"Готовность" к школе. Что это?
Понимаю, что тема уже набила оскомину " в 6,8 или в 7,8 в школу???" - это звучит так. Но мне непонятен один момент, КАК родители все определяют это " он готов к школе"? Сейчас моему 5,5. Читает где-то год. Сейчас уже читает бегло. Считает. Пишет. Но он - левша. Пишет печатными (естественно) буквами криво. Зеркалит иногда. Очень подвижен, на месте сидеть трудно, но если интересно, может сидеть час и собирать конструктор ( который для "8+").
Так что такое "готов". Имеется ввиду, что к 7,8 ( если не отдавать в 6,8 через год в сентябре) он станет спокойным и усидчивым. А если не станет? Если мы вот такие, гиперактивные, и останемся, а учиться нам будет неинтересно и будет страдать поведение?
Я понимаю, тема старая, просьба не писать общих фраз, типа "смотрите на ребенка". Напишите, пожалуйста, те, у кого нечто похожее.
Не совсем по теме готовности, но я считаю, что 6.8 нормальный возраст для школы. Моя дочь с похожими симптомами пошла в 6.10, нормальную готовность обрела по завершении начальной школы.
А что тут еще можно написать? Готовность - это комплекс. Вы перечислили в основном академические навыки - их одних мало, читать0писать и в 3 года научить можно при желании. Насколько ребенок усидчив и способен материал воспринимать? Как память развита? Насколько способен внимание удерживать? Это все должен психолог оценивать, а не мы тут гадать.
Готовность ребенка, скорее всего, характеризует не умение читать-писать, а мотивация к учебе - насколько он готов получать новые знания, насколько умеет сосредоточиться на выполнении определенного задания. В вот "он станет спокойным и усидчивым" еще не скоро, некоторые даже в ВУЗ поступают так и не дождавшись этого ;-)
А что вам сейчас-то заморачиваться? Дети меняются иногда всего за месяц. И его навыки не имеют к этому никакого отношения. Готовность - это не что он умеет писать и считать, этому как раз и учат.
У нас дочка друзей тоже все может - и читать и писать и считать. Но вот ходили они к психологу и вердикт психолога, что ребенок к школе не готов, т.к. слишком быстро психологически истощается - девочка через 15 минут тестирования просто легла на стол. Поэтому в школу они решили пойти через год в 7,10.
Я общалась недавно с садиковским психологом на тему соответствия ребенка своей группе (он там самый младший), вскользь и про школу упоминали, хотя нам еще 2 года в садике. Вынесла из разговора следующее: оцениваются не знания, а способность их получать, систематически, под руководством педагогов. Восприиимчивость к пожеланиям взрослых, способность сосредоточиться на задании, элементарно высидеть урок, выдерживать эмоциональные и психологические нагрузки школы. В нашем случае еще оценивали адаптацию в возрастной группе, в которой ребенок находится, умение за себя постоять, не столько физически, сколько словесно, разруливать самостоятельно мелкие детские конфликты на своем уровне.
И да, конечно, есть дети, которым усидчивость по складу характера не грозит. В этом случае могу только предположить, что их отдавать в школу лучше попозже.
Не факт, что усидчивым станет.
Сын идет в школу в 6,10. Были на собеседовании в школе, нам прямо сказали, что голова умная, но усидчивости маловато. При этом не предлагали ждать до школы еще год, а сказали, что это у большинства детей, особенно мальчишек)) Помимо "академических" знаний и умений оценивали еще и как общается, свободно, зажато, никак. В саду психолог тестировал на общее поведение в группе (агрессивно, пассивно и проч), а воспитатели - на понимание и включение в образовательный процесс в целом, то есть несмотря на вертлявость, способен ли принять новую инфу, как быстро и эффективно.
В целом из этого нашу готовность и вывели.
Готовность понятие растяжимое. Я свою в 6 и 6 отдала - успевает на 4. Значит готова? Готова, но можно и больше быть готовой. А мне говорят, мол отдала бы в 7 и 6 на "5" бы успевала. А я считаю, что и так вполне нормально.
Мой ребенок год ходил на подготовку. Чтобы понять, как учителя на него реагируют, как он относится к факту сидения за партой в группе 30 человек, которые потом пойдут в эту школу.
Все было нормально, пошел в 6.2, сейчас окончил третий класс, отличник.
Но - психолог в районной комиссии (а если Вы пойдете раньше 6 с половиной, Вам ее не избежать), нас парила на тему готовности, да. Но если Вы - Вы и Ваш ребенок УВЕРЕНЫ, что он готов, то не сомневайтесь. У них работа такая, а вы год потеряете в саду.
Мы в школу ходим мимо сада. Ребенок долго радовался - как хорошо, что мы идем в школу, в саду так скучно было...
