Чтение, счет и пазлы в 4 года (навеяно темой 4- года)

копировать

Читаю форум и создается впечатление, что многие дети в 4 года уже читают, считают и собирают большие пазлы. Неужели это переходит в норму? Как у ваших деток?

копировать

4 с половиной года дочке. Может прочесть легкие слова, если захочет, чтением это не назовешь - видимо, пока не созрела. Я здесь форсировать не собираюсь - мое дело было показать буквы и объяснить, как складывать слова из них.
Считает до 100, но арифметических действий производить не умеет, максимум - 2 яблока плюс одно. Пазлы собирать не любит, простые из 16-24 деталей может, если больше - устает и теряет интерес.
Думаю, мы аккуратно в середине нормы болтаемся.))

копировать

3,9. играет во взрослое лото с бочонками, то есть до 90 все цифры знает, называет и считает всё, что видит. :) буквы знает с двух лет, но читать ещё не пробовали и вообще не любит слушать чтение.
паззлы... как-то у нас не в почёте они почему-то. младше был по 9-16 собирал, давно не доставали, если честно.

копировать

Всего сразу не бывает :) Моя не любит буквы, не лепит и не рисует, не читает. зато с математикой полный порядок - в соседней теме писала уже что считает до 100 и может сложить в уме числа до 10, паззлы огромные собирает (90-100 частей), с крупной моторикой все ок.
Да, специально с ней не занимаюсь. Ходит в сад.

копировать

Моя уже в 2 года начала паззлы собирать :) Ей всегда нравилось. Читать учится (ей как раз 4). Считать тоже.

копировать

Альта , она у тебя уже в прискул? А читать Вы начали учить с русского или английского? Наша в этом году идёт в прискул, пока учим смешанно(и буквы и цифры, английские-русские) Но , думаю, лучше упираться всёже в инглиш.А читаете (заучиваете) сразу слова?

копировать

Ещё нет. С сентября идёт в JK. Я учу только по-русски :) Читать, писать, цифры. Английский вообще даже не трогаю и не хочу. Даже английские книжки перевожу на русский, когда ей читаю!
Муж, конечно же, английскому учит (когда учит. Он вообще практически не занимается целенаправленным обучением, как я. С Букварём и пр. :))
Когда муж показывает, как читать, то да, сразу целые слова. Не фонетически.

копировать

сыну 4
не читает (но слоги составляет), считает только до 10 (указывая на каждый предмет), пазлы собирает, но не большие (50 элементов максимум)

копировать

Читать, да читал в 4 уже, порядковый счет был, а сложение вычитание максимум в пределах 5. Пазлы никогда не пользовались популярностью.

копировать

По разному, мои пазлы вообще не любят собирать их максимум 55 шт. Старший читать начал в 4, младший в 3,9года (потому что за старшим повторял) считают давно. Но зато рисовать совершенно не умеют.

копировать

сын в 4 года только пазлы собирал(правда от 300 и совсем редко) и конструкторы(лего, серии от 7 до 14), буквы знал некоторые, цифры тоже, но счетом и чтением начали заниматься почти в 6 лет. Не вижу смысла заморачиваться этим раньше.

копировать

Сыну 3,6. Читает по слогам, считает до 39 (складывает-вычитает в пределах 10, но ещё с ошибками, через раз), паззлы собирает 140 элементов. Пишет некоторые буквы - о, а, п, т, н, х. Но при этом абсолютно не рисует и не лепит из пластилина, в отличие от ровесников, которые уже настоящие шедевры рисуют в виде человечков, животных, домиков и т.д. Мой сомневаюсь, что элементарный домик сможет нарисовать даже без окон и трубы. У каждого свои интересы.

копировать

Из 140 частей пазл???!!! Мы ровесники, но у нас максимум из 20 может собрать. Ну вы и молодцы!
Оff..... А как вы делали пузыри из паспорта? Это покупная конструкция?

копировать

Ему с младенчества всякие вкладыши, паззлы интересны, я и покупаю всё больше и больше :) Сейчас ещё больше по количеству элементов просит, но на 160 сам пока сложить не может, меня просит помочь. Пузыри в Детском мире продаются. 600 рублей если не ошибаюсь...

копировать

Тут некоторые пишут, что четырехлетки чуть ли ни из 1000 частей пазл собирают...

копировать

я свою так в худ. школу отдала, потомоу что не рисовала.Теперь за 4 года учебы ее не оторвать.И так здорово рисует!Так что научить можно всему.

