Я плохая мать. Из-за меня ребенок не говорит.

копировать

Я плохая мать. Когда родилась моя девочка, она была спокойным ребенком, покушает и я сразу клала её спать. Села она позже, пошла позже. Сейчас ей 2 года и 10 месяцев, а она практически ничего не говорит. Её словарный запас-мама, баба, папа Ома(Рома), дай/дать, сять, на, я, чуть-чуть, ав-ав(собака ), мяу(кошка),рычит как тигр, фырчит, как еж, ву(это типа машина), зи(почему-то купаться), да,нет.
А плохая потому, что я с ней совсем не занималась. Мне проще было посидеть в интернете на форуме((( В итоге книжки читать не любит. Она может их сама смотреть, листать, на своем говорить что там видит(как-бы сама), но стоит мне подойти и попробовать с ней вместе, она сразу закрывает и убегает или начинает баловаться. Я покупала пособия по развитию речи, старалась заниматься, но больше 5 минут не могу удержать её внимание. Ещё я почему-то злилась(в душе), что я ей объясняю и она с первого раза не понимает что делать или
с первого раза не получается. Например, сортер..показываю какую фигурку куда, сначала не поняла и я как-бы забрасываю это дело. МНЕ ЖЕ НУЖНО ЧТОБЫ С ПЕРВОГО РАЗА. ВО ДУРА.
С цветами также...долго не объясняла ей, думала, что до 2 лет и не обязательно знать, а когда стала объяснять, а она не понимает. Нет, чтобы каждый день твердить, но я опять по чуть-чуть. Сейчас она не знает цвета, но различает точно. Когда мы с ней собираем башенку из кубиков и я прошу найти такой же цвет, что у меня в руке-дает.
В том, что она у меня такая, я виню полностью себя. Я знаю как мамы много с детишками занимаются,когда отстает речь, а я нет. Вот даже когда мы с ней дома одни нужно говорить с ней, а мне проще было мультики включить.
Я её очень люблю, очень-очень. Я готова с ней заниматься, но момент упущен и она разболовалась, она сразу закрывает книгу.
А так она очень общительная, тянется к взрослым детям. Любит бегать с ними. А в песочнице не может спокойно сидеть и играть, как электровеник.
Девочки, неужели нельзя уже исправить как-то ситуацию. Я очень боюсь, что мы не будем говорить. Знаю, что сама виновата.

копировать

... и продолжаете сидеть на форуме, вместо того, чтобы начать заниматься с дочерью.

копировать

Вы так пишете, будто ребенку вашему уже 25 лет и у него давно и прочно пожизненный диагноз с инвалидностью! Дорогая мамочка, даже если оставить пока в стороне ваши многословные самобичевания - если только в них есть хоть доля искренности, - хватит уже ходить кругами! Идите и занимайтесь с ребенком СЕЙЧАС. разговаривайте больше хотя бы, а не обсуждайте на форуме, какая вы плохая мать. Не любит книжки? Накупите новых красивых. начните пока с раскрасок. Цвета, фотмы - идете гуляете - все ей называете, играете дома - тоже показываете и задаете вопроса. и НЕ ЖДЕТЕ РЕЗУЛЬТАТА. Он сам придет, когда будет время У маленьких здоровых детей исправить можно практически все. 3 года - вообще еще не возраст, а вам даже 3 нет. Хотя к дифектологу тоже наведаться можно - вредно не бдет, подскажут еще упражнения и направления деятельностию
Но можно, конечно, и дальше писать миллиарды букфф на тему, как из-за вас традает ваш ребенок, ах, какая ж вы ехидна. рбенку, надо думать, сильно лучше от этого станет.

копировать

Мне кажется, хороший вариант - если бы Вы нашли что-то такое, чем Вам самОй интересно было бы заниматься с дочкой. И занимались бы с удовольствием, не ожидая награды в виде каких-то достижений ребёнка.
Купите книги с хорошими иллюстрациями, которые Вам самой приятно было бы листать. Не хочет ребёнок слушать - сами садитесь на пол и читайте вслух, а она через какое-то время обязательно подтянется.)) Точно так же - с другими видами деятельности. Займитесь сами рисованием. Бросьте долдонить названия цветов, это ж скучно. Цвета сами придут в процессе совместного времяпрепровождения.
Дети - хорошие психологи, ваша дочка не может не чувствовать, что Вам от неё нужны на данный момент только достижения, чтоб можно было и дальше, расслабившись, заниматься своими делами, поставив галочку, что с ребёнком занимаются.
Попробуйте ещё сделать пару дней в неделю без телевизора.

копировать

Не стоит себя винить, не стоит жалеть. Просто начните действовать.

копировать

Да я уже не знаю с чего начинать((Не знаю какаие пособия выбрать(
А ребенок может не разговоривать не из-за неврологических проблем, а именно из-за того, что с ним вобще не занимались?

