с сурдоцентром, то далеко для нас. мы в митино живем, это СЗАО( нет возможно возить так далеко каждый день
и еще вопрос: если у ребенка тугоухость 3-4ст, то в сад 8-го типа не возьмут (там нет сурпеда), надо только в спецсад где есть сурпед?
если вам поставят зпр или еще хлеще - уо, то вы можете пойти в коррекционную группу или позже класс, но школа или сад должны быть для детей с нарушенным слухом (правда есть одно НО - в школах классы такие есть, а вот в садах групп, к сожелению, практически нет)
Кто проходил комиссию в логопедический сад? Что должен уметь ребенок что бы его взяли в лог.сад? Лере 3 года. Аппараты носим 3 месяца. За это время Лера начала говорить отдельные слова.
мы проходили в неполные 3 года..Саша тогда мало что говорил,но почти всё понимал..комиссия проверяла на уровне картинок-животные,игрушки, по цветам разложить,по количеству-положи столько же..ну что-то в этом роде.плохо помню,давно это было..нас взяли после комиссии без денежных стимуляций,но с письмом из сурдоцентра о перспективности ребенка и рекомендациями посещения массового сада..(у нас КИ на тот момент уже был)
Мы проходили в 2,2 года. Из заданий:матрёшка, цветныекубики(дать такой же по цвету), Вкладыши геометрические фигуры.НУ и конечно же заключение из сурдоцентра, за подписью Анны Григорьевны.
а вот теперь следи, чтобы корки не сдирал, особенно с лица, у моего весь подбородок был сплошная корка... Ты фоткаешь? Я фоткала утром и вечером. прикольно!
Крик души... выслушайте, подскажите, помогите... девочки, не возьмут мою сашу даже в 101 сад в строгино( тип там не берут детей с ЗПРР, тип с умственными отклонениям и соматическими проблемами (у нас врожд.хлор диарея, но начинаем отходить от памперсов, даст бог скоро забудем о них), но сказали, что это не волнут, не примут( в сад 8 вида, что у нас в Митино нам очень подходит, но принять не могут,т.к. в Уставе сада написано, что не принимать детей в нарушением слуха и т.п....( даж тип окружной департамент образования не поможет. предложили садик новый откроется с сентября в текстильщиках,где будут брать всех деток с сильными нарушениями "всего". но опять таки митино-текстильщики, это небо и земля. в итоге, сказали, что нам могут порекомендовать только надомное обучение. сил нет, слезы на глазах, прорыдалась уже( твердят, что саша не говорит к своим 4 годам, а то что ребенок только полтора года назад научился ходить и с тех пор только пошло развитие и что мы идем хорошо в этом плане, никого не волнует( что же делать? нам нужен сурдопедагог, хотела в строгино оформиться и возить только на занятия (это три раза в неделю), но тип даже зачислить нас туда не могут и сурдоцентр не даст направление(((
я вот не понимаю такого, честно, ты определись ЧТО ты хочешь? в сад отдать или порыдать. Сдаешь свою квартиру, снимаешь в текстилях и бех вопросов или просто снимаешь в текстилях или отдаешь на 5 дневку. Реально никто не построит тебе под окнами детский сад для твоего ребенка. Прости что резко, но ты не одна в ситуации, когда нужно принимать решение
Мы живем в марьино из-за сада уже 4й год, мы выбрасываем деньги на ветер, а точнее хозяевам сдаваемых нам квартир, а могли бы вкладывать их в свое жилье и уже что-то иметь свое....
Я тоже считаю,что вам надо понять,что вы хотите.Если вы не хотите сидеть и обучаться на дому,значит ищите сад куда вас берут и переезжаете к нему.другого выхода нет.возить очень тяжело,по себе могу сказать,вы мучаете и себя и ребенка.