копировать

Охотно верю, потому что мне тоже самое про своего внука говорила хозяйка частного детского сада в который сын ходил до недавнего времени и показывала альбомы с его рисунками. Впечатляет!!! Просто нам ещё все педагоги говорят, что он очень музыкальный и я хотела бы отдать его в какой-то музыкальный кружок (в музыкальную школу у нас берут только с 4 лет без исключения :() и если его ещё на рисование отдавать, то боюсь перегрузить. Хорошо конечно всесторонне развивать ребёнка, но в последнее время многие мамы с излишним фанатизмом этим занимаются и деткам очень тяжело приходится и занятия становятся в тягость, а не в удовольствие. Где бы эту грань нащупать :) чтобы не переусердствовать. Поэтому пока занимаемся только тем, что он сам выбирает и что делает с удовольствием.

копировать

Хм... Дети - они все разные. У меня дочка в 4 года вообще не читала, паззлы не любила, про счёт не помню, но математических действий с числами не совешала однозначно. Потому как ей всё это было не интересно. А сын в том же возрасте делал всё перечисленное сам и с большим удовольствием.

копировать

все дети разные!!!!!!!!! У меня один читает с трех, пазлы собирает с 4 и считает как-то.... и всему этому я не учила!!!!!!


второй в почти 4 не читает напрочь - ну и ладно.

копировать

в 4 года самостоятельно с удовольствием собирает пазлы на 360 элементов, буквы знает все, по слагам читает простые слова, конструкторы лего на 300 деталей собирает

копировать

знаем буквы, цирфы, не читаем, наглядно "на пальцах" считаем. Собираем пазлы из 60 деталей полностью сам и быстро, 120 с кем-то в помощь.

копировать

Материнский максимализм с годами лечится.

копировать

Материнский максимализм зависит прямопропорционально от способностей ребенка и обратнопропорционально от лени матери!

копировать

Добавила бы еще, что он обратно пропорционален количеству детей :)

копировать

В 4 не читал еще, но знал все буквы. Складывал в пределах пяти, пазлы не любит и сейчас.

копировать

не торопитесь, это серьезная нагрузка на нервную систему.

копировать

Думаю говорить, что Читают и Считают, это уж слишком громко. Скорее знают порядок цифр, могут определит три у него конфеты или пять, знают буквы и складывают из них слоги. В бОльшем объеме навыки- это всё таки преувеличение родителей.

копировать

Моя старшая дочь в 4 года знала все буквы, но не читала. :) Знала все цифры (в назывном порядке), но не считала (имею в виду математические действия). :) Пазлы собирала сама только маленькие и средние, большие только с моей помощью.
Читает бегло, считает (в смысле - примеры решает), собирает самостоятельно большие пазлы с 6 лет.
Я вас успокоила? :)

копировать

сыну через месяц 5.Читать не может,но буквы знает,считает с моей помощью до 50,складывает ,вычитает в пределах....6-7.Пазлы собирает из 50 частей.больше не покупали,может и больше собрал бы.

копировать

Моим 2 с половиной и 3 с половиной. Собираем большие пазлы и считаем до 20. Не читаем только пока.

копировать

3 г. 10 мес. Ещё не читает, буквы знает все, пару слогов знает. Недавно показала ему и подробно рассказала, как собирать картинки. Купила кубики с картинками из его лбимых мультиков. Сейчас собирает картинки из 9 кубиков.

копировать

ой у меня тоже заморочке дочке 3,5 очень активная не усидчивая буква учить не хочет считает до 10 но цифры не знаетпазлы собирает тока 16 деталей. рисует каля маля не старается.

вот и думае что из нее вырастет
ходила в сад к ст воспитателю психологу дала некоторые советы типа учить в игре на улице по фантикам бумажкам названиям ибъявлениям все в игре
раскрашивать не листочки а буквы например напечатанные на компе рисовать буквы по точкам ...

но сказала что можно уже ненавязчиво эту информацию ребенку давать что бы легче было и начинать надо с гласных а потом согласных

буду пробывать

копировать

у нас ерунда какая-то... пазлы -то эти с пеленок собирает, сейчас из 72 штук мгновенно соберет, а вот чтение просто ступор. наотрез отказывается, я пока не пристаю. со счетом тоже все не гладко.

