Доклад про полярную сову :)

копировать

Сегодня мой первоклассник понес в школу доклад про полярную сову. Я вчера в Инете порылась, кое-что наскребла, скомпоновала. Но вот два места в этом докладе не дают мне покоя. В одном источнике было написано, что полярная сова не похожа ни на какую другую птицу, сыну эта информация очень понравилась. Но ведь все птицы чем-то похожи друг с другом!
И еще мы написали, что полярная сова, как и все совы, ведут преимущественно ночной образ жизни (нашли такую инфу). А на сайте московского зоопарка, вроде, написано, что "Белая сова ведет преимущественно дневной образ жизни, но все же предпочитает охотиться ранним утром или под вечер. В период полярного лета она может охотиться в любое время суток."
Вот и думаю, не влетит ли ему от училки за некорректный рассказ...
А вы какой информацией владеете о полярной сове? :)

копировать

?!?! Вы всерьез что-ли этими вопросами озаботились?! Вы серьезно думаете, чтоу чительница вашего сына знает что-то про полярных сов?!:)

копировать

Озаботилась, потому что сынулю жалко. А вдруг знает (наверняка мы не первые в ее практике делаем доклад на такую тему) и в ответ на его старания чего-нибудь ляпнет ему? И вообще отобьет уверенность в себе. Она у нас бывает излишне строга с ними (см.ниже мой пост Проблемы с учительницей 1класс).

копировать

Меня бы больше смутило, что в школе задают доклады, которые должны писать родители, т.к. детям они не под силу. Сын учится в школе или вы?

копировать

А вас не смутило, что сын первоклассник?

копировать

И что? Я не считаю нормальным даже в 1 классе давать задания, которые заведомо не может выполнить ребенок, а придется делать родителям. У нас в старой школе была такая ситуация, когда стабильно раз в неделю я писала доклад. Пользы для ребенка в этом не вижу. В новойо школе дают задания, которые дети могут выполнить сами - такие знания приносят пользу.

копировать

вот в том то и дело, что такое задание дали в школе) Поэтому и пришлось маме помогать) А так, я сама только за то, что бы ребенок все выполнял самостоятельно)

копировать

А зачем ВЫ писали доклад? Почему ребенок не мог этого сделать? Ну да, первоклассник полностью сам не справится-ему надо помочь с поиском материалов и т.д.-но полностью делать работу за ребенка-зачем?

копировать

В старой школе выбора не было. Приходилось писать доклады, т.к. давали такие темы, что ребенок не мог сам написать. А ТРЕБОВАЛИ доклад не менее 1 печатной страницы. Например, была тема "Милосердие (написать об инвалидах). Или "Я горжусь, что я москвич". Мне сын сказал, что гордиться, на его взгляд, нечем )) Такие темы давались в 1 классе. И написать надо было обязательно на компьютере, оформить и распечатать. Мой сын в 1 классе даже программой word не владел.

копировать

А почему это должно было смутить?

копировать

А по какому предмету в 1 классе пишут про полярных сов? да и еще Доклад) По моему первоклассник только осваивает умение писать и читать, тут максимум сочинение можно задать) Да и в 1 классе домашние задания не задают ;)

копировать

а что такое Доклад в данном случае? неужели перепись энциклопедии? :)

копировать

Доклад или отчёт — один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное, сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных.

копировать

не,я про конкретный случай. Чет мне кажется,что мама и сын Доклад понимают по-разному :)

копировать

А) Я все больше знаю в школе рефераты писали, сочинения, диктанты) А вот про доклад.. как-то все же не для первоклассника) Ну мне так кажется)

копировать

ну вот,например,доклад,как представление своей дипломной работы. Времени дается 5-7 минут,а сказать надо главное. Мне кажется,и тут надо исходить из таких условий. Неужели ребенок 7-8 лет не сможет кратко рассказать самое интересно про сову? :)

копировать

Да сможет, хотя есть такие детки, которым тяжело на публику работать.) Но у нас это все же называлось "Реферат" - и далеко не в 1 классе)

копировать

Сыну задавали домашние задания в первом классе. Даже в прогимназии задавали, по итогам недели.
И докладики делали - про народные промыслы, про животных, про явления природы.
В разных школах - дети в первом классе уже умеют читать, с ними работают в других направлениях.