В общем, никто Вам рецепта не даст, если Вы сами сомневаетесь. Я в свое время не сомневалась - если бы не пошло, остался бы еще на год в саду. Или если бы учителя неудачные подобрались. Или если бы в радиусе пешего добирания не было приемлемых школ. Ездить все же шестилеткам сложно.
Факторов много! Смотрите по своей ситуации, не оглядывайтесь на других.
Мне непонятно употребляемое вами слово "такие гиперактивные". Если у вас ребёнок реально гиперактивный, с диагнозом, то у меня вызывает удивление вопрос "а если не станет?" -- потому что с реально гиперактивным ребёнком надо не ждать, пока само созреет, а готовить, заниматься, психологические занятия проводить, спорт (тоже развивает способность к концентрации) и т.д. Если это делать, то в ЛЮБОМ случае на год позже ребёнок будет получше, чем на год раньше. И готов будет больше. По теме -- у меня дева почти ровесница вашему (ваш поди январский или декабрьский, моя мартовская), СДВГ реальное, пойдёт в 2012 году в 7.5 без вариантов. За два года мы многое сделаем.
готов - это может сам одеться-обуться и наоборот, может записатьдом задание и выполнить, в состоянии высидеть урок и тп, знания и умения (буквы, чтение) тут не при чем
Готовность к школе, это не умение считать , читать и писать. Хотя было бы неплохо немного уметь. Просто, чтобы на первых порах легче было, учитывая, что большинство в классе будут иметь эти навыки, и учитель не будет тормозить процесс обучения из-за нескольких неумеющих читать.
Готовность к школе, это умение высказать свое мнение, умение не стеснясь выйти к доске, умение подойти к незнакомым детям в классе, в школе, и начать разговор.
Умение самостоятельно выполнять хотя бы небольшое задание. Самостоятельно, а не когда мама (воспитатель) тридцать раз напомнила и двадцать раз проверила. И еще рядом сидит, пока дитятко палочки пишет:)
Конечно, все дети разные. Кто-то более стеснительный, кто-то очень активный.
У нас девочка из тех, кто "на ходу подметки рвет". Отдали на год раньше. Она самая младшая в классе.Не жалеем.Учится очень хорошо.
А ее брат у доски может расплакаться, хотя перешел уже в третий класс. Не отдавали раньше времени, он в своем классе самый старший. Сильный,спортивный,подвижный. И ведь учится очень хорошо, но все "с места", а к доске выйти - просто тихий ужас.
Готовность к школе - это степень владения ребенком определенным набором социальных навыков, а также степень сформированности необходимых для обучения психологических качеств личности.
Разумеется, интеллектуальные навыки, как то: умение читать, писать, вычислять, решать задачи и прочее - не помешают, но сами по себе они не гарантируют готовности к школе. С другой стороны, присутствие социальных навыков и некоторых психологических установок вполне могут гарантировать успешность адаптации к школьному процессу даже при полном отсутствии учебных знаний у ребенка.
(это не означает, что ребенка до школы не надо ничему учить:) учить - НАДО, но не для того, чтобы "в школе было легко", "для адаптации" или "чтоб не зуже других", а для того, чтобы максимально стимулировать индивидуальные ресурсы развития мозга. Наиболее активный рост нейронных соединений приходится на период (в среднем) от 0 до 7 лет. Это сензитивный период для закладки базовых интеллектуальных навыков и талантов.
Мальчик - это армия, и если он пойдет в 6 лет, то школу закончит в 17 и спокойно будет поступать, а если на год позже, то с выпускного запросто в армию пойдет, т.к. отсрочки для поступления нет, есть отсрочка для студентов. Это кажется, что не скоро, и что что-то изменится. А вот и нет. Моему сыну 16, пошел с 6,5 лет, переходит в 11 класс, ничего не изменилось, как была армия - подобие зоны, так и осталась. А одноклассники сына, которы пошли в 7,5 лет сейчас дергаются, часть ушли на экстернат, что бы сдать за год 10-11 класс и поступать на год раньше, а не идти в армию, откуда нет гарантии вернуться здоровым человеком.
Тем более ваш сын достаточно развитый мальчик, 6,8 это вообще не вопрос, лучше отдайте раньше.
скоро школу сделают по продолжительности на год больше-да и возраст призывной постарше.По сути же ничего не изменится.:-)
господи, а кто же у нас служить-то будет?Если такой настрой по отношению к армии?Моя муж не был в армии-вот клянусь, сама бы его туда засунула, такие у него пробелы во всем.опазывает везде, не умеет ничего.А вот папа вот военный бывший-совсем другой человек, все военные ,кого знаю, такие организованные, дисциплинированные и волевые.Кого мы растим?