копировать

у меня два сына - старший в 4 года уже читал по-русски и по-английски, по-русски лучше, словарь уже прочитали к его ДР 4-летнему, пазлы любил, очень хорошо считал вперед и назад, не знаю до скольких, до миллиона, наверное ))) но не очень был развит физически, неуклюж был и предпочитал играть сам больше, чем с детьми
младший в 4 года знает только несколько букв, не читает, все, что начинается на С - это "Саша", по его мнению ))) считать - считает, но только до 20 и то не всегда, пазлы тоже любит - это единственное совпадение, но зато любит быть в компании, дружит крепко с детьми в садике и в русской школе, при этом сильный физически и крепкий
Так что не переживайте, скорее всего, у вас тоже есть что-то, что сильнее развито.

копировать

Не все)) Моя не умеет этого всего.Хотя нет-считать канеш умеет. До 15)

копировать

Читать даже не собираюсь учить в ближайшие год-полтора. Считаю, что это неполезно. Считать буду учить. Пусть будет только до 10, но это будет осознанный счет. А то я видела много детей, которые знали счет чуть ли не до 100, но считать предметы толком не могли - либо перебирали на предметы чаще, чем называли числа, либо наоборот. Паззлы меня вообще не парят - это вроде хобби, либо ребенку это интересно, либо нет.

копировать

4,5 года дочке.
Паззлы собирает сложные давно, лет с 3.5 - 100 штук собирала. Просто долго. Поменьше деталей - так вообще быстрее нас собирает.
Чтение - я вроде хотела подождать, но тут пока дома сидели зимой (болели часто) - решила попробовать поучить по Жуковой - в январе начали, позавчера дочитали последнюю страницу букварика. Читали практически каждый день по страничке - сейчас ей самой иногда интересно почитать какие-то слова, тексты не большие, но я не навязываю, хотя останавливаться не хочется, а то все забудет, заново придется учить.
С цифрами похуже, но я цифрами почему-то не напрягаю, посчитать может предметы, да и просто вслух до 20, наверное, простейшие примеры решает.
Зато рисует неакуратно, клеит и лепит - не очень старается.

копировать

Моему 4.5. Интерес к счеты где-то в 3.5 возник, очень быстро просек, как считать, складывать, немного отнимать, потом заглохло, но не пропало, как оказалось - сейчас иногда выдает фразы типо "50, 50 и 50 будет 150, да?" или "12 и 8 будет 20". Вообщем, я в отпаде :) Читать теоретически умеет, короткие слова легко, всякие вывески в магазинах, номера машин и т.д. и т.п. Книжек не читает, ибо лениво и сложно :) Думаю, через какое-то время и этот интерес проснется. А с пазлами сложнее - было время, когда увлекался, сейчас как-то не очень. Крупные собирает сам без проблем, а вот помельче не очень любит, вижу, что ему сложно, а значинт неинтересно :) Ну если вместе делаем, то еще более менее.

копировать

Дочке 4,5. Пазлы собирать любит и умеет, сама собирает из 60-160 штук. Меньше ей уже давно не интересно.
Читать не умеет, чтобы прямо вот взять и прочитать текст, даже короткий. Буквы знает, слоги складывает и при большом желании даже прочитает короткие слова, типа "кот" или "слон". Пишет печатными буквами слова "мама", "папа", "баба" и свое имя.
Считает так себе, просто порядковый счет до 100, примеры на сложение-вычитание в пределах 5.
Рисует плохо:) зато все рисунки со сложным сюжетом:)

копировать

Дочке ровно 4. Пазлы - я уже забыла, что это, сейчас очень редко складывает, давно пройденный этап. Счет - сложение-вычитание очень туго. Но я не заморачиваюсь. Предметы считает, и ладно. Цифры и числа двузначные называет. Чтение - только короткие слова с трудом. Я считаю, нормально. До школы вагон времени, раньше 7ми все равно отдавать не собираюсь.
Меня больше волнует, что она рисовать и лепить не умеет.

копировать

Вы так смешно пишите: "пазлы - давно пройденный этап":)).
Как будто это пирамидку собирать:) А пройденный этап - это сколько штук? 15? 50? 1000? Это просто вид активности такой, понимаете? А не "этап"... Я вот в 34 года на 5000 собираю, что же получается, я "этап" еще не прошла?

копировать

Да нет, просто это увлечение у нее уже прошло. Она как-то рано начала, очень увлекалась долгое время, но теперь это уже прошло. Поэтому он и пройденный:) Количество до 120. БОльше не покупали:)

копировать

:) Рисовать и лепить большинство людей не умеют всю жизнь.

