Учить читать - с какого возраста?
Свекровь заела меня: у нее сын (тобишь мой муж) уже в 3 года читал газеты и журналы. А дочь наша ничегошеньки не умеет, а ей уже 3,10 аж! Типа не занимаемся мы, плохие родители и все такое. Так вот хочу спросить: действительно ли читать в 3 года - это норма или мы изверги, с кровиночкой нашей совсем не занимаемся?
ой - эти рассказы все... про то, как мы с 9 мес на горшок ходили, в год стихи Чуковского наизусть рассказывали, а в 3 - читали и не абы что - а научно-популярную литературу... просто пропускаю мимо ушей. Может конечно и можно научить читать в 3 года. Только зачем? Для чего бежать впереди паровоза? Всему своё время!
Офф - сын САМ научился читать ровно в 5 лет. Буквы знал давно. Сначала складывал в слоги, а после медленно по слогам читал. Сейчас 7 - читает-пишет быстро. Поправляю офрфографию, когда просит ошибки найти.
Ну, предложите свекрови самой позаниматься с внучкой, раз она такой "великий педагог"! Процентов 90, что все претензии как рукой снимет!:)
не надо. Отобьет желание этот великий педахох, ваще потом проблем не разгребете. Пошлите ее... на дачу. А учить читать дошкольника можно только если у него самого появился устойчивый интерес именно к складыванию букв. И произносить надо именно ЗВУКИ- не "это буква ЭС", а "это С-с-с".
Не торопите время, для почти четырехлетки есть много других полезных занятий- вырезать, раскрашивать, штриховать, рисовать по клеточкам, лепить, рассказывать истории, подбирать прилагательные-лес какой?- темный, страшный, густой, красивый, березовый...
Я свою в 4 года стала учить, сейчас думаю нахрена? Ну, научила, сама она долго не проявляла желания что-то почитать, только что-то типа рекламы на улице. А чтоб навык сохранялся, я продолжала понемного заниматься, вот она к чтению относилась как к упражнениям малоприятным. А в шесть взяла и стала журналы почитывать детские, тот же букварь брала сама и уже легко читала тексты и ей это нравилось, потому что получалось и смысл прочитанного легко улавливала, а не как в 4 - пока предложение или текст дочитает уже забывает о чем оно было.
Считается, что оптимальный возраст для обучения чтению - 5-6 лет. Если очень хочется, то можно раньше, только убедитесь, что ребенок готов, по этому поводу можно проконсультироваться с педагогом-логопедом; список требований выглядит примерно так: ребенок выговаривает все звуки, может на слух определить начальный, конечный звук в слове, может на слух разделять слова на слоги (хлопками и т.п.), может составить связный рассказ, не делает грубых граммтических ошибок.
Мы все изучали в игре. Никакой УЧЕБЫ не было. В 1,9 знали весь алфавит, около 3-х понял, как соединить 2 буквы, в 3,9 читал по слогам, с 4-х читает бегло.
ИМХО: есть дети, которым легко дается все обучение -и чтению, и счету, они "схватывают" все. Есть те, кто учится, но обычно, вроде как терпит. есть те, кому трудно. Для вторых и третьих- учить надо с 5-6 лет.
Никакая это не норма, более того, это никак не влияет на дальнейшие перспективы с образованием.
Моя мама в 6 лет читала и пересказывала кусками популярный в те далекие годы толстенный роман "Порт-Артур" (вспоминала, что потом открыла его лет в 25 и осознала, до какой степени там в детстве нифига не поняла). А меня со скандалами научила читать в 7,5 лет, перед школой. При этом пятерочный аттестат у нас обеих. У меня еще и медаль, а ей "запороли" выпускное сочинение.
Когда захочет - тогда и научится. Сам.
Муж мой читает с трех. Я - тоже.
Мужа учила матушка, фанатка "воспитания по Никитиным".
Меня - дед, подполковник МВД. По советскому школьному букварю.
Наш сын научился читать сам. Потребность была такая у пацана. Научился раньше, чем говорить фразами.
Не надо торопить события. Дозреет САМ ребенок.
Если не дозреет до школы - научат в школе. Уже по необходимости.
Алес
Буквы знали к 2м годам.Начали учить читать с 4х лет по букварю Жуковой, за год сын освоил(одно занятие в неделю+домашнее задание)
физиологически рано читать так рано.
Глаза и мозг трехлетки не дозрели до концентрации на буковках и их правильном усвоении.
Это может вызвать нарушения процесса чтения в будущем.
Так что можно сказать свекрови, что она безнадежно отстала от педагогики, педиатрии и, вообще, не мать, а ехидна.
Лично я не понимаю в раннем чтении одного - зачем? Хвастаться чудесами дрессировки? Ведь трехлетка сам читать не будет, лучше родителей лет до 7-8 не читает никто.
