пишет, как слышит))

копировать

Вопрос, наверное, к преподавателям младших классов или психологам?)))
Моему сыну исполнилось 6 лет, идём в сентябре в воскреску, а до сего времени в развивающие школы не ходили. Читать научила сама по Жуковой и книжке про Кузьку, писать не учила. Месяц назад у ребёнка проснулась страсть к эпистолярному жанру.НО! пишет.... как слышит, и в случае с йотированными гласными. Например, фразу "И ПОДНЯЛАСЬ ПАНИКА В САМОЛЁТЕ" записал вчера так "ПАДНЬАЛАСЬ ПАНЬИКА В САМОЛЬОТЬЭ".
Я не знаю, если честно, ЧТО делать. Транскрипцию не проходили))) Исправлять? Объяснять? Что говорить? Нужен совет. Вот так

копировать

Вы научили читать,но забыли о главном... Обучение чтению идет параллельно с обучением грамоте.
Первоочередным является обучение ребенка звуковому анализу слов. Это умение формируется как особый мыслительный процесс, в ходе которого малыш долен последовательно и правильно называть в словах звуки. Ребенку необязательно называть количество звуков в слове. В процессе выделения отдельных звуков не следует требовать сразу дать характеристику звука (гласный, согласный, согласный твердый, мягкий и т.д.)
Необходимо научить изображать слово с помощью условных знаков (фишек) на модели, и эти предварительные действия станут надежной основой для грамотного (без пропусков и замены букв) письма.
В школах, работающих по государственной программе, используют следующие значки:
Гласный звук изображают кружком (большой точкой),
Твердый согласный – полоской (черточкой),
Мягкий согласный – двумя параллельными полосками (черточками).
Например, СОН - · -
ПЕНЬ = · =
Объясните малышу, что кружочек обозначает тот звук (гласный), который можно спеть, произнести с открытым ртом, а кружок похож на открытый рот. Спойте вместе с ребенком гласные А О У И Ы Э, произнесите их шепотом, чтобы убедиться, что рот при этом остается открытым. А вот когда мы произносим согласные, необходимо сомкнуть губы, зубы, поэтому их обозначают одной или двумя черточками. Вместе с малышом придите к “открытию”, что в слове “мак” первый звук – твердый согласный [ м] , а в слове “мяч” - мягкий согласный [ м`] .
Из картона изготовьте карточки-фишки для изображения звуковой схемы слов. Вместе с ребенком изобразите с помощью карточек какое-нибудь слово. Если малыш захочет, модель слова оформите в виде аппликации, чтобы потом показать ее еще кому-то. (Попросить бабушку или дедушку “отгадать”, что это за “таинственные значки”). Дидактические игры со звуками в занимательной форме научат ребенка выполнять звуковой анализ слова. Если есть возможность заниматься с несколькими детьми, им можно дать роли тех или иных звуков. Пусть “звуки” станут так, чтобы получилось слово (скажем, “нос”), а затем поменяются местами, подумают, какое другое слово может из них получиться (НОС – СОН) и т. д.
Педагог-логопед.

копировать

Не стоит исправлять, Вам ниже Каверза очень правильно написала об этом. Если Вы планируете сами учить писать, то просто начинайте сначала, с прописей и элементарных правил, грамотность придет. Или оставьте как есть до начала систематических занятий. Мой сын тоже именно так писал до начала обучения грамоте, сейчас (после 1го класса) такого рода ошибки очень редки и только когда "творит". Кстати, звуковой разбор, о котором пишет логопед, это не есть вся правда об обучении грамоте, не всем детям подходит такая методика. В традиционной системе на звуковом письме зацикливания нет, на мой вкус, это очень хорошо. Мне гораздо ближе классическое обучение письму, вероятно из-за того, что именно так меня сделали в свое время грамотным человеком :).

копировать

Моей старшей шестой год, она вот так же пишет :-) Писать не учили, сама калякает по собственной инициативе. Ещё и графически зеркалит всё подряд :-) Недавно нашла своё "писание" из 6-летнего возраста -- мамадараХая, там даже вместо буквы "я" -- R, и тоже всё транскрибируется, правда без обилия мягких знаков, но я уже много читала к тому моменту, так что была в курсе. ИМХО, не парится, пройдёт. Чисто моё мнение -- для звукового анализа рановато, пусть просто читает побольше, орфография на подкорку ляжет ;-)

копировать

Позвольте поправить. И - не йотированный гласный.

копировать

спасибо огромное за столь развёрнутый ответ)))
мда.. То есть надо искать педагога-логопеда

копировать

Мне кажется, для начала достаточно просто указывать ребенку на ошибки и объяснять пчоему это неправильно и как написать правильно-дети быстро схватывают общий принцип.

копировать

Ну... , я так и делаю))
Показываю в книжке, как пишется слово. Меня волнует. нужно ли с этим что-то делать или само выправится со временем. Он у меня творческая натура, - правополушарный навеки))), и весьма нетрадиционно воспринимает и преломляет информацию(Запутанно написала). ВСЁ представляет в картинках, а, вернее, в действии.
Вот приведу пример:
У подруги дочь поступила в школу в этом году, были беседы с психологом. Я сына тоже решила протестировать этими задачками. Спрашиваю: на остановке "Цум" в автобус сели школьники и учительница. На следующей остановке "Парк" все детки вышли, а учительница поехала дальше. Сколько взрослых осталось в автобусе?
правильно ответить 2 (мне сказали!), - учитель и водитель, ну или 3 + кондуктор.
Мой сказал,- не знаю. Почему?,- спрашиваю. А он, - ну я же не знаю СКОЛЬКО людей ехали в автобусе, когда школьники сели.

копировать

Не стОит тестировать задачками, условие которых передано по сарафанному радио;-)

копировать

У вашего ребенка нормально развито логическое мышление, а задачка некорректная изначально, так что и "2", и "3" ответы неправильные, на некорректно поставленный вопрос вообще не бывает правильных ответов.

копировать

Так он прав! Задача-то некорректно поставлена!:)Он же не знал, что "вам так сказали"!:)

копировать

Нужно искать, чтобы качественно подготовил к школе.

копировать

Не нужно нормального ребенка готовить к школе, по крайней мере если не рассматривать это как способ заработать. Тогда уж точно встает вопрос "кому именно нужно".

копировать

Сорри за офф!
Вопрос к мудрым мамам по поводу обучения чтению. С какого возраста (в среднем) и КАК целесообразно это делать?

копировать

у меня сын постоянно что-то пишет, начал тоже еще задолго до школы. Ошибки были примерно такие же. Не исправляла. Постепенно стала указывать на ошибки, но не больше одной-двух, мимоходом, в запоминающихся словах, если можно исправить, не портя общей картины. Боялась отбить вообще всякое желание писать, тем более что ведь уложить в голове большой объем информации нереально. Сейчас (после первого класса) пишет практически без ошибок (я имею ввиду его собственную писанину), ошибки (редкие) исправляет без огорчения
Тут очень важно не перестараться, желание писать важнее грамотности, которая скорее всего придет, если есть зрительная память