Как учить говорить?
Ребеночку 1,4. Говорим мало: мам-пап-иди-подем-аи(алло!)- вава (собака гавкает). Все!
Как стимулировать? C ребенком сижу одна, общаюсь постоянно. В ответ говорит что-то эмоционально ;-)))). Хотелось бы научить каким-нибудь еще словам.
Чего бы поделать?
Может монетки из копилки вытащить и попросить засунуть обратно?
C предметами возимся с удовольствием...
Лепить из пластилина или соленого теста. В глубокую миску насыпать фасоль или горох и спрятать там небольшие предметы, а ребенок их будет искать. Бусы из макарон (на шнурок одевать макароны с большой дыркой). Еще я ломала спагетти, а ребенок складывал их в солонку через дырочки. Массаж ручек, пальчиковые игры. Ну и конечно же игры в песке.
Простейшие деревянные паззлы (такие, где вырез повторяет контур фигурки)
Мозаика (целенаправленно вряд ли получится, но попробовать можно)
пересыпАть что-ньть (фасоль, крупы)- если уборки не боитесь, меня лично на это уже не хватает, разве что во дворике, а не дома))
Простейшая аппликация. Например, рисуете на листе радугу, намазываете клеем пожирнее. Разноцветную бумагу (гофрированная такая, тонкая, не помню, как называется по-русски)рвёте на кусочки и вместе с ребёнком клеете на радугу. Моя мамзель от этого занятия в восторге.
Не надо делать ничего специально, просто говорите как можно больше, давайте слушать песенки, сказки и т.п.
Дети сначала накапливают словарный запас, а потом начинают им пользоваться.
Моей младшей столько же, словарный запас не намного больше вашего. "Человеческих" слов гораздо меньше, чем очень эмоционального потока сознания на инопланетянском наречии.))
Так как у меня это третье дитятко, то вижу, что эффективных способов быстро наращивать активный словарный запас в общем-то нет. С каждой из дочерей в своё время и разговаривала, и занималась одинаково, а результаты очень разные. Старшая начала активно повторять слова за мной только в 1год и 8 мес. Средняя - в 11 мес, а в 1 год и 3 уже предложения появились, в полтора года - связная, "взрослая" речь.
Так что посоветовала бы не торопить события, а просто заниматься тем, что приносит удовольствия вам обоим/обеим.