:) да все давно уже исследовано- переисследовано, что опять обсуждать? Раннее обучение чтению не дает никаких преимуществ в дальнейшей жизни, не сказывается на любви к чтению и грамотности. Да, разные дети, если им дать выбор, начнут читать в разном возрасте, но это ничего не значит :) Мой отец научился читать в 4 года, а он все-таки 1938-го года рождения, в то время это вообще было редкость. Ну не отличается он особо от других людей этого возраста и никогда не отличался)
Да дело тут не в отличии от других, просто мне сложно представить, как ето не любить читать:) Но еще теплится надежда, может и полюбит дочка немного позже..
То же самое, читаю с 3 лет. Преимущества были. Например, касательно правописания. Оно у меня фактически не менялось с первого класса. Просматривала не так давно тетради.
да нету корелляции раннего чтения с любовью к чтению в позднем возрасте:) У вас так совпало, поэтому вы склонны связывать. Для 8-летнего ребенка это естественно - не любить читать. Они еще малы, у них преобладает игровая активность, ведь столько интересного вокруг, а вы говорите - читать) тут не до чтения) Я, кстати, впервые по собственной инициативе прочитала книгу лет в 9. Это был "Палле один на свете". Читаю очень много.
Ах, как много совпадений вокруг! Прям среди сплошных совпадений живем!
А вы на чем основываете вывод об отсутствии корелляции? Потому что у вас лично не совпало?
И как преобладание игровой активности подавляет любовь к чтению? Вы как-то вообще о чем-то своем по-моему.
Совпадений вокруг действительно много. Даже имеющаяся корелляция еще не означает зависимость. Например, измерив рост людей в нашей стране и их длину волос, вы можете обнаружить корреляцию: у высоких людей более короткие волосы. Ну никак не зависит длина волос человека от его роста. Оба этих фактора зависят от пола. Мужчины в среднем выше и имеют в среднем более короткие волосы. А Вы ведь могли бы целую теорию построить...Про игру, вытесняющую чтение- см. ниже. Чтение - академическая деятельность. Игра- это игра. Со взросленим ребенка академическая деятельность вытесняет игровую.
Непосредственной зависимсти нет, согласна. Равно как и обратной зависимости - тоже нет.
А про игровую деятельность - тоже написала ниже, и здесь скажу - почему неестественно для ребенка сопрягать один вид деятельности с другим? Такое ощущение, что мы прям говорим про круглосуточное корпение над книжками. Естественно 8летка не будет корпеть над "Войной и Миром" по ночам под одеялом, а почитать в охотку интересную книжку по возрасту в течение 15-20 минут - чем это не естественно, объясните мне? Любовь к чтению на каждом этапе своя. вы пишете так, что создается впечатление - игровая деятельность переходит в академическую прям за один день. В 10 лет и 11 месяцев ребенок читать еще не любил, за оставшийся до 11 месяц резко полюбил книжки и бросил машинки навсегда. Бред.
не, я так не писала :) это вы так меня поняли, видимо)
Средний 8-летка не просто не будет корпеть на "Войной и Миром". ИМхо средний 8-летка еще только готовится к тому, чтобы чтение литературных произведений стало неотъемлемой частью его досуга. Средние 8-ление дети еще не созрели до чтения запоем и даже до ежедневного чтения в течение 15-20 минут, но по своей инициативе.
Необязательно. но есть ведь какие-то жизненные наблюдения, которые вам позволяют утверждать о всеобщей нелюбви средних восьмилеток к осознаному чтению.
да, у меня есть) Сейчас попробую выразить их словами. Во-первых, мне кажется, что то, что мы понимаем под "любовью к чтению" у детей - здесь чаще всего имеется в виду любовь к чтению художественной литературы, когда ребенок уже получает удовольствие от сюжета, от пережитого вместе с героями книги и т.п.. А это - далеко не первый этап. Просто уметь читать недостаточно, нужно научиться чувствовать, иметь свое мнение, оценить поступки и мысли героев и т.д. и т.п. - это всему учат в школе на уроках литературного чтения. И не только в первом классе. Первый класс - это только начало. Поэтому, думаю, (кстати, "нелюбовь к чтению" - неправильная фраза в данном случае) дети, окончившие первый класс, в целом недостаточно зрелые для литературного чтения. Это и подтверждается наблюдениями. Мой ребенок, без 2-х недель 8-летка - по своему желанию читает пока выборочные статьи из энциклопедии и детскую прессу. Обратите внимание, это не худ. литература. Это обыкновенное добывание интересующих его сведений и простые развлечения. Ну ладно, допустим, мой ребенок не дотягивает до среднего :) Но ребенок Chinchill'ы явно дотягивает и перетягивает, особо читать не любит пока, как она написала выше :) Мой племянник, 8,5 лет, отличник и умничка. Летом живем все вместе на даче. Не знаю, как зимой, а летом я еще ни разу его с книжкой не видела. С раскрасками, пластилином - видела много раз, с книгой - пока ни разу. Могу навскидку еще несколько примеров привести, мне просто писать уже лень:)
Я вас поняла. Но почему-то среди друзей моего сына преобладают дети читающие. Им по 9 лет, они закончили 3-й класс и получают от чтения удовольствие. И это прекрасно и главное - правильно.
