Мама-тормоз и математика 1-го класса.

копировать

Да, я тормоз.Не смейтесь.Не знаю ответа. Мне стыдно:(
http://i044.radikal.ru/1003/bb/53ba5e846e70.jpg

копировать

оранжевый цилиндр

копировать

а мне кажется зеленый (т.к. большой-большой-маленький-большой-маленький-большой-большой)

копировать

согласна с зеленым большим

копировать

Тоже за большой зеленый

копировать

И я за зеленый цилиндр.

копировать

я за зеленый большой цилиндр :)

копировать

ИМХО, может быть и оранжевый, и желтый циллиндр, т.к. меняется каждый раз форма, цвет и размер. Дочь (почти 6) выбрала оранжевый

копировать

Зелёный, там просто чередование двух цветов, а конусы просто для того чобы "сбить" с толку.
А что это за программа?

копировать

Гармония

копировать

Тоже так подумала, а вообще задание бред какой-то... бедные дети(((

копировать

да задания это для родителей скорее.Вот у самой ребёнок должен идти в школу, но делема в 6,7 или 7,7?Сейчас 5,2-потихонько начал читать, пишет,но справится ли со школьной программой?

копировать

Моему тоже 5,2 ))) Читает только своё имя, знает некоторые буквы, но не все. Я в его возрасте уже во всю читала))) потому что сама захотела научиться)))
Насчёт школы, я тоже уже волнуюсь по этому поводу, мы в Австрии. Сама австрийская система образования далеко не идеальна, нач. и средняя школа хуже русской- моё мнение.

копировать

верно, оранжевый, т.к. идет чередование,а желтый цилиндр уже был

копировать

а в чем чередование? Я вот никак не могу никакой закономерности по цвету уловить, склоняюсь тоже к большому зеленому, хотя это слишком на поверхности как-то...

копировать

Чума :) Действительно, по цвету никакой закономерности не наблюдается :). По размеру явно просится большой, по соседство одинаковых цветов режет глаз. Ради интереса спросила свою дочку (6 лет). Она однозначно назвала оранжевый. Может, им (детям) виднее? :)))
Вы потом обязательно правильный ответ сообщите, заинтриговали!!!

копировать

Девочкии,ответ не надыбаю, так как учебник подарили просто,мы еще не ходим в школу. Ребенок полез посмотреть-задания понравились, но на этом мамО,то бишь я,застопорилась. Ребенок сразу сказал, что цилиндр должен быть оранжевый.Обосновать толком не может,ессно:)

копировать

мой сын сказал, что тоже оранжевый, но я за зеленый большой

копировать

А почему оранжевый? Там же вопрос "Что изменяется?". Предложено выбирать из 3-х цилиндров разного цвета. В данной последовательности изменяются исключительно желтые цилиндры.

копировать

Желтые меняются от большОго к малому, нелогично свсем ставить еще один желтый малый.Хотя...сюда можно что угодно поставить, главное обоснговать.

копировать

У нас в Петерсоне полно таких задач.Изменяется 3 признака:цвет, форма, размер.Зеленый цилиндр не подходит, т.к. до этого был зеленый конус,желтый цилиндр уже был, остается -оранжевый. По-моему так.:)

копировать

скорее всего вы правы, но... как-то все-таки очень с натяжкой все звучит. Это не в ваш адрес критика, есссно, а к автору задачи ;) Не хватает... изящности. Параметр "размер" тут вообще "не пришей кобыле хвост", выходит. Вполне возможно, что однозначного ответа тут и не предусмотрено! Главное - чтобы ребенок смог ОБОСНОВАТЬ свой выбор!

копировать

Какая изящность, что Вы :)У нас во 2-й части Петерсона для дошкольников еще и ошибка была в задачке, а мы всей семьей голову ломали (на стр 31 №5):)Может здесь тоже?

копировать

Согласна. Если по логике Петрсоновского учебника-так и получается.

копировать

я тоже за оранжевый, как инженер-системотехник :)

копировать

Хто автор сего учебника? Предупредите плиз....
У меня уже в черном списке Соловейчик( русский) и Бунеевы ...
Насчет Петерсон колеблюсь...

копировать

Истомина:)

копировать

По гармонии обучаетесь?

У меня подруга преподает русский в средней школе. У них уже есть термин"Дети Соловейчик"

копировать

Еще не обучаемся, готовимся,так сказать, в сентябре:)Про Соловейчик наслышана,но...мы выбрали учителя,учитель шикарный,школа замечательная, к дому-близко, условия - супер...короче-фиг с ней, с Солвейчик, пущай ей икается весь наш процесс обучения:)

копировать

Большой зеленый циллиндр. Закономерности по цвету тоже не вижу.