копировать

Ой, та я ж вас умоляю :). Ну не любите вы заниматься с мелкими- думаете, одна вы такая? Чесно признаюсь - я тоже так и не смогла себя заставить более 5-10 минут заниматься этой ерундой (и не надо кидаться помидорами :)). Есть специально обученные люди, которые занятия с мелкими выбрали своей профессией. Найдите клубы-развивалки и вперед. И ребенок правильно развивается, и вы себе комплексы не наживаете.

копировать

Начинали мы вот с этого http://www.tngtoys.ru/Go/Products?object_part=name&keywords=%E4%F1%EC&man_id=15277&cid=&x=31&y=4
Цвета учили вот с этим http://www.abdi.kz/modules/image/products/b_19705.jpg и с этим http://www.veselinka-kazan.ru/published/publicdata/VESELINKWA/attachments/SC/products_pictures/4%20copy4v_enl.jpg

После 2,5 лет собираем вот такие пазлы http://www.tngtoys.ru/Go/Products?object_part=name&keywords=%EC%EE%E7%E0%E8%EA%E0+%F0%E0%E7%E2%E8%E2%E0%FE%F9%E0%FF&man_id=15277&cid=
И еще купили вот такой картинный материал вместе с инструкциями http://www.labirint.ru/authors/37347/ Занимаемся 2 раза в день уже пол-года, результатов видимых пока нет, но надеемся на лучшее :)
Удачи Вам.

копировать

А результаты будут, я с мелким разговаривала от самого рождения и он теперь такие вещи выдает, всё откладывается, всё помнит, а на тот момент казалось что вообще ничего не воспринимает.

копировать

+1000

копировать

я в этом сомневаюсь. наоборот ведь тоже бывает и часто, что занимаются без остановки, а ребёнок не говорит долго.

копировать

не говорит не значит не понимает! когда заговорит, то выдаст всё, что впитал за время молчания!

копировать

И сходите все-таки к неврологу,чтобы исключить момент неврологических проблем.Для своего же спокойствия

копировать

А я такая же... правда, моя дочка чуть меньше. Я периодически пытаюсь себя перебороть, сажусь с ней читать, лепить, рисовать, буквы показываю. Но она или баловаться начинает, ручку/книжку отбирает у меня, или просто убегает. Покупаю игрушки развивающие, всякие шнуровки-вкладыши, книжки, раскраски, говорящие книжки - но она сама в них играет, без моего участия. Сказки включаю фоном, песенки. Ходим на занятия в развивалки 2 раза в неделю, там ее хвалят, но она там самая маленькая в группе и относятся снисходительно к тому что плохо говорит, плохо что-то выполняет.
НО у меня проблема и в другом - не интересно мне с ней заниматься. Борюсь с собой. Когда справляюсь - занимаемся, но мне быстро надоедает долдонить по 10 раз одно и тоже... рисовать я не умею, лепить особо тоже, потому и неинтересно.
И при этом вижу что девочка-то моя умная,схватывает все с ходу, если сама заинтересуется, но уже разбаловалась, привыкла что занимается сама тем чем хочет и со мной уже не хочет делать то что я предлагаю.
Я понимаю, что надо не жаловаться тут, а взять и начать заниматься. И каждый вечер, укладывая ее, думаю что вот с утра встанем и начнем день по-другому, а на следующий день опять по накатанной - она играет, а я то дела домашние шуршу, то в инете сижу...

копировать

Я почти такая же. Я е могу ей интересно объяснить, ей неинтересно. Надоедает по 100 объяснять((

копировать

Эх,если бы вы не написали,я бы сама точно не решилась,все-таки стыдно :( Такая же ерунда,не занимаюсь. НАДОЕЛО,отзанималась с 2 старшими,не могу себя пересилить. Да,читаю,иногда покажу что-то,порисую,но целенаправленно заниматься не могу и не хочу. Ну занимается кто-то,ну и пусть,вот честно скажу,есть дети,которым ДАНО,занимайся,не занимайся,они выплывут и проявят себя в жизни,а есть такие,в которых жизнь вложена,а они только рефлексы дают. Просто из личного опыта общения и наблюдения это знаю,так что винить себя можно,но зависимость между занятиями и способностями в будущем весьма туманная.

