Как выбрать садик?

копировать

Ребенку 2 года. По очереди не проходим. Думала в платную группу отдать с осени. Нашла вроде садик. На форумах хвалят. Цена более-менее. Завтра хочу посмотреть сходить.
На что обратить внимание? Что спросить?
Иду смотреть садик первый раз, помогите пжт советами!

копировать

Выбираем детский сад
Овсепян К.Р.
Авторская статья
http://www.7ya.ru
Как найти хороший?
Как известно, дети растут быстро и, что интересно, не только чужие. Наступает момент - и вся ваша семья на пороге совсем другой жизни - Детсадовской.
Выбор детского сада - дело весьма кропотливое и не терпящее спешки. Психологи, методисты и вдумчивые родители единодушны: малышу от 3 лет гораздо лучше ходить в хороший детский сад, чем сидеть дома с мамой, бабушкой или няней; ходить же в плохой - неизмеримо хуже. Так как же выбрать этот хороший?
Есть давно уже сформулированное правило, о котором следует вспомнить, отдавая малыша в детский сад: ищем не столько сад, сколько воспитателей, на их личные и профессиональные качества следует делать ставку родителям. Ведь именно от первого воспитателя зависит, как сложится детсадовская судьба вашего ребенка.
Еще одно важное правило: связь между престижностью детского сада, громким именем и качеством, теплотой внутренних отношений есть, но далеко не всегда.
Довольно надежный источник информации - "сарафанное радио". Заранее начинайте собирать отзывы о детских садах вашего района у соседей, знакомых, родителей "детсадовцев" на детской площадке, в поликлинике, у участкового врача.
Начинать выбирать сад желательно не позднее, чем за год до предполагаемого поступления, поскольку в хороших садах существует очередь. Если изначально выбранный вариант вам вдруг не понравится, останется время найти и рассмотреть другие.
Отобрав адреса учреждений, о которых вы узнали что-либо вас заинтересовавшее, отправляйтесь на разведку. Советуем вам взять с собой эту книжечку и напротив каждого из нижеперечисленных пунктов проставлять плюсы и минусы. Придя домой, подсчитайте все плюсы и минусы, подумайте и обсудите в семье: будете ли вы спокойны за свое чадо, оставляя его на целый день именно в этом детском саду.
Приезжайте в детский сад к прогулке (приблизительно в 10.30 час. - 11.30 час.). Начинать надо с беседы с заведующей, затем - осмотр сада и его территории.
Беседа с заведующей
У заведующей поинтересуйтесь режимом дня. Достаточно ли времени уделяется на дневной сон и прогулки, не перегружены ли дети занятиями, есть ли утренняя гимнастика. Выбирайте такой садик, где количество детей в группе не более 15 и не менее 6.
Если в группе нет помощника воспитателя (нянечки) и второго (сменного) воспитателя - ищите другой сад, несмотря ни на какие доводы.
Помните, важен не факт присутствия в штате логопеда и психолога, а то, скольких детишек ему придется "вести". Один психолог (логопед, дефектолог) на 70-80 детей - несерьезно.
Выясните, работает ли в саду медсестра, что входит в ее обязанности, график ее работы, какие профилактические, оздоровительные и закаливающие мероприятия проводятся.
Ознакомьтесь с примерным меню. Уточните, меняется ли оно в зависимости от времени года (весной и осенью - больше овощей и фруктов; супы не гороховые, а овощные; не макароны и картошка, а кабачки и капуста). Возможно ли кормить малыша отдельно, если он аллергик.
Попросите рассказать о занятиях, праздниках, музыкальных и спортивных досугах и проводящем их персонале.
Стандартный набор дисциплин:
• знакомство с окружающим миром или экология;
• игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические);
• развитие речи (пополнение словарного запаса, обучение правильному произношению, согласованию слов, составлению устного рассказа об увиденном);
• знакомство с детской литературой (прослушивание, пересказ прочитанного, заучивание наизусть);
• математика;
• рисование;
• лепка;
