Нужен совет от логопедов и знающих

копировать

Давно назрел вопрос про речь. То ли я уже придумываю, то ли что-то не так. Дочке 1.8.
До 1.5 говорила очень мало - мама, папа, дай, ням, ну, что-то в таком духе. Потом довольно резко пошел прогресс - в 1.5 было уже около 30 слов, сейчас уже не считаю. Повторяет очень многое, иногда говорит предложениями из 2-3 слов (из разряда Имя мама ням-ням, или Имя спать). В данный момент живем на даче, сразу же выучила имена всех живущих на даче+ кошек+собак+ всех соседей. Всех называет по именам.
Собственно, вот что меня беспокоит:
1) Наличие удивительных слов типа: мамака (это банан) - но это старое слово. А вот ковава (кровать) - это уже новое. Есть еще несколько таких же, которые просто даже по созвучию непонятны. При это арбуз - у нее сразу абуз, с буквой З. Нормально ли это? Не получается ли, что она как-то не так слышит?
2) До сих пор много говорит на "своем языке", тарабарском то есть. Например: "бла-бла Имя бла бла бла молоко бла бла мама". Так вообще должно быть? ПОтому что мне казалось, что дети, если говорят, то говорят, уже без тарабарщины. А начинала дочка вообще говорить на тарабарщине очень активно, по 10 минут могла вдохновенно толкать речь.
3) Много букв не выговаривает. Например, Р заменяет К - собака Хард у нее Хака. Ш = С, С первую не выговаривает (спать=пать).
4) С предложениями. Очень бодро начала ими говорить, а сейчас опять перестала. Ну, это меня меньше всего волнует.
К чему это я, собственно. У нас в семье есть примеры поздней речи, с проблемами в учебе в дальнейшем (не буду вдаваться в подробности). Логопедсады и все такое. Не хотелось бы повторять этот опыт.
В остальном девочка развивается нормально. Ходит на горшок, не одевается, но обувь-шапки может одеть, ест сама. Рисовать не любит, но пластелин уважает, так же как и чтение. Понимает маленькое большое (например: маенький мааачик=маленький мальчик), цвета, пирамидку и сортеры, правда, до сих пор криво собирает, но я не настаивала никогда, я сама их не люблю, и не понимаю, почему они ребенка должны интересовать. Зато пазлы-замки-конструкторы-кубики идут прекрасно.
Хочется понять - норма ли это для ее возраста? Или есть моменты, на которые нужно обратить внимание?

копировать

Вы гоните? Вашему ребенку 1,8 еще только.

копировать

Да нет же, не гоню. Изо всех моих знакомых детей до 2 заговорил только один мальчик. И сразу очень чисто и предложениями. С большим словарным запасом. Остальные заговорили ближе к 2.5, но тоже сразу чисто и предложениями. Кроме тех, кому пришлось заниматься с логопедами.
Вот я и не понимаю - в ее возрасте это норма? Или "мамак" и "ковава" - это она неправильно звуки слышит?

копировать

Я бы сказала, даже лучше нормы :))

копировать

У ребенка все хорошо, успокойтесь.

копировать

Абсолютно нормально, не волнуйтесь. Главное, что ребёнок получает удовольствие от процесса говорения)), а техническая сторона подтянется. Насчёт шипящих раньше 3-4 лет можно не беспокоиться, а насчёт р - и того позже.

копировать

По тому что вы описали, у ребенка все нормально)))Сходите на консультацию к логопеду.Вам расскажут как играть с ребенком, чтобы речь развивалась)), чтобы потом не было проблем в школе.

копировать

Вы серьезно так заморачиваетесь в 1,8!!!????
Логопеды принимают не раньше 3 лет, а у вас уже заморочки!

копировать

Логопеды принимают и раньше, но в данном случае - у автора - все шоколадно. Абсолютно.

копировать

Мда.... у моей в 2 года только 2 слова... и ВСЕ!!!! Наверно она меня вообще не слышит.

копировать

То как говорит Ваша дочка - это т.н. автономная речь (термин Л.С. Выготского). Это "предвестник" настоящй речи.
Сейчас Ваша дочь в таком возрасте, когда слова автономной речи постепенно заменяются словами взрослой речи. Сейчас ее речь монологична и эмоциональна, она не несет в себе информационной нагрузки для Вас.
Некоторое искажение слов до 4 лет - НОРМА.
Поищите в Яндексе "развитие речи". Там это все подробно описано. :)