Мамочки, на что Вы надеятесь?

копировать

Уважаемые мамочки тех детишек, которые в три года не говорят, или словарный запас ограничен словами :мама. тетя,дай (уровень 1 года, 2 месяцев), вопрос к вам.

На что Вы надеятесь, почему не бьете тревогу?

копировать

А что может от их тревоги произойти?

копировать

Как минимум осознание - что не говорить в три года - это НЕ норма

копировать

Ну, осознали и чего дальше?

копировать

Ето нормально, хотя большинстви детей уже говорит к етому возрасту. Ето только в Риссии Не норма.

копировать

Хочется спросить - к чему Ваш пост? Те, кому это не безразлично, этой проблемой занимаются. Ну а тех, кто спокоен и ждет, Ваш пост вряд ли заставит тут же рвануть к врачам

копировать

Просто, крик души.
В ясельной группе - 16 человек. Из них три в 2 г.8 м. гулят. Родители встали в позицию - сами с усами, все заговорили, и наши заговорят.
А я первый год педагог, душа болит пока по чужим деткам.

копировать

Так ведь так оно и есть на самом деле. Из всех моих знакомых с детьми у меня дочка была единственной, кто заговорил рано, все остальные после трех. И знаете что забавно? Вот все эти поздно заговорившие знакомые дети обошлись вообще без коррекционных мероприятий, а моя дочка год занималась с логопедом, потому что к 5 годам у нее были ну очень большие дефекты дикции.
ПС. А те, у кого есть реальные проблемы, в подавляющем большинстве случаев прекрасно об этих проблемах осведомлены и пытаются их решать. Если упомянутые вами родители так спокойны, значит, на то есть основания, подтвержденные врачами.

копировать

А вот у меня в семье совсем наоборот... Старшая заговорила рано и чисто, проблем нет логопедических никаких. Поэтому расслаблено ждала, когда заговорит сам средний (ну, типа, мальчики говорят позже, и тд)... Во время спохватилась. Но к логопеду у нас уже дорожка проторена и, дай Бог, зарасти ей травой к школе...
Внимательно слежу за младшим. Но он пока что-то среднее между старшей и средним...

копировать

у меня знакомые, у которых дети не говорили - не говорили, и не заговорили. Отставание в развитие. Тоже говорили "это только в России, может ей и не хочется говорить".

копировать

)))
как это не заговорили???немые чтоль?

копировать

У вас у самой дети есть? Практика общения с детьми есть? или вы пока только по книжкам всё оцениваете?

копировать

а не фига так рано ребенка в ясли отдавать, у меня племяшка с года и 7 в ясли пошел- сейчас 2 и 3 ничего не говорит вообще. И мой ребенок- ровесник болтает уж как минимум по возрасту, а то и поболее, вот думаю что теперь к саду готовы в сентябре наверное попробуем пойти и то думаю не рано ли... Проблема в том, что мамочки не хотят сами со своими детками заниматься, а если мамы не хотят, то чего ждать от садов?

копировать

Ерунду какую пишите...
Мой пошел в 1,10 в сад, набор слов был около 30. Через два месяца в саду заболтал так, что до сих пор не остановить. Имхо - ясли могут только стимулировать, а не наоборот. И вообще дело не в яслях ,а в индивидуальном развитии ребенка.

копировать

нет не могут ясли стимулировать, если ребенок растет в любящей семье, где к его потребностям относятся с уважением, то и ясли не вписываются в мысли таких родителей вообще, ясли для тех кто не хочет заниматься с детьми- согласна с ними тяжело, проще пойти работать за это деньги платят.
"И вообще дело не в яслях ,а в индивидуальном развитии ребенка." цитата
А по вашему что этим занимается? индивидуальным развитием ребенка? Конечно родители и должны заниматься, если родители не хотят этого делать, то конечно отдать в сад лучше, НО стоит задуматься если ваш ребенок особо не нужен вам, будет ли он больше нужен в саду, если вы не хотите его так скажем образовывать и заниматься его развитием, нужно ли это воспитателям?
Ребенку до 3х лет, с незначительными отклонениями в неск. мес., никто не нужен кроме родителей, общения с ними вполне достаточно для гармоничного развития личности, и наоборот ясли сильнейший стресс для малютки, и может улучшить состояние если ребенком не занимались практически, тогда конечно занятия в саду могут дать толчок, там он начинает чувствовать себя более менее значимым. ИМХО.

копировать

Еще месяцев 6 назад я бы с Вами согласилась.
Если б только месяц назад не увидела, к своему удивлению, счастье дочки от отсутствия рядом мамы в течение дня. Вот даже не ожидала от нее ТАКОЙ реакции. Тут ясно видно, что за эти 2 года 8 месяцев я ей так осточертела со своими занятиями, ласками, любовью и своим мельканием "туда-сюда, туда-сюда" (с), что она со второго дня осталась в саду на дневной сон с радостью.
И да, этот месяц в саду дал огромный толчок в развитии. Речь, правда, не появилась, но сдвиги есть :)

копировать

внимание! я не протестую оформлению детей в сады совсем, просто если и отдавать то именно в вашем возрасте, я ж пишу что в 3года то может и можно- с небольшими отклонениями как у вас- в3-4 месяца, ребенок раньше готов.
И так в качестве отступления- у меня старший пошел в сад в вашем возрасте и с вашим же настроем, и я так же как вы была счастлива что так все хорошо и легко далось. Сейчас он у меня домашний- у нас куча проблем, речь, неврология, зрение- от неврологических проблем, плохое эхо и прочее...и знаете я вот думаю что пошел он хорошо потому что произошла смена обстановки, игрушки, люди и проч., а вот на втором году хождения в сад, да даже в середине первого и к концу первого, ребенок понял что общаться он полноценно не может и начались проблемы причем такие что не описать вот так просто- не дай Бог никому, желаю вам удачи!

копировать

да, каша кашная, ребенок у вас видимо до трех лет и один. Я тоже так думала раньше) А в два отдала младшую в ясли, и, не считая первой недели, когда мы привыкали, с каким восторгом она начала туда ходить - там и девочки, и мальчики, и весело)

копировать

я не говорю что думала раньше, я говорю что раньше подозревала, но пришлось убедиться на собственном опыте. И я не против сада категорически я против яслей с года- полутора- и уверена что те кто здесь утверждает обратное просто пытаются себя оправдать, я уже сказала что с детьми сидеть не легко. Но задача каждой матери воспитать хотя бы до 3х лет, опять же +- несколько месяцев, ребенок никак не может готов к году и восьми скажем к такому общению со сверстниками, выдаете желаемое за действительное, а то что вы описываете с удовольствием ходит, за исключением первой недели- адаптации- это и есть ничто иное как подавление своего ребенка- его воли, он сопротивлялся в силу возраста как мог, НО вы его к ногтю все же прижали- это мое мнение.

копировать

Что значит "прижали"?
Привела, переодела и "досвидос". Можно хоть до вечера сидеть рядом, ребенок ни на секунду не отвлечется на меня.

копировать

проверяли? Что не отвлечется? Сидели рядом до вечера в детскм саду с ребенком которму полтора или чуть больше? Ну и не говорите тогда...

