Из первого в третий или что делать

копировать

Жду ваших тапок, пинков и разумных советов.
Дима, 7 лет 8 месяцев, закончил первый класс. Все бы ничего, но вот пишем грязно (исправляем, перечеркиваем и пр), но при этом почти без ошибок. Математика по Гейдману схватываем на лето, на Олимпиаде малого Мехмата получил похвальную грамоту, читает 120 знаков в минуту с выражением. из прочитаного Гарри Потер 2 части, все домашние энциклопедии, все детские книжки, сейчас читаем Томма Сойера.
У нас еще музыкалка, пока фортепиано, в будущем сакс.
Я не хвастаться пришла, а просить совета.
Учительница настаивает, что бы мы искали новую более сильную школу. Что Диме неинтересно на уроках и он ей их помогает вести (то есть дополняет, поправляет и пр).
Я не против сильной школы, но где ее найти, да еще что бы ребенка туда взяли.
Живем около метро Юго Западной.
Имеем прогимназию, куда каюсь не успели в свое время записаться на тестирование в подготовку (позвонила 1 апреля запись была закрыта). Имеем школу рядом, но это как говорится шило на мыло. Есть еще английская, думаю сходить с педагогами познакомится, но не думаю что она на много сильнее нашей.
Из плюсов нашей школы, очень хороший класс.
Ну и не хотелось бы дергать ребенка.
Возить далеко возможности нет, переводить на домашнее не вариант. Дима не садовский и вот только сейчас дозрел до общения с детьми и ему это жутконравится. У него куча друзей и подруг.
Есть еще вариант перепрыгнуть через класс.
Ну скажите куда бечь ...

копировать

Извините за ошибки, я катастрофически неграмотно пишу.

копировать

Я бы на вашем месте через класс прыгнула. Лично для меня важно что бы школа рядом была.

копировать

Что толку прыгать через класс, если школа не отвечает способностям ребенка. Вы всё равно придете к тому, что ребенок не сможет раскрыть свой потенциал. Он просто окончит СЛАБУЮ школу на 1 год раньше. Только новая, более сильная школа.

копировать

К Юго-Западной Универ близко. А там 25 и26. Посмотрите инфу про них, очень сильные школы. Или 57 пресловутая, она вам тоже по прямой.
А через класс прыгать не стоит- есть еще и психологический возраст, через который не перепрыгнешь. За год учебы в третьем классе он освоит программу, за лето- программу 4класса и что? Прыгать опять? Ему будет 9, а одноклассникам 12-13? Это существенная разница...

копировать

Спасибо за инфу.
В 57 это очень далеко, и я не уверена, что Дима подойдет под их стандарты.

копировать

я бы перевела в 3-й класс ребенка, сама помню, как балду пинала на уроках из-за того, что к школе была слишком подготовлена и все очень быстро схватывала. В итоге потеряла интерес к урокам, все учила сама по учебникам, т.к. всегда опережала школьную, а потом и университетскую программу.
А на следующий год, я бы искала другую, действительно сильную школу.

копировать

Переводить. Прыгать не стоит. Или усиленно заниматься с ребенком дома, но не вперед по программе, а в ширь.

копировать

Ну в этом году, Вы видно уже опоздали с переводом в более сильную школу, может дать ему закончит началку, а вот уже в 5 класс поступать в более сильную школу(лицей)

копировать

Меня в подобном "прыгании через класс" смущает обстоятельство, что программа в данном случае третьего класса основывается на понятиях, правилах и других элементах программы второго класса. Даже если ребенок обладает "взрослой" грамотностью и т.п., ему будет проблемно усваивать материал, т.к. он может попросту не понимать определений, как меня, например, вводят в ступор задания типа "подчеркните слова-помощники и слова-указатели": приходится пролистывать назад и вникать, что программа подразумевает под этими определениями.
Я бы на вашем месте рассматривала варианты доп. занятий (кружки типа "Решебник", и т.п.). После окончания начальной школы можно попробовать поступить в какую-нибудь среднюю спецшколу на конкурсной основе.