копировать

Мне кажется проблема несколько иначе стоит: дочка не желает заниматься так, как Вы ей предлагаете.Вот почему она убегает и начинает баловаться? От скуки. Не обижайтесь, но занятия с Вами уже ассоциируются у дочки со скукой. Даже меня в сон клонит от слов: "пособия по развитию речи, старалась заниматься..." На бегу-ходу занимайтесь,для пособий используйте стены (пособия идеально самой рисовать,ориентируясь главным образом на потребности и интересы ребёнка), книги замените на вечерний просмотр диафильмов... проявите фантазию.За идеями отправляйтесь в детский клуб (по нынешнему "на развивалку").Если очень любите форумы,то покопайтесь на сайте Елены Даниловой "Раннее развитие"... Посмотрите детскими глазами на детский уголок в доме.Точнее не на уголок,а на уголки.Мест для игр должно быть несколько. Развивающие (вот слово-то! Но так будет понятно о чём речь) игрушки должны быть постоянно на глазах: лучше по 2-3 в разных местах,чем 10 на одной полке.В чём преимущество такого планирования детского пространства: не придётся выделять специально время "для занятий",т.к.дочка чем-либо занимается в поле Вашего зрения, остаётся только ненавязчиво комментировать и направлять. С порядком Вы дочку не очень напрягаете? Как играете в игрушки:с одной поиграл=убери,потом возьми другую? Отойдите от этой практики.Замечено,что из горы строительного разнопланового материала отличные оригинальные вещи получаются=фантазия стимулирует развитие... Про песочницу:сына напомнили. Сколько помню,всегда носился по паркам как электровеник.По несколько раз за прогулку успевали обежать все потаённые уголки.Зато сейчас (3г 10мес) красота: засядет в песочницу, замки строит, рвы копает.Бывает и всю прогулку.Так что будет и на Вашей улице праздник. Энтузиазма побольше и всё наладится :-) Кстати... не говорит может быть потому,что нет надобности.Сын заговорил когда на развивалки первые пошли,т.к. стало интересно с детками и другими взрослыми общаться.

копировать

Я думаю, что вы правы. Ей со мной скучно. Я не умею рисоватьне умею лепить,у меня получается все страшное((
Я не знаю,как её занять( У меня не хватает фантазии(
Ещё сейчас родился младший.
Но я вижу, что она не глупая. Я ей купила мозайку новую и когда мы с пола собирали детали, нам попалась одна детель от другой мозайки. Так она на своей сказала, что деталь не от этой мозайки. Она очень любит все крутить,т.е. как конструктор. Возьмет у отца электроотвертку и откручивает игрушки))

копировать

Я точно так же винила себя как и вы и продолжаю винить сейчас. Но поверьте мне, если ребенок молчит и не развит -это не всегда потому что вот как вы и я не занимались с ребенком, это еще и потому что у ребенка есть неврологические проблемы.

Как сказала мне одна многодетная мамочка очень развитых детей, ты что думаешь у меня на всех хватает времени с утра до вечера заниматься?

Я могу вам сейчас посоветовать: обратиться прежде всего к неврологу, для исключения неврологических проблем. И дальше ЗАНИМАТЬСЯ-ЗАНИМАТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ ЗАНИМАТЬЯ.
Найдите в интернете ТО, что дети вашего возраста знают и занимайтесь с ребенком на эти упражнения. Честно вам скажу будет тяжело, если есть возможность финансовая-подключите дефектолога и логопеда. Потому что если ситуация запущена и вы не воспитатель и не имеете опыта , то будет тяжело.

копировать

Я со старшим конечно больше занималась. С младшеньким занимаюсь, но он тоже почти не говорит, хотя ему уже 2 года и 3 месяца, нервопатолог сказала, что у него задержка речевого развития и сказала пить таблетки, но я не хочу!!! Зато Максим всё понимает, знает цвета, хорошо играет в ролевые игры, любит когда я ему читаю, братишка научил его считать до 5 и тд. С сентября идём в развивающий детский клуб к отличному преподавателю. И я думаю всё будет хорошо. И Вам желаю того же! Не зацыкливайтесь на развивающих новомодных методиках. Больше разговаривайте и играйте, читайте и особенно хорошо заниматься творчеством - это развивает мелкую моторику, что в свою очередь влияет на речь ребёнка.

копировать

Дайте ребенку покой!!! Некоторые до 3 лет не говорят и это НОРМАЛЬНО! Потом как заговорит - не будете знать, как остановить!

Отвяжитесь вы от несчастных детей и забейте на сумасшедших мамаш, которые в полгода отдают их на курсы японского языка. Нормально играйте с ребенком и разговаривайте с ним и все у него будет нормально.

Совсем ошизели с этим хвастовством. Ой вей, бедные дети, бедные дети!

копировать

Вот вот, таких умным пинком под зад теперь отправляю.
Ждала я 3-х. в 2.11 заговорил, НО не так как вы пишите, так что "умная" мамочка, не сталкивающаяся с такими проблемами иногда лучше жевать чем говорить.

копировать

+1000. Сама ждала по совету "умных" мам и не радивых врачей. Потом все делали круглые глаза и говорили "Как! Еще не говорит!!"

копировать

Попробуйте с ней вместе бегать, на бегу ей что-то рассказывайте. Приучите к тому, что с вами интересно, не опускайте руки. Всё наладится, оторвитесь сейчас от ТВ и интернета, если уже сами поняли, что это мешает общению с дочкой.

