Частная школа для изгоя?

копировать

Сыну 11 лет. С детского сада поняла, что он идеальный кандидат на роль изгоя (заикается, не умеет заводить друзей). В начальной школе все было еще ничего, но начиная с пятого класса (когда классы переформировали), то есть с прошлого сентября и по текущий момент картина проявляется все отчетливей. Сменили один класс. Эффект был, но ненадолго. Наш психолог говорит, что идеальный для него вариант был бы – частная школа с маленьким количеством человек в классе.

Пожалуйста, порекомендуйте школу – частную или государственную, где действительно особая атмосфера и отношение как к детям, так и между детьми. В идеале хотелось бы найти такую школу в Ясенево. Сразу скажу - Лигу Школ, к сожалению, не потянем (хотя их подходы к воспитанию и обучению – это то, что нам нужно!), школу с языковым уклоном (где изучают несколько языков) – тоже вряд ли, нам бы один английский осилить. Правда, на фоне новых одноклассников, английский сына – на пять баллов.

И еще хочу спросить у тех, кто имел возможность сравнить обычную и «не обычную» школы. Разница, действительно, настолько существенная или нет? Если он изгой, то роль эта будет за ним закреплена в любом коллективе или все же нет?

копировать

Напишите мне в личку, если хотите.

копировать

т.е. психолог не может наладить климат в классе?

копировать

Какой психолог? К которому ходит сын Автра? Это не обязательно школьный.

копировать

а я поняла,что школьный.

копировать

Я упоминала про психолога, с которым мы занимаемся (то есть он не школьный). Ну и к слову сказать, на мой взгляд "наладить климат в классе" нереально в принципе. Как это - провести беседу с каждым учеником и рассказать, что так вести себя нехорошо? Это же психология толпы - с ней бороться невозможно. Изменить можно только саму жертву - чтобы она жертвой быть перестала (но сделать это, к сожалению, ой как непросто, а в ряде случаев и невозможно).

копировать

Не бывает аткого. чтобя прям весь класс-"толпа". а один-изгой "весь в белом". В школу приходят разные дети, у каждого свой характер и сови тараканы и хорошему чителю вполне возможно наладит в классе номральные отношения и научить детей нормально общаться.

копировать

Вот мне тоже чет не верится, чтобы весь класс в начальной школе был прям такими уж волками, которые категорически не желают вести себя корректно с ребенком, который ничего плохого не делает.
Автор, я вас не обвиняю ни в чем, но вы очень серьезно тут недоговариваете. И это в принципе делает бессмысленными любые советы, которые могут поступить от форума. В чем именно инаковость вашего ребенка? От этого зависит многое. Иначе это как давать совет "как добиться в жизни счастья человеку стандартному в вакууме".

копировать

а у нас в школе именно так и было. были две девочки - одна толстая, другая с косоглазием. их все клевали все три класса, пока я там училась, и я в том числе именно под давлением толпы. в остальном они были девочки как девочки.

копировать

Так у вашего ребенка какие-то проблемы с внешностью и его за это дразнят?

копировать

я не автор, я просто говорю, что вполне бывает так, что весь класс выступает толпой против одного человека

копировать

На ровном месте? И прям навсегда, неразрешимо? Не бывает.

копировать

Крайне редко такое бывает без повода со стороны этого "одного". В любом случае-если понять причину, можно ее устранить (хотя бы попытаться).

