Математика Гейдман или Петерсон.

копировать

Идем в первый класс, в одном классе строгая, считающаяся, со слов родителей, очень сильным и требовательным педагогом учительница, которая будет вести математику по Петерсон. В другом классе очень доброжелательная, спокойная учительница (родители ее тоже хвалят), которая будет учить по учебникам Гейдмана. У меня уже голова кругом: с одной стороны мне кажется, что классическая математика более, так сказать, удобна для изучения и учения, нежели с подвывертом у мадам Петерсон, но,с другой стороны, не лишу ли я ребенка возможности учиться логически и нестандартно мыслить с учебником Гейдман.
Отзывы в инете читала, Петерсон либо восторгаются, либо пишут, что полный бред. Учебники я тоже видела, но, так как я далека от точных наук, то не могу понять, что мне больше импонирует. Папа, окончивший школу в советское время с медалью, говорит, что только классическая математика.
Да, еще есть класс с Моро, но ребенок уже прошел в садике 1 класс по Моро и 1 класс по русскому Горецкого, поэтому Моро не рассматриваем.
Поделитесь своими впечатлениями об этих учебниках, пожалуйста. Надо наконец-то определяться с выбором класса.

копировать

Сама не сталкивалась, но слышала,что Гейдман ничуть не хуже Петерсон. Я бы выбирала учителя, а не программу по математике.

копировать

Обе учительницы мне симпатичны. Я расспрашивала родителей, чьи дети в этом году окончили 4 класс, хвалят обеих. Только одна мне показалась более сухой, что ли, строгой, другая более доброжелательной, открытой. Но мне нужны знания у ребенка, хотя, атмосфера тоже важна. Та учительница, что учит по Петерсону считается более сильной. Сын ооочень активный, хорошо подготовлен, но на уроках в саду психолог и воспитатели жаловались, что "собраться" ему сложно, думать не хочет, зачастую пытается угадать правильный ответ. Память отличная - два раза прочитает, помнит почти дословно.
ЦО 497, ЦАО (Таганка).
Я уже спать и есть не могу, мысли только о его школе)).

копировать

Мы три года отучились по Гейдману. Мне нравиться.

копировать

НравиТся:-)

копировать

У меня шестилетний ребенок знает в каких случаях пишется "нравитЬся", а в каких "нравится".

копировать

Тольков ы знаете что лучше вашегому ребенку-строгость или мягкость:) Я вотс читаю, что младшему попалась слишком мягкая учительница, была бы построже-и отношение было бы другое к процессу:)

копировать

Обе программы хорошие. Нам с ребенокм Петерсон по духу ближе, но это точно субъективно. Вам уже написали - главное это учитель. Пообщайтесь еще раз при возможности, сходите вместе с ребенком, стоит и к его мнению прислушаться. Кстати, если уж именно программу выбирать, то я бы гораздо больше о русском задумывалась, т.к. там есть суперплохие учебники, в отличии от математики.

копировать

Я выше писала, что обе учительницы мне симпатичны, да и отзывы родителей, чьи дети учились у этих педагогов, успокаивают, так как слышала только хорошее. Я не могу больше ходить в школу и беседовать, меня не так поймут, я там уже была много раз, надо наконец-то определиться.
Кстати, русский меня не напрягает, в смысле, что мне не особо важно, какая будет программа. Думаю, что с русским мы справимся. Начнем с Горецкого, потом будет Кубасова и Рамзаева. Я даже не интересовалась, как эти учебники, ибо за русский не волнуюсь.

копировать

Просто Вы не видели учебники по русскому, там вопрос не в том, чтобы ребенок справился. Рамзаева это хороший вариант. При нормальном учителе ребенок справится и с Петерсон, и с Гейдманом. По мне Гейдман лучше для детей-гуманитариев, но это сугубо ИМХО. Я бы "включила" интуицию и выбрала учителя эмоционально. Еще можно подключить один фактор для облегчения выбора - ребенку будет комфортнее в том классе, где у него есть знакомые. Если ребенок с учителями общался, я бы поинтересовалась его мнением.

