Комиссия или уходите из школы!

копировать

Заканчиваем 1 класс, дочка не написала итоговую контрольную. Учительница вызвала папу на разговор вечером (я не могла придти) и заявила, что у нас теперь только два выхода для перехода во второй класс: или создается комиссия в школе для проверки ребенка (что она очень сильно не советует), оставляйте на второй год или переходите в другую школу (этот вариант предлагался как самый лучший)!
Ребенок учится по системе "Школа 2100", когда я недавно высказывала свои сомнения по поводу некоторой сложности программы, учительница уверяла меня, что это самая обычная программа, а вчера папе сказала, что у них уклон в математику (!!!!первый раз слышу - класс с уклоном в английский со второго класса).
Дочка оставалась весь год на продленку, по договоренности моей с учительницей - она с ней занималась побольше и делали дз. Ребенок совершенно нормальный без отклонений, но к 1 классу хорошо читать и писать ещё не умела.
Завтра пойду разговаривать, какие у меня есть преимущества - я не хочу уходить из этой школы, по крайней мере начальной? У меня подозрения, что на учительницу надавили из-за того, что мы не платили "благотворительные взносы" каждый месяц в размере 1200 руб.
И вообще, что это за комиссия такая? кто-нибудь сталкивался? или насросто из-за денег выживают?

копировать

Я не представляю себе подобную ситуацию в нашей школе!Таких вещей не говорится даже родителям детей с явными отклонениями.Переходят тихо из в класса в класс.
Что за школа?Статус? Что в уставе?Почему учитель в курсе оплаты благотворительных взносов?

копировать

1 контрольную итоговую? а по четвертям как? че там у них оценки? сердечки? общая успеваемость как?

копировать

Яы проконсультировалась в управлении образования района. На первый взгляд учительница несет околесицу, но стоит точно знать свои права.

копировать

Согласна, учительница более чем страныне вещи вам говорит. Контрольную вам показали? Ситуация НАСТОЛЬКО серьезна, а в разговоре не принимали участия ни директор ни завуч?! В течение года у учительницы были претензии к ребенку (в смысле-к ее успеваемости, конечно)? Вам до этого (на родительских собраниях, в личных беседах) озвучивали то, что у ребенка проблемы с усвоением материала? Не бывает так, чтобы весь год всех все устраивало и вдруг выяснилось что ребенок "по нулям"! Если такое происходит-это полная профнепригодность учителя! Идите к завучу с вопросами и далее по восходящей!У меня нехорошее подозрение по поводу вашей учительницы...:( Вы ей доплачивали за "дополнительные занятия" с ребенком?

копировать

Я как раз думаю,что эти доп.занятия,бесплатные(см.автора ниже) и были подстраховкой учителя.Когда учителя говорят администрации о неуспевающих,адм.обычно задает вопрос:"Как вы занимались с ребенком?"(особенно в случае если школа оплачивает часы индив.занятий),а у нее- вот она-тетрадь с записями! И подпись мамы-свидетельство того,что мама была в курсе проблем.

копировать

Вот я и хочу понять-был ли автор в курсе хоть каких-то проблем. Автор про это ничего не пишет...

копировать

Автор, вы считаете, что ваша дочка не написала контрольную из-за происков учитилей, или все-таки ей не хватило знаний? Если ей действительно не хватило знаний, то проблема именно в этом, а все остальные вопросы отходят на 25 план. Ну добъетесь вы, переведут ее, и дальше будут протаскивать (3 пишем 2 в уме). Вам этого надо? Чтобы ваша дочка привыкала чувствовать себя идиоткой, которая не тянет, безнадежно отставала, получала тройки на халяву?
В вашем случае, если уж вы так держитесь за эту школу (хотя может быть все-таки программа для вас сложновата), надо идти к учителю/директору, лить слезы или качать права, и клястся догнать за лето. И летом соответственно набрать кучу репетиторов и учиться-учиться-учиться. И далее проверять уровень знаний дочки КАЖДЫй день, не пускать проблему на самотек, никто кроме вас за знания вашего ребенка попу рвать не станет.
Меня еще насторожили 2 момента.
Ваши сомнения насчет сложности программы 2100, да еще высказанные учительницы. Вы что, рассчитываете, что ради вашей дочери программу школы поменяют на попроще? А иначе какой смысл это обсуждать? Программа есть, это данность, а сложна она или нет, надо смотреть по конкретному ребенку.
То что девочка пошла в школу не умея читать и писать. Т.е. вы изначально поставили ее в худшие условия. Так чего удивляться, что она не вытянула? Если гениальности не хватает, надо брать задницей, а кто, кроме вас сможет это обеспечить.