копировать

Речь идет о двухгодовалом ребенке :)
Да, первый опыт посещения сада был у нас в 2 года. Да, с утра и до обеда я нарезала круги под забором д/с. У меня от разлуки с ребенком разрывалось сердце, а ребенок был счастлив просто от нахождения в коллективе. Да, дочка не вспомнала обо мне, пока я ее не забрала перед сном. И знаете, почему? :) Потому что детей воспитатели в садах организуют и занимают. И это не то же самое, что дома вдвоем с мамой. И сейчас я жалею, очень жалею, что тогда все же не выдержала и через месяц отказалась от сада, ибо очень скучала по дочке. Сейчас тоже скучаю, безумно скучаю :(

копировать

А у меня ребенок с 1 года, когда гуляли всеми силами ломился на площадки, где гуляли детишки. Ну хотелось ему с ними пообщаться. Никогда не видели картину, как мама с малышом гуляют недалеко от площадки, мама отвернулась на секундочку, ребенок держался за лавку. Поворачиваюсь, а он стал на четвереньки и быстро-быстро ломится на саму площадку, осень, грязь, лужи. Вот так мы и выглядели со стороны. :)

Я ему тогда дала доползти туда, так он таааакой счастливый был. С тех пор мы и стали туда ходить, хотя основная масса была постарше.

Насчет яслей я считаю, что нужно смотреть по ребенку. Но так же по окружению сказала бы, что большинству тоже только на пользу пошло бы. Единственное, если есть возможность, в ясли бы отдавала с утра до сна, чисто поиграть и пообщаться. Толчок в развитии, Вы не правы, очень сильный, они друг за другом очень все повторяют и уговорить коллективно что-то делать всегда проще.

копировать

я за гуляние в вашем возрасте на площадке и этого общения достаточно для данного возраст.

копировать

Ну вот мы с дочкой уже 2 зимы промаялись по площадкам - когда ей было 1,5 года и 2,5. Две зимы подряд мы гуляем одни 99% времени. Все остальные, кто не получили путевки в ясли или сады (таких у нас в городе пруд-пруди), сидят по домам при ниже -15. Видите ли ЗИМА, ХОЛОДНО! :)
Честно говоря, первую зиму дочка еще не так страдала, и не столь сильно кидалась к случайномимопроходящим детям. А прошедшей зимой мы с ней каждый день (гуляли по 2 раза) обходили минимум 4 площадки в надежде встретить хоть кого-нибудь из детей.
Я сама всю жизнь была против садов и так же как и Вы думала, что ребенку кроме мамы никто не нужен первые 3 года. Сейчас я абсолютно уверена в обратном.

копировать

В каком этом? На площадки мы стали ходить даже чуть раньше года, тогда он стал рваться с детишкам. Про маленький возраст упомянула, вспомнит обличительный топик как-то, что нечего таким маленьким на площадке делать. :) Ну а в округе обычно лет с полутора начинают на площадки захаживать.

Ну и я считаю, что площадки недостаточно. В саду качественно другое общение. Лично мой пошел в 2.1, очень многое дало.

копировать

угу, к ногтю прижала и на ЦЕЛЫХ ДВА ЧАСА водила в сад. и сама там же сидела) и гуляла, у нас вообще воспитатели настроены были на адаптацию с мамой вместе. Ну и в итоге дочка ходит (ходила до отпусков-каникул) до обеда, и нас обеих устраивает такой режим)

копировать

+

копировать

У меня ребенок ходит в обычные ясли. Куча проблем по логопедии. СДВГ. Даже не гулит. НЕТ в районе логопедич сада до 4-5 лет. Просто НЕТ. Что мне, теперь, удавить его или забрать из яслей простых, чтобы мам не нервировать?

копировать

если Вам нужны телефоны беспланых врачей, которые могут помочь - пишите в личку. только не анонимно, пожалуйста.
все проблемы решаемы, моему ставили эписиндромы в 1,2. ничего. выкарабкались.

копировать

Я хожу ко врачам, мы с 2,6 у логопеда. Пока чуда не происходит :( Ребенок у меня очень хороший, но нет речи. Поймите уже-не ВСЕ так просто, как вам кажется - все просто не так, как вам кажется :( Вы тк и не ответили-ЧТо мне делать-удавить его или уйти из яслей? ;)

копировать

Ну я вот в 2,5 года стала бить тревогу. сын очень мало и плохо говорил. Повела к логопеду в поликинику, та сказала, что все нормально, приходите не раньше 3-х лет или позже. Пришла снова в 3 года, она сказала, что особых проблем не видит, к 4 годам должен заговорить нормально. Я сводила еще к невропатологу, ЛоРу - нарушений по своему профилю не нашли. Наняла платного логопеда, она с ним занималась с 3 до 4 лет, прогресса почти никакого не было: говорил короткими предложениями и была просто каша во рту. В 4 опять повела в поликлинику к логопеду, та поставила ОНР 2 степени (а раньше она этого не видела?). Я собрала документя на логопедич. комиссию, кот. проводилась раз в год весной - пошли в апреле на комиссию. Там за голову схватились - ребенку 4,5 и он не выговаривает ни одной буквы нормально. Дали направление в логопедич. группу сада, куда сын и пошел осенью ровно в 5 лет. логопед в саду подтвердила диагноз ОНР 2 степени + элементы дизартрии. Платная логопед занималась с сыном неправильно (это логопед с саду сказала). Она стала заниматься с сыном как нужно при его диагнозе, делала логопедич. массаж. К школе практически все было компенсировано. Ну и где я была? Меня с 2.5 до 4 лет ВСЕ врачи успокаивали, что все нормально.

копировать

Да уж...
Вы молодец, что к школе все исправили.

Мое обращение в основном к тем родителям, которым я говорю, как психолог - обратитесь к невропатологу, логопеду, узнайте их мнение. А они отвечают, что "сам заговорит через годок. Все же говорят и он будет", или еще хлеще "я сама психолог или педагог или врач, все сама знаю", " я не хочу пичкать ребенка таблетками, что нам невропатолог выписал" - это вообще супер-высказывание...

копировать

Вероятно, Вы недостаточно убедительны.

копировать

Мы не все исправили. С разговорной речью проблем нет, есть дисграфия (( Занимается в школе с логопедом. Если бы мне логопед в самом начале сказала, что проблемы есть, мы бы столько времени (и денег) впустую не потратили (( Логопед в саду проделала огромную работу, за что ей низкий поклон, но эта работа была начата слишком поздно.

копировать

чесслово...я бы к Вам своего ребёнка ни за что не привела!
Извините.

копировать

Знаете, с Вашим анонимным анамнезом, я бы тоже не стала связываться.

копировать

Вот и не связывались бы ;)

копировать

Все было практически так же. Все врачи успокаивали до 4,5 лет. В 5 лет поставили диагноз ММД. В общем остаеться только пожелать счастья Вот таким "АВТОРАМ". Слава богу что они не столкнулись с такими проблемами у детей и задают на форуме такие вопросы.

копировать

Они надеятся на то, что им сказали специалисты, к которым они обращались. А вы - подскажите пожалуйста, от какого числа постановление вышло, согласно которому нормы развития для всех детей скопом утверждаете и диктуете лично вы?

копировать

Лично я никаких постановлений не издавала. Все вопросы в Министерство образования. Психологи дошкольных учреждений ранний возраст диагностируют по Печоре. Так официально принято в Москве.
Мне еще нравится Смирнова. Там также рассматривается речевое развитие как один из критериев. И ГНОМ также...

копировать

Фамилии именитые выучили, а на русский язык сил не хватило?

копировать

О, я не только фамилии именитые выучила, я и книжечки прочитала)).
И что же Вас так обрадовала моя ошибочка в слове надеетесь? Есть к чему прицепиться - ну прицепились, а дальше то-что?