У сына - книга в руках - это нормальное, повседневное явление, а вот как раз пластилин и краски - он пользуется ими только в школе на уроках труда и ИЗО. Энциклопедии он читал в 5 лет, а сейчас пользуется ими, как справочным материалом, предпочитая для чтения художественную литературу. Тоже круглый отличник и умница. Все прочитанное может перессказать, осмыслить и поговорить на тему.
Ну, дети про которых вы пишете, старше на год-два. Это большая разница. Потом, ваш ребенок - не пример. Я часто вас читаю, ваш ребенок далеко не средний, почти во всем - по уму, поведению и заканчивая ростом:) Надеюсь, вы не обидитесь, это ведь так, сами знаете:) И что он не рисовал и не лепил - тоже закономерно, думаю.
Я не могу на вас обижаться, потому что я вас не знаю. Мой сын не выродок, он самый обычный ребенок, с которым в силу особенностей много и долго занимались и занимаются поныне. Но его друзья - вот те самые "средние" дети, о которых вы говорите. Они и год назад - в 8 лет - читали журналы "Дискавери" и "Вокруг света" и самые разные книги. А потом их обсуждали.
И никакой закономерности между ростом моего сына, любовью к книгам и нелюбовью к пластилину - нет и не может быть, потому что это вещи абсолютно разного порядка.
Я не имела в виду никаких "выродков", о вашем сыне я сужу исключительно с ваших же слов. О его интеллекте ,сильно отличающемся от среднего и об остальном - это все тоже с ваших же слов. При чем тут знаете меня или не знаете. Просто ваш сын не подходит в качестве примера, и все. Он далек от среднего. Что касается его друзей, то, во-первых, обратите внимание, на то, что перечисленные вами журналы, прочитанные ими в 8 лет - тоже не худ. литература, а во-вторых, думаю, что вы слегка лукавите, называя этих детей средними. Зависимости пластилина от роста, конечно же нет) но, в принципе, нелюбовь к таким видам занятий, как рисование, лепка и т.п - это закономернось, это характерно для сдвг-шек, для особенных детей.
При том, что обижаться можно только на хорошо знакомых людей - это раз.
Нет, не лукавлю - это обычные дети, из обычной школы, из среднестатистических семей, правда хороших. Помимо этих журналов, они и художественную литературу читают очень и очень активно. Тому пример - литературная городская олимпиада, на которую я ездила с командой от класса сына, вместе с учительницей. И наши дети - были одни из лучших, отнюдь не по сказкам про Колобка, а по "Хроникам Нарнии", "Властелину Колец", книгам Жюля Верна и Свифта. Это два.
А сын у меня - такой, как есть. Я как раз склонна очень критически его оценивать, потому что знаю, каким трудом это достигнуто и какие сложности его ждут в дальнейшем. Это три. Кстати, чем же он так отличается от сверстников помимо роста и нелюбви к пластилину?
Т.е. дети, победившие на городской литературной олимпиаде - средние? Маша, вы противоречите себе.
Не понимаю, почему вы так эмоционально все воспринимаете? Вы явно восприняли мои слова как обиду, в то время как я хотела подчеркнуть ум вашего сына, его индивидуальнось. Это говорит о предвзятом отношении ко мне. Чем я его заслужила, могу спросить? Обижаться вообще нельзя, ни на знакомых, ни на незнакомых. Это роскошь, которую взрослые люди не могут себе позволить.
Мой сдвг-шка, кстати, тоже не рисовал - не -лепил ,а сейчас делает это отвратно. Однако я могу абстрагироваться и рассуждать о "средних" детях. Почему вы не можете?
А это какие-то особенные дети? Они же учатся в обычной школе, живут рядом с вами и рядом со мной. Да нет никакого предвзятого отношения у меня к вам и быть не может - мы с вами не знакомы и никак не можем пересекаться. Меня просто очень задело именно то, что вы стали говорить о том, что детям в возрасте 8-ми лет неинтересно чтение. Вот и все. Потому что я наблюдаю вокруг сына совершенно других детей - умненьких, любящих читать. И читавших год назад. И два года назад.
