Как себя перебороть?

копировать

Ситуация следующая. Старшему 9 лет - умный замечательный мальчик (с характером конечно, но он у каждого, этот характер). Занималась с ним с самого рождения, т.к. он щипцовой (щипцы полостные были, лежали потом в психо-неврологической больнице). Массажи, развивалки, работала как радио - болтала, пела, читала стихи и пр. Занималась им вплотную до школы - поступил вне конкурса, лучший ученик на курсах из 4х групп был. Учится сейчас хорошо (иногда лентяйничает конечно, не без этого).
И младший сын - 4 года. Люблю безумно, балую гораздо больше, чем старшего в этом возрасте (старшего вообще держала в ежовых рукавицах). Но НЕ МОГУ себя пересилить и заниматься с ним полноценно, играть с ним не могу, не понимаю как раньше со старшим играла. Прям ступор какой-то. Общаться тоже не могу - не понимаю, о чем. И даже желания нет (это больше всего меня пугает). Растет он у меня как кукленок какой-то - обласканный, облизанный, но вижу, что надо дитенка развивать, надо и буковки-счет, надо и в развивайки играть. Да и хотя бы просто играть с ним, общаться побольше. А что-то мешает внутри. Прям отчаяние какое-то от этого. Чувствую себя поганой матерью...
Надавайте мне, чтоль, пинков. Или посоветуйте что-нибудь...

копировать

Да устали вы! И не только физически, но прежде всего эмоционально. И я устала, так же как и вы. А ведь это труд большой. А играем мы не на своем поле, а на детском, а это значит себя надо постоянно пересиливать,себе в чем-то постоянно отказывать, а это не мотивирует, а скорее наоборот. Да и старше стали. Устали! Не корите себя. Вы делаете все возможное сейчас, сегодня, при теперешних обстоятельствах (а они ведь изменились по сравнению с тем временем, когда ребятенок был лишь один), с учетом вашего сегодняшнего эмоционального состояния, а уже это значит, что вам нечего стыдиться. А ребенок учится сейчас не только в общении с нами, мамами, но со старшими детьми, через них, в общении со сверстниками. И не всегда говорить надо, помолчать тоже надо уметь. Берите малыша везде с собой, пусть смотрит, пусть впитывает, пусть наблюдает. Разве это не есть развитие. А что читать позже научится, так и не беда это вовсе. Может я вас и не успокоила, но надеюсь, что если кто и попробует надавать вам "пинков", вы не воспримите их близко к сердцу. всего доброго

копировать

Спасибо за поддержку! Наверно устала, но не физически - со всем легко справляюсь и вот так, периодами, даже нахожу немножко времени на инет. Эмоционально... не знаю, наверно. Порой хочется на все плюнуть, лечь в тишине и просто тупо лежать и не думать вообще ни о чем. И молчать хочется постоянно, иногда даже из-за этого к телефону не подхожу...
А деть всегда со мной - гуляем в парках, во дворе, просто по улицам шатаемся, убираемся вместе, ходим по магазинам, автосервисам, врачам, косметологам. Забредаем в гости к подругам с детишками, к бабушкам ходим. Даже на кухне мне помогает :) Грызет именно то, что не играю, не занимаюсь, мало разговариваю и рассказываю ему. Я очень боюсь "запустить" его в плане развития. Он у меня в 4 года никак цвета не может выучить (бьюсь с этим не первый год уже), хотя окулист говорит, что проблем по зрению нет (в т.ч. дальтонизма), лепит абы как, не любит рисовать, раскрашивать и делает это не очень. Паззлы, правда, хорошо собирает... Он еще и гиперактивный - громкий, суетной, все постоянно ломает, рвет, разбивает, портит, вечно весь в ссадинах, синяках (и это при том что я практически всегда рядом)...
Не знаю... наверно надо мне к психологу обратиться. Хочется изменить это мое аморфное поведение с сыном, но сама с этим, похоже, не справлюсь :(
Еще раз спасибо за поддержку!!!

копировать

Чем меньше Вы занимаетесь с ребенком, чем дальше откладываете нужное, тем сложнее будет начать. К мыслям "я не сделала, не додала" присоединяется чувство вины, накопленная усталость и "груз" кажется неподъемным. Начните с составления простого плана занятий с ребенком и вашего отдыха - наедине с собой. Прежде всего Вам необходимо организовать личное время без детей. Супруг может посидеть с ребенком, пока Вы куда-то сходите? Фитнес, кино, просто пройтись?

