Учить читать - с какого возраста?

копировать

Свекровь заела меня: у нее сын (тобишь мой муж) уже в 3 года читал газеты и журналы. А дочь наша ничегошеньки не умеет, а ей уже 3,10 аж! Типа не занимаемся мы, плохие родители и все такое. Так вот хочу спросить: действительно ли читать в 3 года - это норма или мы изверги, с кровиночкой нашей совсем не занимаемся?

копировать

ой - эти рассказы все... про то, как мы с 9 мес на горшок ходили, в год стихи Чуковского наизусть рассказывали, а в 3 - читали и не абы что - а научно-популярную литературу... просто пропускаю мимо ушей. Может конечно и можно научить читать в 3 года. Только зачем? Для чего бежать впереди паровоза? Всему своё время!


Офф - сын САМ научился читать ровно в 5 лет. Буквы знал давно. Сначала складывал в слоги, а после медленно по слогам читал. Сейчас 7 - читает-пишет быстро. Поправляю офрфографию, когда просит ошибки найти.

копировать

Зачем? Дык говорит, вот поэтому мой сын и вырос таким умным! :-D

копировать

Ну, предложите свекрови самой позаниматься с внучкой, раз она такой "великий педагог"! Процентов 90, что все претензии как рукой снимет!:)

копировать

не надо. Отобьет желание этот великий педахох, ваще потом проблем не разгребете. Пошлите ее... на дачу. А учить читать дошкольника можно только если у него самого появился устойчивый интерес именно к складыванию букв. И произносить надо именно ЗВУКИ- не "это буква ЭС", а "это С-с-с".
Не торопите время, для почти четырехлетки есть много других полезных занятий- вырезать, раскрашивать, штриховать, рисовать по клеточкам, лепить, рассказывать истории, подбирать прилагательные-лес какой?- темный, страшный, густой, красивый, березовый...

копировать

Гыыы, предлагала. Говорит, одного научила уже, больше не хочу.

копировать

Ну, скжите, что вы и одного не хотите:)

копировать

Я свою в 4 года стала учить, сейчас думаю нахрена? Ну, научила, сама она долго не проявляла желания что-то почитать, только что-то типа рекламы на улице. А чтоб навык сохранялся, я продолжала понемного заниматься, вот она к чтению относилась как к упражнениям малоприятным. А в шесть взяла и стала журналы почитывать детские, тот же букварь брала сама и уже легко читала тексты и ей это нравилось, потому что получалось и смысл прочитанного легко улавливала, а не как в 4 - пока предложение или текст дочитает уже забывает о чем оно было.

копировать

Считается, что оптимальный возраст для обучения чтению - 5-6 лет. Если очень хочется, то можно раньше, только убедитесь, что ребенок готов, по этому поводу можно проконсультироваться с педагогом-логопедом; список требований выглядит примерно так: ребенок выговаривает все звуки, может на слух определить начальный, конечный звук в слове, может на слух разделять слова на слоги (хлопками и т.п.), может составить связный рассказ, не делает грубых граммтических ошибок.

копировать

Мы все изучали в игре. Никакой УЧЕБЫ не было. В 1,9 знали весь алфавит, около 3-х понял, как соединить 2 буквы, в 3,9 читал по слогам, с 4-х читает бегло.

копировать

ИМХО: есть дети, которым легко дается все обучение -и чтению, и счету, они "схватывают" все. Есть те, кто учится, но обычно, вроде как терпит. есть те, кому трудно. Для вторых и третьих- учить надо с 5-6 лет.

копировать

Никакая это не норма, более того, это никак не влияет на дальнейшие перспективы с образованием.
Моя мама в 6 лет читала и пересказывала кусками популярный в те далекие годы толстенный роман "Порт-Артур" (вспоминала, что потом открыла его лет в 25 и осознала, до какой степени там в детстве нифига не поняла). А меня со скандалами научила читать в 7,5 лет, перед школой. При этом пятерочный аттестат у нас обеих. У меня еще и медаль, а ей "запороли" выпускное сочинение.

копировать

Когда захочет - тогда и научится. Сам.
Муж мой читает с трех. Я - тоже.
Мужа учила матушка, фанатка "воспитания по Никитиным".
Меня - дед, подполковник МВД. По советскому школьному букварю.
Наш сын научился читать сам. Потребность была такая у пацана. Научился раньше, чем говорить фразами.
Не надо торопить события. Дозреет САМ ребенок.
Если не дозреет до школы - научат в школе. Уже по необходимости.
Алес

копировать

Буквы знали к 2м годам.Начали учить читать с 4х лет по букварю Жуковой, за год сын освоил(одно занятие в неделю+домашнее задание)

копировать

физиологически рано читать так рано.
Глаза и мозг трехлетки не дозрели до концентрации на буковках и их правильном усвоении.
Это может вызвать нарушения процесса чтения в будущем.
Так что можно сказать свекрови, что она безнадежно отстала от педагогики, педиатрии и, вообще, не мать, а ехидна.
Лично я не понимаю в раннем чтении одного - зачем? Хвастаться чудесами дрессировки? Ведь трехлетка сам читать не будет, лучше родителей лет до 7-8 не читает никто.