Да, конечно, все способные дети в чем-то "самые обыкновенные". Извиняюсь за непопуляный пример,но г-н Ульянов-Ленин, единственный в то время золотой медалист (если правильно помню, единственный в стране), тоже произошел из обыкновенной семьи и учился в самой обыкновенной гимназии :)
Это же не значит, что средний ребенок получает золотую медаль. :)
Нет, не значит. Немного некорректный пример. Я всегда удивляюсь, когда мне говорят, что современные дети не любят читать - потому что вижу совсем другую картину. Вундеркинды - это совсем другая популяция, а просто дети, которые любят читать - достаточно распространены в нашем ареале. И в 8 лет тоже.
Вам не кажется, что вы немного зациклены на любви к чтению? Мне, со стороны, очень кажется)
Это прекрасно - я не спорю. Но что это обязательно должно быть, что это -непременное свойство обыкновенного, среднего восьмилетнего ребенка - спорю. Тут вы меня не убедите. Я вообще не поняла, что вы мне тут доказываете, что ваш сын и его друзья любят читать, и что это - гуд, или что дети должны любить читать в 8 лет? Что-то больше похоже на первое. Я ж с этим не спорила.
Нет, я лишь вам говорю, что дети - любящие читать в 8 лет и делающие это сознательно - существуют. И их довольно много.
А переубеждать вас - я не собираюсь, мы лишь обменялись с вами нашими точками зрения.
У вас на руках данные исследований? Или на основании чего вы так лихо тут диктуете, какими должны быть средние восьмилетки, какая зависимость имеет право на существование, а какая нет? Вы категоричны в высказываниях - за вашей категоричностью хоть что-то есть, кроме личного мнения? Если нет - будьте добры, прописывайте это сразу. Потому что вот топик показывает, что у очень многих людей совсем другие представления о реальности, чем у единственно правой вас.
А вы ребенка чему-то учите только ради преимуществ в дальнейшей жизни? Ну да, тогда тут обсуждать нечего.
Я??? тут разговор про меня? нет, я предполагаю, что те, кто учат ребенка читать в 3 года, делают это из именно из таких соображений, какие вы озвучили.
А я вообще 4-х летку НЕ УЧУ, в классическом понимании этого слова.
Натка_ **K** написал(а): >> нет, я предполагаю, что те, кто учат ребенка читать в 3 года, делают это из именно из таких соображений, какие вы озвучили.
А почему вы так предполагаете? Вам дали для этого какие-то основания? Кто-то об этом упоминал? Вы сами для себя придумали мотивацию чужих мыслей и тут же принялись ее осуждать - может узнать сначала, насколько верны ваши предположения?
Гы…у меня основания так считать достаточно веские. Я ничего не пишу просто так, раз вы сомневаетесь, сразу видно, что вы недостаточно меня знаете. Надеюсь, я сейчас напишу все достаточно доступно для ваших будущих читателей :D
Давайте начнем с того, что развитие и обучение – кардинально разные вещи. Развитие - естественный непрерывный процесс, происходящий в ребенке. Обучение – искусственный процесс, имеющий в качестве конечной цели социальное благополучие. В детском возрасте развитие предшествует обучению, это фундамент обучения. Основная деятельность дошкольника, обеспечивающая его развитие – игра. Для младшего дошкольника это единственная деятельность, обеспечивающая его развитие. Родители, замещающие в младшем дошкольном возрасте развитие обучением, делают это именно из этих целей, которым вообще служит обучение (см. выше) за неимением других.
П.С. Что пишем, г-жа Журналист?
Так-так-так! Поподробней, пожалуйста. Ну в начале про обучение и развитие вы все правильно написали, супер и здорово. А дальше:
Натка_ **K** написал(а): >> Родители, замещающие в младшем дошкольном возрасте развитие обучением, делают это именно из этих целей, которым вообще служит обучение (см. выше) за неимением других.
Распространите пожалста мысль - это почему же единственная цель обучения в этом возрасте - именно какие-то выдающиеся достижения в будущем, и иных целей быть не может? Или мож я неправильно вашу мысль поняла?
"П.С. Что пишем, г-жа Журналист?"
П.С. - Это ж где я упустила, как моя профессиональная деятельность стала объектом обсуждения в этом топе? С личными вопросами - в личку плиз, с удовольствием расскажу, где и как я работаю ;) А тут - давайте воздержимся от флуда, госпожа - Кто вы по профессии, не знаю, как обратиться?
Потому что вообще, т.е в целом, цель обучения - социальная, т.е. достижение положения в обществе с помощью знаний. Возможны более конкретные варианты. Любой из, либо набор. Я об этом писала, если вы внимательно читали.
П.С. Флуд это или не флуд, пусть рассудят модераторы. Не надо прикрываться "личным делом". Если (вдруг) мои рассуждения служат материалом для ваших статей - это не личное ваше дело.