копировать

далеко не все дети в восторге когда им читают книги и спрашивают какие то вопросы по поводу прочитанного.

копировать

не переживай. Я, значит, тоже плохая. Только я на работу вышла в ребенкиных 1год 10 мес.
мы все постигали в саду, книжки я тоже не читала. Мне, блин, все некогда было. Да и сейчас тоже.
Моему 7 с половиной лет. Он у меня умничка и я им горжусь. Ребенку тоже нужна самостоятельность, такие дети постигают многое сами и, поверь, хуже не становятся. Мой очень самостоятельный и осторожный. Нас обошли стороной "пальцы в розетку" и подобные вещи. Пойдет в садик, там все детки будут сидеть рядышком и сказки слушать.
Стыдно признаться, я своему ребенку ни одной колыбельной не спела и сказки на ночь не читала.
У нас замечательные отношения и сейчас это самый лучший друг, с которым можно и посекретничать и побаловаться. Может я веду себя с ним как со взрослым, но мне уже многое не надо ему объяснять: почему сейчас не могу с ним поиграть или не купила ему игрушку, не родила сестричку. Он сам понимает и порой делает очень взрослые логичные выводы.

копировать

до 7 лет дети впитывают в себя, как губка, всю информацию, главное заниматься..результаты будут в школе!!!

копировать

По-моему, Вы выдумываете себе и накручиваете себя. Миллионы мамочек вообще не заморачиваются,испокон веков дети росли себе и учились говорить просто наблюдая за старшими, и никто особо с ними не играл, книжки не читал, и вырастали нормальные полноценные люди, да и сейчас таких мам миллионы, они даже не на форумах сидят умничают, а, например, с подружками по телефону трындят или еще какой-нибудь фигней страдают, а потом вопреки всему миллионы деток радостно идут в первый класс и все ок.

Если, конечно, Ваш ребенок здоров и у него нет никаких психических отклонений, органических поражений мозга или неврологических заболеваний....

На мой взгляд для полноценного развития достаточно чтобы ребенок чувствовал Вашу любовь, получал в достатке тактильного контакта и достаточно общения - а это обеспечит детский сад, и все будет нормально.

копировать

Автор, а я Вас очень понимаю! Я тоже пустила развитие сына на самотек, все думала, что с нами-то родители не занимались специально и ничего...И в результате сын тоже в 3,2 говорит очень плохо...Правда, мы начали заниматься с дефектологом 3 раза в неделю, плюс я сама стала стараться больше с ним разговаривать и играть, но вот эти внутренние терзания не дают мне покоя, я тоже и виню себя, и руки у меня опускаются, когда мне кажется, что сын что-то не сразу "догоняет", а при этом мне хочется хотя бы дня покоя, удрать куда-нибудь, или напиться до беспамятства (я не пью вообще, с рождением ребенка не могу позволить себе состояние опьянения, чтобы не потерять контроль над ситуацией) потому что тоже сына люблю настолько сильно, что это даже становится мучительным, я все время боюсь, что сним, не дай Бог, что-то случится, я сама вся тревожная и истеричная стала, эх, самим бы к психологу...
Девы, а многабукф мы пишем, чтобы вылить свои страдания в бездну интернета, говорят, от этого легчает...

копировать

Зря Вы себя вините- я ровно также делала всегда и при этом у меня никаких проблем с развитием у детей не наблюдалось.Совершенно замечательно и без занятий дети развиваются.

копировать

Я думаю, что дети, живя в социуме, будут конечно развиваться. Просто примером родителей, слыша их речь и речь из телевизора. Но этого мало, и уж точно ребенок мог бы быть куда более развитым при занятиях, если он сам сумел научиться тому-то и тому.
Если вас не затруднит, не могли бы вы рассказать. Вы действительно совсем не занимались с детьми? или все таки какие-то занятия были? я выше написала свою ситуацию. Добавлю что мы еще много гуляем, я стараюсь называть цвета (машин, предметов) на прогулке, на прогулке я полностью с дочкой - всегда хожу следом, помогаю на горке и лазилках, учу делиться, разруливаю мелкие конфликты с детьми. Но дома она сама по себе...((

копировать

Не,на вопросы я конечно отвечаю всегда)
Насчет усиления развитости после занятий- конкретно на сыне не заметила после года развивалок особых перемен.

копировать

...или не развиваются - никогда о таких не слышали?

копировать

..Или не развиваются. Независимо от того, прыгают ли вокруг них родители.

копировать

Так, уточняю: вы утверждаете, что нет никакой связи между развитием ребенка и тем, занимаются ли с ними родители?