копировать

Я-то как раз знаю, дальше что - я не только книжечки читала, но и жизнь видела - как в реальности живут родители детей с лого-проблемами и как они эти проблемы решают. Успешно решают, между прочим, несмотря на все старания врачей и таких вот педагогов. которые детей только на картинках видели, зато тщательно подписи изучили.
И еще раз - много, конечно, полезного может дать ребенку педагог, который свято отстаивает свое право писать безграмотно и не считает ошибки чем-то неприличным.

копировать

Сын не говорил до 3х лет. Папа по моему настоянию пошел к педиатру. Ну во первых педиатр спросил:" А что, мама мальчика русская:-О" Потому как ето с лечат логопедом только в России. Во вторых как правило когда ребенок пойдет в детский сад( а в России не принято отдавать в сад до 3-4 летнего возраста и то считают некоторые что ето рано) то начнет активно развивать речь.

копировать

В наш сад дети ходят с 1 года, 6 месяцев.
Поэтому те детки, которые меня беспокоят уже почти два года в садик ходят.

копировать

Моему сыну 3,1. ДО 2,10 просто молчал. и трех слов не было)) Были у невролога, психолога и логопеда, сказали индвидуальный темп развития. Интроверт и отвалите.
Сейчас у него около 100 слов. Простейшие предложение. Однако выговорить может любую букву и сочетание. Слова не коверкает. Машина это машина, хлеб это хлеб. Никаких тити матити.

копировать

Моя младшая заговорила после трёх и сразу очень изысканно-правильно.
Я даже подозреваю, что она просто перфекционистка. А мы где-то в год-полтора посмеялись, как она сказанула вместо кетчуп - КЕПУЧ - и больше ничего до трёх лет от неё не услышали.
Это лишь предположение.
Она сегодня на концерте сбилась и заявила, что больше не выступает. Уговаривали, что не ошибается тот, кто ничего не делает...

копировать

если всё в порядке со слухом ,зрением, нет проблем по неврологии и уровень понимания речи соответствует возрасту тогда можно и не бить тревогу , в моей практике было достаточно много таких детей - они начинают говорить позднее, но очень быстро догоняют в "говорилках" своих ране говорящих сверстников.
Я не говорю о том, что нужно успокоиться и пассивно ждать, когда же ребёнок наконец-то заговорит, конечно с такими детками нужно много заниматься (лепить, играть с пальчиками, побольше читать и др.)+побольше находиться в детском коллективе

копировать

Елена, согласна с Вами. Только консультация невропатолога и лора (исключение серных пробок) обязательна.
Я помню, когда моему было 6 мес. и невропатолог отправила нас к сурдологу на предмет серных пробок, потому что на ее взгляд, ребенок уже должен был активнее гулить, я сама в шоке была (на тот момент у меня было представление, что мой ребенок развивается по норме). К сурдологу съездили - и правда, пробки....
И невропатолог не просто должен штампик ставить - здоров, может идти в сад общеразвивающего вида. Знаю много врачей в Москве (в основном - это зав.отделениями ведущих ГКБ), для того, чтобы поставить такой штампик, мой ребеночек прошел еще несколько обследований (это перед деским садом уже). Кстати, консультации эти проводятся на бесплатной основе.

копировать

Понятно, надеятесь на то, что это - норма.
Спасибо за комментарии.

копировать

Уважаемый педагог, а но что надеялись ваши собственные преподаватели, когда вам диплом выдавали? Или вы его в переходе купили? Прежде чем других укорять - собственную грамонтность не хотите подтянуть хотя б до уровня средней школы? Уж хотя б название темы могли по янжексу проверить! А то сразу ясно, что за педагог это пишет и чего стоит его квалификация.

копировать

По "янжексу"? на да - "янжекс" поможет.
Кстати, откуда такие огромные познания про диплом - свой там покупали, или на янжексе? Вы случайно, не коррехтор по специальности?

Мое образование качественное, и не одно.
Преподаватели надеялись и надеются на то, что я к ним приду продолжать обучение в аспирантуре)) Так и сделаю, только для начала Вуз выберу, один из тех, в котором меня ждут))

Забавно)))

копировать

ред. ладно, все понятно...

копировать

Ну что уровень многих современных вузов снизился до уровня советских пту - об этом уже родители рыдают давно, так что новости вы никакой не сказали, еще раз подтвердили только.
И свое искрометное чувство юмора продемонстрировали - ах, молодец еще раз - все оценили, как далеко находятся друг от друга буквы д и ж, в сравнении с е и я, и насколько отличается опечатка на согласных от ошибки в спрягательных окончаниях! Вы лихо простебались над собой еще раз, браво!
А я - да, иногда на соседние кнопочки попадаю, есть такой прискорбный факт. И ошибки, кстати, иногда делаю, к сожелению. но не культивирую свое право на безграмотность, а благодарю за замечание и иду исправляться. Но это все мое дело, мой выбор. Уж кому что, как говорится, кому-то и уровень грамотности детского сада вполне себе сгодится, чтобы быть педагогом и людей поучать!

копировать

Дак я просто здесь засветиться надо. Глядишь, и ручеёк клиентов пойдёт через ЛС. А, Девятко? ;-)

копировать

"к сожЕлению", уж не писали бы про грамотность тогда

копировать

Плохо,когда не к чему придраться ;)
"д" и "ж",ведь Вы сами понимаете,это же опечатка,т.к. буквы рядышком:)
А вот "я" и "е"...Это "знать" надо ;)
Не льстите себе,не думайте что Вы можете все и больше знаете,чем родителеи этих деток.
Заведёте своих и разбирайтесь ;)
У каждого ВСЁ сугубо индивидуально и любой психолог это должен знать.
...если он,конечно,психолог,а не так-лишь бы поумничать:(

копировать

Надеемся, что нам не встретится такой горе-педагог, каким являетесь ВЫ:) Ну или как минимум надеемся, что если конкретно как вы и попадетесь, то лет через 5, когда поднаберетесь ума(с надеждой)

копировать

Мы не надеемся, мы просто не стремимся в угоду безумным требованиям сумасшедших педагогов и новомодных психологов "расчесать" всех детей, а желательно еще и медикаментозно "подлечить". Нигде в мире так не пристают к маленьким деткам, как в России. все не так, все "поздно", везде "ПЭП", "СДВГ", "ММД", кругом!! Ярлык на ярлыке и ярлыком погоняет. И все это - благодаря таким вот как Вы - уверенным в себе, как правило - бездетным, незамужним, но ооочень умным педагогам и психологам. Вы все о детях знаете, все понимаете, но, увы и ах - ничем помочь не можете, кроме как руганью и обвинением мам и самих детей. :-) Беда-беда, огорчение.
А с детками, с ними все просто, надо запомнить раз и навсегда - он в 3 месяца, и в 3 года, и в 13 лет - Личность. Индивидуальность. И даже если он из Вашего, уважаемый автор, графика выбивается, это не означает, что у него проблемы. Это означает, что у Вас график примитивный. Даже в понимании нашей безграничной Родины. Во всех странах говорят о необходимость отмены понятия "норма" для ребенка. У нас эти "нормы" все более и более строгие. У Вас поле не паханное впереди, автор!!! Учите русский язык и вперед!!!

копировать

НАДЕЕТЕСЬ)))))))))))

копировать

надеЯться,но надеЕтесь ;)

копировать

на то что заговорит. таки была права:-)

копировать

У меня сын заговорил в 3 года простыми словами. В 4 маленькими предложениями. Сейчас 5 лет. Говорит, но слова половину правильно не выговаривает. Наши "путешествия по врачам" начались в 2 года. Но от этого ровным счетом ничего не изменилось. Только уйма потрачениго времени, нервов ребенка и собственных, и огромная куча денег. Всем на вопросы "почему не говорит" отвечала спокойно, что "мальчики позже говорить начинают", а у самой душа не на месте всегда. Не всегда, если люди выглядят спокойными, на самом деле спокойными являються, просто не хотят посвящать всех и каждого в свои проблемы и выворачивать душу на изнанку. Не всегда врачи понацея от всех болезней и проблем. Если Ваш ребенок рано и хорошо заговорил, то радуйтесь и не лезте в душу к другим родителям.