Искренне посочувствую тем детям - особенно дошкольникам! - которых учат чему бы то ни было с единственной целью достижения положения в обществе. Собственно мне такая ваша позиция была ясна с самого начала, я просто хотела, чтобы вы поподробнее рассказали. Открою вам большой секрет и тут - очень большая часть народа детей учит ради их удовольствия, чтобы открыть им что-то новое и интересное, чтобы подарить новый мир нового увлечения. Вам, вероятно, этого не понять.
П.С. Ой, искренне посмеялась над вашей наивностью! Ваше слово попало в публичное место - оно больше не ваша личная собственность! так что - отловите меня где-нибудь за руку, что цитирую вас без ссылки на автора - подавайте в суд, а так - исключительно мое личное дело, как использовать по доброй воле опубликованные слова ;)
Но успокою вашу паранойю - статьи я пишу на совсем другие темы и основываюсь на гораздо более серьезных источниках для этого! представила сейчас еще раз, кк вывожу для какого-нить журнала "Натка с Евы.ру считает, что в процессе детского развития..." - о да, с руками такой авторитетный комментарий оторвут, мегабаксами гонорара завалят! ;)
ГЫ, вот на ваши слова:" Открою вам большой секрет и тут - очень большая часть народа детей учит ради их удовольствия, чтобы открыть им что-то новое и интересное, чтобы подарить новый мир нового увлечения. Вам, вероятно, этого не понять" я вам вашими же словами и отвечу, уважаемая желчная и категоричная Свиристель:
"У вас на руках данные исследований? Или на основании чего вы так лихо тут диктуете, какими должны быть средние восьмилетки, какая зависимость имеет право на существование, а какая нет? Вы категоричны в высказываниях - за вашей категоричностью хоть что-то есть, кроме личного мнения? Если нет - будьте добры, прописывайте это сразу."
Только кроме желчи, я что-то реальной информации не услышала. Ну,давайте, расскажите, какие бывают цели у родителей, обучающих трехлеток читать? Может быть, Америку откроете? Да, и будьте добры, уточните еще, для чьего УДОВОЛЬСТВИЯ? И, раз уж на то пошло, про БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ НАРОДА тоже уточните - можете назвать адреса, телефоны, явки?
Нет, у меня нет на руках данных исследований. У меня - как и у вас, ГЫ! - на руках - только личный опыт и наблюдения за знакомыми. Только я при этом не говорю о том, что свойтсвенно и не свойственно всем 8летним детям, что для них естественно и что не естественно. передернули мои слова - молодец, сама этот прием люблю. А теперь ссылку в студию плиз, где я что-то диктовала, категорически утверждала и говорила за ВСЕХ. Иначе ваше чудесное парирование суть обыкновенный трындеж, за которым ничего не стоит, как и в предыдущих ваших заявлениях с высокой трибуны о том, что есетственно и противоестественно для детей определенного возраста ;)
Вы же с подобных заявлений просто начали - цитатами подтвердить могу ;)
ладно, садитесь, пять :)
Но рассказать про "кучу книг в дошкольном возрасте" я и сама могу - в 6 лет как научилась читать, так до сих пор оторваться не могу.
А про физиологию я не сама придумала, а опять же -прочитала про многочисленные исследования советских и разных докторишек и училок. Они изучили много разных детей и на их основе сделали такой вывод. А вы - частный пример, который подтверждает аргумент о том, что раннее чтение может (но не обязательно) спровоцировать нарушения чтения в будущем. У вас этого не произошло.
Ну... много детей с дизонтогенезом;-)
Бывает, что такая ПОТРЕБНОСТЬ в сфере познания возникает у людей в возрасте 3 лет:-)
Кстати... да, это не очень хорошо...
Лучше, когда развитие идет РОВНО...
Как мне рассказывают, я читала в 4 года уверенно газеты, книжки детские. В садике воспитахи садили на стул почитать детям когда выйти надо было куда-нибудь. Никто специально не учил, сама проявила интерес. Но толку от этого мало. В первом классе конечно была самая-самая, а потом стала как все и любовь к чтению пропала куда-то, так до сих пор и не читаю толком ничего.
Все индивидуально. В любом случае, когда сформируется идеальное произношение всех звуков и интерес к чтению появится.
Не совсем согласна. Я читаю с 3 лет. До 12 лет ходила к логопеду - грассировала долго. Ну и лет до 5 (уже в библиотеку ходила) были сложности с иными звуками.
Вам повезло. Но я же просто так свое мнение написала. Есть такое нарушение чтения - дислексия. Неправильное произношение часто становится причиной этого нарушения. Я наблюдаю таких детей, работаю с ними. Коррекции дислексия поддается трудно, мешает нормальному обучению. Так зачем спешить с чтением? Исправьте логопедические нарушения и обучайте ребенка чтению, иностранным языкам и пр. А, вообще, устала я бороться с родителями. Все равно все делают как хотят. Ваше право. Ваши дети. Правда, потом обвиняют специалистов, что не предупредили. Успехов всем!!!