спасибо за отзывы. да я наверное просто не ожидала такой ситуации у нас в стране. и прекрасно понимаю, что ради моего ребенка никто не будет попу рвать, кроме меня самой. продумав всю ночь, пришла к выводу: 1. остаться в митино жить. 2. ребенка второго (здоров) переведу в сад рядом с домом, взяла путевку уже. 2. с дочкой буду ездить со след. года в сад к нам в митино 8 типа, там есть Центр ранней помощи, мы уже туда ходили по 2 раза в неделю, очень довольны и мы и педагоги сашей (контакт ребенок с ними нашем). 3. есть в крылатском центр реабилитации рональда дональда (или наоборот название), хочу туда узнать и пробиться тоже ездить. 4. домашний сурпед так и будет приходить раз в неделю, но если потянем и нужно будет по состоянию саши, уговорим педагога на 2 занятия в неделю. 5. в ближайшее время на прием к неврологу (что-то давно там не были) и на очередную стимуляцию. год так проведем, а там вернемся ко всем вопросам снова и подумаем уже о саде. вроде размуно? спасибо
может попробовать сменить домашнего сурдопедагога? Мое мнение, что так ребенка (как ты говоришь - интелектуально сохранного, но просто не говорящего)опускать до уровня 8ки в неполных 4 года не стоит.
а вообще у меня такой вопрос возник - Что такое стимуляция?
домашнего менять не будем, она нравится саше. стимуляция - это я имею ввиду, что сходим к неврологу, что сашу наблюдает и она по ее состоянию распишет что колоть\пить для стимуляции развития. к сожалению, я думаю, что на данном этапе нашей жизни нам просто попались люди скажем так "не фанаты" своей профессии. но сейчас после расставления всех точек над i, как то в саду полегче стало и для саши и тем более для меня дышать, по крайней мере последние два дня. сурпеда, психолога нет, они на семинарах или еще где-то и легче. саша сегодня с 5-летними дтеками на музыке все 20 мин выдержала, правда не всегда танцевала с ними, минуту танчует, минуту сидить в сторонке или ходит, потом опять танцует, но не было ни разу у нее желания выйти из класса, до этого она рвалась постоянно выйти. на ЛФК тоже самое сегодня, да и педагоги видимо после экстеренного совещания как-то стали больше обращать внимания на сашулю. поживем -увидим.
Добрый день! А можно нам контакты того сада в Текстильщиках, если у Вас есть. Нам туда близко и у нас много "всего":) Спасибо.
добрый) контактов нет, вчера говорила с руководителем сурдоцентра, она сказала про него. думаю, можете уточнить у нее. тем более она сказала, что там и школа будет или есть, я не совсем точно этот вопрос поняла.
ОК, спасибо. Буду держать руку на пульсе, осенью попробую узнать через департамент. Мы пока "пристроены", но хочется поближе:)
даж тип окружной департамент образования не поможет
фигня. надо звонить в департамент окружной. если он не поможет. то в центральный московский. пусть рпедлагают те сады, где вам будут рады и смогут помочь.
А так мы уже один раз переехали, с сентября опять меняем место дислокации вслед за садом ...
Девочки такой вопросик: ИПР-должна находится у меня или ее куда-то надо сдавать?Запуталась со всеми справками.Какие документы нужны для собеса?
у тебя, тебе ее потом возвращать в мсэ с отметками о выполнении поликлиникой или еще кем.
В собесе скажут что им нужно. я на всякий случай со всего делала копии и перла их во все организации, чтобы не ходить 100 раз.
блок питания для КИ меде-ль (младенческий и обычный) стоят 100 евро..просто узнавала для себя, и тут сообщаю,вроде кто-то интересовался
Здраствуйте, девочки!! Нам пришел ответ из НИИ Питера по поводу обследования, поедем в начале мая..Квоту на КИ (если будут показания)в МинЗдраве обещали сохранить для нас.В мае нам будет 1 и 9 мес. Дали нам в МинЗдраве длинный список анализов и там же написано, что нам рекомендовано по месту жительства (это получается в нашей республиканской больнице г. Йошкар-Ола)выполнить электроэнцефалографию, КТ височных костей. А также написано, что эти исследования м.б. выполнены в НИИ за деньги..Как я понимаю КТ делается с анастезией..Вопрос первый: Если мы будем делать КТ в Питере - это один наркоз, а если у нас будут показания для КИ-это второй наркоз..Как ребенок перенесет 2 наркоза? Вопрос второй: На 9 апреля мы записаны на МРТ головного мозга в респ. больнице -это еще наркоз..Мы посоветовались с мужем и решили пока МРТ не делать, т.к. это на данный момент не очень важно..Мамочки подскажите как поступить? Делать КТ у себя(хотя вряд ли его у нас делают и вопросы по поводу него сразу отпадают)или же в Питере?
