Занятия с носителями языка... За и против?
Добрый день! Столкнулась с таким вопросом: ребенку 7 лет (идет в первый класс). Начинаются доп занятия английским. Нашла курсы. Там преподают исключительно носители языка. С одной стороны - неплохой опыт, с другой стороны- смущает техника преподавания (как? будет ли понятно ребенку, ведь преподавать тоже надо уметь). Возможно у Вас есть подобный опыт, или у ваших знакомых. Подскажите...
занимаемся 2 года. ОТЛИЧНО. И, преподаватель, должен иметь право на подобную деятельность, они обычно проходят аккредитацию с обучением и экзаменом, только после этого имеют право преподавать. И да, это не похоже на обычные уроки в школе:)
Скажите, пожалуйста, а ваш ребенок пошел на такие курсы, вообще не зная язык, или уже после какой-то минимальной подготовки? У нас в СЗАО тоже есть, и я тоже все раздумываю, отдавать дочку (ей почти 7) или нет... Как-то вызывает сомнения, какой может быть эффект, если ребенок ни бум-бум по-английски, а преподаватель - ни бум-бум по-русски:))) Грамматику, получается, он не объясняет, а она "усваивается естественным путем"?
без подготовки, если конечно не считать, минимальный компьютерный, который используется в программах, включая фотошоп:) Именно граматика там естественным путем, там учатся говорит и наполняют словарный запас, писать что то начинают со второго года обучения, но опять никаких правил не учат и затем учат правильно использовать язык и понимать речь на слух и текст:) Вы сами походите на курсы английского для взрослых, и поймете принцип:) сначала всегда учатся говорить, не бояться. Ведь и по русски ребенок сначала учится говорить, а затем учит граматику:)))
Ой, так это просто отлично! А результаты действительно есть? Ребенок за первый год обучения научился говорить хотя бы простыми предложениями в разных временных формах и понимать речь? Просто я сама учила язык по классической схеме, поэтому мне сложно понять, как усваивается материал при таком подходе:) Но если эффект есть, то это здорово! Получается, что когда и в школе начнется английский (со 2-го класса), ребенку на уроках тоже будет не скучно - он то, что уже знает, увидит уже "с другой стороны"))
у нас английский начнется с 3го и там точно совсем другая схема обучения будет, как раз граматика и транскрипция.
За первый год ребенок узнал много слов и мог говорить самые простые фразы и прочесть,написать их. За второй, еще не закончившийся, может не только слова сказать, но и написать, бегло читает, несмотря на то что никакой транскрипции не учили, понимает прочитанный текст, не Шекспира конечно, а простые, из известных слов, может сам заказать себе обед в ресторане и понять ответ, при этом не попросит в конце инвойс:) И конечно же, стал еще проще разбираться с программами. Естественно, говорит пока только в настоящем простом времени:) Так же может написать простое короткое предложение им составленное, переписать текст, что естественно, для человека умеющего писать в принципе, сложности не представляет. Причем, в том году ребенок ходил один раз в неделю и на курс попроще, в этом ходит два раза в неделю.
А смысл в таких занятиях какой вообще? Если в языковой школе за год дадут гораздо больше и бесплатно.
Мне такого счастья не надо:) я лучше заплачу:) я хочу что бы ребенку НРАВИЛОСь учится, у него не было домашних заданий, в стиле, перепишите разным цветом текст, что бы он не был перегружен и имел свободное время на свои хобби и просто отдохнуть. И вот, благодаря такому подходу ребенку нравится английский, и на следующий год он просится еще на другой язык:) так что на следующий год будет английский и в школе и в языковой школе с носителем языка, и надеюсь найти курсы по заказу ребенка, пока сложно идет поиск, как оказалось азийские языки не в моде для детей:)
Насчет разных результатов в языковой школе и на таких курсах ничего сказать не могу - это только опытным путем можно сравнить:) А вот насчет бесплатности языковой школы я бы поспорила. По крайней мере у нас в районе поступление в любую языковую школу стоит денег плюс потом (аусть не с 1 класса, а позднее) все равно приходится заниматься еще и с репетитором, чтобы быть в классе на хорошем уровне.
Интересно, это только меня насторожит факт про простое настоящее время?
Вообще-то большинство родных курсов (ну кроме самых общих тем с вопросами про имя, возраст, цвет и т.д.) больше используют Present Continious на начальных этапах обучения для описания текущих ситуаций, что в первую очередь практикуется с детьми.
только вас:) у нас такой учебник http://www.oup.com/elt/catalogue/isbn/1960?cc=global сейчас 2 заканчивается.
вот от туда пример со звуком это 2, http://www.oup.com/elt/global/products/incredibleenglish/level2/stories/unit1
Посмотрела учебник. Во втором уровне Present Continious уже встречается, но я теперь уже не удивляюсь Вашему описанию. Учебник ну очень размазанный и ИМХО слабоватый для такого возраста, как у Вашего ребенка. За 2 года достаточно низкий КПД на выходе. Опять же ИМХО - второй уровень, который я собственно просмотрела, это уровень пяти-шестилетки и по используемой лексике и по ее объему.
Впрочем, спасибо за наводку. Кое-какие странички мне вполне пригодятся для моей трехлетки.
у нас носитель был. индивидуальные занятия по русски ни бум-бум :) выучили много слов и самое главное: произношение и интонации. тут нам мелкий по английски говорил что то типа: это кошка, это рыбки, это я, мне сто лет... :) ну и правда интонации не как у русской учительницы английского. учили два раза в неделю по часу. с декабря по май. осилили получебника для дошкольников. уроки делал сам.
мои маленькие дети (4 и 2 года) провели в Лондоне 1 месяц. мы специально не учили язык, но мультики смотрели, на улице с ними заговаривали, в музее на детские занятия ходили. Первой "заговорила" 2-хлетка, которая и по русски еще плохо говорит. Наверно, больше понимала на интуитивном уровне.
В общем, я к чему. Погружение (полное) в язык дает именно знание языка, а не заучивание фраз.
Я сама в спец. английской школ училась, английский со второго класса и еще пара предметов на английском. Считаю, что обучение дало хороший результат. Когда по учебе разговариваешь на разные темы, то и сама начинаешь доучивать. Я вот, одно время, класс 9-10 сама с собой играла в игру, знаю ли я все предметы вокруг себя на английском. Все, начиная от ложки на столе, заканчивая скользкой дорогой на улице. Лезла в словарь, смотрела, запоминала, если не знала. Хотя, реально заговорила только когда начала с англичанами-носителями работать.
пятилетний сын занимается с носителем уже год. Они, правда, в силу возраста ничего не пишут, все устно. Стишки читает, песенки поет, на простые вопросы отвечает, название предметов переводит. Для года занятий (1 раз в неделю всего) считаю, что неплохо.