Мальчик, 4,3 года

копировать

Здравствуйте Марина! у меня следующие вопросы:
1. Сын пошел в д/с. Если быть точнее, пошел в 3 раз. 1 опыт был в 2 года - неудачен. Сильно и слишком часто болел, решили оставить дома с бабушкой. Одновременно выяснилось- ч.б.р. Потом попробовали водить в 3 года - тоже самое. Пневмонии, скарлатины и т.п. На фоне общего ослабления - запинки в речи. Затею на год оставили. В июне (4,2) снова повели. Отходил почти 2 недели (ранее не более 3 дней). Итог-суперинфекция (т.е. 3-4 одновременно), с тяжелым исходом - лечением. Сейчас в недоумении. С одной стороны общение ему необходимо - очень общительный парень, любит играть с детьми до безумия, с площадки не уведешь. С другой стороны - такие болезни - слишком сильное испытание для ребенка. Дополню, думала что он и правда ч.б.р., но проходив в детскую школу с осени по весну(3 раза в неделю по 3 часа), поняла - что обычный ребенок, и болел даже реже чем многие дети. что делать? не водить в сад вообще? перевести в другой сад? водить только в детскую школу? Так ли нужен д.с.? без него никак? В развитии ребенка будет пробел, если он не будет его посещать? или школы достаточно? Добавлю, в нашем саду - всем на все все равно. Дети приходят больные - воспитатель даже ухом не ведет. Ходят постоянно только часть детей - они в саду перетаптывают болезнь(сильно не болеют) а остальные вынуждены или как мы (бабушка, школа) или через пень колоду водить.
2. В последний заход в д.с. выяснилось. Мы своего учили никогда не давать себя в обиду, и кто бы его не стукнул, он всегда дает сдачи. А когда пошел - стал жаловаться, что дети игрушек не дают, все пытаются забрать - он не отдает, отстаивает, его стукают - он сдачи, в итоге один зовет 2-3-4 и все в 4 его лупят. Воспитатель типо тоже не видит. Как правильно научить его вести в такой ситуации? В сад ходить хочет, идет без вопросов и плача. Общение ему важнее чем такое отношение. Я боюсь давать пока советы, чтобы не навредить, как правильно реагировать. С воспитателем пытались общаться на эту тему - бесполезно. Ничего не видит, не слышит, сказать ничего не может. Было и такое есть заставили - предупредил - вырвет, плохо чувствует себя (накануне как заболеть такое всегда) В итоге она его заставила - его вырвало, нам так ничего и не сообщила, все узнаешь только от ребенка. Скажите, такое положение дел в д.с.норма? так всегда? Мне кажется, ребенок не всегда в 4 года объективно может оценить происходящее, но и от них ничего не добъешься. Спасибо заранее. наболело, просто в тупике.

копировать

Вы все время в один и тот же д.с. пытались водить? Тогда проблема точно в нем. И в любом случае ваш п.2 от такого сада меня бы отвратил однозначно.
Либо ходите по развивалкам, либо ищите хороший садик с нормальными воспитателями. Возможно, частный, у нас именно этот вариант. Хорошие воспитатели не кормят детей насильно, не позволяют четверым лупить одного и контролируют ситуации с игрушками.

копировать

Оносительно 1- Закаляться надо.
Касательно 2- не надо было учить ребенка драться.Сдача-тоже самое что драка- то,что он постоянно побит=логический исход вашего "обучения".

копировать

На счёт воспитателя идите к заведующей, это что за отношение? переводите в другой сад, если есть возможность, где воспитатели адекватные

копировать

Добрый день. Смените садик. Думаю, что проблема решится. Дело сокрее всего в нем. Если воспитателям все равно, а дети как стая ведут себя - какая польза для вашего сына в таком садике. Или буду клевать его иди сам начнет себя вести подобным образом. Уж проще дома сидеть с бабушкой и общаться с детишками на площадке и на развивалках.

копировать

да, действительно, сад один и тот же. 3 попытка повести в один и тот же сад. Из всего перечисленного, могу сделать вывод - либо вести в платный сад, либо дальше продолжать водить в детскую школу. Соответственно другой вопрос. Если ребенок не посещает вообще дс, как это влияет на развитие, коммуникативные навыки? или развивалки компенсируют недостаток общения? как сказывается на ребёнке непосещение д.с. Дело в том, что я не уверена что смогу его водить в платный дс из финансовых соображений.
а то, что его не закаляли - простое объяснение. Были с рождения отклонения по неврологии, которые полностью ликвидированы были к 3 годам. С 3 закаляем, но потихоньку, насколько возможно,и бассейн, море, массажи и т.п. все получает.
Всем ответившим большое спасибо.

