2 класс. Не умеем решать задачи.

копировать

Моя дочка заканчивает 2 класс. Где-то после НГ у нас начались проблемы с решением задачек. В школе занимаются по учебнику П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.. Просто не понимает условия задач. Какую только литературу не покупала, и для тренировок задачник, где все подробно расписано. И сама пыталась объяснить. И писали и рисовали..ну все перепробовала. Сегодня она все понимает, все решает. На завтра все забыла, как чистый лист. У нас по математике получается все, кроме этих задачек. На них просто затык. Учительница говорит, что в классе многие не способны к решению задач. Может посоветуете хорошую литературу по задачкам для младших классов? Или забить на это дело? Но боюсь, что дальше будет хуже. Она к примеру уже не может отличить задачку на сложение/вычетание от задачи на умножения/деление. То ли не хочет вникать, тогда как мне до нее достучаться?

копировать

Рисовать очень нарурально задание пробовали?

копировать

Да. Помню задачку с кактусами и иголками на них. Так и это все в подробностях рисовали. Три кактуса. На них столько то иголок..

копировать

И как, все равно не получилось?

копировать

берете список однотипных задач и решаете поочереди. первую Вы с объяснениями, вторую по аналогии она. Доводите до автоматизма.

копировать

И это мы тоже проходили. Несколько дней подрят решали по несколько задач. Бесполезно. Не доводится она до автоматизма.

копировать

упрощаете до идиотизма. оставляете только два типа вопросов например "На сколько" и "Во сколько".
даете дочке калькулятор.
И пусть решает на скорость.
то есть Вы говорите число, она пишет две цифры в две колонки "на пять больше" "в пять раз больше". После того как десять примеров подряд решены без ошибок меняете цифру пять на любую другую.
После того как десять примеров подряд решено без ошибок меняете "больше" на "меньше", потом добавляете чуточку текста, потом больше. и т.д.
Один день - один этап.

копировать

угу...попробуем. Спасибо.
Но это не поможет ей понять смысл задач. Чуть отклонение от заученных до автоматизма задач и все, у нее затык.
"Во сколько" они еще не проходят.

копировать

еще имеет смысл ненадолго сменить учителя, в смысле Вас на кого угодно другого, менее заинтересованного.

копировать

На репетитора?

копировать

ну или знакомого/ую, родственника, учительницу Вашей дочери в дополнительное время.
Просто раз такой затык, значит Ваше объяснение дочка по какой-то причине не слышит.

копировать

Но получается, что не только мое. Учителя она получается тоже не слышит.
Ну я поняла вас.

копировать

У учителя детей в классе много. И у каждого свой особенный затык. У меня такая проблема была в старших классах с химией. Очень туго шло. Я подошла к учительнице и попросила объяснить. Она потратила пол часа и у меня все улеглось по полочкам, я была в восторге.

копировать

и еще задачки имеет смысл выбирать такие, чтобы можно было наглядно решить, не зная математики, а просто на основании жизненного опыта.
Типа, "раздай всем поровну на мороженное" и даете монетки разного достоинства и штук пять игрушек сажаете. Потом пусть они идут покупать в магазин и если какой-нить игрушке не хватило - пусть идет жаловаться Вашей дочке. Вообще игра в магазин - просто шикарная вещь для отработки математических навыков.

копировать

а в русском есть проблема с пониманием условий? типа подчеркнуть мягкую согласную или там безударную букву?

копировать

Русский отлично. Пишет без ошибок, условия выполняет.

копировать

а логические задачки?

копировать

Решает. Не могу сказать, что проблемы с логикой.

копировать

а просто устный счет, без текста?

копировать

Нормально. У нее только с задачами проблемы. Примеры решает хорошо, уравнения тоже. Примеры с единицами изменерия (см, дм., м.) тоже соображает. Легко переводит из одной в другую. Но задачи - просто ступор.

копировать

вроде это распространенная ситуация. в смысле еще по своему детству помню, что текстовые задачки считались самыми сложными.
Постарайтесь придумывать тексты или смешные или близкой для дочки тематики. В области ее интересов и как можно более практические, чтобы понятно было зачем решаем.