копировать

Вы знаете, у меня 4 школы было. И в каждом классе находились всегда какие-то "не такие". У кого-то очки. кто-то длинный, кто-то ниже всего класса на 20 см, кто-то толстый, кто-то с пятном на щеке, кто-то фатально не успевает по программе, кто-то ведет себя не так, один мальчик был ну очень маленький и при этом ну ОЧЕНЬ рассеянный. Я сама первые годы дылдой была, что все и отмечали. Доставалось на определенном уровне всем - вот не везло мне во всех 4 среднестатистических школах на абсолютно стандартных "как все" детей. Кстати, тема новенькой - вообще тема отдельная! Ну и что? И дразнили, и подшутить могли не всегда по-доброму, и били даже бывало (это, впрочем, экстренные случаи были, слава богу пару раз буквально). но в целом и сама я училась в довольно гармонично организованных коллективах. и вокруг такие же видела. Т.е. такая штатная возьня, инциденты, не переходящие в травлю - не было у нас изговев. Ни двоечники, ни хулиганы, ни очкарики ими не становились. И детские коллективы, которые я сейчас наблюдаю - в саду главным образом пока - то же самое. У меня дочка мало того. что самая мелкая и младшая в группе, так еще и тормоз страшный, и многие вещи ей с трудом ддаются, и с дикцией проблемы есть. ну смеются над ней некоторые мальчишки, ну бывает с девочками что-то не поделят. Но становиться изгоем? Вот чего-то нет таких проблем. Потом подруга рассказывала - у нее сын первый класс закончил, и в классе мальчик, кажется дауненок - боюсь соврать, но что-то из этой области. Мальчик как мальчик, как может общается с остальным классом, тоже не изгой, дети его принимают.
Это я все к чему. Конечно, всякое бывает в жизни, и конечно детей своих должны защищать родители. но от если действительно прям весь класс против ребенка, который ведет себя в пределах нормы, и если такое повторяется не в одной школе... тут школы сколько ни меняй - проблема останется. Вы ее решите сейчас вот, просто изъяв ребенка из неудобного коллектива - но в другом все будет то же самое.
Или опять же - вы не договариваете чего-то. Ваше право - но только что ж вам сказать, если мы не знаем о ситуации ничего.

копировать

бывает. была у нас такая девочка. обычная девочка, не знаю почему весь класс был в оппозиции. просто так сложилось неудачно. класс был кстати очень адекватный в целом, из хороших семей в хорошей спец.школе.

копировать

У нас тоже было похоже. Тоже была девочка, которой сторонились. Я сйечас уже, во взрослом состоянии понимаю почему. Она была очень зашуганная...Не знаю уж пчоему-может быть были в семье проблемы, может что-то еще, но она боялась всех. Не могла толком отвечать на уроках, вся сжималась когда к ней обращались, шарахалась когда подходили. Я очень хорошо помню, как я попыталась с ней подружиться (ну жалко мне ее было). Пообщалась с ней одни день и тихо свинтила к старым подружкам-потому что невозможно дружить с человеком, который непрерывно смотрит тебе в рот, готов выполнить ВСЕ, что ни попросишь, пойти с тобой куда угодно и зачем угодно. Ну и никто не общался с ней, иногда подсмеивались за спиной, но не могу сказать что это была травля. Потом она в другую школу ушла, не знаю как там у нее сложилось. Но согласитесь-в такой ситуации дело явно не в остальных детях было...

копировать

учитель задает атмосферу в классе.значит,он гонения кого-то либо конкретного поощряет.

копировать

А вы пытались анализировать причины происходящего? Почему он "изгой"?

копировать

Ну если совсем кратко - он не такой как все. Этого всегда достаточно, чтобы стать изгоем.

копировать

Ни разу этого не достаточно, уж простите. Это всегда достаточная отмазка для взрослых, которые не хотят ничего делать. А для детского коллектива - все зависит от нюансов и подробностей. Не таким тоже можно быть по-разному. Со своей инаковостью по-разному обращаться, по-разному к ней относиться. Тем более речь не о садике уже идет - о школе.

копировать

Я согласна со Свиристелью. Что занчит "не такой как все и этого достаточно"? А остальные все под копирку что-ли сделаны?:)Я бы все-таки постаралась понять настоящие причины "изгойства".

копировать

а что именно у него особенного?

копировать

Частная школа чем поможет? Там как-бы хуже не стало. Ну что такое частная школа? Там что, дети какие-то сверх особенные обучаются? Всего лишь те, чьи родители могут себе позволить подобную школу и хотят, чтобы ребёнок учился именно в частной. Вам не школы менять надо, а ребёнка. Ищите грамотного специалиста и работайте, работайте и работайте.

копировать

Тренинги групповые вашему ребёнку ваш психолог не рекомендовал посещать?

копировать

если есть способности в какой-то области, можно перевести в хорошую спецшколу. мне в свое время в похожей ситуации очень помог перевод в матшколу.

копировать

Согласна. Если проблема в том, что уровень ребенка сильно выше одноклассников-перевод в более сильную школу поможет почти наверняка.

копировать

да даже не уровень выше, а бывают дети из другой среды

копировать

"Из другой среды" как правило, и означает что уровень развития ребенка другой.

копировать

бывает, что да, а бывает, что и нет

копировать

Отвечу сразу всем, дабы не повторяться. Я ничего не недоговариваю, а просто изложила ситуацию кратко и по существу. И самое главное его отличие от других назвала – это ЗАИКАНИЕ и неумение дружить.

