У кого дети заговорили после 3-х?

копировать

Моему сыну в 3 года поставили ЗПРР. В активе было несколько слов и звукоподражаний при понимании речи на бытовом уровне . 3 месяца занимаемся с дефектологом+ невролог назначил лекарства курсами: Когитум 10дней через 10 3 раза и Пантогам в таблетках на месяц. Пока пропили только 2 курса Когитума.
За 3 месяца у ребенка заметно увеличился словарный запас, появились фразы типа "открыть дверь", " пойдем на кухню" и т.п. Много и с удовольствием повторяет, но некоторые слова запоминаются с трудом. Почти целиком рассказывает "Курочку Рябу", ключевые моменты из мультиков, вставляет пропущенные слова в стишки. Выполняет сложные инструкции типа "пойди вылей в унитаз горшок, не забудь спустить воду, а потом зайди на кухню и принеси оттуда салфетки". Выучил свое имя, фамилию, возраст.
НО! Присутствуют эхолалии, нет обращенной речи (т.е. все для него - МАМА, это прям слово штамп, каждое предложение, к кому бы ни обращался, говорит "Мама, дай куколку" или "Мама, возьми на руки")
Скажите, это нормальный прогресс для речи? Или мы такими темпами к 4 годам не заговорим? Я очень волнуюсь, т.к. мы живем в небольшом городе и серьезного обследования ребенка нам сделать негде.
Расскажите, пожалуйста, как у ваших детей, которые заговорили после 3-х, развивалась речь? Прям сразу заговорили сложными предложениями? Или так и начиналось, сначала стишки-мультики, потом фразы...
Спасибо.

копировать

Прям не знаю, что вам и написать. Заговорил мой товарищ в 3.5, уже год разговорного стажа. Сказку о рыбаке и рыбке рассказывает наизусть, практически бегло читает. Вот только нет собственной речи. Не может он своими словами элементарное предложение сказать. Все его предложения это мои фразы сказанные в той или иной ситуации. Он подбирает их под соответствующую ситуацию и выдает.

копировать

нам 3.1 коротенькие фразы только начинают появляться.типа"нет дождя,есть дождь,дай пить"и тп. принимали когитум 2 курса,на этом фоне было увеличение активного словарного запаса,до этого слов 20 от силы говорил.сейчас около 100 наверное.Как дальше пойдет не знаю.
Обращенную речь понимает,с памятью тоже вроде проблем нет,но в коллективе как-то зажато себя ведет и постоянно на заднем плане.

копировать

Надо заниматься с логопедом. нам только это помогает. Мы заговорили в 3 года только с логопедом. Она все и выправляет. Еще много дают мульты, в плане мышления, но не обычные, а обучающие мульты. Он очень много от этого берет. И еще природа. Т.е для нас это необычно, т.к. мы живем в квартире, в городе. А когда выезжаем в деревню летом, то прогресс колоссальный. Смена обстановки очень большую роль играет.

копировать

Не знаю, что вам сказать, у старшей дочки есть друг, Пашка, он по словам его мамы до 3х лет почти ни чего не говорил, в 3 года ему прокололи церебрализин, и его как подменили, за пол года набрал нормальный запас слов,и говорить стал сложными предложениями. но раз в год невролог им назначает это лекарство.
Пс ситуацию знаю только со слов мамы.

копировать

Ну, что Вам можно сказать: да, возможно, речь будет развиваться медленнее, чем обычно. Но Вашими объединенными усилиями к школе все может выровняться. :)
У меня у сына заметные задержки в речи были до 4 лет. Диалог более-менее появился только к 3,5 годам, эхолалии были до 4 лет.
Потом как-то побыстрее дело пошло, а сейчас он говорит чуть более сбивчиво, чем его ровесники, зато словарный запас на уровне ребенка 7-8 лет.
Пытайте логопеда на предмет ежедневных упражнений в игровой форме, ищите сами в интернете. Все преодолимо, если приложить усилия.
удачи!

копировать

Нас в 3г.направили в коррекционный сад в группу по исправлению речи.Ребенок говорил исключительно на своем языке,словарный запас ограничивался несколькими элементарными словами типа "мама","папа".Тоже наблюдались у невролога,но честно говоря,то,что она прописывала,я старалась давать с осторожностью,я очень мнительная мама и все побочные эффекты у препаратов меня очень настараживают.Мы положились на логопеда,которая занималась с моим ребенком в саду.Я не ожидала что будет ТАКОЙ эффект!Логопед-умничка!!!У ребенка,как оказалось,даже звуков не было.Через полгода загоаорил уже предложениями и мы даже стали пытаться учить стихи.Чем дальше,тем лучше!В этом году мы идем в школу и о задержке речи даже вспоминать не приходится!Говорит все довольно чисто и буквы-звуки даже без картавости.Хотя ребенок довольно неусидчивый,уже начинаем читать потихоньку.Так что я думаю,что все-таки нужны занятия с логопедом,а все эти препараты типа пантогама и т.д. речь не исправят.

копировать

конечно пантогам речь не исправит, если только на него и уповать, как на чудо-таблетку. Вы правильно написали, ежедневные кропотливые занятия, лучше всего в логопедическом саду, плюс закрепление дома. Но, иногда бывает так, что без медикаментозной поддержки никак не обойтись, но назначать препараты нужно, естественно, после комплексного обследования, а не просто, потому, что не говорит.