копировать

А! еще просите ее придумывать задачи. Это детям обычно больше нравится. А это сложнее на самом деле, потому что чтобы придумать задачу надо понимать ее условие.
Вообще предложите сделать собственный "ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ЗАДАЧНИК" красиво оформленный, с ОЧЕНЬ СЛОЖНЫМИ ЗАДАЧАМИ и, конечно, с ответами в конце :)

копировать

"Учительница говорит, что в классе многие не способны к решению задач."
Меня очень насторожила эта фраза. Когда 1-2 человека не понимают - это индивидуальные особенности, а когда многие - может не так учат.

копировать

Вот ровно то же самое хотела написать! Пррблема-то в том, что расхлебывать учительское неумение все равно родителям:(

копировать

Попросите пересказать своими словами задачу, потом как можно ближе к тексту, пусть вам расскажет что , кто, сколько, кому и т.д. Вполне возможно, что в голове еще не укладывается порядок действи и "кто кому сколько должен", т.е. просто не понимает суть задачи.
"Неумение читать "задачи- это и в 11 классе встречается, когда ребенок просто не запоминает сразу весь объем текста, таким образом не видит целостную картину.

копировать

А вы не делали нейропсихологическое тестирование? Первое, что приходит в голову.

копировать

Что это такое и с чем его едят?

копировать

может, не совсем точное определение даю, примерно так: тестирование, проверяющее функционирование отделов мозга. Не путать с тестированием на развитие. Нейропсихологическое тестирование проверяет, нет ли где-то нарушений, скажем так, не приобретенных в результате недостаточных занятий, а тех, что заложены изначально (внутриутробно и т.п.). Мой сын проходил н.п. тестирование в 5,5, а затем в 6,5 лет. Помимо всего прочего, что я и так без тестирования знала (проблемы с речью, моторикой и т.п.) н.п. тестирование показало, что у него нарушения в лобной доле (ответственной за мышление). Честно гря, я была удивлена, потому что ребенок совсем не производил впечатление "глупого". Тем не менее, специалист мне наглядно все продемонстрировала и посоветовала ,как позаниматься, чтобы фигню эту скорректировать. В общем-то, нам удалось.

копировать

Хм..и где такое можно пройти?

копировать

мы в поликлинике проходили, подробнее написала в личку

копировать

Что-то ничего не получила в личку

копировать

Возможно ребенок не дорос до задач 2 класса, конкретного учебника. Может в школу раньше отдали, может способности больше гуманитарные или ребенку не интересно и он не может концентрироваться, может он перенапряжение от ежедневных тренингов, может ребенку надо больше времени на процесс и без давления, может нужен другой учитель, что бы что то в голове переключилось и ребенок именно понял задачу, потому как из описанного видна дрессировка, но не видно что ребенок понимает, может ребенок ко всему еще и постоянно испытывает страх, что не получится и его "накажут". И скорей всего действуют несколько факторов, и основной ребенок не готов к данной математической программе, и ребенок испытывает беспомощность и давления,страх, усталость.

копировать

Нам знаете, чо помогло? Инсценировка задач. "Коля с Петей купили 10 яблок. Три взял Коля, а Петя- на 2 больше. Сколько яблок у Пети?". так. Я-Коля, ты- Петя. На сумку, пошли за яблоками. И т.д.
"На 3 больше"- это "положили в сумку", "На 2 меньше"- "Вытащили из сумки"...

копировать

Автор,может быть вам поискать метод. рекомендации для учителя по этой программе? И по ним попробовать отследить где именно у ребенка "провал"? Я выше написала, мне кажется, проблема в учительнице, а не в вашем ребенке...Надо искать ту точку, с которой пошло непонимание. Если не отличает задачи на умножение от задач на сложение, может быть вообще не понимнает чем одно от другого отличается?

копировать

В плане разнообразия заданий и игровой формы занятий можно попробовать "Задачник" Г.Остера. В нем очень забавные задачки: формулировка в духе "Вредных советов", но это полноценная математическая задача. Только придется "повыбирать" подходящие задачи.

копировать

Можно делать упражнения на развитие логического, образного и абстрактного мышления.
Например:
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_01a.shtml