копировать

Читать начинал по слогам в 4, считал, сложение -вычитание в пределах 5-ти наверное, паззлы хорошо собирал, но вот на сколько кусков не помню.Большие достаточно.

копировать

Дочке 3.10. Читает и пересказывает прочитанное, читает младшей сестренке сказки, считает до 100, складывает и вычитает в пределах 20 в уме. Понимает, что если, например, 7+3=10, то 10-3=7 и 10-7=3. Собирает пазлы из 500 частей.

копировать

Ого! Продвинутая:) А как вы ее примеры решать учили?

копировать

Сначала объяснили, что такое число, объяснили, как из одного числа получить другое. После этого, в ненавязчивой форме, стали задавать задачки (типа - нас в комнате двоя, сколько нас станет, если в комнату войдут папа и сестренка). Сейчас уже не только мы, но и она сама задает себе задачки и сама еже на них отвечает. Если задание простое (типа 6+3), то она знает ответ на память. Если что-нибудь посложнее, то досчитывает в уме (типа, 8+5 будет 9=>10=>11=>12=>13. Т.е. ответ 13).

копировать

С ума сойти! В моем детстве это проходили, наверное, к концу 1го класса, если не во 2м, в 8 лет (я про 8+5)...
Мы с дочкой пока только х+1 умеем.

копировать

В 1 классе совсем не так считают. В 1 классе делят 5 на 3+2 в уме,получается 8+2=10+3=13

копировать

Это ж лишнее действие, хотя, возможно, первоклашке так легче объяснить. В школе много того, чему неправильно учат! :)

копировать

Почему лишнее?)) Я тоже так считаю...

копировать

Даже два лишних действия. Чтоб прибавить 5 к 8, Вы:
1)10-8=2;
2)5-2=3;
3)10+3=13

А можно сумму получить в одно действие.

копировать

в какое одно действие, просвятите? тоже интересно стало:)

копировать

Прямое сложение 8 и 5. Я, вообще, считаю, что для быстрого счета, ребенок должен знать и понимать сложение в пределах 20-и, так же, как и таблицу умножения. Т.е. ответ должен от зубов отскакивать. Любые другие суммы приводятся к типовым.

копировать

Счет доводится до автоматизма не тупо наизусть, у него есть логическая основа. Я, кстати, именно так и складываю. Думаю, вы тоже. Да, я знаю наизусть, что 8+6 будет 14, но мысленно каждый раз раскладываю 6 на две части: ту, что дополняет 8 до 10 и ту, вторую, которая потом к 10 прибавляется. Но это все делается со скоростью мысли. Это же основа устного счета, как же иначе? Как устно вычесть 9 из 107? Именно так: мысленно раскладываю 9 на 7 и остаток, этот остаток вычитается из 100. Никакого "прямого" действия.

копировать

Я не писала, что ребенок должен "тупо наизусть" знать суммы чисел, я написала, что он должен знать и понимать, как получается эта сумма. Не надо строить из числа 10 границу, для преодоления которой необходимо прикладывать дополнительные усилия. Я никогда не раскладываю второе слагаемое. Только прямое действие.
PS в школе всё упрощают. Многие понятия раскрывают в недостаточном объеме.

копировать

Ну тогда объясните, что такое "прямое действие", если не заучивание наизусть, не раскладываете на составляющие, то как тады? :) Допускаю, что действия в пределах 20 мы, взрослые давно знаем наизусть и не помним логику арифметики. Но остальной устный счет? Как не делать из числа 10 границу, если у нас исчисление десятичное? Как, к примеру, вы прибавляете 18 к 47? Тут несколько способов: 1) прибавить 20 к 47, затем вычесть 2; 2)к 47 прибавить 3, затем прибавить 15; 3) сложить отдельно десятки и единицы, но тут опять 7+8 - мы, конечно, знаем наизусть, что это 15, но я, например, все равно мысленно раскладываю. Есть еще способы. Но все случаи предполагают промежуточные действия. Искуссному владению ими и учат в начальной школе. Начинают с примеров типа 5+8. Что тут лишнего? Можно, конечно, вообще весь устный счет посчитать лишним - калькуляторы ведь есть :)

копировать

Как Вы складываете 3 и 5? Так же надо складывать 8 и 5. В этом случае, кол-во операций при сложении будет равняться кол-ву разрядов слагаемых, не считая межразрядных действий. Т.е. 18 + 47 -> 10+40=50; 8+7=15; 50+15=65
У Вас же на первом этапе надо найти ближайшее кратное десяти число, и только после этого начать вычисления 20-18=2; 20+47=67; 67-2=65. Т.е. на каждом разряде присутствует лишняя операция.
Еще раз повторю, возможно, проще объяснить схему, на которую Вы указываете, но эта схема иррациональная.