копировать

ГОУ ЦО далее номер - то бишь государственное образовательное учреждение центр образования.
Учитель про благотворительные взносы конечно знает, но в разговоре никогда не упоминает и даже не касается, их собирает Род.комитет - это мои догадки.
Оценок нет официально, но как я понимаю неофициально, работы как-то оцениваются, по крайней мере, что такое двойка и пятерка ребенок уже отлично знает.
да, в течение года учительница мне постоянно твердила, что ребенок пришел в 1 класс неподготовленным, но за этот год уже многому научился. За доп. занятия я не платила - это была просто договоренность, но и их официальная отчетность, т.е. я расписывалась в их тетради, что учительница проводила с моим ребенком дополнительные занятия (проверить это я не могу, поскольку от дочки ничего не добьешься). Да, учительница говорила, что дочка плохо усваивает материал, особенно математику, и просила заниматься с ней дома, что я и пыталась делать, но из меня педагог не особо хороший, а последние несколько месяцев я вообще не могу этого делать в силу своих обстоятельств, о чем я учительницу предупреждала.
Кстати, после последних весенних каникул в классе около месяца ходило только 12-13 человек, а не 25, остальные болели. И я думала, что учительница все же обратит внимание на ребенка, тем более, что времени им дано до 18.00 вечера каждый день. А она каждый раз мне говорила, что они не успели ничего сделать, даже домашнее задание, хотя официально никаких ДЗ у первоклашек быть не должно, но во всех тетрадях написано: "Классная работа", "Домашняя работа".
Вот я как раз и хотела знать свои права - завтра буду звонить куда-нибудь.

копировать

На мой взгляд,у Вас 2 проблемы:1.Подтянуть ребенка.(Я бы лично занималась сама или наняла репетитора.Для начала проконсультировалась с ним,насколько серьезна ситуация.Может быть девочка действительно нуждается в специальном внимании, сбрасывать совсем это со счетов нельзя.)
2.Отношения в школе.Ваши права-остаться в школе,вести ребенка во 2 класс,на комиссию не ходить.Вот тут только надо быть осторожной,чтобы не навредить дочери(см.выше),а если все-таки с ней все в порядке,и это наезд учительницы-я бы из школы забрала.

копировать

Мне как раз ситуация не кажется столь уж серьезной, за лето мы бы с ней подтянулись. Мне почему-то кажется, что это наезд не учительницы именно, а её "сверху" спустили, наверное школа борется за показатели.
А как не водить на комиссию, если было озвучено, что только так она может перевестись во второй класс?
Дочке в школе нравиться, никаких претензий, кроме как что ей что-то непонятно по математике я от неё не слышала, чисто психологически всё комфортно.

копировать

Тогда живите спокойно,комиссии по проверке знаний обычная школа устраивать не может,никаких экзаменов в школе нет,показатели здесь ни при чем.Может,школа и хочет избавиться от вас,но хочет и может-вещи разные.

копировать

вот-мне как раз хотелось бы официально это услышать, а вы учитель? точно знаете? сталкивались? Где бы это поподробнее узнать? Спасибо.

копировать

в департамент позвоните и вам там точно скажут

копировать

Я учитель. Знаю точно.

копировать

Таккая ситуация с первоклассником-это не "показатели" для школы, а ровно наоборот. Так что сомневаюсь...

копировать

Автор, у меня создалось впечатление невнимательности к учебному процессу с Вашей стороны:( По поводу оценок - "как я понимаю", дополнительные занятия - "проверить не могу", заниматься дома - "не могу в силу обстоятельств", о домашних заданиях - только со слов ребенка:(

Попробуйте потеребить учителя - пусть конкретизирует проблему, покажет контрольную работу. Проявите активность, автор.