копировать

Да. Ибо чтобы доказать данный факт влияния требуется идеальный эксперимент-один и тот же ребенок сначала должен вырасти С данным влиянием родительского "развития" и БЕЗ оного.Это невозможно.Посему я не вижу никаких основании думать,что связь есть.Я знаю кучу эмпирических фактов, свидетельствующих об обратном+ у себя лично связи не наблюдаю.
А так конечно верить можно во что угодно.

копировать

Почему же тогда в детских домах сплошь и рядом отставание, вызванное, как раз отсутствием общения?

копировать

Так разговор не об общении.Речь перенимается импринтингом, а не путем обучения.

копировать

Вообще здесь речь о "занятиях". А что есть занятия с ребенком раннего возраста как не общение и непрерывный рассказ об окружающей действительности, ее субъектах, и их действиях и функциях?

копировать

В представлении автора-это совместное построение пирамидок и изучение пособий по развитию речи)Если бы автора написала- я плохая мать- я не общаюсь с ребенком и поэтому он не говорит-я частично могла бы согласиться еще.

копировать

Почему частично?

Вот смотрите:
"Вот даже когда мы с ней дома одни нужно говорить с ней, а мне проще было мультики включить."

"Нужно говорить"...

У меня такое ощущение, что автору было неинтересно с ребенком, она ждала, что девочка подрастет и начнет выдавать какие-то успехи, - а она не выдает. Опять повод для раздражения. И интереса по-прежнему нет.

Очень хорошо, что Вы задумались(я не могу дальше в третьем лице говорить) и решили что-то изменить. Вот увидите, результат будет.

копировать

А если отдать на развивалки, нас возьмут, если мы не болтаем?

копировать

Вот сходите и узнайте :). Я дочку с 1,6 лет водила - все было нормально, занимались с ней (без меня) индивидуально.

копировать

конечно возьмут! Это же ребенок. Их целью и стоит научить ребенка.
не переживай. в 2 с половиной мы тоже не говорили

копировать

Как мама ребенка с речевыми проблемами и уже постарше Вашего,скажу что в 2 года 10 месяцев я думала то же что и вы что я виновата, что дочь не говорит. Нет не я и не Вы. Очень много детей с которыми родители не занимаются нормально говорят,детки из многодетных семей или где мама постоянно на работе. Вполне возможно есть ЗРР по типу алалии и тогда надо поддержать лечением..Мы например упустили год и стали лечится только с 3.10. Если бы на год раньше- сейчас бы полностью выровнялись. Сходите к хорошему неврологу,очень помогают с речью остеопаты. Есть специальные лекарства. У нас например пока лечится не начали никаких подвижек от занятий не было вообще.Никаких. Хоть 100 раз повторяй машина- она за тобой не повторяет. А как начали лечится - пошло.

копировать

Вспоминаю дочку молодой пары, где оба родителя любили приложиться к бутылке. Говорила в 2 ПРЕКРАСНО, брала сигарету и имитировала курение, пила из горлышка бутылки, маты знала ВСЕ. Это наши соседи по даче. Там все поражались этой девочке. А вы говорите не занимались...

копировать

Какая гордыня! Если не говорит, то из-за МЕНЯ. Если не кидает кубики в сортер, то из-за МЕНЯ.

Да полно людей, которые не покладая рук с детьми занимаются - и ничего. А бывает, что ничего не делают, а ребенок семи пядей во лбу.

копировать

А причем тут гордыня? Автор гордится собой?

копировать

Нет, автор считает, что она равна Господу Богу. Очень много значения своей личности придает.

копировать

Чушь полная, уж простите.

копировать

Не прощу. Живите в коконе, если вам нравится.

копировать

Вот и я о чем)

копировать

То есть, на Ваш взгляд, не существует вообще никакой связи между занятиями с ребенком(а, с моей точки зрения, занятия в раннем возрасте - это общение и знакомство с окружающим миром) и его развитием?
Бывает и так, как Вы пишите, но, чаще все же, связь самая прямая.

копировать

Да....болезнь века, интернет!Сколько искалеченных детских душ!
Любите своего ребёнка, а то у вас в словах сквозит нелюбовь к своему ребёнку!Любите и научитесь проявлять это чувство!Это-самое главное, то, что не заменят никакие книжки и пазлы.

