Никак не говорит!!!

копировать

Девочки,нам 1,9 ну практически ничего не говорит...даже мама...Только папа,му,ав,га-га,кря-кря,гай(вместо дай),на....Вот и практически всё...были у невролога,сказал,что всё в порядке...Думаете рановато ещё бить тревогу?Хотя всё понимает и делает всё,что говорим...

копировать

мне сказали до 2,5 не париться

копировать

Очень Вам сочувствую... Но.
Мой старший заговорил только в 2,7. До этого вообще ничего, даже мама папа. Ходили к врачам, но лекарства пить отказывались, т.к. я сама только ближе к трем заговорила.
Ребенок заговорил сам, сразу полными фразами без детских слов. Единственный минус такого позднего начала речи - дикция не очень. Но думаю это мы с логопедом выправим. И еще. Мне кажется (но это ИМХО), что речь связана с мелкой моторикой. У нас она отсутствует :(

копировать

А у меня у старшего раннее начало речи и те-же проблемы с дикцией, причём значительные. Не связано это никак - раньше, позже.... Да и связь с моторикой сомнительна, точнее не у всех она прослеживается. Это я опять же по своим детям наблюдаю. Крупная моторика у старшего хромает, но мелкая в порядке, а с речью тем не менее проблемы. А младший просто специалист по мелкой моторике, а молчит... пока, 2,2 ему.

копировать

Моя младшая начала говорить в 3,5 и тоже фразами, сначала простыми, а через полгода весьма толково рассуждала на любые темы, хотя с дикцией проблемы были, но постепенно звуки сами выправлялись.

копировать

У нас хорошая мелкая моторика, но не говорим тоже в год и 8. Я не парюсь пока

копировать

нам 2.7 года, даже МАМА не говорит. Невролог сказала что звуеки произносит - значит заговорит. Это не болезнь, а просто отставание)))

копировать

Это не отставание, а что называется - всему своё время :). Не люблю я это слово "отставание", уж простите что влезла:)

копировать

сын заговорил в 2,11г.До этого времени очень много говорил "на своем языке", только ему и понятном:). Целыми диалогами по 15-20 мин вещал с табуретки (имеенно с возвышенности:)) с эмоциями, жестами :). Я абсолютно не переживала на эту тему. Все врачи говорили, что все впродяке, мальчики вообще начинают говорить позже,чем девочки, + мы еще английский язык прививали, поэтому типа 2 языка. Заговорил сам и очень быстро, 1 неделя ушала на фразы, вторая неделя уже на предложения из 3-4 слов, в 3 года говорил уже предложениями, но не четко.

копировать

правильно сказал врач. И ребенок у вас говорит, а вы почему то говорите что нет...

копировать

Вполне нормально для этого возраста. Заговорит, еще будете упрашивать, чтобы помолчал хоть немного:)

копировать

Мой в таком возрасте говорил не больше, только после 2,3 стало появляться больше 10 слов и обрывков. "Прорвало" в 2,6, к 3 годам была четкая разборчивая речь сложными предложениями.
При отсутствии проблем с неврологией бить тревогу меня ребенкина врач отговаривала.

копировать

ну совсем ничего не говорит, это когда совсем ничего. у вас же есть набор слов определенный, может он не очень большой, но все же есть. подождите еще. присоединюсь к мнению вашего невролога.
побольше моторных занятий, книжки читайте побольше, разговаривайте с ребенком побольше.

копировать

да рано, рано еще!!!!!!!!!!! ну сколько можно такие топы заводить!!! наберитесь терпения, мамочка!!!

копировать

Девушки, это, конечно ваши дети и только вам решать, что дальше делать. Но: имея аналогичный опыт хочу сказать вам следующее: мой младший также почти до трех лет вообще ничего не говорил, только банальное "мама" папа", "дай", вообщем, самые простые односложные слова, при этом очень нервничал, что его не понимают, т.к. сказать хочется, но не можется :-(( В 2,9 были у невролога, который также сказал, что все ОК, просто ребенок такой, заговорит, мол... Когда и в три года улучшений не наступило, мы решили серьезно обследоваться, сделали ЭЭГ с видеомониторингом и выяснили не очень благоприятную картину... общая незрелость некоторых отделов головного мозга, плюс у ребенка снижен порог судорожной готовности :-((. Также посетили дефектолога, вердикт был также неутешительным, времени мы потеряли много, слушая неврологов в детских поликлиниках ("ничего, заговорит! мальчики вообще позже говорить начинают!").На данный момент имеем ОНР 2 степени, лечимся, занимаемся... Прогресс конечно же есть, но я очень жалею, что упустила столько времени, надеясь, что "разговорится" "все самой собой наладится"... Мое ИМХО - если ребенок до 2,5 лет имеет лепетную речь, необходимо обследоваться, чтобы исключить неврологические нарушения и вовремя принять меры. Ведь задержка речи равносильна задержке интеллектуального развития, к сожалению :-(

