Как учить таблицу умножения?
В этом году окончили 1 класс.На лето задание-выучить таблицу умножения.Месяц прошел...Вычено умножение на "1",на "2"-сложением ес-но, и на "9"-ему объяснили,что это надо умножить на 10 и отнять 1 раз это число...то есть он просто складывает или отнимает.
Как ее учить?
могу посоветовать
1. найти на солнете стихотворение с таблицей умножения
2. купить электронный плакат "Таблица умножения"
http://www.lasteraamat.ru/product_1626.html
ну и конечно же 3. просто тупо учить сидеть :-)
На девять можно и по-другому. Например 4х9. Первая цифра в ответе на единичку меньше того числа, которое умножаем на 9.Ну, и запомнить, что сумма чисел в ответе всегда 9.
Т.е. дополнить до девяти.
4х9=36 потому что 4-1=3 (3+6=9)
.................................
7x9=63 7-1=6 (6+3=9)
Долго не запоминалось 7х8. Потом придумали, что этим двум последовательным числам предшествуют два других последовательных числа 5 и 6 (5,6,7,8)
До таблицы на "5" не очень трудно просто выучить. ДАльше многое повторяется. Ведь 6х5 тоже самое,что и 5х6, значит уже знаем. И поэтому останутся только хвосты "больших" таблиц, всякие 8х9,6х8... Это самое противное.
Мой в Италии учится, закончил второй класс. На дом на лето им задавали после первого что проходили весь год, тетрадь-книжка специальная.
А во втором начали уже умножение.
Так инетересно наблюдать. У них нет вообще таблицы как у нас, типа в конце тетрадки.
Они играя начинают запоминать, типа посчитайте от 0 до 20 перепрыгивая через одну цифру, ребенок пишет 2,4,6,8,10 и тыды и так постепенно со всеми цифрами, после множества игр-заданий ребенку уже понятно что надо делать и если он не помнит 6х7 то помнит например 6х6 и прибавляет еще разок 6.
У них на эту тему очень много заданий разных, и только потом им задают на дом выучить колонку на 2, на 3.....
По сыну скажу, что первые свои примеры он не вспоминал сколько будет,а просто считал или на пальцах (чем их учительница учила) или на картинке.
Но теперь он ее знает достаточно хорошо, по памяти отвечает.
и мы (Германия) также считаем! :)) Не учили вообще. Все время решают задачки по типу заяц прыгает через 4: 4, 8, 16, 20 и т.д. Решали на 2 сложением, на 1, на 10, потом на пять через пополам 8*5 это половина от 80. Потом считали квадратные через квадрат, рисуешь квадрат 7*7 считаешь сколько там клеточек. Когда знаешь на 2, 5, 10 и квадратные, остальные решаются влет. 6*4 это 5*4+4 = 20+4 и т.д. но это должно быть четкая картина в голове, что такое умножение. После многократных прорешиваний знает наизусть, вообще не учили!
1. Есть способ "умножение на пальцах". Наберите в Яндексе, найдётся много ссылок. Например, эта: http://mathinfinity.net.ru/blog/hand_product
2. Столбики с примерами поменяйте на добрую старую таблицу Пифагора. По ней учиться легче. В помощь таблице Пифагора говорящий плакат фирмы "Знаток" "Таблица умножения" как раз будет.
3. Сделайте лото с таблицей умножения. Если выкинуть повторяющиеся (6*7=7*6) и лёгкие (1*N или 10*N) примеры, то учить останется реально мало. Пример лото можно у меня в паспорте посмотреть: http://eva.ru/albumpage/109015/562548.htm
+1 Off Сижу восхищяюсь вами гуляя по вашему паспорту. Без вышего разрешения ссылку на ваш паспорт дала в одном из топов. Сегодня же вечером покажу мужу ваш паспорт и кое что потребую сделать нашим детям. Еще раз вам мой респект !!!!!!!!!!!!!!!!
А у нас ничего не задавали учить, но все дети во 2 кл. прекрасно знали таблицу умножения. Программа по Петерсон была.
А нам запретили учить - сказали, что сначала надо принцип умножения детям объяснить, тогда и учить проще.
Вот я и думаю, что делать: принцип-то я им давно объяснила (как-то к слову пришлось). А недавно выяснила, что не только я, но и старшие дочки тоже. Каждая отдельно :)
Вот как быть: учить в этой ситуации или нет? Чтобы потом, зимой неножко облегчить им жизнь.:mda
И нам в свое время запрещали. В результате эту таблицу мы в срочном порядке выучили в начале 3 класса. Дочка получила треху за устный счет, села и за выходные все доучила. Во втором классе не знание наизусть таблицы наизусть ей жить не мешало.