копировать

Отвечу всем сразу.
1. После началки мы однозначно будем уходить в другую школу.
2. Дима решает задачи за второй класс без напряга. За лето при небольшой нагрузки мы ее осилим. Ну вот такой он ребенок, я незнаю как у него это получается.
У нас один большой минус Димка мелкий по росту, но с другой стороны он не будет высоким или есть очень маленькая вероятность, что станет высоким.

копировать

Дело не в решении задачек, а в потере некоторых звеньев длинной цепи из второго класса. Это неизбежно и может отразиться в дальнейшем. А вот в другую школу переводить надо сейчас, иначе вы просто потеряете темп развития.

копировать

ИМХО ... Но у нас слишком растянута программа начальной школы.

копировать

При перескоке через класс ( да еще с вашими физическими параметрами) ребенок попадет в такую ситуацию, когда его одноклассники на 2-2,5 года будут его старше (а некоторые и больше). Для мальчика это может иметь большое значение в плане социализации, для его роли в коллективе. Подумайте об этом.

копировать

Я с вами полностью согласна. Если бы у меня не было бы внутренего метания я бы тему на форум не выносила.
Как не страно, но Дима нормально социализировался в своем классе, кроме того дружит с ребятами из третьего класса. На сколько я поняла, они все вместе читают Гарри Потера, а с одноклассниками ему просто бегать не интересно.

копировать

Мама моя в своё время перевела брата через класс и жалела об этом пртом все годы. Ему также стало скучно на уроках через месяц-другой, он поправлял учителей и читал книжки, зато появились проблемы с друзьями, дети не любят выскочек, да и в старших классах все относились к нему снисходительно, типа ребёнок-профессор, умный, но дитя и девочки за младенца держали, а он страдал .А профессором он действительно стал очень рано , лет в 30 защитился :-)

копировать

А русский? У меня тоже математику легко можно б перескочить через класс и пишет относительно грамотно, но все равно - относительно, потом там во втором классе грамматики куча, а в третьем еще больше - падежи, спряения, склонения... вам оно надо за лето все усваивать? Вообщем, я б лио искала более сильную школу (кстати, часто перевести не так и сложно - это первые классы под завязку комплектуют, а потом отсев идет), либо догружала дополнительными занятиями - те же математические кружки, английский и т.п.

копировать

Мы тоже 1-й класс закончили, ходим в 1733 (улица Крупской). Результаты похожи на ваши, тоже хорошо решает, тоже малый мехмат и т.д. И конечно такие же вопросы как у вас, но мне кажется, что здесь важно саморазвитие. Математику в школе вообще не рассматриваю как критерий оценки - вы же ходите на мехмат и знаете чем они там занимаются:), это никак не связано со школьной математикой. Нам правда немного повезло - учительница в этом году начала экспериментальную программу в школе и математика не как в обычной школе, цифры и примеры мы там не решаем. Собираемся во втором классе еще на ул.Фотиева. Конечно жаль, что школа не может дать всего. А что это за олимпиада на мехмате, просто мы видимо как-то пропустили?

копировать

На малый мехмат мы не ходим. Планирую в этом году отдать. Я книжки покупаю, а Димка их сам осваивает.
А Олимпиада вот эта
http://mathbaby.ru/olympiads/primary_school/2010/results/1

копировать

Спасибо за наводку. Я видела в нашей школе уже результаты и похвальные грамоты, а сами мы это мероприятие пропустили. Не нашла на сайте примерных заданий, они там есть?

копировать

А про ул.Фотиева можно поподробнее?
Мы тоже на Крупской живем ))

копировать

http://sch2.ru/content/view/155/81/ Тут со 2-го класса набор, хорошая математика, про другие предметы не знаю

копировать

Такое ощущение, что у Вас культ ребёнка - Дима может, Дима не может, Дима хочет, Дима не хочет, Дима им не подойдёт... бред какой-то...
Первый класс - это лёгкий класс и никого там не напрягают никогда. В 1м классе страдают только слабые дети, родители которых на них забивают (у нас были такие). 2й класс - уже сложнее, там уже ДРУГИЕ цели, постепенно начинается взрослая жизнь. А в 3м их уже почти за взрослых держат. Ищите школу сильнее и всё. Не надо прыгать, пожалейте ребёнку, его психику.

