А что вообще норма?

копировать

Напишу,пока, анонимно, а то, вдруг чего...:)
Сегодня моему ребенку, фактически, поставили диагноз. Ситуация абсурдная.
Мы собираемся уходить из песочницы, я говорю: "Собирай игрушки, возьми свое фиолетовое ведро и две формочки", она берет ведро(было еще два, другого цвета), формочку и оглядывается в поисках второй. Мама на скамейке:"Это, кстати, тоже ненормально, так грузить ребенка. У нее аутизм уже, наверное" Я говорю:"А кто ее грузит? У нее просто память хорошая. И причем здесь аутизм?" Ответ убил(я сокращаю дискуссию):"Все, что отличается от нормы, ненормально, - еще аукнется"
Я не возмущаюсь, скорее, волнуюсь, - то, что ребенок в полтора года говорит предложениями, знает цвета, определяет количество - может быть симптомом чего-то страшного? Есть такие примеры?

копировать

Вот вам охота слушать всяких мамаш-то:)

копировать

Ну что вы обращаете внимание на больных дур? Почти у всех детей отличная память. Так наоборот тогда, у вас норма, а у нее нет)))

копировать

индиго, однозначно :)

копировать

ВЫ к любой тетко на улице так внимательно прислушиваетесь?

копировать

Самое страшное, что из таких детей получается - средне статистические люди. :)

копировать

+ для мамы это и правда страшно.

копировать

вы реально принимаете всерьез слова мамашки на детской площадке???
в 1,5 года различать цвета, определять количество - это нормально, если с ребенком заниматься, а не сидеть на лавочке и не обсуждать чужих детей.
все хорошо с вашей деткой, не переживайте даже!

копировать

не смешите :) моя дочь тоже в полтора года говорила предложениями, знала цвета и один предмет от двух отличала-и никакого аутизма, ей 5 лет через месяц-нормальный ребенок, общительный, но никаких исключительных способностей-короче, замечательная девчонка :))) Дочь в полтора года мамочек на площадке шокировала тем, что если хотела на чьем то велике посидеть, сама спрашивала разрешения у мамы владельца велика (маму, ессно, я ей показывала) :) Тоже мне на площадке высказывали насчет дрессировки и шушукались :)

копировать

Между прочим я говорила примерно так же. "Бери свое, синее ведро". Скорее ребенок возмет СВОЕ, а вот название цвета услышит заодно. Т.е. называла предмет по признакам, котторые известы ребенку, но сообщала что-то еще.

копировать

та мама просто больная- и вам завидует:-)Плюньте на нее.

копировать

Я говорила предложениями с 10 месяцев, на меня весь дом посмотреть ходил. А самое страшное, что может случиться с вашим ребенком, так это "горе от ума". Знаете, как нам таким развитым и разумным тяжело жить среди тупого быдла?

копировать

это Вам из зависти так сказали,забейте)

копировать

Зависть-страшная штука! Той даме хотелось бы, что бы её ребенок был самым умным, но это не так и она себя утешает тем, что её нормальный, а все другие (знающие цвета, буквы и т.д) страдают заболеваниями. Я бы не смогла так культурно как вы с ней поговорить))))
У вас нормальная, смышленая девочка, продолжайте и дальше с ней заниматься и вам аукнется в самом хорошем смысле.

копировать

Я как-то с дочкой (где-то 1,9 нам было) во дворе рисовать мелом на стене стала. Ну зайку там нарисовала, цветочек и т.д. При этом спрашивала что это, дочка отвечала. Потом нарисовала цифру 1, 2, 3, потом буквы А, Б, О (читать и считать не учила тогда целенаправленно, просто больше забавы ради среди прочего буквы и цифры показывала, тем более что ей нравилось, запоминала быстро). И слышу разговор мамаш за спиной "А я вот не учу ничему пока специально, ни буквам ни цифрам, нечего ребенка грузить раньше времени, пусть у него будет детство". Другая активно поддержала, мол тоже не учу. Вот спрашивается нафига комментировать? Ну не Учите и не учИте дальше молча, а так складывается впечатление, что комплексы заиграли, оправдывают сами себя.

копировать

Вы всегда прислушиваетесь к диагнозам посторонних людей? Ну , продавщиц, дворников, мамаш на лавочке с 8 классами образования? Или только мнение этой женщины по какой-то причине является для вас значимым?
Ну честное слово, нормальный у вас ребенок, не отклонение, вам просто позавидовали.

копировать

ей просто завидно наверное стало!вот и высказала:-)

копировать

Всё нормально у Вас и Вашего ребёнка. А вот дама явно плохо воспитана и не отличается добротой. У детей замечательная память, уж цвета-то любой может выучить к 1,5 годам. Захочет ли - другой вопрос :).

копировать

в 1г8м на развивалках психолог: ууу, да в этом возрасте уже 4 цвета надо знать: говорить и показывать :-)

копировать

Не всякое оценочное суждение должно служить модификатором поведения.(С) ктото с Евы. :)
Забейте.
Мне недавно сказали, что я ребенка антисоциализирую, потому что разговариваю с ним "на слишком взрослом языке". Дескать, не должОн мальчик в 6 лет знать слово "символизировать".