копировать

Вы не правы, я научиалсь читать в 3 года и кучу книг прочитала сама в дошкольном возрасте. Вообще, любовь к чтению у меня на всю жизнь. К сожалению, моя дочка до сих пор читает сама неохотно, хоть ей уже почти 8 и есть пример часто читающих родителей перед глазами... Так что все индивидуально.

копировать

:) да все давно уже исследовано- переисследовано, что опять обсуждать? Раннее обучение чтению не дает никаких преимуществ в дальнейшей жизни, не сказывается на любви к чтению и грамотности. Да, разные дети, если им дать выбор, начнут читать в разном возрасте, но это ничего не значит :) Мой отец научился читать в 4 года, а он все-таки 1938-го года рождения, в то время это вообще было редкость. Ну не отличается он особо от других людей этого возраста и никогда не отличался)

копировать

Да дело тут не в отличии от других, просто мне сложно представить, как ето не любить читать:) Но еще теплится надежда, может и полюбит дочка немного позже..

копировать

То же самое, читаю с 3 лет. Преимущества были. Например, касательно правописания. Оно у меня фактически не менялось с первого класса. Просматривала не так давно тетради.

копировать

да нету корелляции раннего чтения с любовью к чтению в позднем возрасте:) У вас так совпало, поэтому вы склонны связывать. Для 8-летнего ребенка это естественно - не любить читать. Они еще малы, у них преобладает игровая активность, ведь столько интересного вокруг, а вы говорите - читать) тут не до чтения) Я, кстати, впервые по собственной инициативе прочитала книгу лет в 9. Это был "Палле один на свете". Читаю очень много.

копировать

Ах, как много совпадений вокруг! Прям среди сплошных совпадений живем!
А вы на чем основываете вывод об отсутствии корелляции? Потому что у вас лично не совпало?
И как преобладание игровой активности подавляет любовь к чтению? Вы как-то вообще о чем-то своем по-моему.

копировать

Совпадений вокруг действительно много. Даже имеющаяся корелляция еще не означает зависимость. Например, измерив рост людей в нашей стране и их длину волос, вы можете обнаружить корреляцию: у высоких людей более короткие волосы. Ну никак не зависит длина волос человека от его роста. Оба этих фактора зависят от пола. Мужчины в среднем выше и имеют в среднем более короткие волосы. А Вы ведь могли бы целую теорию построить...Про игру, вытесняющую чтение- см. ниже. Чтение - академическая деятельность. Игра- это игра. Со взросленим ребенка академическая деятельность вытесняет игровую.

копировать

Непосредственной зависимсти нет, согласна. Равно как и обратной зависимости - тоже нет.
А про игровую деятельность - тоже написала ниже, и здесь скажу - почему неестественно для ребенка сопрягать один вид деятельности с другим? Такое ощущение, что мы прям говорим про круглосуточное корпение над книжками. Естественно 8летка не будет корпеть над "Войной и Миром" по ночам под одеялом, а почитать в охотку интересную книжку по возрасту в течение 15-20 минут - чем это не естественно, объясните мне? Любовь к чтению на каждом этапе своя. вы пишете так, что создается впечатление - игровая деятельность переходит в академическую прям за один день. В 10 лет и 11 месяцев ребенок читать еще не любил, за оставшийся до 11 месяц резко полюбил книжки и бросил машинки навсегда. Бред.

копировать

не, я так не писала :) это вы так меня поняли, видимо)
Средний 8-летка не просто не будет корпеть на "Войной и Миром". ИМхо средний 8-летка еще только готовится к тому, чтобы чтение литературных произведений стало неотъемлемой частью его досуга. Средние 8-ление дети еще не созрели до чтения запоем и даже до ежедневного чтения в течение 15-20 минут, но по своей инициативе.

копировать

У вас есть точные исследования подтвержающие подавляющее большинство таких "средних" детей?

копировать

Если я пишу "имхо", агрументировать результатами точного исследования ведь необязательно, верно?

копировать

Необязательно. но есть ведь какие-то жизненные наблюдения, которые вам позволяют утверждать о всеобщей нелюбви средних восьмилеток к осознаному чтению.

копировать

да, у меня есть) Сейчас попробую выразить их словами. Во-первых, мне кажется, что то, что мы понимаем под "любовью к чтению" у детей - здесь чаще всего имеется в виду любовь к чтению художественной литературы, когда ребенок уже получает удовольствие от сюжета, от пережитого вместе с героями книги и т.п.. А это - далеко не первый этап. Просто уметь читать недостаточно, нужно научиться чувствовать, иметь свое мнение, оценить поступки и мысли героев и т.д. и т.п. - это всему учат в школе на уроках литературного чтения. И не только в первом классе. Первый класс - это только начало. Поэтому, думаю, (кстати, "нелюбовь к чтению" - неправильная фраза в данном случае) дети, окончившие первый класс, в целом недостаточно зрелые для литературного чтения. Это и подтверждается наблюдениями. Мой ребенок, без 2-х недель 8-летка - по своему желанию читает пока выборочные статьи из энциклопедии и детскую прессу. Обратите внимание, это не худ. литература. Это обыкновенное добывание интересующих его сведений и простые развлечения. Ну ладно, допустим, мой ребенок не дотягивает до среднего :) Но ребенок Chinchill'ы явно дотягивает и перетягивает, особо читать не любит пока, как она написала выше :) Мой племянник, 8,5 лет, отличник и умничка. Летом живем все вместе на даче. Не знаю, как зимой, а летом я еще ни разу его с книжкой не видела. С раскрасками, пластилином - видела много раз, с книгой - пока ни разу. Могу навскидку еще несколько примеров привести, мне просто писать уже лень:)