Важна сформированность фонематического слуха (различение сходных звуков на слух, выделение их из слов, умение выполнить несложный звуковой анализ и пр.)Если нарушено несколько групп звуков, например, свистящие и шипящие, то очень часто страдает и фонематический слух, соответственно будут и трудности с чтением, а позже и с письмом. Однако, если, допустим, у ребенка нарушен только звук Р (горловое произношение, например), то, в принципе, это не помешает процессу чтения. Единственное, на лице детей (с хорошим фонематическим слухом) часто видно недоумение, когда ему взрослый называет звук Р правильно, сам же деть пытается вымучить из себя то, что не может произнести)). А вообще, ну, не понимаю я важности процесса обучения чтению до сформированности правильного произношения. Это пишу как специалист, который уже больше 17 лет "варится" в этих "процессах".
Интересно. Скажите, а фонематический слух связан с музыкальным? Меня учил дед читать сразу слогами. ма-па-ба и пр. Кубики складывать, в замшелые 70е. Дело пошло очень быстро. Он меня на магнитофон еще записывал - я, трехлетняя, там половину звуков не произношу, но читаю очень бодро. Потом все что читала - читала "про себя" и глотала книги, перечитывала. Правописание отменно тренируется, если рано начать читать - мне так кажется.
Но по поводу слуха и воспроизведения звуков. Вот, например, я хорошо слышу, если перевирают мелодию, но сама воспроизвести не смогу. Слышу акценты на английском - но воспроизвести не могу. И.т.д.
Думаю, что да, связан. А насчет воспроизведения - этому тоже некоторым надо учиться, тем, кто слышит, но не может воспроизвести. Все очень индивидуально. Как и Ваш случай. Вам нарушенное произношение не помешало овладеть процессом чтения. А есть множество других примеров. Причиной дислексии являются нарушение звукопроизношения, несформированность фонематического слуха в полном объеме, общее недоразвитие речи. Но эти причины не обязательно должны вызывать нарушение процесса чтения. Здесь кому как повезет)
мы начали с 3,5-раньше всех(дня за 2).И отстали за 3 года от всех, кто научился позже.Лучше бы я не начинала.Теперь нам почти 7, а читаем плохо и не любим.Лучше лет с 5-ти. я теперь жалею,Что научила так рано.
Моей тоже почти 7, бегло читала уже в 3, по слогам раньше, от книжек не оторвать, в детских магазинах все внимание - книгам, игрушку хочу купить в ответ одно - мам, лучше вот ту книжечку, я такую еще не читала. Читает много и взахлеб, так что все индивидуально.
Я знаю, откуда у нас ноги растут.Вы ее НЕ заставляли читать, а я часто заставляла.Вот и вся разница.Моя вообще любит делать все то,где не заставляют и не кричат, когда у нее не получается.К примеру, любит географию.А математику ненавидит, хотя уже умножает столбиком и складывает и отнимает трехзначные числа с переходом через десяток( с точкой).НО тут я очень строга.Вот и результат.
Мы тоже заставляли читать сына. Еще буквально полгода назад у нас были ежедневные бои, ибо заставляли читать каждый день хотя бы по несколько страниц.
Сейчас вдруг я не верю своим глазам, потому что за последние пару месяцев он перечитал все, что было у нас в детской библиотеке, плюс школьные книги, плюс мы покупаем постоянно. Читает одинаково много и хорошо по-русски и по-английски. Читает взахлеб - в воскресенье днем покупаем книжку (170 страниц, правда, крупный шрифт, обычного формата), к понедельнику вечеру он ее уже заканчивает. Иногда до смешного доходит - плачет, когда в душ отправляю вечером, говорит, что почитать не успеет.:)
Я читала с 2 лет и дочка старшая тоже.
Так вот, считаю, что это НАФИГ НИКОМУ НЕ НАДО!
Я это очень хорошо помню. :-(
Мне в 2 года даже нечего было читать кроме Колобка и Курочки рябы, все остальные книги мне были непонятны.
И так было до школы: я прочитывала тонкие книжки быстро, а больше ничего не было.
Я хватала с полки красивые книжки, родители мне много покупали, но ни-че-го не понимала: что такое революция? Зачем взрывать поезд? Кто таки индейцы?
Спасала меня энциклопедия: там был миллион интересных картинок, которые я тоже не совсем понимала, но обожала.
Лет до 10 я боялась картинок с болезнями картофеля, пока не прочла всю статью и не поняла, что это людям не передается. :-)
Дочке было проще: и книжек издавали больше, и я ей сама писала истории печатными буквами, понятные, про нее, про собачек-кошек.
