Подскажите...про речь...

копировать

вот в июле нам 6 лет...
за год речь очень сильно похорошела))
остались проблемы вот с чем...часто путает род.. слов...например может про себя сказать я сделала (хотя сам мальчик) или наоборот про девочку может сказать сделал....
+ проблемы с неусидчивостью и не все правильные проговаривания букв..в отдельности по азбуке говорит все слова а в слове что-то глотает или не правильно говорит (реже может менять местами слоги). С такими проблемами реально пойти в нормальную школу? (Я планирую его с 7 лет отдать) и подскажите что нам лучше делать для устранения наших проблем.
Мы ходим первый год в логосадик + проходили курс Когитума весной и осенью.

копировать

Это ОНР III уровня. Которое не является показанием для коррекционной речевой школы.
Другое дело, что вряд ли возьмут... в языковую гимназию, например...
В принципе, при каждой школе в начальных классах должны быть логопед и психолог. Вот с этими специалистами ребенку должны назначить дополнительные занятия.
По поводу неусидчивости... Сами решайте...
Возьмут, конечно. Но могут быть проблемы.
Прежде всего у ребенка...
Прикиньте... Он "шалит"... Его сажают подальше... одергивают... выгоняют из класса - отсюда страдает мотивация ребенка к обучению. В лучшем случае он смиряется с ролью вечного троечника и саботажника с "камчатки".
Ищите вменяемого, добросовестного, терпеливого педагога начальной школы. ЧЕСТНО предупреждайте о проблемах ребенка. ОБЕЩАЙТЕ оказывать содействие (доп. занятия, медикаментозная коррекция по необходимости)...
В худшем случае можете получить направление на "индивидуальное обучение". Это сейчас может решаться на уровне школы и в рамках школы. Т.е. ребенка не "выгоняют" из школы. Его переводят на индивидуальное обучение (на практике это практически экстернат). Разумеется, это можно оспорить в ОУО...
Но лучше ПРЕВЕНТИВНЫЕ меры принять, не так ли?

копировать

т.е. нам в школу обычную не стоит идти, лучше в специализированную? Я вот совершенно в них не понимаю...

копировать

Да не дадут вам направление в коррекционную школу с ОНР 3 уровня;-)
Общеобразовательная школа показана.

Варианты следующие...
1. Частная школа
2. Школа "надомного обучения" (там общеобразовательная программа, но учатся дети, имеющие проблемы со здоровьем или "проблемы обучения"). Вопреки названию, дети ездят В школу (а не преподы к ним). И даже есть продленка. Отличия от обычной школы: классы малой наполненности, врач вместо фельдшера в мед.кабинете, дополнительные каникулы... что-то еще...
3. "Надомное обучение" в массовой школе (см. сериал "Школа").
4. Коррекционный класс.
НО...
Во-первых, ПЕРВЫЕ коррекционные классы - отменили. Зачисление во ВТОРЫЕ коррекционные - по результатам 1 класса и после него. Кроме того, там будут в основном дети с "проблемами обучения", а не поведенческие и не речевые... Если ваш ребенок... типа плохо себя ведет, потому что ему на уроке не слишком интересно, бо он итак все знает - это абсолютно НЕ тот вариант:-(
5. Самый оптимальный вариант - ХОРОШАЯ школа. С ХОРОШИМИ начальными педагогами. И с какими-нить... традициями адаптационного метода. Ну, например гимназия Ямбурга:-7

копировать

Работала в школе. которая находится по соседству с гимназией Ямбурга и именно таких детей они откидывали, когда многое было упущено. Но как правило, это были дети средней школы.

копировать

Я слышала про это...
Но именно гимназические средние-старшие классы у Ямбурга действительно не для "среднего" ребенка, а ... для ребенка со способностями к обучению выше средних, скажем так.
Но... но после хорошей ПРОгимназии... средние классы в обычной школе - уже вполне приемлемы.
Имхо...

копировать

C тем, что вся база закладывается в начальной школе согласна полностью., работала и в начальной и в средней школе.