копировать

Во всех школах запрещенно задавать задания ПЕВРОКЛАШКАМ.

копировать

.....что, по-моему мнению, очень долго оставляет их на уровне "мама мыла раму". Никто не заставил ребенка решить 10 страниц примеров и написать 150 палочек в прписях-ему дали интересное,на мой взгляд, задание.Мой парень был бы в восторге, если бы получил такое задание,100%.Это интересно,на самом деле.

копировать

Никто не мешает маме заниматься с ребенком дополнительно. А так же изучать книги о животных и птицах, насекомых и рыбах вне классных заданий. Мы читаем атлас с детьми, без заданий, хотя недавно моей третьекласснице задали написать Реферат о самой длинной реке. Вот тут ей и пригодилось наше чтение).

копировать

Никто не мешает,согласна.Но лично я не против таких заданий в школе, и в 1-м классе тоже.То, что искать эти сведения будет искать(или помогать искать) мама-само собой разумеется.Фильтровать информацию ребенок может сам.Понятно, что если ребенок не в силах прочитать на-но-ну - задание ему не под силу.Хорошо читающим (а таких большинство уже в первом классе), а также умеющим пользоваться ПК(таких тоже масса) - вообще раз плюнуть.
В позапрошлм году (это 5 лет было моему) нам на занятиях задали составить рассказ( доклад,если хотите:)) про любимую игрушку.У нас любимая игрушка на тот момент была- нереально жуткий зеленый ящер, мы вдвоем с сыном перелопатили кучу книг и составили небольшой рассказик,зато информация о ящерах в мозгах отложилась, а уж наскольо ему было интересно, когда мы все это искали и сортировали! И это в 5!!! лет.А уж в 7 сам бог велел,ИМХО-ИМХО-ИМХО:)))))))

копировать

Про читающих и хорошо умеющих пользоваться ПК - не уверенна - все семьи разные и доходы тоже.

копировать

Ну возможно.Во всяком случае. после того. как к учителю подойдет чья-нить мама и поскандалит по поводу таких УЖЖЖЖЖАСНЫХ заданий, следом подойду я и все ж попрошу, чтобы моего сына не лишали этого-ему интересно и хорошо получается:)

копировать

Большинство детей приходящих в первый класс умеют читать - без этого сложно попасть в хорошую школу. И классы формируются исходя из уровня детей.

копировать

В этом году ребенка записывала в школу. Французскую спец. школу. НА встрече у нее спросили (!) умеет ли она читать, на что Варя ответила: "ДА". Все - вот и вся проверка. В соседней супер-пупер английской школе запись проходила вообще без детей... Вопрос - на каком этапе идет проверка знаний будущих первоклассников?
Место действия Москва, ЦАО...

копировать

Каждая школа вправе установить свои требования для приходящих первоклассников.
Мы пришли поступать в частную, в 2007 году. Сын прошел полное собеседование: читал, писал, считал, рассказывал по картинкам, пересказывал короткий текст, решал какие-то задачки на логику.

копировать

М-м-м-м, скажем так, возможно, частные школы и вправе установить свои требования для приходящих первоклассников, а вот гос. - нет. И, видимо, в прошлом году им здорово надавали по шапке. Потому что уже осенью 2009 в нашей округе так во всех школах отменили платные подготовительные курсы для дошкольников (с этого года их обязуют устраивать их на базах дет. садов). Оставили бесплатные для детей дс не посещающих. Отменили собеседования с будущими первоклашками, а
набор обязали проводить строго по месту жительства учеников (в смысле им приоритет в очереди), что, в свою очередь, не отменяет взяток и пр. при поступлении в первый класс.
Рассказываю это, потому как столкнулась...

