Очень разные двойняшки

копировать

Топ не про внешность. Проблема в другом - очень разное развитие в силу и характера, и способностей, наверное. В результате один везде сильно выделяется ( коллектив имею в виду), второй всегда в тени. Стал обижать брата злится на него. Объясняю, не наказываю, но пока безрезультатно. Сталкивались ли с такой проблемой и как решали?

копировать

судя по всему, вашим больше 2 лет? непонятно. Вам сейчас надо во избежание ревности в будущем - чтобы дети росли в согласии друг с другом -- все внимание кинуть на более слабого (того, который злится). Просто , вероятно, его способности более сложные и проявятся, как только возраст позволит. Они садиковские? тогда говорите второму мальчику постоянно, что ему не обязательно читать стихи иливыступать на людях, если ему сложно, и отчетливо хвалите его именно за его особенные свойства.
У нас развиты обе примерно одинаково, но одна обалденно поет (абсолютный слух музыкант услышал у нее еще в год) и очень любит петь. Второй медвежонок прошелся, но ей нравится за сестрой повторять и она стала уже лучше петь.
Зато Алена (не поющая, но она более бойкая и смелая, никого не боится) вечно строит из всего, что под руку попадается, идеально ровные шеренги. Она менее творческая, но более усидчивая. мы ее стараемся "разрисовать", и так далее.
Подбробнее опишите, в чем заключается непохожесть. научить более сильного заботиться о более слабом, ну естественно, в других выражениях.

копировать

Нам сейчас 4 года. Первый (на самом деле младший)уже читает вовсю, слух тоже абсолютный, танцует, рисует, вообще тяга к знаниям какая-то нереальная.))). Спортивный при этом - все с первого раза и легко, и коньки, и лыжи, и теннис. В общем, что ни делает, все на ять и сразу. Очень общительный, приветливый. Второй немного бука, играть предпочитает сам в игрушки ( первого игрушки практически не интересуют), все делает по возрасту, очень самолюбив и обидчив, при этом очень смелый, спокойный. В общем, раньше проблем не было - первый ему уступал всегда, защищает его в садике, воспитатели говорят - горой друг за друга. Но дома второй предпочитает играть один, очень ревностно относится, когда первый берет не только его игрушки но и вещи какие-то. Жалуется по каждому поводу, чуть что - ударяет первого. Я его не наказываю (пока). Написала вопрос психологу. Вот так как-то.

копировать

Да, забыла написать, первому достается гораздо чаще - он очень шустрый, вечно во что-то влипает))). Второго даже почти не ругаю - не выносит даже "не того" тона. Он более послушный, но если что-то не хочет, не свернешь. Вообще какой-то взрослый мужичок очень. Самолюбив, часто говорит, как "всех всегда защитит". Иногда пугает меня рассказами, как он кем-то был раньше а недавно вообще в шок ввел - когда разбился самолет, с самого утра ходил и бубнил - не надо было им на самолете лететь, подходил и говорил - мама, они же все погибли. При этом я о катастрофе узнала из ночных новостей (первый раз включили телевизор). Радио в доме нет.
А последний случай вообще вывел из равновесия - гуляли на Москва-реке, люк был прикрыт легкой крышкой не до конца, мой ребенок впереди меня идет, наступает - люк переворачивается, и тут он, в правой руке держа тик-так, левой успевает схватиться за крышку которая его по сути прихлопывает и я его благодаря этому успеваю схватить. Случай сам по себе был шоковый все вокруг бегают, кричат, руками машут, а Гриша молча отряхивает колени и идет дальше...Я это рассказываю к тому, что иногда не знаю, что у него в голове происходит и поэтому переживаю, вдруг решит "брата не любить"))).Тем более недавно из неаккуратного разговора выяснил, что он первый родился и старше Игорька.