копировать

Простите, а "общая незрелость некоторых отделов головного мозга"
а в чем еще, кроме,как в речи, это у Вас выражалось? Ведь для возраста 3 лет, это нормально, ничего сверхстрашного и из ряда вон выходящего нет, потом все "дозревает":). Так считают и неврологи и психологи

копировать

я поэтому и написала так пространно, т.к. карты на руках у меня сейчас нет, и точную формулировку привести сейчас не могу :-(
в общем ребенок тяжело шел на контакт ( об аутизме речь не идет), не мог дольше, буквально нескольких секунд, концентрироваться на одном деле (т.е. о чтении книг долгое время речь вообще не шла), гиперактивность, ну и конечно же - речь :-(( Или крик, или первые слоги слова :-(
ЗЫ. Сейчас уже пытаемся учить стихотворения :-)

копировать

А чем ваш опыт аналогичен опыту автора? На мой взгляд, совершенно разные ситуации: отсутствие фразовой речи в 3 года у вашего ребенка и ограниченность словаря в 1.9 у ребенка автора? У вас- не норма, у автора - норма, в чем аналогичность? В переживаних мамы? С последней фразой вообще не согласна.

копировать

т.е. вы не согласны, что речь и интеллект напрямую связаны?
и где я сказала, что у автора" не норма"?
мой пример - это всего-лишь вариант того, на что следует обратить внимание, если и к более старшему возрасту речь не будет соответствовать норме.
и я очень удивлена, что мне приходится объяснять такие простые вещи взрослым людям.

копировать

Вообще-то автор спрашивает не что ей через год делать, если все будет нехорошо, а что можно сказать про состояние ее ребенка сейчас. А речь и интеллект, конечно, связаны, но прямой зависимости между ними нет, особенно в неполные 2 года, да и в 3 тоже. Странно, что приходится это объяснять взрослому человеку.

копировать

Я не согласна именно с тем, что вы написали: что "задержка речи равносильна задержке интеллектуального развития" :)
Да, ваши выводы действительно просты, но это не делает их правильными. Я не просто взрослый человек, я взрослый человек, имеющий некий скромный опыт в преодолении логопедических проблем у своего ребенка. Кроме того, имеющий другого ребенка, речь которого всегда была абсолютной нормой. Т.е. у меня есть опыт и нормы, и не нормы. А вы, сдается мне, все-таки смотрите через призму ваших проблем.

копировать

у меня трое детей. об опыте наблюдения за развитием речи всех троих я написала ниже.

копировать

тогда ваша позиция тем более непонятна

копировать

Вот как меня умиляет всегда: не говорит ничего, совсем ничего, прям кошмар-кошмар, кроме только - и дальше список на полторы страницы. ну да, кошмар...
Знаете, я не специалист-логопед. У меня есть опыт только своих 2 детей. 1,10 - такой же словарный запас, как у вас, 2 года - почти все слова на бытовом уровне и повторяет вообще ВСЕ. Только что у логопеда были - претензий никаких, вот в сад собираемся.
Так что тревогу вы можете бить и начать таскать ребенка по занятиям, и он заговорит. а можете не бить тревогу - и ребенок тоже заговорит. А может не заговорит - и тогда вы начнете бить тревогу чуть позже, и он заговорит чуть позже. Вам очень хочется успокоить себя "мама не должна быть спокойной - вот и я впадала в паранойю, зато точно ничего не упустила" - выбирайт первый путь. Ваши нервы это успокоит, ребенку вряд ли вред принесет.

копировать

и смысл вашего поста? рассказать, что у ваших детей все в норме? это прекрасно! но, к сожалению,не все дети к трем годам МОГУТ повторить "почти все слова на бытовом уровне". И к материнской обеспокоенности относительно этого, паранойя не имеет никакого отношения.

копировать

у Свиристели всегда и везде истерики и паранойи.

копировать

А в чем смысл вашего поста? Рассказать, что у ваших детей все не в норме? Это ужасно, но к счастью не все дети к 3 годам повторяют вашу грустную историю. Так что материнская обеспокоенность становится паранойей в чистом виде.

копировать

моего поста говорите... всего-лишь в том, что не всегда стОит слушать соседей/подруг/ и о ужас! врачей неврологов, которые хором твердят, что говорящий лепетно в три года ребенок - это норма /и кстати, речь шла об одном моем ребенке, а не о все всех имеющихся у меня детях ;-)/
а вы то о чем хотели поведать миру в свете вопроса автора? я чёт так и не поняла...

копировать

А я например - всего лишь, что не всегда стоит слушать страшилки про ток как "вот у одного мальчика... и было ему несчастье", и вовсе не всегда 10 слов в 1,9 означают переход к лепетной речи к 3 годам.
Ну чего, так и будем продолжать перекидываться постами в духе "а у вас зато негров линчуют"?

