"Готовность" к школе. Что это?

копировать

Понимаю, что тема уже набила оскомину " в 6,8 или в 7,8 в школу???" - это звучит так. Но мне непонятен один момент, КАК родители все определяют это " он готов к школе"? Сейчас моему 5,5. Читает где-то год. Сейчас уже читает бегло. Считает. Пишет. Но он - левша. Пишет печатными (естественно) буквами криво. Зеркалит иногда. Очень подвижен, на месте сидеть трудно, но если интересно, может сидеть час и собирать конструктор ( который для "8+").
Так что такое "готов". Имеется ввиду, что к 7,8 ( если не отдавать в 6,8 через год в сентябре) он станет спокойным и усидчивым. А если не станет? Если мы вот такие, гиперактивные, и останемся, а учиться нам будет неинтересно и будет страдать поведение?
Я понимаю, тема старая, просьба не писать общих фраз, типа "смотрите на ребенка". Напишите, пожалуйста, те, у кого нечто похожее.

копировать

Не совсем по теме готовности, но я считаю, что 6.8 нормальный возраст для школы. Моя дочь с похожими симптомами пошла в 6.10, нормальную готовность обрела по завершении начальной школы.

копировать

А что тут еще можно написать? Готовность - это комплекс. Вы перечислили в основном академические навыки - их одних мало, читать0писать и в 3 года научить можно при желании. Насколько ребенок усидчив и способен материал воспринимать? Как память развита? Насколько способен внимание удерживать? Это все должен психолог оценивать, а не мы тут гадать.

копировать

Готовность ребенка, скорее всего, характеризует не умение читать-писать, а мотивация к учебе - насколько он готов получать новые знания, насколько умеет сосредоточиться на выполнении определенного задания. В вот "он станет спокойным и усидчивым" еще не скоро, некоторые даже в ВУЗ поступают так и не дождавшись этого ;-)

копировать

А что вам сейчас-то заморачиваться? Дети меняются иногда всего за месяц. И его навыки не имеют к этому никакого отношения. Готовность - это не что он умеет писать и считать, этому как раз и учат.

копировать

У нас дочка друзей тоже все может - и читать и писать и считать. Но вот ходили они к психологу и вердикт психолога, что ребенок к школе не готов, т.к. слишком быстро психологически истощается - девочка через 15 минут тестирования просто легла на стол. Поэтому в школу они решили пойти через год в 7,10.

копировать

А сколько ей было, когда они пошли к психологу?

копировать

6,5

копировать

Я общалась недавно с садиковским психологом на тему соответствия ребенка своей группе (он там самый младший), вскользь и про школу упоминали, хотя нам еще 2 года в садике. Вынесла из разговора следующее: оцениваются не знания, а способность их получать, систематически, под руководством педагогов. Восприиимчивость к пожеланиям взрослых, способность сосредоточиться на задании, элементарно высидеть урок, выдерживать эмоциональные и психологические нагрузки школы. В нашем случае еще оценивали адаптацию в возрастной группе, в которой ребенок находится, умение за себя постоять, не столько физически, сколько словесно, разруливать самостоятельно мелкие детские конфликты на своем уровне.

И да, конечно, есть дети, которым усидчивость по складу характера не грозит. В этом случае могу только предположить, что их отдавать в школу лучше попозже.

копировать

Не факт, что усидчивым станет.
Сын идет в школу в 6,10. Были на собеседовании в школе, нам прямо сказали, что голова умная, но усидчивости маловато. При этом не предлагали ждать до школы еще год, а сказали, что это у большинства детей, особенно мальчишек)) Помимо "академических" знаний и умений оценивали еще и как общается, свободно, зажато, никак. В саду психолог тестировал на общее поведение в группе (агрессивно, пассивно и проч), а воспитатели - на понимание и включение в образовательный процесс в целом, то есть несмотря на вертлявость, способен ли принять новую инфу, как быстро и эффективно.
В целом из этого нашу готовность и вывели.

копировать

Готовность понятие растяжимое. Я свою в 6 и 6 отдала - успевает на 4. Значит готова? Готова, но можно и больше быть готовой. А мне говорят, мол отдала бы в 7 и 6 на "5" бы успевала. А я считаю, что и так вполне нормально.

копировать

Мой ребенок год ходил на подготовку. Чтобы понять, как учителя на него реагируют, как он относится к факту сидения за партой в группе 30 человек, которые потом пойдут в эту школу.
Все было нормально, пошел в 6.2, сейчас окончил третий класс, отличник.
Но - психолог в районной комиссии (а если Вы пойдете раньше 6 с половиной, Вам ее не избежать), нас парила на тему готовности, да. Но если Вы - Вы и Ваш ребенок УВЕРЕНЫ, что он готов, то не сомневайтесь. У них работа такая, а вы год потеряете в саду.
Мы в школу ходим мимо сада. Ребенок долго радовался - как хорошо, что мы идем в школу, в саду так скучно было...
В общем, никто Вам рецепта не даст, если Вы сами сомневаетесь. Я в свое время не сомневалась - если бы не пошло, остался бы еще на год в саду. Или если бы учителя неудачные подобрались. Или если бы в радиусе пешего добирания не было приемлемых школ. Ездить все же шестилеткам сложно.
Факторов много! Смотрите по своей ситуации, не оглядывайтесь на других.

