Платные уроки в школе???
По платным урокам в школе что-нибудь конкретное известно? Какой набор предметов остается бесплатным?
У нас в школе директор собрал учителей и объявил какой -то совсем маленький набор... Чтобы получить то, что имеем сейчас, надо будет доплачивать около 6-7 тыс. руб. в месяц.
"Госдума одобрила в третьем чтении закон, реформирующий бюджетные учреждения, в том числе - образовательные".
А мне сегодня воспитательница в саду сказала, что Медведев не подписал эту реформу. Хотя,думаю, процесс пошел.
Вчера сама про то, что не подписал, слышала в новостях. Но действительно процесс запущен и платная школа-это дело времени. Через пару лет они снова сделают попытку, как пару лет назад.
Узнала точнее-он все-таки подписал эту реформу. Но во всеуслышание объявил, что образование по-прежнему останется бесплатным... Интересно, кто-нибудь верит? Почему же тогда зав.д/садами уже объявляли воспитателям ( а те-родителям) сумму 10 000 руб./мес, а в школах 7-10 000 руб./мес.? Не понимаю, что за этим стоит.И почему народ на ушах во всех городах стоит по этому поводу?
Мне, у которой 2 ребенка, ни в садике, ни в школе никаких сумм не озвучивали. Очевидно, что оплата будет, но с чего сразу 10 000? В садике вообще кроме меня об этом никто не беспокоится, в школе мамы более продвинутые, но администрация пока молчит. И я думаю, что если плата будет в районе 10 000, то многие отдадут ребенка в обычную шоклу, а 10 000 потратят на репетиторов. Не бегите впереди паровоза.
На репетиторов 10 000 не хватит, если объем уроков урежут настолько, насколько собираются это сделать сейчас. Мне только по одному предмету репетитор обходится в 4500 в месяц, а там их будет гораздо больше, которые придется изучать с репетиторами.
А мы в лицее при эконом вузе берем репетитора по 2-м вед. предметам 15000 руб. /мес. Если посчитать сумму в год-выходит, что я пару лет уже оплачиваю обучение в ВУЗе. А еще только 9-й класс закончили.
А при чем тут 1158 ? Не знаю такой. И нафига нам ваша хваленая ФИН академия?
В любом случае, если уж говорить об учебе в Фин Академии или МГУ, даже и платно, то в голове должно хоть что-то быть. Вы думаете, если есть возможность в ВУЗе платно учиться, то и с головой можно не дружить?
Я просто подумала, что раз вы из Сев. Чертаново и ребенок учится при экономич. ВУЗе, то речь идет об 1158, которая сотрудничает и с Плешкой, и Фин. академией. Ошиблась значит :) А с головой дружить надо, я согласная :) А в какой школе, если не секрет, учится ваш малыш?
Ох, далеко не малышка уже, переходит в 10-й кл. Школа 550, ездит от Дет.стоматологии. Тоже сотрудничает с Плех.Академией, ездят туда сдавать экзамены, но по поводу поступления в Плешку еще думаем. Сейчас у дочери спросила,оказывается 1158 и 550 рядом прям и 1158 вроде лучше считается, но дороже...
Да в 1158 деньги без всяких реформ сосут, в обычные классы не пробиться, есть спонсорские, где обучение 70 000 в год стоит, и без всяких новых законов.
а про 550 хорошее только слышала.
Да-а-а, не знала про такую сумму. И ведь наверняка еще и репетиторов люди нанимают. А в 550 мы даже без спонсорской помощи попали в 8-м классе. Платим за плехановский класс 800 руб./мес. преподавателям, которые приезжают из ВУЗа. И школе 200 руб./мес. Больше никаких поборов. Но и знания дают только профильные: рус., алгебра/геом., англ. По другим предметам дети как дауны.
Это не я впереди паровоза, мне кажется, а Вы давно позади. Мои друзья из Ямало-Ненецкого Автономного округа тоже озвучили такую сумму, а на севере всю жизнь экспериментируют прежде, чем в Москве что-то ввести. Взять хотя бы реформу ЖКХ. Вы еще тут копейки платили, а мы там уже примерно 10 лет 100% оплачивали. Так что стоимость Вам назовут осенью-это лишь дело времени. По мне так лучше все просчитать и быть готовой, чем отмахиваться до последнего и ожидать, что вдруг этого не случится. А то, что реформа касается таких образований, как больницы, кроме инфекционки и психоневрологии, Вы тоже не слышали?
Из приведенной выше ссылки на официальную инфу: "4. В рамках государственных образовательных стандартов предусмотрено финансирование за счёт бюджета основной образовательной программы, включающей все обязательные школьные предметы: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности."... Я что-то не поняла? Или кому-то этого набора мало? Откуда снова паника поперла?
Я тоже не поняла откуда паника, но с другой стороны кол-во бесплатных часов по этим предметам не указано. Может будет все как и сейчас, а может 2 часа бесплатно по каждому предмету, а остальное будьте добры - оплатите.
Анатомия входит в курс биологии, алгебра, геометрия - математики, а астрономия - физики. Второй язык и сейчас не является обязательным.
а черчение входит в ИЗО? :)
тут, опять-таки, казуистика: в КУРС входит, но как ПРЕДМЕТЫ до сих пор существовали отдельно. будут ли существовать далее, зависит от того как и когда повернуть дышло, имхо. во всяком случае я не увидела четкого указания на их обязательность, а значит, бесплатность.
а разве за 2-й язык сейчас берут деньги?
У меня никогда не было отдельной анатомии. Была в 9 классе в рамках биологии.
Второй язык бесплатно вроде только в языковых школах, хотя тут я могу ошибаться.
Черчения уже 100 лет нету в большинстве школ.Анатомия сроду не была отдельным предметом, это часть биологии, то же самое с астрономией-отдельным предметом никогда она не была,это тема из учебника по физике.
Астрономия была отдельным предметом. Я заканчивала школу в 1989 году, у нас был учебник по астрономии и в расписании был такой предмет. По-моему, один урок в неделю, насколько я помню. Анатомия была в 8 классе и именно так и называлась, до этого была ботаника и зоология, биология - в 9 и 10 классах. И черчение было отдельным предметом где-то в средних классах.
На астрономию вполне могли выделить один час из физики и поставить в расписании отдельно. А у нас в школе, напр., вообще не было такого предмета в конце 80-х, ни в расписании, ни по факту.