копировать

чем больше вы пишите, тем меньше оставляете сомнений в вашей адекватности.

копировать

Ой, искренне рада буду, когда моя адекватность у вас совсем перестанет вызывать сомнения! :) Неожиданный вывод из нашей дискуссии, прям не ожидала даже! :)

копировать

ну и молодец.

копировать

Словом считается любой слог или звук несущий в себе ПОСТОЯННЫЙ смыл. В этом возрасте многие дети заменяют слова жестами, иногда они на них застревают.
Будьте внимательны ко всем сигналам: взглядам, жестам, звукам, старайтесь их понять и ответить или выполнить просьбу, т.к. речь развивается в процессе общения, которое происходит в повседневной жизни и в игре.
Вам нужно обратить внимание на развитие мелкой моторики, т.к. в коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи, т.е. развивая тонкую ручную моторику, мы стимулируем развитие его речи.

копировать

Нет, неврологи говорят, что слова типа "бу" и "гав"-звукоподражание и их не считать.

копировать

Да пусть считают на здоровье, только что считать словом, а что нет - это в компетенции логопеда, а не невролога. невролог за другие вещи отвечает.

копировать

Это мнение логопеда-дефектолога с большим опытом работы.
Если Ваш невролог имеет другое мнение и считает, что пора назначать лечение, то имеет смысл обращаться именно к специалистам в этой области, потому что иногда бывает достаточно занятий с ними.

копировать

Волноваться рано. :)

копировать

рано-не рано но я бы потихоньку начала заниматься. сначала бы массаж языка/лица, пальчиковая гимнастика, артикуляция. от вас не убудет а малышу на пользу

копировать

от массажа языка от такого малыша очень даже убудет!!!

копировать

Ну, тут лучше перебдеть, чем потом локти кусать. Мы вот теперь кусаем :(
Так же сначала "ничестрашного, заговорит...", а теперь в 2,10 выясняется, что не так все просто. Сделали ЭЭГ - несформированность альфа ритмов, сегодня сделали МРТ, тоже подтвердили изменения и незрелости в ГМ. Правда, обратимые. Надо усиленно заниматься и лечиться. В итоге моторная алалия. До 2 лет были только звуки какие-то отдельные, лепета толком не было (ма-ма-ма и бля-бля-бля по 2 недели лепетала).
А ведь в остальном нормальный ребенок, обращенную речь понимает, просьбы выполняет правильно, интеллект сохранен, а вот поди ж ты...
ЗЫ. Тоже умиляюсь этому "Мой ребенок в 2 года не говорит. Совсем ничего. Кроме (список из 10-20 слов)".

копировать

смешно как вы написАли про "бля-бля-бля" ;-))))))
Кстати, первоначально, автор списка на 10-20 слов не выкатывала, там изначально речь шла о "только папа,му,ав,га-га,кря-кря,гай(вместо дай),на..." могу согласиться, что для 1, 9 этот набор может быть вполне пристойным, после двух, как правило дети существенно расширяют свой словарный запас. Но на это стОит обратить внимание в любом случае.

копировать

Вот тут тоже все пишут- ничего, заговорит. А я как-то беспокоюсь, да и невролог нам пока ЗПРР поставила, но в принципе без таблеток и последующих занятий картину безрадостную нарисовала.Нам 2.3.Но нашу невролога послушать- так всем таблетки нужно давать.
А с другой стороны, может и права.
А что из медикаментов вам назначили?

копировать

Нам назначали много всего, список внушительный - энцефабол, элькар, когитум, кортексин, пантогам, танакан (кавинтон). Но у дочки и без ЭЭГ было понятно, что мозг не дозрел для этого возраста, поэтому прием этих препаратов оправдан. Я считаю, что этой проблемой стОит заниматься как можно раньше. Сейчас неврологи недоумевают, почему нам районный невролог не назначила эти лекарства на первом году жизни, когда для этого были все показания...

копировать

Скажите, а сейчас ваша дочь что говорит?
И какие показания были в год для принятия лекарств?

копировать

Нет, не говорит.
В месяц по результатам НСГ поставили церебральную ишемию, а лечения адекватного не назначили. Через 1,5 месяца на повторной НСГ сказали, что все ОК. Сейчас врачи за голову хватаются, т.к. никаким ОК там и не пахнет.

копировать

а на основании каких исследований вам ЗПРР поставили? сколько слов вы говорите к вашим 2,3? Какие конкретно таблетки рекомендованы?
Если вы сомневаетесь в назначениях невролога из поликлиники (что не удивительно, при нынешней компетенции участковых неврологов), посетите другого врача, благо выбор сейчас есть (очень рекомендуют в Солнцево неврологический детский центр).