копировать

маленький оранжевый - объяснить не могу (он туда просто проситься)

копировать

чередование по цвету, там так вопрос и поставлен- что чередуется, упс, я тоже в ступоре, может и не оранжевый...

копировать

Чисто интуитивно (действительно "просится") - там должен быть оранжевый цилиндр. Просто посмотрела на картинку и попробовала подставить туда каждый из цилиндров, желтый и зеленый не подошли, а вот оранжевый - очень даже)))

копировать

Вот еще...бонус:)
http://s002.radikal.ru/i197/1003/6c/94da163faf5e.jpg
понятное дело, что должно быть маленькое ведро,вероятно,желтое, но вот почему?

копировать

Чередование "большой-маленький". Значит вслед за большим(красным) идет маленький, и цвета не должны повторяться. Может так? А вообще, я с математикой дружу, но вот с подобными загадками всегда были проблемы. Есть еще такие загадки, когда в треугольнике, или в квадрате, например, набор цифр, и надо угадать четвертую. Ну или что-то в таком роде. Всегда тормозила.

копировать

Ну здесь проще - должен измениться и цвет, и размер, поэтому маленькое желтое.

копировать

ну тут все гораздо проще! маленькое желтое, разумеется. Есть и по размеру закономерность, и по цвету (не повторяются). С первой задачей мутнее ...

копировать

+1 за маленькое желтое

копировать

Тут по-другому- размер меняется, каждые 3 предмета разного цвета должны быть.

копировать

Здесь точно - маленькое желтое. Мы таких у Петерсон в Считалочке много перерешали, а вот в задании выше... я просто в растерянности.

копировать

Потому что меняется два признака-цвет и размер:)Почему я не покупаю школьные учебники для занятий дома-потмоу что просто так по ним заниматься-это вот как раз в угадайку играть-"почему же это так?!". А потом на форумах возмущаются какие сложные у детей задания!:) На самом-то дете, дети эитм занимаются в контексте УРОКА, когда сначала учитель объясняет, напимрер, что такое признак предмета, какие бывают признаки и т.д. А уж ПОТОМ дается подобное задание!:)Тогда уж и методичку купите к этому курсу!:)

копировать

Большинство заданий элементарны и ребенку по силам даже без объяснений, а уж с объяснениями - тем более.Объяснит на уровне цвет-форма-размер - могу, да и маман всегда на подхвате, она у меня препод.нач.школы:)Более того, это задание у него тоже не вызвыло затруднений:)Затруднения у моих старческих мозгов.Дело не в том, что я не могу объяснить ребенку задание, дело в том, что я САМА хочу понять, как мыслит мой ребенок и решает задачу ТАК,как решает.Скорее всего точно также я буду возмущаться втихую и в 1-м, и во 2-м классе, пока моСК не активизируеццо и не начнет работать, да...Методичку купила бы, но в ближайших книжных ее нет, а искать целенапрваленно не хочу - учебник подарили, я его не покупала:)

копировать

Видела в Буквоеде книжку - что-то вроде "Все ответы на задания в учебниках математики всех авторов",универсальная такая книженция:)Есть желание съездить в магазин и если не приобрести, то хотя б поглядеть ответ:)

копировать

В первом случае: конусы растут и цилиндлры растут. Значит, большой зеленый.

копировать

Конусы не растут, это я неудачно сфоткала,видимо:(На самом деле они одинаковые по размеру.

копировать

Цилиндры растут?????????

копировать

Во втором случае: маленькое желтое, потому что чередуются по размеру ведра и цвета не повторяются.

копировать

Вполне возможно, что в 1й задаче однозначного ответа и не предусмотрено! Главное - чтобы ребенок смог ОБОСНОВАТЬ свой выбор! ;)) Кто может обосновать оранжевое?

копировать

Вот скорее всего так и есть.Ребенок обосновывает выбор красного цилиндра тем, что "Красиво и другой здесь не смотрится":)

копировать

Стопудово, ответ может быть не один! А обоснование у каждого свое. Главное, чтобы оно было.

копировать

Как нам объясняла учитель - в решении задачи главное обосновать свою логику, при этом решение может иметь несколько вариантов

копировать

Имхо здесь даже не логика, и просто интуиция, потому что ничего логичного не наблюдаю даже в этой задаче.Наверное, главный вопрос "Что изменяется", а уж что поставить на пустое место- дело хозяйское,на усмотрение ученика:)

копировать

нет,интуиция должна быть после того,как логически решена сотня задач :)

пыс. в первой задачке это оранжевый цвет,или красный и оранжевый?

