Ребенок не хочет выполнять задания 2,9 лет

копировать

Скажите, пожалуйста, нормально ли, что дочка в 2 и 8 совершенно не интересуется выполнением заданий с преподавателем типа садиковских и монтессори? Совершенно не хочет ни "мы капусту рубим-рубим", ни "катаем мяч" ни какие-то подобные. Ходили в ЦИПР год, так и не делала ничего. Все дети счастливо в круг бегут собирать грибочки, хороводы водить, она играть игрушками. Заставляли - кричит, не хочет. Повела на монтессори - пятый месяц ходим, не делает ни одного задания, предполагающего коллектив.

Еще терпеть не может книжки. Развивающие типа "7 гномов" тоже совершенно не интересуют, задания не заставишь выполнить, убегает. В связи с чем не знает ни цвета, ни формы.

Ребенок общительный, на улице к любому ребенку может подойти, взять за ручку и соблазнить покататься на горке вместе или побегать.

Беспокоюсь, потому как с сентября идем в сад, а там как раз процветает такое времяпрепровождение.

копировать

Надеюсь, что это разводка.
С какой радости двухлетнему ребенку ХОТЕТЬ выполнять задания? Тем более коллективные? Тем более, когда его пытаются заставить.
Поверьте мне, в саду все будет по-другому по целому ряду причин.

копировать

Вы прежде чем обвинять, лучше внимательно читайте. Ребенку 2 и 9, практически три года. В этом возрасте все дети в нашей группе как в ЦИПР, так и в монтессори делали практически все.

копировать

В этом возрасте мои дети висели на мне как груши и с рук слезать отказывались вообще. Задания - ну только если без отрыва от рук :-).

копировать

Я внимательно прочитала. То, что другие дети всё делали, совешенно не значит, что ваша дочь тоже должна. Другим видимо нравилось. Ей - нет. Это нормально. Видимо то, как были организованы занятия, не заинтересовало вашего ребёнка.
Понимаете, ведущим типом деятельности в этом возрасте является деятельность предметная - т.е. даже не игра, и уж тем более не обучение. И естественным для ребёнка является исследование окружающего мира.
И попытки заставить заниматься ситуацию скорее усугубят, чем исправят.

копировать

В этом возрасте ребенка нельзя заставить что-то делать. Он может только сам захотеть, когда ему интересно. Трудно от ребенка такого возраста ожидать волевой зрелости. Поэтому задача педагога заинтересовать. Каждый ребенок имеет свои интересы: одному будет интересно занятие, а другому нет. Педагог должен осуществлять индивидуальный подход.

копировать

Дело в том, что нам попался такой ЦИПР, где привили комплекс и его всячески развивали. Типа ну вот она не хочет делать, а вы заставляйте. Не получается? Ну вы же видите, что все остальные делают, ну потом когда-нибудь она тоже будет. А завтра у нас представление, но лучше вам прийти не к 11, как всем, а к 12, где будет укороченная программа для малышей (с подтекстом, что было бы идеально, если бы мы вообще не приходили). Ушли оттуда.

Пришли на Монтессори. Преподаватель говорила, что у нее все дети ТАК сначала себя ведут, потом втягиваются. Моя до сих пор не втянулась. Но подтекст "все делают, и ваша тоже когда-нибудь будет" звучит все чаще в негативном смысле, как будто это не вполне норма.

копировать

А зачем вам такие занятия, где ребёнка с совершенно естественным поведением воспринимают негативно?

копировать

Не стоит чью-то педагогическую несостоятельность перекладывать на ребенка. Ребенок ни в чем не виноват.

копировать

Все дети "ТАК" а Ваша - личность. Не надо ее ломать.

копировать

И в чем в итоге проблема? Вы назвали топик "нам не повезло с ЦР, куда идти дальше?" или "Ребенок в чем-то косячит"?

копировать

Вы уверены, что эти подтексты вы не сами себе придумали?

копировать

у нас на Монтессори с сентября ходит мальчик, так вот только недавно, в конце мая, он стал участвовать в коллективных занятиях. через 9 месяцев! Мама не настаивала, да и спедагогом нам повезло. сейчас мальчику 2 года

копировать

Ну моя с такого возраста сама просит меня "делать уроки". Ей нравится. Палочки пишем, логические задачи выполняем. Нормально все.
Хотя большинство, конечно, это не любит делать.
Тем более в коллективе ей больше нравится работать.

По-моему, желание учиться должно быть у каждого. И надо помогать это развивать.

копировать

А меня, наоборот, настораживают эти "развивалки", где дети должны тупо выполнять приказы воспитателя и не могут проявить инициативу. Еще и деньги немалые за это дерут. Данунафик! Намного полезнее на те же 300-500 руб. в Зоопарк свозить или игровую комнату какую-нибудь.

копировать

Просто развивалки разные бывают.

копировать

У нас вот только такие :( Либо ребенок должен тупо повторять все действия воспитаеля (как и вся группа), либо не ходить, чтоб не сбивать с понтолыги других детей.

