В разные классы?

копировать

Девочки, а кто-нибудь думал отдавать детей в разные классы в школе? Я слышала, что есть такая практика. У нас меньше, за границей - больше. Кто-то так делал? Вообще хочется обудить эту тему. Пытаюсь разобраться. Выскажите свои мнения по этому поводу, пожалуйста.
Мне вот кажется, что это будет способствовать их самостоятельности, бОльшей самодостаточности, развитию, как личностей, социализации, у каждого появятся свои друзья и свои отношения. Но, с другой стороны, рука не поднимается их разделить. Да и скорее всего получится, что кому-то достанется учитель лучше и т.п. Я буду переживать из-за того, что кого-то обделила.
У меня девочки, двойняшки (не близнецы). Нам пока еще 4 годика, ходим в садик в одну группу :-)

копировать

Я вот тоже задумываюсь на эту тему (хотя девчонки ещё младше Ваших) Буквально вчера: в садики был утренник - моим дали стихи. Поля рассказала громко и с выражением, а Уля наотрез отказалась (хотя стих знает рчень хорошо). Полю все хвалят, да и сама она, очень довольная, без конца повторяет: Поля рассказала стишок, а Уля нет! Та крепилась-крепилась, а потом как разрыдалась! Так жалко человечка было! Не хочу, чтобы их постоянно сравнивали (одно дело, когда сравнивают с Ивановым-Петровым, а другое дело, когда с родной сестрой - тут и до ненависти, как мне кажется, недалеко). В общем, не знаю... С другой стороны, у нас по два класса в каждой ступени, и в этих классах программы разные. Старшая дочка учится отлично (второклассница), но всё равно приходится контролировать процесс. А как два? (даже три?) А родительские собрания? В общем, тоже пребываю в сомнениях...

копировать

Вот интересно примеры. Пробовал кто-то так или нет. И что из этого вышло :-) У меня из знакомых никто так не делал

копировать

Не знаю, как у вас дальше будет, но у нас так: в первый раз один прекрасно выучил, а второй плохо. Я тоже переживала сильно. а на другой утренник выучил хорошо и быстро тот, кто в прошлый раз плохо, а тот, кто хорошо, в этот раз плохо))) Оказалось, что всё дело в сложности текста. Что полегче далось легко, трудный текст никак не запоминался, и это не зависело от того, кому они достались.

копировать

Сложная тема. У моих зависимость не только по отношению друг к другу, но и по отношению к старшей сестре. В саду на прогулке они всегда вместе, хотя ходят в разные группы. Но, естественно, между собой сильнее. Не думаю, что им будет полезно в разные классы. Благодаря тому, что они вместе, им легче адаптироваться в новых коллективах. Не думаю, что в разных классах им будет проще стать самостоятельными. Вдруг они страдать будут и из-за этого снизится их успеваемость или возникнут другие проблемы? Надо дома подчёркивать их разность, тогда и в одном коллективе они будут чувствовать, что они разные. По-моему так.

копировать

да, сейчас подумала по поводу того, что первый класс, действительно, большая нагрузка, многи емамочки жалуются. А тут еще и разделение. Может, и правда, начальную школу лучше вместе...
По поводу подчеркивания "разности". Конечно, подчеркиваем. Но получается, если рядом сестра, то всегда можно спрятаться за ее спину. А будешь одна - придется "крутиться" самой :-) Такая провокация. Может, правда, я слишком по-взрослому рассуждаю и рановато это для них

копировать

Мы тоже думали,что пусть в начальной школе будут вместе,а потом разделим...Подросли и встал вопрос с подружками-друзьями- получалось,что если их разделить,то одна останется в том же классе,в привычном окружении,а второй придется "начинать все сначала". Так они у нас и учатся вместе до сих пор(им уже 11 лет)