копировать

Сын поступал в 2007 году.
Но и сейчас, во всех школах, которые пользуются спросом - все равно проводят собеседование в той или иной степени. Они могут назвать его "беседой", знакомством, но в любом случае - там отбирают детей определенного уровня.

копировать

Вот как раз в этом году многие школы, особенно, которые пользуются спросом в ЦАО (я просто другими районами не интересовалась) при записи в школу собеседования не проводят и детей, вообще, не видят. Вот я и спрашиваю, на каком этапе проходит это собеседование? В нашей школе была именно что беседа, просто беседа, не более того. Про семью, про сад, про жизнь... А, к примеру, в прошлом году в эту же школу детей действительно проверяли чтение-пересказ и математику.

копировать

Сыну и его соученикам задавали домашнее задание в первом классе. Они его делали под присмотром педагога. Школа была частная.
А так же нам давали задание на каникулы - они были каждые пять недель, и на неделю давались несколько листочков с заданиями по математике, "игрой в слова" и прочими штуками.

копировать

Так об этом и была речь выше! не должны первоклассники получать таких заданий.

копировать

Почему не должны-то? Я тоже считаю что это полезные задания.И ребенок узнает что-то новое и родителям лишний стимул с ребенком заняться чем-то совместным.

копировать

По-моему, ключевой момент тут - ПИСЬМЕННЫЙ доклад. В 1-м классе еще не должно быть таких внушительных письменных работ. Не каждому письмо дается с легкостью. При этом роль играет не интеллектуальное развитие ребенка, а моторика. Если бы моему левше задали написать доклад, он, думаю, школу бы просто возненавидел:(

Другое дело - доклад устный. Такое задание, действительно никаких отрицательных моментов не содержит.

А сыну автора вот "минус" влепили за подглядывание в текст. Это минус самого задания - письменного задания для первоклассника.

копировать

Ну, как я понимаю, у автора вообще большие проблемы с учительницей-она отдельный топ открывала на эту тему:(
И потом-что значит "внушительных"? Вроде объем не оговаривался? Или я ошибаюсь?

копировать

Я не читала о проблемах с учительницей автора топа.
Несмотря на то, что объем не оговаривался, оговаривалось, что работа будет письменной и работа должна представлять собой доклад. Или это я уже ошибаюсь? Но минус-то ребенок получил за подглядывание в текст:(

Написав даже страницу текста в тетрадь в узкую линейку, доклада не получишь - туда даже минимум информации не влезет:( Печатать на компьютере - тоже не вариант. НЕ должен первоклассник уметь печатать на компьютере. И столько времени высиживать перед монитором, выискивая буквы, расположенные по еще неизвестной малышу логике, тоже, ИМХО, не должен.

Я снова проецирую это задание на своего ребенка. Он левша, у него с письмом трудности. Для него даже половину страницы написать будет сложно. Зато мы делали чудесные устные доклады по окружающему миру. Последний - про живущих у нас в домашних аквариумах африканских цихлид, инкубирующих икру во рту:)

Я считаю, что в первом класе им не письмо таким образом (именно таким образом) надо отрабатывать, а умение запоминать материал и излагать свои мысли.

копировать

Минус за подглядывание в текст-это бред бредовый, даже комментировать его смысла нет.:( А "письменный доклад" в 1 классе вполне может умещаться в страничку-3-4 предложения, чем не доклад?!:) Но мы все же обычно делали на компьютере-отредактировать еткс не так сложно и ребенку полезно поучиться это делать. Естественно, это совместная работа!

копировать

А..А если не все легко воспроизводят информацию и тоже что-нить возненавидят?

копировать

В отличие от письма, умение разговаривать - это умение, которым должен обладать ребенок на момент поступления в школу.

копировать

Тут требуется не умение разговаривать, а умение разговаривать ПУБЛИЧНО(на публику стало быть). Далеко не все люди обладают этим умением и в 30 лет.Написать, ИМХО - в разы легче.