Но младших детей учить читать начинала только перед школой - и внуков буду просить не мучать зря. :-(
По оценкам и прочему дети мало чем отличаются, кто там в 2 года зачитал, кто в 5, а кто в 7 с трудом. ;-)
+100. Я научилась читать в 3,5 года, читала быстро и много, книги, предназначенные для гораздо более старшего возраста, не понимала там 70%, а потом в школе не могла заставить себя их перечитать - вроде читала же! А на деле - нифига не помню.. Хорошо мама волевым усилием заставила прочитать несколько "типа прочитанных" книг, дальше втянулась.. Итог - очки с 1го класса, и жалость о потеряннном в детстве времени, лучше бы не умела читать, и время, без толку просиженное за книжками, бегала бы во дворе с подружками..
Господи,Свиристель,да что ж Вы такая злая?!
Ну чесслово,ну что ни пост,то просто желчь какая-то...
Простите....
+1, у нас дома была отличная библиотека для дошкольного и младшего школьного возраста, мне было очень интересно.
Хм... Я с 3-х лет читала много - и было огромное количество интересных книг. Или мне просто было интересно ВСЁ:)
Но я тоже была против раннего обучения чтению - а толку? Сын ХОТЕЛ читать, он мне весь мозг вынес, я долго сопротивлялась. В итоге в 2,10 он читал сносно, к 4-м читал книги сам. И ему тоже интересно ВСЁ:)
Согласна на все 100.
Единственное,что я знаю КОМУ надо что б деть читал как можно раньше-родителям,что б самим не читать детю.:-D
нам почти 6, мы в школу пока не идем, чиать умеем, но как-то больше любим слушать.Читаем только то,что хочет сама дочка.Я -педагог и не вижу ничего плохого в том, что ребенок играет, а учиться он будет когда станет учеником.Хотя очень много занимаюсь с дочкой, развиваем память,мышления, усидчивость.Надо учить ребенка учиться,ане читать или писать.Это понты( извините, все, кто читает с 2 лет)
Вы не обязаны ребенка учить читать, но... можно показать буквы или слога - а вдруг ребенку станет интересно? Я сама в 3.5 года читала и писала (для особо неверующих - дома лежат мои собственноручно написанные открытки из больницы, где я лежала с грыжей в 3.5, типо "мама, забири миня отсюда")... Читать до сих пор люблю.
Тоже как-то не заморачивалась чтением, но повесила говорящую азбуку на стену - буквы старший вючил очень быстро, в каких 3.5 уже знал, слоги пошли сложнее, да я и не настаивала как-то. Просто читали вывески на улице, коротенькие слова в книжках и т.д.
Сейчас (4.8 ему) - читает и на русском, и на литовском (хотя литовскому чтению не учили - сам додумался :)) Книги не читает, конечно, но на улице все, что написано, надо прочитать - назвния магазинов, номера на машинах, указатели и т.д. :) Если читаю книгу ему, то читает отдельные слова (которые ему больше понравятся), параллельно моему чтению.
Вообщем, не скажу, что мы особо учили, но просто предоставили ребенку эту информацию наряду с описанием деревьев, птичек, марок машин и т.д.
Читать надо учить тогда, когда: ребенок просит об этом сам и процесс обучения не вызывает у него отторжения и негатива. Тогда все будет хорошо.
Сын научился читать в неполные 4 года, имея при этом серьезные неврологические проблемы и логопедический диагноз.
В 4,5 года - читал сам - громким шепотом вслух, книги подсовывались по возрасту.
Моя дочка в 6 лет научилась читать. Но я до сих пор очень много читаю ей вслух, процесс перехода к самостоятельному чтению у нас очень плавный.
Я сознательно не торопила процесс: буквы Лёлька знала ещё в 2 года, мы читали много книг про буковки, их путешествия и всё такое, но интереса к чтению ребёнок не проявлял. В 6 лет начала читать вывески и рекламу на улице, названия глав в книгах, которые я ей читаю. Сейчас сама читает короткие рассказы.
Я сама читала с 5 лет запоем и очень быстро перешла к подростковой и взрослой литературе. Но требовать чего-то от ребёнка в угоду своим амбициям не буду - хочу, чтобы чтение стало для неё удовольствием.
Моя дочка научилась читать в районе 6 лет. Но не сама, ее научили на курсах подготовки к школе. Сейчас ей 7 лет, особого рвения читать у нее нет, читает 35 знаков в минуту, в сентябре пойдет в первый класс.
Читает только под моим напором, сама немного почитать может про Винкс, и таки да, любит полистать энциклопедии, но подозреваю, что читает там мало, больше картинки смотрит.
Я читать научилась сама в 6 лет и сама читала скзаки. Но. Мне никто не читал, а мне очень хотелось, мультиков особо по телевизору не было, оставалось только чтание.
У дочки же есть компьтер с играми, мультиками, занятия музыкой, ИЗО, подготовкой к школе. Поэтому для чтения места элементарно меньше.