И еще: рекомендовано КСВП, но результаты обследования у нас есть (сентябрь 2009).Как думаете нужно переделывать или это сгодиться?
кт-принципиально важное исследование,думаю, врачам -питерцам больше "понравятся" их собственные снимки..
А мы КТ у Зеликович в Ин-те педиатрии делали при естественном сне. Попробуйте договориться так же. Там только со спины на живот нужно было повернуть. У меня такие же сомнения были в сентябре, т.к. После МРТ в РДКБ Денис и выходил долго, и по дороге домой его рвало. А КТ в Питере однозначно нужно будет повторять(и наверняка и МРТ). В МРТ, кажется, смотрят сохранность слухового нерва, еще важно, есть ли жидкость в улитке.
Девочки, ну что же вы там легко принимаете серьезное решение о будущем своего ребенка (КИ или СА) и, ну простите за грубое слово, НИ ХРЕНА НЕ интересуетесь что это, как это, что потом, плюсы и минусы, можно или нельзя...
Ведь реально (за несколько недель до операции) родители некоторые были уверены, что голову деткам нужно будет мыть аккуратно, а то шампунь в мозг попадет...
Мы делали КТ, МРТ, в перерыве между обследов 10 дней, там минимальная доза наркоза, Не сравнить с наркозом при КИ, да и при КИ у нас было три наркоза, два из которых по 3,5 часа. Отходила от первого после КИ, и последнего, плохо. После первого, так как было отторжения импланта, после третьего, так потеряла много крови, пришлось переливание делать, гемоглобин упал до критической отметки. Но КТ, и МРТ надо сделать я считаю, и лучше в Питере, нам например в Самаре не разрешили делать, только в Москве. В Самаре разрешили сдать анализы, хотя потом перед операцией опять брали сами, и ЭЭГ делали в Самаре.
http://files.mail.ru/OO41MI - если кому-нибудь нужна мною адаптированая(можно переделать под своего ребенка) сказка Три поросенка.
Девочки кто был в Монике? Там по записи или как? В ФСС мне нужно предоставить заключение, что именно эта модель СА нам подходит.Сегодня понесла туда все ксерокопии,без этого заключения они и разговаривать не хотят.
Занятия типа лечебной физкультуры.Добираться только на авто или раньше от Молодёжной ходил их автобус.Детям нравится очень.правда года три я ничего о нём не слышала,Может,что то изменилось.
ну как добираться я знаю, всю жизнь прожила в крылатском и прописана до сих пор там еще))) с дорогой - не проблема. вы там не были? кто-нить ходил? нравится\не нравится, отношение и т.п., какие детки там? в группе были или индивидуальные занятия?
Подскажите мне, пожалуйста,по поводу обследований. Ребенку 5 месяцев. Есть подозрения на проблемы со слухом (не пройден аудиологический скрининг на одно ухо несколько раз). Здесь посоветовали Отофон, но там уже месяц как сломан аппарат для аудиограммы. Еще советовали Гуту. Но там стоимость около 7 тыс. и делают всем несколько процедур - аудиограмму, тимпанометрию и отоаккустическую эмиссию. Доктор там говорит, что без всего этого комплекса обследований, ничего понять нельзя. Хочу спросить - действительно ли это так? И по одной аудиограмме никто ничего не скажет? Все равно придется дополнительно делать другие обследования?
