Цвета и формы не знает.
Между делом, на прогулках и в играх, спрашивали ребенка, какого цвета лопатка, машина и т.п. и сами называли цвета вещей и объектов. Повторяли часто, но старались не быть навязчивыми.
Затрудняется ещё тем, что ребенок практически не говорит. Но она цвета и формы различает, а когда я прошу показать квадрат и т.д. путает. А когда беру квадрат в руки и прошу дать такой же-дает. Тоже самое и со цветами.
сам факт "не говорит" не причина. Путать может, имеет право. Продолжайте заниматься, в смысле просить принести, вон ту синею лопатку, красный кубик, зеленый треугольник. И игрухи где используются всякие фигурки по размерам и цвету вставлять играйте, желательно вместе, вслух. Дети уже в год в реале могут оперировать 6 цветами и тремя формами, ни говоря ни слова или путать цвета лет до 6, отлично болтая.
А, это придет с общим развитием речи, у нас так было в 2,7-2,8. Вы пока сами ей проговаривайте, показывайте, а когда активный словарь пойдет набираться - и это всплывет. Она ж не картинки путает, а названия к ним не всегда привязать может, достигается тренировкой.
сын выучил и цвета и формы как-то резко в недельный срок в 3.9. до этого у него все было зелененькое... мы с мужем уже даже испругались,что он дальтоник. и все мы делали как все-и цвета упоминали в разговоре, и формы, и на развивалки с 1.8 ходили 2 года подряд. а потом в 3.9 пошел в садик и все там выучил резко.
например:дай мне вон тот красный кубик...нет,не синий,а вон тот красный.Формы учим с помощью сортера,вставляя фигурки,называю их,а также в игре,называя фигуры.
Моей 2 и я уже переживаю что цвета не знает как то повторяю с ней все время а у неее все белоее , все время говорит смотри мам белая кошка побежала или дай мне этого белого мишку хотя такой и не существует он розовый всегда был просто я понимаю что она даже и не смотрит просто так лепит, так если говорю дай такой же даст а по цвету не скажет и не даст хотя уже хорошо разговаривает
Нам тоже 2 года, так у нее частенько бывает все зеленое (это когда я спрашиваю, какого цвета предмет), а на просьбу дать что-нибудь определенного цвета все дает правильно.
У меня сработал вариант с книгами с наклейками, поскольку за наклейки мой ребенок готов душу продать (правда, решали мы уже чуть-чуть другую задачу - названия знакомых цветов, но уже на английском языке).
Есть очень много разных выпусков, которые тренируют именно цвета - отдаете наклейку после того, как ребенок называет цвет.
Навскидку - http://www.my-shop.ru/shop/books/389607.html , http://www.my-shop.ru/shop/books/472328.html , http://www.my-shop.ru/shop/books/307195.html
на улице учите.Кстати,мы и буквы так учили, и цифры-на машинах:-)заодно все марки выучили( я тоже)
Не переживайте сильно. В игре учите и всё. А подай ка мне красную кружку, какя кружка у нас красная. А посмотри какой жёлтый автобус, ну и т.п. Всё откладывается потихоньку. ещё можно на холодильник вырезать и магнитиками прикрепить фигруки разноцветные с глазками и роитками. А где у нас сегодня наш друг зелёный квадрат? А давай найдём ему таких же зелёненьких друзей. Запомнит потихоньку
Мой любил играть с рамками-вкладышами с геометрическими фигурами разных цветов, так что выучили легко и незаметно.
У Беби Энштейна есть хороший диск про фигуры. Только громкость надо отрегулировать так, чтобы Вы своим голосом заглушали английское произношение, а то мой сын так бобра и зовет "otter" , мы поначалу давали смотреть в оригинале :)