копировать

Да вот тоже меня этот вопрос мучает- на основании визуального наблюдения, еще у нас последствия аккурдного спазма ягодиных мышц, говорит это тоже повлияло, ну и на основании того, что говорит 20-25 слов, а фразовой речи нет.Никаких исследований не проводилось- выслушала про роду с КС в 36 недель,установила гипоксию плода и все. И вроде это наш окружной невролог, педиатр говорит, что тетка толковая.
Сейчас ищем еще специалиста для консультации.
Нам назначили Пантогам, Циннаризин и Нейромультивит.

копировать

мне тоже педиатр об участковом неврологе говорила, что тольковая ;-), было бы удивительно, если бы сказали - бестолковая :-7
насколько мне известна данная тема, невролог, в единственном лице такое заключение дать не может(ЗРР), обычно ребенку рекомендуют пройти через дефектолога и логопеда, чтобы картина была как можно объективнее. Ну и исследовать головной мозг, ессно, как гипоксию то можно "на глаз" установить???
Пантогам, циннаризин и нейромультивит - самое обычное назначение, страшного в этих препаратах нет ничего, просто нужно конкретно установить, нужны ли они вам...

копировать

как ребенок дался сделать ЭЭГ?там же надо спокойно лежать?А мрт под наркозом?
а мы вот пропили курс колес в полгода,по нсг были нарушения кровотока.А все равно зрр.Но доча изо всех сил старается и кое-как говорит.На фоне сверстников,цитирующих айболита выглядит печально(((Слов много,но они очень приблизительные.Походу это тоже моторная алалия.Мы будем заниматься с осени.Кстати нам советуют логопеда-волшебника,где-то в ваших краях обитающего,болшевского вроде или королевского.Еще не созванивались.
Лекарства действительно могут помочь в острый период,сразу после родов,ну или в первый месяц-два.Но тут нужен очень опытный специалист,по новорожденному трудно судить.нам вот запросто влепили 8-9 по апгар,хотя роды протекали травматично для ребенка.Потом все начало вылезать.

копировать

мы делали ЭЭГ с видеомониторингом в состоянии естественного сна.

копировать

ЭЭГ делать не давалась, орала. Думаю, что результаты не информативны. Поэтому и решили сделать МРТ под наркозом.
Нам тоже поставили высоке оценки при рождении, на радостях сделали прививки ("Мамочка, у Вашей дочки такие хорошие оценки, противопоказаний к прививкам нет!"), а о самом главном, о проблемах, ни гу-гу. Сейчас говорят, что ПЭП была 100%, а мне никто ничего не говорил тогда по этому поводу :(
А контактами логопеда не поделитесь, пожалуйста :)

копировать

Я могу рекомендовать логопеда в детском центре Солнышко. Зовут Ирина Дмитриевна, она там одна логопед. Мне нравится, она очень хорошо контачит с ребенком, за столом не сидят, играют в игры, ползают и бегают:)
У нас, правда, не очень серьезные проблемы, несколько звуков, и ребенок постарше.
Вообще, этот центр нравится. Все педагоги очень расположены к детям, доброжелательны. Есть индивидуальные занятия, психолог.

копировать

Да уж.Я и записывать на ЭЭГ не буду.У меня ребенок на загранпаспорт в ателье отказался фотографироваться с дикими воплями.А тут врачи-страшилки!не пойдет.
Мы то прививки не делали,но не могу сказать что это кардинальным образом повлияло.Хотя кто ж его знает!
А про логопеда расскажу в августе,не забуду!

копировать

Чтобы успокоиться, проверьте неврологию. Если все чисто - просто занимайтесь с ребенком всем, что развивает мелкую моторику. Ну то есть необязательно "уроки" организовывать - даже если вы с утра валяетесь в постели и сороку-ворону показываете, уже дело. Лепите, рисуйте, крупу пересыпайте, в пальчиковые игры играйте.
Некоторые дети начинают говорить постепенно, а некоторые - сразу и много. Скорее всего, вы из этой "серии" - у вас уже "речевая подготовка" есть, ребенок же не молчит совсем, а общается, как умеет. Наши до полутора лет общались десятком слов, звукоподражаниями и весьма эмоциональным мычанием:). А где-то в 1,8-1,9 как будто кран открыли - каждый день по 2-3 новых слова, к году освоили трехсложные (собака, самолет...) и сложносочиненные предложения стали употреблять (не как у Льва Толстого, но придаточные с "который", "когда" в обиход вошли:)).

копировать

Проверялись у невролога....Сказал всё хорошо....И ещё она может очень долго сидеть и читать книжки(конечно как-то по-своему...А если ей их читать часами не встанет,будет вниательно слушать...Очень любит книжки...Вот всё-таки может поищу невролога,пусть посмотрит ещё один...

копировать

ну в принципе...если банально,ребенок в младенчестве хорошо спал и не орал часами,навыки осваивал по возрасту(сел,встал,пошел как положено)то можно особо не волноваться,повреждений нервной системы быть не должно.