копировать

Вы знаете, мне кажется, тема про разделение близнецов для того, чтобы они развивались индивидуально, немного надумана. вот я смотрю на своих. вот разные они, каждый по-своему индивидуален. И то, что они вместе, не мешает им. Я стараюсь общаться с каждым отдельно. Они могут в разных комнатах заниматься разными делами.. И в сад по отдельности ходят, если брат болеет... Скучают. Но они и по старшей сестре скучают. А взять зависимость младших от старших? По-моему тоже актуальная тема? Ведь младшие тянутся за старшими, подражают, копируют. Их тоже надо разделить? Всё равно они в одной семье. А в учёбе как можно друг за друга спрятатся? Вот сделали задание и сдали. Получили оценки. Один одну, другой другую. И ошибки будут разные. У меня в классе близнецы однояйцевые. У них настолько разные ошибки! Просто сажаю их отдельно и всё. Один пишет кравсивее. Другой считает лучше))) Думаю, не стоит особо заморачиваться. Повторюсь: дома надо индивидуальный подход иметь

копировать

Привет, у меня правда близнецов трое, но всё-таки, думаю, наш опыт тоже интересен, они у меня уже большие. Опыт до 7-ми лет вот тут http://www.triplets.ru/book3.tag?page=12 ,а школе так и ходят в один класс. Заканчивают четвёртый. И вот теперь-то я понимаю, как хорошо, что они в одном, с одинаковыми уроками и то с ума сойти можно, пока выучат, а если бы ещё и разные учить..:) А если серьёзно, я считаю, что в начальной школе не надо разлучать, а дальше будет видно. Очень многое зависит от того, как складываются вазимоотношения между ними каковы способности, в какой класс пойдут - программа какая. Найдутся ли две разные учительницы, которые в равной степени подойдут обеим...

копировать

да, Вы - молодец! Мне бы и в голову не пришло, что можно разделить 2+1 :-) А как насчет друзей, подружек? Я чувствую, что у меня одна дочка ревнует другую, если кто-то из детей с ней играет. Вообще, одна более болезненно на похвалу сестры реагирует, несмотря на то, что у нее как раз многое лучше получается. Ей всегда надо быть первой. Синдром второго ребенка, наверное.

копировать

просто дети двуплодной беременности, если можно так выразиться, словно находятся в отношениях отец-сын, ну или мать-дочь, тут важно то, что у одного в двойне роль отца или матери, а второй словно его ребёнок. тоесть то, что один ведущий, а другой ведомый и то, что они антогонисты - это неизбежность. есть и другие особенности подобного плана.
по поводу друзей и подруг, у моих сыновей нет тесных отношений со сверстниками, друзей и подруг в классическом понимании, вроде как и со всеми общаются, но и держатся на расстоянии, самодостаточны. причём у меня и младшая дочь такая же. да и мы с мужем - тоже, хотя мы не из близнецов :)
но сопрничество возникает на других почвах и его оечнь много. мальчики, они по природе своей стремятся быть лучшими, а тут ещё два брата рядом, одинаковых с лица :)

копировать

Поддержу Любаню. Тоже считаю, что в младших классах лучше вместе. Все же поступление в школу стресс для ребенка, а так рядом такая поддержка :)
Когда мы пошли в школу, я сразу попросила учителя рассадить их подальше и ни в коем случае не сравнивать между собой, только с другими детьми если что, рассказала об особенностях каждого.
И пойдя в школу мои стали мение зависимы друг от дружки, появились разные интересы (в том числе и разные кружки, хотя есть куда вместе ходят), разные друзья.
С теперишними школьными программами роителям непросто разбираться, а уж если их две... то мама не горюй!

копировать

И я рядышком.Так же как МаМаша попросила их не сравнивать меж собой и рассадить подальше.У меня еще стоял вопрос отдавать в 6,9 или в 7,9, отдала позже.
Опять же у нас на продленке три 1х класса вместе.И я вижу что в разных классах разная и нагрузка, и учебники.Если наш класс все сделал, то 1Б еще целый лист А4 доп.прописей пишет.И оттуда был бы вопрос-Почему мне больше домашки делать, чем сестре/брату? А разные учебники по математике и письму? И уроки дома делать если, по разным программам?с мамой?
Друзья есть и общие и разные,в школе нравиться, если одному что непонятно, второй припомнит КАК это решается-пишется.Началку отучимся, а там может и в разные пойдем классы.