Анатомия в 8 классе - один из разделов биологии, также, как и ботаника, зоология, позже основы генетики и т.д. Поэтому совершенно не важно, будет ли в каждом классе предмет называться общим словом "биология" или каждый курс отдельно.
Формально астрономия и у нас была. Вот только "прохождение" ее на деле выливалось в самостоятельное чтение учебника. Спрашивается, А ОНО ВАМ НАДО, чтобы подобные предметы обязательно присутствовали в школе? Может, лучше в свободное время более достойную лит-ру по этой теме почитать, если интерес будет? А все потому, что учитетей нет соответствующих. Затыкают дыры где физиком, где лириком. Я ЗА отмену подобных фиктивных предметов!
Правильно. Учебник был,и по биологии был отдельноу чебник ботаники, биологии и анатомии. Но предмет был в учебном плане один-либо ботаника либо биология либо анатомия. И с астрономией то же самое было. было несколько часов физики в неделю-из них какие-то отдавались на астрономию. Конечно. варинаты возможны, может у вас была какая-то спец. школа физическая. Но это исключение а не правило.Черчение начали отменять когда я училась классе в 7 (я заканчивала в 94-м). Сейчас черчение школы берут по желанию, обычно его нет, это я точно вам говорю, у меня мама-учитель ИЗО и черчения.:)
Может быть :)
Хотя... сейчас специально позвонила своей двоюродной сестре, она школу (языковую, если это имеет значение) в 2005 заканчивала. Черчение тоже было в 8-9 классах. Получается, что это 2002-2003 год. Так что видимо, если и отменили, то не везде.
Черчения директора могли "брать", а могли "не брать". У нас в школе его сразу отменили как стало можно, в школе где мама работала черчение было пока она работала:)-у нее авторская программа была по черчению, что-то вроде основ дизайна.
+ОБЖ В "Окружающем мире", как и "Москвоведение". Только программа для этих предметов не предлагается.
Я написала, что второй язык не является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ предметом и сейчас :). Перечень ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ бесплатных предметов не изменился. А уж как назвать курс... в некоторых школах математику делят на алгебру, геометрию, тригонометрию, начало анализа и т.д. и ставят как отдельные предметы - но это же все математика :)
Не совсем так. Биология включает анатомию и прочее. А вот алгебра и геометрия - это отдельные предметы! Значит, решили сделать некую общую математику.
Но ведь эти отдельные предметы можно назвать одним словом "математика"? Вы согласны, что и то, и другое является математикой? ;)
Зачем сразу делать глобальные выводы, что решили объединить?
и что от этого изменится? Да хоть горшком назови, главное чтоб извилинами шевелить научили!
Вот и им так же :(. Те родители в шоке, покупают старые учебники, чтобы их ребёнок полноценно выучил алгебру и геометрию.
Предметы-то будут, уверена на 99% что этот набор останется, а вот количество часов могут и урезать, об этом нигде ничего нет пока. Пишут, что конкретные стандарты будут только к концу года в лучшем случае.
На сайте Минобразования есть учебный план, там расписаны возможные профили учебных заведений. так вот кол-во бесплатных часов основных предметов сильно зависит от профиля, а все профильные часы станут дополнительными и за них надо будет платить обязательно, потому как совсем без профиля образования не будет. (Исключая началку) В тоже время пока никто не знает в каком объеме будет осуществляться финансирование базового образования, вполне возможно ужимание его до такой степени, что ГБУ будут вынуждены перейти в АНО, либо учителя разбегутся просто. По языкам отдельная тема, школы вроде сохранили статус, но финансирование уже урезано, классы могут делиться только на 2 подгруппы, вместо 3, а что такое изучение языка в группе из 14 человек? В базе только 2 языка в неделю, остальное факультатив, ес-но платно. А уж про второй и прочие языки и говорить нечего :-(
В обычных школах вообще-то и так класс делился на 2 части и было 2 ин.языка в неделю (моя мама учитель ин. языка в обычной школе).
В этом вы правы, последний мамин ученик, который направленно поступил в институт им.Мориса Тореза отдельно занимался с ней языком. И этих примеров много, т.е. те, кто направленно выбирают языковые ВУЗы, без репетиторов опрееленно не обходятся (если иметь в виду обычную школу), да и учащиеся спецшкол тоже...
У всех разные способности, я после математической школы легко поступила в ВУЗ безо всяких репетиторов. Мой ребенок сейчас учится в языковой школе, язык ему дается легко, а у полкласса репетиторы уже в 3 классе, чтобы справиться с программой. Почему я должна платить тоже?
Я поступила после матем.класса в ВУЗ тоже без репетиторов, но ходила на подготовит.курсы, и моя младшая сестра два года назад тоже поступила без проблем в ВУЗ. Для кого-то репетиторы действительно необходимость, для кого-то - самоуспокоение, доп.поддержка. Если вы уверены в своём ребёнке, что он сможет без доп. занятий поступить в нужный вам ВУЗ, то и не надо задумываться о дополнительных занятиях.
Совсем другой вопрос, что сейчас, после внедрения этой реформы, кол-во необходимых занятий уменьшиться настолько, что без доп. подготовки будет не обойтись - это уже совсем другой вопрос, очень неприятный :(. Т.н. отбор по материальному критерию :(.
Но ведь сейчас же ЕГ? Школа в обязательном порядке к нему и будет готовить, как бы программу не урезали и не переименовывали. А ЕГ - связующее звено с ВУЗом. Или я что-то не понимаю? (мы еще не учимся)
Наша учительница (у нее стаж работы 35 лет) говорит, то все это ЕГЭ - ненадолго. Говорит, были уже такие эксперименты в советское время - липецкий, что ли, да не прижилось, потом вернули традиционную систему экзаменов.
Возможно. Но ведь тогда и еще какие-то элементы могут не прижиться, из серии слияние-упрощение :) По теме, мне кажется, что когда разрабатывают некую реформу, имеет место системный подход, учитывают всю цепочку взаимосвязанных событий. Меняется программа = меняются критерии оценки результатов. Не может быть, что учить всех будут ОДНОМУ, а на экзамене спрашивать ДРУГОЕ.
Может, может...у меня родственница - учитель математики старших классов, она рассказывала, что в ЕГЭ пару лет назад (сейчас не знаю, года 2 не общались) были включены задания, которые не освещались школьной программой. Или - разные школы учатся по разным программа, а ЕГЭ составляется из заданий, опирающихся на какую-то одну, соответственно, кто-то "пролетает". Отдельная песТня - ошибки при проверке ЕГЭ, там же компьютер проверяет, так вот в компьютере были заложены ошибочные ответы и он всех "херил".