копировать

А где тетка предложила модифицировать поведение? Тетка просто точку зрения высказала...

копировать

А я где-то написала, что женщина предложила модифицировать поведение? :D
"Это, кстати, тоже ненормально, так грузить ребенка. У нее аутизм уже, наверное" - цитата женщины.
Автор топика запросила мнение общественности, не будучи уверенной в своей правоте. То есть изначально вопрос: права ли та женщина на площадке и не стоит ли автору изменить свое отношение к раннему развитию ребенка?
В моем ответе я не погрешила против истины: женщина высказала оценочное суждение, выражаясь Вашими словами, "тетка высказала точку зрения".
Кстати, изначально критическое послание может нести в себе два слоя:
1) оценка ситуации
2) предложение модифицировать точку зрения/поведение.
Оценочное суждение было? Было.
Может ли оно служить модификатором поведения? Может. Должно ли оно служить модификатором поведения? Нет, не должно.
Я ответила цитатой, которая, на мой взгляд, отвечает на вопрос. Если есть ЛОГИЧЕСКОЕ нарушение - укажите, пожалуйста.



копировать

"Может ли оно служить модификатором поведения? Может." - А как оно может служить модификатором поведения?

копировать

Лехко! :)

копировать

Вы знаете, я тоже со своим разговариваю только так. Если чего не понимает, - спрашивает. Т.е. я ему расказываю, что: "Это поломанное баскетбольное кольцо" или "компрессор для накачивания колес":)
"Символизировать" - будем осваивать годам к 5-ти. пока ему 1,8. Но надо же к чему-то стремиться:)
Кстати, я сегодня видела мальчика на площадке, который на имя не откликается, ест песок, орет по любому поводу и бежит куда глаза глядят, совершенно не оглядываясь. Вот это не норма, я считаю, в 1,7.

копировать

Вы не поверите, но это тоже норма :)

копировать

+1000000!!!

копировать

Как ни странно, но из тех, кто ест песок, иногда получаются очень даже сообразительные дети. В этом возрасте трудно прогнозировать. Иногда ТАКИЕ чудеса происходят. Это я как педагог-дефектолог сейчас говорю)))

копировать

Наверное, Вы правы.Я прошу прощения. Просто каждый смотрит на норму через призму своего ребенка.:))
Ну не могу я представить такого поведения, опять же, у СВОЕГО ребенка. Поэтому автору даже не стоит париться, все дети разные.

копировать

Ну, моя дочка в 1,8 говорит предложениями, знает цвета и тп... Но ест камни, и может бежать, не оглядываясь... Такой характер. А еще так приятно, когда мама бежит за тобой, и пытается этот камень вынуть изо рта... )))

копировать

Заговорила Ваша девочка? Поздравляю. Умничка.

копировать

Спасибо! Да, и как-то очень резко, и вообще странно мне это - я совсем этого не ожидала, думала, позже заговорит. Вот у Вас изначально было понятно, что сын раноговорящий, и развивается с опережением. А моя дочка до 1.5 говорила мама-папа-дай и тп. А потом резко за месяц нарастила словарный запас, начала говорить простыми предложениями, и как только переехали на дачу - сразу стала болтать очень бойко. Другое дело, что она вообще не замолкает, слов еще пока не хватает все равно, и она "заполняет паузы" тарабарщиной))) что звучит довольно смешно.

копировать

О, да! Когда они понимают, что есть еще такой способ общения как речь и начинают активно использовать новую возможность, - рот у них не закрывается:)

копировать

Угу))) У нас на даче, к тому же, еще живет толпа народа - и двое моих племянниц, вот ребенку и пришлось учиться объясняться - они же не мама, которая все понимает.
А вот если не секрет - как уже разговаривает Ваш сын? Наверное, совсем чисто?

копировать

Ну букву "Р" не выговаривает:), хотя шипящие пытается. У нас совершенствование идет за счет усложнения построения предложений. Например, он спрашивает:"Куда тетя пошла?" И сам отвечает:"Домой, наверное. Деток своих кормить" Или "папа на работу поехал, вечером гулять пойдем". Много вопросов стал задавать: "Где баба?", "Это что?" ну и т.п. Может рассказать, что было вчера или выразить сложное желание, например "Тима хочет поехать на море". Чаще стал говорить о себе "Я", но в третьем лице тоже пока говорит. Ну и стишков много знает. Длинный ответ получился, но мне самой было интересно проанализировать, уж извините:)

копировать

О, ну ничего себе! У дочки пока самое сложное предложение было: "Баба Нина, иди, сядь там", с указанием на бабушкино обычное кресло))) ну и так, обьяняет, чего хочет, по телефону папе рассказывает, как прошел день. Помнит, что было вчера, а то и месяц назад. Будущее пока нет))) кстати, а когда они должны про себ начинать говорить Я?
Вообще мне Вас всегда интересно читать, пишите больше!!! Ну и я для себя понимаю, чего ждать, к чему подталкивать.