копировать

Да, я стараюсь быть на волне ребенка. И считаю, что это нормально.
И меня так родители воспитывали.

копировать

Мне как маме первоклашки немного смешны ваши восторги. Имею мальчика 7 лет 0 месяцев. Формально закончили 1й класс. Тестовые задания за второй класс делает по русскому на условную "4" (классика), по математике на твердую "5" (Петерсон). Пойдем во второй класс, правда, учительница от него не отказывается, может занять на уроках дополнительно.

копировать

Я за вас рада :-)

копировать

Мы с Вами потом посмеемся. Когда Вы поглядите хотя б на пятьдесят детей в течение 10 школьных лет, тогда и сможете делать выводы. А на основании своего семилетки судить не надо.

копировать

Так как с двумя детьми школу мы уже "прошли", я точно знаю, что те родители, которые уверены, что главное это пристроить ребенка в сильную школу, заблуждаются. Только семья заинтереснована в образовании и воспитании ребенка, найти достойных учителей тоже дело родителей, но даже парочка таких учителей на школьном пути ребенка это уже большая удача по нынешним временам.

копировать

Школьная программа это вообще ерунда.
Гораздо важнее в этом возрасте эмоциональное развитие, социальные навыки, умение общаться, понимание других людей. Обычно у детей, которые хорошо развиты интеллектуально, снижен социальный интеллект. Если перепрыгните через класс, шансы улучшить социальное взаимодействие уменьшатся.
Займитесь спортом, лучше всего групповым.

копировать

А мы занимаемся спортом и в музыкальной школе учимся.
И с общением у Димы нет проблем. С ним дружат все из класса. И есть друг.

копировать

Я бы вообще ребенка тыркать не стала. Ну, чувствует он себя сильнее других в учебе, ну и что. Это прекрасно. Я бы радовалась больше другому - что у ребенка много друзей, что вам повезло, что у вас хороший класс, хорошие дети. Это надо ценить, поверьте мне. И в этом возрасте это важнее, чем учеба (ИМХО, уже ловлю тапки). Я имею в виду социальную адаптацию. Я бы поставила ее на первое место. Вы не знаете, как пойдет у ребенка в 3 классе. Как там будут относиться к нему. Будут ли у него там друзья. Ребенок еще маленький, не нужно ему пока прыгать через классы. ИМХО.

копировать

Я и не собиралась никуда ребенка переводить. Но каждый разговор с учителем заканчивается ее словами, *А не найти ли Диме более сильную школу*

копировать

Значит, надо учителю спокойно донести до разума, что вам важнее сейчас его социальная адаптация и психологическое здоровье, а она - если она настоящий учитель и умеет подстраиваться к ученикам с разным уровнем - пусть дает ребенку на уроках более сложные задания, это ее обязанность. Вы не обязаны искать более сильную школу, тем более уже при переходе с 1 во 2 класс...

копировать

Буду стараться завтра донести. Спасибо за поддержку и совет.

копировать

Мне кажется, Вам не повезло с учителем... Как-то очень коробит: ваш ребенок чересчур умный... А потом, как перепрыгивать через класс, если у него проблемы с письмом? Как она может так советовать? В третьем классе дети пишут много и быстро. По русскому число прописью: " двадцать девятое сентября" он быстро и правильно сможет написать? Вдруг там тоже дама не сахар и будет опять его и Вас дергать, что ребенок маленький и не успевает? Обидно ж будет иметь тройку по русскому...
Просто, мне близка Ваша проблема. Дочка закончила первый класс.Правда она на год моложе Вашего (лето 2003). Тоже проблемы с письмом: грязь и ошибки. Говорит в классе надо быстро писать, и все еще себе диктуют и сбивают. Домашку пишет лучше. Она расстраивается: по другим предметам пятерки, а по русскому с тройки на четверку... Я даже думала на второй год оставить. Но решила посмотреть, как пойдет второй класс... Спасает положительный настрой учителя.
Да и разница в возрасте всеж чувствуется - дети старше на год.