копировать

вы смеетесь??? моей 2,1 было в прошлом году пошли в ГКП так она до апреля вообще ни в каких групповых играх/занятиях не участвовала, потом стала потихоньку вливаться и то по настроению и только в тех, где ей интересно, например на музыке вообще все занятие сидит и смотрит, зато дома мне все показывает, что детки делали, оставьте ребенка в покое, сама заинтересуется и начнет заниматься

копировать

Дети разные бывают-кто будет ковыряться сидеть, а кому побегать лучше. В первый год в садике больше обучают навыкам самообслуживания, а не Монтессори. Мою тоже в 2.9 вся эта развивающая литература-игротека не интересовала. А в 5-вон сидит занимается.

копировать

Моему уже 4,5, а картина как у Вас и не меняется:-( Ребёнок как может противится "организованному коллективизму". Есть друзья, вообще общительный и с другими детками сходится достаточно легко, неплохо, как ни странно, играет в компании в командные игры, но только тогда, когда правила им же или его друзьями установлены, стоит вмешаться взрослому и "указать, как правильно"-негатив полный. Из-за этого проблема с садиком, не хочет ходить совсем:-( Даже на Ёлках зимой проблема была, мы много где были, и он сам мне говорил:"мам, на сказку пойдём, а хоровод водить нет"; В турции, на детской мини диско- резвился-радовался, только началась "организация", встаньте дети, встаньте в круг и т.д.- всё, ушёл к нам...
Сначала списывала на его гиперактивность, ему сложно на месте усидеть, но сейчас психолог убедила меня, что это черта характера. Он даже дома заниматься предпочитает в одиночестве, очень не любит, когда что-то указывают, если рисует (очень любит, может по часу-два сидеть), то только сам, смешивает краски, но, если подойду-нарисуй так, человечка там или что ещё, т.е. учить пытаюсь, -всё, тебе надо, ты и рисуй. Честно говоря, сложно, бабушки так вообще переживают:-) Все дети, как дети, а наш... Утренники в саду отдельная история, стихи знал за всю группу, но популярно объяснил нам, что ему неинтересно, "дурацкий" фонарь (был гномом) он не понесёт и вообще это развлечение "для бейбиков", ну и чего с ним делать? Когда был помладше, тоже, как и Вы, пыталась настаивать, но ни к каким результатам, кроме испорченного у обоих настроения, это не привело. В садике взяли таймаут, может всё-таки что-нибудь изменится, хотя,наверное,нет, пообщавшись с психологом выяснилось, что я такая же :-( Вспомнила детство-"коллективизм" мне тоже был ну ооочень неприятен, просто я была тихая-умненькая девочка-плюшка, молчала, отсиживалась в уголочке, что-то делала без интузиазма, но "как все", а сын бунтует. Очень волнуюсь насчёт школы. Он неплохо читает, считает, знает простые математические действия в пределах 10, формы, цвета, немного английский, физически тоже неплохо, плавает, подтягивается и .т.д., т.е. развит по возрасту, НО всему этому он научился сам, даже от тренера в бассейне пришлось отказаться, плавает только сам:-( Стоит начать чему-то учить-в штыки.Видимо мы из породы революционеров, главное-против общей массы полйти:-), у меня тоже так, мне никогда не было интересно то что интересно общей массе, будь то мода, книги, фильмы, спорт, он растёт такой же...
Простите за "многа букв", просто тоже накипело. Удачи вам, може Вам повезёт и всё как-нибудь легче пройдёт.

копировать

У меня дочка со мной занимается с удовольстивием,а с бабушкой (которая появляется в нашей жизни редко) ни в какую. И бабушка мне потом рассказывает, что она "необучаема", "ничего не запоминает" и "это не нормально" и пр.

копировать

Автор, я вам очень советую забыть слова "заниматься" и "задания" года на полтора-два. Основная развивающая деятельность дошкольника - игра. Остальные дети "занимаются", потому что это для них игра, которая им интересна. Вашей дочке это неинтересно. Ищите то, что интересно.

копировать

Ничего вы не сделаете.У меня у самой дочь такая.С ужасом жду школу и подготовительные курсы.Спрашивала в саду.Знаете, что мне ответили? "ваша дочь идет на уровне,правда у нас упор на эстетическое развитие".Ага.Как будто мне надо,что они каждый день по два раза сценки из спектакля разыгрывают и рисуют без конца.
Про то что ребенок личность и никому не должен и т.п.Личность-личностью но сидеть в школе по два года в классах или в самом слабой школе района-это все хотят своим детям?
Я говорила со своей золовкой.Так вот ее взяли в хорошую школу благодаря знакомству родителей.И чтобы шестилетняя дочь была на уровне,папа утром будил ее на полчаса раньше и занимался вечером,тв,гулянья и конфеты были только как награда.У них очень авторитарный папа,а мама-педагог со своим опытом и психологией гуляла лесом.Так вот теперь дочь ОЧЕНЬ благодарна отцу,хотя тогда она без конца рыдала и обижалась (сама говорит).

копировать

А что вам "надо" чтобы дети делали?

копировать

В саду делали?Ну в большинстве д/с все-таки занимаются по методичкам и учебным тетрадям.У нас этого нет.
Дома заниматься с кем-либо она не хочет по этим же методичкам.Пробовали разные и пробовала не только я.
Кроме меня и мужа пытались в разное время еще две няни (учительницы,кот.помогали летом бабушке на даче),дед,успешно занимавшийся с тремя детьми и пятью внуками рвет остатки волос.Все его старания и попытки разнообразить(игры,сказки)прошли впустую.