копировать

Что значит невнимательности? по поводу оценок - официально объявлено, что оценок нет. А по поводу доп.занятий и дз - а вы можете находясь на работе точно знать, что происходит в школе? это как?

копировать

Когда я что-то упускаю из вида, то первым делом лезу за информацией в "виртуальную школу" (вроде бы у всех московских школ сейчас этой есть), вторым - звоню учителю. И неважно, где я в этот момент нахожусь - дома или на работе - все равно не с ребенком за одной партой, так что условия у родителей одинаковые.

Я всегда проверяю тетрадь ребенка. Если это происходит поздно вечером и что-то доделать/переделать времени уже нет, бужу его пораньше с утра - он доделывает. Естественно, проверяю и записи в дневнике.

копировать

Да, сайт есть, но там не написано, сколько занимались с моим ребенком. Вы можете со своим ребенком и ночью заниматься, проблем нет, я вообще не об этом спрашивала, а о переводе во второй класс, а не о том, что я хочу чтобы дочка была "отличницей" а этого не происходит, может меня устраивает, что она сейчас так учиться, я спрашиваю про конкретные меры, которые собираются применять в школе.
Если, к примеру, не говорить конкретно о каком-то ребенке вашем или моем, неужели вы думаете, что класс должен состоять только из отличников? А те кто не успевает должны с понурой головой уходить из школы?

копировать

Да причем же здесь отличники-то? Простите, но вопрос с вашей дочкой учительница подняла не потому что она "не отличница", правда?
Я пытаюсь убедить вас в том, что необходим конкретный разговор с учителем - человеком, который с вашим ребенком проводит бОльшую часть дня. И это надо сделать прежде, чем вы пойдете права качать.

копировать

Так я и иду сегодня на разговор, просто это уже не первый разговор, я же писала, вчера был разговор с папой и учительница ОЗВУЧИЛА такие версии для нас.
Я вот сегодня иду и просто хочу знать свои права по переводу ребенка во второй класс именно в этой школе. Потому что мне кажется что это "давление" на нас - уходите из школы, а про комиссию вообще первый раз слышу, может это незаконно.

копировать

Я читала про разговор с папой. Но, во-первых, надо бы Вам самой (теперь понятно, что сегодня идете), во-вторых, Вы не написали, что конкретно о ДОЧЕРИ вашей учительница сказала. Вы написали о предложенных ею вариантах, о ее словах по поводу уклона программы в математику (что не соответствует действительности), но не о дочке. А это - первое, что надо с ней обсудить. ИМХО.

копировать

Дело то в том, что папа вообще первый раз имел разговор с учительницей, до этого: в конце апреля была итоговая, учи-ца мне сказала, что ребенок не справился и как дальнейшее развитие событий предположила, что мы позанимаемся летом, подтянемся (я сейчас правда не могу) и во втором классе будем учиться лучше, заявление дала подписать о продолжении допол. занятий на след. год, заявление на летний лагерь и вообще - никаких условий не было, программа говорит у нас простая и т.д. А вчера приходит папа и я слышу ТАКОЕ, что вообще не знаю что думать - единственная версия, что они собрали благотворительные жировки за май и, увидев, что мы всё же не заплатили полной суммы за все месяцы решили надавить, так уж получилось, что есть за что прицепиться, ну что об этом сейчас говорить - мне надо решать как построить "корректнее" разговор, чтобы школа не могла нас вытурить. Как раз настораживает, что учи-ца говорила мне одно, а папе совершенно противоположное, наверное на неё надавили. Сегодня идем вдвоем. Куда бы позвонить по поводу этого вопроса проконсультироваться?

копировать

Я Вам напишу, как бы я лично поступила: раньше времени поднимать шумиху я бы не стала (до разговора).
Идеально Вам с папой сходить вместе. Вы ведь так и решили, верно? Обязательно покажите свою заинтересованность. Если Вы что-то упустили - спрашивайте, спрашивайте подробно. Помимо того, что это нужно Вам, это еще и учителя любят;)

Дальше: у меня лучше всего прокатывает разговор в стиле: "куда же мы без Вас, МарьВанна". То есть, опять же, не качайте права, а покажите, что вы пришли к ней, Учителю Вашего Ребенка, за помощью. Незаметно, можно в разговоре упомянуть, что общались с Департаментом. Хотя, действительно, что Вам мешает позвонить и проконсультироваться;) Позвоните прямо в Департамент образования (правда, я сейчас залезла, что-то не нашла там телефона). У них на сайте еще форум есть - попробуйте и туда написать.