копировать

Я не пойму, Вам со мной просто поспорить хочется или Вы пытаетесь мне донести свою точку зрения?

Если задан письменный доклад, с которым потом без подглядывания в текст надо ПУБЛИЧНО выступить, то в задании присутствует и то, и другое требование - сначала написать, потом ПУБЛИЧНО рассказать.

Я считаю (это моя точка зрения), что спрашивать письменный доклад с первоклассника рано. Подготовить доклад устный - вполне. При этом это дело его и его родителей - готовить ли его заранее письменно. Мы не готовим. И подготовка, и выступление у нас проходят устно.

копировать

По Окружающему Миру я думаю.Ничего ужасного не вижу в таких докладах, больше ИМХО, родители панику нагнетают, их пугает страшное слово "доклад":)

копировать

да уж) нафиг такой доклад вообще?
я бы прочитала сыну книжку/рассказ про сов,а там уж что вынесет-то вынесет,пусть сам пересказывает.

копировать

Я пишу (вернее, ищу в Интернете), но он-то учит, в этом тоже есть определенные плюсы.

копировать

Давайте еще найдем плюсы в списываниях на контрольных - списывает-то сам!

копировать

А по-вашему семилетний ребенок должен САМ искать в интенете и литературе инфу о таком чудо-звере? Что такого в том, что мама нашла информацию? Ребенок прочитал,выучил,усвоил-кто такая сова и вполне может "доложить" об этом на уроке.

копировать

Такого - что ребенок вообще не должен получать заданий, которые он не в состоянии выполнить. Если нет в доступе библиотеки с книжками, которые ребенок может изучить сам - никаких докладов.

копировать

То, что не должен - это уже второй вопрос.Но вот он получил это задание,и теперь он знает и умеет рассказать еще и про полярную сову.Благодаря маме в том числе.И знание это ему в жизни если не поможет. то не повредит точно.

копировать

+ мульон. Это не учеба, а профанация.

копировать

А вы сделайте и приложите листик со списком литературы, которой пользовались при составлении доклада - если что, пусть сын его и покажет учительнице.

копировать

Спасибо! Буду иметь ввиду. Щас заберу его из школы, посмотрю на результаты.

копировать

Советую изживать в себе перфекционистку, а то трудно вам придется :)

копировать

Йа ф шоки. Если моей первоклашке когда-то зададут доклад про полярную сову, я проведу подробную беседу с учительницей по теме -- КАК, по её мнению, первоклассник должен искать информацию и готовить текст. Учиться за ребёнка родители не должны. Глубоко в этом убеждена.

копировать

не пойму, почему доклад про сову так страшен большинству родителей..Я сама сейчас вспоминаю свою учебу в начальной школе..По природоведению задавали подобный доклад, я звонила маме, мама брала в библиотеке подходящую книжку по теме, я выбирала нужное, потом мы с мамой вместе придавали этому более приличный вид. Я очень любила такие задания.
Правда, я в первый класс пришла уже свободно читающей, но сейчас ведь таких детей очень много..
Мои дети еще малы для школы, но если им будут давать подобные задания - буду только рада.. Распечатать из инета крупным шрифтом страничку, пусть ребенок прочитает и выберет самое важное, на его взгляд. И потом не будет у него проблем в конспектировании статей, когда студентом станет

копировать

ППКС

копировать

Т.е. мама Вам брала книгу, а далее вы сами её читали и выписывали? А Первоклашку вы тоже посадите за инет искать информацию по заданию и выписать нужное? Или сами найдете - распечатаете (это если есть дома принтер) и вручите ребенку листок с готовым текстом? Тогда чем это отличается от простого прочтения книги ребенком вне школы?