копировать

Там 3 цвета - желтый,красный и зеленый, но фотик исказил все-и цвет,и форму и размер:(Ну как,как логически ее решить?? *не спала полночи*

копировать

вот, вроде поприличнее фото, хотя бы размер не искажен
http://s55.radikal.ru/i148/1003/eb/677f5394d737.jpg

копировать

изменяющиеся параметры: цвет,размер,форма.
цвет:
1-2-3-2-1-3-... (если и есть взаимосвязь,то очень слабенькая,можно предположить,что тройка-неизменная,а около нее должны быть одинаковые-сначала 2 двойки,потом 2 единицы,так что следующая-единица (желтый)..но я бы не учитывала это,для детей это слишком запутанно)
размер:
2-1-1-1-1-1-...(имхо,напрашивается 2,хотя,для четкого определения ряд просто короткий)
форма:
1-2-1-2-1-2-... (понятное дело,1 :) )

В общем, я бы выбрала определяющий признак-размер,значит большой зеленый цилиндр.

А ваще мне кажется,что там ошибка. Если по серединке будет большой конус, то все будет очень просто,как раз для детей-два определяющих признака из трех-размер и форма. Цвет-сбивающий с толку :)

копировать

Спасибо,добрый человек!Сразу не догадалась расписать это все единичками-двойками, таращилась на фигуры.Да,бум считать, что большой зеленый цилиндр.Хотя.....сейчас предолжила ребенку этот вариант, он мне "Мам, ну ты что, правда не понимаешь, что здесь должен быть маленький красный???" Фиг их разберешь, этих детей...................

копировать

а как объясняет? :)
у нас в саду было тестирование вчера,вся группа из ряда "трактор-поезд-грузовик-гоночная машинка" выбрала гоночную машинку,хотя психолог предполагала поезд,так как он ездит по рельсам. А дети совершенно спокойно объяснили,что на гонке груз не повозишь,а вот на всем остальном-легко! Психолог согласилась :)

копировать

Так и объясняет - "Не хватает здесь красненького цилиндра,без него как-то не так:)"

копировать

:-D тоже вариант! зеленый есть,желтый есть,а почему красного не должно быть?? :)

зы.мне кажется,такие задачки как раз нацелены на выбор доминирующего признака,на умение выделить главное из второстепенного. Ну и самое главное-суметь объяснить свой выбор :)
у меня сынуля обожает такие примеры,мы вместе разбираем по полочкам-что меняется и в какой последовательности,потом обсуждаем,какие варианты возможны

копировать

Интересно, где вы там систему нашли? В первом ряде почему около 3 должны быть единицы? Ряд слишком короткий...
Во втором тоже логики совсем нет..
Третий. Понятно, что цилиндр( по-вашему 1), других вариантов просто нет.

копировать

я и написала,что ряд короткий и такую "логику" можно только притянуть за уши :)

копировать

Выбираю зеленый цилиндр. Объясняю, почему :-)

Конусы можно рассматривать, как сопутствующий ряд, тогда основной ряд - это цилиндры. Цилиндры, во-первых, чередуются по цвету: желтый, зелёный, жёлтый (следующий - зелёный), во-вторых, по размеру: большой, два маленьких (следующий - большой).

А то, что рядом две зелёные фигуры смотрятся негармонично, так логика - это не живопись, в конце-концов :-)

копировать

Можно сюда же влезу? :) Подруга билась головой об стену. Мын-отличник за эту задачу получил пару. Из всего окружения (взрослого) правильно ответил с первого раза только один (!!!) человек (да, мы тупые, не сомневаюсь, что вы все вразу правильно просечете):
У брата и сестры было одинаковое количество яблок. Брат отдал сестре 3 яблока. на сколько больше яблок стало у сестры?

копировать

х=у
х-3(не равно)у+3
х(не равно)у+6

значит на 6 больше

копировать

а в каком это классе за нерешение такой задачи ставят 2?!

копировать

В третьей четверти 1 класса. Ну это не в журнал оценка, это проходящая, в тетради.

копировать

Вообще-то в 1 классе в рф без оценок.

