Утренники. Все то же...

копировать

В общем ситуация банальная. За год третий утренник и главные роли, стихи и т.д. у "блатных" - детей работников сада и род. комитета. Хочу спросить - это нормально? В ваших садах тоже так? В группе 25 человек, в утреннике задействовано 5 блатных, т.е. которые играют сценки с переодеваниями и т.д., ну и еще человек 5 читают четверостишья. Группа средняя, т.е. почти все дети развиты приблизительно одинаково, нет такого, как в яслях и младщей группе - когда Вася все звуки выговаривает, а Петю с трудом понять можно. В то же время, моей дочери на утреннике всегда достается это четверостишье :-) И вроде бы чего мне жаловаться. Пусть жалуются родители детей, которые на лавке весь утренник сидят. Но вот обидно так за этих детей, что ужас. Если бы моя так сидела, я бы давно уже поговорила на эти тему с воспитателем.

копировать

И у нас так же!

копировать

В нашем - не так. На "серьезные" роли, конечно, ставят более подходящих - не стеснительных и хорошо говорящих, других принципов отбора нет. Я сама в РК плюс еще и сотрудник - никак это не сказывается. Мой стеснительный, поэтому только стихи ему достаются. Ну или мелкие роли. Совершенно не комплексую, самовыражаться ребенок и в другом может

копировать

у нас задействуют абсолютно всех! Нет такого ребенка, который бы чего-то хоть чуть -чуть не рассказал. Крупные роли в сказках и постановках тоже в порядке очередности дают. Так что увас прямо какая-то дискриминация((((( Так скоро и детям на утренник неинтересно будет ходить, если они там сиднем сидят.

копировать

Знаете, я вот в РК, но с трудом выбила, чтоб моему ребенку хоть четверостишие давали. Ребенок говорит внятно, немного стеснительный, но стихи выходит смело рассказывать, и ему очень обидно, что он не участвует в сценках. У нас в группе есть несколько детей, которые старше на год всех остальных, вот они у нас во всех утренниках одни и выступаю. Просто никому напрягаться не хочется, с ними то уже проще. Все родители бунтуют, но результата нет.

копировать

У нас такого не было. Стишки всем давали учить.

копировать

Я в родительском комитете, моя обычно читает либо самы коротенькие четверостишья, либо вообще для массовки там. При этом ходим мы всегда. редко пропускаем. А роли у нас раздают тем, кто к заведующей с толстенькими конвертами чаще наведывается

копировать

У вас прям как в Большом...)

копировать

:))))

копировать

Ну, моя сегодня никакого четверостишия не читала, на НГ ей давали, но она испугалась Деда мороза и не стала читать. Вот честно, особо проблемы прочитал у меня ребенок эти 4 строчки или нет я не делаю. Да, роль с переодеванием, конечно, приятно, но то, что такие роди достаются детям сотрудников, я считаю вполне естественным, не зря ж их родители в саду работают.

копировать

задействованы ВСЕ! Каждый рассказал по стихотворению, каждый что-то танцевал (было несколько разнохарактерных танцев, и несколько общих). Не было никаких выделений кого-то

копировать

А я бы не стала так уж сильно возмущаться. Свет клином на детсадовских утренниках не сошёлся. Неужели больше негде таланты показать? :-)

копировать

вот-вот. Все равно все утренники проводятся для воспитателей-заведующей и им нужно, чтобы выступали дети, которое точно расскажут, сделают и т.д.

копировать

у нс трого все задействованы всегда :) даже мальчик явно недоразвитый, который с трудом говорит (в 6 лет) - тоже в обязат. порядке стих читает, всегда, хоть и слушать невозможно (и чего стоит воспитателям его обучить - родители этим не занимаются) - и хлопают ему всегда наравне со всеми. Это от администраии сада идет, имхо

копировать

у нас в группе 11 человек, мой участвует в каждом празднике, ездит на конкурсы от сада... в праздниках его задействуют на 60-70% всей программы

а вообще у нас задействованы всегда все

копировать

У нас такого нет.
Первый год в саду не всем давали стихи, моему в том числе, только потому, что дети сами отказывались.
В конце года дали всем, но вышли не все, стеснялись. Все только пели и танцевали вместе. В этом году не обделяют никого, детки уже постарше стали и так не бояться и не стесняются, как раньше.
Блатных у нас нет, видимо.

