Это нормальное задание для 5-летнего ребенка?

Открыть тему в окнах

  • 21.07 03:18
    #58257189
    Здание такое:
    Дано: 6 картинок, объединных одним сюжетом, даются вразброс.К каждой подпись - одно предложение.В предложении от 3-х до 8 слов, довольно простых.

    Ребенок должен сначала пронумеровать картинки с подписями- в правильной последовательности действий.

    А потом списать все эти шесть предложений.


    Вот думаю - а не многовато ли писанины для 5-летнего??Или нормально?
  • 21.07 03:46
    #58257273
    Мне кажется, что это очень сложное задание для пяти лет.
    Я знаю, что полно детских садов и "групп развития", где очень давят, чтобы дети такое делали, но им это реально очень тяжело, в большинстве. Я бы не отдала в такое место своего ребенка.
  • 21.07 06:15
    #58257398
    ответ на #58257189
    Составить рассказ по картинкам - этому должны учить. Но, конечно, постепенно, начиная с 3-х картинок, например.
    А вот переписывать 6 предложений - думаю, что это круто. Хотя не известно, чему дети учились до этого и сколько времени, какие задания были раньше.
    Наш ребенок до школы ходил на индивидуальные занятия по английскому (в 5-6 лет). У него было домашнее задание придумать и написать 5 предложений на тему "Моя курица". Вот что он написал (2-е фото сверху):
    http://marina-shadrina.livejournal.com/1117.html
    Но до школы я специально ребенка не учила писать прописными буквами, только печатными. При поступлении в некоторые сильные школы у нас иногда давалось ребенку такое задание: учитель пишет небольшое предложение прописными буквами, а ребенок должен его скопировать.
  • 21.07 07:07
    #58257493
    ответ на #58257189
    это задание где-то с бухты-барахты дается или это в программе какой-то школы? подготовки? учебника? и к этой работе постепенно подводят?
    Если первое - многовато, если второе - то дело программы.
    Обычно перед школой ребенок умеет скопировать рукописный текст (не умея его прочесть), составить рассказ по картинкам и, возможно, прочитать несколько предложений понимая их смысл.
  • 21.07 09:13
    #58258164
    у нас такие задания были как раз в этом возрасте...по-моему не сложно... писать много? дети в этом возрасте не пишут осмысленно, а копируют написание - ну, может, конечно, многовато, но ИМХО - не сложно
  • 21.07 10:13
    #58258991
    ответ на #58257189
    Первые 2 части задания - нормально.
    А вот списать - уже как-то крутовато. конечно, если ребенка учили писать до этого, то ребенок сможет это сделать. Но только зачем?
    Сыну сейчас 6, сможет сознательно написать несколько предложений печатными буквами, но не настаиваю.
  • Anonymous
    21.07 10:54
    #58259788
    ответ на #58257189
    Это в детском саду такое задание дается?
  • 21.07 10:59
    #58259865
    ответ на #58258164
    А зачем нужно такое копирование?
  • 21.07 11:09
    #58260080
    ответ на #58259865
    Не знаю, но в школе в первом классе даже есть такая типа контрольная, называется "контрольное списывание". И учительница наша говорила, что многие дети хуже списывают, чем пишут под диктовку, пропускают буквы, знаки препинания, меняют буквы местами. Наверное, эта работа развивает способность концентрировать внимание, усидчивость.
  • Anonymous
    21.07 11:17
    #58260228
    ответ на #58259865
    как обычно, для понтов?
  • Anonymous
    21.07 11:19
    #58260259
    ответ на #58260080
    И причем тут 5 лет и копирование текста? Может срисовывать ромашку интереснее бы было.
  • 21.07 11:25
    #58260426
    ответ на #58257189
    Это вам в школе на всё лето задание выдали или на каждый день такое? У нас то в РФ детки ещё и читают через одного только в 5 лет, а уж писать... Неужели Петюня может так долго высидеть?
  • 21.07 11:37
    #58260670
    ответ на #58260080
    Контрольное списывание-это списывание понятного для детей текста с учебника или доски (т.е. не под диктовку, а задействуя зрительную память). Не оченьв ижу связь с таким тупым копированием непонятных ребенку закорючек...
  • 21.07 11:37
    #58260681
    ответ на #58260228
    Мне кажется-да...
  • Anonymous
    21.07 12:20
    #58261685
    Нормальное задание, если ребенок уже учится и может писать.Мы делаем периодически такие задания,но не на русском.
  • 21.07 13:50
    #58263664
    ответ на #58260670
    Почему непонятных? Я из поста автора поняла, что ребенок, который выполняет задание, уже читать умеет.
  • 21.07 15:05
    #58265275
    ответ на #58259865