копировать

а я не складываю 3+5 :) я каждый раз не прибавляю 3+1+1+1+1+1 :) я тупо знаю наизусть, что это будет 8 :) ПОэтому я вас и спросила, что есть для вас прямое действие. Резюмирую ваш способ счета: все арифметические операции в пределах 20 учатся наизусть, арифметические операции в пределах сотни выполняются путем операций над разрядами. Другие способы счета вы считаете иррациональными :)
Ну, хорошо, а как же устное умножение? Тоже без раскладывания? например, 19х5 ? Не проще ли из 100 вычесть 5: 19х5=20х5-1х5 ?? Или вы тоже предпочтете умножить 1х5, потом 9х5, потом сложить ?? :)

копировать

Зачем же к трем прибавлять 1+1+1+1+1? :)
Ваше резюме, приблизительно, верно :)

Устное умножение: ну Вы опять какой-то неинтересный пример приводите. Сколько будет 19х5 нужно знать без всяких дополнительных действий :) Но вообще, умножение куда более интересно и тут уже есть место для разных конструкций. Например, перемножить 32 и 27 можно следующим способом: 32х27=(30+2)х((30-2)-1)=(30+2)х(30-2)-(30+2)х1=30*30-2*2-32=900-36=864. Можно, конечно, 32х20+32*7=640+224=864. Но в этом случае, более сложные устные вычисления.

копировать

Что значит неинтересный пример? %) согласитесь, 5+8 и 3+5 - тоже не особо интересные примеры..
на то они и примеры, чтобы наглядно демонстировать, что без условного раскладывания на слагаемые все же никуда не уйти :)
Что-то по-вашему очень много наизусть знать нужно:) Я скромно предполагала, что в пределах 20, а оказывается, больше гораздо :)
Ваш пример очарователен.Он, правда, несколько выходит из программы начальной школы...если не ошибаюсь. Но зато вы убедили меня, что школьную программу вы все же худо-бедно помните..:tongue2

копировать

Да нельзя раскладывать на лишние слагаемые в пределах 20. Я в этом уверена! :)
Да, это точно, знать нужно гораздо больше! :)
Может и выходит за рамки начальной школы. Я что-то не помню, в каком классе появляются формулы сокращенного умножения. Но ведь не я про умножение начала. :)
А вообще, уровень преподавания везде разный. Вот, например, задачка для первого класса хорошей математической школы:
Винни-Пух возвращался с рыбалки. Пятачок, который шел ему навстречу, поинтересовался, сколько весит пойманная рыбка. Вини-Пух ответил, что рыбка весит 6 кг и ещё половину веса рыбки. Сколько весит выловленная Винни-Пухом рыбка?
Или еще задачка для начальной школы:
Завелась в пруду кувшинка. Каждый день она увеличивалась в два раза. Таким образом, через 20 дней она полностью закрыла поверхность пруда. Вопрос: за сколько дней этот пруд смогут закрыть две такие же кувшинки?
Задачки, конечно, простые, но, предположу, что не все взрослые сразу ответят правильно.

Т.е. как это, худо-бедно! Я очень даже неплохо знаю школьную программу! :)

копировать

и действительно, зачем детям мышление? детки, учите все наизусть и будет вам щастье..
честно гря, не поняла, что вы хотели сказать приведенными задачками - что они простые? или сложные?...теряюсь в догадках..:)

копировать

Не, знать надо то, без чего невозможно движение вперед по другим темам. Например, если детеныш отлично владеет рациональным устным счетом, то большинство квадратных уравнений из школьной программы, он будет решать в уме за 3 секунду (по теореме Виета), а вот кто не владеет устным счетом, будет тратить ценное время на дискриминант и т.д. Таких примеров можно привести много.
Задачками хотела показать, насколько различается уровень в разных школах. Кто-то весь первый класс складывает в пределах 20, а кто-то решает задачки совсем иного уровня.