копировать

Ну почему Вы решили, что мой ребенок рано и хорошо заговорил?
Тоже по врачам побегали. И немало

копировать

И теперь завидно, почему же другие не бегают по врачам? или просто нравятся конфликтные провоцирующие топы? Вот не пойму никак мотивов, сподвигнувших вас этот топ завести. Вот честно. Зачем?

копировать

Да позви(е)здеть захотелось(в разных смыслах этого слова;)).
Обидно,что не в тему и в отдельных случаях необдуманно:(

копировать

+1. Девятко рейтинг нарабатывает..

копировать

угу,а мамашки особо впечатлительные,потом от каждого прыща в панику!:(

копировать

+ 100%

копировать

Это НЕ норма только в России.
Везде это нормальная норма.

копировать

У меня младший мальчик заговорил поздно и с дикими аграмматизмами. Знаете, как это было больно, когда заинтересованные лица начинали расспрашивать: а что это он у вас?!

копировать

Ни на что я не надеюсь.
Просто в 2,2 начала лечить детей у невролога и все тут. Одному помогло, заговорил в 2,7.
ВТорой пока не помогает. Да там и диагноз другой.
Им сейчас 2,10.
Тоже приходится отвечать на вопросы "А почему она не разговаривает?" :(

копировать

В нашем городе логопед раньше 3-х лет не принимает.

копировать

у меня старший ребенок не говорил в три года. Почти совсем. Ездила в отпуск в Россию, водила его к невропатологу, логопеду. Выписали ему кучу лекрств, стимулирующих речевые центры.
Дома показала нашему врачу, что нам рекомендовали принимать . Доктор попросил оставить дитя в покое, у каждого свое время. В 3,3 сын заговорил предложениями, без проблем. С младшими даже не переживала.
Развитие речи у каждого ребенка очень индивидуально, и под одну гребенку их нельзя.

копировать

Я так понимаю, у Вас двуязычная семья? Если да, то это норма.

копировать

При этом у знакомых, где от одного до трех языков в семье дети начали разговаривать и в полтора, и в четыре года, независимо от кол-ва языков.
Младший сын у меня говорил к двум годам, при том же подходе, что и со старшим.

копировать

у нас ребянов в 2 язычной первый заговорил в год а второй и в два пока почти не говорит ;-) - что скажете, уважаемая - НЕТ нормы - нет её! Есть индивид.

копировать

Очередной топ из серии "все в гамне, а я танкист". Вы что, хотите повысить свою самооценку, прочитав, какие мамочки неговорящих детей недалекие, что на что-то там надеЯться? На каком таком основании Вы сделали такие далеко идущие выводы - что если видите ребенка 2-3 лет с проблемами в речи, Вы так легко и непринужденно заключаете, что его мама НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ, а просто надеется?!

Мой случай - после полутора лет сына вожу его по разных специалистам (невролог - сначала в поликлинике, потом несколько платных по рекомендациям; исследования ГМ; логопед, дефектолог, психолог) - и мне ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТРЕХ ЛЕТ ребенка смогли поставить диагноз, и только спустя еще полгода я смогла найти место, где нам помогут.
Знаете, очень тяжело было принять то, что мой ребенок оказался с аутичными чертами, но еще тяжелее - вот такие как Вы "умники", которые не зная НИЧЕГО о нашей ситуации, вот так просто говорят, что это я не занималась с ребенком, на что-то там надеялась :(...
Как бьются мамы особых детей за КАЖДЫЙ ЗВУК своего ребенка, за каждое новое слово - это такой огромный труд! Когда считаешь за великую победу - почти 20 новых слов за полгода неимоверных усилий, за великое достижение - то, что ребенок знает и называет практически все буквы, а полгода назад он вообще в принципе не понимал, что это такое... Да что Вам говорить...

копировать

Ни слова не было мной сказано про тех детей, с которыми мамы занимаются, и которых водят по врачам.
Обратите внимание на посты, люди пишут - что до трех лет не говорить - это норма.

Я вот как раз снабжаю мамочек всеми доступными телефонами БЕСПЛАТНЫХ специалистов г.Москвы, и рекомендую обратиться, чтобы понять - из-за чего ребеночек не разговаривает. Причин может быть очень много, и если это индивидуальный темп развития речи - хорошо, но если это отклонение (которое выявит невропатолог, лор и логопед по физиологическому строению полости рта (кто знает как правильно логопед смотрит до трех лет - подскажите).

А мамы берут телефоны, кивают головой.
И никуда не идут...

копировать

И таки-да! До трех не говорить - пределы нормы. Вы, если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО специалит, должны бы это знать. Словарный запас моего сына до 3 лет ограничивался: мама, папа, баба, дай, ням-ням, ну и звуки всякие. В 3 года РОВНО заговорил так, что до сих пор рот не закрывает. :)
К слову, у нас ОЧЕНЬ хороший невролог, и она тоже мне советовала НЕ пороть горячку.

копировать

>>А мамы берут телефоны, кивают головой.
>>И никуда не идут...

Дак уже отстаньте от людей-то!! Они Вам, наверное, и сказать стесняются, шоб отвалили Вы! :-О

копировать

Анюта-Девятка, а что вы понимаете под "неговорением"? Мычание? Лепет? Отсутствие фраз или развернутой речи? Диалога? Рассказа?
Вот у моего ребенка (3,2) около 100 слов, есть примитивные фразы, хотя первые слова, причем глаголы, были до года. Проблем у нас много, решаем и с невропатологом, и с дефектологом. Но как же достали советчики со словами "надо что-то делать"! У меня уже на фоне нервного стресса у самой депрессия развилась, принимаю медикаменты...
Сначала очень возмутил Ваш высокомерный и снобистский первый пост, но теперь говорю за Ваш топ "спасибо", т.к. увидела, что у многих деток были подобные проблемы, которые с успехом разрешились.

копировать

Под "неговорением" я понимаю именно:
1. молчание (вообще ни слова, только глазами и жестами ребенок общается, понимание речи есть, а вот активной нет. Интеллект сохранен)
2. Словарный запас около 10 слов (мама, тетя, не, па, ба, би-би), двигательная расторможенность, зрачок глаза расфокусирован.
3. Словарный запас на уровне гуления.

Не думала, что мой тон высокомерен - искренне хотелось понять, почему мамы игнорируют проблемы у своих детей. Причем проблемы, которые можно решить.
У самой сынок с пробками в ушах в 6 мес, внутричерепным давлением, эпиприступом в 1,2 и отсутствием имунитета на слизистой (постоянные наблюдения у ЛОР, невропатолога).
Я сама оббегала пол-Москвы в поисках специалистов, которые могут помочь, вот и не могу понять - почему другие так не делают.
Из постов понятно - то, что я со своим носилась как с яйцом, и продолжаю носиться - это мое дело.
А то, что другие считают нормой и не считают нужным помогать своим роднулечкам - это их дело. В основном, их интересует грамматика.
Не надо слушать "что-то надо делать". Спрашивайте этих советчиков - что конкретно они могут предложить. Что-то - это очень неопределенное.

