счет и цифры

копировать

Здраствуйте! Помогите советом. Дочка где-то к 2,6 замечательно считала до 15, т.е. могла и обстракто проговорить, и предметы именно посчитать, а не просто проговаривать скороговорку "1,2,3...". Сейчас 2,11 и прям как и не умела никогда((( Постоянно с ней считаем, есть и игры специальные, и просто в игре, игрушки, ступеньки, камушки и тд., но каждый раз одно и тоже, один, вочемь, четыре и тд((("я не знаю", "помоги мне"((( У меня уже руки опускаются...сейчас полчаса пытались посчитать три яблока...у меня чуть истерика не началась(я конечно при ней сохранила спокойствие). Что делать? мне не то что принципиально важо, чтоб трехлетка умела считать, если б не умела раньше, ну и фиг, научилась бы, когда время пришло, но угнетает сама ситуация, что замечательно умела, а теперь финты такие.

копировать

Цыфры? Мама! :) ну-ка русский подучим :)

По теме:
может просто так играет с вами, чтобы вы почаще внимание ей уделяли?

копировать

простите, писала "в сердцах", опечаталась, даже не заметила=))

На счет внимания, я думала, что будут предположения, но я с ней круглыми сутками, в сад не ходит пока, папа на работе весь день, делами занимаюсь только когда спит, все время с ней, гуляем, играем, рисуем, я уж и не знаю, как еще больше внимания уделять))

копировать

Ребенок устал. Зачем заставлять ребенка, которому еще и 3х лет нет, ПОЛЧАСА считать яблоки. Вы в своем уме? Так Вы только отобьете у ребенка всякое желание заниматься. Дайте отдохнуть ребенку, а осенью опять начнете учиться.

копировать

Так Вы что думаете, я ее к стулу привязываю и заставляю??Если ребенок сам сидит, с удовольствием перекладывает яблоки с места на место, просит меня посчитать их и не соглашается на предложения поиграть в другое?? Тут дело не в далбливании и заставлении, я просто пытаюсь понять, почему она месяц назад считала хорошо, а теперь нет, хочу разобраться, вредничает или что-то другое?! И отдохнуть простите от чего?))

копировать

Мне так показалось по своему ребенку, что они долго не цифры как обозначение количества понимают, а как просто названия, запоминают как стих, считалку. Если сказать ребенку - прибавь к 4 5, или что больше 4 или 5 и при этом не показать 4 или 5 предметов, то он даже не поймет, что это и как. У вашего ребенка видимо произошло или происходит переосмыление, того что она знала как просто считалку. У неё в голове постепенно совмещается слово "один" и количество, она на новом этапе - старое знание отметается, как неполное или неправильное, а новое пока не пришло.

копировать

Вот именно что "финты". Это капризы с целью мамину реакцию проверить. То ли ещё будет :-)

копировать

Думаю, что это не финты, а просто детское восприятие. Моей 5 лет, давно уже до десяти весь счет туда и обратно знает, но до недавнего времени вообще не могла понять 21, 33, и т.д. Например, может на вопрос какое чило написано (48) сказать "сорок восемнадцать" и т.п. Шестерку с девяткой путает и т.п. Задает вопросы "а шесть это с хвостиком вверх?" Я уже тоже потихоньку истерила, думала, что прямо дислексия какая-то с цифрами - а сегодня она взяла и время 22:18 правильно прочла - я чуть со стула не упала. Иногда у меня ощущение, что если на ребенка давить или показывать разочарование или даже просто ощущать разочарование (если они просто это проинтуичили) , то они специально могут включить "тормоз". Просто надо принять как данность. что идет накопление количества, которое потом внезапно перерастет в качество. Ну и считать по возможности, если ей интересно, часто.

копировать

Я не жду от трехлетнего ребенка, качества и глубокого понимания, просто расстраивает, что хорошо считая пару месяцев назад, сейчас, даже один-два не всегда считает. Насильно никогда не заставляла, она сама считает все подряд, даже отсчет ведет прежде, чем с горки съехать, только если раньше было один-два-три, теперь это семь-восемь-одиннадцать

копировать

Это обычное дело для ее возраста. Пока было интересно - помнила, потеряла интерес - забыла, сейчас ей нравится играть в "не знаю".
Моя подруга со старшим ребенком увлекалась ранним развитием, рассказывала, что трехлеток за 2-3 недели учили читать и даже писать (по Монтессори, если я правильно помню), а после недели дома с простудой они все забывали и их учили заново. Над остальными детьми она экспериментов уже не ставила.