Переход через десяток

копировать

Посоветуйте, пожалуйста, как помочь ребенку освоить эту тему. Мы живем за границей. Эту тему здесь вообще не изучают, т. е. этому была посвящена только одна страница учебника под названием "Как научиться быстро считать", но прошли ее "галопом по Европам", без всякой отработки. Дочка идет уже в 3-ий класс и до сих пор не умеет считать в уме, используя этот переход. Как за месяц можно этому обучить? Дело в том, что у нас еще есть учебник на лето, обязательный для всех, и достаточно объемный. Я купила учебники Узоровой, Нефедовой "Полный курс математики" за 1 и 2 классы. Там, наверное, как и в школьных российских учебниках идет все постепенно: вначале прибавляем 2 и 3, потом 4 и т. д. Потом предлагают выучить таблицу сложения. Пока занимаемся, но в голове что-то ничего не остается, примеры, которые нужно запомнить, не запоминаются. Я ей и наглядно это объясняю: на кружочках (сколько нужно добавить до 10). Еще слышала советы выучить таблицу другим образом : 11 - это 5 и 6, 7 и 4 и т. д., т. е. на каждое число. Я вообще думаю, может быть, стоит выучить одну из этих таблиц (только вот какую?) и потом доводить до автоматизма? Времени-то не так много.

копировать

Моему ребенку тоже предлагалось ее наизусть выучить, но он этого так и не сделал- он как-то изначально вполне быстро это считал. Как и я - 8+7=8+2+5=15

копировать

Значит, вам повезло :).
А какую таблицу вам предлагали выучить: 9+1, 9+2 и т. д. или 11- это 5+6, 7+4 и т. д.?

копировать

Первую. Вторую они просто изучали,но не заучивали- состав числа называется.

копировать

Насколько я понимаю, вторая нужна для того, чтобы научиться вычитать.

копировать

Нет,вторая и для того,чтобы складывать нужна. Именно что для того,чтобы сложить,сначала слагаемое нужно разложить.

копировать

Ну если ребенок выучит, что 11 - это 6 и 5, раскладывать слагаемое ему уже не понадобится, он уже будет знать ответ для сложения.

копировать

В учебнике предлагается так: 8+5=8+2+3=13 (т.е. второе число раскладывается на составляющие такие, чтобы дополнить первое число до десятка, а потом уже прибавить остаток) Для этого надо хорошо знать состав числа. Наших первоклашек гоняли по этому составу числа почти весь год. Т.е. ребенок автоматически должен быстро в уме раскладывать число на нужные составляющие и выполнять сложение. Кстати, я тоже так считаю такие примеры. По-моему, все так считают, разве нет? Научите раскладывать числа до 10 на составляющие и ей будет легче. Для этого необязательно прям сидеть и заниматься. Можно на прогулке спрашивать, пусть тренирует мозг :) Например, спрашиваете: "Состав числа 7" Она должна отвечать: "1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1" (чтобы умела в разные стороны раскладывать)

копировать

Вот я тоже думала, что за месяц это нереально. Ладно, тогда дам ей выучить таблицы, а потом каждый день понемногу будем тренироваться.
А кто-нибудь может посоветовать рабочие тетради Узоровой и Нефедовой из серии "Как научиться быстро считать" именно по переходу через десяток. Я смотрела на Озоне, у них для первого класса есть только счет до 10.

копировать

а я бы не пугала ребёнка таблицами:) ИМХО это вводит в ступор многих. да и зачем зазубривать то, что нужно просто понять и элементарно считать. Просто делайте много заданий на разложение числа на составляющие. Наши делали такие треугольнички (я из виселицами называла:) ):
8
/ \
3 5
т.е сверху пишете число а внизу надо написать составляющие. Варианты - два числа написаны, третье надо найти. Скажите, что это игра, придумайте условия на скорость или на колличество:) В общем, пока это не доведёте до автоматизма. Упор на разложение 10. Ну а потом уже объясните, что сложение через 10 это тоже разложение слагаемого, чтобы дополнить до 10.

копировать

В общем, я с Вами согласна. Дочка знает состав чисел до 10, но неуверенно, еще сбивается, поэтому, наверное, дейставительно нужно довести это до автоматизма. Попробовала все-таки дать ей выучить таблицу сложения на 9, выучила сразу, по порядку рассказывает быстро, а вот вразброс сбивается.

копировать

не надо зазубривать, пожалейте ребёнка:) Как говорили мои любимые преподы: математик не тот, кто выучил уравнение, а тот, кто может его вывести из элементарного:) Делайте упражнения по типу тех, что я написала, пока дочка не перестанет задумываться над ответом, а просто начнёт "чувствовать" на что число можно разложить, тогда и через десяток она будет считать без проблем. Моя первоклашка в этом году решала тучу таких заданий в разных видах:) никаких таблиц не учили, считает без проблем:)

копировать

Будем тренироваться, но я хочу сказать, что эти таблицы не вызвали у нее проблем, она и таблицу умножения выучила легко, но я понимаю, что здесь главное - понять сам механизм.

копировать

вот именно:) хотя табличку умножения всё-таки лучше запомнить, но сложение нужно просто понять:)

копировать

Спасибо за идею с треугольничками. Сыну очень понравилась. В который раз убеждаюсь: всё гениальное предельно просто :-)