копировать

А какой ответ? Я даже думать не буду, бо предполагаю, что ответ, пришедший в голову сразу - неверный:)

копировать

Ну да, получается на 6 - нифига себе задачка!:-О А ответ "на 3" прям лезет на язык:-О

копировать

три лезет на язык,потому,что мы не до конца решаем задачу..дети в основном уже натасканы на решение таких задачек :)
даже если по числовой оси от исходной точки отложить три вправо и три влево,разница сразу станет очевидна :)

копировать

Я вообще не представляю, как можно решение записать ПЕРВОКЛАССНИКУ! :-О

копировать

Я тоже думать не буду, я тупо вспомню алгоритм решения таких задач:-), подозреваю, что определенная часть взрослых так же не думают, а неконтролируемо вспоминают.

копировать

Я бы просто представила, сколько может быть яблок у обоих изначально. Явно больше трех. Например, по 3. Брат отдал сестре 3, у него 0, у сестры 6. И, например, у обоих по 4. Брат отдал сестре 3, у него 1, у сестры 7. То есть ответ 6. Но сначала тоже пришла в голову цифра 3 :).

копировать

на три.Разве не так?Ведь вопрос-не сколько стало у сестры, а НА сколько?ААА, поняла.Я-то думала,Что "на сколько больше стало у сестры, чем у нее же было до этого".А оказывается-на сколько больше стало у сестры-чем у брата.Это большая разница.

копировать

У дочки такая же задача была в контрольной. Она ответила "на 3", получила + за этот ответ. Видимо, имеется ввиду не насколько больше у сестры, чем у брата, а просто насколько больше стало у сестры, чем было сначала. Это все же 1 класс:)
Ну, и если бы имелось ввиду, насколько больше стало у сестры, чем у брата, вопрос так бы и стоял. В задачах не должно быть двусмысленности.

копировать

Конечно, для первого класса скорее всего так. Потому что если бы попросили обосновать, то в первом классе вряд ли пока дети решают системы уравнений. :) Наверное, вопрос не совсем правильный :).

копировать

Я бы сказала на три.

копировать

Так у задачи ДВА правильных ответа, потому что вопрос сформулирован неоднозначно.
"на сколько больше яблок стало у сестры?" "На сколько больше" - по сравнению с чем? С изначальным количеством яблок у сестры или с получившимся количеством яблок у брата? Нет, понятное дело, что имеется в виду, на сколько яблок больше оказалось у девочки по сравнению с мальчиком. Иначе и смысла бы в задаче не было - и упоминание про одинаковое количество яблок у каждого из детей было бы не при чем, и вообще смысла нет спрашивать о том, на сколько больше стало яблок у того, кому дали три яблока :). Но подобные учебники как раз любят всякие такие подвохи... то ли авторы сами попались на свою удочку, то ли учителя ошибочно полагают, что ответ здесь однозначен, а тут ответ может быть любым из двух и главное, чтобы ребенок объяснил логику своего решения...

копировать

На шесть (у брата стало на три меньше, чем было в начале, у сестры стало на три больше, чем было в начале -> итого разница 3+3=6).

копировать

На 6:) У сестры стало на 3 больше, а у брата на 3 меньше, то есть разница составляет 6.

копировать

Вопрос "На сколько больше яблок стало у сестры?" - некорректный. Больше, чем у кого? Варианты: чем у брата (тогда ответ "на 6 яблок"), чем у нее было раньше (ответ "на 3 яблока").
Вопрос в задаче должен быть однозначным и недвусмысленным.

копировать

Вот, наконец, разумный человек пришёл :)

копировать

Раньше пришел другой разумный человек: http://eva.ru/topic/66/2216208.htm?messageId=55215584 :)

копировать

имхо. у ребенка не примут ответ просто в виде числа. Учителю важен алгоритм. Если ребенок распишет все условия задачи и способ решения, то ответ "три" становится невозможен. Иначе,зачем тогда дано лишнее условие про первоначальное равенство?

копировать

на шесть

копировать

на 6

копировать

Я бы желтый цилиндр туда воткнула :-)

копировать

И дырок в нём насверлила от злости :)

копировать

Не, усечь до конуса :-)

копировать

От это самый верный ответ.Сравнять все фигуры нафик - вот те и решение:( :fight2 :fight2 :fight2

копировать

Как моя 6-летка любит говорить:"Усиканный конус";-)( в смысле-усеченный)

копировать

Лосик, а какой же ответ правильный????? я наверное умру в 1 классе - совсем такие вещи решать не могу((((

копировать

Дык если б я знала!
http://eva.ru/topic/66/2216208.htm?messageId=55193316
Я сама в предвкушении 1-го класса, уже паникую:(

копировать

А что это за учебник? Кто автор? И название? :)

копировать

Истомина Н.Б., "Математика", 1-й класс, вот такой
http://shop.top-kniga.ru/data/m_ishc/973/973787.jpg

копировать

Хотите еще задачку? :)
Есть три ящика: ящик с апельсинами, ящик с яблоками и ящик со смесью яблок и апельсинов.
На каждом ящике есть табличка с указанием, что внутри.
Таблички взяли и перемешали, теперь каждая табличка не на своем месте.
Какое минимальное количество попыток вытаскивания (сунуть руку в ящик, и вытащить оттуда 1 предмет) нужно сделать, чтобы определить, что на самом деле в каждом ящике находится?