копировать

и это тоже норма! :) Когда ж еще есть песоки камни, как не в 1,7? ;)
:D

копировать

Моя такая же была, тоже пару подобных высказываний слышала, ну не внимание же на них обращать =)
Сложными предложениями моя говорит с 1,4, так одна мамаша мне тогда на площадке выдала - Нет, вот изверги, до чего довели девчушку!

копировать

Ржу не могу... Это как нужно доводить ребенка, чтоб он заговорил? Поделитесь, пожаааааааааааалуйста

копировать

:-D

копировать

Вот я б так знала))))) Видимо считала, что истязаем)))

копировать

1 и 4? :))
Не верю.

копировать

зря не верите-моя дочь тоже из таких :) но это вовсе не делает ее гением-сейчас, в почти 5 лет, она не отличается от детей из своей садовской группы-речь чистая и богатая-но таких в группе еще несколько, занимается музыкой, зато другие лучше танцуют или рисуют :) Просто говорить она начала очень рано,вот и все :)

копировать

Зря не верите, есть дети, которые уже в год предложениями разговаривают. Да, это редкость, но тем не менее бывает.

копировать

У меня тоже сын, как раз в 1,4 начал говорить предложениями и распознавать цвета. Ну, честное слово:))

копировать

Почему? Просто ребенок рано начал говорит, а то, что к 1,3 знали все цвета - так это занимались с года каждый день)

копировать

Не слушайте никого на площадке. Вы должны гордиться своей дочей!!!

копировать

А чем гордиться-то? Никаких усилий мама не прикладывала :)

копировать

Ну и что?
Внешностью ведь тоже можно гордиться, физической сноровкой, умственными данными, тем, что дала природа, - т.е, в какой-то степени мама причастна. Разве не так?:)).

копировать

А почему Вы так думаете, собсно?!

копировать

С анонимусами в переговоры не вступаю!

копировать

Сейчас норма не то что раньше) Дети стали умнее на порядок.

НО, к сожалению, встречаются и такие случаи, о которых совсем не в кассу, заявила мама на детской площадке.

Обычно все всплывает в переходном возрасте.

копировать

Не очень поняла, что всплывает в переходном возрасте?

копировать

Обычно психиатрия вылазит в переходном возрасте.

ДО глубины души поразила передача, где в том числе рассказывали про одного молодого ученого, который в 8 лет решал задачи про космос. Как мама говорила, что мол если ребенок болен, то он "видит" ответы, а ее сын мог все логически объяснить. Слушала и надеялась услышать хэпиэнд, но.. юноша заболел((( хотя в перерывах между лежками, продолжал работать и делал открытия.

Но все же больных мало, а просто талантливых и умных детей много. Лучше верить в лучшее (простите за каламбур)))

копировать

ААА, поняла Вашу мысль :)
Да, грань мжду психическим здоровьем и нездоровьем тонка.
Но, думаю, что у автора здоровый малыш :) мой сынуля в возрасте 1.5 года был примерно такой же))) да и многие детки развиваются с опережением!

копировать

у меня такая дочка :) сейчас почти 7, идем в 1й класс, прошла тестирование,с гордостью скажу что ребенок не ходя в сад и подготовишку набрал максимальное количество балов и вне очереди попала в самый лучший класс :)
нормальный ребенок, любит читать (буквы знает в 1,5лет, цвета и считать до 10 тоже тогда уже умела), любит математику и очень хорошо рисует
тьфу-тьфу-тьфу на нее
сейчас младший растет, когда разговариваем тоже всегда упоминаем цвет (ему скоро 8мес), не думаю что его мозг от этого перенапрягается :)
Радуйтесь своей доченьке и не обращайте на недалеких внимания, она просто пытается оправдать свою лень, а может неумение заниматься своим ребенком
про аутизм она конечно сильно загнула :)

копировать

зависть просто, забейте!

копировать

:) Моему старшему просто возраст неправильно определяли, хотя он мелкий такой. Судили просто по поведению, речи. В год ему 1,5 давали... Ну мы тогда и играли в основном с детками 1,5-2 лет.
Память просто очень хорошая у него. Ну и любознательный он, внимания много требовал.

копировать

моей 1,5 года, тоже знает цвета и формы, не все конечно,но то что ей надо знает и помнит:) и 6 букв уже знает,и если я говорю собирай СВОИ игрушкИ, пойдет и соберет и будет еще оглядываться не забылал ли чего,все детки разные, кто то опережает в одном, но отстает в другом, на площадках не обращаю внимания на таких ораторов, ну они просто люди такие, не могут промолчать, хотя у самих дети вроде не глупее, не могу обьяснить я етих высказываний, поетому и не забиваю себе голову, и сама никогда не высказываю своего мнения.

копировать

Я даже подрастерялась. У меня УО ребенок, СВОИ игрушки заберет всегда, как бы я их не называла. И с количеством не ошибется. Хотя понятия фиолетовое, две ей пока не знакомы, но тоже всегда проговариваю.

копировать

Дык кто вам тогда УО поставил?