Заикание в 2,5 года?

копировать

Сыну 2,5 года, говорит охотно и много, но пока что в основном отдельные слова, только недавно стал говорить предложения из 3 слов, ну и выговаривает многие слова плохо. Я думала, это все нормально. Но с некоторых пор добавилось что-то типа заикания - на первом слове какой-то ступор и он никак не может "перепрыгнуть" через первую букву, звучит это типа " ввввввввв.....ввввввввв...ввввввот зайка!". Иногда аж лицо краснеет, так он напрягается, чтобы сказать слово, которое никак не хочет выговариваться. Это - тоже нормально? Или надо к кому-то обращаться? Логопеды здесь, насколько я знаю, работают самое раннее с 4 лет. У нас двуязычная семья, русский не преобладающий, но такое у него на обоих языках происходит, не всегда, но довольно часто. Подскажите, пожалуйста!

копировать

Это не норма. Ищите специалиста, работающего с такими маленькими детьми. Зачастую речевые запинки в таком раннем возрасте могут проходить, но могут и перейти в истинное, закрепленное заикание.

копировать

Ребенок начал говорить,а слов много ,да на 2х языках.Мозг работает быстрее речи.

копировать

Срочно к врачу, чем раньше вы начнете принимать препараты и выполнять рекомендации тем больше шансов на излечение. Самое фиговое во всем этом, то что заикание это только верхушка айсберга. Удачи вам. Если вы в москве обратитесь в центр речи на таганке

копировать

Необходимо проконсультироваться с неврологом.

копировать

Копирую часть своей статьи, остальное можно прочитать на сайте (адрес в паспорте)...


Функциональное заикание - это очень частое явление, которое возникает у детей, как правило, в возрасте от 2 до 5 лет, в период становления речи. Разумеется, причины у Ф.З. всегда есть. Их может быть много, или несколько, или всего одна. Но все они сопряжены с повышенным эмоциональным фоном в состоянии ребенка на данном отрезке времени. Этот фон может быть как отрицательным, так и положительным. Поэтому Ф.З. очень часто возникает у эмоциональных или ранимых, чувствительных детей.
Основная причина возникновения функционального заикания состоит во временной несогласованности работы полушарий мозга; запинки, повторы и другие признаки начинающегося заикания являются следствием повышенного тонуса двигательного речевого центра. В большинстве случаев заикание усиливается при общении, при необходимости быстро реагировать на вопросы или желании ребенка побыстрее высказать свою мысль; оно часто пропадает при разговоре ребенка наедине с собой, или даже при выступлении на сцене...
Причиной заикания может являться насильственное угнетение "слабого" полушария мозга (например, при переучивании левши или амбидекстра).
Отличие функционального заикания от настоящего логоневроза состоит в том, что функциональное заикание связано с кратковременным дисбалансом в работе полушарий мозга и носит временный характер (хотя и может при неправильном подходе перерасти в логоневроз); наличие же устойчивого логоневроза обусловлено, как правило, генетическими патологиями в развитии мозга, логоневроз может возникнуть как сопутствующая проблема в результате других серьезных заболеваний.
Также причинами воникновения Ф.З. являются:
-неправильная речь окружающих взрослых (также неправильные способы общения с ребенком: перебивание, недослушивание, одномоментная речь нескольких...


Всю статью можно прочитать на сайте в разделе "Статьи для родителей", статья называется "Функциональное заикание"
Если возникнут вопросы, пишите на почту, не стесняйтесь.