• аппликация;
• конструирование;
• музыкальные занятия (прослушивание музыки, пение, музыкально-ритмические движения);
• физкультурные занятия.
В подготовительной группе добавляется обучение грамоте.
При наличии в детском саду многочисленных дополнительных занятий (логика, психология, риторика, информатика, раннее обучение чтению, письму, шахматам и др.) тщательно взвесьте, действительно ли так необходимы вашему малышу все эти науки, или от чего-то имеет смысл отказаться.
Опытными педагогами и психологами установлено, что ребенок "готов" для сознательного восприятия большого количества разнообразных "наук" и знаний лишь к 5-6 годам и общее количество занятий в течение всего дня не должно превышать четырех-пяти, включая индивидуальные занятия.
Отдельно об иностранном языке. Сама по себе идея обучения иностранному языку уже в раннем детстве неплоха. Однако нужно иметь в виду, что раннее двуязычие может привести к задержке речевого развития или заиканию. Особенно эта опасность реальна, если ребенок не просто изучает язык, а попадает в иноязычную среду. Не следует также заниматься постановкой звукопроизношения с детьми до 5 лет, а также с детьми, имеющими логопедические проблемы.
Осмотр помещения и территории
Во время знакомства с садиком обращайте внимание: как разговаривают между собой воспитатели, дети; насколько заинтересованно относятся взрослые к малышам; не повышают ли голос; зовут ли по имени; организовывают ли игровую деятельность; реагируют ли на просьбы и жалобы детей. Ваша задача - понять, готовы ли здесь уважать и понимать вашего ребенка.
Обратите особое внимание:
• на выставку детских работ;
• есть ли информация для родителей, рекомендации специалистов;
• разнообразны ли игрушки, доступны ли они детям, по возрасту ли подобраны, будут ли интересны вашему малышу или призваны лишь "пустить пыль в глаза", создать в группе "яркое пятно";
• есть ли уголки для сюжетно-ролевых игр;
• предусмотрено ли место для рисования и конструирования в свободное время;
• есть ли книжная выставка;
• если для еды не оборудовано отдельное место, и прием пищи и занятия происходят за одними и теми же столами - это не так важно. Гораздо важнее - подходит ли эта мебель вашему малышу по росту и не испортит ли осанку неправильная спинка стула;
• существуют ли специально оборудованные музыкальный и физкультурный залы (в некоторых садах они могут быть совмещены, что вполне допустимо) является строго обязательным. Приветствуется зал с оборудованием для лечебной физкультуры, однако занятия ЛФК ни в коем случае не заменяют обычную физкультуру!
• предусмотрены ли сушуары для волос; есть ли специальные резиновые коврики и дорожки (при наличии в саду сауны или бассейна); есть ли при сауне специальная комната отдыха, или распаренным малышам придется сразу бежать в свою группу;
• на чистоту и безопасность туалетных комнат.

копировать

Из собственного опыта - главное не программы, супер-занятия и шикарные помещения, а ощущение и настроение детей, которые уже ходят в эту группу какое-то время. Если есть возможность, посмотрите на детей во время занятий или прогулок. Мы когда-то побывали в частном саду, где нам заведующая соловьем заливалась, показывала супер-ремонт и хвасталась какими-то тетрадями по английскому языку. Нам в принципе понравилось, но наша бабушка-педагог подстраховалась и сходила туда еще раз, специально на детей посмотреть. Она пришла в ужас от увиденного - дети прятались за спины преподавателей, производили впечатление забитых и зашуганных. В итоге, мы не отдали туда ребенка. Нам повезло, нашли платную группу в очень хорошем саду с давними традициями (государственном). Детки и воспитатели, которых мы увидели, сразу же нас расположили к себе. Дети подбежали знакомиться и вопросы задавать (и это нормальное поведение детей, с которыми правильно ведут себя воспитатели). Успеха Вам!