    честно - не знаю, я не специалист, но знаю, что в шесть лет такое точно делают - скопировать написание фразы. Как сказала мне знакомая - логопед-дефектолог и еще какое-то у нее там педагогическое образование - смысл в том, чтобы ребенок как раз не понимал, ЧТО он списывает, а просто скопировал написание. У меня Дашка в пять лет читала - так чтобы она не понимала. что копирует, ей писали фразу на французском, и она просто копировала написание.
  • Anonymous
    21.07 15:19
    #58265617
    ответ на #58265275
    Насколько я поняла, тут речь идет не о копировании( может, я ошибаюсь, конечно)без вникания в суть, а именно в переписывании фраз, сначала ребенок должен расставить картинки по порядку и прочитать предложения под ними, а потом эти предложения переписать.
  • 21.07 15:21
    #58265653
    ответ на #58263664
    А я как раз поняла, что уменее читать не требуется, а требуется просто скопировать...Надо еще раз уточнить у автора.
  • 21.07 15:23
    #58265704
    ответ на #58265653
    Да-да! Автор, ау, куда пропала? Разъясните, что это за задание, где и для чего вы его получили?
  • 21.07 15:54
    #58266380
    ответ на #58261685
    Дак и мы не на русском..мы в шкоел на английском учимся. Русский только дома.
  • 21.07 15:56
    #58266429
    ответ на #58265704
    Разъясняю. Задание на лето! Мальчик закончил подготовительный класс, в сентябре идет в 1-ый класс. Школа в Англии.Не навороченная, обычная деревенская местная школа, но приличного уровня.
  • 21.07 15:57
    #58266451
    ответ на #58260426
    Да какое там высидеть! Он больше пяти слов не может написать!В смысле написать-то может и больше, но с постояными вскакиваниями и отбеганиями...
  • 21.07 15:58
    #58266470
    ответ на #58263664
    Читать умеет, читает бегло, и даже с выражением
  • 21.07 15:59
    #58266481
    ответ на #58260681
    Девы, вы что, какие понты с моим парнем..Он у меня говорить-то толком не говорит, и еще проблем у нас море, не до понтов.. Из школы б не поперли...
  • 21.07 16:00
    #58266505
    ответ на #58265653
    Мальчик читает нормально .
  • 21.07 16:02
    #58266565
    ответ на #58257398
    Как хорошо писал ваш ребенок!! Все по строчкам, все аккуратно! Мой пишет - тихий ужас по сравнению с вашим...
  • 21.07 16:07
    #58266685
    ответ на #58265617
    Примерно так, я понимаю..Только млаьчик сначала прочитал подписи, потом рассмотрел картинки и пронумеровал..
  • Anonymous
    21.07 16:17
    #58266917
    ответ на #58266429
    Тогда нормально. Нам , правда, пока ничего не задавали на дом. Но мы сами занимаемся , и в пособиях есть такие задания.
  • Anonymous
    21.07 16:18
    #58266934
    ответ на #58266380
    Мы тоже на английском.
  • Anonymous
    21.07 16:18
    #58266945
    ответ на #58266685
    Ну, это не принципиально)
  • 21.07 16:39
    #58267384
    ответ на #58266917
    Эх, ужас-ужас..двоечником быть ему..
  • Anonymous
    22.07 01:17
    #58276478
    ответ на #58257398
    Мне понравилось 3) предложение, про курицу
  • 22.07 09:44
    #58278314
    ответ на #58266451
    Вот это как раз нормально для 5-летнего.
  • 22.07 09:45
    #58278331
    ответ на #58267384
    Ну и чего раньше времени клеймо на сынулю ставите?
  • 22.07 10:37
    #58279224
    списать предложения? в 5 лет?? а что, в 5 лет дитя уже должно уметь писать??? *в панике*
  • Anonymous
    22.07 10:44
    #58279342
    ответ на #58267384
    Почему?
  • 22.07 11:37
    #58280461
    ответ на #58257189
    Нормальное задание, моя как раз в 5 сама уже писала текст ( не копировала), как раз к концу первого полугодия школы их и научили. Корявенько, но писала предложений 5-6 легко. Мы не в России ( учится на англ. тоже, не переживайте, научат). Англ учат совсем по другому, и читать тоже. Не зная букв (намерянно не учили), ребенок через 6 мес. читал свободно все подряд на англ.
  • 22.07 11:49
    #58280718
    Мой в пять лет не смог бы точно. Знаю девочку, которая могла бы легко.
  • 23.07 00:39
    #58294262
    ответ на #58267384
    Не вешай ярлыков
    Мой вот тоже маловероятно что будет золотым медалистом твоему если что компанию составит ))))
  • 23.07 01:36
    #58294882
    ответ на #58294262
    Ира, ну какие ярлыки, о чем ты, я смотрю на ситуацию реально.
    Мой парень же так и не говорит нифига до сих пор!Что на русском, что на английском. Так, обозначает, что он не немой, а нормальной речи, пусть с "недоразвитием" вообще нету... И еще много чего НЕ по сравнению с нормальным ребенком его возраста.