копировать

С вами достаточно сложно разговаривать, вы прыгаете с мысли на мысль. Я так и не поняла, вы признали, что знать наизусть можно необходимый минимум (операции до 10, таблицу умножения, т.п.), а более сложное постигается благодаря системе; либо, наоборот, нужно знать наизусть операции до 20 плюс элементарщину типа 19х5?
Не понимаю, почему приведенные задачи вам показались какими-то особыми, "другого уровня".. %) где критерии этого "другого" уровня-то?...
Может, все-таки не стоит бодро переть вперед со сложными вычислениями в начальной школе, а развивать логику, чтобы такие задачи никому не казались сложными-то????

копировать

Кто ж спорит, можно знать и операции в пределах 10. Но, в этом случае, Вы будете тратить кучу времени на решение простых заданий и т.д. В итоге, времени на интересные задания оставаться не будет.
Еще раз про задачи - в ту школу, откуда эти задачки, дети уже в первый класс приходят, отлично зная и понимая устный счёт в пределах 20. Они не тратят весь год на 6+5, они решают куда более интересные логические задачи. А дальше только больше.

копировать

Слишком вы все упрощаете:) ну, я знаю наизусть в только пределах 10. Серьезно считаете, что я медленнее Вас думаю, решаю простые задачи??? :) Разве знание счета в пределах 20 предполагает лучшее развитие логики? Разве есть программы, сосредоточенные исключительно на арифметике 0-20 в течение всего года? Ну, я не знала 6+5, когда пришла в школу. Более того, у меня были трудности с этими самыми 6+5 в первом классе. И ничего, второе место по Москве потом занимала в мат.олимпиадах. Про районные - вообще молчу, как орешки...мда. Так что ваше автоматизированное 6+5 в первом классе и не нужно особо....как оказалось)

копировать

Вы ж, вроде, выше писали, что и в пределах 20 знаете на память. Или я что-то путаю?
Я не могу делать выводов о Ваших способностях в решении задач. Это некорректно, т.к. я Вас никогда даже не видела. Просто, отличный устный счет - это козырь ребенка, с помощью которого, при прочих равных, он может получить преимущество.
Счет и логика не так то и сильно связаны, но при прочих равных, преимущество у того, кто быстро считает.
А кто ж знает, был бы у Вас хороший счет, может и первое место заняли бы! :)

копировать

Гм….про первое место….не думаю. Счет тут не причем. Да я и не замечала за собой, что я медленно считаю в уме. Хотя замечала, что мой муж считает в уме быстрее, хотя тройку по математике имел в школе. Наверно, тоже наизусть все знает :) Я все пытаюсь все довести до вас, что счет в пределах 20 я, да, знаю наизусть, но каждый раз реально вспоминаю принцип счета. Я тут уже писала однажды мою историю про задачку в первом классе. Вот не поленюсь, еще раз напишу. Перед тем, как я пошла в школу, мои родители сочли нужным научить меня решать элементарные задачи. Наверно, хотели, чтобы я была «продвинутой», и к первому классу уже знала какие-то элементарные вещи. Они мне объяснили: «Наташа, вот задача: сидели три зайца, к ним прискакали еще два, тут надо складывать, и вообще, если что-то приходит, прилетает, приезжает, то это плюс, а когда что-то забирают или кто-то убегает, улетает, то это минус». Лучше бы они этого не говорили. Когда учительница объясняла сложение и вычитание в классе, я, видимо, не слушала - я же продвинутая, я все это еще до школы знала. И вот контрольная: «Улетели пять вороны, а затем улетели еще три, сколько ворон улетело?». И я чуть ли не одна из всего класса вычитаю три из пяти. :) Потому что мне так родители объяснили, еще до школы. Мораль: все эти элементарные вещи не такие уж элементарные. Ребенок должен вникнуть в логику сложения (вычитания), во всю логическую цепочку, не потеряв ни одного звена. Он должен научиться сам думать, почему 5+8 будет 13 и почему, когда вороны улетают, надо складывать. Этого недостаточно просто знать, это нужно понимать и довести это понимание до автоматизма. И этому должен учить профессиональный педагог. Хотя многим кажется, что дети в первом классе ерунду какую-то проходят, 5+3….что типа дети должны еще до школы знать.