Я своим давно сказала, что есть калькулятор, который у них всегда с собой, даже во сне, даже в воде:) когда первый раз показываешь, детям очень нравится. И взрослым тоже:)
До сих пор её так и не выучила :-) Если что на что умножить -- соображу в уме, но именно посчитаю. Но таблицу не отбарабаню. А зачем её прям заучивают -- не знаю :-)
Наташа, спасибо!!!! Ты - первый живой человек, который ее таки не выучил. Теперь я спокойна за будущее сына :-D
Дык, я даже теоретическую основу потом подогнала, когда отец подруги, оч серьёзный японист, рассказал, что в Японии таблицу умножения ваааще изъяли из школьной программы с тех пор, как все обзавелись калькуляторами :-))) А я только таблицу умножения на 6 знаю. Папа как-то заставил выучить хоть столбик, я выбрала на 6, так как он лучше всех рифмовался: шестьюшесть -- тридцатьшесть!
Просто ходим с ним везде-на пляж идем- повторяем,вечером перед чтением- повторяем. Бессистемно достаточно,но постепенно в голову входит.
Единственное что по-моему, умножение 1,2,3,4-это ему проще посчитать,чем выучить((
http://www.presviter.info/books/865-razvivalochka-ot-1-do-5-tablica-umnozhenija.html
Вот, мы по ней выучили. Там сказка музыкальная, все примеры пропеваются многократно. На ночь слушали.
то, что он понимает, что такое сложение - это хорошо.
Мой, например, начинает в уме складывать, а, как правило, учитель требует быстрого ответа. Или она диктует, а они записывают ответы в тетрадь. Времени мало. Поэтому учили наизусть.
Нравилось моему ещё по Отличнику себя проверять. Хочется-то ведь 5 получить!
Программа Отличник http://www.izone.ru/education/teach/otlichnik.htm бесплатная
пишу, как мы в 6 лет выучили.Довольно легко.Купили книгу Усачева тоненькую"табл. умножения в стихах".Можно и самим стихи написать.Там на каждый пример стих.Ну, к примеру, я мою спрашиваю:"Сколько девятью восемь?"А она :"Девять медведей рубили дрова-восемью девять-семьдесят два"( и все в таком духе).Кое-какие, например, умножение на 5, учили без стихов, по рукам.так проще ей оказалось.некоторые- к примеру, семью три-по собаке нашему Гранту, ему было 3 года, у собаки год за 7. вот она и запомнила, что семью три-это Грант.Теперь, когда спрашиваю(идем по улице-всегда повторяем), разговор идет примерно так(со стороны кажется,что мы с ума сошли:-):"Семью три,это кто у нас?""Грант".Семью четыре?Матрешки.(называет ответ).Семью шесть?Она:"Плотва"(вспоминает стих-называет ответ).И все в таком духе.Очень легко.Но надо все время повторять.Начинали учить с девятки(умножение на девять).Вы наберите в поиске эту книгу Усачева, если сами не хотите сочинять:-)Там и картинки есть.А шестью шесть, пятью пять, трижды три-по песенке старой.( и нетрудно посчитать, Сколько будет пятью пять...)Теперь вот столбиком умножает неплохо...Да, еще не очень пошло даже по стихам девятью четыре и четырежды восемь.Т.е. она просто сам стих не могла вспомнить,Чтобы сказать потом число.Так я ей сказала,что в одной ступе-ступа как цифра 4)сидит баба Яга как цифра девять с головой, а в другой баба Яга как снеговик 8(потому что эти два стиха были про бабу Ягу)Тогда она стала вспоминать.
Вдруг кому пригодится, нашла где можно скачать лото с умножением
http://pochemu4ka.ru/load/29-1-0-566
Моя дочь - визуал. Нам здорово помогла доска, на которой маркером можно писать. Проговаривали и писали. Стирали ответы и по-новой.
зубрить. вызубрили, еще раз зубрить... и так постоянно, пока на атвомате из мозга ответ всплывать не будет
Есть простой игровой способ. Карточки делаете размером с карты игральные. На одной стороне пишете пример, на другой ответ. Играть по-разному можно. Мы с сыном делили пополам все карты, в две стопки, примерами вверх. По очереди выкладываешь пример, решил правильно - отбрасываешь, не решил - забираешь себе назад, подкладываешь под низ своей колоды. Выиграл тот, у кого быстрее кончились. Моему ребенку нравилось, не скучно, азартно даже:)