копировать

вы невролог?
вы очень далеки от истины.
абсолютно безотносительно автора данного топика, просто для тех, кто может еще ЭТО прочитать - все, то вы написали, мягко говоря, не соответствует действительности.

копировать

если ребенок с рождения состоит на учете у невролога возможная зрр будет в комплексе с другими проблемами.И это будет неудивительно(((Потому что если у ребенка повреждение,оно вряд ли будет изолированным.Тут надо быть начеку и комплексно помогать ребенку с реабилитацией.А если ребенок не имеет неврологических проблем,то темпы освоения речью могут иметь свой индивидуальный ритм.И в этом случае можно особо не волноваться,даже если потребуются какие-то мероприятия,ну там звуки отдельные ставить или уздечку подрезать.Это ребенок здоровый.А к ребенку с проблемами подход другой,это постоянный труд.Желаю автору,чтобы у них все было хорошо.

копировать

и кстати почитала вверху ваше сообщение,что у вашего ребенка только к трем годам по результатам обследования нашли несоответствие норме.Мое мнение,опытному неврологу это было бы понятнее раньше.Ну да это все конечно непростые вопросы.

копировать

вот в том то и дело, что - ОПЫТНОМУ.
а мы начинали с участковых в поликлинике, где самый популярный ответ: "мамочка, ну что же вы хотите, он еще маленький!", потом был невролог "по знакомству", в больнице... тоже никаких отклонений не нашел ( так вот "на глазок" - все, мол, в порядке!), списал нашу неразговорчивость на то, что ребенок третий, все его прекрасно понимают ( и это было правдой :-), средний его понимал прекрасно и часто привлекался в роли переводчика)и разговаривать ему просто незачем(меня такое заключение, откровенно говоря шокировало).
Но когда и в три года наша речь ничуть не улучшилась мы очень-очень засуетились. И не напрасно, как выяснилось. Но об этом я уже писАла выше.
Поэтому и запостила здесь все свои сообщения, т.к. имею опыт наблюдения за развитием речи всех своих троих детей, средний у нас, к примеру, тоже до двух лет говорил плохо: би-би(машина), гав-гав(собака) и все в таком роде, но после двух действительно заговорил как-то сразу, чисто; а в четыре - уже читал. Старшая вообще, все как по учебнику - как и положено женщине лепетать начала примерно с года. А вот маленький... Хотя все моторные функции развиты прекрасно.

копировать

Не соглашусь - сын не орал часами, превернулся, сел, встал, пошел - по возрасту и даже чуть-чуть раньше. Ни тонуса, ни проблем со сном и едой, а полезло все после года - весь букет нарушений и вылез.
Сын, правда, кесаренок.

копировать

И я не соглашусь. Спал замечательно и даже засыпал без укачивания,сам, один в комнате, не орал, сел, встал,пошел вовремя,не скандалил. И роды самые нормальные. Сейчас понимает абсолютно все, с удовольствием ходит в садик. Все хорошо, но.... только отдельные слова, которые еще ой как трудно понять. И слов-то этих от силы 10-15, если не считать всяких мяу и му-му. И эти отдельные слова он только совсем недавно начал повторять,когда попросишь, но сам ими не пользуется. Пользуется только двумя словами: дай и пить. И то вместе их не использует. О даже простеньких предложениях из двух слов нет и речи. Даже "мама,дай" пока не получается. Все остальное жестами - спать, гулять, конфета, рюкзак, ботинки... - все жестами. Жестов очень много.
Отсталым никак не назовешь, умеет сам и раздеваться, и одеваться (конечно, бывают носки наизнанку),прекрасно и самостоятельно пользуется унитазом, любит и умеет чистить зубы,очень аккуратно и правильно накрывается одеялом даже во сне. У старшего ребенка эти навыки были позже.

Но не говорит! А через месяц 3 года!

копировать

Мальчик-заговорил в 2,5 года.

копировать

так же -в 2,5 года и уже не остановиш.

копировать

Я так поняла,что сходить к ОПЫТНОМУ неврологу лишним не будет...Чтоб потом себе голову не бить...

копировать

Я тут уже 10 топов заводила. В 1,10 поставили ЗРР. Отклонений каких-либо врачи не видят, в целом развитый мальчик. Но ребенок только мычал и тыкал пальцев, говорил мама и то редко. До 2,5 лет появилось еще несколько коротких слов, тыкать пальцем перестал, появились звуки типа биби, ай-ай-ай и тому-подобное. После 2,5 стал болтать на своем языке, белеберда, никому не понятная. Сейчас 2,9. Настал период, когда он все начал повторять как попугай. Конечно, по-своему, часто неправильно и слова укорачивает, но каждый день что-то новое повторит. Ни о каких предложениях речи нет. Говорит элементарное: иди, ищи, дай, на, встань, снег, ветер, луна, елка, знак. На днях каюсь матюкнулась словом б"ядь. Повторил, причем четко, я чуть не рухнула, заткнулась сразу. Не знаю считать ли это хоть каким-то прогрессом. Буквально месяц назад ничего повторять даже не пытался, только алфавит весь знает и все.