копировать

я не автор,но не могу понять,как вы поняли что автор не любит ребенка? Все такие проницательные,блин

копировать

Похожая история. Я тоже люблю и обожаю, но вот так прицельно заниматься с ребенком не могу. Ну не мое это. А через силу что-то делать с ребенком - это нечестно, ребенок это сразу раскусит.
В результате моя не говорила до 3,5. Никуда не делась - заговорила. В 3,9 пошла в сад. Ваще все проблемы ушли. В саду и развитие, и общение, и профессиональные педагоги.
Не гнобите себя, автор! Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.:)

копировать

Вы знаете, я вот не занимаюсь с ребенком по каким-то методикам, но разговариваю с ним с рождения. Пока был совсем крохой, носила по квартире и называла предметы, рассказывала об их предназначении. Очень часто проводим время на подоконнике(если погода не позволяет выйти) - рассказываю что там происходит. На прогулке тоже говорю постоянно.
Книжки читаем месяцев с 9. Но сначала не в полном смысле читали, а показывала и называла предметы, потом просила его показать. Он с огромным удовольствием проводит так время. С книжками мы можем просидеть и час. Рисовать пока не умеет, разве что круг.:)
Но, знаете, он практически не играет один. Я делаю домашние дела когда он спит, максимум могу разогреть еду или вместе с ним собрать игрушки. Это было как-то сразу заведено и я уже втянулась.
Говорит ребенок хорошо, развернутыми предложениями, употребляя предлоги и местоимения, знает цвета, включая серый и розовый, формы, сравнивает размеры. Ему сейчас один и семь. Я целенаправленно стимулирую его любознательность и никогда не оставляю без внимания, если он его требует(а это все время, когда он бодрствует:)
Может быть, конечно, он от природы одарен, но усилий мы в него вкладываем тоже много - и я, и бабушка, которая проводит с ним половину дня.

копировать

Мне было лень как автору заниматься и с первым ребенком и со вторым,специально, ну не мое это дело. Все равно они развиваются, ходят в детсад-школу-институты.Не вижу сейчас никакой разницы, ни в развитии ни в поведении с тем как если бы я с ними пересиливая волю и раздражение, сидела и нудно"занималась" Есть мамочки которым это дело невнапряг, тем лучше для них, но для ребенка главное любовь а не занимание. Любовь сама по себе развивает.

копировать

а мне вот и заниматся с детьми внапряг и любви не чувствую :-( раздражение от них сполошное, хочется чтобы исчезли с глаз долой. Каждый день радуюсь , когда они в саду, забираю как можно позже, дабы поменьше стресса вечером иметь. Вот что с этим делать не знаю !? плохая я мать, ужасная, незнаю теперь надо ли было детей вообше рожать...
Дети, кстати, развиты хорошо, знаний мало т.к читаем редко и разговариваем тоже (больше рычим друг на друга) ,но голова работает отлично.

копировать

Сыну 2,6. Не то, чтобы много занималась, но старалась, по возможности, правда иногда шло туго (чтение не очень жалует). Пока не говорит, повторяет отдельные слова (я понимаю). Виню себя...

копировать

Пойдите с ребенком на развивалку какую-нибудь.И там и ребенка заинтересуют и вас научат как в игре обучать.
Но и то, что ребенок не говорит, еще не значит,что это полностью ваша вина.Знаю лично несколько деток с которыми занимались, но в 2,2 они пока тоже молчат.У всех разные способности,темперамент и сроки когда начинают говорить.

копировать

Да не всё так страшно. Дествительно, если сложно заниматься самой, идите на развивалку) Раз ребенок произносит слова, значит речевой аппарат впорядке. А значит заговорит. Может просто ещё не доросла.
Что касается книжек, то мой сына вообще сказок не слушает. И сам читать пока не хочет. Хотя книжек навалом и я пыталась приобщить к чтению. Но читаем мы исключительно атласы и энциклопедии, и то больше картинки рассматриваем.
И таки да, я спасалась развивающими мультами. Меня тут могут закидать тапками, но в плане развития речи развивающие мульты типа Даши и Диего нам сильно помогли.
Ну и всякие электронные азбуки и нтерактивные книжки и игрушки. Вообще, сейчас куча игрушек, которые могут выполнять мамины функции частично.
Не надо заниматься самоедством. Просто расставьте для себя приоритеты и если не хотите заниматься с ребенком сами - доверьте это дело педагогам.

копировать

Нам 2.7,тоже молчим,дома есть все возможные игрушки и развивалки,сам любит рисовать(каляки-маляки),конструктор,железную дорогу Икеевскую,машинки обожаем просто!))стал к книгам интерес проявлять.В кружок записались-о,счастье,ему там нравится!:).К логопеду планируем съездить.надоело самой своя лень и бездействие(((в июне на море поедем,там не будет тв,интернета,мультов,надеюсь мелкий хоть чуть-чуть говорить начнет...

копировать

отдайте в сад и дальше на форумах сидите. думаете написали, пожаловались и проблема решилась?

копировать

да не разбаловалась она, а просто у нее другие интересы, у меня старший сам по себе читать научился -я и не думала с ним заниматься, я мелкого рожала... а он к 3 годам читать начал. А вот мелкий ничего не хочет - зато на тренироваках успевает и всякое такое - бегательно-прыгательное....

копировать

Не представляю,как многим удается не заниматься с детьми. Мои мне всю душу вынут, если я сама собой позаниматься хочу. Они делают все со мной все домашнее хозяйство со мной. Как только зад на стул усадила всеее, обе тут. А я очень не люблю с ними в ролевые игры играть, я лучше книжечку почитаю, или порисую, или пазл соберу.

