Опускаются руки...

копировать

Ребенку почти 4 года, доводит по полной. Чувство противоречия во всем. Допустим: пойдем мыть руки-пойдем-, теперь не хочу!! Ладно,ухожу, мой сама. Мама,хочу мыть помоги крат включить (знаю что сама может _) иду, я пойду тихонечко или вообще не пойду" - ладно, я говорю что иду делать дела . Потом крик--я упала, пожалей!" руки мокрые =мо ю посуду, вытираю,жалею. "Нет,так не жалеют, жалеют по-другому!" "Как?" Продолжаю мыть посуду , внимания стараюсь не обращать, крик переходит в ор,потом в визг! Ладно, проходит минут 10, спрашиваю: "Может пойдем умоемся?" " Пожалей.пожалей...." и без слез. Я выхожу из себя (Господи,прости меня) шлепаю,без злобы. Говорю если не отойдет то водичкой брызну, раздражает жутко визг! Потом шлепаю еще
.потом рыдаем обе, прошу прощения. Мамочки,что делать то? У меня их трое, двое вменяемых и одна во такая с полным чувстуом противоречия! Как его побеждать? Это только эпизод. Я стараюсь не срываться, я очень стараюь, но не всегда у меня получается. Потом очень себя корю. К психоологу не предлогать- мы заграницей -язык плохой у меня.

копировать

У меня младшая такая. Вся из противоречий, бороться бесполезно. То есть, можно, но маскируясь:) Требования и ультиматумы не прокатывают. Истерики часто на пустом месте, обычно даю ей побыть наедине, потом обнимаю крепко и отвлекаю каким нибудь интересным занятием, она к счастью мгновенно может переключаться и забывать. Если хочу, чтобы она что то сделала, добавляю те элементы, которые ее могут заинтересовать. Например пойдем мыть руки, а у нас там новое мыло, пойдем посмотрим как оно мылится или что то в этом роде. Вначале боролась, было еще хуже, сейчас стараюсь не противоречить ей, но это не значит -потакать. А вообще, ваша дочка хочет привлечь ваше внимание, хочет чтоб вы были все время рядом. Обнимайте чаще, говорите, что любите. Побеждать только в силу своего авторитета не пытайтесь.

копировать

Так ее наедине не оставить, не запирать же на замок. Посидеть в команате и подумать не проходит, она выбегает и кричит! "элементы" пробовала,и ногда проходит ,но чаще нет. Говорю к примеру"пойдем посмотрим как новое мыло мылится", она "нет, оно не мылится, не пойдем смотреть", т.е. чаще просто тупик.

копировать

Сколько она может кричать? Может вы однажды скажете " Мы поговорим когда ты успокоишься" и выдержите хоть одну истерику до конца. Возможно, она уже поняла, что у вас терпения не хватает игнорировать и поэтому так себя ведет. А если поймет, что вы не реагируете, то и смысла ей закатывать истерики не будет. А вообще причину надо искать такого поведения, это протест против чего то. А нормальные отношения и контакт у вас в течении дня бывают? Или весь день так проходит?

копировать

Вы сами во всем "чувство противоречия". Выберите четкую линию поведения и ею следуйте. А не так что "сначала желею, нет, не буду жалеть, буду шлепать, нет, неправильно, прошу прощения"
Пожалели - отлично. "Так не жалеют!" Правильный ответ "ТАК жалеют". а не "как?" на крики и визги вообще не реагировать.
" Пожалей.пожалей...." Ответ "Я на крики и визги не реагирую. Скажи нормально без визга и крика"
Будьте последовательны.

копировать

Так я ей говорю " Пока не успокоишься я тебя не понимаю"-безполезно,увы, крики переходят в визг. Выдержала один раз больше часа кричала,сердце мое не выдержало. Если ухожу в ванну-бьется о дверь, если просто не реагирую и пытаюсь быть последовательной ,то идет по нарастающей истерика, после часа мытарст не выдерживаю или шлепаю или пытаюсь припугнуть (полицией например, пока проходит). Никакие отвлечения, уговоры,ничего не действует.

копировать

Можно сказать: "Когда ты успокоишься, я смогу тебя понять". Стройте предложения по-другому, с позитивным настроем.

Детский психолог, логопед.

копировать

Нам иногда помогает ставить психологическую вилку. Т.е. "если не то, то это".
К примеру "точно передумал есть бутерброд? тогда я его папе отдам, хорошо?" В песочнице "Не бросай песок - придется голову отмывать потом." Ну и т.д.
Тогда деть сам выбирает из предложенных вариантов приемлемый. Одна сложность - деточка должна точно знать, что у вас рука не дрогнет исполнить второй вариант, т.е. причина и следствие в голове у ребенка должны быть четко связаны.