копировать

Да, сама читала и выписывала. А потом с мамой прочитывали, так сказать, "причесывали" текст.
Интернет - на тот случай, если нет под рукой подходящей книги. Сажать ребенка за комп не буду, распечатаю найденную мной информацию удобно читаемым шрифтом намеренно в бОльшем количестве, чем надо для доклада. Пусть учится выбирать самое важное. Принтер, естественно, дома есть, как же без него?
Это все, естественно, если ребенок к 1 классу будет свободно читать (думаю, что будет). Если с чтением проблемы - какие нафиг доклады?

копировать

ну вот у меня дочь в третьем классе - и принтера нет - и как-то ничего - обходимся) Все ручками пишем и картинки вырезаем и вклеиваем - или сами рисуем - прям доисторические люди мы)

копировать

ну есть люди, которые и без холодильника, телевизора обходятся, и тоже ничего себе живут. Но дело не в этом. Нету принтера - сходите ножками в библиотеку или книжный магазин, благо, сейчас куча детских энциклопедий разного вида, найти информацию не так уж и сложно.

Хотя, ИМХО, проблема не в отсутствии техники и неумении ребенком читать. Просто родителям очень хочется вообще не иметь отношения к приготовлению уроков ребенком, или как максимум - проверить правильность решения задачи. А мне, наоборот хочется, чтоб было побольше заданий, которые необходимо выполнить вместе с ребенком - тот же доклад, вместе посидеть над книжкой, побеседовать, обсудить, нарисовать..Пусть бы они даже необязательными были..

копировать

Ни разу не были в библиотеке) Дома библиотека по минимуму - информацию находим! Нам в школе запретили делать уроки с детьми! Это не мешает мне проверять результаты выполнения. Но вместе с ребенком не сижу за решением математики (например), сочинения, доклады пишет сама. Мы вместе ищем нужную книгу, читаем, обсуждаем, далее работает мозг ребенка по отсеиванию и сортированию. Рисует сама.

копировать

Сидеть над ребенком, пока он пишет упражнение или решает задачу (или, еще лучше, решать за него) - это одно, я это считаю неправильным и никогда так не буду делать. В школе абсолютно правильно запретили. Но выполнить ТВОРЧЕСКОЕ задание вместе с родителями - это совсем другое..

копировать

а что творческого в докладе про полярную сову? Да и в любом другом школьном докладе на заданную тему?

копировать

1. Найти информацию.
2. Переработать информацию, определиться с ключевыми моментами доклада, найти "изюминку" темы, оригинальную форму подачи, чем "завлечь" слушателей.
3. Научиться выразительно рассказывать (не тарабанить по бумажке)
Наконец, можно рассказ проиллюстрировать самонарисованной картинкой.. И просто получить много позитива от совместного получения новых знаний вместе с мамой. Так важно, когда мама признается, что чего-то не знает, удивляется вместе с ребенком (надо же, я не знала, какая интересная птица эта сова..я дкмала, что она... А на самом деле...)
Не, можно конечно швырнуть ребенку книжку и сказать учи, тут творчества ни на грамм не будет. В старших классах, в принципе, так и должно быть. А в младших надо научить эту самую информацию добывать, компоновать, фильтровать и передавать..

копировать

из всего, что вы перечислили только 3 - сможет выполнить самостоятельно ребенок ;) Ну и еще нарисует... может быть... 1 и 2 скорее всего будут делать родители). "Швырнуть книжку" - мои детки знают, где у них книжки - они сами их достают ;). Вообще в семье, где много читают, дети примерно знают о сове и о динозаврах и без школьных докладов ;) Мы даже умудрялись читать "Тело человека" (по просьбе детей), думаю к анатомии знания всплывут))))

копировать

а я как раз и не говорю, что это должен выполнить "Самостоятельно ребенок" (если может - замечательно). Ребенок вместе с родителями и родители за ребенка - это, как говорится, две большие разницы..
Согласна, если дети много читают, они много знают, но вот прям про все на свете -не верится) Знают про сову - не знают про лягушку, ну или про что там еще..
Научиться делать доклады - это важно. Потом в старшей школе ой как пригодится, а само эту умение не ко всякому придет..