копировать

Мне непонятно употребляемое вами слово "такие гиперактивные". Если у вас ребёнок реально гиперактивный, с диагнозом, то у меня вызывает удивление вопрос "а если не станет?" -- потому что с реально гиперактивным ребёнком надо не ждать, пока само созреет, а готовить, заниматься, психологические занятия проводить, спорт (тоже развивает способность к концентрации) и т.д. Если это делать, то в ЛЮБОМ случае на год позже ребёнок будет получше, чем на год раньше. И готов будет больше. По теме -- у меня дева почти ровесница вашему (ваш поди январский или декабрьский, моя мартовская), СДВГ реальное, пойдёт в 2012 году в 7.5 без вариантов. За два года мы многое сделаем.

копировать

Пройдите диагностику на готовность к школе у психолога)))

копировать

готов - это может сам одеться-обуться и наоборот, может записатьдом задание и выполнить, в состоянии высидеть урок и тп, знания и умения (буквы, чтение) тут не при чем

копировать

Если вы в Москве - в каждом районе есть спец.центры, где бесплатно можно пройти тестирование на готовность ребенка к школе. Позвоните в управу, узнайте.

копировать

Готовность к школе, это не умение считать , читать и писать. Хотя было бы неплохо немного уметь. Просто, чтобы на первых порах легче было, учитывая, что большинство в классе будут иметь эти навыки, и учитель не будет тормозить процесс обучения из-за нескольких неумеющих читать.

Готовность к школе, это умение высказать свое мнение, умение не стеснясь выйти к доске, умение подойти к незнакомым детям в классе, в школе, и начать разговор.

Умение самостоятельно выполнять хотя бы небольшое задание. Самостоятельно, а не когда мама (воспитатель) тридцать раз напомнила и двадцать раз проверила. И еще рядом сидит, пока дитятко палочки пишет:)

Конечно, все дети разные. Кто-то более стеснительный, кто-то очень активный.

У нас девочка из тех, кто "на ходу подметки рвет". Отдали на год раньше. Она самая младшая в классе.Не жалеем.Учится очень хорошо.

А ее брат у доски может расплакаться, хотя перешел уже в третий класс. Не отдавали раньше времени, он в своем классе самый старший. Сильный,спортивный,подвижный. И ведь учится очень хорошо, но все "с места", а к доске выйти - просто тихий ужас.

копировать

+100

копировать

Готовность к школе - это степень владения ребенком определенным набором социальных навыков, а также степень сформированности необходимых для обучения психологических качеств личности.

Разумеется, интеллектуальные навыки, как то: умение читать, писать, вычислять, решать задачи и прочее - не помешают, но сами по себе они не гарантируют готовности к школе. С другой стороны, присутствие социальных навыков и некоторых психологических установок вполне могут гарантировать успешность адаптации к школьному процессу даже при полном отсутствии учебных знаний у ребенка.

(это не означает, что ребенка до школы не надо ничему учить:) учить - НАДО, но не для того, чтобы "в школе было легко", "для адаптации" или "чтоб не зуже других", а для того, чтобы максимально стимулировать индивидуальные ресурсы развития мозга. Наиболее активный рост нейронных соединений приходится на период (в среднем) от 0 до 7 лет. Это сензитивный период для закладки базовых интеллектуальных навыков и талантов.

копировать

Мальчик - это армия, и если он пойдет в 6 лет, то школу закончит в 17 и спокойно будет поступать, а если на год позже, то с выпускного запросто в армию пойдет, т.к. отсрочки для поступления нет, есть отсрочка для студентов. Это кажется, что не скоро, и что что-то изменится. А вот и нет. Моему сыну 16, пошел с 6,5 лет, переходит в 11 класс, ничего не изменилось, как была армия - подобие зоны, так и осталась. А одноклассники сына, которы пошли в 7,5 лет сейчас дергаются, часть ушли на экстернат, что бы сдать за год 10-11 класс и поступать на год раньше, а не идти в армию, откуда нет гарантии вернуться здоровым человеком.
Тем более ваш сын достаточно развитый мальчик, 6,8 это вообще не вопрос, лучше отдайте раньше.

копировать

скоро школу сделают по продолжительности на год больше-да и возраст призывной постарше.По сути же ничего не изменится.:-)

копировать

господи, а кто же у нас служить-то будет?Если такой настрой по отношению к армии?Моя муж не был в армии-вот клянусь, сама бы его туда засунула, такие у него пробелы во всем.опазывает везде, не умеет ничего.А вот папа вот военный бывший-совсем другой человек, все военные ,кого знаю, такие организованные, дисциплинированные и волевые.Кого мы растим?

копировать

если парень особо учиться не желает и серьезно не занимается спортом - в армию! что лоботрясничать то?