А по поводу системного подхода - я Вас умоляю, где-где, но только не в нашей стране, где издавна все решали в каких ты отношениях: сват, брат и т.д., тех и пропихивали. Думаете, что-то поменялось? Вряд ли, иначе многие учебники просто не были бы выпущены, взять тот же учебник по истории, от которого у Путина на лысине волосы зашевелились :)
Я думаю, что ЕГЭ не отменят, т.к. налицо стремление подтянуть систему образования в России к европейской.
Я была весной на конференции учителей английского языка. Там выступала Вербицкая. Это председатель комиссии ЕГЭ по английскому языку. Она сказала, что в задание по ЕГЭ входят пункты, которые не изучаются в общеобразовательной школе, т.е. ученик, который занимается только по программе общеобразовательной школы при всем желании не сможет набрать столько баллов, сколько нужно, чтобы поступить в хороший ВУЗ. Нужно обязательно заниматься с репетитором. Это было сказано прямым текстом.
Короче, все заранее в трауре из-за подозрения на сокращение количества часов?? Люди! Плакать не о том стоит, причем уже давно. Низкое качество все равно не компенсировать количеством.
А Вы не слышали про один из диалектических законов, в котором говорится, что количественные изменения приводят к качественным?
Слышала, конечно, но своему опыту и здравому смыслу доверяю больше, чем некой теории. Я несколько лет училась в школе математике с нулевым эффектом ("количество"). После этого наверстала упущенное за короткий срок с хорошим преподавателем на курсах ("качество"). Если по Гегелю, мне надо было продолжать протирать штаны в школе, видимо? и было бы мне щастье. Примерно к пенсии.
Вы прям автор поправки к закончику! "Количество неизбежно переходит в качество, если слушать повнимательнее". Маркс с Энгельсом в гробу ворочаются, чесслово :-D
А несчастные классики марксизма при чем? Диалектические законы сформулированы были до них.
А я и не говорила, что это они придумали :) Энгельс интерпретировал по-своему (диалектический материализм, помните?). Не совсем посторонние люди, короче, душой все равно болеют ;)
Не, если на уроке не только физически присутствовать. Просто при отсутствии этих самых часов шансов изучить предмет нет уже ни у кого.
я подозреваю, что в рамках происходящего дальше может быть только хуже
"В частности, речь идет ...о постепенной ликвидации профильных (педагогических) вузов. Часть из них либо переведут в другие университеты, либо перепрофилируют в образовательные центры. Ведь обучать детей смогут все желающие, после педагогических курсов, которые дадут право сделать в трудовой книжке запись: «педагог»." http://www.school4you.ru/club/article81
А вот может в этом и есть здравое зерно? Может мне так "везло", но все лучшие педагоги, которые мне встерчались в жизни, не имели профильного образования. Все-таки педагог-это скорее талант, чем набор каких-то специальных знаний. А для того, чтобы имеющиеся знания по предмету дополнить каким-то педагогическими составляющими,вполне возможно, что и курсов достаточно...
+1000 Вы меня опередили :). Кто у нас идет в "пед", вспомним фольклор? Не хочу никого обидеть, но... частенько это не самые одаренные личности. Мои самые лучшие преподаватели были из МГУ и окрестностей. Да, они не проходили, как составлять план будущего урока, расписывая "знания-умения-навыки", и массу прочей шелухи. Но может, поэтому им ничего и не мешало?
Ну. составлять планы им все равно пришлось научится, думаю:) Но так ли это сложно. чтобы учиться этому 5 лет в отдельном институте?
5 лет этому не учат. А уроды бывают в любой области - в педагогике не исключение. Но и в педагогике бывают люди, которым учеба в педе очень помогла...
ИМХО: я безумно рада, что закончила пед. колледж, а потом и ВУЗ. Не уверена, что все то, что я сейчас имею, было бы у меня именно в таком виде при других условиях.
Вы редкое исключение!:) У меня среди друзей много выпускников педа (в т.ч. мой муж)-половина из них ни дня не работали по профессии и никогда не планировали, другая половина проработали от полугода до 3 лет. Сейчас у всех другие специальности.Вы считаете, что если бы вы закончили какой-то другой ВУЗ и дополнительно-что-то вроде педкурсов-вы не смогли бы преподавать? Мне вот кажется, что спец. педобразование как раз актуальнее для воспитателей детсадов и учителей начальных классов-в идеале эти педагоги должны отлиыно знать и возрастную психологию и уметь работать с "другими" детьми и владеть многими развивающими методиками и основами логопедии и т.д. Но ничего этого в нужном объеме ИМХО, наши пединституты не дают:(
у меня средне-специальное как раз воспитатель! и таки да! Возрастную психологию и методики на курсах так не расскажут. Для этого нужно учиться.
Объем, преподаваемый в ВУЗах меня тоже несколько удивляет и настораживает. Поварившись во всем этом, я пришла к выводу, что самые грамотные спецы в детский сад и началку приходят в основном именно из колледжей: там практики гораздо больше. И студенты с первого курса погружаются в соответствующую атмосферу: идет интенсивное сочетание знаний с умениями и навыками. В ВУЗе практика начинается, если не ошибаюсь, с 3го курса.
Банальный пример: 5й курс ВУЗа проходит практику в колледже - ведут занятия, читают лекции, проводят контрольные и пр. Короче, преподают. Те, кто в свое время отучился в колледже сам, выгодно отличается от собрата, колледж не прошедшего. Это даже не объяснишь. Это видно, слышно, осязаемо :) То же и на практике в детском саду.
Я к чему. Я не за то, чтобы "стопудово" оставить все педвузы. Мне ближе и роднее как раз колледж. Но проблема в том, что сейчас как раз начались "гонения" на колледж. Началось это ещё при Кезиной (уж за что она колледж не любит - не знаю.. хотя сама в свое время закончила училище). Сначала из колледжа убрали подготовку "предметников" - филологов, географов, историков и пр. Потом - убрали подготовку психологов и социальных педагогов. А теперь пришел черед самих колледжей.
Уж не знаю, почему мне так сказочно повезло, но именно тот колледж, в котором я работаю, реорганизуют путем слияния с ВУЗом (приказом Департамента образования Москвы). Т.е. уже осень нашего учебного заведения не будет. Мысль о закрытии средне-специальных учебных заведений висит в воздухе давно. Начали с нас. Закончат ли они нами или нет - вопрос большой.