копировать

Если выбирать эмоционально, то тогда к той, у которой Гейдман. Если выбирать интуитивно, то, боюсь, что моя интуиция, как правило, не на высоте. Знакомых в классе не будет. Ребенку все равно к кому идти, я спрашивала. Он очень коммуникабельный, всегда в хорошем настроении, прекрасно находит общий язык с детьми и со взрослыми, поэтому, надеюсь, что ему комфортно будет с любым адекватным учителем.
У меня самый главный вопрос - математика. Упаси Господи, ежели сын будет в меня. Я терпеть не могла математику, ничего не понимала, мама считала, что девочке это и не к чему, в принципе. Так что у меня с математикой свои счеты. До дрожи в коленках хочу, чтобы сын математику знал)))

копировать

Тогда Гейдман, почему бы нет, стоит к эмоциям прислушаться при прочих равных. Тем более что и папа за Гейдман, и опасения есть, что ребенок не слишком математик. Гейдман хорошая добротная программа. Важно, чтобы Вы свои страхи не демонстрировали ребенку, и все у него получится. "Солнечные" детки обычно учатся без проблем, ничего сложного в нынешней началке, растянутой на 4 года вместо трех, реально нет. Не волнуйтесь, все будет хорошо.

копировать

Папа не понимает моих метаний. Он говорит, что лучше классическая программа, ибо математика точная наука и не надо забивать сыну голову лишними выкрутасами (как-то так он выражается). А я боюсь, что не дам шанс научиться мыслить не шаблонами, и в тоже время боюсь, что прочной основы с учебниками Петерсон он не получит. Я перерыла весь инет и жалуются именно на выверты у Петерсон. Хотя, я повторяюсь, я это уже писала выше.
Я совсем запуталась...

копировать

Идите к учительнице с Гейдман и решайте нестандартные задачки в свободное время, если ребенок захочет-сможет и время будет не жалко. Есть книжечка той же Гейдман с такими задачками, можно купить Петерсон и брать оттуда интересные задачки. М.б. и папа подтянется, позанимается с ребенком. Можно еще отдать в математический кружок или в секцию шахматную.

копировать

Эх, боюсь, что если и будет с сыном кто-то заниматься, то это будем не мы. Возможно, репетитор или кружок какой-нибудь. Мы много работаем, домой приходим ближе к ночи. Я уже думала уйти с работы на то время, пока сын будет в начальной школе. Но я сейчас на пике карьеры и зарплаты, уходить сейчас было бы неблагоразумно. Муж тоже не может поменять работу, чтобы побольше заниматься с первоклассником, на это есть веские причины.
Так что надо выбрать оптимальный вариант школьной программы.

копировать

У Вас комплекс вины работающей мамы. Сейчас начинается другой этап в жизни ребенка, у Вас обострение. Начнется учебный год, ребенок адаптируется, Вам будет легче. Главное свои опасения и сомнения не доносить до ребенка. Настраивайтесь на лучшее и думайте о том, что все проходит, иногда помогает

копировать

Вы безусловно правы - комплекс вины растет буйным цветом. Я стараюсь настраиваться на лучшее и думать о том, что на все воля Божья. Но программу-то выбрать все-равно необходимо... Не могу я пустить на самотек и пойти куда глаза глядят. Вот и пытаюсь, пока еще есть немного времени, разобраться и сделать выводы.

копировать

У нас не Петерсон и не Гайдман, но мне кажется, что математика в начальной школе - ерунда полная - считать хорошо научится (впрочем, если не очень хорошо научится, то никто с него дальше этот устный счет уже не спросит), задачки простые решать, ну, уравения там вводят слегка... Вообщем там и теории-то пока особо никакой нет, так не все ли равно какая программа. Если уж ребенок соображает, так на любой будет соображать, а если на чем-то его стопорит, то в любой какие-то преткновения найдутся. Вот русский ужасно сложный - и правил много, и теории.

копировать

Считает он и сейчас неплохо, в саду делали упор именно на устный счет, безо всяких палочек и пальцев.
Ну именно программы по математике очень разные. И мне хотелось бы, чтобы он соображал в этом предмете.
По поводу русского я совершенно спокойна. Мне кажется, что тут больше идет от семьи и от привитой любви к чтению. А мы читаем много и с удовольствием. И, по моему мнению, в нормальной семье совсем неграмотных детей не бывает, ну если только не медицинские проблемы у ребенка.