копировать

Мои так и сказали по дороге в школу 1-го сентября: "Нам-то страшно! А как же те дети, кто по одному?!"

И хвастану: мне проще - у нашей учительницы собственные дети (они взрослые уже) двойняшки. Ничего объяснять не надо!

копировать

Вот это да!!!Какие женихи растут!

копировать

Мы тоже думали-думали и НЕ разделили. В итоге после "сидения" на разных партах с разными мальчиками в течение сентября, учительница посадила их вместе, говорит, так гораздо лучше. А вот мальчишки двойняшки в нашем же классе рассажены по разным рядам, они вместе балуются. Думаю, учителю виднее. Хотя в начале учебы я рекомендовала дочек рассадить (в садике их всегда рассаживали). Есть проблемы, когда за одну работу разные оценки (вот сегодня было такое), одна хвастается, другая обижается. В следующий раз меняются ролями и на своем примере выводов никаких пока не делают. Все однозначно их сравнивают, на родительском собрании рассказывали про каждого ребенка в отдельности, а про наших вместе, у них даже скорость чтения оказалась одинаковая: 53 слова в минуту. В сравнении, конечно, слова "лучше" - "хуже". На учителя я не жалуюсь, нам очень повезло с ней, добрая, внимательная. Различает ли девчонок - не знаю, я до конца так и не поняла. Вроде, да. В будущем, однозначно, нужно будет разделять, это как сами будут ходить везде и уроки сами делать, а пока занимаемся вместе, хотя иногда и порознь, когда конфликты. Зато диалоги учить удобно :) Думаю, что дети подрастут и решат все за себя. В любом случае у нас нет лидера и зависимости друг от друга. Когда одна болеет, удобно, все уроки знаем. Я даже первое время заставляла классную работу переписывать, но потом успокоилась и перестала это делать :) Старший сын у нас третьеклассник, помогает иногда заниматься с девчонками (я с одной, он с другой в другой комнате), потом проверяем друг друга. Не легко быть мамой троих школьников, но пока справляемся.

копировать

Я против разделения, если цель разделения - формирование самостоятельности и индивидуализма. У двойняшек-тройняшек и без того выше самостоятельность, социализация и пр. чем у одиночных детей - сравните сами на детской площадке. А насчет формирования личности... Не надо путать понятия личностности и индивидуализма. Для запада как раз характерно это второе понятие, когда каждый человек должен уметь максмально показать все свои конкуретные преимущества в борьбе за существование. Своего рода социальный дарвинизм. А мне хотелось бы, к примеру, чтобы мои дети умели помогать друг другу, могли постоять не только за себя, но и и за свою семью - сейчас и в будущем. Ну это философия. В практическом плане вместе удобнее и для родителей.
Другое дело, если один ребенок явно тяготеет, к примеру, к математике, а другой к музыке и т.д.- тогда нет смысла таскать всех в музыкальную школу, тогда лучше разделять.

копировать

я не согласна насчет самостоятельности. мне кажется, что они как раз привыкают все делать вместе. и в случае вынужденного разделения (например, одна болеет, другая в школу пошла) могут теряться. Насчет чувства семьи, помощи друг другу, я однозначно ЗА. Просто я боюсь, что находясь постоянно вместе, двойняшки теряют ощущение своего Я, своей личности. Да и окружающие воспринимают их как одно целое.