копировать

Да, если бы учителя Дима не раздражал, все было намного проще. Я не собиралась ребенка дергать.
Дима пишет без ошибок, но когда спешит у него получается грязно. Ему в школе просто скучно. Через некоторое время будет читать художественную литературу на уроках, а не на перемене.

копировать

Дык за грязь тояки и ставят... У нас завуч настаивает на этом. Обидно, но справедливо... С этим всю началку прожить надо, и закончить на все пятерки и с тройкой по русскому сами понимете не айс :)

копировать

ИМХО...
Да, я уже поняла, что все проблемы с ребенком это проблема родителей, а не школы.

копировать

Это точно. Странно, что Вы только сейчас заметили :). Попробуйте поближе пообщаться с учительницей, у нее проблемы с вашим ребенком, хорошо бы понять, какого плана. Учительница какого возраста? Мальчик не из непосредственных 7леток, которые высказываются по любому поводу и без и пока еще не умеют вести себя с разными взрослыми, в т.ч. и с теми, котрым они откровенно не нравятся?

копировать

Учительнице лет 34 -38.
Дима на сколько я поняла поднимает руку и дополняет рассказ учителя, если считает, что она не полностью рассказала о чем то.
И если честно мне странно разбираться в проблемах взрослой тети, если по моему она должна помочь родителям разобраться с проблемами ребенка, если таковые есть.

копировать

Вопрос ведь не в проблемах "взрослой тети", а в ее отношениях с ребенком. Не стоит даже пытаться рассматривать ситуацию с точки зрения "она должна". Думаю, подавляющее большинство учителей не стало бы терпеть 7летку, "дополняющего рассказ учителя". Только если уж совсем молоденькая учительница, что не ваш случай, ваша с опытом, но еще не "замшелая". Я бы постаралась наладить контакт, вероятно, она способна чем-то дополнительным загрузить ребенка на уроках, чтобы не расслаблялся, переводить бы не стала. Лучше бы он ее не "дополнял", если удастся ему объяснить, что этого делать не стоит. Сдается мне, что это основной раздражитель.

копировать

Она ребенка знает еще с подготовилки.
Я приходила и интересовалась, что и как были только положительные отзывы.
В середине первого класса, Дима как то проговорился именно проговорился, а не пожаловался, что педагог кричит на него и пугает директором. И Дима заметил, что он боится, что она сорвет голос :-(
Я позвонила педагогу, на что получила ответ, что такого не было. Что Диме показалось. И просьба не распространятся об этом случае.
После этого каждый наш разговор сводится Дима хороший воспитанный мальчик, но ему нужна более сильная школа.
Я пришла к ней за советом я хотела с ней сотрудничать. Все это я озвучила.
Видно я чего то не понимаю в этой жизни. Подарков не дарю, в род. комитете не участвую.
Деньги сдаю исправно.

копировать

вот честно Вам скажу, ну ведь в основном учителя в началке люди со средним оборазованием, со средним миропониманием.... Ну вот такое у нее предсталение о жизни... Тем более, Вы ее за хвост поймали вместе с Вашим мальчиком - не нравитесь Вы ей всем Вашим семейством. Я не обидить Вас хочу, просто говорю, как может это дело с ее стороны выглядеть.

копировать

Как не прискорбно и я пришла к такому же выводу :-(
У нас еще и папа не стандартный :-) А его она видит чаще, чем меня.