копировать

А мне кажется, что это все уже заложено. Кто-то от природы соображает хорошо, а кому-то не особо это дано, кто-то чувствует как писать надо, а кто-то хоть обчитайся, а будет писать с ошибками. Потом по русскому в начальной школе идут падежи, склонения, разбор слова, предложения по составу... вообщем масса сложной теории, плюс желательно интуитивно чувствовать чего там написать надо, а к каждому правилу десяток исключений. Попробуй во втором классе сообрази что написать "они делАют" или "они делУют" и запомни мАрковь или мОрковь.

копировать

Ну конечно,Гейдман!

копировать

Поясните, пожалуйста, почему.
Я внимательно читаю всю тему и пока так и не решила точно. Хотя, склоняюсь к Гейдман из-за учителя.

копировать

Да ну колько можно? Ну говорят Вам- ну нет никакой разницы- начльная школа дает базовый аппарат, все эти программы- блажь мамок, желание быть выше и круче остальных, т.к. ну никто не понимает толком разницы.

копировать

Это не блажь, а вполне обоснованное волнение.

копировать

Да никак оно не обосновано!:) Вам же говорят-программы практически ОДИНАКОВЫЕ, выбирать нужно УЧИТЕЛЯ!:)

копировать

Спасибо, мне надо было капсом написать про одинаковость программ, чтобы до меня дошло.

копировать

Я Вам отвечаю как учитель математики средних и страших классов.

копировать

Так бы сразу и сказали...

копировать

Честно говоря, этом мое сугубо личное мнение.Я с ребенком с 6 до7 лет сама занималась и по Гейдману, и по Петерсон(по1-2 классу).Петерсон будет у нас в школе.Мне лично очень нравится Петерсон,а Гейдман для нас слабоват.А лично мне(хотя я не ребенок:-))неинтересен.Моя уже задачки решает за 2 класс Петерсон,так что я за Петерсон в любом случае.На логику там намного больше заданий.Но учитель важнее намного, так что выбирайте сначала учителя.

копировать

У меня двое по Петерсону, нам нравится))
Первый класс вообще легкий.
Во втором сразу начинается умножение,а так ничего сложного.Младшая у меня левша,но не жалуется.
Старший 1-2 класс по Моро учился. Вот это тоска была.
Одни и те же задачи весь год(

копировать

У Петерсон умножение это 22й урок 2го полугодия 2го класса.

копировать

какой урок не знаю, а нашей подруге на лето задали таблицу умножения учить, они 1 кл закончили

копировать

Некоторые учителя уверены, что детям требуется на заучивание таблицы умножения три года + летние каникулы. Думаю, это проблемы учителя :). Петерсон здесь точно ни причем.

копировать

Это не только с Петерсон, всем будущим второклассникам советуют летом начинать таблицу умножения. Это не занчит, что к сентябрю ее надо знать назубок, просто потом пойдет легче.

копировать

Будете смеяться, но я помню, что когда Я училась в школе, то домашнее задание на дом после 1 класса было - выучить таблицу умножения. :))))

копировать

Не всем. У нас категорически запретили учить до середины второго класса пока детям принцип умножения не объяснят. Кстати умножение они начали с 15*2, а деление с 90 пополам.

копировать

У нас в саду Петерсон и сама я с ребенком по ней занимаюсь. Сначала нравилась, даже очень, пока шли математические понятия. Но дальше, когда пошли цифры и математические действия, ребенок забуксовал. Пришлось брать мою старую арифметику и счетные палочки, и прогресс был налицо - дочка по-другому увидела и почувствовала числа, закономерности, даже объяснять не пришлось такие вещи, например, как четное-нечетное число, что они через одно идут, что есть числа, которые можно разделить на несколько равных частей, а есть, которые нельзя и т.п. Но, правда, я не математик ни разу, м.б. и у ребенка не так абстрактное мышление развито - нужно увидеть и потрогать, чтоб понять.

копировать

Спасибо за отзыв. Я тоже не математик, а вот папа сына очень даже математик, и вот он настаивает на классической математике, а меня бросает от одного к другому. Как же раньше просто было - все шли в школу и учились по одной программе, а сейчас выбираешь и думаешь, что в твоем выборе будущее ребенка.