копировать

Нууу, не знаю. Вроде в РК не вхожу, да и в саду не работаю, а роли и стишки дают.
У нас в группе вообще стараются всех задействовать.

копировать

у моей племянницы в группе была такая же история. Говорили с воспитательницей, а та спросила: "А ваша что сможет стих прочесть, станцевать?". Нормально, а ей кто-то давал эту возможность? Реакции никакой, после очередного новогоднего утренника, я на местном форуме рассказала об этом, указала номер сада. Форум достаточно известный в городе и инфа быстро дошла до воспитательницы и до заведующей. Возмущались что мы об этом на весь город написали, на след. утренник 8 марта участвовали все дети без исключения. :) На отношениях ребенка и воспитателя этот случай никак не повлиял.

копировать

у нас пока без ролей, ясельная группа. Вне зависимости от способностей стишки на всех поровну. А вообще родители вполне могут подходить и просить у воспитателей, чтобы дали роль посложнее, жалею что мои родители так не делали((

копировать

У нас всегда в ценре внимания дочка няни,родители потихоньку начинают возмущаться.

копировать

а мы часто болеем, наверно поэтому нам не дают "большие роли", но четверостишье достается всегда :)

копировать

Нет, у нас не так. Главные роли, конечно, получают почти всегда одни и те же - но это почти полгруппы, и это те дети, кто способен выучить большое количество текста и хоть как-то отыграть. И еще те, кто ходить более-менее регулярно и хоть какое-то участие в подготовке принимает. Но остальные все равно тоже участвуют - не стихами, так танцами. Мы вон после болезни только в этот понедельник вышли, а утренник уже в среду, т.е. полтора дня на подготовку, и то дочке пара строчек досталась. Хотя она у меня не блещет талантами ни разу, и логопроблемы имеются.

копировать

А у нас младшая группа, половина детей мало говорит, максимум по две строчки дают учить. А две девочки говорят очень хорошо. И у одной из них мама никогда не приходит на утренники. Так нет, этой девочке вчера дали строчки: "Мама-мама-мамочка, я тебя люблю..." :mda Вот на фиг? Говорить и смотреть на воспитательницу?

копировать

В нашей группе стихи дают учить всем,а вот на утреннике успевают прочитать не все.Причем успевают почему то одни и теже.А детям, которые учили стихи и не выступили,очень обидно.

копировать

Наверное, мама с девочкой договариваются, что мама потом посмотрит видео с утренника и порадуется красивым стишкам, которые рассказывает дочка.

копировать

да нет, там мама не смотрит утренники на видео, там именно такая классическая, малообеспеченная, многодетная семья. :(

копировать

У нас всем дают. Мой говорит хорошо и память хорошая, за всю группу стихи и роли пересказывает, НО выступать не хочет принципиально. Мальчик не стеснительный, палец в рот не клади:-), всех слесарей-поварих по имени знает, сам может морженное купить и т.д. Но если бы Вы его на утреннике увидели, то он был бы как раз не задействованным ни в чём ре, с кислой миной сидящим на стульчике:-) Аргументы: не хочу, не интересно, хоровод дурацкий и т.д. Так что не всегда тех,кто "на стульчике сидит", обделяют стихами-ролями, бывает и сами не хотят...

копировать

самое главное, чтоб ребенок ходил хорошо, тогда ему и роли будут давать. Если не были в саду полтора месяца, либо постоянно рано уходит и пропускает репетиции, тогда сложно что-то дать, разве что стих рассказать, и то, стихи все учим в группе со всеми детьми, домой не даем, потому что если дашь, никогда не знаешь, как выучат, скорее всего никак, плавали, знаем..

копировать

Соглашусь...об этом постоянно воспитатели и музыкальный работник говорит.

