Каша во рту, 2и8
Примерно 3-4 месяца назад заводила топ про когитум в "Здоровье", мало совсем слов дочка говорила. Не стали пить, т.к. боялись реакции (дочка аллергик).
Где-то 2 мес. назад стал активно увеличиваться словарный запас. Появились фразы из 3-4 слов. Конечно, пока путает падежи, предлоги, склонения.
Но чтобы разобрать, что она сказала - это надо быть экстрасенсом. Очень нечетко, половина букв теряется. Я с большим трудом понимаю дочкину речь. О других я и не говорю :(
Например, дочка может повторять одно слова до упора, пока кто-нибудь не разберет, что это значит. Это слово может быть созвучно с десятью словами. Попробуй, отгадай :'(
Смотрю - ровесники так четко произносят - просто мои уши отдыхают.
Скажите - такая непонятная речь нормально или нет? Может ли это пройти со временем? Какие действия нужно предпринять, к какому врачу идти?
так если сейчас 2,8, то к сентябрю будет почти 3-спокойно записывайтесь на сентябрь к логопеду (поищите хорошего, отзывы почитайте/послушайте)!
В 2и9 приглашали логопеда по рекомендациям и тоже в связи с кашей. Слово ребенок тоже повторяет до тех пор, пока ее не поймут (ИМХО - это здорово), причем с каждым разом старается произнести почище для лучшего понимания.
Логопед посмотрела строение, просила повторить определенные слова в определенной последовательности, проверила словарный запас по картинкам, ну и просто "поговорила за жизнь". В итоге она сказала, что нет ряда звуков, но это возрастная допустимая норма, и просила показаться ей где-то в 4.5 года. Поскольку явных патологий не обнаружено, мы сейчас просто ждем.
консультировались - сказали ждать до 3 лет. А у нас какая-то аномалия есть все-таки? Чем это может грозить?
Ну..уже не совсем нормально.
Как-то читала совет от специалиста: если в возрасте 3 лет Вашего ребенка не понимают посторонние люди - пора к логопеду.
У нас похожая ситуация, может быть чуть хуже. Предложения в лучшем случае из двух слов. Отдельных слов уже вроде много, но разобрать их очень трудно.
Причем иногда бывает так, что мальчик говорит слово или предложение из двух слов абсолютно четко и чисто. Даже начинаешь оглядываться: а кто ЭТО сказал? Но если просим повторить, уже не получается. Уже жуткая каша, причем видно, что он хочет повторить, старается.
Как нам объяснили местные специалисты и русскоязычные логопеды, у него какая-то функция мозга пока развита хуже, и плохо передается сигнал для построения по порядку слогов и звуков, губы, язык не складываются в нужную "композицию", последовательность построения слогов в словах не получается. Коряво объяснила, да?
Со временем эта функция мозга разовьётся, но лучше заниматься с логопедом. Вот начали заниматься, пока правда только три занятия было, но вроде количество слов увеличилось. И появились эти неожиданные "всплески" правильных слов:) Месяц назад такого вообще не было.
нам эти два логопеда то же самое сказали, про функции мозга. Я боюсь время упустить. Как бы не было потом еще других проблем на фоне этой.
Занимайтесь с логопедом или сами найдите в инете логопедические занятия, делайте "зарядку для язычка", больше разговаривайте, точнее, чтобы ребенок больше говорил. У нас похожая проблема (3.5 года), стараюсь, если не поняла что-то, задавать уточняющие вопросы, чтобы не раздражать ребенка непониманием и подталкивать к дальнейшим монологам, пусть тренируется проговаривать слова и строить фразы.
Еще нам логопед советовала развивать мелкую моторику: бусинки на нитку собирать, в мелкие игрушечки играть типа киндеров, и т.д.
Всегда задумывлась, при чем здесь мелкая моторика? Нашла! Оказалось, что та область мозга, которая отвечает за речь, построение слогов и слов, находится рядом с той областью, котоая отвечает за ту самую мелкую моторику. А если какой-нибудь кусочек мозга работает со сбоями, то или стараются развить его, или соседние участки мозга берут на себя его функции.