копировать

Ох, если бы дело было в подарках :(. Я бы сделала еще один заход. Попробовала бы "подружиться", но уже понимая, что ничего она не должна и ребенка недолюбливает. Боюсь, что в другом месте мальчику лучше не будет. Наверное, это плохо, но пока он не научится вести себя правильно с дураками, от которых что-то в его жизни зависит, легко ему нигде не будет. Научить этому ребенка совсем нелегко ( по своему опыту могу судить), но и Вы сами этому искусству, похоже, не обучились еще. Нестандартные дети школе не нужны, они плохо втсраиваются в систему. К сожалению, реально "пристроить" ребенка в приличное место можно только к среднюю школу, да и то через экзамены-тесты, а много где не обойтись и без связей.

копировать

Честно я давно знаю, что в этой жизни мне ни кто ничего не должен. Но есть работа, а в любой работе важен профессионализм. (Я с такой позицией живу свои 42 года и ничего не затоптали.)
В данном случае я и ждала от данного человека выполнение его профессиональных обязанностей.
Видно не судьба ...
За лето в любом случае постараемся поправить почерк.
Завтра буду звонить, посмотрим, что мне скажут.
Если останемся у нее в классе, будем дополнительно заниматься, участвовать в олимпиадах вне зависимости от класса и готовится в приличное место. Ну если очень припрет буду поднимать связи.
Спасибо за советы. Мне было важно услышать мнение со стороны.
Я редко выношу свои проблемы на всеобщее обсуждение.

копировать

К сожалению, профессионализм практически в любой сфере деятельности встречается гораздо реже, чем хотелось бы. В начальной школе совсем мало хороших учителей, ведь это даже не предметники... Именно поэтому есть мнение, что нужно выбирать учителя, а не школу. Только есть проблема - выбирать особо не из кого. У меня старший школу уже закончил, по моему опыту, хороших учителей в школе единицы, а учился он в одной из самых сильных московских школ. Желаю Вам удачи.

копировать

Спасибо

копировать

В сильную школу до 5-го класса скорее всего не возьмут, у них же классы еще в 1-й набраны. Но попытаться можно, а вдруг...
А вообще - учитесь в своем классе и развивайтесь вширь, а не вперед. И готовьтесь к переходу после 4-го класса, школу выбирайте, про конкурс узнавайте и т.п.

копировать

Да, один из вариантов ... Записалась на тестирования во все школы района. Посмотрим, что другие педагоги скажут.

копировать

У подруги так было. Мальчик хорошо учился очень, пришел после сильной подготовки в школу, заметно опережал по успеваемости одноклассников. На уроках откровенно скучал. И тоже им советовали учителя и школьный психолог искать другую более сильную школу, но родители искать ничего не стали, так как, именно в это время у младшего ребенка нашли тяжелое заболевание и все внимание родителей направилось на младшего, и к концу началки ребенок совсем разленился и скатился на уровень середнячка. Он может учиться лучше, но не хочет, нет интереса к учебе. Все лень, ему гораздо веселее в футбол играть во дворе. Но, у них там еще хоккей профессиональный с 5 лет. На хоккей ходит все так же стабильно и с интересом, но вот кроме хоккея ничего не нужно.

копировать

а мне кажется, что все у ребенка нормально, но он раздражает учителя, поэтому она и сформулировала так свой совет. Сидите на месте , а в пятый в другую школу, как и планируете. Ребенку объясните правила поведения на уроках, а учителя попросите индивидуально загружать ребенка - такое возможно. Видимо он все же сильно ее достает - умными учениками гордятся и не разбрасываются

копировать

А какие правила мне объяснить, если Дима по своей сути очень дисциплинированный и воспитанный ребенок (мнения учителя). Он будет сидеть за партой и не бегать по классу, если педагог вышел.
ИМХО Была бы у меня возможность я бы села дома и забрала на домашнее обучение.

копировать

дубль

копировать

Попробовать сдать тесты и перескочить через класс. Это моё мнение.

копировать

Не подскажите книжки, по которым Ваш сын занимается? Мой сын увлекается техникой, в школе ему скучно, хотя в школу пошёл не умея читать и решать, схватывает на лету, нам посоветовали сделать тест на одаренность. А я в это не верю, хотя с другой стороны понимаю, что с ним надо заниматься.