копировать

Смотря что представляет из себя эта детская школа. Если там есть свободное общение, а не только занятия, то более-менее пойдет. Хотя проблема обычно в том, что дети старше 3 лет почти все в садиках, но в такой садик, как вы описываете, я бы отдала лишь в крайнем случае.
Сомневаюсь, что описанный вами д.с. дает что-то в плане развития. Социализация - да, но в недружелюбной обстановке это тоже под вопросом. Уж точно не ценой здоровья.

копировать

я бы сначала поговорила с воспитателем и проговорила всё из п.2
если это не находит отклика, подошла бы к заведующей и всё проговорила с ней. Если и это не даёт результата, перевела бы в другой сад - попросила бы перевести ребенка
воспитывать вполне возможно и без садика)) сад - это всего лишь помощь маме и папе, дома гораздо больше возможностей индивидуальных занятий. Если их грамотно выстроить (учить терпению, порядку, усидчивости понемножку и др нужным вещам) всё будет ок и даже лучше)

копировать

с воспитателем вообще все сложно. Там их 2 - старший воспитатель- методист И младший воспитатель (нянечка в народе). за почти 2 недели старшего воспитателя так и не увидели. Видим только младшего. Сказать что она не смотрит за детьми - ничего не сказать. Она живет своей жизнью, отдельной и потусторонней:) Блуждающий, отстраненный взгляд в небо (потолок и т.п.) если не занята посудой. Однажды муж забрал ребенка в обед домой - она даже не увидела куда и как, хотя муж забрал ребенка с игровой площадки, завел в группу, умыл, переодел и повел. Когда же попытались прояснить ситуацию, побеседовать, почему ребенок побит, почему заставили есть, и т.п. нам в претензию поставили - папа забрал, и даже никого не известил!!!!Я в шоке. Он там столько был, и она не видела!!! Так тоже, любой дядя заходи и ребенка забирай?. Старший воспитатель делает вид - не знает что нянька плохо смотрит, или вообще не смотрит, что при ней - все отлично!А то, что рассказывает ваш сын - просто не может быть (тем не менее синяки я своими глазами видела), да и он так придумывать еще не умеет.
Насколько мне стало понятно - им очень удобно так. Один не видит, не напрягается, вторая занимается своими делами (старшая воспитатель одновременно и методист, и заместитель директора, и сторож и т.п. так что ей есть чем заняться и помимо детей). Переделать их мне вряд ли удастся. Не получится мне, слабой неравнодушной мамаше:(( воспитывающей домашнего доброго мальчика, вложить в голову этим тетям мозги, ответственность, желание трудиться и т.п. (меня бы на моей работе 30 лет бы уволили за такое качество:))) Потому будем пробовать (а я уже занялась этим вопросом) водить в частный сад. Больше не хочется экспериментов. Сын- не кукла, менять по 200 раз коллективы, потому если на 200 процентов не буду уверена в качестве - будет сидеть с бабушкой. Конечно у бабушки свои приколы, но кто не без них. До сих пор она отлично справлялась с своей задачей и в школу водила и играла с ним, и занималась, и строга была где необходимо - претензий к ней нет.
Еще раз огромное спасибо всем откликнувшимся. Я действительно столько готовила и его и себя к д.с. (чтоб все прошло гладко)Но с таким не поборешься. Удивляет как другие дети туда ходят. Не ужели родители не видят? не замечают? или считают нормой? а может выхода у них нет...

копировать

Мой совет - водить в детскую школу. Мой старший так ходил - с 2 до 3 - на развивалки, с 3 до 5.5 в десткую школу 2-3 раза в неделю по 4 часа, вечерами и в те дни, когда не ходили, гуляли на площадках и в парке. В 5.5 пошел в настоящую школу (мы переехали в другую страну) - и ему очень понравилось. Первые полгода не болел, правда, я не работала и встречала его после школы в 3 часа каждый день, а последний год - болел намного чаще обычного, но я работаю сейчас и он в школе с 8 утра до 6 вечера. С сентября я буду забирать 2 раза в неделю из школы, надеюсь, что сможет отдыхать немного на неделе. А при вашем раскладе, в сад не водила бы однозначно.

копировать

Извините, а что такое детская школа?

копировать

Ну если честно, то я название позаимствовала у автора для ответа. А то, куда ходил мой старший называлось "Центр детского творчества", те такая студия развития при "доме пионеров". Там занятия по 20 минту и между ними перемены. Моему очень нравилось.Если бы не уехали, я бы водила до 6 лет, а потом - на подготовку в школу - без дестского сада бы обошлись. Младший у меня ходит в сад тут, но сады тут - совсем другие.