По поводу того, что выпускники ВУЗов редко идут работать по специальности или работают там не более 3х лет - опять-таки соглашусь. БОльщая часть моих знакомых, закончивших пед ВУЗ, ни дня в образовании не проработали. А вот с колледжами статистика другая. У меня остались контакты с бывшими студентами - 90% работает по специальности!!!!!
====="Вы считаете, что если бы вы закончили какой-то другой ВУЗ и дополнительно-что-то вроде педкурсов-вы не смогли бы преподавать?"=======
Не знаю. Знаю одно: подготовка по педагогике и психологии, а также методикам преподавания у нас была сильная. По психологии - аналогично сильная была в ВУЗе, который я закончила. И мне очень сильно в жизни пригодились те знания, которые я получила за время обучения: и в профессиональной (я не только преподавателем работала), и в личной.
Короче, смысл тирады в том, что "просто курсы с записью "педагог" в тудовой" - этого не достаточно... Но и ВУЗам всю подготовку оставлять тоже не следует. Но золотую середину, боюсь, у нас не найдут (а если и найдут, то не скоро).
СОРРИ ЗА МНОГОБУКВИЕ. Видимо, наболело.
Ага, у меня знакомая есть, после пед. колледжа и института. Работает учительницей начальных классов. Безграмотная, ужас. В тетрадках пишет перепесать, Фёдр. Знаем мы этих выпускников :) Так что хорошо, что эти богадельни разгонят.
Скажите, пожалуйста, а где находится столь образцово-показательный колледж? Я серьезно.
А то приходится мимо одного такого часто проходить. Мат десятиэтажный, дымовая завеса и разговоры о том, как эти @удаки на практике надоели. Все!
К моей дочери в этом уч. году одни такие практикантки педколледжа пришли урок вести. Первое, что услышали дети, было:"Вы что пишете, как обезьяны? Слушать меня надо, не то стоять будешь весь урок!"
Не знали, бедолаги, что в классе есть мамы, давно и прочно работающие на ниве образования:-)
находилось в Москве, на ул. Марии Ульяновой... С сентября там будет факультет Гуманитарного института. Здесь я работала.
А училась на другом конце Москвы - пед.колледж на Измайловском бульваре. Вот где сильная подготовка студентов была да и есть, пожалуй...
Интересная сейчас передача была с Тиграном Кеосаяном по ДТВ на эту тему. Очень много нового узнала о нашем государстве. Вот только почему-то захотелось уехать куда-нибудь подальше от таких экспериментов и от таких депутатов.
Депутат некто Евгений Федоров твердил, что за 8.3 трл рублей надо получать услуги в два раза лучше. Госстандарт должны разработать общественные организации (которые за 10 лет подготовки закона никто не спрашивал). Все кричал, что государство будет выделять деньги конкретному ученику под его просчитанные потребности. На вопрос заслуженного учителя и питерской мамы-организатора инициативной группы - почему до сих пор госстандартов нет, сказал, что не было закона, госстандарт разрабатывать не могли, сейчас за 3 переходных года быстренько примут. Обещал, что "за все заплатит государство". И все кричал про "новые механизмы, которые повысят эффективность каждого вложенного в образование рубля", которые и прописаны в законе, а до этого без этого закона ну никак нельзя было эффективно управлять школой.
Еще было сказано, что наше государство (при слабой и неэффективной экономике - по словам того же депутата) сейчас самое социальное государство в Европе - типа больше всего процентов ВВП тратится "на человека". Это меня окончательно добило.
Именно в нашей гимназии ДО: русский, математика, английский и немецкий. Платим порядка 5 тыщ в месяц
У нас так тоже будет. 5-ый класс. Те, кто на платные не пойдет (а там очень хорошие занятия, второй язык тоже) - просто отстанет и уйдет из этой элитной гимназии.
Сегодня слышала краем уха по радио довольно длинный список предметов "образовательного стандарта" (т.е. бесплатных), и после упомяналось, что дополнительные предметы будут стоить порядка "500 руб. за урок". Ну, это наверняка не буквально за урок все-таки (индивидуального репетитора за эти деньги нанять можно!), а скорее "за предмет". Ну и что, мамы, если это действительно так, то вы пожалеете 500 р. в месяц за какую-нибудь экзотику типа астрономии или черчения, если они вам так уж нужны??? Лично я не пожалела бы за второй язык. Если преподавание будет хорошим! А если фигня для галочки - ну и не надь оно нам вообще, даже бесплатно.
Точно!!! Если платить, то уж и преподов менять. У нас в лицейском классе, не по профильному предмету, правда, а по географии-учитель труда преподает!(А может наоборот, труд географичка преподает?) Такой бред несет, дочь на мобильник записывала. Вот за такое я платить не готова! Причем на каждом собрании просим заменить учителя, директор говорит, что нет кандидатов на эту вакансию.
То, как преподавали астрономию и черчение в моё время (конец 90х) - за это вообще ни копейки не отдам:( Куда как больше могу ребёнку про астрономию сама рассказать, показать и вместе книжек почитать.
С иностранным языком тоже всё неоднозначно. Ведь уровень, который дается ребёнку в школе - это ужас-ужасный. Опять таки не лучше ли ребёнка отправить на хорошие языковые курсы, раз уж по любому платить деньги. А если уж нужен второй язык для института, то сдать его на ЕГЭ (я так сдавала второй язык правда тогда ещё для аттестата).
это нормально,если ребенок один..а если трое? их же,кроме школы,еще надо и одеть,и накормить,и развлечь :think
Вот поэтому мы и не заводим второго ребенка... В нашей стране слишком непредсказуемые условия, чтобы так рисковать :-(
идеальных условий нет ни в одной стране :-) но непредсказуемость-да(( это бич какой-то..но и к этому привыкаешь ведь,ужас!
это для Москвы нормально,и то при наличии 1 или 2 детей-а если 3-е?В регионах нужно будет относить всю зарплату,либо отказываться от доппредметов и довольствоваться объемом церковно-приходской школы
Если положить руку на сердце, а почему продленка обязана быть бесплатной? Она к образованию не относится. Нет, понятно конечно, денег жаль, и к халяве быстро привыкается... В качестве утешения - думаю, это будет не очень разорительная сумма.
Пересдачу? Ну это надо быть совсем идиотом, чтоб УПРОЩЕННУЮ школьную программу заваливать :).
Рано или поздно будет платное образование. Ведь не зря же ещё при Путине приняли закон о материнском капитале и о том, на какие цели можно потратить эти деньги. Там и образование детей имеется. Спрашивается, зачем, если оно бесплатное у нас? Так что вопрос времени всё это.