А то не знаю что делать - дождаться отофона, или ехать в гуту.
что такое кондуктивные проблемы? Т.е лучше все сделать, а не только аудиограмму? Тогда может лучше сразу в гуту?
нет, различают 2 вида нарушения слуха - кондуктивное и нейросенсорное, при втором причина - проблемы со слух нервом и т.п., неврологическое нарушение, а кондуктивное - это и временное изменение в строении - например, отек труб, и нарушение в строении, требующее оперативного вмешательства, посмотрите в инете по подробнее.
ЁлОчКа C.B. Спасибо за помощь. Но если мне нужно просто проверить - есть ли нарушение слуха или нет, то метод какой? Аудиограмма? А по ее результатам уже выясняют какого вида эти нарушения. Правильно ли я понимаю?
Т.е. начинать нужно с нее? Я вот это пытаюсь понять. Нужно ли сразу все сделать.
по аудиограмме можно понять какое нарушение, т.к. разные графики у разных нарушений. но я вам не советую Гуту по причине стоимости, может попробовать к Зое Сафаровне... а вообще я за Отофон.
Сегодня по работе ездила оформлять социальное такси-это такси за 50% для инвалидов.Можно и на ребёнка инвалида оформить.Пишу тут,вдруг кому то пригодится.Например в тот же с/ц с другого конца города ехать с малышом.
Нужно:паспорт(св.о рожд.),ксерокопия розовой справки,соц.карта.
Покупаются талоны для оплаты такси:
1час-210р.
45мин.-157р.50коп.
30мин.-105р.
15мин.-52руб.50коп.
Адрес-ул.Бахрушина д.21/23 стр.5 м.Повелецкая
тел.953-14-35и959-20-51 с водителем расплачиваетесь этими талонами
часы работы с 10-16 обед с 13-14
заказ такси 495-276-03-33
Сначала надо туда приехать с доками и приобрести талоны.
ксвп - ответ ствола мозга на звук подаваемый в течении определенного времени с определенным интервалом на чистоте 1,5 тыс. гц, а компьютерная аудиограмма бывает и стволовая и корковая (обе делает Зоя Сафаровна) стволовая имхо тоде что и ксвп, корковая - ответы коры гм на звуковые сигналы, подаваемые на каждой частоте. Т.о. это во-первых ответы разных частей гм, а во-вторых ксвп - это точка, а комп. аудиограмма - это кривая, есть еще игровая - тут будет реакция ребенка на звуковые сигналы на разных частотах.
"...ксвп - это точка, а комп. аудиограмма - это кривая..."
Вы имеете в виду, что аудиограмма это графики? У нас просто, что после ВП, что после аудиограммы абсолютно идентичные результаты на руках (графики с кривыми, какие-то таблицы со значениями Гц). После первого исследования в Прогнозе нам все неврологи и сурдологи сказали, что ВП вообще не принимаются во внимание и что надо делать компбьютерную аудиограмму, что это совсем другое исследование. Мы поверили, потащили ребенка к З.С., а там нам сделали то же, что и в первый раз. И сама З.С. сказала, что аудиограмма и есть ВП.
ЗС делает 3 вида аудиограмм - одна из нихъ стволовая - это ответ на 1 точке, 1,5 т.гц, это ответ ствола, это одна и та же хрень что и ксвп. Имхо ксвп вообще ненужное исследование и ниразу не показательно, особенно если делается в институте аудиологиии и т.д., кароче на бакулева. Вы когда спрашиваете, то уточняйте, что вам нужно знать, а то вы ибез моего ответа вроде понимаете... зачем спрашивать тогда... А Прогноз - это сомнительная лавочка, не советую ей доверять
Ох, да я уже и сама не пойму, что именно хочу узнать :(
Нам надо проверить дочке слух, у нее ЗРР (2,8 и еще ни одного слова не произнесла). Были у сурдолога в МОДКДЦ, она нас направила к ЗС на компьютерную аудиограмму, при этом мы ей показали взванные потенциалы из Прогноза. Сурдолог (а до нее 4 невролога и еще один сурдолог) сказала, что ВП не информативны и надо сделать аудиограмму именно у ЗС. А приехали к ЗС, она нам сделала все то же самое, что и в Прогнозе, точь в точь. Я ей сказала, что мы именно на аудиограмму записвались, а она сказала, что это и есть аудиограмма, и что ВП и аудиограмма - одно и то же. Результаты хорошие, слух в норме, только в Прогнозе вявили ухудшение фонематического слуха, а в ИКП этого не увидели. Вот я не пойму, кто меня обманывает - все врачи или ЗС?