    Смотрю на Аньку -да, "падежов не склоняем" , "родов путаем" и так далее.Но речуги толкает - заслушаещься! Нормальный ребенок! А братан - уужас..
  • 23.07 04:44
    #58295414
    ответ на #58294262
    Ну чего вы тут взялись на своих сыночков заранее бочку катить? Наш, на минуточку, тоже СДВГ-шка, ничего, учится в очень сильной гимназии. Не отличник, но нормально учится (окончил 4-ый класс, две четверки, остальные пятерки). Математика - это наше все чуть ли не с рождения
    И вообще, такие детки очень смышленые. Ищите и развивайте таланты!
  • 23.07 11:04
    #58298033
    Ну ради бога, но только читать и писать 5-летний ребенок не должен)
  • 23.07 15:41
    #58304202
    ответ на #58294882
    Сравнили мальчика и девочку. У мужчинок всё по другому.
  • 23.07 16:13
    #58304869
    Оля, и Петя ЭТО делает?? Твой ребенок - гений!
  • 23.07 22:53
    #58310986
    ответ на #58295414
    ))
  • 23.07 22:57
    #58311051
    ответ на #58294882
    Оль, зато вы много чего умеете того, что вот НАМ не снилось )))
    И вообще, не сравнивай Петро с Нюсей они априори разные

    И правильно Марина написала - мальчики наши талантливы по-своему )))) осталось раскопать этот талант
  • 23.07 23:16
    #58311365
    для Германии в 5 лет это УЖОС-УЖОС. Так перегружать ребенка на лето не задают. В муз.школе задают задают пару нот нарисовать или пазлик из 4 картинок вырезать и наклеить.
    Пятилетки-иностранцы ходят в школу (2 р. в неделю) учить немецкий. Раскладывают картинки по домикам (der мужской род, die женкский, das средний). Картинки подписаны вместе с артиклями! Сын понятное дело вместо того чтобы подумать какой тут род, сначала читает подпись. Кстати из 6-8 карточек нужно рассказ составить. Там кстати тоже предложения написаны, но перерисовывать их не надо. Кроме того они пронумерованы! Может, составитель думал, что пятилетки не знают порядок цифр хм.
  • 24.07 02:24
    #58314232
    ответ на #58304869
    Надя, о чем ты?!Картинки он еще может пронумеровать.Кажется. Но с писаниной - атас. Да он через каждые пять слов будет отбегать-прибегать, по потолку пробежит и снова придет дописывать..Если не передумает по дороге.Или не свернет куда-нить в сторону...
  • 24.07 04:03
    #58314411
    ответ на #58314232
    "Да он через каждые пять слов будет отбегать-прибегать, по потолку пробежит и снова придет дописывать..Если не передумает по дороге.Или не свернет куда-нить в сторону..."