копировать

Чистая классика это Моро. Папа учебники математики сам видел? Я как человек с математическим образованием голосую за Петерсон. Правда, у меня и ребенок с математическим складом ума, Гейдман ему не нравится.

копировать

А как понять с каким складом ума ребенок? Я пока никак не пойму((

копировать

Значит ваш ребенок более гармонично развивается, чем мой :). Склонности проявятся в свое время. Ярко-выраженных физиков и лириков, к счастью, не слишком много.

копировать

Хочется, чтобы был физик... ))Лириком быть гораздо проще, меньше усилий надо.

копировать

Наши хотения лучше бы нам держать при себе, решать они мало что решают, а детям жизнь серьезно усложняют. Про лириков не согласна, ведь настоящий лирик гораздо больше чувствует, поэтому более раним.

копировать

Я стараюсь при ребенке не распространяться о своих метаниях, но мужу уже вынесла мозг, да и себе тоже.

копировать

Вы сильно сгущаете краски. На будущее ребенка повлияет столько факторов, что выбор программы математики в начальной школе точно не будет решающим :)

копировать

Возможно и так. Хотя, мне кажется, что как пойдет учеба в начальной школе, так и будет в будущем.
Боязно...

копировать

Ваше волнение совершенно естественно, многие мамы боятся отдавать детей в школу, только не все признаются. При поддержке любящих родителей ребенок справится не только с программой начальной школы, но и с гораздо более серьезными проблемами, без которых мало кто обходится по нынешним временам.

копировать

Я надеюсь, что справится, конечно. Как сделать правильный выбор в данной ситуации, ведь сейчас все зависит только от меня. Куда отдам, там ему и учиться.

копировать

Расслабьтесь. Вы точно не можете сейчас заранее предсказать в каком классе ребенку будет комфортнее, ведь главное для него будет не в программе по математике, а в отношениях с учителем и одноклассниками. Да, немножко лотерея, но у вас есть собственные эмоции, прислушайтесь к ним и успокойтесь.

копировать

Я ж потом себя поедом съем, если окажется, что мой выбор был неправильным.
Но, действительно, если уж я никак не могу определиться, надо идти к тому педагогу, который просто больше понравился. Это будет класс "Б", а я читала, что в "Б" набирают детишек послабее и класс будет менее сильным.

копировать

В любом выборе всегда есть и плюсы, и минусы, настраивайтесь на лучшее

копировать

Настраиваться легко, когда от тебя мало что зависит. А в данной ситуации от меня зависит все.

копировать

Не обольщайтесь, никогда не бывает, чтобы все от нас зависело. Конкретная ваша ситуация уж точно не этот случай. Стоит подумать и о том, что практически всегда можно "переиграть". Ну уж подбросьте монетку, если так боитесь ответсвенности за выбор, серьезно предлагаю, это лучше, чем так себя изводить

копировать

Нет, монетку бросать не буду, муж точно решит, что я рехнулась на почве выбора. Если сама ничего не надумаю, пусть будет так, как решит школа. Куда запишут, туда и поведу сына. Ежели что, то во втором классе переведу.

копировать

Я, кстати, именно так и поступила, хотя металась как и Вы. Мне понравились все три учительницы. У каждой есть свои неоспоримые преемущества. Решила, что пойдем, куда запишут. В результате попали в "Б" класс. Сегодня собрание в классе с нашей будущей учительницей. Волнуюсь тоже. :-)

копировать

А я себя успокоила, что если даже я сейчас со школой промахнусь, или у ребенка проявятся какие-то способности, то потом переведемся. Это будет больше "в коня корм" в старшей школе, чем сейчас в началке заморачиваться, сейчас мне важней личность учителя-воспитателя и контингент: мотивированные на результат, успех дети в классе.

копировать

А как определить, мотивированы ли дети, я ж детей не видела, только родителей на собрании. Родители вполне ничего, в основной своей массе приятные.

копировать

Сейчас по родителям в основном, как они представляют будущее своих детей, необходимый уровень образования.

