3 года знает все буквы, как быть дальше

копировать

отлично знает все буквы, некоторые пишет. любит считать, перечислять цифры до 30. очень тянет к компу - печатает там буквы, к телефонам, фотоаппаратм и пр. и совсем не интересуют машинки-парковки. начинать постепенно знакомить с чтением или повременить? может азы арифметики? какие методики посоветуете и куда направлять? думаю, через год попытаемся отдать на шахматы.

копировать

идти в книжный там куча всяких методичек в любую сторону- математика , прописи, логика, внимание, буквы, просто шквал на любой вкус и выбор- как раз те самые азы, для самых маленьких ( ну как пример- нарисовано 9 вишенок, 10 воробьев, сколько надо дорисовать вишенок, что бы все воробье были сыты; из внимания- найти отличия, на 1 картинки друг на друга наложены предметы, пойми какие; окружающий мир- придумай рассказ какие перелетные птицы куда улетают, какие остаются. ну и т.д.)
Главное не циклится на алфавите, и улавливать хорошо ли ребенок знает окружающий мир- цвета, числительные, мужской женский род, зима, лето. Ему это намного нужнее , что ли, чем выучится читать в 3 года ;)
п.с. у нас тоже была мания к фоткику, купили ему дешевую мыльницу, фоткал лучше мамы ;)
интерес к буквам пропал со временем, сейчас просто с боем :(

копировать

Покажите ему игры обучающие- www.solnet.ee , игротека. Еще столько нужно узнать! Про кубики- хорошая мысль, еще есть "Школа 7 гномов" там по возрастам пособия, берите на 4 года.
Читать можно учить, если ЗНАЕТЕ методику, если нет, играйте в кубики Зайцева.
Фотик мы тоже в 3 года освоили, старые мобильники, будильники, все под руководством папы можно разобрать и рассмотреть.

копировать

Займитесь логикой
1. Блоки Дьенеша
Основная цель использования предлагаемых логических блоков — научить дошкольников решать задачи на выявление свойств и группировку предметов. Помимо этого материал, состоящий из 48 различающихся фигур, поможет развить речь, мышление и математические представления. Играя в интеллектуальные игры с блоками, дети в дальнейшем смогут успешно овладеть математикой и информатикой. Игры и упражнения универсальны — вы можете предложить их детям на занятиях и в свободные часы, в детском саду и дома.

http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4
2.Палочки Кюизенера
Палочки Кюизенера могут стать своеобразной "цветной алгеброй". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в узоре — в состав числа.
С помощью составления узоров (ковриков) выводятся свойства чисел (чем больше число, тем больше вариантов его разложения), решаются "цветные" уравнения (сумма и разность находятся через подбор неизвестного из совокупности цветных полосок).
http://www.razvivalki.ru/?agn=130&f=327
3.Все развивающие игры Никитина.
4.Квадрат Воскобовича.
Можно перечислять еще очень долго.
Педагог-логопед.

копировать

Школу 7 гномов наоборот не советую,особенно на 4 года.
Советую Развивалки? Шалаева (учимся думать и запоминать),книги Ломоносовской школы (выборочно,надо смотреть), Серия Умные книжки,Головоломки и загадки

копировать

Купите кубики Зайцева (только пластиковые, если сейчас не пойдут, через пару лет еще живы будут). Для азов арифметики пособия не нужны, игрушки считайте. Развивайте общий кругозор - планеты, динозавры, Землю изучите, историю техники, дома, времена года.

копировать

Вот и мы такие же точно...буквы знает все, цифры до 20 пока освоили, комп освоил - сам выбирает из закладок свои сайты, накачала ему много развивающих игр - очень любит сидеть и заниматься...читать уже немного начал) может например прочесть простейшие слова на продуктах - молоко, масло, сметана и др. Я вот тоже думаю что делать дальше? дело в том, что психолог в саду рекомендовал наоборот побольше играть с ним в обычные детские игры, а не учить дальше ((

копировать

госпадя зачем 3 летке комп??? это что такой нынче вид достижение????? ИМХО конечно, но чем позже он его освоит тем лучше как миним для глаз.

копировать

Мы в два с половиной все знали. А учить читать я их не стала принципиально. Самое смешное, они их почему-то не забыли. И только в 6.5. лет (но абсолютно сами) научились. Любопытно, что я их никогда этого не просила, и не пыталась...
Но это из-за того, что у меня нет никаких педагогических талантов. Я вопить начинаю через пару минут.
Да и не видела никакого смысла.
Хотя у меня сестренка в три года бегло читала, а я только в пять научилась, училась я лучше, а, главное, легче.

копировать

На "аноним" случайно нажала.

копировать

Единственная причина, по которой стоит опасаться раннего чтения (равно как и занятий на компьютере), - это недоразвитость глазного нерва/яблока, вобщем, именно по этим физиологическим причинам детям лучше идти в школу именно с семи лет, а не раньше. А заканчивается формирование к семи годам, излишнее напряжение до этого возраста чревато ослаблением/ухудшением зрения.

копировать

есть такое... Это тоже одна из причин, почему я не стала учить. У меня плохое зрение, у моей мамы тоже. А вот у бабушек все было О.К. Те столько не читали...

копировать

Вас только эти 2 аспекта интересуют - чтение и арифметика?
А как насчет последовательностей, симметрий, логических операций со свойствами (круглый И не красный, треугольник или синий), ракурсов, проекций?

Физические опыты и биологические наблюдения уже интересны.
Мне очень понравилась вот такая книжечка со всякими экспериментами: - www.labirint.ru/books/219541/

Если уж так хочется арифметику - прямой-обратный счет, счет двойками, тройками и т.д., четные-нечетные числа, порядковые числительные - первый, второй и т.д.

Буквы знает? Играйте в фонетические игры - придумай слово, в котором есть звук ..., назови слова, начинающиеся с па... или ка... и т.д.

копировать

+1

копировать

Кстати, еще вполне уже подходят задания на визуальную память (что поменялось местами, что добавилось, что убрали), на слуховую память - хлопни в ладоши столько же раз, как я, в таком же ритме, как я (например, 2 быстро, 1 медленно), задания на внимание - сравни 2 картинки, найди одинаковые