копировать

Я вас поняла. Но почему-то среди друзей моего сына преобладают дети читающие. Им по 9 лет, они закончили 3-й класс и получают от чтения удовольствие. И это прекрасно и главное - правильно.
У сына - книга в руках - это нормальное, повседневное явление, а вот как раз пластилин и краски - он пользуется ими только в школе на уроках труда и ИЗО. Энциклопедии он читал в 5 лет, а сейчас пользуется ими, как справочным материалом, предпочитая для чтения художественную литературу. Тоже круглый отличник и умница. Все прочитанное может перессказать, осмыслить и поговорить на тему.

копировать

Ну, дети про которых вы пишете, старше на год-два. Это большая разница. Потом, ваш ребенок - не пример. Я часто вас читаю, ваш ребенок далеко не средний, почти во всем - по уму, поведению и заканчивая ростом:) Надеюсь, вы не обидитесь, это ведь так, сами знаете:) И что он не рисовал и не лепил - тоже закономерно, думаю.

копировать

Я не могу на вас обижаться, потому что я вас не знаю. Мой сын не выродок, он самый обычный ребенок, с которым в силу особенностей много и долго занимались и занимаются поныне. Но его друзья - вот те самые "средние" дети, о которых вы говорите. Они и год назад - в 8 лет - читали журналы "Дискавери" и "Вокруг света" и самые разные книги. А потом их обсуждали.
И никакой закономерности между ростом моего сына, любовью к книгам и нелюбовью к пластилину - нет и не может быть, потому что это вещи абсолютно разного порядка.

копировать

Я не имела в виду никаких "выродков", о вашем сыне я сужу исключительно с ваших же слов. О его интеллекте ,сильно отличающемся от среднего и об остальном - это все тоже с ваших же слов. При чем тут знаете меня или не знаете. Просто ваш сын не подходит в качестве примера, и все. Он далек от среднего. Что касается его друзей, то, во-первых, обратите внимание, на то, что перечисленные вами журналы, прочитанные ими в 8 лет - тоже не худ. литература, а во-вторых, думаю, что вы слегка лукавите, называя этих детей средними. Зависимости пластилина от роста, конечно же нет) но, в принципе, нелюбовь к таким видам занятий, как рисование, лепка и т.п - это закономернось, это характерно для сдвг-шек, для особенных детей.

копировать

При том, что обижаться можно только на хорошо знакомых людей - это раз.
Нет, не лукавлю - это обычные дети, из обычной школы, из среднестатистических семей, правда хороших. Помимо этих журналов, они и художественную литературу читают очень и очень активно. Тому пример - литературная городская олимпиада, на которую я ездила с командой от класса сына, вместе с учительницей. И наши дети - были одни из лучших, отнюдь не по сказкам про Колобка, а по "Хроникам Нарнии", "Властелину Колец", книгам Жюля Верна и Свифта. Это два.
А сын у меня - такой, как есть. Я как раз склонна очень критически его оценивать, потому что знаю, каким трудом это достигнуто и какие сложности его ждут в дальнейшем. Это три. Кстати, чем же он так отличается от сверстников помимо роста и нелюбви к пластилину?

копировать

Т.е. дети, победившие на городской литературной олимпиаде - средние? Маша, вы противоречите себе.
Не понимаю, почему вы так эмоционально все воспринимаете? Вы явно восприняли мои слова как обиду, в то время как я хотела подчеркнуть ум вашего сына, его индивидуальнось. Это говорит о предвзятом отношении ко мне. Чем я его заслужила, могу спросить? Обижаться вообще нельзя, ни на знакомых, ни на незнакомых. Это роскошь, которую взрослые люди не могут себе позволить.
Мой сдвг-шка, кстати, тоже не рисовал - не -лепил ,а сейчас делает это отвратно. Однако я могу абстрагироваться и рассуждать о "средних" детях. Почему вы не можете?

копировать

А это какие-то особенные дети? Они же учатся в обычной школе, живут рядом с вами и рядом со мной. Да нет никакого предвзятого отношения у меня к вам и быть не может - мы с вами не знакомы и никак не можем пересекаться. Меня просто очень задело именно то, что вы стали говорить о том, что детям в возрасте 8-ми лет неинтересно чтение. Вот и все. Потому что я наблюдаю вокруг сына совершенно других детей - умненьких, любящих читать. И читавших год назад. И два года назад.