нет, если уж желать себе будущего и выбирая правительство, в надежде что оно осуществит мечты, то по крупному. Родился, забрали в интернат. В возрасте 10 лет, девочки налево, мальчики направо, и еще на 10 лет обучение, затем девочки на работу к станку и к оплодотворителю, мальчики в армию и на работу. Даешь светло будущее, и полное равноправие, и все бесплатно!
Не нашла более актуальных топов, напишу здесь.
Вот статья про разработку новых госстандартов http://news.mail.ru/politics/3912873. В частности "они определяют, какие программы будут изучать в школах и университетах, сколько времени на это потребуется, и многое другое. В частности, какие предметы должны остаться бесплатными, а за какие учебные заведения смогут брать деньги. Подробности в эфире «России 24» рассказал глава Минобрнауки Андрей Фурсенко."
Так что платность все же какая-никакая, а предусмотрена.
Я говорила сегодня с родственницей - директором школы. Да, платность предусмотрена. Будут квитанции выдавать и предлагать хорошие уроки после основных - платно. Хоть до вечера учись. Но это уже на частные школы похоже.
У меня подруга живет на Домодедовской. Так вот им официально объявлено что в их районе проводится пробный запуск платного обучения. И уже с сентября 2010 (племяшка переходит в 5й класс) они будут получать бесплатно: 2 часа русского, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии в неделю. Все остальные уроки по желанию родителей за 500 р в месяц, за ин. языки по 1000 руб в месяц. Вот такая вот информация-факт.
И я бы убрала, хотя бы до пару раз в месяц. Но раз бесплатная, то только прогуливать) Да, платно делают, но преподаватели те же и качество не изменится. Это печально. А уж сколько появится на улице лоботрясов которым официально нечего делать(
общались с некотороми представителями от образования, Медведев еще 8 мая подписал платность среднего образования, в октябре будет озвучен федеральный компонент, оставшийся бесплатным, и выльется в регионах доп оплата примерно 20 тысяч в год за ребенка.
ни фига, там какая-то норма будет, в общем, ребенку в 10 что ли лет будет даваться справка, что он умеет считать и писать, а никакого экзамена он сдать не сможет, если не посещал.
Ой, а поподробнее про эту норму можно (мож хоть ссылочка какая есть или хотя бы на словах). Мы сами про семейное подумываем (то есть очень сильно подумываем)- не влететь бы. А то всей семьей Ваш пост прочли, я поняла что после 10 лет при непосещении школы не будут допускать до экзаменов, а муж прочел что просто непосещавший ребенок сам не сможет сдать экзамены из-за их сложности.
ссылок дать не могу, но инфа от того, кто был как раз на совещании в минестерстве. Я так поняла, что если ты не платил за какой-то предмет, то допуск на сдачу не получишь, то есть его в принципе "не будет"
Но кто сможет отказать в том, чтобы ребёнок мог пройти ЕГЭ (для поступления в институт) в 17 лет? Ведь ЕГЭ имеет право сейчас сдавать любой человек того желающий.
Потом, что они будут делать с инвалидами, которые по определению не могут физически дойти до школы?
А вообще - всё очень грустно. Мы на семейном в московской школе, а сами живём в глубинке. Там 50% детей содержат не родители, а бабушки-дедушки. Нет у них ни денег, ни образования для того, чтобы хоть чему-то детей научить самим :( Ну, а средние зарплаты там - 10-12000р.
Вот интересно, почему в Германии народ вышел на митинги по поводу платного школьного образования и там эта затея лопнула. А у нас все довольны. Может кто организует митинги? Есть у нас какие-нибудь родительские партии? Я не организатор, нужны опытные заводилы, но на митинг протеста обязательно пойду. Нам в школу через 2 года, не знаю даже чего и будет.
Согласна с вами полностью.Пока молчим и не протестуем,государство делает выводы что всех все устраивает,пойдем на митинг,так хоть видно будет,что народ против.Я к сожалению тоже не организатор,но на митинг пошла бы.Ребенок перешел во второй класс.
15 мая в Санкт-Петербурге и ещё некоторых других городах России проходил митинг с требованием отменить закон (http://www.baltinfo.ru/news/V-Peterburge-proshel-miting-protiv-platnogo-obrazovaniya-143956) Правда, как пишут по ссылке, немногочисленный (в Санкт-Петербурге было всего 250 человек). А в Москве, похоже, и вообще не было. Тишина...
Во-первых, потому что у них, вероятно, введение платного образования широко обсуждалось, а кроме того у них митингующих не принято бить резиновыми дубинками и заковывать в наручники.
Вобщем,скоро родители сами будут обучать своих детей по с трудом добытым учебникам советского периода,а учителям приплачивать за то,что те вообще в школу пришли,за счастье общения с ними,вот вам и реформа образования,перспектива ппц просто :)
А чем они так уж пострадают? От платных урокров им пойдет какой-то процент, детей в классе станет меньше им можно будет объяснить спокойнее, да и детишки будут уже по большей части воспитанные (кому есть заплатить вряд ли позволит своим детям крыть матом учителя с задней парты). Придумали конечно учителя, но я думаю многие учителя увидят в этом облегчение. Хотя учителя еще старой закалки будут конечно в моральном шоке.
Н-да? А если желающих учиться, например, географии наберется на всю школу 5 человек? Или вообще не наберется? А какую зарплату будут получать учителя, у которых нагрузка упадет с (условно) 20 часов в неделю, до 8 (т.е. даже на полставки не наберется)? Кто работает "из любви к искусству" возможно, и увидит в этом облегчения, но большинству-то надо семьи кормить! На самом деле, непонятно как в принципе все это осуществимо. Ну вот напирмер: первым уроком в классе-обязательный русский. Все пришли. Вторым-необязательная...химия..., а третьим-обязательная математика.Половина пошла на урок химии,а вторая куда делась?
Да, да, прогуливать будут безбожно. Заплатили родители и еще больше будут ругаться с детьми, что те прогуливают. И придется не только платить, но и составлять расписание персонально для своего ребенка. А про учителей. Ну честно говоря если гос-во так поступает, то должно поставить учителям миним ставку, т.е. как то сохранить з/п хотя бы на текущем уровне. А к кому больше часов ходят, тому приплачивать.