копировать

Знать наизусть всё нельзя, а знание счёта до 20 – это капля в море. У моих знакомых сын закончил второй класс, но он в две секунды складывает трехзначные числа. И делает это только потому, что использует рациональные методы. Вот скажите, сколько у Вас уйдет времени, чтоб сложить, скажем, 475 и 836. Это чего ж надо сделать, к 4 сотням прибавить 10 сотен, затем отнять 2 сотни, потом… ну или как Вы там считаете, бррр. Отлично зная всю программу начальной школы, он решает контрольные задания за 10 минут, а пока все остальные мучаются с 6+5, он занимается по учебнику 5 класса и решает интересные логические задания. Этот "отрыв" он получил потому, что его научили правильно считать. Правда его дедушка заслуженный учитель и лауреат премии Сороса.
Хотя в счете Вы всего лишь теряете лишние секунды, Вы выполняете иррациональные действия. А любое иррациональное действие очень вредно в математике, т.к. может серьезно усложнить решение задачи. Если отвлечься от счета, то суть математики как раз в том, чтоб найти наиболее рациональное, "подъемное" решение, свести задачу к типовой и получить ответ. Я везде пишу, что необходимо не только знать, но и ПОНИМАТЬ СУТЬ, в том числе и счета. Проблема с птичками произошла только потому, что Вы не понимали сути.

копировать

Чёт вы опять с мысли на мысль скачете....да нет же, вы везде называете лишним действием то, что я называю пониманием сути. Вернемся к началу дискуссии. Я (а изначально даже не я) утверждала, что раскладывание одного из слагаемых на части ребенку необходимо для понимания сути. Вы же считаете это лишним и призываете знать их априори, т.е. реально учить наизусть. Прямая аналогия с птичками. Нужно было сперва уметь различать где части, где целое, что требуется вычислить (целое или часть), а далее уже действовать. Вы сами назвали это пониманием сути. Я тот момент упустила благодаря родителям, которые тоже, наверно, считали это лишним этапом. Хотя для взрослого человека промежуточная логика не играет роли, т.к. он может вычислить "прямым действием", что улетело 8 ворон. С вычислением в пределах 20 - такая же ситуация. Мы, взрослые, уже забыли промежуточную логику (хотя не все), но это не значит, что она не нужна детям.

копировать

Не надо ничего учить. Со временем, всё что нужно, будет отлетать от зубов.
Опять Вы упёрлись в число 10. Не надо это делать. Есть множество инструментов, с помощью которых можно с легкостью перепрыгнуть число 10 - счетные палочки, числовая ось и еще много чего. Еще раз повторю, попробуйте своим иррациональным методом быстро сложить 475 и 836. У Вас это вряд ли получится, и не у кого не получится. Это потому, что изначально заложен иррациональный механизм.
Кстати, обратите внимание, с чего началась эта ветка. Ребенка не ограничивают числом 10. Поверьте, спустя некоторое время он будет считать быстро и правильно.

копировать

Не)) Такие числа я просто в уме в столбик складываю. А он как?

копировать

Что значит в уме в столбик? :) Складывает каждый из разрядов. Ну, да, почти, как в столбик!

копировать

Ну вот в моей голове лист бумаги, на котором я решаю в столбик этот самый пример.

копировать

я тоже складываю в уме столбиком,мысленно представляю бумагу,на которой пишу решение столбиком:-)

копировать

+1. Только пазлы не очень любил в этом возрасте, зато легко сам по инструкции собирал мелкий конструктор (который идет с пометкой 7-12 лет) и счет знал весь, т.е. 100, 1000, 1000000. Я ему наобум называла пять цифр, а он говорил какое это получилось число. но все дети разные, и к школе все равно будет в 90% примерно одиноковые знания у всех. Другие детишки нас догнали. Просто к каждому ребенку ребенку интерес к этому приходит в разное время :-)

копировать

4и9
читает сносно, т.е несложное предложение в детской книжке прочтет, но не больше. Но я считаю, что для его возраста это более чем нормально.
считает до 130, дальше устает.
в уме считает-вычитает в приделах 10. на счетных палочках до 30.
Пазлы не собирает никакие вообще, и никогда не собирал, ну года в 2,5-3 из 6 кусочков с подсказкой, теперь вовсе не заставишь.
с 2,5 лет мог написать свое имя, но дальше этого умение писать буквы не продвинулось, так как у ребенка есть неврологические проблемы и это тормозит мелкую моторику.