А вообще согласна с Наткой, что средне-статический ребенок в 7-8 лет особо читать не рвется. Сужу и по своей девочке, и по ее подружкам-сверстницам. Девочки все хорошие, со всеми занимались, все попали в самый сильный класс, но читать добровольно никто не рвется.
Сама я, кстати, несмотря на интерес к чтению, запоем стала читать лет с 11, с 4-го класса, не раньше.
У моей свекрови дочь говорить начала в полгода, а сын в лет наизусть справочник по физике знал. Слушайте больше!
По теме: сын в 4.5 научился складывать буквы в слоги и на этом прогресс остановился. Полгода мы сидели на А О У И М, через месяц 5, а тут взял букварь и прочитал страницу слов. Дозрел?
ИМХО, не торопить, но поощерять любопытство.
Дети все индивидуальны.
Кто-то хочет читать и это видно, можно начать учить хоть в полтора года! А другому ребенку это не надо и что теперь?
Меня родители научили читать в 3 года, т.к. просто устали отвечать на бесконечные ПОЧЕМУ? и читать уйму книг. Научили и все....теперь главное было вовремя покупать новые и новые книги. До сих пор читаю и не могу остановиться.
Кузен научился читать сам. Он в 2 года начал спрашивать показывая на разные буквы - что это? Мать научила его буквам, а в слоги он уже сам как-то сложить додумался...Так и научился читать по газетам и надписям на продуктах питания...А сейчас под 30 - читать не любмт, универ бросил в свое время...
Сестру мою читать учили с боем и лет до 12 она это дело оооочень не любила. Результат? Золотая медаль, красный диплом и после 20-ти она очень полюбила чтение.
Я считаю, что активно с этим приставать к ребенку стоит лет с 4, тогда к 5 есть шансы, что начнет буквы в слова складывать и тогда к 6 его уже можно прилично расчитать, чтоб читал короткие тексты и понимал прочитанное.
Мой муж и его брат чуть ли не до трех лет научились читать.Я же научилась читать только в школе.На сегодня никакой разницы между нашимм уровнем интеллекта-дохода-образования-соцстатусом нет.Разница между мной и мужем в трудолюбии и корни я вижу в детстве:он прищел в 1-й класс и все уже знал,учиться не надо было(дома не продолжали их развивать досрочно).Я же в 1-м классе увидела что другие детки знают больше меня и начала бегать за родителями с вопросами-какая это буква и т.д.
Знаю также пару случаев с детьми которым как и мужу в 1-м классе учить было нечего а со 2-го они стали отстающими учениками,т.к. не научились учиться.
ИМХО-если рещили досрочно развивать ребенка то нельзя останавливаться на уровне 1-го класса,нужно это делать постоянно.Вопрос в том,возможно ли это ?
Вот многие пишут что по букварю Жуковой научили детей читать, а мы купили когда сыну 4 исполнилось и теперь эта самая нелюбимая его книга, такого тупого повторения кучи слогов он еще не знал в своей жизни...в результате несколько раз попробовали хотя бы страничку прочитать оттуда - полное бееее.....
И вообще теперь читать учиться не хочет, даже пытаться. Хотя играем в слова успешно, легко находит первую и последнюю букву в словах, быстро придумывает слова на заданную букву....
Но желание читать этот букварь у нас отбил
Видимо, все индивидуально, моя дочка именно по картинкам с бегущеми буквами в этом букваре и поняла принцип слияния букв в слоги, до этого не могла ей это объяснить.
Все-таки положительных отзывов про этот букварь больше :-) и большинству именно он помогает научиться читать
Мне лично совсем не понравился букварь Жуковой. Полистала и поставила на полку обратно. А научились читать по Букварю Н.А.Ткаченко "Ранее обучение чтению".
У моей старшей дочери этот букварь пошёл "на ура" в 4.5 года, а вот у средней деление слов на слоги только мешало процессу, поэтому быстро забросили и перешли на обычные книги. Всё индивидуально.
Мне кажется, мамы слишком зациклены на том, что в 3 года ребенок должен читать, писать и решать задачи... Я занималась сыном, буквы мы учили, но ему много было неясно. Буквы знал, а в слова не складывал. И Жукова была, и кого у нас только не было... А потом, в магазине, он мне взял и прочитал: " Новая конфета". На мой вопрос , умеет ли он читать, он ответил: "Давно уже",, и посмотрел как на не очень умную. На тот момент ему было 5 лет. Не надо мучить детей и отбивать желание учиться, всему свое время. Если нет выраженных неврологических проблем, играйте с детьми, читайте им, занимайтесь, но в удовольствие. И будет вам счастье! И по фиг, что у Марьванны внучка в два года читает, Ваш деть - особенный. У него все в свое время!