В первый класс,в первый раз

копировать

Помогите разобраться …
Ребёнку в феврале будет 6 лет хотим, отдать в школу в 6,7 не рано?
Как подготовить к школе, водить на подготовку или заниматься дома с репетитором?
Как правильно выбрать школу, по каким критериям?
Буду благодарна любым советам по теме.

копировать

Дело не в возрасте, а в психологической готовности ребенка к школе.

копировать

+++

копировать

Я подумываю отдать в таком же возрасте, но у нас это будет только через 2 года. Готовность надо проверить у психолога. Я пока ориентируюсь на то, что мой ребенок в садик ходит в группу с детьми чуть постарше, кому в школу точно через 2 года, и, по отзывам психолога и воспитателей, полностью там адаптирован, строит отношения на равных, пытается лидировать и временами даже успешно. И адекватен на занятиях, активен, усидчив сообразно уровню группы.

Что касается школы, точно не отдам в "загрузочную", с огромными домашними заданиями и чуть ли не репетиторами с первого класса. У нас недалеко есть спецшкола с системой Эльконина-Давыдова, почти без домашки и долго без оценок, отзывы хорошие, хвалят психологическую атмосферу и подход к детям, вот к ней и присматриваюсь.

копировать

Психолог должен быть, привлеченный или садовского достаточно?

Спасибо за подробный ответ.

копировать

По идее, садиковского достаточно, но если его квалификация вызывает сомнения или ребенок садик не посещает, то сходите к другому. Я тут весной читала про то, что в каждом округе Москвы есть центры, где можно целенаправленно пройти такое тестирование. В подробности не вникала, но если спросите, кто-нибудь вспомнит поточнее, я полагаю.

копировать

Я бы выбрала независимого психолога, для большей объективности.

копировать

Можно и к репетиторам, и самим готовить, и школу выбрать отличную, а все-таки ОБЪЕКТИВНО оценить возможности и готовность можно только в апреле, непосредственно перед приемом, сведя воедино мнения и ощущения приемной комиссии, прсихолога, свое личное и ребенка. Поэтому готовить к шуоле Вам никто не помешает, а вот поступать в 6,7 или ав 7,7 - еще есть время и возможности порешать.
Моя дочка пошла в 7,8, сын пойдет в 7,4. Хотя читают-пишут с 5-ти лет. Не в одно это дело упирается. А кто-то пошел в 6,2 и доволен, как слон.

копировать

Что для Вас значит школа отличная?
Интересно, услышать ваше мнение по поводу выбора в сторону 7,8;7,4 а не раньше.

копировать

Для меня отличная, это:
1. Рядом с домом.
2. Хороший, опытный, душевный педагог.
3. "Тоталитарный стиль": строгое расписание, форма, отсутствие внедрения сомнительный эсперементальных методик.
4. Безупречная репутация директора.
5. Возможность пребывания полный день.
6. Наличие кружков и секций по интересам.

Насчет возраста - это очень субъективно и индивидуально. Я считаю, что не существует такого явления, как "Ни один нормальный шестилетка не может быть готов к школе, это родительские амбиции!!!" или противоположного "Если к 7-ми годам не дозрел до школы, значит - тупой неразвитый человек! Родители им не занимались!"
Нужно наблюдать за своим ребенком, советоваться с потенциальным педагогом, анализировать, думать. Но зАгодя, ИМХО - это нереально. Иной раз за одну зиму ребенок меняется до неузнаваемости, а бывает, что и за лето перед школой не успевает "созреть" до ученичества.

копировать

С 1,3,5,6 пунктами понятно, а, вот как проверить:
Безупречная репутация директора
Хороший, опытный, душевный педагог ??
Ребёнка планируем, отдавать в школу после переезда соствественно,и для нас район новый.В инете отзывы о школах и их директорах почитать или это не совсем достоверная информация :mda
Скорее, зАгодя я сама себя начинаю, настраивать на другой уклад. Ново это для меня,ново!

копировать

Элементарно, Ватсон. Придется взять себя в руки и немного помучаться сплетнями со старожилами на детских площадках и скверах. Люди довольно охотно делятся впечатлениями о школах, которые посещают их дети и внуки. Диалоги строятся просто:

- Недавно перевели свою из школы Х в школу Y.
- Почему?
- В Y в целом ничего, преподаватели сильные, но - сплошные модные показы, дети с ума посходили на тряпках, как форму отменили + сплошное вымогательство со стороны директора "на нужды школы".
- а что у нас в Х?
- Да попроще, ремонтик победнее, зато оба учителя нач. классов - ну просто ангелы! Директор - кристальная тетка, ни копейки не взимает сверх необходимого, в школе форма, все строго и просто, есть продленка с дневным сном для первоклашек...

Ну, в таком духе. Всем требованиям удовлетворить нереально, но исходя из Ваших личных приоритетов - запросто можно найти компромиссыный вариант.

Я так вот, по слухам, выбрала одну школу из трех, в районе, поблизости от дома.