    До боли знакомая картина
    Наш похоже себя вел на занятиях в д/саду Но к этому воспитатели снисходительно относились, потому что понимали, что это просто вот такой ребенок. Зато он мог ответить практически на любой вопрос, о чем воспитатель детей спрашивал. Не знает точно - так на ходу свою версию придумает, еще и логически ее обоснует За это ему многое прощали
  • 24.07 04:15
    #58314420
    У нас в подготовительном классе школы, где пятилетки как раз учатся, часто давали задания типа составить "ленту событий" из приложенных 5-6 карточек, и самому придумать и написать о составленной истории 4-5 предложений.
    Просто переписывать предложения, мне кажется, смысл небольшой, трудоемкий, а главное, совершенно неинтересный.
  • 24.07 10:09
    #58315286
    Я учу писать прописными буквами с соединениями, в конце предложения - точку ставить. Заглавные пока не трогаем.
    6,7 лет.
    Пишет предложения типа: Мышь любит сыр. У сома ус.
    Но этим занимаемся целенаправленно уже год, начинали с прописи.
    Для ребенка, который прописные буквы не знает, задание невыполнимое и глупое. Никакой методической цели я здесь не вижу.
  • 24.07 10:45
    #58315559
    ответ на #58315286
    Там не сказано, что переписать надо именно прописными буквами, можно ведь и печатными.
    А Вам лично вопрос: зачем до школы Вы учите ребенка писать прописными буквами?
  • 24.07 11:25
    #58315900
    ответ на #58315559
    Ответила в личку про свой случай.
    А по поводу темы - а зачем писать печатными буквами? Смысл?
  • 24.07 11:27
    #58315911
    ответ на #58314232
    Оль, ну что ты так переживаешь прямо? Ты главное Пете не рассказывай, что это трудное и невозможное занятие. Мне тоже связанное безотрывно-прописное для пятилеток казалось ужасом-ужасным. И ничего - вот до пятого класса уже догребли. У тебя ж уже опыт со старшей есть. От маляв ведь не требуется каллиграфичность. Это для практики больше. Моему на дощечке нравилось тренироваться и записочки писать. Пусть напишет, как получится (криво, косо и с ошибками - главное потренируется) - никто это оценивать не будет. Они потом в первом классе будут каллиграфию мусолить А что бегает туда-сюда - так ему ж 5 лет только
  • 24.07 11:28
    #58315922
    ответ на #58315559
    здесь сразу прописное безотрывное письмо учат