копировать

Так если у вас аткие начитанные дети, тогда вообще непонятно зачем переживать из-за таких зедений-они навреняка легко с ними справятся!:)

копировать

Кроме этого, вполне можно потихоньку учить ребенка делать рпезентации-в средней школе это очень пригодиться! Моя вот недавно сделала презентацию о собаках для первоклашек (для своей бывшей учительницы). И сама удовольствие получила и учительницу порадовала и еще и пятерку дополнительную получила по биологии:)

копировать

Ну как вам сказать..Смотря как подойти к вопросу.:)

копировать

Вот я тоже не пойму, почему это вызывает такое возмущение....Взяли книгу, прочитали. Сходили в библиотеку или распечатали из и-нета.
Сейчас дети очень продвинутые, начитанные, с широким кругозором.

копировать

Потому что первоклашки должны учится в школе, а дома отдыхать) Далее (2,3,4 ..... 11 класс) пусть пишут доклады, рефераты, диссертации и все что там им еще нужно). Про попасть в хорошую школу - что для Вас хорошая школа? Для меня это та, которая рядом с домом, которая соответствует требованиям образования, в которую не надо платить по 100т.р. взносов. Мы именно в такой - читать нам было не обязательно при поступлении и ДЗ не задавали) И оценок не ставили до 2 четверти 2 класса ;)

копировать

ИМХО такие задания должны быть необязательными (ребята, кто хочет сделать доклад про..)
И доклад в 1м классе и в 11м - немного разные вещи :)
Начинать учиться делать доклады в 1м классе можно и нужно.. Как раз в хорошей школе, когда дети набраны в класс примерно одного уровня, а не так, что один уже Пушкина читает, а другой ма-му-мы мучает..
И не такой уж это для ребенка огромный труд -вместе с мамой почитать о сове.

копировать

Я б сказала, что это не труд даже, а развлечение и удовольствие:)Мы недавно с сыном искали информацию о "Плоскохвостном гекконе" - тот еще уродец:( Насмеялись,наудивлялись вдоволь оба:)

копировать

Вот тут соглашусь! Не обязательными и по желанию и без оценок.

копировать

Почему без оценок? Ребенок старался, проделал работу.. Почему не оценить? Жалко учителю лишней пятерки?

копировать

У нас (например) не было оценок и дневников в 1 классе) Так куда ставить 5? У нас были наклейки - звездочки, как поощерение)

копировать

мои еще малы, но у сестры у дочки в 1 классе был дневник, для всяких оргзаписей для родителей, и туда ставились пятерки (только пятерки). Официальных оценок не было. Учительница сама предложила на собрании этот вариант, какой ребенок не хочет получить пятерку ?) И она находила каждому, за что ее можно периодически поставить..

копировать

У них один учитель на все уроки? У нас учителя-предметники, т.е. дети занимаются не с 1 учителем и не в 1 кабинете.

копировать

странно..у всех моих знакомых 1-4 класс ведет одна учительница в одном помещении (предметники только ИЗО, музыка, язык и физкультура).. А у некоторых и язык та же учительница ведет

копировать

Ну, это скорее у вас не совсем стандартная система. В большинстве школ все же началку ведет один учитель (кроме языка, физры, ИЗО и тому подобного).

копировать

У нас в гимназии такая же система, как у Солнечной, т.е. в начальных классах каждый предмет ведет отдельный учитель-предметник. Есть классный руководитель, конечно, у нас это учитель математики.

копировать

то есть первоклашки бегают по кабинетам, таская с собой все вещи? ужас..(

копировать

Да, так и ходят с портфелями. Но кабинеты - соседние, на одном этаже.
Мне вот то, что ходят, тоже не нравится (особенно для 1 класса), а то, что каждый предмет ведет отдельный учитель, наоборот, нравится.