В том классе, из которого мы ушли учились реальные хулиганы и даже учителя мне говорили, что с этими детьми поделать ничего нельзя. И семьи у этих хулиганов соответствующие – у кого-то вообще родителей нет, у кого-то одна мать и та не в себе и т.д. После переформирования классов именно в этом классе собрались все «отбросы». Вслед за моим сыном из того класса перевелись еще три девочки, которых тоже, как выяснилось, обижали.

Теперь класс у него относительно благополучный (есть пара хулиганов, но одни «дети» по сравнению с теми из предыдущего класса). Но как говорит сын – сначала они меня не знали, потом узнали и тогда началось все то же самое, но конечно уже не с такой жестокостью (последней каплей в предыдущем классе стало то, что на перемене один из одноклассников говорит другим – «а давайте изобъем Максима» - и они подошли к нему впятером и начали бить (до серьезных травм не дошло, слава богу, подоспели учителя).

Максим тянется к общению, но его не принимают, а если он настаивает, то получает более жесткий отпор вплоть до физического. От этого он страдает, но с другой стороны, не пытается работать над собой – чтобы научиться слышать людей и именно «общаться».
Наедине с одним-двумя человеком, особенно если они лояльно к нему настроены, он общается прекрасно. Но когда есть некий коллектив, в него он влиться не может – он как бы на другой волне.

Вы говорите про бессмысленность смены класса – я в этом тоже не уверена и тоже в начальном вопросе об этом сказала – проблема не в коллективе, а в жертве (оперирую понятиями ролей). Однако, все же общий духовный уровень детей в платной школе, наверное, выше, поэтому и вероятность объединения детей на почве травли меньше (у них просто уже другие цели и установки в жизни, если не у всех, то у большинства). К сожалению, действительно достойные школы, наверное, и стоят соответственно, чего мы позволить себе не можем.

То, что менять надо именно самого ребенка, а не всех остальных – это я прекрасно понимаю, поэтому так долго и не переводила его из предыдущего класса. Он у меня с одной стороны ранимый, стеснительный – в социуме, а дома – выплескивает накопившуюся злость и боль от обид на всю семью и вообще ведет себя очень плохо (особенно после рождения младшего брата, которому сейчас 2 года). Уж не буду описывать эту часть проблемы, сейчас хочу закрыть вопрос выбора школы.

Из того, что мы делали (а то, звучали тезисы, что я просто не хочу заниматься ребенком). Прошли курс лечения в Центре Шкловского. Работали в течение 1,5 лет с двумя весьма квалифицированными и соответствующе стоящими психологами (сначала с одним, потом с другим). Детские лагеря (английский, психологический, спортивный на море, где он сейчас и находится). Иппотерапия. Различные секции, в которых я надеялась, он найдет себе друзей.
Групповые занятия не пробовали – то есть они были в психологических лагерях и будут в этих же лагерях летом. Но Вы правы – надо найти и запланировать на осень занятия в Москве.

Насчет выбора школы с уклоном того, что он любит – да, такой вариант я рассматриваю. А любит больше жизни он одно – компьютер (точнее игры). И это меня тоже пугает. У него уже и так практически зависимость, на почве которой и случаются стычки дома. Если найдем такую школу, то из дома компьютер уберем совсем – пусть занимается только в школе.

И напоследок позволю себе некоторые размышления насчет поиска истины. Максима у меня воспитывала бабушка (в год я уже вышла на работу). Ко многим вещам относилась спокойно и просто (начиная с того, что он ходил дома босиком и заканчивая выбором дет.сада и школы). Теперь у него плоскостопие и вытекающие из этого проблемы. Отношение к учебе – отрицательное. В сад я его водила практически насильно, полагая, что так нужно. Потом конечно он уже ходил с удовольствием, но был момент, когда, возможно, надо было вообще от сада отказаться, чем настаивать на своем. Я уж не говорю про прочие новомодные по тем временам подходы к родам дома, динамической гимнастике, закаливанию и т.д. Сейчас я полностью пересмотрела свои взгляды абсолютно на ВСЕ! Но, к сожалению, времени назад не воротишь.