    разве что в детском саду свое имя "печатают"
  • 24.07 11:29
    #58315936
    ответ на #58315922
    Безотрывной техники письма не бывает. Когда первоклассник пытается писать безотрывно - выходит кошмар. Или вы имели в виду, что пишут не слоги, а слова и предложения?
  • 24.07 11:38
    #58316023
    ответ на #58315936
    не поняла вопрос честно говоря - слова пишутся не отрывая ручки от бумаги, буквы соединяются специальными "переходниками"
  • 24.07 11:44
    #58316090
    ответ на #58316023
    Невозможно писать, совсем не отрывая ручку от бумаги. Попробуйте сами.
  • 24.07 11:52
    #58316169
    ответ на #58316090
    пишу именно так - привычка - и дети и муж тоже так пишут (пишется слово без отрыва, а потом расставляются точни над i и черточки над t), но спорить дальше не буду так как автор темы вообще-то про другое спрашивала.
  • Anonymous
    24.07 12:03
    #58316259
    ответ на #58315922
    Сразу - в смысле- с подготовительного класса???
  • 24.07 12:24
    #58316428
    ответ на #58316259
    да, в нашей области (100% про другие не скажу, так как в разных школах/областях подходы могут немного отличаться, но я не слышала, чтобы где-то "печатали" буквы, кроме садиков)
    Но не подумайте, что они там сочинения пишут и каллиграфией маются - все достаточно на простом уровне, в игровой форме и красоты особо никто не требует, отрабатывают каждую букву и каждое соединение.
    И вообще все в виде игры и без напряга (особенно в подготовишке), каждый ребенок учится "на своей волне". Может конечно школы отличаются, но из опыта своих детей и знакомых именно так. К окончанию первого класса были дети, которые только начинали читать-писать и дети, которые читали свободно и составляли маленькие рассказики, дети которые считали в пределах 10-ти и которые решали примеры в пределах 100. И главное, что никто никого ни с кем не сравнивает (кроме некоторых родителей). Честно говоря, я понятия не имею кто на каком уровне в классе и знаю только кто в группе с моим сыном. Так что никто здесь детей знаниями не душит и гениев поголовно не растит. Просто система другая - более свободная что-ли.
  • Anonymous
    24.07 14:24
    #58317417
    ответ на #58316428
    Я знаю), просто удивилась,наверное,действительно везде по-разному, у нас пишут печатными буквами, хотя соединения тоже тренируют, но не концентрируются на них. Сравнения нет,это верно, и про то, что никто знаниями не душит, но детей все-таки оценивают( и в саду - тоже) .
    А у вас как-то выделяют детей по посещаемости? Это, наверное, везде.
  • 24.07 15:24
    #58318011
    ответ на #58317417
    скорее все никак - дважды в год выдают "табель" и там пишется процентность посещаемости. Больше никак... Но у нас экстрима непосещаемости не было - день-два по болезни пропустит и все. Детей конечно оценивают, и рейтинги у них есть (только родители и дети, как правило, понятия не имеют на каком месте ребенок в классе). По сетам делят по уровню знаний-умений.
    А про прописное письмо - у наших до сих пор есть пару часов в неделю, когда они "выписываются" (типа каллиграфии) - пишут в специальных тетрадях - там и аккуратность и правильность и "красота" оценивается. А в остальном подход более свободный. Но с карандаша на "баррел" ручку и затем на перьевую еще перешли не все (смешно так - им выдают на каждый уровень "права вождения" ручки - ламинированные карточки с именем и фотографией) - чтобы учителя-предметники не путались
  • Anonymous
    24.07 18:06
    #58319481
    ответ на #58318011
    Нет, я не про табель..У нас тех, у кого 100% посещаемость награждают карандашами и наклейками, помещают на "доску почета".Мы осенью пропустили три дня, болели, нам прислали письмо, что это очень плохо, нужно , чтобы посещаемость была не ниже 95%.
  • 24.07 21:40
    #58321291
    ответ на #58319481
    Вот это да... у нас такого нет... как строго у вас :
  • 26.07 02:26
    #58335652
    ответ на #58315911
    У меня со старшей вообще никаких проблем в праймари не было, она язык второй можно сказать выучила с нуля полнорго до степени свободной болтовни - всего за 6 недель!
    А с парнем сплошные проблемы.
    Какая калиграфия, о чем ты! У меня с ним проблемы совсем другого уровня...
  • 26.07 02:27
    #58335658
    ответ на #58314411
    А мой не ответит ни на один вопрос. (Если только одним словом)Даже если задание правильно выполнит - он не сможет объяснить, обосновать и аргументировать.Уровень развития речи не тот..
  • 26.07 02:32
    #58335673
    ответ на #58319481
    У нас несколько "больничных" дней или по официальному разрешению (когда заяву пишешь заранее и получешь писмьенное разрешение) на уровне посещаемости не отражаются. Петик так в общей сложности "прогулял" за год н неделю точно, но посещаемость зачли "отлично".
    Тока за посещаемость и можно похвалить..Эээх..
  • 26.07 03:19
    #58335784
    ответ на #58335658
    А у Вас нет дополнительных занятий с логопедом или еще каких-нибудь по развитию речи?
    У нас Егор долго не говорил (вернее, только несколько односложных фраз). Я занималась с ним сама развитием речи. Получили побочный эффект - ребенок научился читать раньше, чем говорить нормально.
  • 26.07 12:47
    #58340321
    ответ на #58335784
    Мой сын тоже читает на двух языках бегло, а вот поговорить - с этим до сих пор плохо. Я учила собственно говорить, но он научился читать...
    Логопед - раз в три месяца втречается с ребенком.Остальное время кое-что в школе с ассистенткой иногда, и ома - если хватает сил и времени.Он к 6 вечера уже никакой, ничего от мальчика не добиться...
  • 26.07 13:22
    #58341032
    Оль, зря ты по-моему расстраиваешься. Всеу вас неплохо. Мой бы и картинки не пронумеровал, я уж молчу о том, чтобы что-то прочитать и уж тем более написать...
  • 26.07 13:33
    #58341284
    ответ на #58314232
    Ха. Мой ребенок безо всяких диагнозов делать это будет так же. Потому как ЛЕНЬ. Или вообще скажет нихачу-небуду
  • 26.07 13:49
    #58341620
    ответ на #58340321
    Не отчаивайтесь! Количество обязательно когда-нибудь перейдет в качество! Обязательно замечайте даже самые маленькие успехи и отмечайте это, хвалите.
  • 27.07 03:27
    #58354576
    ответ на #58341032
    Да я не говорю, что плохо ВСЕ. Но у нас плохо с самым главным - с речью, вниманием,общением...
    И с характером трудно. У меня самой характер сложный, сильный.Но с ЭТИМ ребенком даже моих сил не хватает.
  • 27.07 03:56
    #58354600
    Неожиданный финал. Ловлю тапки.