копировать

Мой сын заговорит после трех. Когда пошел в сад. До этого только слушал. Проблема- многоязычная семья.

копировать

Я забыла написать: мы занимаемся с логопедом-дефектологом 3 раза в неделю. В логосад берут только с 4-х лет (напомню, сыну, 3.3), но, возможно, у нас получится устроится в коррекционный сад, в августе комиссия.
Самое главное, как вы считаете, у нас, судя по моему описанию, хороший прогресс в речи?

копировать

Мы тоже ходим уже 2 года по 2 раза в неделю к логопеду. Очень помогло!!! Явный прогресс!

копировать

Вы к русскоязычному логопеду ходите?
А с немецким у вас как?

копировать

Мы к немецкому логопеду ходим.

копировать

А развитию русской речи импортноязычный логопед способствует?

копировать

Нет. Занимаемся только немецкой речью. У нас не русский язык в семье основной. Мы из голландии сюда переехали.

копировать

у вас нереальный прогресс в речи!

копировать

Спасибо! Я Вам искренне желаю того же, я рассказывала про Ваш случай нашему дефектологу, она говорит, что, как правило, к 5 годам из сенсорной алаллии дети выходят и к 8 годам вполне могут обучаться в общеобразовательной школе.

копировать

Спасибо на добром слове!
Многие выходят, но к сожалению это не наш случай. Пока верх наших мечтаний это школа 8 вида)))))))

копировать

Конечно,у вас все исправится!Обычно в коррекционном саду группы небольшие(10-12 чел),тем самым к каждому ребенку подход будет практически индивидуальный.И логопед подберет ту методику,которая будет необходима именно вашему ребенку.У нас в саду,например,еще получилось так-вроде дети примерно одного возраста,но комиссия посчитала некоторых оставить еще на годик в садике,чтобы была возможность этим деткам еще позаниматься.Но говорят абсолютно ВСЕ!Удачи вам и вашему малышу!)))

копировать

моя заговорила в 3,1
В сад начала ходить в 1,10 но но кроме мама папа не говорила, у нее был свой язык
тоже беспокоилась, ходила к невропатологу. психологу и логопедам. Мне все в один голос говорили не трогать ребенка до 3-х лет. Сейчас ей четыре с половиной. Она такие предложения говорит сложные, Размышляет как взрослая, употребляет сложные слова. С осени будем ходить к логопеду

копировать

Подскажите, а как вы с детьми занимались?
Напишите более подробно,плиз.
Какие книги разв., и т.д. Очень нужно.

копировать

не туда

копировать

Елена Краузе "Логопедия для всех" "Логопедический массаж"
И. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду"
Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова "Твори, выдумывая, пробуй!"

копировать

Краузе = мега-книжка. Только она - Евгения по-моему :-) У нас была настольной три года

копировать

Елена все же..:) http://www.labirint.ru/authors/35649/

копировать

А какая именно у Вас была книга, эта?
http://www.labirint.ru/books/110838/

копировать

Моя младшая начала говорить в 3,5 фразами, сначала простыми, а через полгода весьма толково рассуждала на любые темы, хотя сначала половину звуков не выговаривала, но постепенно звуки сами выправлялись. Теперь, через год, говорит так, что не остановишь, но нет звуков "Л" и "Р". К врачам не обращались, с логопедом пока не занимались.

копировать

Может Вас это успокоит. У меня младший ребенок заговорил в три года. Что мне только не говорили, и что ребенок глухой и что я с ним не занимаюсь и т.д. и т.п. Заговорил ребенок предложениями из 2-х 3-х слов, не четко, понять что он говорит можно было с большим напрягом. В детском саду договорилась с логопедом о платных занятиях (нам было 3г и 2мес.) Спасибо, что она нас взяла. За весь учебный год поставили л и л’. С 4х лет пошли в логопедическую группу, там за год ему поставили почти все звуки, начал читать слоги. С пяти лет перешли в другой логопедический сад, там за весь год никакого прогресса у ребенка не было заметно (логопед его все нахваливала, хотя речь ребенка была хоть и развернутая но для постороннего человека трудно понимаемая, так себе логопед была). На следующий год, перед школой пришла другой логопед на ¼ ставки, она уже ему все звуки савтоматизировала и честно сказала, что «каша во рту» у ребенка пройдет как только она ему самому начнет мешать и он начнет контролировать свою речь сам. Сама я занималась с ребенком каждый день, как бы мне не было тяжело, брала логопедическую тетрадь брата, позже - задания логопеда, книжку по логопедии и вперед, делала массаж ручек, артикуляционной гимнастикой занимались только год (не хватило терпения, а жаль – очень нужная штука). Сейчас ребенок закончил первый класс – нареканий от учителей, школьного логопеда и психолога не было. При поступлении логопед отметила хорошо развитую речь у ребенка. В быту, иногда, только по телефону можно услышать нечеткие звуки, а так говорит четко. Очень нам в логопедии помогли хор и танцы. Упорства Вам, сил и все у Вас получится.

копировать

А какие слова говорил сын до 3 лет?

копировать

э, ы, м,(на низких частотах) мог очень редко сказать ма, и ва (брата звал). Вообще объяснялся жестами, ходил в ясли с 1,8 лет, в яслях, даже не смотря на то, что он не говорил, с ним дети искали дружбы. Добавки просил с саду так: Ээ, пальчик указывает на кастрюлю, ыы, пальчик переместился в сторону тарелки.