копировать

Не у всех так, как в Москве.
В нашей гимназии ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием было посещение подготовительных курсов. И я рада, что теперь сын придет в школу, как в уже давно знакомый дом и увидит знакомые лица.
На первом собрании сразу можно было сделать вывод и о директоре, и о завуче. Заметьте, речь идет всего лишь о подготовительных курсах.
Тестирования устного не было, как и записи 1 апреля, что практикуется в Москве. Тестировали письменно в течение месяца, вопросы, надо сказать были элементарные.
Близость к дому - вот на что бы я обращала внимание в последнюю очередь.

копировать

Здесь главное не возрасте, а в том что созрел ли ребенок, готовли он к школьным нагрузкам,психологически готов ли... Проведите диагностику готовности к школе и все встанет на свои места. http://eva.ru/topic/128/2340125.htm
Чта касается, как и где готовиться к школе. Это исходя из вашего материального положения и, конечно, что не мало важно, ходит ли ребенок в детский сад, умеет ли работать в группе на занятиях и т.д.
Логопед-дефектолог

копировать

Мы заранее знали, в какую школу пойдем - я там училась, знаю весь педсостав, школа одна из трех самых сильных в городе, и немалое преимущество - 7 минут пешком от дома. Но все-таки основная роль в выборе принадлежит педагогам нашей школы.
Еще принципиальным моментом является программа, по которой обучаются в началке. Бывшая свекровь - учитель, я ей полностью доверяю, она сразу предупредила, что даже если сто раз лучшая школа, но не оставаться, если там Занков. Но, как выяснилось, у нас три первых класса обучаются по разным программам - повезло вдвойне, та учительница, к которой я хотела больше всего тоже категорически против этой программы. В общем очень довольны.
Насчет возраста - скажу, что лучше отдавать в таком возрасте. Я вот раздумывала отдать ровно в 6 или ровно в 7. Отдаем в 7, теперь жалеем, ведь все психологи, к которым мы обращались в один голос сказали, что пора в школу, психологически абсолютно готова, а я пожалела ее, потому что она очень серьезно занимается споротом = постоянные соревнования, тренировки, сборы, разъезды, думала ей тяжело будет, а сейчас ей скучновато, даже очень скучно - видела на подготовке еще. Но с другой стороны вижу, что приятно ей быть примером для всех в классе. Посмотрим, в крайнем случае перейдем через класс.

копировать

А почему Занкова надо избегать? Спрашиваю, потому что старшая как раз по этой программе учится, в 4 класс перешла. Негатив отсутствует.

копировать

Ну вот бабушка наша как педагог считает, что программа бессистемна, нелогична. Но есть педагоги, которые ее хвалят. Тут видимо каждому свое.

копировать

Мы так планируем, тоже февральские, 2005 г. рождения.
Вот завтра как раз идём к психологу, чтобы узнать, можно ли нам идти уже в подготовительную группу или нет.
Не уверена, что дочка пройдёт, хотя я её иногда недооцениваю.

копировать

дело в психологической готовности. У меня сын 6й класс закончил, есть у него одноклассники-
мальчик, пошел в школу в 6,8 отличник, но очень шебутной
девочка, с 6,7 - хорошистка, умница, староста класса, учится еще в музыкалке
девочка, с 6,8 - с тройки на четверку, тихоня, 3 месяца на индивид.обучении из-за перелома ноги показали, что учиться может лучше.

копировать

добавлю - учились в началке по гармонии

копировать

У нас оба старших ребенка январские. Дети по характеру совершенно разные. Девочка боевая, самостоятельная, очень общительная. Мальчик стеснительный, друзей заводит с трудом, при любой неудаче может расплакаться.

Оба рано начали читать и писать.И на русском, и на английском. В 4,5 - 5 лет читали совершенно свободно, и математику знали примерно на уровне конца первого класса.

То есть подготовка к школе у детей была одинаковая, а характеры, психологическая готовность совершенно разные!

Девочка пошла в школу в 5 лет и 7 мес. Она самая младшая в классе, учится прекрасно. Перешла в 6-й класс. Её знает вся школа, у нее в каждом классе друзья.

Мальчик пошел в 6 и 7 мес. Самый старший в классе, и все равно робкий, не уверенный в себе. Хотя спортивный и подвижный. Учится хорошо, но не более. Друзей заводит с трудом, он как бы в тени сестры. Перешел в 3-й класс.

копировать

"Самый старший в классе, и все равно робкий, не уверенный в себе"

вот, вот... характер уже не поменяешь. Если робкий и не умеешь друзей заводить, то через год точно также будешь робким... Понятно, что с таким характером лучше позже пойти. Просто какая жизнь штука, эх. Я сама была робкой, меня отдали в 7,9. Я совсем не училась, пятерки так хватала. Скучала страшно. Но наверное все-таки решение пойти в школу в 7,9 правильное было, с моим характером робким.

копировать

по ребенку надо смотреть.
старшего отдали в 7, хотя в 6 по умственным способностям можно было, но он в сад мало ходил и был очень неорганизованным.
мелкого отдали в 6,3. Не жалеем, учится хорошо.