копировать

Да, муж иногда на выходных сам берет детей и уезжает с ними погулять на несколько часов. Я в это время обычно готовлю или глажу - в-общем, срочно доделываю домашние дела. 1-2 раза в месяц, как особый вид отдыха, беру машину и уезжаю в ночь пошататься по МЕТРО - могу там часами ходить и пялиться на полки :) Очень отвлекает и расслабляет эмоционально, надо сказать. Через пару недель у меня планируются свободные выходные - муж с детьми уедет. А сейчас мы стали подумывать, чтоб иногда нанимать няню для младшего, на пару часиков, чтоб я могла одна куда-нибудь сходить (на педикюр хочу давно уже, да и подстричься-покраситься надо, к врачу съездить, приодеться немножко).
План занятий с ним - замечательная мысль!!! Спасибо!!! Надо только себя как-то организовать... Может мне прям на листочке распорядок дня составить, выделить четкое время для занятий и расписать, когда и чем с ним заниматься? И четко следовать этому распорядку - а там, глядишь, втянусь в процесс, станет проще с ним общаться, играть снова с детьми научусь...

копировать

Няня на несколько часов это выход. 1-2 раза в неделю в ночь (в ущерб полноценному ночному сну) это мало для разгрузки. Раз в неделю - значительно лучше, и не домашние дела, а что-то лично для себя. В распорядок дня хорошо вписываются "десятиминутки": 1 для чтения, 1 для творчества, 1 для развивающих занятий и 1 для игры в то, во что предложит ребенок. Это помогает охватить многие сферы развития и контакта, и с этого легко начинать, постепенно увеличивая время занятий. У Вас все получится.

копировать

спасибо за совет

копировать

Спасибо огромное за советы!!! Вы меня прям вдохновляете, честное слово!!! Вчера уже выучили 3 буковки (А, У, О) по букварю Жуковой, немножко порасскрашивали. Сейчас пойдем в магазин - купим пару игр развивающих (какие ему понравятся) и краски с пластилином, а мне - какую-нибудь книгу-инструкцию как и что вообще можно лепить и рисовать. Через пару недель поедем на море, наберу с собой всяких развивалок и прочего - попробую влиться в детскую жизнь.
Спасибо!

копировать

Ну это совершенно наш случай! И по поводу цветов, и гиперактивности, и отношения к рисованию. Вот только мой сынишка чуть помладше. Нам 3,5.
Всего доброго

копировать

Мне кажется, что у нас СДВГ. Уже пару недель по знакомым ищу хорошего невролога (обязательно с отзывами). Хочу его проверить. Пока следую советам, как вести себя с такими детками (как ни странно, помогает).
Вам тоже всего хорошего!!!

копировать

Могу посоветовать Елисеева из Семашко. Грамотный врач.

копировать

Вы знаете, это довольно стандартная ситуация! Я ее у себя наблюдала и у многих знакомых с двумя детьми. Я тоже со старшей нсоилась по занятиям и дома больше занималась, а на младшего уже вроде как и времени не было и сил,только таскали его везде за собой (на те же занятия старшей). И, знаете, ничего страшного не случилось!:) Он в чем-то даже более развит для своего возраста, чем сестра. думаю, это результат неизбежного общения и с сестрой и с ее друзьями, тот же эффект наблюдала у своих друзей с детьми того же возраста. То. что в сташую надо было вкладывать, этот получает автоматом при общении с более старшими детьми.

копировать

Знаете, я сама младший ребенок и со мной, в отличие от брата, никто не играл и не занимался. Я гораздо смышленее была, лучше в жизни ориентируюсь, училась лучше (закончила университет, имею повышение квалификации и пр.), сейчас намного увлеченнее его в жизни. Но вот воспоминания детства и какой-то заброшенности мне не очень приятны до сих пор. Я помню как мама сидела с братом и делала с ним уроки, я помню как мне тоже хотелось каких-нибудь занятий с мамой, но у мамы то готовка, то уборка, то отдых. Я не хочу повторения этого со своими сыновьями, потому и пытаюсь изменить себя и перебороть этот ступор. Хочу, чтоб мои дети чувствовали мое присутствие в их жизни, мое неравнодушие к ним...

копировать

Я тоже младшая и могу примерно то же самое про себя сказать!:) Ну, кроме того, что я не чувствовала себя заброшенной никогда.

копировать

Детям нужна любовь. Неужели Вы думаете, что заласканный залюбленный ребенок страдает от того, что Вы не ползаете с ним по полу и не собираете "Лего" с умильно-приторным "пуськаньем"? Достаточно просто реагировать на его просьбы, он сам задаст тон занятиям: "Мама, почитай...нарисуй...давай - вот туда!".

копировать

Он у меня гиперактивный и у него нет просьб почитать, порисовать, поиграться. Он всегда и везде, при этом рвет, ломает, разбивает что-то (обычно это совсем даже не детские вещи :)). Его надо увлекать и направлять, а мне просто не хватает на это желания и сил. В этом самая главная моя проблема - перебороть себя, а потом уже с ним заниматься. Ее и пытаюсь решить.
Спасибо за добрые слова и совет!!! Попробую к нему больше прислушиваться, к его желаниям.

копировать

Я думаю это у вас для баланса так сказать :-). Сами говорите, старший у вас недоласканный но переобученный, а младший значит наоборот :-). Природа таким образом компенсирует и выравнивает то что ей нужно. Не сопротивляйтесь, плывите по течению. Нашему сложному миру нужны как и умные так и просто любимые дети :-)