копировать

А дети ко всему привыкают. Сколько таких наблюдений из жизни: сидят мамы на скамейках, лясы точат, дети в колясках сидят по часу возрастом около года. Я себе даже представить такого не могла - все время то на руках носишь, листики-деревья-кошек показываешь, то придерживаешь, когда коляску толкает, то бегаешь за ним, то в песке ковыряешься... Он в коляске не сидел вообще, только, если переезды с места на место требовались и то развлекать приходилось.

копировать

Это не дети привыкают, это дети такие просто. Мои в год тоже сидели в коляске, только я их катала всегда, на месте не сидела. Ничего я не носила, не показывала. В год-то зачем???
Они и сейчас не месте не сидят и не стоят. Останавливаются только, когда на светофоре дорогу переходим и то, с ноги на ногу мнутся ))

копировать

А когда носить и показывать? В пять?:)

копировать

Как пойдет нормально сам ребенок, тогда ХОДИТЬ и рассказывать. Это ну точно раньше пяти лет случается)) Нафига носить-то? :-D Не.. ну, если нечем заняться и нравится таскать ребенка на руках (а потом начинаются слезы, мол, ребенок не хочет сидеть в коляске), то никто ж не против и не мешает )))

И потом.. а кто мешает подъехать на коляске с кустику-дереву и рассказать и дать потрогать? )))

копировать

С рук лучше видно:), можно поднести поближе и рассмотреть. Общение с ребенком, на мой взгляд, никак не связано с хотьбой. Слез у меня не было, так как я настраивалась на то, что легко не будет и ребенку потребуется много внимания и, соответственно, моих усилий. А насчет занятий... чем еще на прогулке заниматься как не ребенком? С соседками болтать? Или книжку читать, пока он тупо сидит в коляске(наблюдала и такое)?

копировать

а если он в год весит 15 кг? Долго не потаскаешь.
Мои в коляске не сидели, но в песочнице ковырялись без моего участия

копировать

Дети все разные, мой ребенок сам не хотел вылезать из коляски до полутора лет точно. На лавке, правда, не сидели, но просто гуляли много, без остановок на детских площадках. Пошел поздно, да и сейчас, придет на площадку встанет и смотрит на всех. По натуре наблюдатель. Это не значит, что он не бегает вообще, но представляю как это иной раз со стороны смотрелось :).

копировать

Ну вот , кто с ними постоянно носится, усюкает и делает все за них, потом сами и начинают рвать волосы на голове. Устала, муж уходит и пр.. Не надо из детей делать Богов, потом начнутся капризы, как только вы не сможете делать то, что делали раньше для них.

копировать

А с чего Вы взяли, что носится с годовалым ребенком, говорить с ним и объяснять, играть на улице и дома = делать все за него? Я своего полуторагодовалого всегда спрашиваю, если он с чем-то не справляется, например, не может залезть куда-то или достать:"Тебе помочь?" Если он говорит "Да" - помогаю, "Нет" - пыхтит дальше.
Капризы начинаются у всех, важно правильно с ними справляться. У ребенка к которому родители всегда внимательны, меньше поводов протестовать и злиться.

копировать

Что-то вы вообще не то написали :)
Я говорила про то, что ребенок должен иметь свое личное пространство, и как раз не делать за него все!
Ваш пример сюда не относится. Он же у вас делает что-то сам.

копировать

Простите, я думала Вы адресовали свое сообшение мне :-D

копировать

Про зад на стул и оба тут - это про моих тоже. Даже, если мультики смотрят все равно как чуют, что я присела на кухне чайку попить и тут же тут оба! И висят на мне, вдвоем на стул лезут. Не всегда, конечно, но часто.
Сама я играть с ними не особо люблю, каюсь (( Но вот книжку почитать, поваляться-попрыгать на кровати, побегать (соседи уже жалуются :-D ) - это могу.

копировать

А специально заниматься и не нужно:-) Нужно быть просто "попкой-попугаем":-))) Ну, например, вот я иду гулять с ребенком, проезжают во дворе машины (моего прямо как магнитом тянет смотреть на них), я стою и комментирую, "какая машина проехала, крааасная", потом про другую "какая машина проехала, сиииняяяя:-)) и так по 100 раз, сколько машин проедет, столько и откомментирую, по цветам, ну до моделей не дошла еще, попутно озвучиваю что машина бип-бип делает:-)))
И так про все, можем по 20-ть раз поговорить про листочки на деревьях, какие они зеленые, а вот осенью будут желтые и облетят, а зимой их не будет, будет белый снег, а сейчас летает тополиный пух и он белый, как зимой будет снег...:-)))
Вот каждый день, по 100 раз.
И это все-все обязательно отложится, потому как речь+наглядный пример и не нужно специально сидеть и ждать что дите с 1-го раза догадается:-)