копировать

КОнечно это прогресс!

копировать

Это, естественно, прогресс. Вопрос к вам - вы с ребенком все это время (период с 1, 10 по настоящее время) занимались?(чтение, лепка, рисунок и тыпы).

копировать

Ну конечно, по мере сил. С 1,5 лет обожает книги, читаи по 3 часа в день стабильно, сейчас как-то интерес поутих. Полность выучил алфавит. Цвета и все такое. С 2-х лет ходит в сад по 3 часа на развивалки. Лепка, рисование.... если время есть. Я работаю(. В саду там особо никто не говорит, я по крайней мере это речи не слышу, все дети как-то молча. Но ребенка хвалят, говорят все сполуслова понимает, всегда все уберет на место, пазлы, лабиринты всякие уважает.

копировать

думается волноваться вам причин особых нет. Ваш ребенок пока абсолютно укладывается во все возрастные нормы. Фразовая речь может немного запаздывать. Обратите внимание на это уже после трех(естественно продолжая работать над этим).

копировать

Будем надеяться. Каждый день появляется новые слова. Вчера сказал: идем сад, сок, итак. В саду воспитатель сказала молчит как партизан. Но домой приходит и расссуждает на своем тарабарском, но ничего не понятно. Местами проскакивают слова... Может он так делится впечатлениями?

копировать

Были у частного невролога сегодня- ЗРР подтверждает, СДВГ пока не ставит, будем делать ЭЭГ и Доплер.Только после этого и консультации офтальмолога на предмет ВЧД, дефектолога будет применяться медикаментозная терапия. Врач вроде грамотный, мне понраивлась, мужу-нет, но ему никто не нравится.)))
Главнное -найти причину ЗРР, если она выявится, то возможно компенсировать,и устранить возможные проблемы в будущем.
Так что я не зря переживала и не супсила это дело на тормозах.
Делайте выводы, мамы неговорящих.

копировать

если не секрет, где были у невролога?
а выводы - если человек не хочет видеть проблему, ваш пример ему не поможет. Сама лично сталкивалась с детками, которые перешагнув трехлетний рубеж говорили так, будто бы во рту каша( без преувеличений), родители абсолютно не парились при этом, "куда денется, разговорится! у нас у соседей(читай: друзей, родственников и тыпы) то же самое было, после трех(четырех, пяти и так далее) разговорился как миленький!" Просто очень многие не хотят видеть проблему именно в неврологии, считая, что это "уже слишком" и "мой ребенок нормальный"... для многих неврологические диагнозы равны умственной неполноценности, хотя это далеко не так.
Вам - успеха! Надеюсь, что все у вас будет хорошо!

копировать

Не секрет, просто случайно разговорилась со знакомой, а они тоже "клиенты", меня и направили, тем более живем почти рядом. Клиника ПланетаМед, врач Суворова Н.Д., я так поняла это ее клиника.
По поводу остальных мам.. я уже успокоилась, когда говорят, что у сына СДВГ и мы ни по врачам ни таблеток пить не будем.Слезы будут потом.
Спасибо на добром слове, есть еще небольшие проблемы пока...очень тревожные- "олимпийский лоб", но при этом развит сын по всем параметрам и ни гидроцефалию( хотя можно было бы предположить),ни рахит 3 степени никто из врачей не ставил, но эта невролог обратила внимание. Будем надеяться, что это-конституциолоные особенности.

копировать

есть еще госучреждения(всякие НИИ и прочая), принимающие на консультацию на платной основе. просто имейте это в виду, иногда консультация там дорогого стоит.
еще раз - удачи! :-))

копировать

А можете порекомендовать такие НИИ? Что-то растерялась даже что в поисковике забить..))))

копировать

вот об этом консультативно-диагностическом центре слышала очень хорошие отзывы( моя подруга обращалась туда с ребенком, у них, к сожалению, проблемы гораздо тяжелее, она уже во многих местах была, говорит компетенция врачей действительно порадовала):
http://www.spr.ru/hamovniki/detskaya-konsultativno-nevrologicheskaya-poliklinika.html
http://www.neuronet.ru/org/dknp/dknp.html
И здесь они тоже были, все на уровне, только платного приема тут нет, только по направлению из городской поликлиники( кстати, многие врачи отсюда параллельно ведут прием в Невро-Меде, а прием там по три тыщи, так что выводы делайте сами ;-)); нас сюда тоже направляли, только мы "своего" невролога нашли раньше. Вот ссылка:
http://www.mosgorzdrav.ru/npcdet

копировать

Огромное спасибо за наводку, поедем делать Доплер во вторник!

копировать

а как и где будите делать ЭЭГ (во сне?)и всё остальное?

