Уроки музыки

копировать

Дочка(6 лет) начала брать уроки музыки(фортепиано). У меня возникло несколько вопросов.
1.Учительница рекомендует сразу же приобрести инструмент. Не настаивает на классическом фортепиано, говорит, что для начала достаточно електрического(с молоточковой системой?) Никто конечно не даст гарантии, что ребенок будет заниматься, но и делать такую покупку сразу для нас несколько затратно.
2. Во-вторух не знаю, стоит-ли ребенка заставлять заниматься. Все-таки не общеобразивательная школа. Пока она все делает в охотку. Но занятия 2 раза в неделю по 30 мин. и соответствено дом. задания 2 раза в неделю. Сейчас были праздники, суета, и не всегда просто было выкроить время с ней позаниматься(мне, в основном, т.к. текст на иврите, а на иврите она пока не читает)
Вот так сумбурно...

копировать

Это так здорово! Очень рада, что Ваша малышка будет приобщаться к миру музыки! А по поводу Ваших вопросов - все зависит от того, какую цель вы ставите, хотите ли Вы, чтобы Ваша дочка не просто освоила азы музыкального мира, но и полностью погрузилась в него. ИМХО, никогда электроинструмент не заменит живого пианино. Хотя с другой стороны, дабы привлечь дочкин интерес - можно заниматься на синтезаторе, из которого можно извлечь неимоверное количество разнообразных звуков. Ежели все делается в основном для общего развития - то покупайте то, что Вам покажется привлекательней. По поводу "заставлять заниматься"...честно, у меня до сих пор, как в общественном месте вижу рояль или пианино, возникает дикое желание поиграть, но тут же вспоминается страх, который я испытывала во время "заставлений заниматься", руки леденеют, как 20 лет назад... Но опять-таки, если совсем не заставлять - то она и не сядет за инструмент, наверное. Все индивидуально. Есть дети, которые сами часами сидят и занимаются... В общем в любом случае это увлекательно и полезно. Главное "заставлением" желание не отбить :)

копировать

Спасибо за теплые слова! Я тоже очень хорошо помню и свою "мучительницу" музыки и ненавистную нотную папку. Но у меня нет слуха(ну или очень неразвитый, а занятия музыкой не помогли ему развиться), а у дочи какой-то слух есть.

копировать

моя на скрипке учится с сентября-занятия первые месяцы были 2 раза в неделю, потом 2 раз, сейчас уже 5 раз в неделю (занятия по часу)... дома я с ней тоже занимаюсь, но час не получается, а вот с преподавателем она час с удовольствием работает... скрипку сначала взяла в аренду, в январе купила собственную, к сентябрю вот пианино надо-тоже эта трата напрягает, конечно... заниматься, ИМХО, нужно каждый день все же...

копировать

5 раз в неделю :-o На это не по силам. У нас:"драм кружок, кружок по фото, а еще мне петь охота" :))))

копировать

у нас параллельно только танцы были, но танцы пришлось задвинуть, бо реально там просто бесилово было, толку никакого... вот с сентября попробуем совместить скрипку опять же с танцами, но в другой студии-планирую дочь 2 раза в неделю в сад не водить, утром-скрипка (индивидуально), вечером-танцы, днем-отдых :) Ну и опять же скрипка 2 раза по вечерам-групповые занятия...

копировать

У нас садик каждый день(я работаю полный день). Раз в неделю ролики(фигурное катание) и раз в неделю подготовка к школе(т.к. в садике программа "в пользу бедных"). Ей бы хотелось еще и рисование, но времени нет :(

копировать

мне просто повезло-мама моя не работает, поэтому может возить дочу и может с ней сидеть, пока я на работе... вот подготовка к школе нам тоже светит-надо определяться, в 6 или 7 лет в школу отдавать, если в 6-то с сентября еще и подготовка добавится...

копировать

Старшая отзанималась дома второй год. Довольна. Попросила в следующем году сделать два занятия в неделю (у нас час, там и инструмент и сольфеджио и муз. литра). В музыкальную школу не хочет, я не настаиваю, хотя наш педагог говорит, что у Вари ярковыраженные муз. способности. Один раз ей расхотелось заниматься (плохо готовилась). Решили проблему просто: педагог предложила ей самой сочинить песенку и сыграть ей. К сл. занятию я стала разбирать ее пьески, Варя с важным видом подошла исправлять мои ошибки - так затык был преодолен.
Инструмент нам отдали бесплатно родственники, но доставка нам все-равно дороговато обошлась. Не знаю, есть ли такая практика в Израиле.

копировать

У нас тоже частные уроки. С одной стороны очень удобно - прямо в нашем подьезде - доча ходит сама, чуствует себя очень взрослой и ответственной. Сама делает уроки, сама собирает сумку, напоминает мне про урок. Час занятий преподаватель предложила разбить на два получасовых занятия. Но с другой стороны нет контроля. Она хвалит дочку, а я не знаю насколько это соответствует действительности, какой у нее слух. У меня то с муз образованием полный швах :( Раз в году частные преподаватели организуют отчетные концерты, но это еще ждать до след. весны

копировать

Для меня эти музыкальные занятия скорее для общего развития ребенка, а не для карьеры музыкальной. То, что у нее хороший слух - это не только на занятиях музыкой видно. На танцах мне тоже самое говорят: у Вари очень хорошее музыкальное чутье. Она не вслушивается в музыку, чтобы попасть в темп и счет, она ее сразу же, с первой ноты чувствует. Диктанты по сольфеджио тоже незадумываясь пишет. Но, я знаю какой это адский труд - быть проф. музыкантом, знаю еще, что только единицы добиваются успеха. Мне жаль девочку, честно говоря... Просто постараюсь не загубить те способности, что у нее есть. А дальше пусть она сама решает в какое русло их направлять.

копировать

Насколько я знаю, это только в России принято заниматься в музыкальных школах, сдавать зачеты и экзамены и т.д. А во многих странах все ограничивается частными уроками. Поэтому, думаю, в Вашем случае не разовьется такой уж ненависти к инструменту при частых занятиях. Главное чтобы она сама почаще подходила к инструменту. Наверное в этом плане синтезатор поудобней, его и убрать можно, если вдруг чего... Рояль за шкаф не задвинешь :) Даже если много других развивающих занятий - 10-15 минут музицирования помогают отвлечься, расслабиться, переключиться немного...

копировать

У нас тоже есть муз школа, но, помоему, это для детей постарше. И там тоже сольфеджио, зачеты и т.д. Но два и более раз в неделю ездить в школу сложно, у нас есть еще и младший, кот не на кого оставлять. Насчет занятий почаще, Вы правы.