копировать

У меня младший ребенок часто в главных ролях. Но это не из-за "блатности", а потому что
- он хорошо и понятно говорит (громко, выговаривает все буквы), не стесняется выступать перед публикой :-)
- способен выучить довольно много текста
- очень редко болеет и пропускает сад
- воспитателям с ним проще по всем этим причинам (на утренники же заведующая ходит :-) - оценивает)

Но вообще в нашей группе у ВСЕХ детей на утренник бывают какие-то роли, стишки итд. Просто у кого-то больше, у кого-то меньше

Старший ходил в тот же сад, там ситуация была наоборот - обычно были "в масовке", тк. ребенок просто сам не любил публичные выступления :-)- но я на это не обижалась ни разу, т.к. причины были на поверхности и чего дитю ломать характер.

копировать

+1

копировать

а моей дочке дали выучить две строчки, а накануне утренника сказали, что ее стих отменяется, т.к. урезали сценарий:((( осадочек остался...

копировать

я сама работала в детском саду куда ходила моя дочь, т.е. была блатной. за все годы ей не дали ни одного стишка. выучили сами и я просто попросила впихнуть в сценарий её. получилось и всё!
стихи дают всегда одним и тем же (((

копировать

и "это" вы называете "блатной"-вы там не уборщицей надеюсь батрачили?

копировать

ну и выражение "батрачили"....а чего анонимно?

копировать

Наша воспитательница говорит так: есть детки со звонкими голосами- им стихи, есть кто в танцах силен, так они на танцуют в первых рядах. Если ребенок талантами не блещет, то он просто в массовке. И просит не обижаться, уж коль ребенок говорит не внятно, то главных ролей ему не видать.

копировать

ага, так он всю жизнь в массовке и пробудет. Если не в саду, то где пробовать, учиться и т.д.? Чтобы ребенок потом в жизни не остался на вторых ролях, потому что слегка стеснительный или голос не очень звонкий, надо именно в детстве дать ему понять, что его голос и все такое - это не главное, что он тоже сможет не хуже других. А так "зарезать" уже в саду - это конечно супер педагогично!

копировать

по-разному. Я б не сказала, что блатные. У старшего в группе сценарии такие были, что ВСЕ задействованы, хоть седьмым лебедем в пятом ряду. Костюмы могли только "своим"подкинуть, остальные сами делали. С младшей - тоже, стараются задействовать всех на разные утренники. например, моя на НГ была лисичкой в сценке, на 8 марта отдыхает - другие детки.

копировать

Чем руководствуются наши педагоги не знаю, но у моих детей всегда главные роли, причем у обоих. Вроде не работник сада, не в РК, для сада ничего особенного не делали. Видимо, просто педагоги симпатизируют определенным детям.

копировать

Вобще не парюсь по этому поводу-старший сын на праздниках частенько на заднем плане был-и камерой-то не снимешь толком,и в массовке,там типа колобок например один катается,а зайцев-лисов по 4-5 чел,для меня было не принципиально-главная роль-неглавная.Важно,может чтоб все дети участвовали. А ближе к школе стали кружки всякие осваивать,и вобщем 4 года в школе отличник,сейчас 5 класс тока 2 четверки,2 иностранных языка учит успешно,занимался рисованием,бальными танцами,сейчас-карате 5ый год,бассейн.Младший 2ой год в саду-тоже как то не задумываюсь,там все равно все вместе и поют и пляшут и хороводы водят.В основном у них коллективное творчество,вроде нет особой выборочности.Ну не рассказал он стих деду морозу в саду,и что.Мы по традиции деда домой всегда зовем.А стихи конечно лучше детям с дикцией и голосом,а то у нас девочка одна дедушке морозу стих рассказывала-"белка оч любит сиски"/в смысле-шишки/,так весь зал с дедом вместе был смущен малость,дед чуть посох не уронил.

копировать

Не знаю по какому принципу у нас стихи распределяют, но мой обычно тоже был на заднем плане и не переживал по этому поводу. Но недавно он полюбил выступать, и когда оказалось, что он не должен выходить к Деду Морозу и читать стихотворение, он вопреки всему сам выскочил и отбарабанил:) И когда готовились к празднику 8 марта, я сама подошла к воспитательнице и попросила дать нам стихотворение. Она не возражала и даже разрешила самим стишок выбрать.