копировать

Да, конечно, все способные дети в чем-то "самые обыкновенные". Извиняюсь за непопуляный пример,но г-н Ульянов-Ленин, единственный в то время золотой медалист (если правильно помню, единственный в стране), тоже произошел из обыкновенной семьи и учился в самой обыкновенной гимназии :)
Это же не значит, что средний ребенок получает золотую медаль. :)

копировать

Нет, не значит. Немного некорректный пример. Я всегда удивляюсь, когда мне говорят, что современные дети не любят читать - потому что вижу совсем другую картину. Вундеркинды - это совсем другая популяция, а просто дети, которые любят читать - достаточно распространены в нашем ареале. И в 8 лет тоже.

копировать

Вам не кажется, что вы немного зациклены на любви к чтению? Мне, со стороны, очень кажется)
Это прекрасно - я не спорю. Но что это обязательно должно быть, что это -непременное свойство обыкновенного, среднего восьмилетнего ребенка - спорю. Тут вы меня не убедите. Я вообще не поняла, что вы мне тут доказываете, что ваш сын и его друзья любят читать, и что это - гуд, или что дети должны любить читать в 8 лет? Что-то больше похоже на первое. Я ж с этим не спорила.

копировать

Нет, я лишь вам говорю, что дети - любящие читать в 8 лет и делающие это сознательно - существуют. И их довольно много.
А переубеждать вас - я не собираюсь, мы лишь обменялись с вами нашими точками зрения.

копировать

У вас на руках данные исследований? Или на основании чего вы так лихо тут диктуете, какими должны быть средние восьмилетки, какая зависимость имеет право на существование, а какая нет? Вы категоричны в высказываниях - за вашей категоричностью хоть что-то есть, кроме личного мнения? Если нет - будьте добры, прописывайте это сразу. Потому что вот топик показывает, что у очень многих людей совсем другие представления о реальности, чем у единственно правой вас.

копировать

А вы ребенка чему-то учите только ради преимуществ в дальнейшей жизни? Ну да, тогда тут обсуждать нечего.

копировать

Я??? тут разговор про меня? нет, я предполагаю, что те, кто учат ребенка читать в 3 года, делают это из именно из таких соображений, какие вы озвучили.
А я вообще 4-х летку НЕ УЧУ, в классическом понимании этого слова.

копировать

Натка_ **K** написал(а): >> нет, я предполагаю, что те, кто учат ребенка читать в 3 года, делают это из именно из таких соображений, какие вы озвучили.

А почему вы так предполагаете? Вам дали для этого какие-то основания? Кто-то об этом упоминал? Вы сами для себя придумали мотивацию чужих мыслей и тут же принялись ее осуждать - может узнать сначала, насколько верны ваши предположения?

копировать

Гы…у меня основания так считать достаточно веские. Я ничего не пишу просто так, раз вы сомневаетесь, сразу видно, что вы недостаточно меня знаете. Надеюсь, я сейчас напишу все достаточно доступно для ваших будущих читателей :D

Давайте начнем с того, что развитие и обучение – кардинально разные вещи. Развитие - естественный непрерывный процесс, происходящий в ребенке. Обучение – искусственный процесс, имеющий в качестве конечной цели социальное благополучие. В детском возрасте развитие предшествует обучению, это фундамент обучения. Основная деятельность дошкольника, обеспечивающая его развитие – игра. Для младшего дошкольника это единственная деятельность, обеспечивающая его развитие. Родители, замещающие в младшем дошкольном возрасте развитие обучением, делают это именно из этих целей, которым вообще служит обучение (см. выше) за неимением других.

П.С. Что пишем, г-жа Журналист?

копировать

Так-так-так! Поподробней, пожалуйста. Ну в начале про обучение и развитие вы все правильно написали, супер и здорово. А дальше:
Натка_ **K** написал(а): >> Родители, замещающие в младшем дошкольном возрасте развитие обучением, делают это именно из этих целей, которым вообще служит обучение (см. выше) за неимением других.

Распространите пожалста мысль - это почему же единственная цель обучения в этом возрасте - именно какие-то выдающиеся достижения в будущем, и иных целей быть не может? Или мож я неправильно вашу мысль поняла?

"П.С. Что пишем, г-жа Журналист?"
П.С. - Это ж где я упустила, как моя профессиональная деятельность стала объектом обсуждения в этом топе? С личными вопросами - в личку плиз, с удовольствием расскажу, где и как я работаю ;) А тут - давайте воздержимся от флуда, госпожа - Кто вы по профессии, не знаю, как обратиться?

копировать

Потому что вообще, т.е в целом, цель обучения - социальная, т.е. достижение положения в обществе с помощью знаний. Возможны более конкретные варианты. Любой из, либо набор. Я об этом писала, если вы внимательно читали.
П.С. Флуд это или не флуд, пусть рассудят модераторы. Не надо прикрываться "личным делом". Если (вдруг) мои рассуждения служат материалом для ваших статей - это не личное ваше дело.