копировать

Вот точно так и мы.:)

копировать

Даа,я тоже,некоторые проходящие мимо прохожие странно так на меня смотрят,у меня дочка крупненькая,головастая,а я такую пургу несу,наверное люди думают,ребенок совсем отсталый,раз такой большой девочке мама такую околесицу несет не переставая,а она в ответ только "му" да "му" ну в крайнем случае "гы" :)

копировать

:) и мой такой же :)

копировать

Главное, чтобы потом себя контролировать, когда ходите одна, без ребенка :). А-то я уже настолько привыкла все на улице комментировать(двое детей, разница 2,5 года, то есть мои процесс уличного обучения практически 5 лет без перерыва), что могу непроизвольно и в отсутствии детей что-то говорить. То про дождик вслух говорю, то про листики зеленые. Тут из сберкассы выхожу, увидела сидящую на привязи собаку и таким повышенным обучающим тоном:"Собачка!". Можете себе представить, как люди, ожидающие на улице все вместе повернулись в мою сторону. Короче, надо себя контролировать :).

копировать

Занятия это, конечно, хорошо. Но главное - постоянно разговаривать с ребенком, даже если кажется, что он ничего не понимает. Не ругайте себя, автор, такой вот у дочки темп развития.

копировать

В садик пойдёте- там быстро всему научат. Сама научится, глядя на других. Моя в 2 года пошла- я вообще с ней перестала заниматься дома. Но, правда, она уже в 2года хорошо разговаривала, знала все буквы, цвета и формы, все книжки наизусть рассказывала. Воспиталки от нее балдели. Сравниваю какими дети пришли в сентябре- в основном не разговаривали, тусили по-одиночке, а сейчас все бойко болтают, уже компании сложились, умеют вместе играть, общаться. Так что сад- возможно выход из ситуации. Удачи вам.

копировать

Занимайтесь тем, что Вам самой нравится. Возьмите сначал женский журнал с большими картинками, читайте, дочь к вам через какое-то время обязательно присоединится. Там и цвета можно найти и всяческие объчекты для объяснения.
Испеките вместе печенье- мелкая моторика+ море счастья!
Походите на разивалки-там все педагоги уже будут делать, в вашем возрасте Ваше присутствие не требуется.
Отдайте в садик в ГКП, соскучаетесь по дочери и сами будете с ней возиться.

копировать

Мама, да сходите Вы уже с ребенком к невропатологу. Конечно, заниматься с ребенком тоже нужно было, но вероятнее всего задержка речевого развития все-таки является следствием и других проблем (я имею в виду проблемы неврологического характера). Ведь Вы же с ней как-то общались все равно (давай кушать, пойдем гулять и т.д)? С папой, с бабушкой при ней разговаривали? С детьми играла? Вообщем, не совсем же она маугли была? Значит, скорее всего, есть ещё неврологич. причины. Возможно даже, что нужна будет уже профессиональная помощь ребенку. У меня у младшего диагноз "Задержка речевого развития", хотя с ним с маленьким и я разговаривала, и старшая сестра постоянно с ним играла и разговаривала(у неё проблем, кстати, с речью не наблюдается). С младшим мы наблюдаемся у невропатолога (прим. в 2 года с чем-то я уже забила тревогу, но невропатолог сказала ждем до 3, но и по исполнении 3 он мало слов говорил,тогда поставили уже диагноз ЗРР). Сейчас он занимается в спец. группе логопедического сада (для детей с задержкой в речевом развитии) - помогает. Со своей стороны невропатолог прописывала нам некот. препараты. И Вам уже пора начинать действовать, а то упустите время. А форумы надо бросать, если это уже во вред дитю - это такая зараза липучая (во всяком случае для меня). Я могу по пол года, а то и больше на форум не заходить вообще, но если потом опять начинаю - то все - меня засасывает, и я сижу по несколько часов каждый день во вред детям. Потом опять говорю себе - все, хватит. И, слава Богу, это дело бросаю на долгое время, занимаюсь делами. Но потом бывает опять. Вообщем, у меня это - как запои. Я - запойной форумоголик.

копировать

Не вините себя, у меня младший ребенок заговорил в 3 года, я тоже считала, что я сама виновата в этом. Ребенок был спокойный, а старший болезненный, и когда просыпался младший и тихо играл сам с собой, я что бы не разбудить старшего с ним не агукала и особо не разговаривала (играла молча). Сейчас ему 7 лет, такие сказки рассказывает, что закачаешься, правда в садовском возрасте пришлось с ним заниматься очень упорно и настойчиво. При этом старший ребенок и без моего особого контроля и уроки делает и у младшего может проверить если попросить.
Не огорчайтесь, каждый ребенок развивается по своему «графику».