Спасибо Вам, что хоть Вы пытаетесь мне помочь.
А что такое Отофон?
Нам сурдолог выписала направление именно к ЗС на компьютерную. Вот что делать, подвергать сомнению все назначения врачей? Ужас какой-то...
А "игровая" - это как? У меня дочка в кабинете врачей, особенно если к голове что-нить цепляют, ни на что не реагирует, сразу в крик и к двери рвется :(
Вот посмотрела на русмедсервере про проверку слуха:
"Родители часто жалуются, что слух детей раннего возраста обследуется тольо с помощью осмотра и выявлением реации на погремушки. Между тем, есть объективные методы проверки слуха ребенка раннего возраста:
1.Самый простой, но не точный метод с помощью звукореактотестера ЗРТ-1 - применяется с 4-6 месяцев.
2.Различные виды акустической импедансометрии. Объективная методика, позволяющая выявить нарушения слуха, вызванные патологией среднего уха.
3.метод регистрации задержанной вызванной отоакустической эмиссии. (ЗВОАЭ). Можно делать с первых дней жизни. Простой объективный метод, не требующий звукоизолированного помещения.
4.Регистрация коротколатентных слуховых вызванных потенциалов - используется с первых дней жизни. Объективный, достаточно точный метод."
Получается, что вызванне потенциалы очень даже хороший метод...
Да уже все читано-перечитано...
Вот Вы вше написали, что Прогноз не самый лучший центр. А почему Вы так думаете? В там были? Я же не просто так сюда пришла, чтобы Вы обиделись. Я пытаюсь понять, КАК правильно надо проверить слух у ребенка. Уже не первй раз читаю на Еве, что вызванне потенциалы - бесполезное обследование, но никто не говорит ПОЧЕМУ. Но тем не менее, сама же Алиева сказала, что это лучший метод из всех, т.к. исследуются именно ответ ГМ на раздражитель...
Вот позвонила сейчас в Ортофон. Сказали, что только компьютерную аудиограму делают (те же в/п), игровой у них нет, аудиограмма единственно достоверный метод.
Я видела заключения Прогноза на детей из нашего сада, ну ничего не соотвествовало действительности. вообще, заключения вообще в непотребном виде, жуть... Я знаю как они приезжая в Москву обзванивают и просто "заставляют" разными способами своих прошлогодних пациентов вновь прийти к ним. И еще раз КСВП - подается сигнал (щелчки) на определенной частоте в течение определенного времени, ОДНА ТОЧКА, ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ (ребенку с неврологией и как следствие с задержкой сигнала, т.е. реакции на сигнал, этого времени может не хватить - итог показатель ниже действительного. У меня никогда не было ребенка у которого нарушения слуха под вопросом, разве я так считала первые 2 недели Димкиной жизни, мне сложно смотреть на проблему вашими глазами...
В ОТОФОНе делают игровую аудиограмму, возможно просто детям старше, но ничего не мешает вам там обследовать ребенка и сделать там ксвп.
Еще раз позвонила, сказали не делают игровую, только компьютерную.
Вчера показала результаты исследований Прогноза и ИКП сурдологам в неврологической больнице (специально отксерила, чтобы никаких названий не бло видно), сказали, что прогнозовская более точная и развернутая. Потом очень удивились, что это Прогноз. Неврологу так же показала 3 результата ЭЭГ, тоже признали более точным и развернутым именно прогнозовскую ЭЭГ, хотя еще была из Морозовской...