копировать

Да, во сне ЭЭГ в клинике где и невролог, дефектолог-там же, офтальмолог- в рай-ной пол-ке, Доплер- еще не изучала где сделать.

копировать

Моему сыну 2,4. В активе около 20 слов и звукоподражаний. Районный невролог после 5-минутного осмотра поставила ЗРР и прописала ноотропы. Показали ребенка другому неврологу и результат - ЗПРР. Предположили родовую травму, повреждение сосудов. Врач был удивлен, что до года нам не сделали ни одного обследования.
В итоге, сделали ЭЭГ, Эхо-ЭГ, допплер сосудов головы и шеи. Ничего сверхкриминального там не увидели, но лекарства попить стоить. И к остеопату посоветовали обратиться. С сентября будем заниматься с логопедом и дефектологом.
В общем, я ЗА то, чтобы неговорящего ребенка после 2-х лет показывать грамотным неврологам, чтобы при необходимости начать вовремя применять меры.

копировать

Я нив коем случае не собираюсь оспаривать Ваше мнение, просто расскажу случай, очень меня удививший. У меня у самой ребенок с ЗПРР (выше топ-мой), и я сама склонна все-таки не пускать дело на самотек, а привлекать к решению речевых проблем не только логопедов, но и неврологов.
Так вот, по-соседству с нами (участки рядом) живет мальчик, ему 5 лет. До 4,11 он не говорил. Совсем. НИ ОДНОГО СЛОВА. Все уже привыкли. И тут я выхожу собрать клубнику и слышу, как он шпарит сложными предложениями, огрызаясь с дедом, типа"не брал я никакую морковку. я не знаю, куда она делась, это ты сам забыл, куда ее положил!" Я чуть не упала в обморок, когда услышала. К слову сказать, воспитывает его одна мать (мужа нет), она известный в нашем городе юрист и весьма загружена, поэтому сын в основном находится с дедом. В сад не ходил, т.к, повторюсь, речи не было ВООБЩЕ.
Увидев такое дело, я решила поговорить с матерью о том. как случилось такое чудо. Она мне рассказала. что сначала показывала ребенка местным логопедам и неврологам, сделала стандартные обследования и получила стандартные назначения. Затем у нее появилась возможность показать ребенка известному детскому неврологу в Питере, имеющему стаж работы около 50 лет (забыла фамилию, она называла), который ей сказал, что лекарств для речи НЕТ, что и 50 и 30 и 10 лет назад еще не было никакой стимулирующей терапии для развития речи, что если у ребенка нет органики, то он по-любому заговорит. Даже если с ним специально не заниматься. Если он будет жить среди людей - заговорит. В общем, у них так так и вышло :)

копировать

ТАк без обследования не понять, есть органика или нет.
ДЕйствительно, много и моих знакомых детей развоваривались с полного молчания до сл.предложений сами. Это то и отняло много времени, что бы начать бить в колокола. В итоге у нас сильнейшая органика.

копировать

Я не знаю, может, не дай Бог, у нас тоже органика. Деть обследоваться не дает - сказалось нахождение в больнице с ротавирусом, он дико боится врачей и всего, что связано с больницей:( Невролог наш считает, что, конечно, неплохо бы обследоваться, но учитывая кризис 3-х лет и некоторый скачек в настоящее время в развитии, лучше пока ребенка не травмировать, т.к. это может дать "откат".
Надя, я прекрасно знаю Вашу историю, не буду с Вами спорить, т.к. Вы, несомненно, уже изучили все. что можно. по Вашему заболеванию, но ведь многие неврологи, дефектологи говорят. что даже при органическом поражении зон Вернике, детский мозг (в отличии от взрослого) обладает ТАКИМИ компенсаторными возможностями, что любое чудо возможно.

копировать

Тока на чудо и надеемся))) но и на попе ровно не сидим. К сожалению прогресс минимальный((((

Если скачек, то врядли органика у вас)))))

копировать

У всех по-разому. У младшей моей органика-органика, поражений много, но развивается она именно скачками во всех планах, при этом с ноотропами мы завязали год уже как (нам 2 года). В один тдень на горшок стала ходить, говорит слогами пока, но совершенно определенно их использует.

копировать

а что делать? Заниматься. Стишки, потешки, говорить с ребенком постоянно.
У меня сын в 1,9 ничего почти не говорил, и в 2 ничего не говорил, в 2,2 начался более-менее набор слов, но речь отставала лет до 4-4,5.
Упражнения, упражнения и еще раз упражнения.
Когда-то давно прочитала фразу одного из логопедов:
"Из 10 детей с нарушениями речевого развития в 2 года 6 человек к 4-5 годам сами, без всякого вмешательства преодолеют это нарушение, 3 детям понадобятся занятия с логопедом, а 1 может понадобиться серьезное лечение с логопедом, дефектологом и, может быть, даже медикаменты. Но если поставить 10 двухлетних детей перед логопедом редкий специалист сможет дать Вам прогноз, в какую группу попадет каждый ребенок." Поэтому наблюдение, занятия и все будет хорошо! :)

копировать

А про 3-х летних с ЗРР ничего не было сказано, какая картина вырисовывается?