На днях гуляла с младшим и наблюдала такие сценки из жизни – группа детей-подростков, от которых просто несет агрессией, наглостью, мат-перемат и т.д. По контексту их «бесед» поняла, что им по 13 лет – это всего лишь на 1,5 года больше, чем моему сыну! Да мне самой стало не по себе просто находясь в энергетическом поле этой компании…При этом это были не самые худшие экземпляры – очень хорошо одетые, не пили спиртное (только курили) и в целом пока ничего не совершившие…Максим у меня человек «тонкой душевной организации» и мне кажется даже находиться среди таких тяжело. Он не то, чтобы недоразвит, но он еще ребенок.
Идем дальше – на детской горке ребенок годика 4-5 «наезжает» на моего младшего и, соответственно, на меня, не пуская нас на горку (это моя горка, вам нельзя и т.д. и т.п.). Еще немного и просто матом нас обложит. Я опешила, но на его языке объяснила ему кто прав, а кто нет. Через некоторое время увидела, кто же его мама – сидит кучка «теток» с пивом и всем, что к нему прилагается, мат через слово, разговор с папой по телефону, который должен подвезти сигареты и прочее. И вот с этим контингентом учиться моему младшему сыну??? Наверное, все же среда определяет сознание, а не наоборот. Я полностью изменила свои взгляды абсолютно на все, касающееся воспитания детей! И в школу младший сын пойдет платную – не знаю какую, но такую, в которую ему захочется приходить.

Возвращаясь к начальному моему вопросу – так вы школу-то можете порекомендовать (не обязательно в Ясенево, но все же в ЮЗАО)? Как вы понимаете, интересуюсь уже не только для старшего, но и для младшего…

копировать

какой кошмар. У меня тоже такой "дикий" мальчик. Не умеет дружить, стесняется всех детей, не может находиться в коллективе... Не заикается, правда. Через год в школу. Я и так переживала. а после вашего рассказа вообще пипец, простите. Не знаю, как он и мы переживет этот школьный период...

копировать

Можно я вам посоветую? У меня не такой ребенок , но траблы были. В любом районе есть более или менее приличные гос. школы. Не обязательно мега спец, но те куда стараются отдать. Поспрашивайте знакомых. Частная школа это не панацея, особенно если она не дорогая, там тоже дети не ангелы. По поводу секций.Не надо водить ребенка туда, а еще туда и туда секции это все-таки занятия, а не общение. Моя дочка достаточно трудно сходится с людьми, в спорт. секцию ходит год, и только сейчас она с девочками общаться начала, до этого все играли перед занятиями, а она со мной на лавочке сидела, другие девочки уже по 2 года занимались , а моя только пришла и ей трудно было контакт наладить, тем более у нее все получалось хуже чем у других, сейчас она на очень хорошем уровне и к ней совсем по другому относятся. В общем найдите ребенку занятие такое, где у него будет получаться, это очень очень влияет на самооценку. Вот отдайте его в бокс, карате, шахматный кружок,ракетомоделирование в конце-концов. Но пусть будет только одно приложение сил но по-серьезному, без пропусков, ответственно.

копировать

Мне кажется, у вас слишком идеалистическое представление о частных школах...Я вам для пирмера скажу-у меня есть знакомый мальчик, который в 13 лет не хочет учиться ВООБЩЕ, вот совсем...У него уже жуткие отставания по некоторым предметам, потмоу что он неделями прогуливает. Школы меняет каждый год. Куда его отдают родители? В частные школы! Потому что нормальные гос. школы отказывают, в ненормальную отдавать не хочется.И такое встречается довольно часто. Как я понимаю, сейчас-то у него класс в целом нормальный? А что класс. руководитель говорит о его общении с одноклассниками? Почему они его отталкивают? Сам ребенок как объясняет то, что с ним никто не хочет дружить?

копировать

А по-моему у ребенка как раз многие проблемы общения из-за того, что он часто меняет коллектив, секции, классы.
Заикание это ж такая вещь, что привыкнуть надо чтоб не замечать, а дети не успевают привыкнуть.
Отдали например в шахматный кружок (там детки весьма умные будут), чтоб не тупил перед этим месяц занятий с тренером.
Или например на бальные танцы - там мальчишки ЛЮБЫЕ всегда на расхват. ну и тоже вначале месяц индивидаулки, чтоб лучше все получалось.
Любит комп - чудесно - купите ему еще Wii (для телевизора приставка, но активная), пусть приглашает поиграть знакомых с кружка/класса, там многие игры парные или еще больше чел - так и подружится.

А вообще понятно почему он комп любит - там ведь никто не слышит, что он заикается, там он обычный, как все.