Сыну 2,7 стал активно говорить новые слова только в июне. Некоторые звуки путает. Ждем до осени (будет 2,10), потом к логопеду.
К 5 годам может быть уже поздно исправлять то, что можно было сделать 2-3 года назад...Конечно, бывают радужные примеры, когда о-па - и ребенок вдруг заговорил в 3 года, но бывает и по-другому, и потом мамаши начинают на себе волосы рвать, почему столько тянули...
Глупость говорите))логопеды занимаются не только исправлением звукопроизношения))) Есть такие растройства речи, когда тянуть время и ждать - преступление по отнощению к ребенку.
Я вам говорю, что у нас логопеды раньше 4-5 не берутся, вы мне говорите - глупости. Вот им и скажит5е тогда.
Какие расстройства речи в неполных 3 года? Люди вообще до 3-4 молчат.Зато потом трындеть начинают.
Если люди до 3-4 лет молчат, то это уже речевая патология и нужно бить тревогу, чтобы помочь малышу. Речь это высшая психическая функция человека и если она задерживается, то задерживается и психическое развитие.
Согласитесь, что если ребенок имеет нелеченное речевое нарушение, которое в будущем может повлиять на его жизнь, карьеру, общение и т.д. - это преступление родителей против ребенка. И зачастую серьезные речевые проблемы идут "букетом" с неврологическими и психологическими проблемами. Сейчас есть много специалистов, занимающихся (при необходимости) с детьми самого раннего возраста. Просто нужно искать.
речевая практика есть - постоянно с дочкой общаемся, книжки читаем (стишки, сказки), мультики смотрим про Лунтика, про Дашу. Видимо, действительно еще что-то нужно
Это главное. Еще давайте общаться ей с одногодками, они лучше учатся у своих сверстников.
Все остальное сделает природа :)
Вроде цветы все.. но мать-и-мачеха цветет в апреле-мае, а астры - августе-сентябре.
И если у вас растет астреныш, не нужно переделывать его в одуванчик :)
бред пишите! "Речь это высшая психическая функция человека и если она задерживается, то задерживается и психическое развитие" где вы это вычитали? ребенок у автора говорит, а не молчит
Во, вылезло ОНО, во всей красе :)
Murk, это вы, что ли, зашифровались? ;)
Во-1, Meliana отвечала на конкретный пост, не о ребенке автора. Во-2, это вы, наверное, "вычитываете". А специалист знает. Вычитайте, что ли, на досуге Лурию, Выготского, а не информацию с сайтов, занимающихся примитивным ликбезом.
Повеселили!:) Murk, опираясь только на свой опыт со своим ребенком, дает советы и учит опытных и профессиональных логопедов MELODY_MAMA и Meliana:):):)
Действительно! Никаких проблем! Разговаривать побольше, и ребенок заговорит! Так ведь Murk?? А вы не видели детей которые и в 5 лет, и в 8 лет не говорят? Дай Бог Вам и дальше пребывать в таком же благостном невежестве.
Есть пословица
"Леченый насморк проходит за неделю, НЕ леченный за 7 дней"
Тут примерно тоже самое, если грубой органики нет, то ребенок и сам разговорится. Другое дело КАк он заговорит, и какими проблемами все это в будущем обернется (дизграфия, дислексия и т.п.)
Я бы когитум в небольших дозах подавала, хуже точно не будет, а мозгу поможете.
У дочки была каша во рту. Лет до 3 вообще толком не говорила, а потом появились резко предложения, но понимала их только я да и то с трудом. К логопеду обратились ближе к 4 годам, когда логопед в садике поставила ОНР 2 ст. Органики не было ни какой. Занимались в сумме около года с перерывом на лето (уезжали на море). Занятия были 2 раза в неделю по 1 часу. 30 минут постановки звуков и 30 минут общего развития (раскраски, пазлы, мелкая моторика). Сейчас все нормально. Речь чистая, все звуки поставлены. Дочке скоро 7 лет
Нам до семи лет ждать нельзя, нам надо к четырм годам более или менее говорящего ребенка:) У нас в школу с четырех идут.
Занимаемся с логопедом раз в неделю. Появились новые слова и коротенькие, из двух слов, предложения. Но понять его речь очень трудно.