копировать

Я ж не говорю, что этого не бывает!:)

копировать

Согласна полностью. Детей поэтому и смотрят при поступлении, чтобы они соответствовали.
Я вообще не вижу проблемы помочь ребенку научиться находить нужную информацию - в книгах, в справочной литературе, в и-нете. В 7 лет ребенок вполне способен посмотреть что-то в справочнике или в словаре - при условии, что он умеет читать. А таких, кто не умеет - все-таки меньше сейчас.

копировать

Мозги должны работать, и приучаться к этому надо с детства. Для меня хорошая школа - это сильная программа, дети, которые умеют читать и много читают, где при учебе - учителя дают им возможность мыслить и делать выводы, дают творческие задания.
Сын закончил первый класс в частной школе: и задания им задавали, и оценки ставили, и уроки они делали и отдыхать успевали. Наш класс - был более сильным - дети умели читать, писать и поэтому учитель мог заниматься с ними более разностронне. А второй класс - был собран из детей, которые даже не знали букв, с ними и занимались по усредненной программе.
Потом мы перешли в обычную(государственную школу) - с этно-культурным компонентом. Во втором классе детям задавали и доклады, и дополнительное чтение. И также ставили оценки, и задавали на дом.
Никаких взносов мы не платили.

копировать

Все нормально :) Получили 5- (минус за подглядывание в текст).
Так что всем большое спасибо за ответы!

копировать

Ужас - у вас еще и оценки есть? Оо

копировать

Чего только у нас нет! Уже и 2 в дневник лепит. А сын говорит, что некоторым уже и единицы ставят.
Посмотрите, я тут уже советовалась ниже (топ Проблемы с учительницей 1 класс).

копировать

Молодцы!!!

копировать

:) С меня прям как камень свалился...

копировать

У нас еще запущеннее, чем у вас :) - в 4-ом классе ребенок должен провести научно-исследовательскую работу на любую выбранную им тему и защитить ее.

копировать

может, я не права (очень на это надеюсь), но кажется, понимаю, чем вызвано возмущение родителей.. Как обычно выглядят подобные задания в жизни?
Пришедшая с работы мама садится разгребать, что там ребенок наделал с ДЗ на продленке... Половину переделывать.. Часиков в пол-одинадцатого деть выдает, маааам, а нам еще задали доклад про полярную сову (енотовидную собаку, австралийскую ехидну..). Доклад, конечно, задавали неделю назад, но вспоминает дитё естесно, только сейчас.. Замудоханная мама пытается "съехать" от творчества, ребь в слезы, мааам, ну Марьпетровна будет ругаться\двойку поставит\Васька Сидоров будет смеяться.. И мама, матерясь сквозь зубы, лезет в инет или книжку, полночи составляет этот гребанный доклад, красиво распечатывает, вкладывает в портфель спящему ребенку..А в школе Марьпетровна лениво посмотрит, скажет, молодец Миша (или не скажет, а забудет, или времени на уроке не останется). Или придерется, что не тем шрифтом набрано или картинки нету...

Хорошо, если, как пишут выше, есть возможность заранее спокойно сесть с ребенком, порадоваться-поискать интересную инфу, вместе оформить-распечатать-выучить.. Только не все и не всегда это могут (или хотят...)

копировать

В первую очередь - не хотят :-(

копировать

Ну, это уж проблема родителей. Я мать-ехидна,когда у меня возникали такие ситуации-ребенок благополучно шел в школу в слезах и без доклада. Хватило буквально пары раз чтобы "забывчивость" как рукой сняло!

копировать

А такой вариант? Ребенок пошел на продленке в школьную библиотеку, попросил книгу про полярную сову, переписал из книги рассказ о ней, мама дома помогла оформить, проверила, действительно ли это о сове, а не об австралийской ехидне.
Как правило, в первых классах задания сообщают не только детям, но и родителям. Поэтому то, что задавали неделю назад, а вспомнили накануне - неорганизованность родителей прежде всего. Родители должны следить за графиком выполнения заданий, тем более в первом классе.

копировать

Ну это вариант неорганизованного ребенка)) Давайте все-таки об адекватных говорить.