копировать

Wii - хорошая идея, мы сами с мужем захотели купить после того, как на отдыхе в Турции в дождливый день поиграли вместо настоящего тенниса - в такой. Будем покупать и как раз произведем подмену - компьютер из дома уберем, а Wii поставим.
Класс он менял не часто - в начале года вынужденно, когда переформировали классы и вот сейчас второй раз. Иппотерапия ему очень нравится и у него получается отлично, но надо найти что-то еще. Будем искать...

копировать

Автор, я Вам в личку кинула. Гляньте!

копировать

я в свое время училась в одной из очень хороших школ в москве. и все равно, в классе у нас была девочка, с которой никто не дружил. в ней не было ничего конкретно плохого, но нем не менее, она никому не нравилась. конечно, никто ее не клевал, не бил, разговаривали и не отворачивались, но дружбы не получалось. девочка выросла, у нее растет дочка, сейчас она ровестнеица вашего сына. и я с грусть вижу, что с дочкой тоже никто не дружит. в старой школе над ней откровенно издевались, ее перевели в ту, где учись мы, но и тут подруг она не смогла себей найти. девочка от этого очень страдает. таким образом мама, так и не решив свою детскую проблему, передала ее дочке, сделав тем самым ее несчастной. это я к тому, КАК важно постараться помочь ребенку, чтобы это не стало его клеймом на всю жизнь. и к тому, что найти школу, в которой будут относиться нормально, мне кажется, можно, но чтобы подружиться, нужно разбираться с самим ребенком.
на университете есть лицей информационных технологий. может, вам это подойдет? в мое время ребята там учились хорошие
http://www.lit.msu.ru/ru/new/contacts/

копировать

Частная школа "колледж XXI век" находится в Солнцево, ЗАО, не скажу что сильная школа, но атмосфера в школе очень хорошая. Учителя и дети очень хорошо ладят между собой и очень дружат. У меня у сына в классе был мальчик с сильными отклонениями в развитии, так его наоборот все старались оберегать и помогать. Если ребенок в классе очень плохо себя ведет, с ним работает психолог и на уроке тоже с ним сидит. В классе 10-12 человек. У меня сын уже закончил эту школу, и до сих пор встречается с одноклассниками и учителями. На класс 2 классных руководителя. Дети в школе до 18.30, потом их развозят по домам. Школа достаточно экономичная, около 30 тыс. Там кстати есть детский сад в другом здании.

Удачи! Сама искала школу тоже, когда ребенку было 12 лет, очень рада, что перевела, жалею, что не раньше это сделала. Ребенок в школу ходил с большим удовольствием, хотя раньше были проблемы.

копировать

Спасибо! Сайт их изучила, буду завтра звонить узнавать детали...

копировать

можно вопрос по поводу стоимости? Чайниковый такой вопрос... а 30 тыс. - это за сколько - месяц, год, триместр? и в рублях или у.е.?

копировать

Мой был изгоем в языковой спецшколе,его поведение и отношение к этому привели и классный руководитель с..а добавила.По всем предметам в 12л. могли поставить "2".Перевела в середине года в другую школу.Окончил с одной "3".Соседка( подобная ситуация) переводила в 3 четв.из простой школы в физмат.Все наладилось.Я точно могу сказать,что на 90% всегда виноваты учителя.Есть еще много примеров.Судя по знакомым в частную не надо.Школу сын окончил хорошо чего и вам желаю.Ищите хорошего директора и будут хорошие учителя.

копировать

Посмотрите сайт для детей с СДВГ(через поиск), там для детей есть десять уроков как себя вести, чтобы не быть изгоем. Я уверена, они вам помогут!

копировать

Спасибо за рекомендацию, но, честно говоря, мне не удалось найти эти уроки. Сайтов про СДВГ очень много. Может быть подскажете ссылку?

копировать

имхо, вам подойдет школа по системе амонашвили. в ясенево такая есть и по-моему не одна
№200, 1020
вот что нашла
http://offtop.ru/adhdkids/v3_421328__.php
http://www.sosh1020.ru/learnIn/index.php
http://janemouse.livejournal.com/223219.html

копировать

Спасибо!
1020 - слышала отзывы, что самая обыкновенная школа с обычными плюсами и минусами
а вот 200 - интересно, может быть попробуем попасть...

копировать

Школа ИКС на Новоясеневском.Она с 7 класса.

копировать

Если нужен репетитор,обращайтесь,помогу.Ясенево.

копировать

Нельзя сравнивать в принципе. Конфликты и проблемы возможны и там и там.Отвечаю как учитель в прошлом.
Ищите не форму школы, а учителя, коллектив детей. Удачи.