копировать

Чтобы школе вас "вытурить" ей надо вывернуться наизнанку всем педсоставом.:) Единственный доступный школе метод-полюбовно договорится с родителями о заборе документов "по собственному желанию". ВСЕ. Больше вариантов исключить из школы первоклассника у школы нет. ИМХО, все же лучше действительно попытаться понять какие проблемы у дочки.

копировать

Я выспрашиваю своего ребенка, смотрю его тетради, дневник, хожу на род. собрания, звоню учительнице если у меня есть вопросы...Масса вариантов.

копировать

Вам в первую очередь необходимо самим оценить насколько отстает ребенок. Доп. занятия с учительницей-это конечно, хорошо, но, честно говоря, меня удивляет что вы, зная, что у ребенка сложности, не выясняете сами какого рода эти сложности и как они глубоко уходят и идут ли впрок доп. занятия с этим педагогом. Учительница у вас безусловно, странная, но и ваша вина в происходящем тоже есть, ИМХО.

копировать

А кто-нибудь знает, "Школа 2100" - это действительно упор на математику?

копировать

Школа 2100 - обычная программа средней школы. Если ваша одна не справилась в итоговой работой , я бы сделала определенные выводы ! Остальные дети справились ? Тогда при чем тут программа ? Слушайте учителя, на вашем ребенке по любому крест поставили. Нужно было не на продленке торчать , а дома заниматься, тогда толку больше. Речь идет о первом классе , как Вы дальше планируете учится ?

копировать

Нет, ни одна она не справилась. Что значит "поставили крест"? и "торчать" на продленке? у вас есть возможность забирать ребенка днем из школы и заниматься им? не у всех такая возможность присутствует. Или вы советуете бросить вообще все свои дела и заниматься дома, зачем тогда ребенок вообще в школу ходит?
Дальше планируем учиться во втором классе.

копировать

В программе Школа 2100 есть разные учебники математики, один из них Петерсон. Да, он несколько сложнее традиционной математики Моро, для некоторых очень сложный.
На самом деле позиция у вас наплевательская. Неприятно читать, все кругом должны, а Вам некогда. Причем настолько некогда, что даже не в курсе программы :-(. Да, не всем быть отличниками, но ВАШ ребенок в 1! классе, когда закладываются основы, самые азы, без которых дальнейшее обучение невозможно. Если она сейчас не успевает, что дальше будет? Ребенка не жалко? Школа школой, но одних классных занятий именно вашему ребенку недостаточно. Я думаю, чтобы учитель начал разговаривать в подобном ключе, то ситуация должна быть просто катострофической :-(

копировать

Сейчас звонила в ДО нашего округа, сначала мне ответили, что это за школа "такая умная", а когда узнали номер школы - притихли, сказали - может вам действительно там тяжело. Но на вопросы ответили, что обязаны перевести, комиссия это не в школе создается а где-то ещё, и я имею права отказаться и не проходить её. В общем политика партии ясна, и дело не в учительнице, директор там "сильно шишка" хотя школа обычная, не гимназия, так что...или деньги или образцово-показательные показатели их не устроили. Но мне лично их показатели по фиг, меня сама школа устраивает.

копировать

То есть сходить поскандалить у Вас время есть, а сесть и позаниматься с ребенком, посмотреть какую именно тему он не тянет (это и в тетради увидеть можно и в разговоре с ребенком), купить пару методичек - на это времени нет, это Вы не можете.... Ну переведут Вам ее во второй класс. А дальше ЧТО??? С такой политикой далеко не уедете. Родители тоже должны с ребенком дома заниматься, а не поплевывать в потолок, что школа им всё должна....

копировать

Я никуда скандалить ещё не ходила, с учи-цей разговариваем вечером, когда ребенка забираем, а прокуроры мне не нужны сейчас, я адвокатов ищу, задним числом все умные.

копировать

Ну если Вы не платите за доп.образование, значит уже пошли на какой-то конфликт в классе. На это у Вас время есть......