копировать

На лице образование и мысли о будущем детей не написаны, к сожалению. Внешне родители будущих соучеников сына приятные, многие были парами, вот и все, что можно сказать о контингенте.

копировать

Главное-и та и другая программа-вполне достойные. Мои учатся по Петерсон-я очень довольна. Не думаю, что выбор между Гейдман и Петерсон как-то сильно повлияет на будущее ребенка:)

копировать

а "мою старую арифметику" - это что? У нас Петерсон, занимались год на подготовке - вроде нормально шло, но как дальше будет, вопрос. У меня явный лирик :)))

копировать

Старая, по которой я сама цать лет назад училась. Посмотрела, Моро и компания, оказывается. А я и не знала. Ребенку картинки у Моро больше нравятся, чем у Петерсон.

копировать

понятненько :))), надо запастить

копировать

Немного офф.............
А ...цать сколько? :) Я вот 30 лет назад в школу пошла, интересно, по какой математике нас учили... В свете таких дискуссий особенно интересно... Сын идет в школу и у нас будет математика по Моро. А вот 3 родительницы спорили с нашей будущей учительницей, что Петерсон намного круче и без него прям уже ничего хорошего в жизни не жди и математиками никому не стать. :) Вот пытаюсь оценить, как же ж нас учили, что математиком я таки стала, правда, только я из 2 классов в параллели. :)))

копировать

Автор, у меня мама преподает по Петерсон, ребенок учится по Петерсон. Отличная программа, сильная, интересная, но.. больше (и мое имхо, и мамино)все же подходит детям со склонностью с математике, ну и учитель должен быть соответственно подготовлен.
Гейдман, по маминым словам, (сама не сталкивалась) - тоже очень хорошая программа. Так что в Вашем случае выбирайте, имхо, не программу, а учителя ребенку, какой ему будет комфортнее, обе программы хорошие.

копировать

Я бы на вашем месте выбрала учителя,который больше подходит вашему ребенку- строгий или боллее мягкий,потому как эти обе программы очень достойные,на мой взгляд лучшие по математике. Мы в дошколке занимались по Патерсон,очент нра, я и для 1 кл купила ,будем заниматься,тк у нас Демидова , грят слабоватая математика
Подргина дочка уится по Гейдман,тоже очень нра

копировать

А смысл всех метаний?Придете в 5 класс, где дети будут из разных школ с разными программами.
Все знания- умения-навыки по всем прграммам одинаковые. Ваш муж прав- главное, научиться владеть базовым материалом.И это очень важно.
Идите к требовательному , но чуткому педагогу.

копировать

после Козловой какой-нибудь и после Петерсон в 5 класс-абсолютно разная получается подготовка.

копировать

В смысле более качественного уровня образования, да, а по набору знаний, умений навыков- все программы одинаковы.

копировать

А почему вы думаете, что автор будет менять школу после 5 класса?

копировать

Автор будет менять школу после начальной школы...преходить в среднюю.
А там- не факт , что останется в том же классе, не факт, что будет программа по Петерсон.А в 7 классе вообще будет без разницы- там абсолютно другие программы и, как правило, все различия в начальной школе стираются. Особенно при грамотном учителе в 5-6 классах.

копировать

? Не поняла...А зачем обязательно менять школу после начальной? У нас никаких изменений в классе не было при переходе в среднюю школу. Ну, пришел один новенький...И учителя-предметники в курсе были пок аким учебникам дети в началке учились, соовтетственно и корректировали свои программы...

копировать

)), начальная школа меняется на среднюю в принципе.А учителя не всегд учитывают , какая программа была в началке, большей частью из наличия учебников или способности родителями их приобрести.

копировать

Ну, ШКОЛА-то как таковая обычно остается:) И учителя в нормальных школах обычно в курсе после какой прогарммы к ним дети приходят. Есть, коенчно, исключения-напимрер, гимназии где набор в 5 класс и дети из разных школ собираются.А учебники все стОят примерно одинаково (кроме тех, которые шосударство покупает).

копировать

смысл метаний в том,что по одной программе научать решать примеры до посинения,а по другой научат видеть проблему с разных сторон.

копировать

Если смотреть в целом на обучение в школе в течение 11 классов,то это вообще не имеет значения, а в конечном итоге все выравнивается к 7 классу.