копировать

Дочке 4 года. читает, но что-нибудь несложное, н длинное.
считает (складывает,вычитает), это оттого, что с братьями крутится постоянно, пока они домашнюю работу делают после школы.
Пазлы собирает до 100 штук. Ей нравится, у нее хватает усидчивости.
Старший сын тоже в 4 года пазлами увлекался, читал с двух с половиной лет. счет у него не шел. А младший сын отлично считал, а чтением не интересовался. И пазлы собирал наскокаками. :)

копировать

гм. 4,5 пазлы не собираем. Даже из 6 деталек(((
Зато по английски говорим и в шашки играем)))

копировать

3.10 Не читает, не считает, пазлы тихо ненавидит :) Отлично танцует, поет, есть талант к перевоплощению :)

копировать

а нам почти 6, но читать не хотим:)и я не волнуюсь по этому поводу- уметь умеет, но интереса нет.Зато пазлы и конструкторы!!!!Это да, каждый день, долго и с интересом.усидчивость есть, все остальное прийдет

копировать

мои в 4 не читали и не будут. Будучи сама жертвой раннего обучения, придерживаюсь мнения, что всему свое время. Пускай лепят, рисуют, клеят и просто бесятся. Читать ребенка в 6-7 лет можно научить за 2 недели, а вот если руки не научить в раннем детстве использовать, они так и будут всю жизнь из попы расти.

копировать

+1

копировать

пазлы начал собирать года в 3, ну, естественно, те, что 15-24 элемента, сейчас 4,5 года может собрать те, что 60 деталей, но быстро теряет интерес, да и вообще, ковыряться будет только со всякими супергероями, ну, на крайняк, со смешариками. Считает давно, но арифметические действия только 2+2, 1+1 и пр., и то на пальцах :) Читает по слогам, если, книжка с разбитием слов на слоги, то может прочитать какую-нибудь коротенькую сказку(например Курочка Ряба), хорошо пишет буквы (правда как слышит слова, иногда получается очень забавно) - этому даже не учили, сам заинтересовался....в общем, по-моему, для 4,5 лет нормально, обычно, но я все равно нереально горда :)

копировать

Ох, лучше бы моя не читала с 3,5 лет.Скорости никакой до сих пор(нам почти 7), все нас обогнали...И не любит это делать.Так что,ничего страшного.Многие начали у нас знакомые лет в 5 -6 читать, все уже читают бегло...А паззлы мы особо никогда не любили.Зато по учебнику 2 класса петерсон задачки решаем...

копировать

4.4. не читает даже близко, буквы не знает, рисовать не любит, пазли так себе.Много других увлечений и интересов у него и кроме этого. Не вижу никакого смысла учить ребенка читать в 4 года, можно подумать это как то скажеться на его дльнейшем образовании. всему свое время.

копировать

слава богу, я думала уже что у меня умственно отсталый ребенок...

копировать

я тоже не буду усердствовать, захочет- хорошо, нет- к школе изучим.

копировать

Пазлы мой ребенок собирал в этом возрасте только с кем-то, не особо увлекался, да и не сильно большие. Считал... точно. Читать нормально текст стал примерно в 4.5, но настоящий кайф от чтения словил примерно в 5, до сих пор от книжек не оторвать, а пазлы не интересуют вовсе.

копировать

4.1 знает все буквы, не читает, но хорошо скалдывает и вычитает в уме в пределах 10 (была удивлена, ибо думала, что это много позже), пазлы не любит вообще и не собирает, разбирается в компе, умеет даже то, что я не умею (папа показал, он запомнил), хорошо рисует в худ. школе на занятиях, но совершенно не рисует самостоятельно (калямаля только), знает довольно много слов и словосочетаний по английски.

копировать

считаем легко примеры в 2 действия-в уме даже может быстро сосчитать..пишем/читаем на 2 языках-рус/англ..
любит решать логические задачи...но не заставишь сидеть с пазлами- ему это почему-то не интересно :(
под настроение у него накатывает рисование..
в общем обычный ребенок, со своими плюсами и минусами ..

копировать

В норме уже 2-3 летние читающие дети. :))
(но это не означает, что 4-летний нечитающий ребенок "ненормален")

копировать

Нам скоро 3, пазлы вообще не умеет собирать, вернее собирает, но не картинку, а как придется, лишь бы соединить. Зато кубики собирает на раз. Буквы в 2 года все знала уже, читать не умеет. Цифры до сих пор никак не запомнит как пишутся. Считает до 100.

копировать

Дочь захотела научиться читать сама только в 6 лет. В школе она вегда читала лучше всех на протяжении всей младшей школы. Ко 2-му классу все кто начинал читать 2-3-4 года выровнялись с теми, кто не умел читать вообще. Так что даже не заморачивайтесь на эту тему.

копировать

Сыну 4,7, читает по слогам, считает, пазлы не любит.

копировать

Дочке 5 лет, читает по слогам, пазлы собирает из 150 частей, считает до 10 и обратно