копировать

а то что родители "должны" заниматься дома, так тут недавно такая темка была - вам туда - полаяться

копировать

А Вам - времени побольше собственному ребенку уделять, а не забрасывать все с надеждой, что само рассосется. Как правило, не рассасывается. Заниматься детьми надо.

копировать

Автор, а вы неплохо устроились... Не платите взносы, не платили учительнице за доп.занятия. Теперь только и остается требовать хорошего отношения к ребенку. Я понимаю, что это неправильно, но так есть и материальные конфликты зачастую обуславливают условия пребывания ребенка в детском учреждении.

копировать

Угу, ей всё некогда (заняться своим собственным ребенком), а ей все должны

копировать

Честно говоря не понимаю, почему Вы именно об этом думаете...Я бы подтянула своего ребенка и попросила бы переписать контрольную.

копировать

Автор. мне тоже, честно говоря, кажется, что вы не о том думаете...Ведь ребенок не справился с итоговой контрольной не потому что вы взносы не платите, правда? У вашего ребенка ПРОБЛЕМЫ с учебой и если их не решить сейчас, потом будет только хуже. Доп. занятия в течение года с учителем не помгли-значит надо заниматься как-то еще-дома самостоятельно, с репетитором...А вы все о неуплаченных взносах волнуетесь...Даже если вы их заплатите-ребенок не станет учится лучше, пока вы ему не поможете!

копировать

Вы себе не представляете скольким родителям важнее решения проблем ребенка спокойная жизнь и перевод из класса в класс! Сколько родителей "в штыки" воспринимают сказанное учителем! Проблемы с учебой-учитель не хочет работать,сваливает на родителей,жалобы на поведение- "не любит,придирается",посоветовали обратится к специалисту-жалоба в ДО.Даже не подозревают,что не каждый учитель-враг, иногда учитель добра ребенку желает, маму теребя и покой нарушая. Каждому свое!
Автор спрашивает,переведут ли. Переведут!
Комиссия незаконна ? Нет!
Полное счастье!!!

копировать

Примерно представляю,у меня мама-учитель:)

копировать

Alirina * написал(а): >> иногда учитель добра ребенку желает, маму теребя и покой нарушая.

Пять баллов:)

копировать

Вы это про "иногда"? Я к чему? Учитель-зверь и бездельник,это понятно всем мамам и почти принято законодательно,но ИНОГДА в нем просыпаются человеческие чувства. Смеюсь я так грустно над собой.

копировать

Ага, я про "иногда":) Просто мне, как человеку, не считающему учителей зверями и бездельниками, это прочитать было... неожиданно смешно:) Другой взгляд, понимаете?;)

копировать

заниматься с ребенком надо, особенно в 1-ом классе

копировать

Да не "клюйте" вы автора! Получается - на продленке ничего не делают, ДЗ незаконно задают, денежку благотворительную собирают - эт нормально. А автор должна еще и по вечерам делать то, что учитель не сделал - прикол! Да, надо быть в курсе дел в школе, да , у всех так, , да, приходится заниматься самим и много - но это неправильно! Понятно, что кроме нас самих наши дети никому не нужны - но и это оч. печально! Нас самих завуч с учительницей уговаривали ребенка к ним в 1 класс отдать (с 6,5 ), а потом пытались "проблемы" создавать (причем все тоже очень неожиданно) - банально вымогали деньги((( Перешли в другую школу, где аппетиты поскромнее.

копировать

Да кто ж автора клюет?! Насчет денег-автор сама пишет, что инкто у нее их не вымогает, она не платит и относились к этому нормальнов есь год. Просто странно, что у ребенка весь год были сложности в учебе, о чем учительница с мамой неоднократно говорила, а у автора так и не нашлось времени выяснить какие именно это сложности и помогают ли доп. занятия.

копировать

У учителя на продленке еще целый класс таких же детей- не сможет она отдельно с каждым заниматься.Автор да, должна заниматься со своим неуспевающим ребенком. Когда-это уж ее дело.Не у учителя возможности индивидуального подхода в ситуации,когда у нее класс 30 человек.

копировать

Судя по всему маме вчера популярно все то же, что мы говорим, в школе и объяснили, раз тут не появляется...