копировать

У меня тоже очень разные мальчишки, один по развитию намного опережает второго. Но у меня в отличии от ваших роли распределены по обоюдному согласию, лидер и ведомый.
Меня волнует другой вопрос. Моим по 5 лет, через 2 года в школу. И я уже нахожусь в раздумиях. Первого (Тимошу) хочется отдать в хорошую, сильную школу. Второй (Денис) пока отстает, мы конечно занимаемся и т.п., но боюсь, что даже если он подтянется, то в сильной школе ему будет очень тяжело.
Водить в 2 школы, с учетом, что сильная школа не у самого дома, мне будет очень тяжело. А если отдавать в одну, то кем-то придется жертвовать. И я пока не знаю что делать.
Автор, извините, что влезла в ваш топ со своими проблемами, но давно хотела написать, а тут увидела вашу тему.
Что касается взаимоотношений ваших сыновей, мне почему-то кажется, что все у них выровняется. Связь между двойняшками очень сильная, они найдут те оптимальные отношения, которые устроят их.
Мои родные сестры - близнецы, им уже по 36 лет и они ни дня не могут прожить друг без друга. Причем в детстве тоже были разные по развитию. И надо сказать, что сейчас в жизни более успешная та, которая по развитию была слабее.

копировать

Тоже переживаю по поводу школы, да даже те же занятия, таскаю на них обоих, но... Так и в школе придется видимо добирать за счет занятий дополнительных, в общем жесть.))))

копировать

я бы отдала обоих в сильную школу .... подтянется))))
вот интуитивно, без объяснений почему :-)

копировать

Пока я сама к этому склоняюсь, хотя еще в раздумьях. А даже если не подтянется, будем решать проблемы по мере их поступления. Я точно знаю, что не буду гнобить ребенка, если он не будет справляться с программой.

копировать

по мойму не факт, что не будет ...
у меня есть теория такая, что ели в семье все вумные, ну там родители например отличники-хорошисты, краснодипломники, у них не может быть неумных детей)))
а тут братья родненькие, не может быть один умный, другой неймный ... просто у них будут разные сильные стороны, один например математик, второй гумманитарий, а разделить их можно будет например после началки, по наклонностям тасказать))))

копировать

Не факт. Мы с мужем и красно дипломники оба, старший сын отличник и т.п. Но у Дениса была родовая травма, психологическая травма в раннем детстве, 3 очень длительных наркоза и т.д. и т.п. Сейчас ставят ЗПР под вопросом. Я считаю, что ЗПР нет, но иллюзий у меня нет.
Хотя в жизни все бывает. Я всегда привожу в пример друга моих родителей, который в школе учился только на 2, а потом стал ген. директором крупенейшего в стране завода. Не олигарх конечно, но не бедствует сейчас.

копировать

у меня тоже дети разные, как и положено двойне - один ведущий, другой ведомый - никогда их не выделяю, за пакости попадает обоим, поэтомууже стараются не хулиганить.Вчера слышала от дочки фразу:"Мися, не кидайся, собирай, а то маме не понравиться.."

копировать

Мне кажется, что у мам двойняшек есть некая "шора парности". Сложно объяснить, но я чувствую разницу в своем отношении к одновременно рожденным детям и к детям - однополым ровесникам - например, из разных семей, или же попавших в семью в разное время, усыновленных, как вариант. "Недвойняшным" детям я в сознании как будто больше позволяю быть индивидуальностями, друг с другом несвязанными, независящими друг от друга. Их различия радуют и восхищают своей неповторимостью, что рождает уважение к каждому ребенку по-отдельности. А в собственных детях отличия... не пугают, нет, но больше настораживают, волнуют/беспокоят, заставляют трепетно размышлять на эти темы. Конечно, это связано с множеством бытовых решений, но и взгляд, как на одно целое, в большей или меньшей степени присутствует. Вы, мне кажется, уже на себе начинаете ощущать аксиому, что дети такие, какие есть, и, если они что-то решат, то будет именно так. А мы можем демонстрировать свое отношение к принятому решению, смиренно надеясь, что эти демонстрации повлияют в нужную нам (правильную:)) сторону.

копировать

При абсолютно идентичной внешности характеры абсолютно разные. Нам пять. По-разному веду себя в коллективе (сад и развивалки). Но меня это как-то не напрягает. Они просто две разных девочки.
Да, и друг друга обижают, все бывает. Пресекаем.

копировать

И мои разные: Соня явный лидер.