Ездили на консультацию в детский психоневрологический санаорий в Ивантеевке, для них более точными и достоверными являются результаты именно Прогноза.
Вообще ничего не понимаю.
послушайте, я вот уже ничего не понимаю, если у вас есть городской телефон, ну московский, давайте я вам позвоню, киньте телефон личным сообщением
Не, телефон только сотовый, к сожалению. Мне сейчас уже не так важна достоверность именно прогнозовских результатов, сколько хочу понять, следует ли нам дальше проверять слух или можно ограничиться тем, что есть. Тем более, что Зоя Сафаровна сказала, что слух в норме. Просто я была, мягко говоря, ошарашена тем, что эти 2 исследования одно и то же. Огромная благодарность именно Вам, что так "на пальцах" объяснили основное различие.
Очень горестно осознавать, что даже в серьезных гос.больницах врачи работают на откатах и назначают излишние анализы и обследования :(
ну увы...
если даже у вас и окажется небольшое отклонение от нормы (но лучше конечно без него), то это речи мешать не будет. Вы просто для себя оставьте в голове галочку - следить за слухом, можно через годик перепроверить, если вдруг закрадутся сомнения... но лучше в Отофоне ;-)
В наш Реутовский взяли, комиссия из 15 человек была, эх-х-х если бы не ДЦП, сказали, то деть был бы гораздо лучше. Поразило их то, что он очень быстро справился с пирамидкой из четырех фигур (надо квадрат на четыре штыря, круг на один, треугольник на три прямоугольник на два "накалывать" на штыри).
Мы уже ходили в массовый сад, когда поставили диагноз. В саду никаких справок не спрашивали. Правда в СЦ написали справку, что может посещать массовый сад.
Девочки, если у кого нибудь есть опыт посещения слабослышащим ребенком массового д\с, напишите пожалуйста,как продвигались успехи
у меня старший сын со 2-3 степенью ходил в массовый сад с 2.5 лет. причем без аппаратов.
успехи? заговорил позже, чем все, на своем тарабарском языке.
аппараты на постоянку одели в школу - внутриушные. до этого только мультики в них смотрел. в сад не одевали, потому что их бы быстренько угробили.
Мы в массе, но узнали про диагноз после зачисления. Ничего у нас не просили из СЦ. Принесли мы только бумажки об инвалидности, чтобы бесплатно ходить.
Не, сад не масса, спец сад для "наших" слабослышащих, пуз пока сохраняем, хотят на следующей неделе все мои запчасти вынуть и пустить в свобдные роды.
Хотела спросить мам детишек с КИ, понимают ли ваши дети, что говорят по телевизору, мультики? Воспринимают ли на слух аудиокниги? Нравится ли им слушать музыку? Если, да, то какую?
телевизор воспринимает нормально, может повторять фразы из мультов и фильмов....насколько целостно воспринимает повествование, пока сказать сложно... аудиокниги - мы нет, только стихи и песни на дисках. Но это дело не в слухе, а в голове нашей больше.... От музыки мой в восторге, она у нас все время включена. Любит и песни разные со словами и хоровое пение и классику, просто инстркментал. Сам играет на фано, интонирует правильно, поет в хоре, мелодию ловит. Концерт в филармонии примерно на час слушает на одном дыхании. С КИ 4 года
Здорово, что музыку любит. А я думала, что наши детки музыку не так слышат. Помню, была где-то ссылка, на то как слышат люди с КИ музыку. Мне совсем не понравилось. Вот своему не включаю. Надо исправляться. А если из детских песен, есть у Вани какая-нибудь любимая?
А мой любит клип Максим "На радиоволнах"У меня почти постоянно дома включён какой-нибудь музыкальный канал. Так вот, как только этот клип начинают крутить, так Костя как зачарованный перед телевизором садиться, правда я никак не пойму он смотрит и слушает или только смотрит.