копировать

Искренне посочувствую тем детям - особенно дошкольникам! - которых учат чему бы то ни было с единственной целью достижения положения в обществе. Собственно мне такая ваша позиция была ясна с самого начала, я просто хотела, чтобы вы поподробнее рассказали. Открою вам большой секрет и тут - очень большая часть народа детей учит ради их удовольствия, чтобы открыть им что-то новое и интересное, чтобы подарить новый мир нового увлечения. Вам, вероятно, этого не понять.
П.С. Ой, искренне посмеялась над вашей наивностью! Ваше слово попало в публичное место - оно больше не ваша личная собственность! так что - отловите меня где-нибудь за руку, что цитирую вас без ссылки на автора - подавайте в суд, а так - исключительно мое личное дело, как использовать по доброй воле опубликованные слова ;)
Но успокою вашу паранойю - статьи я пишу на совсем другие темы и основываюсь на гораздо более серьезных источниках для этого! представила сейчас еще раз, кк вывожу для какого-нить журнала "Натка с Евы.ру считает, что в процессе детского развития..." - о да, с руками такой авторитетный комментарий оторвут, мегабаксами гонорара завалят! ;)

копировать

ГЫ, вот на ваши слова:" Открою вам большой секрет и тут - очень большая часть народа детей учит ради их удовольствия, чтобы открыть им что-то новое и интересное, чтобы подарить новый мир нового увлечения. Вам, вероятно, этого не понять" я вам вашими же словами и отвечу, уважаемая желчная и категоричная Свиристель:
"У вас на руках данные исследований? Или на основании чего вы так лихо тут диктуете, какими должны быть средние восьмилетки, какая зависимость имеет право на существование, а какая нет? Вы категоричны в высказываниях - за вашей категоричностью хоть что-то есть, кроме личного мнения? Если нет - будьте добры, прописывайте это сразу."
Только кроме желчи, я что-то реальной информации не услышала. Ну,давайте, расскажите, какие бывают цели у родителей, обучающих трехлеток читать? Может быть, Америку откроете? Да, и будьте добры, уточните еще, для чьего УДОВОЛЬСТВИЯ? И, раз уж на то пошло, про БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ НАРОДА тоже уточните - можете назвать адреса, телефоны, явки?

копировать

Нет, у меня нет на руках данных исследований. У меня - как и у вас, ГЫ! - на руках - только личный опыт и наблюдения за знакомыми. Только я при этом не говорю о том, что свойтсвенно и не свойственно всем 8летним детям, что для них естественно и что не естественно. передернули мои слова - молодец, сама этот прием люблю. А теперь ссылку в студию плиз, где я что-то диктовала, категорически утверждала и говорила за ВСЕХ. Иначе ваше чудесное парирование суть обыкновенный трындеж, за которым ничего не стоит, как и в предыдущих ваших заявлениях с высокой трибуны о том, что есетственно и противоестественно для детей определенного возраста ;)
Вы же с подобных заявлений просто начали - цитатами подтвердить могу ;)

копировать

Я научилась читать в школе.Так же прочла кучу книг и тоже с любовью к чтению на всю жизнь.

копировать

ладно, садитесь, пять :)
Но рассказать про "кучу книг в дошкольном возрасте" я и сама могу - в 6 лет как научилась читать, так до сих пор оторваться не могу.
А про физиологию я не сама придумала, а опять же -прочитала про многочисленные исследования советских и разных докторишек и училок. Они изучили много разных детей и на их основе сделали такой вывод. А вы - частный пример, который подтверждает аргумент о том, что раннее чтение может (но не обязательно) спровоцировать нарушения чтения в будущем. У вас этого не произошло.

копировать

Ну... много детей с дизонтогенезом;-)
Бывает, что такая ПОТРЕБНОСТЬ в сфере познания возникает у людей в возрасте 3 лет:-)
Кстати... да, это не очень хорошо...
Лучше, когда развитие идет РОВНО...

копировать

Как мне рассказывают, я читала в 4 года уверенно газеты, книжки детские. В садике воспитахи садили на стул почитать детям когда выйти надо было куда-нибудь. Никто специально не учил, сама проявила интерес. Но толку от этого мало. В первом классе конечно была самая-самая, а потом стала как все и любовь к чтению пропала куда-то, так до сих пор и не читаю толком ничего.

копировать

Все индивидуально. В любом случае, когда сформируется идеальное произношение всех звуков и интерес к чтению появится.

копировать

Не совсем согласна. Я читаю с 3 лет. До 12 лет ходила к логопеду - грассировала долго. Ну и лет до 5 (уже в библиотеку ходила) были сложности с иными звуками.

копировать

Вам повезло. Но я же просто так свое мнение написала. Есть такое нарушение чтения - дислексия. Неправильное произношение часто становится причиной этого нарушения. Я наблюдаю таких детей, работаю с ними. Коррекции дислексия поддается трудно, мешает нормальному обучению. Так зачем спешить с чтением? Исправьте логопедические нарушения и обучайте ребенка чтению, иностранным языкам и пр. А, вообще, устала я бороться с родителями. Все равно все делают как хотят. Ваше право. Ваши дети. Правда, потом обвиняют специалистов, что не предупредили. Успехов всем!!!

копировать

А как одно от другого зависит? Просто интересно.