ну, вообще-то предполагается весь обязательный компонент-базу в первой половине, все остальное-т.е. профиль на последних уроках или во второй половине дня
И как же это осуществлять? У всей школы первый урок-русский? И где же взять столько учителей русского (причем, желающих работать за копейки) чтобы одновременно вести его в 12 классах (с 5 по 11-ый в двух параллелях)):)?
Учителя тоже в шоке от реформы, я тут пообщадась с бывшыми коллегами.
Зарплаты сильно порежут, чтобы иметьчто-то для проживания(13 разряд), нужно будет иметь учеников, занимающих призовые места на олимпиадах. А если тебе дали "б", "в", "г" и все остальные буквы алфавита, то хоть бы детей научить, какие тут олимпиады? Биться головой за копейки?
Не знаю насчет груш,но классе в 8 мы решили сына перевести в лицей,в школе на 4-5 учился,а на экзаменах в лицей получил 1 и 2,это разве не показатель работы учителей?? А зачем ставить тогда 4 и 5 ,если ученик не тянет на эти отметки,спрашивается?? Я вам отвечу:чтобы статистику не портить. И таких учителей сейчас очень много,только родители это не сразу понимают,сначала всех все устраивает,а реальных знаний ноль.
Это абсолютно не показатель, т.к. для поступления в лицейские классы необходимо владеть более ввысоким уровнем знаний умений и навыков, заниматься и готовиться.
Кроме того, "середнячек" в обысной шокле может и на "3" не потянуть лицей.
А может и ребенок растерялся.
в учительской среде есть талантливые педагоги, их очень не много, есть добросовестные трудяги, а общая масса, это середнячки, которые нигде не смогли себя занять, они-то и занимаются ничегонеделанием, читают заученные уроки ежедневно, еженедельно, ежегодно, пишут планы, сидят на педсоветах и их это устраивает,к таким учителям не хочется отдавать ребенка учиться.Таких нужно в бюджетные школы на голый оклад. А талантливых педагогов, которые сами всегда обучаются и самообразовываются, нужно, как раз в эти, т.с. платные школы.Еще лучше, если это будут не учителя,а специалисты, т.е., те, которые закончили профильные ВУЗы, а не педагогические. Но к сожалению у нас в стране нет еще рейтинга учителей, а есть только выдуманная аттестация-профанация, и жаль, что ни учащиеся, ни родители не могут сами давать оценку преподавателям и составлять рейтинги
Вы в корне не правы в том, что человеку без педобразования даете приоритет.
Педагогика-наука, а как раз из профильных Вузов полно технарей-троечников, которые про исскуство владения аудиторией, пед.подход к нестабильной психике подростка даже и не слышали. Вот иои -то как раз и засоряют кадры.ИМХО.
Может быть мне так везло-но самые лучшие педагоги, которых я встречала, были без пед. образования. "Технари-троечники", не умеющие найти подход к детям, в школе обычно долго не задерживаются, те саме подростки с нестабильной психикой быстро их "выживают":)
Скорее всего и впрямь- не везло. Среди моих коллег, эти самые технари- долго не задерживаются в школе.
В смысле-" и впрямь-не везло"? Мне ка краз наоборот. везло на чоень хороших педагогов и в школе и в вузе:)
И мне тоже нравятся эдакие Гоши из "Москва слез.не вер.", они как раз-таки и профильно больше ориентированы и подход у них не стандартный, а вот педагоги зануды после педвузов встречаются чаще, увы, и дети их не слишком чествуют.( Всех педагогов не обобщаю)
Не переживайте! Вас услышали! В новой реформе образованияречь идет и о постепенной ликвидации профильных (педагогических) вузов. Часть из них либо переведут в другие университеты, либо перепрофилируют в образовательные центры. Ведь обучать детей смогут все желающие, после педагогических курсов, которые дадут право сделать в трудовой книжке запись: «педагог».
http://www.school4you.ru/club/article81/
Вот не уверена я, что человек, закончивший профильный ВУЗ знает, под каким углом к ребенку подойти...
Давно пора, чтобы учителя помогали своим ученикам, готовили их к Олимпиадам, этого ведь никто не делал, практически единицы, и то, если ученик был уж очень подающим надежды. Работать надо, Товарищи Педагоги, Работать.
Может Выших детей лично не готовят, т.к. нет способностей? В Москве давно существует поощрительная система и каждый педагог считает престижным по крайней мере выдвинуть на олимпиаду ученика( а это значит подготовка не одного года).
Призыв работать передайте дворникам, а педагоги в бОльшей массе творят и взращивают нежные души.
моя победитель не одной Олимпиады, в том числе МГУ, а вот от учителей своей школы особой помощи не ощутили,
Хотите знать, как будет житься учителям? Хорошо, послушайте.
Зарплаты заморожены. При автономном "плавании" школы - снижены. За дополнительные предметы оплата пойдет из примерного расчета 25р за урок за ученика. А уж сколько наберется - столько наберется. Не нравится за такую "цену" проводить" - до свидания, никто не держит.
Две ставки, как работают сейчас многие учителя, больше брать будат нельзя. Т.е. Понижают потолок зарплат. Обусловили это тем, что надо дать дорогу молодым кадрам и обеспечить бОльшую занятость населения. Как вы думаете, много ли хороших специалистов придут на одну ставку в школу? ;)
Детей в классе станет значительно больше. Для функционирования школ установлен минимум детей. В нашем, например, районе, уже в сентябре закроется 3 школы. Они сольются с другими, либо будут просто расформированы. Куда ушли - уже количество детей в классе переваливает за 40 человек.
Резко сокращается штат учителей ин.языка. Если в классе до 25 человек, то языковая подгруппа одна. Если до 30 - две. И только выше 30 - три. Это касается всех школ, в т.ч. языковых.
А об интеграции инвалидов что-то слышали? О том, что в обязательном порядке школы принимают слабослышащих, слабовидящих и умственно-отсталых? И их просто сажают в обычные классы. Помимо примерно 40 человек в классе еще 2-3 инвалида. Притом школам не выделяют необходимых специалистов: логопедов, психологов, дефектологов. И не говорится о доп.подготовке учителей для работы с детьми с проблемами в развитии.
Красиво, не правда ли?
Как вы думаете, много ли останется в школе энтузиастов, как говорится, "педагогов от Бога", да и просто крепких, хороших исполнителей, знающих свое дело?
Все это так, но и с одной ставкой жить можно :) У меня приятельница после декрета вышла, учитель начальных классов - получает 32 500, в 12:30 уже дома. А с двумя ставками так и под 60 000 учителя получают.