    Дня три, а то и четыре пыталась я подъехать к сыну с этими картинками. Там еще и сюжет веселенький - типа песик Спот оголодал, добрый папа нашел в шкафу банку с собачей едой, элегантно вскрыл ее, вывалил все в миску, пес схарчил и был счастлив. Вобщем , страстей аккурат на 6 картинок
    Подсовываю этот собачий сериал сыну - парень в отказ. Ну картикни худо=бедно, с уговорами, но пронумеровал, подписи прочитал без уговоров.
    Дальше дело не идет ну никак!Мальчик ноет, подвывает аки сам голодный главный герой этого сериала. вертится-ерзает как на сковродке, всячески выражая свое нежелание копировать рассказ про голодного Спота.Я делаю вид, что не вижу этих намеков, продолжаю уговаривать, хвалить, порой звеню металлом в голосе.Без толку.Парень злобно раскалякивает лист и смотрит на меня искоса,низко голову наклоня, сбегает из-за стола на диван и зависает вниз головой, задирая ноги на стенку.
    Делаю второй ксерокс листа.Начинаю все сначала путем переговоров :"Петя, я вижу, что ты не хочешь сейчас делать задание.А что ты хочешь?" Ну на такой вопрос наивный мальчик ведется - "Спейс Инвейдорз играть!" Ну все, думаю, ты попал! "ОК, говорю, будем играть в инвейдорз, только сначала перепишем про голодного Спота!" ФИгу мне. Все вышеописанное повторяется.

    Плюнуть бы мне конечно на все , но, чесслово, меня прям зациклило! Сижу, расписываю в красках как хороша игра в Инвейдорз, но ведь сначала написать текст надо, только потом можно поиграть...Вот так, упершись как два барана, мы и сидели - я за столом, Петька елозил по дивану.Каждый бормотал свое. Со стороны посмотреть - ну дурдом "Ромашка"! Девчонки мои затаились обе (одной 13 лет, другой почти 4), видят что мать пошла на принцип,тут лучше не высовываться.
    И тут меня так смех разобрал - ну чего я к этому голодному кобелю привязалась?
    "Петь, говорю,а давай слова впишем в текст и предложения перепишем - в другой тетрадке,а?" (У нас дома таких книжек-тетрадок с аналогичными заданиями -вагон и телега) И мой маленький упрямец с явным облегчением сел рядом со мной за стол и совершенно без проблем и напряга вписал в нужный квадратики полтора десятка слов и несколько предложений переписал (криво-косо конечно написал, но это уж дело наживное).
    За что был вознагражден стикером в виде Золотой звезды за каждое задание и игрой в Space-Инвейдорз в гсотях у моей приятельницы, к которой мы и отправились в гости.Для психологической разгрузки нервных систем.
  • 27.07 04:20
    #58354636
    ответ на #58354600
  • 07.08 10:06
    #58562112
    ответ на #58354600
    Слушай, я как почитаю твои претензии к Петру, начинаю просто впадать в панику. Сын читать не умеет, задания всякие я ему не даю, и вообще настолько ничего не даю ребенку, что ужас... Все лето мы просто живем, играем-купаемся-на велосипеде катаемся. Если б говорил правильно, то было б чем оправдаться, а так - слова коверкает, часть букв не выговаривает. Блин, пойду биться головой об стену, что такая мамаша ему досталась ((
Поделиться с друзьями