копировать

Важна сформированность фонематического слуха (различение сходных звуков на слух, выделение их из слов, умение выполнить несложный звуковой анализ и пр.)Если нарушено несколько групп звуков, например, свистящие и шипящие, то очень часто страдает и фонематический слух, соответственно будут и трудности с чтением, а позже и с письмом. Однако, если, допустим, у ребенка нарушен только звук Р (горловое произношение, например), то, в принципе, это не помешает процессу чтения. Единственное, на лице детей (с хорошим фонематическим слухом) часто видно недоумение, когда ему взрослый называет звук Р правильно, сам же деть пытается вымучить из себя то, что не может произнести)). А вообще, ну, не понимаю я важности процесса обучения чтению до сформированности правильного произношения. Это пишу как специалист, который уже больше 17 лет "варится" в этих "процессах".

копировать

Интересно. Скажите, а фонематический слух связан с музыкальным? Меня учил дед читать сразу слогами. ма-па-ба и пр. Кубики складывать, в замшелые 70е. Дело пошло очень быстро. Он меня на магнитофон еще записывал - я, трехлетняя, там половину звуков не произношу, но читаю очень бодро. Потом все что читала - читала "про себя" и глотала книги, перечитывала. Правописание отменно тренируется, если рано начать читать - мне так кажется.

Но по поводу слуха и воспроизведения звуков. Вот, например, я хорошо слышу, если перевирают мелодию, но сама воспроизвести не смогу. Слышу акценты на английском - но воспроизвести не могу. И.т.д.

копировать

Думаю, что да, связан. А насчет воспроизведения - этому тоже некоторым надо учиться, тем, кто слышит, но не может воспроизвести. Все очень индивидуально. Как и Ваш случай. Вам нарушенное произношение не помешало овладеть процессом чтения. А есть множество других примеров. Причиной дислексии являются нарушение звукопроизношения, несформированность фонематического слуха в полном объеме, общее недоразвитие речи. Но эти причины не обязательно должны вызывать нарушение процесса чтения. Здесь кому как повезет)

копировать

мы начали с 3,5-раньше всех(дня за 2).И отстали за 3 года от всех, кто научился позже.Лучше бы я не начинала.Теперь нам почти 7, а читаем плохо и не любим.Лучше лет с 5-ти. я теперь жалею,Что научила так рано.

копировать

Моей тоже почти 7, бегло читала уже в 3, по слогам раньше, от книжек не оторвать, в детских магазинах все внимание - книгам, игрушку хочу купить в ответ одно - мам, лучше вот ту книжечку, я такую еще не читала. Читает много и взахлеб, так что все индивидуально.

копировать

Я знаю, откуда у нас ноги растут.Вы ее НЕ заставляли читать, а я часто заставляла.Вот и вся разница.Моя вообще любит делать все то,где не заставляют и не кричат, когда у нее не получается.К примеру, любит географию.А математику ненавидит, хотя уже умножает столбиком и складывает и отнимает трехзначные числа с переходом через десяток( с точкой).НО тут я очень строга.Вот и результат.

копировать

Мы тоже заставляли читать сына. Еще буквально полгода назад у нас были ежедневные бои, ибо заставляли читать каждый день хотя бы по несколько страниц.
Сейчас вдруг я не верю своим глазам, потому что за последние пару месяцев он перечитал все, что было у нас в детской библиотеке, плюс школьные книги, плюс мы покупаем постоянно. Читает одинаково много и хорошо по-русски и по-английски. Читает взахлеб - в воскресенье днем покупаем книжку (170 страниц, правда, крупный шрифт, обычного формата), к понедельнику вечеру он ее уже заканчивает. Иногда до смешного доходит - плачет, когда в душ отправляю вечером, говорит, что почитать не успеет.:)

копировать

Я читала с 2 лет и дочка старшая тоже.
Так вот, считаю, что это НАФИГ НИКОМУ НЕ НАДО!
Я это очень хорошо помню. :-(
Мне в 2 года даже нечего было читать кроме Колобка и Курочки рябы, все остальные книги мне были непонятны.
И так было до школы: я прочитывала тонкие книжки быстро, а больше ничего не было.
Я хватала с полки красивые книжки, родители мне много покупали, но ни-че-го не понимала: что такое революция? Зачем взрывать поезд? Кто таки индейцы?
Спасала меня энциклопедия: там был миллион интересных картинок, которые я тоже не совсем понимала, но обожала.
Лет до 10 я боялась картинок с болезнями картофеля, пока не прочла всю статью и не поняла, что это людям не передается. :-)

Дочке было проще: и книжек издавали больше, и я ей сама писала истории печатными буквами, понятные, про нее, про собачек-кошек.

Но младших детей учить читать начинала только перед школой - и внуков буду просить не мучать зря. :-(
По оценкам и прочему дети мало чем отличаются, кто там в 2 года зачитал, кто в 5, а кто в 7 с трудом. ;-)

копировать

+100. Я научилась читать в 3,5 года, читала быстро и много, книги, предназначенные для гораздо более старшего возраста, не понимала там 70%, а потом в школе не могла заставить себя их перечитать - вроде читала же! А на деле - нифига не помню.. Хорошо мама волевым усилием заставила прочитать несколько "типа прочитанных" книг, дальше втянулась.. Итог - очки с 1го класса, и жалость о потеряннном в детстве времени, лучше бы не умела читать, и время, без толку просиженное за книжками, бегала бы во дворе с подружками..