Я вот работала в суде помощником мирового судьи - зарпалата с премиями 22 000, писала за два участка, чтобы уходит в 18 00, приходила к 7:00. Так что ничего с учителями не станет. :)
Не сравнивайте нагрузки. Я работала и бухгалером и учителем- знаю о чем говорю.Даже после 5-6 уроков нон-стоп (простите, ни пописать,ни покакать, ни чаю выпить) голова уже каменная, потом поток дополнительных занятйи, консультации, подготвоки к экзаменам, так что до 18 в школе торчишь, потом домой, там контольные , рабочие тетради проверить, срезовые работы, родителям позвонить, тебе звонят. а еще и семья есть и домашние дела.
Вы пришли домой и свободны, а у учителя- и после 24 бывают дела- не пришел старшекалссник домой и все, обзванивай, ищи, в милици и т.д.
+100 про нарузки. Как-то замещала учителей 4 урока подряд и сказать что я охреела-это сказать ни чего
Ну а вы думаете другие на работе не охреневают? Только учитель после уроков дома уже, а другие охреневают до вечера. Мне, как бывшему госслужащему с гораздо большей нагрузкой, не понятно, почему у учителей такая большая зарплата сейчас и при этом короткий рабочий день. И если им будут платить меньше, я посчитаю это справедливым.
Неправда ваша. У меня про зарплату не спрашивали. Тот анонимус, которому я ответила, врет про большую зарплату.
Для тех, кто не знает, что значит работать учителем, а то считают и зарплату и время, проводимое на работе. В среднем учитель в день преподает 4-5 уроков, плюс проверка тетрадей, д/з и контрольные, далее приходит допустим преподаватель в 14-00 домой, и что вы думаете он полностью отдается семье и детям. Вы забывате, что учителю надо подготовится к следующим занятиям,писать планы, да еще всякие карточки, и еще и еще... Мое мнение, у нас любят всех сравнивать и критиковать. Не судите и не судимы будете. А что ожидает Российское образование.......время покажет, но мое мнение - ничего хорошего
Читайте еще раз мой пост, я работала по двум специальностям и знаю о чем говорю.
Успокойтесь про зарплаты- с этого года все порежут.))))
Короткий рабочий день... еще раз цитирую "ни пописать, ни покакать"! Вы такой день хотите?
Милости просим!
Вы когда-нибудь видели в КАКОМ состоянии учитель приходит домой после, например, 4-5 уроков? Я видела, притом, что моя мама преподавала отнюдь не самый нагрузочный предмет-ИЗО. И тем не менее-номральный урок-это 45 минут на ногах, потмоу что сначала нужно объяснить, потом показать, потом к каждому подойти. На перемене нужно проветрить класс, убрать мусор от предыдущего класса, подготовить материал к следующему уроку-и дальше по новой. Вы действительно на работе рабоатете с такой нагрузкой? И одновременно должны держать внимание 25-30 человек весь рабочий день?
Да и домой после уроков приходят крайне редко, дел еще куча. У предметников, у которых тетради на проверку-рабочий день заканчивается часов в 12 нчои, особенно если контрольные прошли накануне.
а с 9 утра и до 20ч вечера не охреневают, пардон за такое слово,, учителя "окошки имеют", и после 15-16 уже могут домой идти
Учителя, началки, во всяком случае, на работе уже в 8ч.
Окна - проверка тетрадей, подготовка к урокам, написание отчетности, оформление документации.
И добавьте ответственность, в т.ч. уголовную, за эизнь и здоровье детей.
Могут то они конечно, да, могут...а Вы не забыли про дополнительные занятия с отстающими, подготовку к экзаменам, кружки,организацию внеклассной работы- экскурсии,походы, театры, причем еще и в не рабочее время, в свои выходные,проведение классных мероприятий- спектакли, конкурсы огоньки, тематические вечера, недели, , про повышение квалификации-поездки на курсы.. этого хватит?
факи в сетке и подготовка к ГИА и ЕГЭ тоже, кружки не обязательно, экскурсии и походы 2р в год,это не много театр никому не вреден, повыш.квалификации-каждый уважающий себя специалист так же проходит по любой специальности, прежде всего для себя
Вы это о чем?
В сетке факи, как Вы изволили выразиться? Ну, так у меня они были около 16.30, т.к. по нормам после окончания уроков должно пройти не менее 30 минут, затем только начало дополнительных занятий.
В театр полезно сходить с мужем, а с детьми- это другое.
Походы 2 раза в год- ну , значит, так Вы свою работу строите.
Резюме: не ровняйте по себе.
А вообще мы говорим о том, что занятость учителя выходит за всякие рамки, думаю, если иному специалисту за "так" предложить ежедневно работать в таком режиме- долго не продержиться.
Еще раз повоторюсь- я могу сравнивать , т.к. имею опыт офисной и педагогической работы. А вы ?
тогда вернемся к теме топа, сейчас все доп кружки, подготовка, некоторые уроки будут платными, получается учитель в выигрыше?почему же тогда столько вопросов?нагрузка у хорошего работника, не обязательно педагога, всегда большая, и не всегда достойно оплачиваемая, так почему столько жалоб со стороны педагогов о непосильной ноше учителя и о маленькой зарплате?
Да, будут платными.. только на деле выйдет еще меньше.Долго описывать схему оплаты, но со следующего года планируется уменьшение фактически, а называться будет это реорганизация.
А никто и не плачет. Плакали когда я работала, да, особенно молодежь.Сейчас более чем приличные зарплаты. Были.(Со слов бывших коллег).
А разговор идет о том, что измеряют зарпалту часами, а на деле выходит что тех же часов затрачено, как минимум, вдвое больше.Только все почему-то считают, что учителя должны еще быть счастливы и , как выше писали, поход в театр с детьми- дело полезое. Для детей-да. Для меня- убийство нервной системы.
А чоень много мамочек, котоыре искренне не поинмают, азчем учитель, которому нужно класс второклассниокв овтезти в музей на метро, просит еще одного-двоих родителей в помощь. Милое дело же-с детками в метро покататься!:) Да и на автобусе-вообще лафа!:)Как парвило, мамы замолкают, один раз съездив с классом детей на экскурсию:)
Да, таких бы мамочек - видели бы они меня после экскурсии в Питре с 9 классом! Ячьмень,другой глаз дергается, синяки от недосыпа и нервов, нога подвернулась-хромаю- отдохнула, короче )))))
А я была с 11-м! И было там 15 юношей и 3 девушки! МамадАрАгая! 5 дней были самыми кошмарными в моей жизни. К
Когда трое из них вскочили на крепостную стену, прямиком над обрывом и рекой и стали играть в догонялки, я думала, что у меня будет инфаркт! Заорать боюсь, чтобы не рухнули вниз, резко оглянувшись, но молча смотреть не могу!