копировать

У нас Петерсон у дочери мы довольны,но многое зависит от преподавателя,только он сможет грамотно вложить в голову любой материал.Я сыну(первый класс в сентябре) выбрала строгую учительницу,которая оооочень хорошо обучает по Петерсон(мы были на открытых уроках).Считаю,что строгость, в нашем случае, моего мальчика еще и организует.

копировать

Вот это и подтвердает, что все очень индивидуально, а кому-то такой учитель совсем не подойдет и все 3 года родители будут слезы лить.

копировать

Гейдман - лучший учебник по математике, в большинстве хороших физматшкол учат именно по нему. Петерсон - тоже хорошо, и также используется во многих физматшколах.
Разница в том, что в у Гейдмана больше геометрическая составляющая, у Петерсона ей удеяется чуть меньшее внимание.
Оба учебника составлены интересно, достаточно легкие для восприятия. Оба огромное внимание уделяют логике и нестандартному мышлению. У Гейдмана чаще встречаются неожиданные задачи на повторение, т.е. дополнительное закрепление материала.
И еще - поймите, что в этих учебниках многие задания составлены таким образом, что правильных ответов может быть несколько! Тем, кто учился в советской школе, бывает сложно перестроиться, и объяснить что-то ребенку.
Да, старший у меня отучился год по Петерсону в физматшколе, - все прекрасно. С младшим (5 лет, скоро 6 будет) начали заниматься сами по Гейдману, очень нравится, занятия рассматривает, как развлечение, так хорошо все подано, и ему легко, хотя он правополушарный (левша то есть) Будет также через год штурмовать физматшколу.
А по сути - выбирайте ту учительницу, которая больше подойдет ребенку. Насчет стандартной математики - учтите, что в нынешней школе материал дается иначе, главное - логика, умение мыслить нестандартно.

копировать

Петеросон женщина, фамилия не склоняется. Это не мешает Гейдману быть мужчиной :)

копировать

Выбирайте учительницу,а не программу!

копировать

Тоже выбирали между этими двумя программами. Выбрали Гейдмана. В большей степени из-за того, что учительница чуть больше понравилась (хотя вторая тоже замечательная).
Если будет время и если понравится, будем дополнительно из Петерсон брать задачки.

копировать

Вот это правильно!

копировать

Подскажите, пожалуйста, а как выбирать учителя? Какие вопросы задать?
Поясню задачу, для меня самое главное что-бы дочери было комфортно в школе, знания конечно важны, но на самый крайний случай можно будет где-то еще заниматься, приглашать кого-то. Но очень мягкую учительницу выбирать наверное тоже неправильно, если у нее будет анархия врятли в таком классе будет комфортно.

копировать

Это самый сложный вопрос!))))
Интуиция- главное!
Человек может быть как молодым, так и в возрасте, не сбрасывайте со счетов никого, т.к. опыт играет многое, но и энергия и огромный потенциал молодого поколения тоже стоит дорого!
Обратите внимание на внешний вид- сдержанность, опрятность- человеку важно как он выглядит- важно мнение окружающих-важна работа и оценка людей.
Слишком эмоциональные , серьезные (нудные) дамы не всегда хорошо.
Регалии и награды - не всегда показатель, поверьте!
Обратите внимание на правильность речи, изложение мысли, ведь ребенку нужно верно и доходчиво донести материал.
Зайдите в класс и огладиет глазами хозяйки- с эстетичской точки зрения,"почувствуйте" атмосферу .
С кем Вам будет комфортно, кто обратит Ваше вниманеи на себя- приглядитесь и дайте возможность пообщаться дочери и посмотрите со стороны. Нет страха, есть интерес- "вучителка"-Ваша!
Это - в идеале.

копировать

Спасибо, на следующей неделе пойду "тестить" :-)

копировать

Спасибо за доходчивое объяснение. Утащила себе. Как начнет меня опять "колбасить", буду перечитывать. Кажется, я определилась с учителем.

копировать

а пресловутая таблица сложения - это по кому?

копировать

А чем она такая "преславутая"? По-моему у Петерсон естьк акая-то таблица сложения в анчале 2 класса....Просто по старшей не помню, а у младшего еще нет этого учебника.