копировать

Родители не могли покупать вам книжки по возрасту? При чем тут нужность-ненужность чтения?

копировать

Господи,Свиристель,да что ж Вы такая злая?!
Ну чесслово,ну что ни пост,то просто желчь какая-то...

Простите....

копировать

Уж какая есть, я вас общаться со мной не принуждаю ;)

копировать

В детской библиотеке в нашем детстве стелажи ломились от книг для дошкольников.

копировать

+1, у нас дома была отличная библиотека для дошкольного и младшего школьного возраста, мне было очень интересно.

копировать

+2. Библиотеки наполнены были и Носовым, и Пришвиным, и Бианки. Только выбирай.

копировать

Хм... Я с 3-х лет читала много - и было огромное количество интересных книг. Или мне просто было интересно ВСЁ:)
Но я тоже была против раннего обучения чтению - а толку? Сын ХОТЕЛ читать, он мне весь мозг вынес, я долго сопротивлялась. В итоге в 2,10 он читал сносно, к 4-м читал книги сам. И ему тоже интересно ВСЁ:)

копировать

Согласна на все 100.
Единственное,что я знаю КОМУ надо что б деть читал как можно раньше-родителям,что б самим не читать детю.:-D

копировать

нам почти 6, мы в школу пока не идем, чиать умеем, но как-то больше любим слушать.Читаем только то,что хочет сама дочка.Я -педагог и не вижу ничего плохого в том, что ребенок играет, а учиться он будет когда станет учеником.Хотя очень много занимаюсь с дочкой, развиваем память,мышления, усидчивость.Надо учить ребенка учиться,ане читать или писать.Это понты( извините, все, кто читает с 2 лет)

копировать

Вы не обязаны ребенка учить читать, но... можно показать буквы или слога - а вдруг ребенку станет интересно? Я сама в 3.5 года читала и писала (для особо неверующих - дома лежат мои собственноручно написанные открытки из больницы, где я лежала с грыжей в 3.5, типо "мама, забири миня отсюда")... Читать до сих пор люблю.

Тоже как-то не заморачивалась чтением, но повесила говорящую азбуку на стену - буквы старший вючил очень быстро, в каких 3.5 уже знал, слоги пошли сложнее, да я и не настаивала как-то. Просто читали вывески на улице, коротенькие слова в книжках и т.д.

Сейчас (4.8 ему) - читает и на русском, и на литовском (хотя литовскому чтению не учили - сам додумался :)) Книги не читает, конечно, но на улице все, что написано, надо прочитать - назвния магазинов, номера на машинах, указатели и т.д. :) Если читаю книгу ему, то читает отдельные слова (которые ему больше понравятся), параллельно моему чтению.

Вообщем, не скажу, что мы особо учили, но просто предоставили ребенку эту информацию наряду с описанием деревьев, птичек, марок машин и т.д.

копировать

ППКС

копировать

Читать надо учить тогда, когда: ребенок просит об этом сам и процесс обучения не вызывает у него отторжения и негатива. Тогда все будет хорошо.
Сын научился читать в неполные 4 года, имея при этом серьезные неврологические проблемы и логопедический диагноз.
В 4,5 года - читал сам - громким шепотом вслух, книги подсовывались по возрасту.

копировать

Моя дочка в 6 лет научилась читать. Но я до сих пор очень много читаю ей вслух, процесс перехода к самостоятельному чтению у нас очень плавный.

Я сознательно не торопила процесс: буквы Лёлька знала ещё в 2 года, мы читали много книг про буковки, их путешествия и всё такое, но интереса к чтению ребёнок не проявлял. В 6 лет начала читать вывески и рекламу на улице, названия глав в книгах, которые я ей читаю. Сейчас сама читает короткие рассказы.

Я сама читала с 5 лет запоем и очень быстро перешла к подростковой и взрослой литературе. Но требовать чего-то от ребёнка в угоду своим амбициям не буду - хочу, чтобы чтение стало для неё удовольствием.

копировать

Мое мнение деть должен захотеть... Это же подражание.... все читают и ему надо... Редко кому к 6-ти годам не надо, согласитесь...

копировать

Моя дочка научилась читать в районе 6 лет. Но не сама, ее научили на курсах подготовки к школе. Сейчас ей 7 лет, особого рвения читать у нее нет, читает 35 знаков в минуту, в сентябре пойдет в первый класс.

Читает только под моим напором, сама немного почитать может про Винкс, и таки да, любит полистать энциклопедии, но подозреваю, что читает там мало, больше картинки смотрит.

Я читать научилась сама в 6 лет и сама читала скзаки. Но. Мне никто не читал, а мне очень хотелось, мультиков особо по телевизору не было, оставалось только чтание.

У дочки же есть компьтер с играми, мультиками, занятия музыкой, ИЗО, подготовкой к школе. Поэтому для чтения места элементарно меньше.