А по ночам как бесились - общежитие вверх дном стояло!
Про поезд скромно умолчим!
Сейчас, когда встречаемся, вспоминаем со смехом, но тогда мне было ой как не смешно!
Хорошие выросли ребята, институты уже позаканчивали!:-)
Ну да, похоже, только я своих пешими прогулками выгуливала перед сном- некоторые в одежде и со светом и засыпали, приходилось будить..)))
Тоже все выросли, я безумно рада их встречать иногда.
Вот только от всех вышеперечисленных постов задумываюсь, а стоит ли после 3 летия сына выходить на работу в школу... Муж говорит, возьми пол-ставки.. ага, а потом они выльются в 2.5!
Или уже точно уйти в бухгалтерию..
Да, цифры и на работе и в бухгалтерии, мозг под математику заточен, но в бухгалтерии все проще.Меня там прельщает меньшая эмоциональная составляющая...и , какгриЦА, пришел домой и забыл про работу!
Время есть, пока думаю.
Во-во, наши (6 класс) тоже когда в Питер ездили, у них там такая программа была, чтобы к вечеру осталось сил только до кровати доползти!:)
Выше ответили уже.
Повторюсь- заполнение документации, выставление оценок, "отзвон" неявившихся в школу, встречи с родителями, согалсование с администарцией неувязок в расписании,отлов курильщиков- устану перечислять. Успеть бы добежать до другого кабинета со всеми "причиндалами".
У занятого предметника практически не бывает окон.
Да Вы мне можете не рассказывать:-), ибо я слишком хорошо знаю, на что тратятся "окошки":-)
Это я анониму вопрос задавала, считающему, что учителя только балду пинают.
Этот топ открыл мне глаза, в некотором смысле:-). Становится понятным, откуда растут ноги пренебрежительного отношения к учителям некоторых маманек. Ну как же, ведь учителя ни хрена не делают, а платят им зашибись как многА!:-)
вообще конечно да.. и набор такой странный: русский, математика, религия. Вместо это религии лучше б еще русского дали. Для религии церковно приходские школы отличные есть. Но в некоторых моментах это будет и удобно. Можно будет без вопросов отказаться от ненужных предметов. Мне в свое время от школы нужны были математика, физика, химия, русский, английский, география. Все остальное было тратой времяни, нервами и вообще непонятным гемороем. У меня например не хватало сил и времяни на рисование, пришлось бросить, потом очень тяжело было нагонять для поступления в институт. Так вот на моем примере доплачивать пришлось бы за 5 предметов, 2500р, вполне побожески:)
Скоро ничего не останется от того положительного, что было при социализме – ни бесплатного жилья, ни образования, ни медицины. Причем не только в социальной сфере. Развитой промышленности уже тоже не наблюдается. Да и сильной советской науке тоже, похоже, приходит конец. Твердым шагом и неуклонным курсом движемся к полной … не знаю как бы это поприличнее сказать.
Что касается реформы, то я, например, согласна со след. высказываниями. «Согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживает 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере, а значит – не смогут рассчитывать на получение средне-специального и высшего образования в дальнейшем» «Школьное образование является бесплатным даже в самых богатых странах, типа США, где доходы населения несопоставимы с доходами российских граждан. Если мы не собираемся быть сырьевой страной с нефтяной экономикой, то нам нужно восстанавливать так называемую эгалитарную систему образования – т.е. дающую равные возможности. Я напомню, что в 20 веке наша страна пережила много войн, революций и репрессий, но, тем не менее, мы были второй страной науки в мире и входили в тройку самых образованных народов мира. Одна из главных причин этого – система образования обеспечивала равные возможности. Тем более это необходимо в 21 веке», –депутат Госдумы от КПРФ Олег Смолин. «Кандидат географических наук Пермского госуниверситета Роман Юшков в интервью «НР» заявил, что «новый этап реформы образования направлен на окончательное одичание и варваризацию России. Мы движемся куда-то в сторону Афганистана. Но у нас все будет хуже, потому что там есть религия, скрепляющая общество, каркас, а у нас население светское, безыдейное, развращенное пропагандой. Поэтому, если оно будет еще и необразованным, то это будет невиданная дикость, агрессия. И власть тьмы», – отметил Юшков.»
Но мы, как раз, похоже, собираемся быть сырьевой страной с нефтяной экономикой.
Как поговаривают в моих кругах, все это делается для того, чтобы сократить число поступающих в ВУЗы. Стране нужна черная рабочая сила и призывники в армию. Сейчас многие дети и взрослые получают высшее образование за плату и бюджетно. Типа, много умных стало. А с такой реформой реально уровень образования упадет, особенно в глубинках. Будут в Москву "Ломоносовы" пешком ходить за образованием. Все это очень страшно на самом деле. Господи, спасибо СОЦИАЛИЗМУ за мое счастливое детство. Хоть мама моя не парилась, выучусь я или нет.
Шучу: одни выучат 32 буквы алфавита, другие 33. У кого денег больше.
Не совсем так, на самомо деле, сейчас ниша среднего профильного образования почти отсутствует, ни специалистов, ни учащихся. Вот ее и заполнят.
уже не грядут, а с 2012 года будут 'шагать'размашистым шагом, отсеивая, кто ,"не Един и не Справедлив"
Не знаю в тему ли..
Мои дети пока не ходят в школу, но у нас есть дом творчества - там все занятия бесплатные, проводятся на приличном уровне, а детей - нет.Не идут. Моя дочь ходила на занятия ИЗО одна из всей группы. Т.е. индивидуальные занятия по ИЗО бесплатно. Педагог - член союза художников. Также бесплатна школа спортивная. Есть подкатки за деньги, но это дело добровольное.
Это дом творчества Ховрино. Там много разных инетерсных кружков бесплатных, но народ почему-то не ходит. Сейчас сменилось рукводство, пришла очень хорошая женщина на должность заведующей. Во все районе развешаны объявления о бесплатных занятиях летом в этом доме творчества и никого... Хотя детей вижу полно слоняется по улицам. Нам даже домой звонят приглашают
а там точно есть что-то бесплатное? В ДК моя подруга ещё в позапрошлую зиму водила ребенка на занятия - 500 руб.,однако, за один раз.