Нужен совет от логопедов и знающих
Давно назрел вопрос про речь. То ли я уже придумываю, то ли что-то не так. Дочке 1.8.
До 1.5 говорила очень мало - мама, папа, дай, ням, ну, что-то в таком духе. Потом довольно резко пошел прогресс - в 1.5 было уже около 30 слов, сейчас уже не считаю. Повторяет очень многое, иногда говорит предложениями из 2-3 слов (из разряда Имя мама ням-ням, или Имя спать). В данный момент живем на даче, сразу же выучила имена всех живущих на даче+ кошек+собак+ всех соседей. Всех называет по именам.
Собственно, вот что меня беспокоит:
1) Наличие удивительных слов типа: мамака (это банан) - но это старое слово. А вот ковава (кровать) - это уже новое. Есть еще несколько таких же, которые просто даже по созвучию непонятны. При это арбуз - у нее сразу абуз, с буквой З. Нормально ли это? Не получается ли, что она как-то не так слышит?
2) До сих пор много говорит на "своем языке", тарабарском то есть. Например: "бла-бла Имя бла бла бла молоко бла бла мама". Так вообще должно быть? ПОтому что мне казалось, что дети, если говорят, то говорят, уже без тарабарщины. А начинала дочка вообще говорить на тарабарщине очень активно, по 10 минут могла вдохновенно толкать речь.
3) Много букв не выговаривает. Например, Р заменяет К - собака Хард у нее Хака. Ш = С, С первую не выговаривает (спать=пать).
4) С предложениями. Очень бодро начала ими говорить, а сейчас опять перестала. Ну, это меня меньше всего волнует.
К чему это я, собственно. У нас в семье есть примеры поздней речи, с проблемами в учебе в дальнейшем (не буду вдаваться в подробности). Логопедсады и все такое. Не хотелось бы повторять этот опыт.
В остальном девочка развивается нормально. Ходит на горшок, не одевается, но обувь-шапки может одеть, ест сама. Рисовать не любит, но пластелин уважает, так же как и чтение. Понимает маленькое большое (например: маенький мааачик=маленький мальчик), цвета, пирамидку и сортеры, правда, до сих пор криво собирает, но я не настаивала никогда, я сама их не люблю, и не понимаю, почему они ребенка должны интересовать. Зато пазлы-замки-конструкторы-кубики идут прекрасно.
Хочется понять - норма ли это для ее возраста? Или есть моменты, на которые нужно обратить внимание?
Да нет же, не гоню. Изо всех моих знакомых детей до 2 заговорил только один мальчик. И сразу очень чисто и предложениями. С большим словарным запасом. Остальные заговорили ближе к 2.5, но тоже сразу чисто и предложениями. Кроме тех, кому пришлось заниматься с логопедами.
Вот я и не понимаю - в ее возрасте это норма? Или "мамак" и "ковава" - это она неправильно звуки слышит?
Абсолютно нормально, не волнуйтесь. Главное, что ребёнок получает удовольствие от процесса говорения)), а техническая сторона подтянется. Насчёт шипящих раньше 3-4 лет можно не беспокоиться, а насчёт р - и того позже.
По тому что вы описали, у ребенка все нормально)))Сходите на консультацию к логопеду.Вам расскажут как играть с ребенком, чтобы речь развивалась)), чтобы потом не было проблем в школе.
То как говорит Ваша дочка - это т.н. автономная речь (термин Л.С. Выготского). Это "предвестник" настоящй речи.
Сейчас Ваша дочь в таком возрасте, когда слова автономной речи постепенно заменяются словами взрослой речи. Сейчас ее речь монологична и эмоциональна, она не несет в себе информационной нагрузки для Вас.
Некоторое искажение слов до 4 лет - НОРМА.
Поищите в Яндексе "развитие речи". Там это все подробно описано. :)