Наблюдения за детьми, про которых я говорю я вела год. Занятия с ними проводились 2 раза в неделю. Да, познавательная сфера развивается, побуждение к речевой активности сформировано, а вот ресурсов у этих детей нет. Толи невралгия, толи логопедия - я не врач, диагнозы поставить не в моем праве.

Своим малышом обязательно занимайтесь! Дефектолог и невропатолог могут творить чудеса. Но самое плодотворное средство - принятие и любовь мамы. Так что знайте, если Вы на самотек не пускаете развитие малыша - результат будет. И будет он благодаря Вам.

копировать

Мадам, не надо передергивать! "не считают нужным помогать своим роднулечкам"???? Вы тут за господа Бога выступаете что-ли??? Сто раз уже написали, что родители сами вправе решать, что для их ребенка норма.

Попыталась Вам показать, что как Вы сама отмахиваетесь от грамматики, не считая нас тут специалистами по этому делу, так и родители отмахиваются от Вас, но похоже не доходит...

А грамматика да, нас интересует. Мой ребенок заговорил в год и пять.

копировать

+100.
Валите из топика, Нюта..

копировать

Ну не могу я с Вами!!! Вы - Господь Бог??!! ОТКУДА ВЫ ЗНАЕТЕ, что я делаю для своего роднулечки или не делаю??!! Или я Вам в обязательном порядке должна предоставлять подробный отчет??
Если Вы такая вся из себя супермама - блин, возмите уже с полки пирожок и успокойтесь. Вы - круче всех, Вы самая умная, ага.

копировать

Кошмар!! ребенку 1,10. Но у нас еще нет словарного запаса ребенка 1,2 - который Вы привели. Ни тети, ни дай :(.

копировать

Фенибут! Срочно, внутривенно, каждый день по многу кубиков! а еще лучше - запишитесь к нашему светилу педагогики на консультации, тоже каждый день - и из вашего ребенка к 3 годам этот уровень вырвут!

копировать

Про пантогам еще не забудьте:-) по мнению автора топика чудо-препарат:-)

копировать

Ну, у меня до 3-х молчал, и я не парилась. Вот только не понимаю, с какой стати я должна Вам отчитываться, почему не парилась, когда начала париться и т.д.

Если Вы сейчас, в молодом возрасте, так тревожно интересуетесь личными проблемами окружающих, то могу себе представить, какой неугомонный чекист из Вас дозреет к пенсии! :)

копировать

Автор. А как вы определяете, делают что-то родители или нет? Они дают Вам отчет? Меня мама подруги, бывшая зав.детсада доставала фразами: "Ребенок в год ДОЛЖЕН говорить миниум 50 слов." Меня в очередной раз прорвало, я высказала, что ребенок растет в двухязычной среде, я сама с лог.проблемами в детстве, я уж молчу о том, что врачей наших я достала. Была на меня большая обида. Итог: старшей сейчас 5.3 она прекрасно говорит на двух языках, и не на уровне "отдай, принеси, убери". Ей я кстати в итоге смогла выбить направление в логопеду, но после 4 лет, в садике воспитатели удивлялись, зачем. Словарного запаса у ребенка достаточно, даже с без учета того, что говорит она на двух. Младшая говорит тоже не четко, ей 3.6, я тоже хочу отправить ее к логопеду, но врачи говорят все ок, ждите. Просто Вы пока не понимаете, у вас своих детей нет. Свои дети все самые замечательные, и меня обижает за них, когда кто-то мне начинает говорить: "Ой, какие они у вас мелкие! Ой, какие волосики жидкие".. Это я сейчас стала мудрее и на такие замечания просто не реагирую, а раньше у меня каждое подобное замечание вызывало желание оправдаться.

копировать

Просто вы не можете принять тот факт, что ваше мнение и вы сами для них не авторитет. Это типичное поведение молодых педагогов - сворачивать горы, а потом обижаться, почему никто не выражает благодарность и не аплодирует. Вам следует поменять отношение к себе, к своей роли в саду. И не надо прикрываться "да я ради детей", дело не в этом. Я думаю, если вы были НАСТОЯШИЙ хороший психолог, то такой вопрос бы на форуме не задавали, а знали бы сами на него ответ.
Конкретно отвечая на ваш вопрос: у меня гиперактивный ребенок, и я за свою жизнь про него много чего слышала от психологов в детских садиках. Но еще больше про него я узнала сама, общаясь со специалистами и изучая литературу. То есть я сама хорошо разбираюсь, когда надо бить в колокола, а когда нет. Но я не буду это объяснять всем налево и направо. Просто сделаю так, как ваши родители - послушаю, кивну, и отложу. И я думаю, родители детей, у которых есть реальные проблемы, этим занимаются.
Меня еще заинтересовал такой факт - вы сказали, что почти все дети в группе плохо говорят. Насколько я понимаю, садик обычный? Тогда либо вы завышаете требования и оцениваете субъективно, либо вам все таки-придется смириться с тем, что это вариант нормы.

копировать

+100

копировать

+200

копировать

+300

копировать

+500

копировать

+600

копировать

3 из 16, если брать все ясли, то 3 из 32.

копировать

+700
Я как то читала жж молодой воспитательницы, ну вот ей буквально слегка за 20, причем без образования профильного вообще, пошла в сад чтоб сына взяли. Божымой, все проблемы мира меркнут рядом с проблемами детей и родителей её группы! Родители детей не любят, как это так посмели указать ребенку в раздевалке на неправильно одетую обувь или не принесли конфетку забирая из сада, дети грязные из дома приходят и вообще невоспитанные, жалуются ей на родителей, а она их всех так любит, так любит, и душа так за них болит, так болит )) А уж как дети её любят! Угу, прям все двадцать человек из неблагополучных семей и одна она в белом. Как автор прям.

копировать

Автор создала дебильный топ, а сама сдриснула из темы...

копировать

Автор, безусловно похвально, что вы так переживаете за деток, с которыми работаете.
Только это приведет к тому, что вы сами перегорите очень быстро.

Я не отрицаю, что, возможно, у детей есть проблемы, но если родители ничего не предпринимают, то значит или вы неправильно доносите до них информацию, или вы ошибаетесь.

По своему опыту: относитесь проще, если вы так за ясельный возраст переживаете, то вас удар хватит, когда встретитесь с семьями, где деткам лет 5-6-7 и они с пед. запущенностью, а родителям лень с ними заниматься, и хоть об стенку расшибись-дома у них все останется также. Многое-не в ваших силах, не берите на себя больше, чем можете справиться.

копировать

А если пообщаться с детьми и родителями 8-9-10 лет??? :-О :-О
У нас в классе ТАКИЕ запущенные дети, ужас...как сорная трава.. :-( даже из продлёнки в 18 часов никто не забирает, никто не звонит, ни ребёнку, ни учителю, ни-ко-му...типо, оно само до дома дойдёт, дорогу знает.. :-(

копировать

вот-вот. это вообще сразу в гроб ложиться можно, если за всех, как за своих переживать.
а еще есть дети в нищих районах Африки и не только...

копировать

Спасибо.
Знаю, что есть ответственность родителей, и ответственность моя. Чтобы еще раз границы осознать, здесь написала.
У нас сад общеразвивающего вида, поэтому для себя я определила как основную форму работы - развивающие и профилактические занятия (групповые и индивидуальные), а коррекционно - развивающие только по запросам родителей и администрации.

копировать

Мой в ясельную группу как раз в 2,8 пошел, словарный запас не ахти был, конечно, но не ограничивался "мамой, тетей, дядей..", речь была неграмотной, "я сядь" и пр. Через пару мес. в саду стал трещать - не остановишь, декламировал Бармалея, Муху и пр. Произношение было, правда, не ахти, но все же. Мое имхо, все индивидуально. Есть такие, которых в 3 прорывает так, что не заткнешь))))) Правда, у знакомых внуку скоро 5, очень плохо говорит, но там, кажись, наследственность.