А вообще согласна с Наткой, что средне-статический ребенок в 7-8 лет особо читать не рвется. Сужу и по своей девочке, и по ее подружкам-сверстницам. Девочки все хорошие, со всеми занимались, все попали в самый сильный класс, но читать добровольно никто не рвется.

Сама я, кстати, несмотря на интерес к чтению, запоем стала читать лет с 11, с 4-го класса, не раньше.

копировать

У моей свекрови дочь говорить начала в полгода, а сын в лет наизусть справочник по физике знал. Слушайте больше!
По теме: сын в 4.5 научился складывать буквы в слоги и на этом прогресс остановился. Полгода мы сидели на А О У И М, через месяц 5, а тут взял букварь и прочитал страницу слов. Дозрел?
ИМХО, не торопить, но поощерять любопытство.

копировать

Дети все индивидуальны.
Кто-то хочет читать и это видно, можно начать учить хоть в полтора года! А другому ребенку это не надо и что теперь?
Меня родители научили читать в 3 года, т.к. просто устали отвечать на бесконечные ПОЧЕМУ? и читать уйму книг. Научили и все....теперь главное было вовремя покупать новые и новые книги. До сих пор читаю и не могу остановиться.
Кузен научился читать сам. Он в 2 года начал спрашивать показывая на разные буквы - что это? Мать научила его буквам, а в слоги он уже сам как-то сложить додумался...Так и научился читать по газетам и надписям на продуктах питания...А сейчас под 30 - читать не любмт, универ бросил в свое время...
Сестру мою читать учили с боем и лет до 12 она это дело оооочень не любила. Результат? Золотая медаль, красный диплом и после 20-ти она очень полюбила чтение.

копировать

Я считаю, что активно с этим приставать к ребенку стоит лет с 4, тогда к 5 есть шансы, что начнет буквы в слова складывать и тогда к 6 его уже можно прилично расчитать, чтоб читал короткие тексты и понимал прочитанное.

копировать

Читать надо учить тогда, когда ребенок хочет этому учиться. :)

копировать

Мой муж и его брат чуть ли не до трех лет научились читать.Я же научилась читать только в школе.На сегодня никакой разницы между нашимм уровнем интеллекта-дохода-образования-соцстатусом нет.Разница между мной и мужем в трудолюбии и корни я вижу в детстве:он прищел в 1-й класс и все уже знал,учиться не надо было(дома не продолжали их развивать досрочно).Я же в 1-м классе увидела что другие детки знают больше меня и начала бегать за родителями с вопросами-какая это буква и т.д.
Знаю также пару случаев с детьми которым как и мужу в 1-м классе учить было нечего а со 2-го они стали отстающими учениками,т.к. не научились учиться.
ИМХО-если рещили досрочно развивать ребенка то нельзя останавливаться на уровне 1-го класса,нужно это делать постоянно.Вопрос в том,возможно ли это ?

копировать

Конечно возможно. Главное - желание ребенка :-)

копировать

Вот многие пишут что по букварю Жуковой научили детей читать, а мы купили когда сыну 4 исполнилось и теперь эта самая нелюбимая его книга, такого тупого повторения кучи слогов он еще не знал в своей жизни...в результате несколько раз попробовали хотя бы страничку прочитать оттуда - полное бееее.....
И вообще теперь читать учиться не хочет, даже пытаться. Хотя играем в слова успешно, легко находит первую и последнюю букву в словах, быстро придумывает слова на заданную букву....
Но желание читать этот букварь у нас отбил

копировать

Видимо, все индивидуально, моя дочка именно по картинкам с бегущеми буквами в этом букваре и поняла принцип слияния букв в слоги, до этого не могла ей это объяснить.

копировать

То есть бегущИми, конечно;)

копировать

Все-таки положительных отзывов про этот букварь больше :-) и большинству именно он помогает научиться читать

копировать

Мне лично совсем не понравился букварь Жуковой. Полистала и поставила на полку обратно. А научились читать по Букварю Н.А.Ткаченко "Ранее обучение чтению".

копировать

У моей старшей дочери этот букварь пошёл "на ура" в 4.5 года, а вот у средней деление слов на слоги только мешало процессу, поэтому быстро забросили и перешли на обычные книги. Всё индивидуально.

копировать

Мне кажется, мамы слишком зациклены на том, что в 3 года ребенок должен читать, писать и решать задачи... Я занималась сыном, буквы мы учили, но ему много было неясно. Буквы знал, а в слова не складывал. И Жукова была, и кого у нас только не было... А потом, в магазине, он мне взял и прочитал: " Новая конфета". На мой вопрос , умеет ли он читать, он ответил: "Давно уже",, и посмотрел как на не очень умную. На тот момент ему было 5 лет. Не надо мучить детей и отбивать желание учиться, всему свое время. Если нет выраженных неврологических проблем, играйте с детьми, читайте им, занимайтесь, но в удовольствие. И будет вам счастье! И по фиг, что у Марьванны внучка в два года читает, Ваш деть - особенный. У него все в свое время!

копировать

Меня в три года научила читать бабушка. И свою дочь планирую научить к этому времени (точнее надеюсь, что ее научит моя бабуля!), но это только при положительном отношении к этому ребенка.