копировать

получается, пока из двух ящиков не вынешь одинаковые фрукты, тогда третий определяем, и ... а если из перемешанного подряд пойдут одни апельсины?????

копировать

Один раз,да? Запускаем руку в ящик с надписью "смесь", вытаскиваем фрукт.Допустим, апельсин.Значит, сюда ставим табличку "Апельсин".Остается ящик со смесью и с яблоками.И две таблички "Яблоки" и "смесь". Меняем таблички местами и всего делов.На ящик с табличкой "яблоки" лепим "смесь", ну и на оставшийся ящик "яблоки"

копировать

так, мне явно еще рано в первый класс...

копировать

Все правильно :)

копировать

А если вы запускаете руку в ящик со смесью и вытаскиваете апельсин, затем вешаете табличку апельсин?

копировать

Ну чтоб таблички по адресам пристроить.А вообще, мой моск отказался сейчас воспринять все написанное мною ранее.Пора спать:( :bye :bye :bye

копировать

Я тоже долго думала:). Но все таблички перепутаны (из этого надо исходить), так что руку надо засунуть в ящик с надписью "смесь" - там гарантированно будет НЕ смесь. Допустим, яблоки. Берем с другого ящика табличку "яблоки". Остается два неопознанных ящика. Но мы-то знаем, что ВСЕ таблички перепутаны. У нас одна табличка в руках - "смесь". На другом ящике осталась табличка "апельсины". Вспоминаем опять, что все таблички перепутаны, поэтому берем табличку апельсины и прикрепляем к ящику, на котором была табличка "яблоки". Соответствено оставшаяся табличка и ящик - "смесь":)

копировать

это тоже для первого класса?:)

копировать

а вот кто логику в этом задании видит (это уже для взрослых тётенек-дяденек, правда:))? из второго ряда надо выбрать одну картинку, которая должна быть следуюющей в первом. http://static.eva.ru/eva/0-10000/2394/photoalbum/1269193820638.jpg

копировать

очевидно же :) с!

копировать

вы правы:) но мне уже сегодня ничего не очевидно:)),
Тогда ещё и эту может решим? http://static.eva.ru/eva/0-10000/2394/photoalbum/1269197108568.jpg

копировать

D? в каждой последующей картинке внутренняя фигура повторяет предыдущую внешнюю

копировать

да,я тоже за Д

копировать

ух ты,..спасибо за подсказку на будущее.Я не автор-но пригодится.

копировать

да, правильно:) сегодня с утра посмотрела и поняла, что вчера уже просто мозги отключились:))

копировать

д :)

копировать

тоже думаю что С. Нужно смотреть как, например, "пробел" двигается в рядах

копировать

Это в каком же классе такое?И по какой программе?

копировать

:))) не пугайтесь:) Это уже для взрослых товарищей - конкурс для соискателей рабочих мест:)

копировать

с :)

копировать

Ежкин кот, судя по всему мне и мужу нужно уже увольняться с работы. Только после подсказки дотумкали...

копировать

Это просто. Ответ "C". Минуты даже не надо было, чтобы ответить. :-) Но я люблю логические задачки. :-)

копировать

Или я дура, или задача простейшая. ИМХО, изменяется желтый цилиндр. Сначала был большой, потом идет маленький. Зеленый цилиндр не меняется, так как он один, оранжевых вообще нет.

копировать

Ну так а поставить-то что надо? Желтый? почему? Логичнее предположить, что раз желтый, то хотя б большой желтый.Но его в предложенных нет.

копировать

ответ нашёлся или таки нет?
если нет,то моё мнение - чередуется цвет и размер цилиндров,большой жёлтый,далее маленький зелёный,далее маленький жёлтый,ну а за ним большой зелёный должен быть.Конусы в задании не участвуют.

копировать

Не-а, нет ответа. принимаются любые решения:)

копировать

ну тогда большой зелёный :)

копировать

Кстати, похоже что вы прАвы!:)

копировать

Про первое задание-считаю,что зеленый цилиндр,т.к. открывает ряд большой цилиндр,значит,замыкает тоже большой:)Как-то так
Но я с математикой не дружу:/