копировать

Скажите,а у вс у самой дети есть?

копировать

ну мой ребенок не говорил долго нормально мама,папа, деда, баба, вава, тата. После трех лет так поперло)) что вешались от болтливости))В 4ре и 2 букву "р" прекрасно выговаривал)) и все звуки) его даже логопед садовский не брал на занятия.
Сейчас 2й класс английской гимназии)) отличник))
Ну и чего мне было бить тревогу?????
у всех по разному развитие проходит, кто-то рано начинает, кто - то позже. Хотя мне заведующая поликлинники втирала что это ужасно, что ребенок в 2,8 не говорит нормально)) Хорошо что я не поддалась её панике))))Объективно нужно оценивать каждого ребенка индивидуально. А не нагонять на мамочек ужас.

копировать

Да, я помню, нам логопед в поликлин. говорил в 2,8, типа ненормально, в 3 бейте тревогу, если мало что изменится. Любят нагнетать

копировать

Вот меня запугали так, что самой пришлось подсесть на успокаивающие...:( Спасибо, что в этом топе высказалось много адекватных мамашек, хоть обнадежили чуть-чуть.

копировать

Читала-читала топ и просто разревелась в итоге. Даже галку анонимную ставить не буду. Как же вы заебали, мои дорогие сочувствующие умники, уж простите мне мой русский народный оборот. Моему сыну 2,11. Не говорит. Диагнозов-нет, по крайней мере до ЭЭГ все в пределах нормы, психическое развитие тоже в норме, речь понимает прекрасно, пытается общаться, по-своему, жестами в т-ч. Возрастные нормы с горем пополам выполняет. Ребенок с тяжелым характером и большой непоседа. Я в прямом смысле прошу назначить ребенку медикаменты-не назначают, нет показаний. Не только на убийственный по силе Кортексин, а даже на Пантогам как БАД - говорят врачи - не стоит. Клиники и Семашко, и Морозовка-регулярно посещаем спецов. Формально если не придираться ребенок здоров. Вроде только я крылья расправлю, во что-то поверю, чего то жду, и -да, аффтар, я на что-то еще надеюсь ;) ...... и начинается. Месяца не пройдет без того, чтобы кто-то возжелал сунуть свой нос в нашу семью. Эти большие глаза, эти сочувствующие причмокивания с придыханиями.."Ой, он у ваааас нигаааварит?" Особенно милы фразы о том, что "с ребенком не занимаются" "с ним не говорят" , рассказы о знакомых олигофренах, у которых все "началось" с отсутствия речи в 2 годика, о том, какие тяжелейшие последствия несет СДВГ и тыды и тыпы..... это в глаза. за глаза, полагаю, вообще весело. Да, кстати группу мы посещаем, моего ребенка оттуда тихо выживали как отстающего, что было решено просто-через завсадом. Сразу перестали гнобить. А родители такого плана как вы, до сих пор выносят мне мозги периодически-и какими-то нелепыми наездами (перл года - на вашего сына у воспитателя уходит очень много времени, она не успевает менять памперсы моей дочери) или же тем самым влезанием с телефонами врачей, логопедов, прилюдным обсуждением того, по каким врачам мне надо беЧь. Как же хочется, чтобы наконец оставили в покое и знялись СОБОЙ. И это у меня еще ребенок здоровый. Какой колоссальный столб чьих-то излияний приходится перемалывать в себе мамам детей с отклонениями мне теперь даже представить страшно...

копировать

Успокойтесь,а то меня щас тоже понесёёёт;)
У нас АД,ох я тоже "мать-кукушка",постоянно слышу "вы хоть чемнить мажте"тит твою мать!нет,я сижу и любуюсь как дочь решется.
А ещё советы напрягают далее следующие "сходите к иммунологу,вам поднимут иммунитет и всё пройдёт"...
Порой ничего,но порой так и хочется послать подальше.Не очень хочется каждому объяснять,что у нас трансплантация органа и ммунитет мы подавляем.
Очень хочется чтобы люди были хоть чуточку корректней к проблемам других.
А Вы не волнуйтесь,всё будет хорошо,заговорит-не остановишь:)
моя долго не говорила тоже(зато сейчас весь мозг вынесла;)) и родничок зарос к 2м годам.Здесь,в России,меня задолбали,типа "патология",а в клинике,где делали пересадку,говорили,что всё в норме,не волнуйтесь и я не волновалась.
Если каждую заносчивую тётку на еве слушать(да ещё которую и не видел никогда),можно свихнуться.
Ну а поводу трансплантации органа я и писАть не буду,что порой услышишь:(...
Я помню как-то приехали уже после пересадки(печень),пришли детские специалисты,у них МЕДИЦИНСКОЕ образование у всех,ессно,и вот эти "специалисты" мне задавали вопрос:
"а кто донором был"
-донором для дочи была я
"а как же вы теперь без печени?"
ё-моё!!!Это видать те специалисты,которым было по фиг как писать то или иное слово или зачем ваще учить то,что люди без печени не живут.А потом раздают советы,типО я медик-я лучше знаю.(((

ЗЫ:а если сказать,что по нашему заболеванию МЕДИКИ высказывались,когда дочке был 1мес,что она ОДНОЗНАЧНО не будет жить....и если бы я их послушала.....
Так что,не надо,Автор,всех одной гребёнкой,и так уж сильно удивляться тому,о чем немного похоже понятия не имеете.
Ваше дело-качественно заниматься с теми,кого привели,а не нагнетать обстановку.
Самое страшное,когда отнимают надежду!А если это делает человек с мед.образованием...

копировать

Не принимайте так близко к сердцу. Воинствующая добродетель - вполне в духе Евы. И они не разбираются, что такое вариант нормы, какие бывают дополнительные обстоятельства. Не вписывается ребенок в границы минздравом описанные - мать ехидна, значит, ребенка к врачам не ведет, дома с ним не разговаривает и вообще, лишите ее родительских прав...
К сожалению, неадеквата много везде. В интернете - особенно, потому как в реальной жизни люди все-таки стараются хоть чуть в руках себя держать.
Здоровья вам и вашему малышу. И понимания близких.

копировать

ох, как я вас понимаю... Сами через такое же прошли...
Конечно, со стороны-то виднее, занимаются с ребенком или нет, советологов всегда масса найдется...
Я, помню, когда мой сын был в возрасте вашего, меня свекровь и золовка до истерики довели - "упустила ребенка"...
Терпения вам.... Моему сыну сейчас 5 с половиной лет - рот не закрывается, рассуждает, наблюдает, делает выводы, сочиняет истории... Как-то я его попросила - "помолчи минуточку, пожалуйста", а он мне - "ага, хотели, чтобы я заговорил? Вот теперь слушайте! :)". И у вас такое не за горами :) терепния-терпения вам!

P.S. По поводу медикаментов... Хотя у нас в анамнезе неврологические проблемы, с проблемами речевыми мы справляемся без медикаментов. Сейчас остались небольшие логопедические трудности (выговаривает не все шипящие), но это пустяки.

копировать

А меня наоборт бесит, когда "умники" первый раз увидев моего ребенка и не зная всех диагнозов, говорят "да ничего страшного, заговорит, вот я вот сам до 5-ти лет не разговаривал и ничего!/мой сын до 3,5 лет не разговаривал и ничего" и прочее.