копировать

3 года- пограничная зона какая-то.Вроде все уже все должны к этому возрасту. А на деле..

копировать

А мне идти с дочкой к врачу? :-) У нас ситуация крайне не понятна. Сын заговорил в 1 и 4 предложениями из 2-3 слов. Дочке 2 года, в сад ходит 3 месяца, говорит только ТО, ЧТО ЕЙ НУЖНО. Пример: дача, моем в 8 вечера в тазике у дома. Вода горячая из душика, но после выключения ребенок испытывает дискомфорт, холодновато, однако:-) В итоге морщит нос и четко говорит "В дом!". Пить, кусИть (кушать), дай, мама, папа и много чего... Но до предложений и выраженной речи, как до Луны. При этом она знает ВСЕ ноты, легко произносит их, играет:-) Сама ржу! Но к врачу пока не поведу:-), наверное.

копировать

Тут только Вы решаете. Меня давно тревожила эта проблема, я не хочу "запустить" все и осложнить жизнь сыну в будущем.
У меня тоже хорошо может различать геометрические фигуры- овал, круг, треугольник, квадрат, видит их в раельных предметах и неокторые может озвучить. Но ведь не говорит толком!

копировать

У меня ребенку 2,5 говорит хорошо, фразами, умозаключения даже какие то строит. Но знаете до года ничего не говорила, так звуки какие-то и все, потом у нас был плановый осмотр в поликлинике и дошла очередь до логопеда, она ее сажает за столик, на нем игрушки разные лежат она начинает ее спрашивать:что это, что это. Дочь моя молчит как рыба, и только она начинает че-то там произносить я тут же подхватываю ее и начинаю за нее называть предметы. Врач посмотрела на меня и спрашивает: мама, я же не вас спрашиваю, а ребенка. Я как на себя со стороны посмотрела и поняла что я говорю за ребенка! Все после этого не может сказать, не проговаривала за нее, если что-то мычала, говорила, извини, я не понимаю, покажи что хочешь, НО НИКОГДА не говорила за нее, не помогала так сказать, конечно не без фанатизма. И вот результат. Когда гуляем часто вижу как мамочки точно так же делают как я в свое время, проговаривают за ребенка слова, вот он и молчит.

копировать

К сыну был такой же подход. Хочешь сказать - говори, иначе я не понимаю. С дочкой не прокатывает вообще! Она не желает повторять или повторяет только то, что может повторить (т.е. она сама уверена, что скажет). В ином случае просто станет плакать. А плачет онаа дооооллгооо.

копировать

Видимо все-таки еще и от характера зависит:) Но если не желает может тогда просто подождать, ну дать ей время или пусть показывает. Смысл в том чтобы все таки заставить (в хорошем смысле конечно) ребенка говорить, чтобы он не боялся, что это хорошо. Мы кстати с папой каждый раз если она что-то такое произносила - бурно выражали радость, типа вот какая молодец.У моей знакомой дочка также себя ведет, если что-то ее обижает сразу в рев и дооолго плачет:) Мы свою отучили тем, что отправляли плакать в другую комнату, типа поплачь потом придешь, жалко конечно было но что делать, теперь ревем только по делу:)

копировать

Не совсем в тему. Тут у половины хоть молчи как рыба об лед- и дите будет молчать.
А в год вообще- бред что-то требовать.

копировать

Я уже боюсь, что нам врачи скажут. Сыну 2,9, говорит - почти не говорит. Только мама, папа, на, мяу, кака, Катя (сестра, т.е.). Остальное - просто какой-то непонятный каламбур, только ему понятный:((( Старший сын тоже поздно начал говорить, был диагноз дизартрия, 2 года в логопед.саду.
Это наследственное, что-ли? Хотя и я, и муж мой разговаривать начали вовремя:(((

копировать

а сейчас как дела у старшего? Тоже волнуюсь. Нам 2,10. Каламбур и отдельные слова.

копировать

Садик нам хороший попался, логопед, которая занималась с детьми проводила занятия максимум с двумя детьми, чаще вообще индивидуально. Она, кстати, даже соавтор каких-то спец.учебников, по которым другие логопеды занимаются.
Сыну уже 8 лет, говорит уже нормально. Мелкая моторика развита хорошо, т.к. мы его "присадили" на мелкий конструктор типа Лего.
Но в возрасте младшего он уже ходил в ясли и как-то больше словарный запас был:(
А в садик, куда ходил старший - очень большой конкурс (около 6-7 человек на место), принимают только по серъёзным показаниям. У нас было направление из Речевого Центра. А в этом центре раньше 3-х лет никто и смотреть не будет.