копировать

Гы... Вам же в школу ЧЕРЕЗ год:-)
Идите в Группу подготовки к школе в приличную общеобразовательную школу по месту жительства... или не по месту, если можете возить.
Вполне возможно, что за год ВСЕ ваши речевые и поведенческие проблемы будут решены:-)
Кроме того, ребенок просто получит навыки поведения на уроке... Да и к обстановке привыкнет.
К тому же часто преподают в ГПШ те педагоги, которые потом будут набирать первоклашек.
Удачи!:-)

копировать

спасибо большое

копировать

Так у вас же еще целый год в запасе есть, занимайтесь усиленно и лечитесь, наймите еще частного логопеда по выходным. Глядишь через год речь еще лучше станет и спокойно пойдете в массовую школу. У меня тоже молчун ,но моя логопед против речевой школы, и меня настраивает только на массовую.

копировать

А не подскажите почему лучше идти в обычную школу с речевыми проблемами, чем в речевую?

копировать

Послушайте... есть определенные правила и показания для КОРРЕКЦИОННОГО образования (которое, кстати, дороже государству обходится).
ОНР 3 уровня НЕ ЯВЛЯЕТСЯ показанием для направления ребенка в школу 5 вида.
2 уровня - является.

копировать

Я все понимаю, просто у нас сейчас встал вопрос в какую школу отдавать ребенка. Нам 7 лет и проблемы очень похожи как у автора, путает окончания, пользуется в речи простыми предложениями, хромает пересказ. Так вот психиатр настаивает чтобы мы пошли сначала в речевую, а потом перевестись в обычную. Звонила в наш департамент, я из региона, мне так эту школу речевую расхвалили, что я уже почти там. Мне просто интересно почему все-таки если есть показания идти в речевую школу, мамочки все таки стараются определить детей в обычную? Может быть там не так и хорошо?

копировать

Не знаю... Возможно, у вас региональные какие-то особенности...
Существует ПМПК. И она определяет, показана ребенку общеобразовательная или коррекционная школа.
Впрочем, конечно можно использовать всякие... возможности и ресурсы (блат, взятки, "договоренности" и т.п.), чтобы "повернуть" решение как в ту, так и в другую сторону...
У моего ребенка тоже ОНР 3 уровня и проблемы с поведением. Я была в ОУО...
Во-первых, меня ПОБЛАГОДАРИЛИ, что я заранее озаботилась, а не в середине учебного года. Во-вторых, попросили сначала заключение комиссии, в которой было бы написано, какой ВИД учебного заведения показан моему ребенку. В-третьих, обещали подобрать школу НА ОСНОВАНИИ заключения.
Моему ребенку не показано коррекционное образование. В речевую школу его не возьмут.
Звонила в школу одну 5 вида... Рассказала о своем ребенке. Тоже сказали, что ни ребенок мой не нужен этой школе... ни школа эта моему ребенку не нужна;-)
Там КВАЛИФИЦИРОВАННО решают более серьезные проблемы, чем... легкая дизартрия и дисграмматизм...

копировать

Мне кажется, что если предлагают -идите. Там наполняемость классов намного меньше, больше внимания каждому ребенку. Сами подумайте, есть разница: 10 человек в классе или около 30, где ребенок получит больше внимания, помощи. Программа в школах 5 вида традиционная, после начальной школы сможете пойти в обычную, но будет заложен крепкий фундамент начальных знаний.

копировать

Спасибо, да так и сделаем. Школа нам понравилась.

копировать

Но опять же это мое сугубо личное мнение, кто то может не согласится. Но, работая в школе, прекрасно знаю, что учитель ориентируется на среднего ученика, и это не потому что ему так хочется, а потому что принаполняемости 30 человек в классе по другому не получается. Я всегда например была за набор классов по уровню подготовленности, так и учителю и детям легче.Но традиционно считается, что в классе должны быть и сильные и слабые ученик, и получается, что сильным не интересно, слабые не успевают. А индивидуальный подход остается только на бумаге.