копировать

ППКС! Я - такая мама, о которой Вы пишете в заключении... У сына аутичные черты, не каждый специалист даже определит (хотя это тоже не был нам плюс - очень долго нас просто отфутболивали, говорили, что "мальчики позже говорят", бла-бла-бла) - несколько неврологов ставили обычную ЗРР, а явные симптомы аутизма не видели :(, не знает у нас народ еще этого, врачи в том числе...
И Вы правы - "колоссальный столб чьих-то излияний приходится перемалывать" - я по первости просто с ума сходила, сейчас уже броню наращиваю :), но тоже тяжело, когда появляется вот такая Нюша-Самая Умная...

копировать

Извините, что тоже анонимно...Но аутичные черты вообще-то есть у ВСЕХ. И это совсем ни разу не аутизм.

копировать

Спасибо. Я так понимаю, Вы меня поддержать хотите? :) Приятно на добром слове :)
Но нас обследовали очень хорошие специалисты (и не в одном месте), нам вообще чистый аутизм сначала под вопросом ставили :(, но все-таки - слава Богу! - пришли к выводу, что совокупность всех симптомов недостаточная для полного РДА. И я теперь живу надеждой, что наши усилия и регулярные занятия в максимальной мере компенсируют эти черты...

копировать

Да, конечно, компенсируются!
У нас, в общем-то, то же самое, много аутичных черт, не перетекающих, слава Богу, в аутизм. Если бы нас самих (т.е. маму и папу) лет 30 назад тестировали, тоже нашли бы много интересного :) Так любого интроверта можно под "аутичный спектр" подвести...
Офф: а у Вас сколько ребенку? Говорит?

копировать

Насмешили с интровертами :), ибо у нас похожая картина была в детстве - что я, что муж в нежном возрасте были явные интроверты :)
Сыну сейчас 3,8, практически не говорит, активный словарь порядка 20 слов, пассивный измерить невозможно - понимает и показывает ВСЕ. Ну, то есть, у нас такая ситуация, о которой пишет блистательная Анюта - мне только осталось пойти повеситься :)

копировать

Аутичные черты - это чего? Это когда ребёнок тихо с сам собою играет и ему никто не нужен?

копировать

Ой...Прочитала вас и вспомнила про нас - было все также, только придурков, которые "сочувствовали" было не так много, к счастью. Как я тяжело переживала, что не говорит...:( Тоже никаких диагнозов толком не ставили, правда, пантогам и когитум мы пили, хоть и не полными курсами. В три года поехали на море, сын бабушке говорил, чтобы позвать ее купаться "Баба, упая" - типа падай, бабушка, в море. И это в три года! дело пошло около 3,2-3,4. Пошли в сад - раз, логопеда платного пригласили заниматься - два, ну и сама занималась. Сейчас 4,5 - некоторых звуков нет, агроматизмы встречаются, занимаемся. Но оч. часто прошу его помолчать хотя бы 5 мин. и сейчас мне даже не верится, что он молчал когда-то

копировать

Что-то странное с моим окружением.
Мне никто ни единого раза ничего не сказал насчёт моих детей, которые оба заговорили после трёх.
Может, потому что я просто не догадывалась, что это проблема?

копировать

У Вас нет в окружении Аньки Девятко. ;-) И просто Ваше окружение - это нормальные люди.

копировать

Ага, а у нас не говорит + букет диагнозов. Как я вас понимаю(с)!
Особенно насчет "не говорит потому что мало разговариваете с ним" гыгы.

копировать

История от знакомой.
Девочка 5 лет живет с бабушкой. Мама умерла, когда девочке было что-то около 3 лет. И девочка перестала разговаривать.
Так вот, в 5 лет они поехали с бабушкой в санаторий на море. Не разговаривающий ребенок, стоя на балконе громко заявляет: "Ну и закат, ё... твою мать" :) Бабушка от счастья плакала

Чего тревогу бить, начнет говорить. Может он просто ленится - если его все понимают, то чего стараться.
Моя заговорила, когда мы поехали в гости к бабушке. И бабушка никак не могла понять, что внучка хочет. Вот ребенок и заговорил.

копировать

Эт как анекдот:)
Когда ребенок не говорил-не говорил,родители перед ним и так и сяк и по врачам...,а потом,лет в 6 мама/папа что-то не по его сделали.ребёнок мат/перемат!Родители в шоке:а что ты до сих пор молчал?!А он отвечает-так повода не было !;))))

копировать

Моя в 4 очень непонятно говорит, логопед сказала, что участок мозга отвечающий за речь отстает, к школе само сабой все пройдет, но писать будет с ошибками, зубной говорит, прикус не правильный (тож влияет, но не основное), невропотолог таблетки выписал для стимуляции речи. Я не волнуюсь, тк вижу что шустрая и умная девочка, занятия с логопедом дают хорошие результаты. В следующем году в логосад пойдем. Понику разводить не вижу причин, это не смертельно.

копировать

А как ваш логопед определила насчет участка мозга? "на глаз"?
МРТ или хотя бы КТ делали?

копировать

Педагог, Вы бы писать сначала правильно научились бы. Бить надо тревогу, что у детей вот такое вот "педагоги"...

копировать

А зачем? Если ребенок все понимает и показать может. У моего такой запас был 2,11, в 3 заговорил предложениями, и только в 5 я повела его к логопеду, чтобы поставил шипящие и р. Заняло это ровно 1 мес. Потом они только к школе готовились. Нормальный второклашка. С речью, с русским и лит-рой проблем ттт, нет.

копировать

Оба ребёнка заговорили после трёх. Нормальные.
До трёх у младшей было несколько слов, у старшего только всякие ня-ня, тяй-тяй.

копировать

Скажите пож-та, как это происходит после 3-х лет... Очень жду от сына речи, нам 2,9, тоже няня-тяф, очень волнуюсь......

копировать

У моих происходило молниеносно. Где-то в 3 с месяц-два. Ребёнок вдруг обнаруживал, что может все предметы окружающего мира назвать, а потом за несколько дней, меньше недели, переходил на полноценные предложения, грамотные и огромным запасом умных, абстрактных слов. У старшего вообще интересно было - он перед тем, как заговорить, начал писать. И естественно, как только заговорил, сразу стал читать - не по слогам.
Но я его рано родила, в 17 лет. У меня не было детных знакомых и я даже не подозревала, что с ним что-то не так. И врач наша педиатр спрашивала, говорит ли он, но не выказывала никакого беспокойства. А с младшей я не волновалась, потому что решила, что она в своего брата просто.

копировать

А ня-ня и тяй-тяй были просто так или по отношению к каким-то предметам, действиям?

копировать

Да. Они были очень значимы. Мы их до сих пор в быту используем.

копировать

да нет же, это вы думаете, что нормальные, а девятко уверяет, что нет :-)

копировать

Почему автор считает, что мамы трехлеток не говорящих не переживают. Я еще ни одну такую не видела. Другое дело, что средства ни у всех позволяют нанимать частных логопедов двухлетке? Девочки, кто четок может сказать: моему 2-х-3-х летнему ребенку, не говорящему, помог именно логопед. Да, у меня сын 2,9, не готворит почти. Все твердят: ждите. У ребенка нет кроме речи никаких отклонений. На препараты у нас аллергия, пить не можем. Консультировались с невропатологами и логопедами. В плане психики ничего не видят. Но не гвоорит. Я сама занимаюсь с ребенком постоянно, сын знает уже весь алфафит, называет буквы. С чужими людьми на контакт он особо не идет. Хотя мальчик в целом общительный, он общается в кругу 4-х леток, там его лучшие друзья... Ему нравится именно среди них. Они носятся, играют, строять города из песка... Внешне как ровесники, только мой мелче и молчит. Честно говоря этот пост меня обидел. Я волнуюсь за сына и стараюсь по мере возможностей. Я одинокая мать, ну нет средств на логопеда хорошего. Если бы была уверенность, что ребнка прям вот бац и разговорят.. но каким образом? У меня куча литературы, мы занимаемся по методикам сами, вдвоем, кое-какие сдвиги есть. Я ужасная мать? Мне пойти удавится?