очень слушает и воспринимает, у нас абонимент в филармонию, ходит на джазовые концерты, обожает танцевать под любую музыку и слушать музыку в машине но ему уже 8 лет :)
Ага....Вам хоть что-то предлагают..А нас вот завернули..Сказали, что у них нет санаториев, принимающих детей с 2 лет(а нам 2г 3 мес), вот с 3-х-есть, а с 2 нет..Так что пролетели мы с бесплатным отдыхом в этом году.Будем сами думать.
И нам тоже не вписали, но как мне сказала врач в МСЭ сейчас необязательно вписывать СКЛ в ИПР.Где то я видела закон(потом кину ссылку), что любой инвалид может рассчитывать на СКЛ, кстати в собесе у меня ИПР и не попросили и в поликлинике 70-ю форму заполнили без вопросов.
А для слабослышащих есть санаторий в Геленджике(название забыла), но вот принимают там деток СТРОГО с 4-х лет.
Кто-нибудь объясните,мне "чайнику" как вести дневник.педагог мне объяснила,но в голове каша,без наглядного образца не могу понять.
а какие еще есть дневники?я запомнила,что в конце надо вести словарь(активный,пассивный или просто из слов которые учим не помню).просто когда много информации,я её не могу запомнить(((
Я просто вела ка обычный дневник, записывала, сначала каждый день, проводишь занятия и пишешь, что делали, что получилось что нет.Конспектировала занятия с педагогом. Какие и когда появлялись звуки, какие слова, фразы потом. И отдельно Активный и пассивный словарь, но с каждым годом все это записывалось меньше и меньше, так как уже было сложно считать сколько слов у нее новых. У нас просили эти дневники в ИКП.
Добрый день! Просто крик души! Моему малышу 3,5 годика. Недавно нам поставили нарушение слуха 1 степени. Поставили на учет в больнице. Выдали нам слуховой аппарат. Сурдолог сказала, что нужно ставить на два ушка и носить целые дни. Отклонений в развитии и в речевом развитии нет. Подскажите пожалуста, неужели нужно ставить с/а при таком нарушении?
где вам поставили этот диагноз? где проходили обследование? проверяли ли вы, есть кондуктивное нарушение слуха или нет?
1 степень обычно бывает при кондуктивном нарушении.
"Фоноритмика" Пфафенродт кому-нить нужна? Не знаю, ксерить или сканировать. Если кто хочет, отпишите. Тогда уж точно буду сканировать.
Проверяли нам слух в Харькове в Украине. Делали аудиограмму,и по ней сказали такой результат. Сурдолог сказала, что он не слышит шепот, а обычную речь он слышит, но не допонимает. Как это не пойму. Сегодня выдали с/а. Но не знаю, помоему никакого результата. Шепот он также не слышит. Врач скозала, а, что вы хотите от такого аппарата? Нужно покупать лучше. Тогда смысл от аппарата, которого нам выдали?
Хорошего за бесплатно не дают.Тем более на первую степень.По крайней мере у нас(Москва).
Недопонимает,потому что плохо слышит окончания-например.
НАСТЯ к примеру,а ребёнок слышит -А--Я.
В Питере на 1 степень вообще не дают ничего, говорят - не надо. На первую/вторую могут (иногда) порекомендовать аппарат только на занятия. рекомендуют занятия по развитию речи, более четко говорить с ребенком и так далее.
Осенью у него был отит. Прокапали ему Назонекс (может кто знает этот препарат) Пошли к Лору он сказал, что воспаление прошло. И только осенью он начал смотреть мультики. Просил включать громче, все время переспрашивает (а что этот сказал, а что тот). Просто я не знаю плохо он слышать стал после отита или еще с рождения. Ведь обратили мы внимание когда он мультики начал смотреть. А реагирует он на разговорную речь помоему как всегда. Но если это у него с рождения, то разговорная речь у него как у всех деток в его возрасте ( тоесть без отклонений). Вот я и не пойму, нужен ему с/а или не нужен. Может есть еще какое нибудь обследование кроме аудиометрии?