копировать

я пока настроена на разделение.В сад ходят в одну группу,потому что эта группа в этом саду одна, сидят рядом за столом во время еды,мне это не очень нравится, просила рассадить,они в рёв обе. У каждой разные наклонности и способности.Вот как пример - Лиза лучше рисует,на кружок рисования в саду ходят обе,потому что Полине обидно (вчера нарисовали кота,у Лизы смешной кот вышел,я бы повесила на стену в рамку,у Полины то ли кот,то ли нет,у неё своё видение предметов).Полина лучше танцует,более пластична и музыкальна,но на праздники берут в танец обеих,потому что Лизе обидно.Вот не хотелось бы в школе этих соревнований и обид.
Конечно,изучу учителей в классах перед школой,поскольку Полина у нас левша и обучение левшей сложнее немного,я вижу это по Полинке.Если не устроит что-то,отдам в один класс, но попрошу рассадить.Они тянутся друг за другом,соревнуются, но иногда забивают друг друга.
Вообщем,в раздумьях

копировать

Мы в 1-ом классе. Мало того, что в одном классе, так еще и за одной партой. Других вариантов они даже представить себе не могли. Если одна болеет, другая в школу под нажимом идет... но это испытание для всех...
Последний раз даже директор сказала, чтоб я детей не мучила, и пару дней вторую тоже дома подержала.

копировать

так вот я и переживаю, что все время вместе: одна группа, одна парта, один институт. Но ведь они же разные. Может у близнецов, конечно, общего намного больше, и способности ближе. В случае близнецов я бы, наверное, более аккуратно подходила к разделению. Но двойняшки, как у меня, по идее вообще просто сестры, только одновозрастные.

копировать

Не переживайте - разойдутся. Я бы не стала (собственно, я и не стала) резать по живому. Думаю, у нас есть еще пара лет, чтобы идти у детей "на поводу".
Мои старшие дети не двойняшки, но разница у них маленькая. Всегда были вместе. Даже в саду в разных группах они занимались, ели и спали, а играть ходили друг к другу "в гости". Разошлись лет в 9-10, одна всерьез занялась рисованием, а другая - танцами. Процесс прошел безболезнено.

копировать

Мы с братом двойняшки - всегда и везде нас отдавали вместе.
В школе сидели за дной партой, в старших классах - сидели за разными.
Но тогда наши родители были (скажем так)другие :) никто с детской психологией не считался.

копировать

а Вы сама как теперь считаете, Вам пошло бы на пользу разделение? Своих как воспитывать будете?

копировать

Нет.
Своих только вместе, подрастут - пусть сами рулют. Пока я "главный".
Мы хоть с братом и дрались - но были и сейчас очень дружны.
Нас однажды в пионер. лагере отдали в разные отряды. Брат плакал всю смену. Я как то спокойнее перенесла (женщина однако, приспособилась). Это был единственный раз.
Вместе учились только в школе, а потом пошли в разные институты. Почему пишут что и дальше двойняшки-близницы будут вместе - непонятно. У меня несколько пар знакомых - все после школы пошли "своими дорогами".
Хотя был случай в соседнем доме мальчишек отдали в разные школы- одного в нашу, а другого в спец. для отсталых. Но это был дейсвительно не здоровый мальчик.

копировать

просто те примеры взрослых близнецов, которые я видела, - негативные в этом смысле. Наверное поэтому и дергаюсь.
Но вот Вы положительный подкинули :-)

копировать

А у меня несколько знакомых пар близнецов. Никакого вреда от их "неразлучения" не вижу, так что, надеюсь, что и нас это не коснется.

копировать

да, вероятно мои опасения именно из-за негативных примеров. теперь вижу, что есть и другие :-)

копировать

У нашего педиатора наблюдались двойняшки - мальчик и девочка, которых родители сознательно разделяли - разные школы, разные кружки и пр. Сейчас эти подросшие дети (им около 20, кажется), по словам врача, даже не общаются друг с другом.
Это я не для морали, хорошо или плохо, у каждого свои задачи воспитания; это я в вашу копилку примеров.

копировать

Нас все дружно уговаривают в один класс. :) Даже с учителем в школе говорили, так она сразу сказала, что требования в школе очень разные, что будет тяжело. И нам и девчонкам.
Проблемы, конечно, есть. На гимнастике им оценки ставят, так очень переживают, что разные получают.

копировать

А нам в муз.школе в первом классе на сольфеждио ставили одинаковые оценки. Именно, чтобы не переживали - так учительница и объяснила. В этом году уже разные бывают, правда пока отличие в 1/2 балла (в музыкалке очень активно используют + и - с оценками).