копировать

Не-на-до!!!:)
Вы удавитесь,а он заговорит.обЫдно,а;)
Я вот не помню.Моя около 3х начала говорить.Вот даже убей-не помню как это.Сначала лапотала,а потом заговорила.Причем сразу чисто и "р" и любые др.буквы:)
но я вот,если честно,не парилась по этому поводу.Помню раз мыслишка закралсь,а что эт она у меня третий год и не говорит?Но не больше :)
А потом разговорилась:)

копировать

Несколько интересных фактов о детстве Альберта Эйнштейна:
Не смотря на все свои достижения, в детстве знаменитый учёный не был вундеркиндом. Отнюдь, многие сомневались в его полноценности, а матери ребёнок с большой головой доставил немало огорчений – она подозревала врождённое уродство своего чада.
До трёх лет будущий гений не разговаривал вообще, чем ещё больше заставлял своих родителей опасаться, что он отстаёт в развитии. Однако как только мальчик заговорил, то его родители были изумлены – у трёхлетнего Эйнштейна был словарный запас взрослого человека.
Маленький Альберт очень много молчал в детстве. В это время он анализировал всё, что его окружало, подмечая вещи, о которых даже взрослые мало задумывались. Видимо, таким образом уже в раннем возрасте у Эйнштейна так проявлялась склонность к науке.
В школе, где Эйнштейн зарекомендовал себя как замкнутым, ленивым, медлительным и почти ни на что не способным, почти все смеялись над ним. А учителя говорили, что из Альберта никогда и ничего путного не выйдет. Однако это совершенно не помешало последнему в один присест взять и изучить весь шлшкольный курс евклидовой геометрии

копировать

Альберт Эйнштейн был болен аутизмом, сейчас это почти признанный факт. Если ребенок не говорит до 3 лет это не норма ,это паталогия. Это ведет к задержке психического развития ,т.к. речь это высшая психическая функция человека. У меня у самой проблемный ребенок, тоже в свое время горе-врачи говорили, что вот-вот заговорит, а он заговорил только после 4 лет, но это был титанический труд и непрерывное лечение.Будьте бдительны-не пускайте все на самотек.

копировать

Почти доказано, что у Эйнштейна был синдром Аспергера, высокофункциональный аутизм. И как представитель аспергеров хочу заметить - это не болезнь и не патология, это нейроотличие. Если кто-то отличен от вас, не значит, что он болен. Это значит, что вам нужно менять своё отношение.
Хорошо, что Эйнштейна всё же не догадались пролечить...

копировать

Тогда ещё просто не создали фенибут и пантогам. :-) :-) :-)

копировать

Синдром Аспергера это не нейроотличие, его относят к расстройствам спектра аутизма. Этот психиатрический диагноз был утвержден сравнительно недавно - в 1992 году. Если кто-то отличен от НОРМЫ значит он НЕ НОРМАЛЬНЫЙ. (Понимайте как хотите)

копировать

Понимаю это так - Вы, Вуду, быдло типичное.

копировать

Немудрено такое от БЫДЛА услышать.

копировать

А ложь, кстати, - один из характерных симптомов нейротипиков.
Так же как и навязчивая одержимость идеей превосходства своего образа мысли над всеми остальными и систематическая нетерпимость к последним, стремление "вылечить" их.
К симптомам нейротипии относят и неспособность оставаться наедине с собой, навязчивое стремление находиться в обществе других людей и участвовать в социальных мероприятиях.
А так же неумение сосредоточиться на чем-то одном и распыление интересов, одновременное занятие сразу нескольими делами.
Среди основных симптомов спектра присутствуют так же навязчивая одержимость собственным социальным статусом, материальным положением, гендерной принадлежностью, социальной ориентацией и внешностью.
Если у Вы находите у себя больше трёх из перечисленных симптомов, то с большой вероятностью можете отнести себя к низкофункционирующим нейротипикам.

копировать

А нормальные гениями и не бывают...

копировать

А чего париться ;-) - жрать захочет, заговорит :-)

копировать

"Мама ,я беременна!" - "О, дочь заговорила!"

:-D

копировать

Моя дочь говорила в полтора красивыми предложениями. Сын при равных даже более вакантных условиях в 2 года говорит пару слов. НО отлично развит по моторике, умён, расчётлив, сообразителен. Понимает ВСЁ, исполняет сложносложные поручения. Дочь была менее приспособленной. Так устроена природа - одно преобладает, друге ПОКА в меньшенстве. При гармоничном развитии всё выравнивается. Нет смысла своими волнениями нарушать гармоничное развитие собственного ребёнка. Любить и давать по максимуму.

копировать

+1 наш "до 3-х лет неговорящий" тоже лучше был развит физически + моторика, координация; сообразительность и понимание, а также искусство хождения:) на горшок у него тоже было явно лучше вовсю говорящих сверстников :) Ща все выровнялось как-то

копировать

Я тоже заметила, что сын не говорит, но котелок работает тока в путь..... Но со сторону обчно мнение, раз молчит, значит тупой.

копировать

Я поняла, у автора это юношеский максимализм еще не утих. Ей же 25 годков тока, институт пару лет назад закончила, вот знания и прут.

копировать

Вы знаете мне как раз на проблемы ребенка обратила внимание молодой психолог в саду. Она как бы мне толчек дала, я видела что проблемы есть, но все списывала на то что мальчики поздно говорят..После этого мы как то интенсивнее проблему стали решать.Это я к тому что лучше обратить внимание родителей на проблему ребенка.

копировать

я конечно все не читала. Но у нас в саду даже в третьей группе выбить логопеда не реально, куда уж там ясельная группа! Считается, что он не настолько нужен, как например детям для подготовке в школе.
А по факту, ну а что вы хотите от 3х летки то???? что он все буквы правильно говорил??? да это 1 на всю группу такой если повезет. Знаю так сказать по себе, и своим , что раньше 4х лет. у логопеда делать не чего. а с Р, раньше 5ти тем более. Потом в 4-5 лет, все поставят за 4 занятия. А раньше "красиво" говорить ребенку не вижу надобности, как и не понимаю мам которые с году начинают толдычать алфавит.

копировать

Может они и занимаются проблемой, только афишировать не хотят?

Я и с рождения замечала что есть проблемы. ОДнако ни в одном месте нам не помогли. В 2.3 уже стало понятно что кранты. И что???? Да ничего. Все только с боем, с кучей выброшеных денег и т.п. Пока не нашла того места где умею лечить сложные дефекты речи.

Обошщли почти все что можно. Потратили кучу денег. Занятий набрали и... речи нет.

А бывает что родители не парятся, а дети сами говорить начинают.

копировать

Нужно писать "надеЕтесь" ( в заглавии и в 1-ом посте), прошу прощения за ОФФ

копировать

Вы всю тусу пропустили :), флуд уже снесли. А Аня исправилась, вот - http://eva.ru/topic/137/2287380.htm?messageId=56895040

копировать

ну есть дети реально с алалией,что требует коррекции,а есть со специфическим расстройством речи,таким легче разболтаться самопроизвольно