Как учить ребенка?

копировать

Не кидайтес тапками пожалуйста, но я не знаю как учить сыночка, стишки там всякие, счетать, танцевать...
Ему3 года, в садике особо их не учат. Вот думаю занятся по вечерам, но даже не представляю как. Когда читаем книжку, он высиживает 2-5 минут, а потом просится играть. А вооброжения у меня не хватает, как его завлечь. Нужны советы как вы это делаете, заранее спасибки!

копировать

стишки учить,а зачем?почему такая цель стоит?если он ходит в сад,наверня-ка он уже знает стихи,просто вам он их не читает,но когда-нибудь вырвется.Как учит?просто каждый день читать их и он их запомнит.Как считать учить?в игре.например берете мячики(или ´человечков,или машинки) и начонаете...1,2,3 и .....ребенок быстро запомнит.Танцевать.включаете музыку и начинаете колбасится вместе с ребенком,мы такое часто с детьми устраиваем:-)

копировать

+1 правда стишки и песенки я еще до года начала, он все знает давно и новые легко запоминает.
термин Учить - это что-то механическое и неправильное

копировать

Так в игре как раз дети и учатся всему :-)

копировать

Ну и пусть играет и одновременно слушает вашу сказку, что за строгие ГОСТы "Сядь и слушай"?!
.......
Делать это можно по-разному. Завлечь и заинтересовать - это один разговор
Методики обучения счёту и др навыкам - другой.
А вообще - куда спешим???
Какая у сыночка любимая сказка? Берёте её и ставите домашний спектакль

копировать

Вы игре и учат. все фигуры, цвета, счет, все в игре. а уж буквы-то вообще благодать. Домик строить не из лего. а из кубиков и с буквами. Гараж и блоков разных цветов. И говорите: "дай мне красный треугольник" или считай, какой это этаж получился - раз, два...
По поводу учить стихи - для меня это уже работа, а не учеба. :-)

копировать

Читать нужно , стараясь представить всё в лицах, с выражением. Что бы он не только слышал, но и как бы небольшое представление видел. При этом, хорошо еще и выражать свое мнение и обращаться к нему. Например, читаете описание хитростей лисы, скажите: Ну ты смотри, какая хитрюшка! " и дальше читайте. Читаете про несчастья зайки, скажите: Ну что же ему теперь делать? Ты как думаешь?" Ребенок говорит " Не знааааю". Вы отвечаете" Вот и я не знаю, даже волноваться за зайца начала... давай читать дальше, что ж там было -то". Петь и танцевать дети могут и сами начать, если в доме часто музыка и он видит танцующих людей. И, конечно, нужно немножко строить из себя клоуна- петь вместе с ним, пританцовывать. Вот включена у вас музыка, вы идете по комнате, вдруг схватили в охапку, закружили, защекотали, зацеловали, что бы брыкался и хохотал. Всему можно научить через игру.

копировать

Читайте перед сном, когда в постеле лежит. Стихи можно читать, тоже перед сном, каждый день одни и те-же. Ребенок, все запомнит на автомате. у меня таким образом, кучу стихов Барто выучили.

копировать

Я в таком возрасте со своей специально не учила, просто книжку красивую читали вместе. Книжка закончилась, а дочка снова хочет. Раз 5 прочитаем, вот уже и стишок выучили.

копировать

стихи по дороге в д/сад рассказываем, перед сном песни поем, считаем пока лифт ждем (чтобы не баловались). В саду многому учат, зарядку делают, танцуют, хороводы водят, стихи из сада приносят, может он вам просто не рассказывает, что в саду делают?

копировать

А мы счетаем когда по лесенке поднимаемся, т.е ступеньки счетаем. Цвета начали учить с красного и зеленого, когда улицу переходим (двойна польза)

копировать

Цвета, считать, читать - все понимаю. Никогда не могла понять - зачем стихи учить? Это что, приобщение к прекрасному так происходит?

копировать

Это память развивает очень хорошо.

копировать

Зачем выбирать время для занятий? Живите, занимаясь! Вам правильно написали: цвета - по светофору и природе (цветочки всякие, небо, зорька - на красоте учитесь), право-лево - на улице и дома (сейчас повернем направо; посмотри какая киска слева бежит! берем ложку в правую/левую руку); счет - где угодно, было бы чего посчитать интересного.
Стихи мои дети учили в процессе многократного прочтения книг. Есть такие мелкоформатные книжечки со стихами А.Барто, С.Михалкова - то, на чем мы сами выросли. Приятно читать, легко запомнить. А еще я часть по дороге домой рассказывала стихи, которые сама помню с детства. Например, про разноцветную семейку осьминожков. Дети запоминают влет.
Так что ничего сложного, не надо заморачиваться и специально время выделять. Целенаправленным занятиям придет пора при подготовке перед школой.