копировать

Да мы особо не занимаемся.
Дима любит читать Энциклопедии (детские и взрослые, книжки Незнайка, Волшебник изумрудного города, Страна Оз, Остров Сокровищ и т.п.
Дополнительно занимаемся математикой по Петерсон в школе у нас Гейдман...
Ну как то так...
Сейчас возвращаем домой большую библиотеку, так что будем где Диме разгуляться.

копировать

Я бы попробовала перейти в другую школу, ну а если нет, занять ребенка можно и помимо школы. У меня девица тоже не дура вроде, было в первом классе 2 олимпиады по математике и русскому, обе выиграла, учится хорошо (я не в курсе, что она вообще проходит), легко все дается, школа у нее в городе самая сильная, физ-мат лицей. При этом она занимается разными видами спорта (в т.ч. шахматами), всеми достаточно серьезно, ну, например, выиграла на днях местные соревнования по плаванию, ходит в изостудию и занимается английским (закончила к концу первого класса программу 3го английской спецшколы).
Смысла переводить ее в третий класс не вижу, возможно тогда придется забросить спорт, + уже в первом классе появились понятия, которые она не знала, например части речи, члены предложения, а дальше этого всего будет больше.

копировать

Я бы вообще ребенка не трогала, если бы учительница не начала этот разговор.
Я тут к ней ходила.
Если честно я смогла понять почему она считает, что Диму надо переводить на домашнее обучение.
Читает он хорошо, математика хорошо, пересказывает текст хорошо, пишет грязно, но без ошибок, математика хорошо, на уроках не мешает, с детьми контактирует, все учителя любят, он у вас обычный ребнок, но переведите его на домашнее обучение...
В общем порешили, что Диму я не трогую ни о каком домашнем обучении речи быть не может, перепрыгивать через класс мы не будем.
Все соседние школы обежала, мест нет плак. В одной прошли тестирование, но очень слабые надежды, что возьмут...
Вот такие вести с полей...

копировать

прочитав весть топ, у меня сложилось такое впечатление,что с ре у вас все нормуль,просто не нравится вашей учительнице ваш ребенок,ну и ваша семья. Я бы при таком раскладе однозначно перевела, другой класс,другая школа.

копировать

Пока нет возможности, будем смотреть в динамике второго класса.

копировать

Что-то у вас с учительницей не то. И судя по вашим постам ребёнок у вас самый обычный, гениальностью тут и не пахнет, среднестатистический ребёнок. Какой тут третий класс, какая школа для одарённых? Вы что? Если следовать логике вашей учительницы то добрая треть каждого класса прыгала бы через классы, или дома обучалась, либо школы другие искала...

копировать

А может с мамой слегка не то? Бывает мамы сильных детей начинают бить себя в грудь и говорить, что ребенка не догружают и ему скучно (кстати, все не успехи тоже на скучно списывают). Ну, и учителю проще всего тут ответить, что ведите в более сильную школу коли у нас вам не так.

копировать

Возможно и с мамой что то не то.
У каждой медали есть две стороны и я хочу разобраться от куда у проблемы ноги растут.
Ну не отличник ребенок, ну и ладно, что мне мозг по этому поводу выносить.
Пы Сы... Вы могли обратится ко мне лично, я отвечаю на все реплики :-)

копировать

Да, мы и не претендуем на гениальность, у ребенка очень хорошая память ... Я считаю, что программа младшей школы очень растянута и 3 лет вполне достаточно. ИМХО

копировать

Девочки, всем спасибо за отзывы и комментарии.
Из класса в класс прыгать не будем. За лето постараемся поправить почерк и убрать грязь из тетрадей.
Будем заниматься дополнительно, возможно добавится плаванье.
А школа, ну что школа, началку точно закончит думаю не последним учеником в классе... А там будет видно, сможем перейти в более сильную школу или нет ...
Вот сижу расписываю план посещения музеев на лето, столько всего интересного .... Думаю всей семье будет интересно :-)